Кааба
Кааба | |
---|---|
Кааба ( аль-Кааба ) | |
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Область | Провинция Мекка |
Обряд | Таваф |
Лидерство | Президент по делам Двух Священных Мечетей : Абдул Рахман Аль-Судаис |
Расположение | |
Расположение | Великая мечеть Мекки , Мекка , Хиджаз , Саудовская Аравия |
Администрация | Агентство Генерального Президента по делам Двух Священных Мечетей |
Географические координаты | 21 ° 25'21,0 ″ с.ш. 39 ° 49'34,2 ″ в.д. / 21,422500 ° с.ш. 39,826167 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Храм [1] |
Дата установления | Доисламская эпоха |
Технические характеристики | |
Длина | 12,86 м (42 фута 2 дюйма) |
Ширина | 11,03 м (36 футов 2 дюйма) |
Высота (макс.) | 13,1 м (43 фута 0 дюймов) |
Материалы | Камень , Мрамор , Известняк |
Кааба , [б] иногда называемый аль-Кааба аль-Мушаррафа , [д] Это каменное здание в центре ислама самой важной мечети и святыни – Масджид аль-Харам в Мекке , Саудовская Аравия . [2] [3] [4] считают его Мусульмане Байт Аллахом (араб. بَيْت ٱللَّٰه , букв. «Дом Божий») и киблой ( араб. قِبْلَة , направление молитвы ) для мусульман всего мира. как первоначальное здание было повреждено пожаром во время осады Мекки Омейядами Нынешнее строение было построено после того , в 683 году нашей эры . [1]
В раннем исламе мусульмане в своих молитвах смотрели в сторону Иерусалима как кыблы, а затем меняли направление на Каабу, что, по мнению мусульман, было результатом откровения коранического стиха Мухаммеду . [5]
Согласно исламу, Кааба перестраивалась несколько раз на протяжении всей истории, наиболее известный из которых — Ибрагим и его сын Исмаил , когда он вернулся в долину Мекки через несколько лет после того, как оставил там свою жену Хаджар ( Хагар ) и Исмаила по повелению Аллаха . Обход Каабы семь раз против часовой стрелки, известный как Таваф (арабский: طواف , латинизированный: тавааф ), является фардом (обязательным) обрядом для завершения паломничества хаджа и умры . [4] Район вокруг Каабы, по которому ходят паломники, называется Матаф.
Кааба и Матаф окружены паломниками каждый день исламского года , за исключением 9-го числа Зу аль-Хиджа , известного как День Арафа , когда ткань, покрывающая сооружение, известная как Кисва (араб. كسوة , романизированный : Кисва , букв. «Ткань»), изменено. Однако наиболее значительный рост их числа приходится на период Рамадана и хаджа , когда на таваф собираются миллионы паломников. [6] По данным Министерства хаджа и умры умры прибыло 6 791 100 иностранных паломников ) для совершения Саудовской Аравии, в 1439 исламском году хиджры (2017/2018 н. э. . [7]
История
Источник
Этимология
Буквальное значение слова Кааба ( араб . كعبة ) — куб . [8] В Коране, начиная с эпохи жизни Мухаммеда , Кааба упоминается под следующими названиями:
- аль-Байт ( арабский : ٱلْبَيْت , букв. «Дом») в 2:125 от Аллаха [ Коран 2:125 ] [9]
- Байти (араб. بَيْتِي , букв. «Мой дом») в 22:26 от Аллаха [ Коран 22:26 ] [10]
- Байтик аль-Мухаррам (по-арабски: «Твой священный дом» , букв. «Твой неприкосновенный дом») в 14:37, автор Ибрагим [ Коран 14:37 ] [11]
- аль-Байт аль-Харам (араб. Священный дом , букв. «Священный дом») в 5:97 Аллаха [ Коран 5:97 ]
- аль-Байт аль-Атик (по-арабски: Древний дом , букв. «Древний дом») в 22:29 от Аллаха [ Коран 22:29 ]
По мнению историка Эдуарда Глейзера , название «Кааба», возможно, было связано с южноаравийским или эфиопским словом « микраб », обозначающим храм. [12] Автор Патрисия Крон оспаривает эту этимологию. [13]
Фон
Историк Патрисия Кроун поставила под сомнение утверждение о том, что Мекка была крупным историческим торговым форпостом. [15] [16] Другие ученые, такие как Глен Бауэрсок, с этим не согласны и утверждают, что это было так. [17] [18] Позже Кроун проигнорировала некоторые из ее теорий. [19] Она утверждает, что торговля в Мекке основывалась на шкурах, шкурах, промышленных изделиях из кожи, топленом масле, шерсти хиджази и верблюдах. Она предполагает, что большая часть этих товаров предназначалась для римской армии, которой, как известно, требовалось колоссальное количество кожи и шкур для своего снаряжения.
Согласно исламской космологии , место паломничества Зура было предшественником Каабы. [20] До ислама Кааба была священным местом для различных бедуинских племен по всему Аравийскому полуострову . Раз в лунный год бедуины совершали паломничество в Мекку. Оставив в стороне любые межплеменные распри, они поклонялись своим богам в Каабе и торговали друг с другом в городе. [21] Внутри Каабы находились различные скульптуры и картины. Известно, что статуя Хубала (главного идола Мекки) и статуи других языческих божеств располагались внутри Каабы или вокруг нее. [22] Помимо картин с изображением языческих идолов, украшавших стены, которые были уничтожены по велению Мухаммеда после его завоевания Мекки , [22] были также изображения ангелов , Ибрагима, держащего гадальные стрелы , а также Исы ( Иисуса ) и его матери Марьям ( Марии ), которых Мухаммед пощадил. [23] Зафиксировано, что внутри Каабы находились неопределенные украшения, деньги и пара бараньих рогов. [22] Говорят, что пара бараньих рогов принадлежала барану, принесенному в жертву Ибрагимом вместо своего сына Исмаила, согласно исламской традиции. [22]
За свою историю Черный камень в Каабе был разбит камнем, выпущенным из катапульты . [24] оно было испачкано экскрементами, [25] украден и выкуплен карматами [26] и разлетелся на несколько осколков. [26] [22]
аль-Азраки приводит следующее повествование со слов своего деда: [22]
было установлено Я слышал, что в аль-Байте (имеется в виду Кааба) изображение ( араб . تمثال , латинизированное : Тимтал , букв. «Изображение») Марьям и Исы. [Ата] сказал: «Да, там было установлено изображение украшенной Марьям ( музаввакан ); на ее коленях сидел украшенный ее сын Иса».
