Исламские взгляды на военнопленных
Часть серии о |
Исламская юриспруденция ( фикх ) |
---|
![]() |
Исламоведение |
Исламские взгляды на военнопленных включают в себя учения Корана и хадисов , а также более поздние правила, разработанные в исламской юриспруденции .
Исторические правовые принципы, регулирующие обращение с военнопленными , в шариате , исламском праве (в традиционных школах мазхабов исламской юриспруденции), были тогда значительным улучшением. [ нужна ссылка ] над ранее существовавшими нормами общества во времена Мухаммеда (см. Ранние реформы в исламе ). Мужчины, женщины и дети могут быть взяты в плен в соответствии с традиционными интерпретациями исламского права. Как правило, военнопленный мог по усмотрению военачальника быть освобожден, выкуплен, обменен на пленных-мусульман или содержаться в рабстве. [1] Раньше выкуп иногда принимал образовательный характер: грамотный военнопленный мог обеспечить свою свободу, научив десять мусульман читать и писать. [2] [3] Некоторые мусульманские ученые считают, что пленника нельзя выкупить за золото или серебро, а можно обменять на пленников-мусульман. [4]
Первоисточники
[ редактировать ]Коран
[ редактировать ]Коран прямо разрешает мусульманам брать пленных во время войны ( 47:4 ). [5] В Коране нет аята, разрешающего порабощение заключенных (но см. раздел ниже, посвященный исламской юриспруденции). [6]
Аль-Кардави, египетский мусульманский ученый, родившийся в 1926 году, добавляет в свете приведенных ниже стихов ( 4:75-76 ), что Исламское государство должно начать войну, чтобы спасти немусульманские меньшинства, если они нуждаются в помощи государства и если Исламское государство способно их спасти:
Разве вы не сражались бы на пути Бога за аль-мустадафинов (угнетённых социально слабых мусульман) от мужчин, женщин и детей, которые молятся: Господь наш! Забери нас из этого города угнетающего народа и назначь нам со своей стороны опекуна и назначь нам со своей стороны покровителя. Те, кто уверовал, сражаются на пути Бога, а те, кто не верят, сражаются на пути сатаны, так сражайтесь с союзниками сатаны; несомненно, заговор сатаны слаб. -Коран 4:75-76 [7]
Жизнь Мухаммеда
[ редактировать ]Многие исламские правила, касающиеся военнопленных, возникли после битвы при Бадре , в которой мусульмане захватили в плен 43 человека. [7] -70 бойцов противника. [5] В то время у мусульман не было правил обращения с военнопленными. [5] Мухаммед приказал разместить пленников в мечети Пророка или в домах его сподвижников, поскольку в то время это были самые безопасные места в Медине. [5] Знаменитое наставление Мухаммеда своим товарищам в отношении военнопленных Бадра гласило: «Соблюдайте хорошее обращение с пленными». [8] [5] [6]
Один из военнопленных, Абу Азиз ибн Умайр ибн Хашим, позже рассказывал: «Они (боевики-мусульмане) привезли меня из Бадра, и когда они ели утром и вечером, они давали мне хлеб и сами ели финики в соответствии с повеления, которые апостол дал о нас. Если у кого-то был кусок хлеба, он давал его мне, и мне было стыдно, и он возвращал его одному из них, но он возвращал его мне нетронутым». [7] Другие военнопленные Бадра сообщили, что с ними обращались аналогичным образом. [5] Другой военнопленный, Аль-Аббас, был раздет при попадании в плен; поэтому Мухаммад нашел для него рубашку, которую он мог бы носить. [5] Такая практика создаст прецедент, согласно которому военнопленных следует кормить, одевать и обеспечивать им адекватный приют. [7]
В течение своей жизни Мухаммед возложил на исламское правительство обязанность обеспечивать пленников едой и одеждой на разумной основе, независимо от их религии. [ необходимы дополнительные ссылки ] Если заключенные находились под стражей у человека, то и ответственность лежала на человеке. [9] [ необходимы дополнительные ссылки ]
