Jump to content

Исламские взгляды на военнопленных

(Перенаправлено с «Военнопленные в исламе »)

Исламские взгляды на военнопленных включают в себя учения Корана и хадисов , а также более поздние правила, разработанные в исламской юриспруденции .

Исторические правовые принципы, регулирующие обращение с военнопленными , в шариате , исламском праве (в традиционных школах мазхабов исламской юриспруденции), были тогда значительным улучшением. [ нужна ссылка ] над ранее существовавшими нормами общества во времена Мухаммеда (см. Ранние реформы в исламе ). Мужчины, женщины и дети могут быть взяты в плен в соответствии с традиционными интерпретациями исламского права. Как правило, военнопленный мог по усмотрению военачальника быть освобожден, выкуплен, обменен на пленных-мусульман или содержаться в рабстве. [1] Раньше выкуп иногда принимал образовательный характер: грамотный военнопленный мог обеспечить свою свободу, научив десять мусульман читать и писать. [2] [3] Некоторые мусульманские ученые считают, что пленника нельзя выкупить за золото или серебро, а можно обменять на пленников-мусульман. [4]

Первоисточники

[ редактировать ]

Коран прямо разрешает мусульманам брать пленных во время войны ( 47:4 ). [5] В Коране нет аята, разрешающего порабощение заключенных (но см. раздел ниже, посвященный исламской юриспруденции). [6]

Аль-Кардави, египетский мусульманский ученый, родившийся в 1926 году, добавляет в свете приведенных ниже стихов ( 4:75-76 ), что Исламское государство должно начать войну, чтобы спасти немусульманские меньшинства, если они нуждаются в помощи государства и если Исламское государство способно их спасти:

Разве вы не сражались бы на пути Бога за аль-мустадафинов (угнетённых социально слабых мусульман) от мужчин, женщин и детей, которые молятся: Господь наш! Забери нас из этого города угнетающего народа и назначь нам со своей стороны опекуна и назначь нам со своей стороны покровителя. Те, кто уверовал, сражаются на пути Бога, а те, кто не верят, сражаются на пути сатаны, так сражайтесь с союзниками сатаны; несомненно, заговор сатаны слаб. -Коран 4:75-76 [7]

Жизнь Мухаммеда

[ редактировать ]

Многие исламские правила, касающиеся военнопленных, возникли после битвы при Бадре , в которой мусульмане захватили в плен 43 человека. [7] -70 бойцов противника. [5] В то время у мусульман не было правил обращения с военнопленными. [5] Мухаммед приказал разместить пленников в мечети Пророка или в домах его сподвижников, поскольку в то время это были самые безопасные места в Медине. [5] Знаменитое наставление Мухаммеда своим товарищам в отношении военнопленных Бадра гласило: «Соблюдайте хорошее обращение с пленными». [8] [5] [6]

Один из военнопленных, Абу Азиз ибн Умайр ибн Хашим, позже рассказывал: «Они (боевики-мусульмане) привезли меня из Бадра, и когда они ели утром и вечером, они давали мне хлеб и сами ели финики в соответствии с повеления, которые апостол дал о нас. Если у кого-то был кусок хлеба, он давал его мне, и мне было стыдно, и он возвращал его одному из них, но он возвращал его мне нетронутым». [7] Другие военнопленные Бадра сообщили, что с ними обращались аналогичным образом. [5] Другой военнопленный, Аль-Аббас, был раздет при попадании в плен; поэтому Мухаммад нашел для него рубашку, которую он мог бы носить. [5] Такая практика создаст прецедент, согласно которому военнопленных следует кормить, одевать и обеспечивать им адекватный приют. [7]

В течение своей жизни Мухаммед возложил на исламское правительство обязанность обеспечивать пленников едой и одеждой на разумной основе, независимо от их религии. [ необходимы дополнительные ссылки ] Если заключенные находились под стражей у человека, то и ответственность лежала на человеке. [9] [ необходимы дополнительные ссылки ]