- аль-Азраки, Ахбар Мекка: История Мекки [3]
В своей книге «Ислам: краткая история » Карен Армстронг утверждает, что Кааба была официально посвящена Хубалу , набатейскому божеству, и содержала 360 идолов, которые, вероятно, представляли дни года. [27] Однако ко времени эпохи Мухаммеда, похоже, Кааба почиталась как храм Аллаха, Высшего Бога. Раз в год племена со всего Аравийского полуострова сходились в Мекке, чтобы совершить паломничество хадж, что было знаком широко распространенного убеждения, что Аллах — это то же самое божество, которому поклоняются монотеисты. В это время мусульмане совершали намаз лицом к Иерусалиму, как велел Мухаммед, и поворачивались спиной к языческим ассоциациям Каабы. [27] Альфред Гийом в своем переводе Ибн Исхака говорит сиры , что сама Кааба может упоминаться в женской форме. [28] Обход часто совершался обнаженными мужчинами и почти обнаженными женщинами. [29] Спорным является вопрос о том, были ли Аллах и Хубал одним и тем же божеством или разными. Согласно гипотезе Ури Рубина и Кристиана Робина, Хубала почитали только курайшиты , а Кааба сначала была посвящена Аллаху, верховному богу людей, принадлежащих к разным племенам, а пантеон богов курайшитов был установлен в Каабе после они завоевали Мекку за столетие до времен Мухаммеда. [30]
Имоти утверждает, что в Аравии когда-то было множество таких святилищ Каабы, но это было единственное, построенное из камня. [31] У остальных тоже якобы были двойники Черного камня. В Каабе южноаравийского города Гейман находился «Красный камень»; и «Белый камень» в Каабе аль-Абалат (недалеко от современной Табалы ). Грюнебаум в «Классическом исламе » указывает, что переживание божественности того периода часто было связано с фетишизмом камней, гор, особых скальных образований или «деревьев странного роста». [32] Армстронг далее говорит, что Кааба считалась центром мира, а Небесные врата находились прямо над ней. Кааба отмечала место, где священный мир пересекался с мирским; встроенный Черный камень был еще одним символом этого метеорита, упавшего с неба и соединившего небо и землю. [33]
По словам Сарвара, примерно за 400 лет до рождения Мухаммеда человек по имени Амр бин Лухай, который происходил из Кахтана и был царем Хиджаза , поместил идола Хубала на крышу Каабы. Этот идол был одним из главных божеств правящего племени Курайшитов . Идол был сделан из красного агата и имел форму человека, но с отломленной правой рукой и замененной золотой рукой. Когда идола перенесли внутрь Каабы, перед ним было семь стрел, которые использовались для гадания . [34] Чтобы поддерживать мир между постоянно враждующими племенами, Мекка была объявлена святилищем, где насилие не допускалось в пределах 30 км (20 миль) от Каабы. Эта свободная от боевых действий зона позволила Мекке процветать не только как место паломничества, но и как торговый центр. [35]
В самаритянской литературе Самаритянская Книга Тайн Моисея ( Асатир ) утверждает, что Исмаил и его старший сын Навайот построили Каабу, а также город Мекку». [36] Книга Асатир , вероятно, была составлена в 10 веке нашей эры. [37] хотя Моисей Гастер в 1927 году предположил, что оно было написано не позднее второй половины III века до нашей эры. [38]
По исламскому мнению
В Коране есть несколько стихов о происхождении Каабы. В нем говорится, что Кааба была первым Домом Поклонения человечества и что она была построена Ибрагимом и Исмаилом по указанию Аллаха: [39] [40] [41]
Воистину, первым домом (поклонения), назначенным для человечества, был дом в Бакке (Мекке), полный благословений и руководства для человечества.
Вот! Мы дали Ибрагиму место (Священного) Дома, (сказав): «Не связывайте ничего (в поклонении) со Мной; и освятите Мой Дом для тех, кто окружает его, или встает, или кланяется, или падает ниц. себя (при этом в молитве)».
И помните, Ибрагим и Исмаил воздвигли фундамент Дома (Этой молитвой): «Господь наш! Прими (эту услугу) от нас: Ибо Ты – Всеслышащий, Всезнающий».
Ибн Касир в своем знаменитом толковании ( тафсире ) Корана упоминает среди мусульман две интерпретации происхождения Каабы. Во-первых, храм был местом поклонения малаика ( ангелов ) до сотворения человека. Позже на этом месте был построен молитвенный дом, который был потерян во время наводнения во времена Нуха ( Ноя ) и окончательно восстановлен Ибрагимом и Исмаилом, как упоминается позже в Коране. Ибн Касир считал эту традицию слабой и предпочитал вместо этого повествование Али ибн Аби Талиба о том, что, хотя Каабе могло предшествовать несколько других храмов, это был первый Байт Аллах («Дом Бога»), посвященный исключительно ему и построенный его наставления, освящены и благословлены им, как сказано в Коране 22:26–29. [51] хадисе « В Сахих аль-Бухари» говорится, что Кааба была первой мечетью на Земле, а второй — Аль-Аксой в Иерусалиме. [52]
Абу Зар передал: Я спросил: «О Посланник Аллаха! Какая мечеть была первой построена на поверхности земли?» Он сказал: «Аль-Масджид-уль-Харам (в Мекке)». Я спросил: «Что было построено следующим?» Он ответил: «Мечеть Аль-Акса (в Иерусалиме)». Я спросил: «Каков был период строительства между ними?» Он сказал: «Сорок лет». Он добавил: «Где бы (вы ни находились) ни пришло время молитвы, совершайте молитву там, ибо лучше всего делать это (т. е. возносить молитвы вовремя)».
Сахих аль-Бухари : Том 4, Книга 55, Хадис номер 585. [53] [54]
Пока Авраам строил Каабу, ангел принес ему Черный камень, который он поместил в восточном углу сооружения. Еще одним камнем был Макам Ибрагим , Стоянка Авраама, где Авраам стоял на высоте во время строительства сооружения. Мусульмане считают, что Черный камень и Макам Ибрагима являются единственными остатками первоначального сооружения, построенного Авраамом, поскольку оставшееся сооружение на протяжении истории приходилось сносить и перестраивать несколько раз для его поддержания. [ нужна ссылка ] После завершения строительства Бог повелел потомкам Исмаила совершать ежегодное паломничество: хадж и курбан , жертвоприношение скота. Окрестности храма также были превращены в святилище, где было запрещено кровопролитие и война. [ Коран 22:26–33 ]
Согласно исламской традиции, за тысячелетия после смерти Исмаила его потомки и местные племена, поселившиеся вокруг колодца Замзам, постепенно обратились к многобожию и идолопоклонству. Внутри Каабы было помещено несколько идолов, представляющих божеств разных аспектов природы и разных племен. Во время паломничества было принято несколько ритуалов, в том числе обход обнаженным. [29] , царь по имени Тубба считается первым, кто приказал построить дверь для Каабы Аль-Азраки » Согласно высказываниям, записанным в «Ахбар Макке . [55] Интерпретация того, что доисламские арабы когда-то практиковали авраамические религии , подтверждается некоторыми литературными свидетельствами, такими как преобладание Измаила , чьим Богом был Бог Авраама , в доисламской арабской культуре. [56] [57] [58]
Птолемей и Диодор Сицилийский
В «Энциклопедии ислама» Венсинк отождествляет Мекку с местом под названием Макораба, упомянутым Птолемеем . [59] [12] Г. Е. фон Грюнебаум утверждает: «Мекка упоминается Птолемеем. Название, которое он дает ей, позволяет нам идентифицировать ее как южноаравийское основание, созданное вокруг святилища». [60] В книге «Торговля с Меккой и подъем ислама » Патрисия Кроун утверждает, что отождествление Макорабы с Меккой неверно и что Макораба была городом на юге Аравии, на территории, которая тогда была известна как Аравия Феликс . [61] Недавнее исследование пересмотрело аргументы в пользу Макорабы и сочло их неудовлетворительными. [62]
Основываясь на более раннем отчете Агатархида Книдского , Диодор Сицилийский упоминает храм на побережье Красного моря, «который очень свят и чрезвычайно почитаем всеми арабами». [63] Эдвард Гиббон считал, что это Кааба. [64] Однако Ян Д. Моррис утверждает, что Гиббон неверно истолковал источник: Диодор помещает храм слишком далеко на север, чтобы он мог быть Меккой. [65]
Арнобиус
Отец христианской церкви Арнобиус примерно в 300 году нашей эры упомянул «бесформенный камень», которому поклонялись в неустановленном месте в Аравии. [66]
Хузистанская хроника
Эта короткая несторианская (христианская) хроника, написанная не позднее 660-х годов н. э., охватывает историю вплоть до арабского завоевания, а также дает интересный обзор арабской географии. Раздел, посвященный географии, начинается с предположения о происхождении мусульманского святилища в Аравии:
Что касается Къбты (Каабы) Ибрагима, нам не удалось выяснить, что это такое, за исключением того, что, поскольку блаженный Авраам разбогател имуществом и хотел уйти от зависти хананеев, он решил жить в отдаленном и просторные части пустыни. Поскольку он жил в шатрах, то построил это место для поклонения Богу и приношения жертв. Свое нынешнее название он получил от того, чем был раньше, поскольку память об этом месте сохранялась в поколениях их расы. Действительно, для арабов поклонение там не было чем-то новым, оно восходит к древности, к их ранним временам, когда они оказывали почести отцу главы своего народа. [67]
Это ранняя запись христианского происхождения из халифата Рашидун , в которой явно упоминается Кааба и подтверждается идея о том, что не только арабы, но и некоторые христиане связывали это место с Ибрагимом в седьмом веке. Это второй датируемый текст, в котором упоминается Кааба, первым из которых являются аяты из Корана .
