Исламский фонд
Исламский институт | |
Основан | 1973 год |
---|---|
Основатель | Хуршид Ахмад |
Основан в | Лестер |
Тип | Исламская образовательная и исследовательская организация |
Цель | внедрение ислама в современном мире проецирование образа ислама образование мусульман |
Расположение | |
Координаты | 52 ° 40'34 "N 1 ° 16'21" W / 52,67607 ° N 1,27250 ° W |
Веб-сайт | www.islamic-foundation.org.uk |
Исламский фонд ( урду : موَسسہَ اسلامی , также называемый Исламским фондом Великобритании ) [ 1 ] — исследовательский и издательский дом Джамаат-и-Ислами в Великобритании. [ 2 ] Она была основана в 1973 году двумя высокопоставленными пакистанскими активистами Джамаат-и-Ислами. Хуршид Ахмад и Хуррам Мурад . [ 3 ] Его цели — исследование применения ислама в современном мире, создание образа ислама в Великобритании и Европе, а также удовлетворение образовательных потребностей мусульман. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Джамаат-э-Ислами — исламистское движение, основанное Абул А'ла Маудуди в Британской Индии в 1941 году, которое раскололось на индийское и пакистанское крыло после раздела Индии . [ 5 ] [ 6 ] Именно пакистанское крыло Джамаата породило британский Исламский фонд, послав одного из его вице-президентов Хуршида Ахмада для создания организации. [ 7 ] Всю свою жизнь Ахмад делил свое время между Пакистаном и Великобританией. [ 8 ] Другой высокопоставленный пакистанский активист Джамаата Хуррам Мурад стал первым директором Фонда. [ 9 ]
Исламский фонд был основан в городе Лестер в 1973 году. [ 3 ] К тому времени в Великобритании существовала еще одна организация Джамаата, называвшаяся « Исламская миссия Великобритании» (UKIM), программа которой заключалась в управлении сетью учебных кружков и мечетей. [ 2 ] Эти две организации не имеют формальной связи, но их должностные лица частично совпадают. [ 3 ] В первые годы своего существования Исламский фонд также основал около двадцати мечетей и общественных центров. [ 4 ] Позже он перешел к публикации исламских исследований по вопросам экономики, христианско-мусульманских отношений, мусульманской Центральной Азии и ислама в современном мире. [ 4 ] Он перевел и напечатал многие произведения Маудуди. Он также публиковал образовательные материалы для детей и выходил раз в две недели журнал Impact International . [ 2 ] В 1984 году оно породило молодежное движение под названием « Молодые мусульмане Великобритании» , базирующееся в Лестере с филиалами, действующими на базе сети мечетей UKIM. Национальная ассоциация мусульманской молодежи — еще одна организация, базирующаяся в Лестере. [ 2 ] [ 9 ]
В 1990 году Исламский фонд переехал на место бывшей больницы в деревне Маркфилд , недалеко от Лестера. Он построил кампус площадью 10 акров, назвав свои здания в честь ключевых исламистских мыслителей: Хасан аль-Банна Холл, [ а ] Блок ибн Таймия, зал Маудуди и т. д. [ 3 ]
В 2000 году на территории кампуса был открыт колледж под названием Институт высшего образования Маркфилда (MIHE). Он связан с Университетом Глостершира и предлагает курсы, ведущие к получению современной квалификации. Он также предлагает степень бакалавра и магистра в области исламоведения , степень магистра в области исламских финансов и сертификационный курс по мусульманскому капеллану. [ 10 ]
Молодые мусульмане Великобритании
[ редактировать ]Несмотря на то, что организация «Молодые мусульмане Великобритании» (YMUK) была создана Исламским фондом совместно с UKIM, со временем она должна была стать автономной. Он обслуживает англоговорящую мусульманскую молодежь. Его деятельность ведется на английском языке, сочетая религиозное обучение и общественные мероприятия, такие как футбольные матчи. Здесь ежегодно проводится летний лагерь. В 1980-х годах компания печатала футболки с лозунгом, «вернувшим фундаментализму веселье». По мере того, как организация росла и к ней присоединялись новички, они стали менее почтительно относиться к UKIM и стали искать англоговорящих проповедников, таких как новообращенный афроамериканец Сирадж Вахадж и американский исламский ученый с классическим образованием шейх Хамза Юсуф. арабские изгнанники из «Братьев-мусульман», живущие в Великобритании, и политики-исламисты из Малайзии . Сильное влияние также оказали [ 9 ]