Исторически сложилось так, что мусульмане обычно захватывали большое количество пленных. За исключением тех, кто принял ислам, большинство из них были выкуплены или порабощены. [10] Паскье пишет:

Порабощение военнопленных было обычаем, и Исламское государство поставило бы себя в невыгодное положение по отношению к своим врагам, если бы оно не ответило взаимностью в некоторой степени. Гарантируя им [военнопленным-мужчинам] гуманное обращение и различные возможности последующего освобождения, он гарантировал, что значительное количество бойцов в противоборствующих армиях предпочли плен в руках мусульман смерти на поле боя. [11]

Согласно сообщениям, написанным последователями Мухаммеда , после битвы при Бадре некоторые заключенные были казнены за свои предыдущие преступления в Мекке. [3] но остальным был предоставлен выбор: они могли принять ислам и таким образом обрести свободу; они могли заплатить выкуп и добиться свободы; они могли бы научить 10 мусульман читать и писать и таким образом добиться свободы. [12] Уильям Мьюир писал об этом периоде:

Во исполнение приказа Магомета жители Медины и те беженцы, у которых были дома, приняли пленников и обращались с ними с большим уважением. «Благословение жителям Медины!» сказал один из этих заключенных позже; «они заставляли нас кататься, а сами шли: давали нам пшеничный хлеб, когда его было мало, довольствуясь финиками». [13]

Уильям Мьюир , Жизнь Магомета

Казнь заключенных

[ редактировать ]

Во время завоевания Мекки Мухаммед приказал «не убивать раненых, не преследовать беглецов, не казнить пленных». [5] На основании этого многие из его соратников и юристов утверждали, что казнить военнопленных недопустимо, однако те, кто не соглашался, указывали на то, что Мухаммед приказал казнить трех военнопленных. [5] После битвы при Бадре Мухаммед приговорил Укбу ибн Мукая к смертной казни за преступления против мусульман в Мекке . Абу Азза аль-Джума также был схвачен в Бадре и освобожден при условии, что он никогда больше не будет воевать против мусульман. Когда он попал в плен в битве при Ухуде , сражаясь с мусульманами , он был казнен. Абдулла Б. Хатал был мусульманином, который убил раба, а затем перешел на сторону врага; когда Хатал был схвачен при завоевании Мекки, он был казнен. [5]

Другие источники

[ редактировать ]

Во время своего правления халиф Умар объявил незаконным отделение родственных военнопленных друг от друга после того, как пленница пожаловалась ему на то, что ее разлучили со своей дочерью. [14] [ необходимы дополнительные ссылки ]

Эти принципы также соблюдались во время крестовых походов , примером чему служат такие султаны, как Саладин. [ необходимы дополнительные ссылки ] и аль-Камиль . Например, после того, как аль-Камиль разгромил франков во время крестовых походов , Оливер Схоластик восхвалял исламские законы войны , комментируя, как аль-Камиль снабжал побежденную франкскую армию продовольствием: [15] [ необходимы дополнительные ссылки ]

Кто мог усомниться в том, что такая доброта, дружба и милосердие исходят от Бога? Люди, чьи родители, сыновья и дочери, братья и сестры погибли в агонии от наших рук, чьи земли мы отобрали, кого мы голыми изгнали из их домов, оживляли нас своей едой, когда мы умирали от голода, и осыпали нас добротой. даже когда мы были в их власти». [16]

Исламская юриспруденция

[ редактировать ]

После захвата пленников необходимо охранять и не подвергать жестокому обращению. [17] Исламский закон гласит, что заключенных должно кормить и одевать либо исламское правительство, либо лицо, осуществляющее опеку над заключенным. Эту позицию подтверждает аят 76: Корана 8 . Заключенных необходимо кормить достойно и их нельзя заставлять просить милостыню. [18] Первые последователи Мухаммеда также считали принципом не отделять заключенных от их родственников. [14]

И дают пищу, несмотря на любовь к ней, нуждающемуся, сироте и пленнику,

[Говоря]: «Мы кормим вас только ради лица Аллаха; мы не желаем от вас ни награды, ни благодарности.