Исторически сложилось так, что мусульмане обычно захватывали большое количество пленных. За исключением тех, кто принял ислам, большинство из них были выкуплены или порабощены. [10] Паскье пишет:
Порабощение военнопленных было обычаем, и Исламское государство поставило бы себя в невыгодное положение по отношению к своим врагам, если бы оно не ответило взаимностью в некоторой степени. Гарантируя им [военнопленным-мужчинам] гуманное обращение и различные возможности последующего освобождения, он гарантировал, что значительное количество бойцов в противоборствующих армиях предпочли плен в руках мусульман смерти на поле боя. [11]
Согласно сообщениям, написанным последователями Мухаммеда , после битвы при Бадре некоторые заключенные были казнены за свои предыдущие преступления в Мекке. [3] но остальным был предоставлен выбор: они могли принять ислам и таким образом обрести свободу; они могли заплатить выкуп и добиться свободы; они могли бы научить 10 мусульман читать и писать и таким образом добиться свободы. [12] Уильям Мьюир писал об этом периоде:
Во исполнение приказа Магомета жители Медины и те беженцы, у которых были дома, приняли пленников и обращались с ними с большим уважением. «Благословение жителям Медины!» сказал один из этих заключенных позже; «они заставляли нас кататься, а сами шли: давали нам пшеничный хлеб, когда его было мало, довольствуясь финиками». [13]
— Уильям Мьюир , Жизнь Магомета
Казнь заключенных
[ редактировать ]Во время завоевания Мекки Мухаммед приказал «не убивать раненых, не преследовать беглецов, не казнить пленных». [5] На основании этого многие из его соратников и юристов утверждали, что казнить военнопленных недопустимо, однако те, кто не соглашался, указывали на то, что Мухаммед приказал казнить трех военнопленных. [5] После битвы при Бадре Мухаммед приговорил Укбу ибн Мукая к смертной казни за преступления против мусульман в Мекке . Абу Азза аль-Джума также был схвачен в Бадре и освобожден при условии, что он никогда больше не будет воевать против мусульман. Когда он попал в плен в битве при Ухуде , сражаясь с мусульманами , он был казнен. Абдулла Б. Хатал был мусульманином, который убил раба, а затем перешел на сторону врага; когда Хатал был схвачен при завоевании Мекки, он был казнен. [5]
Другие источники
[ редактировать ]Во время своего правления халиф Умар объявил незаконным отделение родственных военнопленных друг от друга после того, как пленница пожаловалась ему на то, что ее разлучили со своей дочерью. [14] [ необходимы дополнительные ссылки ]
Эти принципы также соблюдались во время крестовых походов , примером чему служат такие султаны, как Саладин. [ необходимы дополнительные ссылки ] и аль-Камиль . Например, после того, как аль-Камиль разгромил франков во время крестовых походов , Оливер Схоластик восхвалял исламские законы войны , комментируя, как аль-Камиль снабжал побежденную франкскую армию продовольствием: [15] [ необходимы дополнительные ссылки ]
Кто мог усомниться в том, что такая доброта, дружба и милосердие исходят от Бога? Люди, чьи родители, сыновья и дочери, братья и сестры погибли в агонии от наших рук, чьи земли мы отобрали, кого мы голыми изгнали из их домов, оживляли нас своей едой, когда мы умирали от голода, и осыпали нас добротой. даже когда мы были в их власти». [16]
Исламская юриспруденция
[ редактировать ]После захвата пленников необходимо охранять и не подвергать жестокому обращению. [17] Исламский закон гласит, что заключенных должно кормить и одевать либо исламское правительство, либо лицо, осуществляющее опеку над заключенным. Эту позицию подтверждает аят 76: Корана 8 . Заключенных необходимо кормить достойно и их нельзя заставлять просить милостыню. [18] Первые последователи Мухаммеда также считали принципом не отделять заключенных от их родственников. [14]
И дают пищу, несмотря на любовь к ней, нуждающемуся, сироте и пленнику,
[Говоря]: «Мы кормим вас только ради лица Аллаха; мы не желаем от вас ни награды, ни благодарности.