Наскальные надписи
Саудовский археолог Мохаммед Альмахтави обнаружил несколько наскальных надписей с упоминанием Масджид аль-Харам и Каабы, относящихся к первому и второму векам ислама. Один из них гласит следующее:
Достаточно Бога, и написал Майсара бин Ибрагим Слуга Каабы (Хадим аль-Кааба). [68]
Хуан Коул придерживается мнения, что надпись, вероятно, относится ко второму веку хиджры ( ок. 718–815 гг. Н. Э.). [69]
эпоха Мухаммеда
При жизни Мухаммеда (570–632 гг. н. э.) местные арабы считали Каабу святым местом. Мухаммед принял участие в реконструкции Каабы около 600 г. н.э. после того, как ее структура была ослаблена пожаром, а затем повреждена последующим наводнением. Источники, в том числе Ибн Исхака «Сират Расул Аллах» , одна из биографий Мухаммеда (реконструированная и переведенная Гийомом), а также хроника Мекки Аль-Азраки , описывают, как Мухаммед улаживал ссору между мекканскими кланами относительно того, какой клан должен установить Черный Камень на своем месте. Согласно биографии Исхака, решение Мухаммеда заключалось в том, чтобы все старейшины клана подняли краеугольный камень на плаще, после чего Мухаммед собственными руками установил камень на последнее место. [71] [72] Древесина для реконструкции Каабы была куплена курайшитами у греческого корабля , потерпевшего крушение на побережье Красного моря в Шуайбе. Работу выполнил греческий плотник с того же корабля по имени Бакум (باقوم Пахомий). [73] Финансовые ограничения во время восстановления заставили курайшитов исключить шесть локтей из северной части Каабы. Эта часть в настоящее время известна как Аль-Хатим الحطيم или Хиджр Исмаил حجر اسماعيل.
Мухаммеда Говорят, что « Исра» перенесла его из Каабы в Масджид аль-Акса и оттуда на небеса. [74]
Первоначально мусульмане считали Иерусалим своей киблой, или направлением молитвы, и обращались к нему, вознося молитвы; однако паломничество к Каабе считалось религиозным долгом, хотя его обряды еще не были завершены. В течение первой половины времени Мухаммеда как пророка, когда он был в Мекке, он и его последователи подвергались жестоким преследованиям, что в конечном итоге привело к их миграции в Медину в 622 году нашей эры. Мусульмане верят, что в 624 году н.э. направление киблы было изменено с Масджид аль-Акса на Масджид аль-Харам в Мекке с ниспосланием суры 2 , стих 144. [ Коран 2:144 ] [75] В 628 году Мухаммед повел группу мусульман в Мекку с намерением совершить умру , но курайшиты помешали ему сделать это. Он заключил с ними мирный договор, Худайбийский договор , который позволил мусульманам свободно совершать паломничество к Каабе со следующего года. [76]
В кульминации своей миссии [77] В 630 году нашей эры, после того как союзники курайшитов Бану Бакр нарушили Худайбийский договор, Мухаммед завоевал Мекку . Его первым действием было убрать статуи и изображения из Каабы . [23] Согласно сообщениям, собранным Ибн Исхаком и аль-Азраки , Мухаммед пощадил картину Марии и Иисуса и фреску Ибрагима. [78] [23] [79]
Рассказывал Абдулла: Когда Пророк вошел в Мекку в день завоевания, вокруг Каабы было 360 идолов. Пророк начал бить их палкой, которую держал в руке, и говорил: «Истина пришла, ложь исчезла…» (Коран 17:81).
- Мухаммад аль-Бухари , Сахих аль-Бухари , Книга 59, Хадис 583.
Аль-Азраки далее передает, как Мухаммед после того, как он вошел в Каабу в день завоевания, приказал стереть все изображения, кроме изображения Марьям:
Шихаб (сказал), что Пророк (мир ему) вошел в Каабу в день завоевания, и в ней было изображение ангелов (малаика), среди других, и он увидел изображение Ибрагима, и он сказал: «Пусть Аллах убьет тех, кто представляет его почтенным стариком, бросающим стрелы в гадании (шейхан йастаксим бил-азлам)». Затем он увидел изображение Марьям, возложил на него руки и сказал: «Сотри все, что есть в ней [Каабе] среди изображений, кроме изображения Марьям».