- Коран 76:8-9

После окончания боевых действий пленные должны быть освобождены свободно с некоторой перспективой на выживание или обменены. Заключенных нельзя принуждать принять ислам. [19] Освобождение или выкуп пленных самими мусульманами настоятельно рекомендуется как благотворительный акт. [17] Коран также призывает проявлять доброту к пленным. [20] и рекомендует их освобождение путем покупки или освобождения . Освобождение пленников рекомендуется как для искупления грехов, так и для искупления грехов. [21] и как акт простой благотворительности. [22] [23] Однако Коран также допускает определенные формы наказания в отношении определенных пленников, например, тех, кто считается ведущим войну против ислама, неверующих, прелюбодеев и блудников. [24]

Женщины и дети

[ редактировать ]

По утверждению мусульманских учёных, военнопленных женщин и детей нельзя убивать ни при каких обстоятельствах, независимо от их веры. [10] но чтобы они могли быть порабощены, освобождены или выкуплены. Женщин, которых их народ не освободил и не выкупил, нужно было держать в рабстве и называть ма малакат айманукум (рабынями), чтобы дать им право на мирное выживание, и их нельзя было оставлять в заблуждении.

Некоторые современные исламские экстремистские группировки захватывают рабов , в том числе женщин и детей. Абубакар Шекау , лидер нигерийской экстремистской группировки «Боко Харам» , заявил в интервью: «Я буду захватывать людей и делать их рабами», взяв на себя ответственность за похищение Чибока в 2014 году . [25] Шекау оправдал свои действия, ссылаясь на Коран, в котором говорится: «То, что мы делаем, - это приказ Аллаха, и все, что мы делаем, содержится в Книге Аллаха, которой мы следуем». [26] В октябре 2014 года в своем цифровом журнале Dabiq ИГИЛ открыто заявило о религиозном оправдании порабощения езидских женщин. В частности, ИГИЛ утверждало, что езиды были идолопоклонниками, и оправдывало сексуальное рабство захваченных жертв-немусульман как допустимый способ наслаждения военными трофеями. [27] [28] [29] [30] [31] [32] ИГИЛ апеллировало к апокалиптическим убеждениям и «требовало оправдания хадисом, который они интерпретируют как изображение возрождения рабства как предвестника конца света». [33] [34] [35] [36] [37] [38]

Согласно одному традиционному мнению, казнь военнопленных строго запрещена; Это наиболее широко распространенная точка зрения, которую поддерживает ханафитский мазхаб . [39]

Однако мнение мазхабов Малики , Шафии , Ханбали и Джафари состоит в том, что взрослые военнопленные мужского пола могут быть казнены. [40] Решение о казни принимает мусульманский лидер. Этого мнения придерживались также мусульманский судья Саид бин Джубайр (665-714 гг. н.э.) и Абу Юсуф , классический юрист ханафитской школы юриспруденции. [4] Эль-Фадл утверждает, что мусульманские юристы приняли эту позицию главным образом потому, что она соответствовала военной практике средневековья . [39] Мухаммад Хамидулла , напоминая, что казнь в таких случаях была исключительным явлением и зависела от многих факторов, далее заявляет, что обезглавливание не поощрялось: « единогласие Пророка было достигнуто Среди сподвижников не обезглавливать военнопленных. Короче говоря, смертная казнь для военнопленных война допустима только в крайних случаях необходимости и в высших интересах государства». [41]

Большинство современных мусульманских ученых вообще запрещают убийство заключенных и считают, что именно такую ​​политику проводил Мухаммед . [42] [ нужен лучший источник ] Мусульманский ученый 20-го века Сайид Абул Ала Маудуди утверждает, что ни один заключенный не должен быть «предан мечу» в соответствии с поговоркой. [ который? ] Мухаммеда . [43]