После окончания боевых действий пленные должны быть освобождены свободно с некоторой перспективой на выживание или обменены. Заключенных нельзя принуждать принять ислам. [19] Освобождение или выкуп пленных самими мусульманами настоятельно рекомендуется как благотворительный акт. [17] Коран также призывает проявлять доброту к пленным. [20] и рекомендует их освобождение путем покупки или освобождения . Освобождение пленников рекомендуется как для искупления грехов, так и для искупления грехов. [21] и как акт простой благотворительности. [22] [23] Однако Коран также допускает определенные формы наказания в отношении определенных пленников, например, тех, кто считается ведущим войну против ислама, неверующих, прелюбодеев и блудников. [24]
Женщины и дети
[ редактировать ]По утверждению мусульманских учёных, военнопленных женщин и детей нельзя убивать ни при каких обстоятельствах, независимо от их веры. [10] но чтобы они могли быть порабощены, освобождены или выкуплены. Женщин, которых их народ не освободил и не выкупил, нужно было держать в рабстве и называть ма малакат айманукум (рабынями), чтобы дать им право на мирное выживание, и их нельзя было оставлять в заблуждении.
Некоторые современные исламские экстремистские группировки захватывают рабов , в том числе женщин и детей. Абубакар Шекау , лидер нигерийской экстремистской группировки «Боко Харам» , заявил в интервью: «Я буду захватывать людей и делать их рабами», взяв на себя ответственность за похищение Чибока в 2014 году . [25] Шекау оправдал свои действия, ссылаясь на Коран, в котором говорится: «То, что мы делаем, - это приказ Аллаха, и все, что мы делаем, содержится в Книге Аллаха, которой мы следуем». [26] В октябре 2014 года в своем цифровом журнале Dabiq ИГИЛ открыто заявило о религиозном оправдании порабощения езидских женщин. В частности, ИГИЛ утверждало, что езиды были идолопоклонниками, и оправдывало сексуальное рабство захваченных жертв-немусульман как допустимый способ наслаждения военными трофеями. [27] [28] [29] [30] [31] [32] ИГИЛ апеллировало к апокалиптическим убеждениям и «требовало оправдания хадисом, который они интерпретируют как изображение возрождения рабства как предвестника конца света». [33] [34] [35] [36] [37] [38]
Мужчины
[ редактировать ]Согласно одному традиционному мнению, казнь военнопленных строго запрещена; Это наиболее широко распространенная точка зрения, которую поддерживает ханафитский мазхаб . [39]
Однако мнение мазхабов Малики , Шафии , Ханбали и Джафари состоит в том, что взрослые военнопленные мужского пола могут быть казнены. [40] Решение о казни принимает мусульманский лидер. Этого мнения придерживались также мусульманский судья Саид бин Джубайр (665-714 гг. н.э.) и Абу Юсуф , классический юрист ханафитской школы юриспруденции. [4] Эль-Фадл утверждает, что мусульманские юристы приняли эту позицию главным образом потому, что она соответствовала военной практике средневековья . [39] Мухаммад Хамидулла , напоминая, что казнь в таких случаях была исключительным явлением и зависела от многих факторов, далее заявляет, что обезглавливание не поощрялось: « единогласие Пророка было достигнуто Среди сподвижников не обезглавливать военнопленных. Короче говоря, смертная казнь для военнопленных война допустима только в крайних случаях необходимости и в высших интересах государства». [41]
