Дава
Часть серии о |
ислам |
---|
Даав ( араб .: приглашение , Арабский: [ˈdæʕwæ] , «приглашение», также пишется давах , даава , давах , даавах или даква. [1] [2] [3] ) — это акт приглашения людей в ислам . Множественное число — дават ( دَعْوات ) или даават ( دَعَوات ).
Этимология
[ редактировать ]Дава [ˈdæʕwæh] буквально означает «вызов повестки» или «приглашение». Грамматически это слово представляет собой герундий глагола с трехсогласным корнем d-ʕ-w ( د-ع-و ), означающим по-разному «вызывать» или «приглашать». Мусульманина , практикующего призыв , либо в качестве религиозного деятеля, либо в качестве волонтера, называют даи ( داعي , множественное число дуах دعاة [dʊˈʕæː] ).
Даи - это человек , который предлагает людям понять и принять ислам посредством диалога и других методов, которого можно рассматривать как миссионера, приглашающего людей к вере, молитве и образу исламской жизни. [4]
Ранний ислам
[ редактировать ]Термин даав имеет в Коране и другие значения . в суре Например, (главе) 30:25 оно обозначает призыв к мёртвым воскреснуть в Судный день . Когда оно используется в Коране, оно обычно относится к приглашению Аллаха жить по Его воле. Таким образом, когда оно использовалось в первые века ислама, оно обычно относилось к этому посланию и иногда использовалось как синонимы шариата и дина .
Призыв также описывается как обязанность «активно поощрять собратьев-мусульман в стремлении к большему благочестию во всех аспектах их жизни» - определение, которое стало центральным в современной исламской мысли . [5]
В эпоху Мухаммеда
[ редактировать ]Во время экспедиции Ар-Раджи в 625 г. [6] Мухаммед отправил нескольких человек миссионерами в разные племена. Некоторые люди пришли к Мухаммеду и попросили Мухаммеда прислать инструкторов для обучения их исламу. [6] но эти люди были подкуплены двумя племенами Хузеймы, которые хотели отомстить за убийство Халида бин Суфьяна (вождя племени Бану Лахайан ) последователями Мухаммеда. [7] В ходе этой экспедиции погибло несколько миссионеров: восемь [6] или, по другому мнению, десять. [8]
Затем во время экспедиции Бир-Маоны в июле 625 г. [9] Мухаммед послал несколько миссионеров по просьбе некоторых мужчин из племени Бану Амир. [10] но мусульмане снова были убиты в отместку за убийство Халида бин Суфьяна последователями Мухаммеда. [7] Во время этой экспедиции было убито 70 мусульман. [10]
Во время экспедиции Халида ибн аль-Валида (Бану Джазима) в январе 630 г. [11] Мухаммед послал Халида ибн Валида пригласить племя Бану Джадима принять ислам. [12] Об этом упоминается в суннитском хадисе «Сахих аль-Бухари» , 5:59:628 . [13]
Мусаб ибн Умайр был первым мусульманским посланником в сентябре 621 года. [14] [15] Его отправили в Ясриб (ныне Медина ), чтобы обучать людей учениям ислама и давать им руководство. [15]
Пост-Мухаммад
[ редактировать ]Судя по имеющимся историческим свидетельствам, после смерти Мухаммеда в 632 году, мусульмане не сразу приступили к деятельности призыва — во время и после быстрых завоеваний Византии и Персии они практически не осмеливались проповедовать местным жителям. немусульмане. Призыв стал широко использоваться почти через сто лет после смерти Мухаммеда, после пропаганды Аббасидов против правящего тогда клана Омейядов в 720-х годах. Однако призыв Аббасидов прекратился, как только Аббасиды пришли к власти - факт, свидетельствующий о его политическом характере. Даав как подлинно миссионерская деятельность, хотя и все еще внутри мусульманской уммы , появился в форме исмаилитского призыва IX-XIII веков. Исмаилитов во многих отношениях можно рассматривать как пионеров организованной мусульманской миссионерской деятельности: их высокоинституционализированная и сложная структура призыва почти не повторяется до сегодняшнего дня. Более того, для исмаилитов призыв был государственным приоритетом. Исмаилитский даав охватывал экстра- и внутриумматические формы и сочетал в себе теологию и политику. [16]
Цель
[ редактировать ]В исламском богословии цель призыва и немусульман, понять поклонение Богу, выраженное в Коране и сунне Мухаммеда состоит в том, чтобы побудить людей, как мусульман, так , и сообщить им о Мухаммеде.