Юсуф Али ученый 20-го века , еще один мусульманский , комментируя стих 9:6 , пишет:

Даже среди врагов ислама , активно борющихся против ислама, могут быть люди, которые могут нуждаться в защите. Им должно быть предоставлено полное убежище и предоставлена ​​возможность услышать Слово Аллаха... Если они не видят способа принять Ислам, им потребуется двойная защита: (1) от исламских сил, открыто воюющих против своего народа. и (2) от своего народа, поскольку они отделились от него. Им должны быть обеспечены оба вида защиты, и их следует безопасно сопроводить в место, где они могут быть в безопасности. [44]

Маудуди далее заявляет, что ислам запрещает пытки, особенно огнем, и цитирует слова Мухаммеда: «Наказание огнем не подобает никому, кроме Хозяина Огня [Бога]». [45] [43]

Цитируя источники, Мухаммад Мунир с юридического факультета Международного исламского университета в Пакистане первых религиозных авторитетов, выступавших против казни военнопленных, говорит, что среди были «Али б. Аби Талиб , Аль-Хасан б. аль-Хасан аль-Басрл (ум. 110/728), Хаммад б. Аби Сулейман (ум. 120/737), Мухаммад б. Сирин (ум. 110/728), Муджахид б. Джабр (ум. 103/721), Абд аль-Малик б. 'Абд аль-Азиз б. Джурайдж (ум. 150/767), Ата б. Аби Рабах (ум. 114/732) и Абу Убайд ибн Саллам, [46] в то время как более поздние ученые, придерживающиеся того же мнения, включают Мухаммеда б. Ахмад аль-Куртубль (ум. 671/1272), который цитирует 47:4 , утверждая о невозможности казни, если следовать букве Корана. [47] Ибн Рушд (ум. 594/1198) также цитируется: «[А] ряд юристов не разрешали казнить военнопленных. Аль-Хасан б. Мухаммад ат-Тамими (ум. 656/1258) заявил о консенсусе ( иджма ) сподвижников по этому мнению ». [48] Он далее сказал, что редкие казни были больше связаны с преступлениями, которые они совершили до плена, чем с самим статусом военнопленных. Хорошо известный случай, имеющий отношение к этому вопросу, - это случай с Абдуллахом б. Хатал , который был одним из немногих людей, которым не был предоставлен иммунитет при завоевании Мекки . Группа людей «могла бы быть наказана трибуналом, если бы он был в то время». Но он был единственным, кого казнили за то, что мы сегодня назвали бы государственной изменой (поскольку он собирал налоги с мусульман, прежде чем дезертировать и сражаться с ними). ). [49] Он также сказал, что «за первые сто лет исламской военной истории, то есть со времен Пророка (мир ему) до времени халифа Умара бин Абдул Азиза , их было всего шесть или семь таких случаев, даже если бы мы признали ложные сообщения о таких казнях».

Преследование заключенных

[ редактировать ]