- аль-Азраки , Ахбар Мекка: История Мекки
После завоевания Мухаммед вновь подтвердил в исламе святость и святость Мекки, включая ее Великую мечеть (Масджид аль-Харам). [80] В 632 году н.э. он совершил хадж, названный Худжат уль-Вада («Прощальное паломничество»), поскольку Мухаммед предсказал свою неминуемую смерть в этом событии. [81]
После Мухаммеда
Кааба неоднократно ремонтировалась и реконструировалась. Строение было серьезно повреждено пожаром 3 раби I 64 года хиджры (воскресенье, 31 октября 683 года н. э.), во время первой осады Мекки в 683 году во время войны между Омейядами и Абдуллой ибн аз-Зубайром . [82] ранний мусульманин, который правил Меккой в течение многих лет между смертью Али и консолидацией власти Омейядов . 'Абдулла перестроил его, включив в него хатим . Он сделал это на основании традиции (встречающейся в нескольких сборниках хадисов ) о том, что хатим был остатком фундамента авраамической Каабы, и что сам Мухаммед хотел перестроить ее, чтобы включить ее. [83]
Кааба была засыпана камнями во время второй осады Мекки в 692 году , при которой армию Омейядов возглавлял аль-Хаджадж ибн Юсуф . Падение города и смерть Абдуллы ибн аз-Зубайра позволили Омейядам под предводительством Абд аль-Малика ибн Марвана наконец воссоединить все исламские владения и положить конец долгой гражданской войне. В 693 году н.э. Абд аль-Малик приказал снести остатки Каабы аз-Зубайра и восстановить ее на фундаменте, заложенном курайшитами. Кааба вернулась к форме куба, которую она приняла во времена Мухаммеда. [83]
Во время хаджа 930 г. н.э. -шииты карматы напали на Мекку под предводительством Абу Тахира аль-Джаннаби , осквернили колодец Замзам телами паломников и украли Черный камень, отнеся его в оазис в Восточной Аравии, известный как аль-Ахсах . где он оставался до тех пор, пока Аббасиды не выкупили его в 952 году нашей эры. Основная форма и структура Каабы с тех пор не изменились. [84]
После проливных дождей и наводнения 1626 года стены Каабы рухнули, а мечеть была повреждена. В том же году, во время правления османского императора Мурада IV , Кааба была перестроена из гранитных камней из Мекки, а мечеть отремонтирована. [85]
В 1916 году, после того как Хусейн бин Али начал Великое арабское восстание , во время битвы за Мекку между арабскими и османскими войсками, османские войска обстреляли город и поразили Каабу, подожгли защитную завесу. [86] [87] Этот инцидент позже был использован пропагандой Великого арабского восстания, чтобы попытаться продемонстрировать нечестие османов и легитимность восстания как священной войны. [86] [87]
Кааба изображена на реверсе банкнот номиналом 500 саудовских риалов и 2000 иранских риалов . [88]
Архитектура и интерьер
Кааба представляет собой сооружение кубовидной формы, сложенное из камней . Его высота составляет примерно 15 м (49 футов 3 дюйма), а ширина сторон - 12 м (39 футов 4 дюйма) × 10,5 м (34 фута 5 дюймов). [89] (Хоутинг утверждает, что 10 м (32 фута 10 дюймов). [90] Внутри Каабы пол сделан из мрамора и известняка . Внутренние стены до середины крыши облицованы белым мрамором, с более темной отделкой вдоль пола. Пол внутри находится на высоте около 2 м (6 футов 7 дюймов) над землей, где таваф . совершается [89] [90]
На стене, непосредственно примыкающей к входу в Каабу, есть шесть табличек с инкрустированными надписями, а вдоль остальных стен расположено еще несколько табличек. Вдоль верхних углов стен проходит черная ткань, вышитая золотыми стихами Корана. Смотрители мажут мраморную облицовку тем же ароматным маслом, которым помазывали Черный камень снаружи. Внутри Каабы стоят три колонны (некоторые ошибочно утверждают, что две), а между одной и двумя другими установлен небольшой алтарь или стол. предметы, похожие на лампы (возможно, фонари или тигельные курильницы С потолка свисают ). Сам потолок более темного цвета, по оттенку схожего с нижней отделкой. Баб ут-Тауба - на правой стене (справа от входа) ведет к закрытой лестнице, ведущей к люку, который сам открывается на крышу. И крыша, и потолок (в совокупности двухслойные) изготовлены из из нержавеющей стали с отделкой тикового дерева .
Каждый пронумерованный элемент в следующем списке соответствует функциям, отмеченным на изображении схемы.
- Хаджар аль-Асвад ( араб . الحجر الأسود , латинизированный : аль-Хаджар аль-Асвад , букв. «Черный камень») расположен в восточном углу Каабы. Это место, где мусульмане начинают обход Каабы, известный как таваф .
- Вход представляет собой дверь, установленную на высоте 2,13 м (7 футов 0 дюймов) над землей на северо-восточной стене Каабы, называемую Баб ар-Рахмах ( арабский : باب الرحمة , латинизированный : Баб ар-Рахмах , букв. «Дверь »). Милосердия»), который также действует как фасад. [4] В 1979 году золотые двери весом 300 кг (660 фунтов), сделанные художником Ахмадом бин Ибрагимом Бадром , заменили старые серебряные двери, сделанные его отцом Ибрагимом Бадром в 1942 году. [91] В мечети между арочными воротами Бану Шайба и колодцем Замзам обычно хранится деревянная лестница на колесах . Самая старая сохранившаяся дверь датируется 1045 годом хиджры (1635–1636 годы нашей эры). [55]
- Мизаб ар-Рахма , обычно сокращаемый до Мизаб или Мизаб, представляет собой струю дождя, сделанную из золота. Добавлено, когда Кааба была перестроена в 1627 году после наводнения 1626 года, которое привело к обрушению трех из четырех стен.
- Эта наклонная конструкция, охватывающая три стороны Каабы, известна как Шадерван ( араб . شاذروان ) и была добавлена в 1627 году вместе с Мизаб ар-Рахма для защиты фундамента от дождевой воды.
- Хатим ( также латинизированный как хатем ), также известный как Хиджр Исмаил , представляет собой невысокую стену, которая была частью первоначальной Каабы. Это полукруглая стена, расположенная напротив северо-западной стены Каабы, но не соединенная с ней. Это 1,31 м (4 фута 3 + 1 ⁄ дюйма ) в высоту и 1,5 м (4 фута 11 дюймов) в ширину и состоит из белого мрамора. Пространство между хатимом и Каабой изначально было частью Каабы , и поэтому в него нельзя заходить во время тавафа .
- аль-Мултазам , примерно м ( 6 + 1 ⁄ 2 фута) пространства вдоль стены между Черным камнем и входной дверью. Иногда считается благочестивым или желательным, чтобы паломник прикоснулся к этой части Каабы или совершил здесь дуа .
- Станция Ибрагима ( Макам Ибрагим ) представляет собой ограждение из стекла и металла, на котором, как говорят, находится отпечаток ноги Ибрагима. Говорят, что Ибрагим стоял на этом камне во время строительства верхних частей Каабы, поднимая Исмаила на плечи для достижения самых верхних частей. [92]
- Угол Черного камня. Он обращен немного на юго-восток от центра Каабы. Четыре угла Каабы примерно указывают на стороны света четыре . [4]
- Рукн аль-Ямани араб . الركن اليمني , латинизированный : ар-Рукн аль-Ямани букв. « угол») — , ( Йеменский это угол Каабы, обращенный немного на юго-запад от центра севера. [4] [93]
- Рукн уш-Шами ( араб . الركن الشامي , латинизированный : ар-Рукн аш-Шами , букв. «Левантийский угол») , также известный как Рукн-е-Шами , представляет собой угол Каабы , обращенный немного на северо-запад от центр Каабы. [4] [93]
- Рукн аль-Ираки ( араб . الركن العراقي , латинизированный : ар-Рукн аль-Ираки , букв. «Иракский угол») — это угол, обращенный немного на северо-восток от центра Каабы.