Большинство современных мусульманских ученых вообще запрещают убийство заключенных и считают, что именно такую политику проводил Мухаммед . [42] [ нужен лучший источник ] Мусульманский ученый 20-го века Сайид Абул Ала Маудуди утверждает, что ни один заключенный не должен быть «предан мечу» в соответствии с поговоркой. [ который? ] Мухаммеда . [43]
Юсуф Али ученый 20-го века , еще один мусульманский , комментируя стих 9:6 , пишет:
Даже среди врагов ислама , активно борющихся против ислама, могут быть люди, которые могут нуждаться в защите. Им должно быть предоставлено полное убежище и предоставлена возможность услышать Слово Аллаха... Если они не видят способа принять Ислам, им потребуется двойная защита: (1) от исламских сил, открыто воюющих против своего народа. и (2) от своего народа, поскольку они отделились от него. Им должны быть обеспечены оба вида защиты, и их следует безопасно сопроводить в место, где они могут быть в безопасности. [44]
Маудуди далее заявляет, что ислам запрещает пытки, особенно огнем, и цитирует слова Мухаммеда: «Наказание огнем не подобает никому, кроме Хозяина Огня [Бога]». [45] [43]
Цитируя источники, Мухаммад Мунир с юридического факультета Международного исламского университета в Пакистане первых религиозных авторитетов, выступавших против казни военнопленных, говорит, что среди были «Али б. Аби Талиб , Аль-Хасан б. аль-Хасан аль-Басрл (ум. 110/728), Хаммад б. Аби Сулейман (ум. 120/737), Мухаммад б. Сирин (ум. 110/728), Муджахид б. Джабр (ум. 103/721), Абд аль-Малик б. 'Абд аль-Азиз б. Джурайдж (ум. 150/767), Ата б. Аби Рабах (ум. 114/732) и Абу Убайд ибн Саллам, [46] в то время как более поздние ученые, придерживающиеся того же мнения, включают Мухаммеда б. Ахмад аль-Куртубль (ум. 671/1272), который цитирует 47:4 , утверждая о невозможности казни, если следовать букве Корана. [47] Ибн Рушд (ум. 594/1198) также цитируется: «[А] ряд юристов не разрешали казнить военнопленных. Аль-Хасан б. Мухаммад ат-Тамими (ум. 656/1258) заявил о консенсусе ( иджма ) сподвижников по этому мнению ». [48] Он далее сказал, что редкие казни были больше связаны с преступлениями, которые они совершили до плена, чем с самим статусом военнопленных. Хорошо известный случай, имеющий отношение к этому вопросу, - это случай с Абдуллахом б. Хатал , который был одним из немногих людей, которым не был предоставлен иммунитет при завоевании Мекки . Группа людей «могла бы быть наказана трибуналом, если бы он был в то время». Но он был единственным, кого казнили за то, что мы сегодня назвали бы государственной изменой (поскольку он собирал налоги с мусульман, прежде чем дезертировать и сражаться с ними). ). [49] Он также сказал, что «за первые сто лет исламской военной истории, то есть со времен Пророка (мир ему) до времени халифа Умара бин Абдул Азиза , их было всего шесть или семь таких случаев, даже если бы мы признали ложные сообщения о таких казнях».