Согласно исламскому праву, военнопленные могут быть преданы суду, осуждены и наказаны за преступления, выходящие за рамки самого военного положения. [6] Однако их нельзя наказывать только за то, что они участвуют в войне. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тафсир Корана ] [ Ибн Касира 1
  2. ^ Ширази, Имам Мухаммад. Пророк Мухаммад – Милосердие к миру . Независимый паб Createspace, 2013, с. 74.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б История узников битвы при Бадре: Шейх Сафи ур-Рахман Мубаракфури [2]
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Абу Юсуф Якуб. Книга по земельному налогу», переведенная с арабского языка и с аннотациями Эдмона Фаньяна, Париж, Пол Гетнер, 1991, страницы 301–302) Абу Юсуф (ум. 798 г. н.э.)
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мекки, Омар (2023). Исламский джихадизм и законы войны: разговор на языках международного и исламского права . Оксфорд; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 99–101. ISBN  978-0-19-888836-9 . OCLC   1373608759 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Вирамантри, CG (1994). Исламская юриспруденция: международная перспектива (Издание 1988 г.). Хаундмиллс: Макмиллан. стр. 135–136. ISBN  978-0-333-44668-3 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Аль-Давуди, Ахмед (2011). Исламское право войны: оправдания и правила (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 59. ИСБН  978-0-230-11160-8 . OCLC   662407348 .
  8. ^ Аль-Давуди, Ахмед (2011). Исламское право войны: обоснования и правила . Серия Пэлгрейва по исламскому богословию, праву и истории (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 138–141. ISBN  978-0-230-11160-8 .
  9. ^ Маудуди (1967), Введение Ад-Дара , «Период откровения», стр. 159. [ неполная короткая цитата ]
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кроун, Патрисия (2004). Правление Бога: Правительство и ислам . Издательство Колумбийского университета. стр. 371–372. ISBN  9780231132909 .
  11. ^ Роджер ДюПаскье. Раскрытие ислама. Общество исламских текстов, 1992, с. 104
  12. ^ «Жизнь Пророка Мухаммеда» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 г. Проверено 10 февраля 2007 г.
  13. ^ Мьюир, Уильям (1861). Жизнь Магомета (Том 3-е изд.). Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 122 . Проверено 22 октября 2019 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Накви (2000), стр. 456 [ неполная короткая цитата ]
  15. ^ Судья Вирамантри, Кристофер Г. (1997). Справедливость без границ . Издательство «Брилл» . п. 136. ИСБН  90-411-0241-8 .
  16. ^ Судья Вирамантри, Кристофер Г. (1997). Справедливость без границ . Издательство «Брилл» . стр. 136–7. ISBN  90-411-0241-8 .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нигосян, С.А. (2004). Ислам. Его история, учение и практика . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 115 .
  18. ^ Маудуди (1967), введение к Ад-Дахру , «Период откровения», стр. 159
  19. ^ Аль-Давуди, Ахмед (2011). Исламское право войны: оправдания и правила (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 79. ИСБН  978-0-230-11160-8 . OCLC   662407348 .
  20. ^ (Коран 4:36 , Коран 9:60 , Коран 24:58 )
  21. ^ (Коран 4:92 , Коран 5:92 , Коран 58:3 )
  22. ^ (Коран 2:177 , Коран 24:33 , Коран 90:13 )
  23. ^ Льюис 1990, стр. 6. Все цитаты из Корана принадлежат ему.
  24. ^ (Коран 5:33 Коран 48:29 Коран 24:2 Коран 22:19-22 Коран 9:73 )
  25. ^ Листер, Тим (6 мая 2014 г.). «Боко Харам: Суть террора» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 г. Проверено 13 мая 2014 г.
  26. ^ Ферран, Ли (5 мая 2014 г.). «Боко Харам: похитители, рабовладельцы, террористы, убийцы» . Новости Эй-Би-Си. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 18 декабря 2014 г.
  27. ^ «Исламское государство стремится оправдать порабощение езидских женщин и девочек в Ираке» . Newsweek . Рейтер. 13 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 г. Проверено 3 ноября 2014 г.