- Кисва – вышитое покрывало. Кисва — это черный шелково-золотой занавес, который заменяется ежегодно во время паломничества в хадж. [94] [95] Две трети пути вверх занимает хизам , полоса вышитого золотом текста Корана, включая Шахаду , исламскую декларацию веры. Занавес над дверью Каабы особенно богато украшен и известен как ситара или бурку . [96] и На хизаме ситаре вышиты надписи золотой и серебряной проволокой. [96] включая стихи из Корана и мольбы к Аллаху . [97] [98]
- Мраморная полоса, обозначающая начало и конец каждого обхода. [99]
Примечание. Было замечено, что большая (длинная) ось Каабы совпадает с восходом звезды Канопус , к которой направлена ее южная стена, а ее малая ось (ее фасады с востока на запад) примерно совпадает с восходом солнца в день летнего солнцестояния. и закат зимнего солнцестояния . [100] [101]
Письменные мраморные документы внутри Каабы
Внутри Каабы было девять мраморных камней с гравировкой, все они были написаны шрифтом Тулут , за исключением одного, который был написан заметным куфическим письмом. В восточной стене между дверью и Воротами Покаяния хранителем Двух Святых мечетей в то время Фахдом из Саудовской Аравии был добавлен еще один документ , касающийся расширения мечети, в результате чего количество документов достигло десяти, все которые начертаны на белом мраморе. [102]
Исламские святыни пользовались большим вниманием со стороны черкесских султанов в период их правления исламским миром (1382–1517 гг. Н. Э.), при этом значительное внимание уделялось Каабе. Из десяти мраморных плит, отражающих архитектурный вклад различных правителей в Масджид аль-Харам , две плиты принадлежат черкесским султанам . [103]
Один из этих двух фиксирует достижения одного из самых выдающихся черкесов, султана Барсбая . Документ, датированный 1423 годом (н. э.), свидетельствует о масштабном процессе реконструкции и реставрации мечети, проведенном султаном. [104]
Надпись на плите гласит:
Во имя Бога Милостивого, Милосердного, да примет Бог от нас, что ты, Слышащий, Знающий, приблизился к Богу Всемогущему, обновив мрамор сего почтенного и почетного дома Бедного раба Божия. Всемогущий Султан, достопочтенный король, Абу Ан-Наср Барсбай, Хранитель Двух Святынь, да дарует ему Бог его надежды и украсит его дела добрыми делами, в день сто двадцать шестого года.
Это переводится как:
«Во имя Бога, Милосердного, Милосердного. Господь наш, прими от нас, что Ты Всеслышащий, Всезнающий. Приблизьтесь к Всемогущему Богу, обновив мрамор этого благородного и почтенного дома. Бедный слуга Всевышнего, достопочтенный султан-царь Абу ан-Наср Барсбай, Хранитель Двух Святынь. Пусть Бог оправдает его надежды и украсит его дела добрыми делами. Год восемьсот двадцать шестой хиджры».
Другая из двух черкесских плит посвящена сыну Барсбая, султану Кайтбаю , известному своими великими архитектурными достижениями во всем исламском мире . Датированный 1479 годом (н. э.), документ свидетельствует о широком процессе реконструкции и реставрации, предпринятом султаном Султаном Кайтбаем для мечети Масджид аль-Харам . [105]
Надпись гласит:
Во имя Бога, Милостивого, Милосердного. Пусть Бог примет от нас, что ты Всеслышащий, Всезнающий. Он повелел, чтобы пение совершалось внутри Дома, Господа нашего, Султана Аль-Ашрафа. Абу ан-Наср Кайтбай. Пусть Бог увековечит свое царство, о Господь миров, в день начала Раджаба Аль-Фирда в восемьсот восемьдесят четвертом году хиджры.
Что переводится как:
«Во имя Бога, Милосердного, Милосердного. Господь наш, прими от нас, что Ты – Всеслышащий, Всезнающий. Он повелел совершенству мелодичного пения внутри дома. Господь наш, благородный и победоносный султан Кайтбай, да увековечит Бог его царство, Господь миров, первого числа месяца Раджаб в году восемьсот восемьдесят четвёртом года хиджры».
Значение в исламе
Кааба – самое святое место в исламе . [106] и его часто называют такими именами, как Байт Аллах ( арабский : بيت الله , латинизированный : Байт Аллах , букв. «Дом Аллаха»). [107] [108] и Байт Аллах аль-Харам ( арабский : Священный Дом Бога , латинизированный : Байт Аллах иль-Харам , букв. «Священный Дом Аллаха»).
Таваф
Таваф ( араб . طَوَاف , букв. «Ходить») — один из исламских ритуалов паломничества, обязательный как во время хаджа , так и во время умры. Паломники семь раз обходят Каабу ( самое священное место в исламе) против часовой стрелки; первые три в спешке по внешней части Матаафа , а последние в четыре раза ближе к Каабе в неторопливом темпе. [109] Считается, что кружение демонстрирует единство верующих в поклонении Единому Богу , поскольку они вместе движутся в гармонии вокруг Каабы, молясь Богу . [110] [111] Находиться в состоянии вуду (омовение) при совершении тавафа является обязательным, поскольку оно считается формой поклонения ( ибада ).
Таваф начинается от угла Каабы с Черным камнем . Если есть возможность, мусульманам следует поцеловать или прикоснуться к нему, но зачастую это невозможно из-за большого скопления людей. Они также должны повторять басмалу и такбир каждый раз, когда совершают один оборот. Паломникам хаджа обычно советуют «совершить таваф» как минимум дважды: один раз во время хаджа и еще раз перед выездом из Мекки. [112]
Пять видов тавафа таковы:
- Таваф аль-Кудум (таваф по прибытии) совершается теми, кто не проживает в Мекке после достижения Священного города.
- Таваф ат-Тахия (таваф приветствия) совершается после входа в мечеть аль-Харам в любое другое время и является мустахабом .
- Таваф аль-Умра (Умра таваф) относится к тавафу, совершаемому специально для умры.
- Таваф аль-Вада («прощальный таваф») совершается перед отъездом из Мекки.
- Таваф аз-Зияра (таваф посещения), Таваф аль-Ифада (таваф возмещения) или Таваф аль-Хадж (Хадж Таваф) совершается после завершения хаджа.
Таваф берет свое начало в религии язычников-наджранитов, которые ходили вокруг Каабы в знак преданности своему богу-творцу, Аллаху (не путать с монотеистическим богом ислама с тем же именем). Эта практика была принята Мухаммедом после некоторой реформы. [113] [114] [115]
Как Кибла
Кибла . – это направление, в котором смотрят во время молитвы [ Коран 2:143–144 ] Направление взгляда во время молитвы — это направление Каабы относительно молящегося. Помимо молитвы, мусульмане обычно считают, что обращение к Кибле во время чтения Корана является частью хорошего этикета.
Очистка
Здание открывается два раза в год для церемонии «Очистки Священной Каабы» ( араб . تنظيف الكعبة المشرفة , латинизировано : Танзиф аль-Кабат аль-Мушаррафах , букв. «Очистка Священного куба»). Церемония проводится 1-го числа Шаабана , восьмого месяца исламского календаря , примерно за тридцать дней до начала месяца Рамадан и 15-го числа Мухаррама , первого месяца. Ключи от Каабы принадлежат племени Бани Шайба ( араб . بني شيبة ), честь, оказанная им Мухаммедом. [116] Члены племени приветствуют посетителей внутри Каабы по случаю церемонии очистки. [117]
Губернатор провинции Мекка и сопровождающие его высокопоставленные лица очищают внутреннюю часть Каабы тряпками, смоченными в воде Замзам, ароматизированной духами Уда . Подготовка к мытью начинается за день до согласованной даты со смешивания воды Замзам с несколькими роскошными парфюмами, включая розу Таиф, уд и мускус . Воду Замзам, смешанную с духами розы, разбрызгивают на пол и протирают пальмовыми листьями . Обычно весь процесс завершается за два часа. [118]
См. также
- Аль-Масджид ан-Набави
- Байт аль-Мавлид , дом , где, как полагают, родился Мухаммед.