Деятельность нового поколения активистов YMUK в 1980-е годы считалась «передовой». Они продвигали современные виды исламской музыки, создавали мусульманские общинные радиостанции и издавали журнал о текущих событиях под названием «Тренды» . Журнал освещал исламскую политику, а не духовность, с такими темами, как иностранные моджахеды во время войны в Боснии , посещение британскими мусульманами тренировочных лагерей в Афганистане, интервью представителя ХАМАС , интервью тунисского исламистского лидера Рашида Ганнуши и т. д. В статье под названием «Джихад: наступление или оборона?», освобождение таких земель, как Эритрея , Филиппины , Ташкент , Самарканд , Узбекистан , Азербайджан и части Освобождение Китая от немусульманского правления было названо обязанностью мирового мусульманского сообщества. Организация проводила зарубежные экспедиции, такие как встреча делегации из семидесяти пяти человек с активистами «Братьев-мусульман» в Египте, поездка на летние каникулы в Судан и поездка в Пакистан. [ 11 ] На региональных встречах и ежегодных лагерях докладчики обсуждают исламскую борьбу во всем мире, например, в Афганистане и Кашмире . Исламская миссия призыва (прозелитизма) представлена как всеобъемлющая альтернатива западному материализму. [ 12 ]
Выйдя из YMUK, старшие члены основали новую организацию под названием Исламское общество Британии (ISB). В 1994 году ISB стал головной организацией YMUK. Эти две организации включали женщин в свое руководство, вопреки идеологии ее первоначальной родительской организации, и привлекали членов за пределами британско-пакистанского сообщества. [ 13 ]
Кампания против Салмана Рушди
[ редактировать ]В 1988 году Исламский фонд вместе с UKIM, Young мусульманами OK и Impact International сыграл решающую роль в проведении кампании против Салмана Рушди за книгу «Сатанинские стихи» . [ 14 ] Протесты охватили всю мусульманскую общину Южной Азии в Великобритании и повысили авторитет Исламского фонда. [ 15 ]
Примечание
[ редактировать ]- ↑ Хасан аль-Банна — основатель египетского движения «Братья-мусульмане» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мусульманское экономическое мышление: обзор современной литературы , Проект исламской экономики, получено 15 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Льюис, «Быть мусульманином и быть британцем» (1994) , с. 74.
- ^ Jump up to: а б с д Боуэн, Внутри британского ислама (2014) , стр. 85.
- ^ Jump up to: а б с Эспозито, Джон Л. , изд. (2003), Оксфордский словарь ислама , Oxford University Press, стр. 146–147, ISBN 9780199757268
- ^
Ахмад, Ирфан (2004). «Еврейская рука: ответ Джамаат-и-Ислами Хинд» . У Питера ван дер Веера; Шома Мунши (ред.). СМИ, война и терроризм: ответы с Ближнего Востока и Азии . Психология Пресс. п. 138. ИСБН 978-0-415-33140-1 .
Как хорошо известно, Джамаат-и-Ислами была основана в неразделенной Индии в 1941 году Саедом Абул Ала Маудуди (1903–1979) для установления Хукумат-и-Илахия , правления Бога.
- ↑ Боуэн, Внутри британского ислама (2014) , стр. 83–84: «По словам Маудуди, служба в армии неисламского государства (как это делали многие мусульмане, жившие тогда в Британской Индии) была «отвратительным поведением», и те, кто сделавшие это, нельзя было считать истинными мусульманами... Мусульмане, писал он, были обязаны установить верховную власть Бога на земле и отвергнуть светское правительство...".
- ^ Боуэн, Внутри британского ислама (2014) , стр. 92.
- ^ Боуэн, Внутри британского ислама (2014) , стр. 105.
- ^ Jump up to: а б с Боуэн, Внутри британского ислама (2014) , стр. 86.
- ^ Боуэн, Внутри британского ислама (2014) , стр. 85–86.
- ^ Боуэн, Внутри британского ислама (2014) , стр. 86–87.
- ^ Льюис, Быть мусульманином и быть британцем (1994) , с. 75.
- ^ Боуэн, Внутри британского ислама (2014) , стр. 87.
- ^ Тревор Филлипс; Джон Дженкинс; Мартин Фрэмптон (2019), Об исламофобии (PDF) , Policy Exchange, стр. 18, ISBN 978-1-910812-70-9
- ^ Видино, Цели и методы европейских братьев-мусульман (2021) , стр. 141–142.
Библиография
[ редактировать ]- Льюис, Филипп (1994), «Быть мусульманином и быть британцем: динамика исламской реконструкции в Брэдфорде» , Роджер Баллард; Маркус Бэнкс (ред.), Деш Пардеш: Присутствие Южной Азии в Великобритании , Издательство C. Hurst & Co., стр. 58–87, ISBN 978-1-85065-091-1
- Боуэн, Иннес (2014), Медина в Бирмингеме, Наджаф в Бренте: Внутри британского ислама , Херст, ISBN 978-1-84904-529-2
- Видино, Лоренцо (2021), «Цели и методы европейских братьев-мусульман» , в Нур Дахри (ред.), Возрождение дьяволов: террористический треугольник Ихвана, КСИР и Хезболлы , Vij Books India Pvt Ltd, ISBN 9789390439652