Призыв как «Призыв к Богу» - это средство, с помощью которого Мухаммед начал распространять послание Корана среди человечества. После Мухаммеда ответственность за это взяли на себя его последователи и Умма (мусульманская община). [5] Они передают послание Корана, предоставляя информацию о том, почему и как Коран проповедует монотеизм . Мухаммед считал ислам истинной религией и миссией всех ранних пророков. Он считал, что их призыв был ограничен их собственным народом, но его призыв был универсальным. Его миссия как последнего пророка заключалась в том, чтобы повторить всему миру этот призыв и приглашение ( даав ) к Исламу. Мухаммед написал различным правителям-немусульманам, приглашая их принять христианство. [17]
Библейское основание
[ редактировать ]Важность призыва неоднократно подчеркивалась в Коране:
Кто лучше в речи, чем тот, кто взывает к Аллаху, совершает праведные дела и говорит: «Воистину, я среди мусульман».
- Коран, Сура 41 (Фуссилат), стих 33. [18]
Вы лучшая нация, созданная для человечества. Вы призываете к праведности, запрещаете коррупцию и верите в Аллаха .
- Коран, Сура 3 (Аль-Имран), стих 110. [19]
Пусть среди вас возникнет группа, призывающая ко всему добру, призывающая к праведности и запрещающая зло. Это успешные.
- Коран, Сура 3 (Аль-Имран), стих 104. [20]
Призовите на путь вашего Господа мудростью и доброй проповедью.
—Коран , Сура 16 (Ан-Нахль), стих 125. [21]
В хадисах («высказываниях») Мухаммеда : призыв упоминается, чтобы подчеркнуть важность и достоинства
- «Кто направляет кого-либо на добро, тот получит такую же награду, как и тот, кто делает добро». [22]
- «Всякий, кто призывает к руководству, получит такую же награду, как и тот, кто следует за ним, без какого-либо уменьшения награды своего последователя». [23]
- «Для Аллаха лучше для вас вести кого-то своей рукой, чем иметь красных верблюдов». [24]
(В древней Аравии верблюды – особенно рыжеватого оттенка – считались особо ценным имуществом.) - «Передайте от меня, даже если это будет всего лишь один стих». [25]
Мухаммед отправил Муаза ибн Джабала в Йемен и сказал ему: «Вы пойдете к христианам и иудеям, поэтому первое, к чему вам следует пригласить их, — это утверждение единства Всевышнего Аллаха. Если они это осознают, то сообщите им, что Аллах сделал для них обязательными пять ежедневных молитв. Если они совершают их, то сообщите им, что Аллах сделал обязательной выплату милостыни из их богатства для их богатых, которые должны быть отданы своим бедным. и избегайте лучшей части народной собственности». [26]
Методы
[ редактировать ]Мягкость
[ редактировать ]Что касается мягкости Мухаммеда в проповеди ислама , Коран говорит:
И по милости Аллаха ты поступил с ними мягко. Если бы вы были суровы и жестокосердны, они бы разбежались от вас. (Коран 3:159 ).
В Коране говорится о Моисее и Аароне , которые проповедовали фараону, претенденту на Бога:
Итак, говорите с ним оба кротко, чтобы он мог размышлять или бояться Бога. (Коран 20:44 ).