- Список крупнейших мечетей
- Список мечетей в Саудовской Аравии
Примечания
- ^ ALA-LC: Аль-Кааба ; ДМГ: аль-Кааба ; Вер: аль-Каба
- ^ Арабский : Кааба , латинизировано : аль-Кааба , букв. "Куб" [а] Арабское произношение: [al.kaʕ.ba] , также пишется Кааба , Кааба или Каба.
- ^ ALA-LC: аль-Кааба аль-Мушаррафа ; DMG: аль-Кааба аль-Мушаррафа ; Вер: аль-каба аль-мушаррафа
- ^ Арабский: Святая Кааба , латинизировано: аль-Кааба л-Мушаррафа , букв. «Достопочтенная Кааба», [с] Арабское произношение: [al.ˈkaʕ.ba‿l.mu.ˈʃar.ra.fa]
Ссылки
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Венсинк и Джомье 1978 , с. 319.
- ^ Батт, Риазат (15 августа 2011 г.). «Детекторы взрывчатых веществ будут установлены у ворот Священной мечети Мекки» . Хранитель . Проверено 23 мая 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аль-Азраки (2003). Ахбар Мекка: История Мекки . п. 262. ИСБН 9773411273 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Венсинк, AJ; Кааба. Энциклопедия ислама IV стр. 317
- ^ Мубаракфури, Сафи ар-Рахман (2002). Запечатанный нектар: Биография Благородного Пророка . Даруссалам. ISBN 978-9960-899-55-8 . OCLC 983834349 .
- ^ «В фотографиях: паломничество хадж» . Новости Би-би-си . 7 декабря 2008 года . Проверено 8 декабря 2008 г.
- ^ «Статистический бюллетень умры за 2018 год» (PDF) . Главное управление статистики . Королевство Саудовская Аравия . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Ханс Вер, Словарь современного письменного арабского языка, 1994.
- ^ «Сура Аль-Бакара 2:122 – 2:126 – На пути к пониманию Корана» . Тафхим . Исламский фонд Великобритании . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «Сура Аль-Хадж 22:26-30 – На пути к пониманию Корана» . Тафхим . Исламский фонд Великобритании . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Кааба: смысл, история и значение» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Венсинк, AJ; Кааба. Энциклопедия ислама IV стр. 318 (1927, 1978)
- ^ Кроун, Патрисия (2004). Мекканская торговля и возникновение ислама . Пискатауэй, Нью-Джерси: Горгий.
- ^ «Османы: религиозная живопись» . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Кроун, Патрисия; Мекканская торговля и подъем ислама ; 1987 год; стр.7
- ^ Холланд, Том (2012). В тени меча ; Литтл, Браун; п. 303
- ^ Абдулла Алви Хаджи Хасан (1994). Продажи и контракты в раннем исламском коммерческом праве . Институт исламских исследований, Международный исламский университет. стр. 3 и след. ISBN 978-9694081366 .
- ^ Бауэрсок, Глен. В. (2017). Бауэрсок, GW (2017). Горнило ислама. Кембридж (Массачусетс): Издательство Гарвардского университета. стр. 50 и далее .
- ^ Кроун, Патрисия (2007). «Курайшиты и римская армия: осмысление торговли кожей в Мекке» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 70 (1): 63–88. дои : 10.1017/S0041977X0700002X . JSTOR 40378894 . S2CID 154910558 .
- ^ Кафер Эфенди (1987). Рисале-и Мимарийе . Архив Брилла. п. 49 . ISBN 90-04-07846-0 .
- ^ Тимур Куран (2011). «Коммерческая жизнь под исламским правлением». Долгое расхождение: как исламское право сдерживало Ближний Восток . Издательство Принстонского университета. стр. 45–62.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Кинг, GRD (2004). «Картины доисламской Каабы». Мукарнас . 21 : 219–229. JSTOR 1523357 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Локоть, Джош; Добродетельный, Аарон (18 июля 2011 г.). Идол Тревога . Издательство Стэнфордского университета. п. 47. ИСБН 9780804781817 .
Когда Мухаммед приказал своим людям очистить Каабу от выставленных там статуй и изображений, он пощадил изображения Богородицы с Младенцем и Авраама.
- ^ Дворец-музей Топкапы. Отделение Кардиган-и Саадет (2004 г.). Священные объекты: Павильон Священных Реликвий, Дворец-музей Топкапы, Стамбул . Хильми Айдын, Талха Угурлуэль, Ахмет Догру. Сомерсет, Нью-Джерси: Свет. ISBN 1-932099-72-7 . OCLC 56942620 .
- ^ Бертон, Ричард Фрэнсис (2009). Личное повествование о паломничестве в Эль-Медину и Мекку . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9781139162302 . hdl : 2027/coo.31924062544543 . ISBN 978-1-139-16230-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Питерс, Ф.Е. (1994). Мекка: литературная история мусульманской Святой Земли . Мазал Коллекция Холокоста. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-03267-Х . ОСЛК 30671443 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Карен Армстронг (2002). Ислам: Краткая история . Издательство Random House. стр. 11 . ISBN 0-8129-6618-Х .
- ^ Ибн Исхак, Мухаммад (1955). Сират Расул Аллах Ибн Исхака - Жизнь Мухаммеда в переводе А. Гийома . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 85 сноска 2. ISBN 9780196360331 .
Текст гласит: «О Боже, не бойся», вторая сноска гласит: «Женская форма указывает на то, что обращено к самой Каабе».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ибн Исхак, Мухаммад (1955). Сират Расул Аллах Ибн Исхака - Жизнь Мухаммеда в переводе А. Гийома . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 88–9. ISBN 9780196360331 .
- ^ Кристиан Жюльен Робин (2012). Аравия и Эфиопия. В Оксфордском справочнике поздней античности . Издательство Оксфордского университета США. п. 304–305 . ISBN 9780195336931 .
- ^ Имоти, Эйичи. «Кааба-и Зардушт», Orient , XV (1979), Общество ближневосточных исследований в Японии, стр. 65–69.
- ^ Грюнебаум, Классический ислам , с. 24
- ^ Армстронг, Иерусалим , с. 221
- ^ Фрэнсис Э. Питерс, Мухаммед и истоки ислама , SUNY Press, 1994, стр. 109.
- ^ Армстронг, Иерусалим: один город, три веры , стр. 221–22.
- ^ Гастер, Моисей (1927). Асатир: самаритянская книга Моисея . Лондон: Королевское азиатское общество. С. 262, 71.
Исмаильтяне построили Мекку (Бака, Бах)
- ^ Корона, Алан Дэвид (2001). Самаритянские писцы и рукописи» . Тюбинген: Мор Зибек. п. 27 .
- ^ М. Гастер, Асатир: Самаритянская книга «Тайн Моисея» , Лондон (1927), с. 160
- ^ Мичиганский консорциум исследований средневековья и раннего Нового времени (1986). Госс, вице-президент; Борнштейн, резюме (ред.). Встреча двух миров: культурный обмен между Востоком и Западом в период крестовых походов . Том. 21. Публикации Института средневековья, Университет Западного Мичигана. п. 208. ИСБН 0918720583 . ОСЛК 13159056 .
- ^ Мустафа Абу Суэй. «Святая Земля, Иерусалим и мечеть Аль-Акса в Коране, Сунне и других исламских литературных источниках» (PDF) . Центральная конференция американских раввинов . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2011 года.