  28. ^ Аллен Макдаффи, «ИГИЛ теперь хвастается порабощением женщин и детей», архивировано 30 августа 2017 г. в Wayback Machine The Atlantic , 13 октября 2014 г.
  29. ^ Сальма Абдельазиз, «ИГИЛ оправдывает порабощение женщин», Архивировано 21 июня 2017 г. на Wayback Machine CNN , 13 октября 2014 г.
  30. ^ Спенсер, Ричард (13 октября 2014 г.). «Тысячи езидских женщин были проданы в сексуальные рабыни «по теологическим причинам», - говорит ИГИЛ» . Телеграф . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 г. Проверено 3 ноября 2014 г.
  31. ^ «Иметь и удерживать: джихадисты хвастаются продажей пленных женщин в качестве наложниц», Архивировано 29 августа 2017 г. в Wayback Machine The Economist , 18 октября 2014 г.
  32. ^ Автор: AFP: «Джихадисты ИГИЛ хвастаются тем, что порабощают езидских женщин», Архивировано 29 ноября 2014 г. в Wayback Machine Al Arabiya , 13 октября 2014 г.
  33. ^ Нур Малас, «Древние пророчества мотивируют боевиков Исламского государства: стратегии на поле боя, основанные на 1400-летних апокалиптических идеях», Архивировано 22 ноября 2014 г. в Wayback Machine The Wall Street Journal , 18 ноября 2014 г. (по состоянию на 22 ноября, 2014)
  34. ^ Амелия Смит, «ИГИЛ публикует брошюру о том, как обращаться с рабынями», архивировано 16 декабря 2014 г. в Wayback Machine Newsweek , 9 декабря 2014 г.
  35. ^ Грег Ботельо, «ИГИЛ: порабощение, секс с «неверующими» женщинами и девочками — это нормально», Архивировано 16 декабря 2014 г. на Wayback Machine CNN , 13 декабря 2014 г.
  36. ^ Кэтрин Лэки, «Брошюра содержит рекомендации Исламского государства для секс-рабынь», Архивировано 21 сентября 2017 г. в Wayback Machine USA Today , 13 декабря 2014 г.
  37. ^ Кэри Лодж, «Исламское государство издает отвратительные рекомендации по обращению с женщинами, связанными с сексуальным рабством», Архивировано 16 декабря 2014 г. в Wayback Machine , Christian Today , 15 декабря 2014 г.
  38. ^ Адам Уитналл, «ИГИЛ выпускает« отвратительную » брошюру о секс-рабынях с 27 советами для боевиков по захвату, наказанию и изнасилованию пленниц», Архивировано 25 сентября 2015 г. в Wayback Machine The Independent , 10 декабря 2014 г.
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эль Фадл (2003), стр. 115
  40. ^ Эль Фадл (2003), стр. 116
  41. ^ Мухаммад Хамидулла, Мусульманское государственное поведение , Мухаммад Ашраф (1945), стр. 208-209.
  42. ^ Хашми (2003), стр. 145
  43. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маудуди (1998), с. 34
  44. ^ Али (1991), с. 498
  45. ^ Запрет наказывать людей огнем, Муснад Ахмад.
  46. ^ Мухаммад Мунир, «Дебаты о правах военнопленных в исламском праве» в журнале «Исламские исследования» , Vol. 49, № 4 (зима 2010), с. 469
  47. ^ Мухаммад Мунир, «Дебаты о правах военнопленных в исламском праве» в журнале «Исламские исследования» , Vol. 49, № 4 (зима 2010), с. 473
  48. ^ Мухаммад Мунир, «Дебаты о правах военнопленных в исламском праве» в журнале «Исламские исследования» , Vol. 49, № 4 (зима 2010), с. 470
  49. ^ Мухаммад Мунир, «Дебаты о правах военнопленных в исламском праве» в журнале «Исламские исследования» , Vol. 49, № 4 (зима 2010), с. 472

Примечания

[ редактировать ]
  • Али, Абдулла Юсуф (1991). Священный Коран . Медина: Печатный комплекс Священного Корана короля Фахда.
  • Брокопп, Джонатан Э.; Хашми, Сохаил; Эль Фадл (2003). Исламская этика жизни . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN  1-57003-471-0 .
  • Льюис, Бернард (1990). Раса и рабство на Ближнем Востоке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-505326-5 .
  • Маудуди, Сайид Абул Ала (1967). Значение Корана Лахор: Исламские публикации.
  • Маудуди, Сайид Абул Ала (1998). Права человека в исламе . Исламабад: Академия Да’ва.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eaa6862b66ecb50d7dc1ec2c578d0c0c__1719840900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/0c/eaa6862b66ecb50d7dc1ec2c578d0c0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamic views on prisoners of war - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)