Преследование заключенных
[ редактировать ]Согласно исламскому праву, военнопленные могут быть преданы суду, осуждены и наказаны за преступления, выходящие за рамки самого военного положения. [6] Однако их нельзя наказывать только за то, что они участвуют в войне. [6]
См. также
[ редактировать ]- Арабо-византийский обмен пленными
- Исламские взгляды на рабство
- Ислам и война
- Исламская военная юриспруденция
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тафсир Корана ] [ Ибн Касира 1
- ^ Ширази, Имам Мухаммад. Пророк Мухаммад – Милосердие к миру . Независимый паб Createspace, 2013, с. 74.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б История узников битвы при Бадре: Шейх Сафи ур-Рахман Мубаракфури [2]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Абу Юсуф Якуб. Книга по земельному налогу», переведенная с арабского языка и с аннотациями Эдмона Фаньяна, Париж, Пол Гетнер, 1991, страницы 301–302) Абу Юсуф (ум. 798 г. н.э.)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мекки, Омар (2023). Исламский джихадизм и законы войны: разговор на языках международного и исламского права . Оксфорд; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 99–101. ISBN 978-0-19-888836-9 . OCLC 1373608759 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Вирамантри, CG (1994). Исламская юриспруденция: международная перспектива (Издание 1988 г.). Хаундмиллс: Макмиллан. стр. 135–136. ISBN 978-0-333-44668-3 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Аль-Давуди, Ахмед (2011). Исламское право войны: оправдания и правила (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 59. ИСБН 978-0-230-11160-8 . OCLC 662407348 .
- ^ Аль-Давуди, Ахмед (2011). Исламское право войны: обоснования и правила . Серия Пэлгрейва по исламскому богословию, праву и истории (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 138–141. ISBN 978-0-230-11160-8 .
- ^ Маудуди (1967), Введение Ад-Дара , «Период откровения», стр. 159. [ неполная короткая цитата ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кроун, Патрисия (2004). Правление Бога: Правительство и ислам . Издательство Колумбийского университета. стр. 371–372. ISBN 9780231132909 .
- ^ Роджер ДюПаскье. Раскрытие ислама. Общество исламских текстов, 1992, с. 104
- ^ «Жизнь Пророка Мухаммеда» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 г. Проверено 10 февраля 2007 г.
- ^ Мьюир, Уильям (1861). Жизнь Магомета (Том 3-е изд.). Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 122 . Проверено 22 октября 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Накви (2000), стр. 456 [ неполная короткая цитата ]
- ^ Судья Вирамантри, Кристофер Г. (1997). Справедливость без границ . Издательство «Брилл» . п. 136. ИСБН 90-411-0241-8 .
- ^ Судья Вирамантри, Кристофер Г. (1997). Справедливость без границ . Издательство «Брилл» . стр. 136–7. ISBN 90-411-0241-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нигосян, С.А. (2004). Ислам. Его история, учение и практика . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 115 .
- ^ Маудуди (1967), введение к Ад-Дахру , «Период откровения», стр. 159
- ^ Аль-Давуди, Ахмед (2011). Исламское право войны: оправдания и правила (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. п. 79. ИСБН 978-0-230-11160-8 . OCLC 662407348 .
- ^ (Коран 4:36 , Коран 9:60 , Коран 24:58 )
- ^ (Коран 4:92 , Коран 5:92 , Коран 58:3 )
- ^ (Коран 2:177 , Коран 24:33 , Коран 90:13 )
- ^ Льюис 1990, стр. 6. Все цитаты из Корана принадлежат ему.
- ^ (Коран 5:33 Коран 48:29 Коран 24:2 Коран 22:19-22 Коран 9:73 )
- ^ Листер, Тим (6 мая 2014 г.). «Боко Харам: Суть террора» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 г. Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Ферран, Ли (5 мая 2014 г.). «Боко Харам: похитители, рабовладельцы, террористы, убийцы» . Новости Эй-Би-Си. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 18 декабря 2014 г.
- ^ «Исламское государство стремится оправдать порабощение езидских женщин и девочек в Ираке» . Newsweek . Рейтер. 13 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 г. Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Аллен Макдаффи, «ИГИЛ теперь хвастается порабощением женщин и детей», архивировано 30 августа 2017 г. в Wayback Machine The Atlantic , 13 октября 2014 г.
- ^ Сальма Абдельазиз, «ИГИЛ оправдывает порабощение женщин», Архивировано 21 июня 2017 г. на Wayback Machine CNN , 13 октября 2014 г.