- ^ Дирнесс, Вашингтон (29 мая 2013 г.). Чувства преданности: межконфессиональная эстетика в буддийских и мусульманских общинах . Том. 7. Wipf и Stock Publishers. п. 25. ISBN 978-1620321362 . OCLC 855764827 .
- ^ Коран 3:96 ( Перевод Юсуфа Али )
- ^ Альтернативная версия находится в Пиктхолл, Мухаммед М. (ред.). «Коран» . Проверено 10 января 2018 г.
Ло! первым святилищем, предназначенным для человечества, было Бекка, благословенное место, руководство для народов;
- ^ Другая версия находится в Шакир, М.Х. (ред.). «Коран» . Проверено 10 января 2018 г.
Воистину, первый дом, предназначенный для людей, — это дом в Бекке, благословенный и направляющий народы.
- ^ Коран 22:26 ( Перевод Юсуфа Али )
- ^ Другая версия находится в Пиктхолл, Мухаммед М. (ред.). «Коран» . Проверено 10 января 2018 г.
И (помните), когда Мы приготовили для Авраама место (святого) Дома, сказав: «Не приписывай Мне ничего в сотоварищи и очисти Мой Дом для тех, кто обходит (его), и для тех, кто стоит, и для тех, кто кланяется». и совершите простирание.
- ^ Другая версия находится в Шакир, М.Х. (ред.). «Коран» . Проверено 10 января 2018 г.
И когда Мы назначили Ибрахиму место Дома, сказав: «Не сообщайте Мне ничего в сотоварищи, и очистите Мой Дом для тех, кто совершает обход и стоит для молитвы, кланяется и падает ниц».
- ^ Коран 2:127 ( Перевод Юсуфа Али )
- ^ Другая версия находится в Пиктхолл, Мухаммед М. (ред.). «Коран» . Проверено 10 января 2018 г.
И когда Ибрагим и Исмаил возводили фундамент Дома, (Авраам молился): Господь наш! Примите от нас (эту обязанность). Ло! Ты, только Ты — Слышащий, Знающий.
- ^ Другая версия находится в Шакир, М.Х. (ред.). «Коран» . Проверено 10 января 2018 г.
И когда Ибрагим и Исмаил возвели фундамент Дома: Господь наш! принять от нас; поистине Ты Слышащий, Знающий:
- ^ Тафсир ибн Касир, 3:96 .
- ^ Сахих Бухари . Книга 55, Хадис 585.
- ^ Сахих аль-Бухари , 5:58:226.
- ^ «История мечети Аль-Аска» . Книги арабского мира .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «В ИЗОБРАЖЕНИЯХ: Шесть дверей Каабы более 5000 лет» . Аль Арабия. 26 декабря 2018 года . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Сокровищница литературы, разд. 437
- ^ Начало истории, том 3, раздел 10.
- ^ Сборник речей арабов, том 1, раздел 75.
- ^ Нойвирт, Анжелика; Николай Синай, Майкл (2010). Коран в контексте исторических и литературных исследований коранической среды (PDF) . Лейден: Брилл. стр. 63, 123, 83, 295. ISBN. 9789047430322 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2015 года.
- ^ Г. Э. фон Грюнебаум. Классический ислам: История 600–1258 , с. 19
- ^ Кроун, Патрисия (2004). Мекканская торговля и возникновение ислама . Пискатауэй, Нью-Джерси: Горгий. стр. 134–137.
- ^ Моррис, Ян Д. (2018). «Мекка и Макораба» (PDF) . Аль-Усур Аль-Вуса . 26 : 1–60. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ Сицилийский, Диодор. «44». библиотека Историческая Книга 3
- ^ Гиббон, Эдвард (1862). История упадка и разрушения Римской империи . Книга 5. С. 223–224.
- ^ Моррис, Ян Д. (2018). «Мекка и Макораба» (PDF) . Аль-Усур Аль-Вуса . 26 : 1–60, стр. 42–43, н. 200. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ↑ Против язычников , книга 6, гл. 11
- ^ Роберт Г., Хойланд (1997). Видеть ислам так, как его видели другие . Дарвин Пресс. п. 187.
- ^ Хуан, Коул (2020). «Наскальные надписи Хиджази, любовь к Пророку и очень ранний ислам: очерки из информированных комментариев» . Наскальные надписи Хиджази, любовь к Пророку и очень ранний ислам: очерки из информированных комментариев .
- ^ «Ранние арабские надписи и жизнь Пророка: новый источник для истории» . Информированный комментарий . 22 августа 2018 г. Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Университет Южной Калифорнии. «Пророк ислама – его биография» . Архивировано из оригинала 21 июля 2006 года . Проверено 12 августа 2006 г.
- ^ Гийом, А. (1955). Жизнь Мухаммеда . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 84–87
- ^ Сайфур Рахман аль-Мубаракпури, перевод Иссама Диаба (1979). «Рождение Мухаммеда и сорок лет до пророчества» . Ар-Рахик аль-Махтум (Запечатанный нектар): Мемуары благородного пророка . Проверено 4 мая 2007 г.
- ^ Сирил Гласс, Новая энциклопедия ислама , стр. 245. Роуман Альтамира, 2001. ISBN 0-7591-0190-6
- ^ «Сура Аль-Исра – 1-111» . Коран.com . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Сайфур Рахман. Запечатанный нектар . стр. 130 .
- ^ Сайфур Рахман. Запечатанный нектар . стр. 213 .
- ^ Лапидус, Ира М. (13 октября 2014 г.). История исламских обществ . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521514309 . OCLC 853114008 .
- ^ Гийом, Альфред (1955). Жизнь Мухаммеда. Перевод Исхака «Сират Расул Аллах» . Издательство Оксфордского университета. п. 552. ИСБН 978-0196360331 . Проверено 8 декабря 2011 г.
Курайшиты поместили в Каабе изображения, в том числе два изображения Иисуса, сына Марии и Марии (мир им обоим!). ... Апостол приказал стереть изображения, кроме изображений Иисуса и Марии.
- ^ Роджерсон, Барнаби (2003). Пророк Мухаммед: Биография . Паулист Пресс. п. 190. ИСБН 9781587680298 .
Мухаммед поднял руку, чтобы защитить икону Богородицы с Младенцем и картину Авраама, но в остальном его спутники очистили интерьер от беспорядка вотивных сокровищ, культовых принадлежностей, статуэток и висящих амулетов.
- ^ Петри, В.М. Флиндерс ; Гельмольт, Ганс Ф.; Ли-Уорнер, Уильям ; и др. (1915). Книга истории: история всех народов с древнейших времен до наших дней . Общество Грольера.
- ^ Рахман, Сайфур. Запечатанный нектар . п. 298 .
- ^ Селвуд, Доминик (31 октября 2017 г.). «В этот день в 683 году нашей эры: Кааба, самое святое место в исламе, сгорает дотла» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ибн Халдун, Абд ар-Рахман (1967) [1377]. «IV. Страны и города, а также все другие формы оседлой цивилизации. Условия, происходящие там. Первичные и второстепенные соображения в этой связи». Аль-Мукаддима [ Введение в историю ]. Серия Боллинген. Том. 2. Перевод Розенталя, Франца (2-е изд.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета (опубликовано в 1980 г.). стр. 253–255. ISBN 0-691-09797-6 .
- ^ Джавед Ахмад Гамиди . Ритуалы хаджа и умры. Архивировано 7 марта 2010 года в Wayback Machine , Мизан , Аль-Маврид.