сообщила, Его жена Аиша что Мухаммед сказал: «Когда в чем-то присутствует мягкость, она украшает ее, а всякий раз, когда ее от чего-то отнимают, она портит». [27]
Джарир процитировал Мухаммеда: «Тот, кто лишен мягкости, лишен всего добра». [28]
Влияние в политике
[ редактировать ]Мусульмане сделали это частью своей политической теории (связывая призыв с джихадом) и жизни (используя концепцию призыва в своих политических программах). В целом, переплетение призыва и политики было характерной чертой всей мусульманской истории, хотя практические последствия этого были разными в разные эпохи. [29]
Мудрость
[ редактировать ]- «Приглашайте на путь вашего Господа мудростью и добрым наставлением и спорьте с ними наилучшим образом. Воистину, ваш Господь лучше всех знает, кто сбился с Его пути, и Он лучше всех знает, кто [справедливо] ] руководил...». (Коран 16:125 ).
Классический пример отклонения в призыве можно увидеть в случае с Юсуфом в тюрьме, когда двое заключенных попросили его истолковать их сны. Один из них сказал: «Я видел себя давящим вино». Другой сказал: «Я видел себя несущим на голове хлеб, и птицы ели его». Они попросили: «Сообщи нам толкование этих вещей. Действительно, мы верим, что ты один из праведников». Он ответил: «Каждый раз, когда к вам приходила еда в качестве провизии, я сообщал вам об этом до того, как она пришла. Этому научил меня мой Господь… Что касается одного из вас, то он будет наливать вино своему господину, чтобы он пил. А что касается другого, то он будет распят, и птицы будут клевать с его головы. Это дело, о котором вы оба спрашиваете». (Коран 12:35–41 )
Расположение
[ редактировать ]Совершение призыва в правильном месте. Например, гора Сафа во времена Мухаммеда использовалась для объявлений. Итак, Мухаммед отправился туда, чтобы высказать свою точку зрения. Он выбрал именно это место, потому что знал людей, которых приглашал принять ислам . Он знал их природу и особенности, поэтому выбрал гору Сафа. Он поднялся на вершину и обратился к своему народу со словами: «О люди курайшиты , если бы я сказал вам, что за этим холмом находится армия, вы бы меня послушали?» [30]
Семинары по обучению призыву
[ редактировать ]подробные пособия, тренинги и семинары, Различные исламские учреждения предоставляют даи чтобы подготовить их к успешному призыву .
Даи проходят обучение в форме физических семинаров и тренировок. [31] [32] Тренинги призыва также проводятся в форме онлайн-видеоуроков, вебинаров, онлайн-дискуссионных форумов, раздаточных материалов и викторин. [33]
Движения
[ редактировать ]Современные движения призыва различаются по своим целям и деятельности. Примеры включают в себя:
- « Братья-мусульмане» сосредоточили свое внимание на методологии создания общественных институтов и финансирования проектов социального обеспечения, что помогло им пережить десятилетия репрессий со стороны враждебных правительств во многих странах Ближнего Востока, при этом группа и ее многочисленные ответвления по-прежнему пользуются народной поддержкой и властью. [34] [35]
- Джамаат-и-Ислами сосредоточила свое внимание на представлении ислама как целостного образа жизни, а также на методологии создания общественных институтов и финансирования проектов социального обеспечения.
- Таблиги Джамаат пытается вернуть мусульман к фундаментальным практикам ислама, таким как поклонение; они делают это, поощряя членов высказываться и обучая их достоинствам добрых поступков. У движения насчитывается от 20 до 80 миллионов последователей, и, хотя оно зародилось в Индии, теперь оно имеет последователей по всему миру. [36]
- Ахмед Дидат был известным спорщиком и революционной фигурой среди мусульман благодаря своим усилиям по обсуждению христианской полемики. Многие мусульманские дебатёры, от популярных дебатёров до массовых активистов призыва, используют его книги и видео в качестве справочного материала. [37] [38]
- Закир Наик был учеником Ахмеда Дидата и пошел по стопам своего учителя, обсуждая христианскую полемику и проводя сеансы вопросов и ответов с христианами. он попытался обсудить христианскую полемику с мусульманским мейнстримом Закир Наик особенно известен тем, что на своем популярном канале Peace TV . [39]
- iERA — это исследовательский институт, базирующийся в Лондоне, который занимается дискуссиями с мусульманскими и немусульманскими интеллектуалами, помогает новым мусульманам, обучает ораторов и выпускает научные исследовательские работы по вопросам призыва . [40] iERA была основана Абдуррахимом Грином (Энтони Грин) и Юсуфом Чемберсом, британцами, принявшими ислам. Он разработал метод GORAP для призыва : Единство Бога, Откровение и Пророчество. GORAP – это основа для проведения бесед призыва и поэтапной передачи послания ислама.