- ^ Спенсер, Ричард (13 октября 2014 г.). «Тысячи езидских женщин были проданы в сексуальные рабыни «по теологическим причинам», - говорит ИГИЛ» . Телеграф . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 г. Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ «Иметь и удерживать: джихадисты хвастаются продажей пленных женщин в качестве наложниц», Архивировано 29 августа 2017 г. в Wayback Machine The Economist , 18 октября 2014 г.
- ^ Автор: AFP: «Джихадисты ИГИЛ хвастаются тем, что порабощают езидских женщин», Архивировано 29 ноября 2014 г. в Wayback Machine Al Arabiya , 13 октября 2014 г.
- ^ Нур Малас, «Древние пророчества мотивируют боевиков Исламского государства: стратегии на поле боя, основанные на 1400-летних апокалиптических идеях», Архивировано 22 ноября 2014 г. в Wayback Machine The Wall Street Journal , 18 ноября 2014 г. (по состоянию на 22 ноября, 2014)
- ^ Амелия Смит, «ИГИЛ публикует брошюру о том, как обращаться с рабынями», архивировано 16 декабря 2014 г. в Wayback Machine Newsweek , 9 декабря 2014 г.
- ^ Грег Ботельо, «ИГИЛ: порабощение, секс с «неверующими» женщинами и девочками — это нормально», Архивировано 16 декабря 2014 г. на Wayback Machine CNN , 13 декабря 2014 г.
- ^ Кэтрин Лэки, «Брошюра содержит рекомендации Исламского государства для секс-рабынь», Архивировано 21 сентября 2017 г. в Wayback Machine USA Today , 13 декабря 2014 г.
- ^ Кэри Лодж, «Исламское государство издает отвратительные рекомендации по обращению с женщинами, связанными с сексуальным рабством», Архивировано 16 декабря 2014 г. в Wayback Machine , Christian Today , 15 декабря 2014 г.
- ^ Адам Уитналл, «ИГИЛ выпускает« отвратительную » брошюру о секс-рабынях с 27 советами для боевиков по захвату, наказанию и изнасилованию пленниц», Архивировано 25 сентября 2015 г. в Wayback Machine The Independent , 10 декабря 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эль Фадл (2003), стр. 115
- ^ Эль Фадл (2003), стр. 116
- ^ Мухаммад Хамидулла, Мусульманское государственное поведение , Мухаммад Ашраф (1945), стр. 208-209.
- ^ Хашми (2003), стр. 145
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Маудуди (1998), с. 34
- ^ Али (1991), с. 498
- ^ Запрет наказывать людей огнем, Муснад Ахмад.
- ^ Мухаммад Мунир, «Дебаты о правах военнопленных в исламском праве» в журнале «Исламские исследования» , Vol. 49, № 4 (зима 2010), с. 469
- ^ Мухаммад Мунир, «Дебаты о правах военнопленных в исламском праве» в журнале «Исламские исследования» , Vol. 49, № 4 (зима 2010), с. 473
- ^ Мухаммад Мунир, «Дебаты о правах военнопленных в исламском праве» в журнале «Исламские исследования» , Vol. 49, № 4 (зима 2010), с. 470
- ^ Мухаммад Мунир, «Дебаты о правах военнопленных в исламском праве» в журнале «Исламские исследования» , Vol. 49, № 4 (зима 2010), с. 472
Примечания
[ редактировать ]- Али, Абдулла Юсуф (1991). Священный Коран . Медина: Печатный комплекс Священного Корана короля Фахда.
- Брокопп, Джонатан Э.; Хашми, Сохаил; Эль Фадл (2003). Исламская этика жизни . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 1-57003-471-0 .
- Льюис, Бернард (1990). Раса и рабство на Ближнем Востоке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-505326-5 .
- Маудуди, Сайид Абул Ала (1967). Значение Корана Лахор: Исламские публикации.
- Маудуди, Сайид Абул Ала (1998). Права человека в исламе . Исламабад: Академия Да’ва.