- ^ «История Кабы» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ле Наур, Жан-Ив (2017). Джихад 1914-1918 (на французском языке). Перрин Издания. дои : 10.3917/perri.lenao.2017.01 . ISBN 978-2-262-07083-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мерфи, Дэвид (18 ноября 2008 г.). Арабское восстание 1916–1918 годов: Лоуренс поджигает Аравию . Блумсбери США. ISBN 978-1-84603-339-1 . OCLC 212855786 .
- ^ «Центральный банк Ирана» . Архивировано 3 февраля 2021 года в Wayback Machine . Банкноты и монеты: 2000 риалов. Архивировано 9 марта 2022 года в Wayback Machine . По состоянию на 24 марта 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Петерсон, Эндрю (1996). Словарь исламской архитектуры . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 142 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хоутинг, Джеральд Р. (2003). «Кааба» в «Энциклопедии Корана», Том 3 JO . п. 75 .
- ^ «Скончался лучший артист Саудовской Аравии Ахмад бин Ибрагим» . Халидж Таймс. 9 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Согласно мусульманской традиции: «Бог превратил камень под ногами Ибрагима во что-то вроде глины, так что его ноги погрузились в нее. Это было чудо. Оно было передано со слов Абу Джафара аль-Бакира ( мир ему) . ему ), что он сказал: Три камня были ниспосланы из рая : Стоянка Ибрагима, скала сынов Израилевых , и Черный камень, который Бог доверил Ибрагиму, как белый камень. Он был белее бумаги, но был белее бумаги. стал черным от грехов детей Адама ». (Хадж, Ф.Е. Питерс, 1996 г.)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хоутинг, Греция; Кааба. Энциклопедия Корана с. 76
- ^ « Кааба «Дом Божий» обретает новую одежду» . Компания Age Company Ltd. 2003 г. Проверено 17 августа 2006 г.
- ^ «Кисва – (Покрытие Каабы)» . Публикации Аль-Ислаа. Архивировано из оригинала 22 июля 2003 года . Проверено 17 августа 2006 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Портер, Венеция (2012). «Текстиль Мекки и Медины». В Портере, Венеция (ред.). Хадж: путешествие в сердце Ислама . Кембридж, Массачусетс: Британский музей. стр. 257–258. ISBN 978-0-674-06218-4 . OCLC 709670348 .
- ^ Газаль, Рим (28 августа 2014 г.). «Соткано с преданностью: священные исламские ткани Каабы» . Национальный . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Нассар, Нала (2013). «Дар аль-Кисва аш-Шарифа: Управление и производство». В Портере, Венеция; Саиф, Лиана (ред.). Хадж: сборник очерков . Лондон: Британский музей. стр. 176–178. ISBN 978-0-86159-193-0 . ОСЛК 857109543 .
- ^ Ключ к пронумерованным частям, переведен с, по состоянию на 2 декабря.
- ^ Клайв Л. Н. Рагглс (2005). Древняя астрономия: энциклопедия космологии и мифов (Иллюстрированное издание). АВС-КЛИО. п. 202 . ISBN 978-1-85109-477-6 .
- ^ Дик Терези (2003). Утерянные открытия: древние корни современной науки - от вавилонян до майя (переиздание, иллюстрированное издание). Саймон и Шустер. п. 137 . ISBN 978-0-7432-4379-7 .
- ^ «Святая Кааба» .
- ^ «Шедевры цветов в событиях веков » . Гудриддс . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Альширф, профессор Аднан (1 января 2011 г.). «Работы Аль-Ашрафа Барсбая в Большой мечети в свете надписи, датированной 826 годом хиджры/1423 года нашей эры, сохранившейся в Священной Каабе, археологическое и культурное исследование » . Книга четырнадцатой конференции Всеобщего союза арабских археологов .
- ^ Басалама, Хусейн Абдаллах (2000). История Священной Каабы: ее архитектура, покрытие и подушки (на арабском языке). Библиотека религиозной культуры. ISBN 978-977-5250-63-6 .
- ^ Райт, Лин; Крамер, Джон; Фуско, Анжела. (2012), Папин дом, мамин дом , Национальный совет по кинематографии Канады, OCLC 812009749
- ^ Основа для Божьей строительной работы с. 37 лет, Уитнесс Ли, 2003 г.
- ^ Аль-Муватта Имана Малика ибн Ана, с. 186, Анас, 2013 г.
- ^ Рукайя Максуд (1994), Мировые религии, учите сами – Ислам , Ходдер и Стоутон, с. 76 , ISBN 0-340-60901-Х
- ^ Шариати, Али (2005). ХАДЖ: размышления о его ритуалах . Исламские публикации Интернешнл. ISBN 1-889999-38-5 .
- ^ Денни, Фредерик Мэтьюсон (2010). Введение в ислам . Прентис Холл . ISBN 978-0-13814477-7 .
- ^ Мохамед, Мамду Н. (1996). Хадж-Умра: от А до Я. Мамдух Мохамед. ISBN 0-915957-54-Х .
- ^ Аль-Нахи, Должник Абдулла (2016). «Историческое развитие язычества в Наджране в до- и раннеисламскую эпоху (524–641 гг. Н. Э.)» . Материалы восьмой конференции саудовских студентов в Великобритании . стр. 13–24. дои : 10.1142/9781783269150_0002 . ISBN 978-1-78326-914-3 .
- ^ Ассаси, Реза. «Кааба – дом, построенный под Солнцем» .
- ^ Питерс, Фрэнсис Э. Мухаммед и истоки ислама .
- ^ «Посланник почтил Бани Шайбу, неся ключ от Каабы до Часа » . Аль Халидж .
- ^ «Кааба» . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ «Вот как омывают Каабу» . Аль Арабия на английском языке . 17 октября 2016 г. Проверено 8 июля 2020 г.
Библиография
- Армстронг, Карен (2000, 2002). Ислам: Краткая история . ISBN 0-8129-6618-X .
- Кроун, Патрисия (2004). Мекканская торговля и возникновение ислама . Пискатауэй, Нью-Джерси: Горгий.
- Эллиотт, Джери (1992). Ваша дверь в Аравию . ISBN 0-473-01546-3 .
- Гийом, А. (1955). Жизнь Мухаммеда . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Грюнебаум, Г. Е. фон (1970). Классический ислам: история с 600 по 1258 год нашей эры . Издательство Альдин. ISBN 978-0-202-30767-1 .
- Хоутинг, Греция; Кааба. Энциклопедия Корана
- Хишам ибн Аль-Кальби Книга идолов , переведенная с предисловием и примечаниями Набиха Амина Фариса, 1952 г.
- Маколей-Льюис, Элизабет, Каба. Архивировано 24 октября 2014 года в Wayback Machine (текст), Smarthistory .
- Мохамед, Мамду Н. (1996). Хадж-Умра: от А до Я. Публикации Амана. ISBN 0-915957-54-X .
- Петерсон, Эндрю (1997). Словарь исламской архитектуры Лондона: Routledge.
- Венсинк, AJ; Кааба. Энциклопедия ислама IV
- [1915] Книга истории, история всех народов с древнейших времен до наших дней , виконт Брайс (Введение), Общество Гролье.
- Венсинк, А.Дж. и Джомье, Дж. (1978). «Кааба» . Ин ван Донзель, Э .; Льюис, Б .; Пеллат, Ч. и Босворт, CE (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том IV: Иран – Ха . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 317–322. OCLC 758278456 .