- Hikmah Times в Сингапуре оказывает значительное влияние исламского движения призыва . Существует множество местных/международных организаций (например, Hikmah Times).
- — Всемирное движение Мурабитун это движение в Испании, которое выступает за присягу на верность эмиру и возрождение исламского золотого динара в качестве валюты для выплаты закята.
- Откройте для себя Исламский центр [41] основана в Кейптауне, Южная Африка, в 2005 году доктором Абдуллой Хакимом Куиком из Канады. Передача послания Ислама людям всех слоев общества. Наведение мостов в сообществах посредством знаний, разрушение неправильных представлений об исламе. Предлагает занятия для немусульман и новых мусульман, чтобы узнать больше об основах ислама.
- Подъем Дава [42] — это некоммерческая организация Дава, базирующаяся в Сиэтле, штат Вашингтон, с отделениями в Сиэтле и Африке.
- Фонд Северо-Западного Дава [43] — это некоммерческая организация даав , базирующаяся в Портленде, штат Орегон, с деятельностью на юго-западе Вашингтона и в Орегоне.
- Фонд Аль Фуркан [44] — это некоммерческая организация призыва, базирующаяся в Чикаго, которая занимается распространением Корана через партнерские организации призыва по всей территории Соединенных Штатов.
- Молодежный клуб [45] некоммерческая, несектантская, неполитическая организация, которая предоставляет уникальную платформу для молодежи и дает им возможности направить свой потенциал в соответствии с исламскими ценностями. С момента своего создания в 2011 году Молодежный клуб работает над созданием сбалансированных людей, которые не только обладают навыками в своих областях, но также осознают и выполняют свои религиозные обязательства и активно участвуют в жизни своих сообществ.
- Латиноамериканская организация Дава — это массовая организация, основанная в 1997 году для пропаганды ислама среди латиноамериканского сообщества. ЛАДО в своих произведениях часто ссылается на историю исламской Испании .
Методы также могут зависеть от конкретных вероучений. Например, среди исмаилитов Кодекс поведения ан-Найсабури описывает ценности, согласно которым помост должен распространять слово ислама среди мусульман и немусульман. [46] Работа Идриса Имада ад-Дина представляет нам местный рассказ о традициях дава в Ямане. Его отчет о споре о престолонаследии Низаритов и Мустали отражает официальную точку зрения тайибитов . [47] Точно так же современные платформы, предназначенные для публичных выступлений под открытым небом в западном мире, также предоставляют платформы для дебатов между различными конфессиями в исламе, причем документально подтверждены случаи диалога между такими демографическими группами, как коранисты , и махдиистскими вероисповеданиями, такими как Махдавия . [48]
См. также
[ редактировать ]- Таблиг
- Распространение ислама
- Исламская миссионерская деятельность
- Джизья – налог для немусульманского населения.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Что такое Дава? Что означает Дава? Что означает Дава?» . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Даква (Малайзия)» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Кахин, Одри (2015). Исторический словарь Индонезии . Роуман и Литтлфилд. п. 112. ИСБН 9780810874565 .
- ^ «Оксфордские исламские исследования онлайн» . Oxfordislamicstudies.com. 06 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б См. статью о призыве в Энциклопедии ислама .
- ^ Перейти обратно: а б с «Военные взводы и миссии между битвой при Ухуде и битвой конфедератов» . 23 июня 2011. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 26 июня 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Ватт, В. Монтгомери (1956). Мухаммед в Медине . Издательство Оксфордского университета. п. 33. ISBN 978-0195773071 .
Однако распространена версия, что Б. Лихян хотел отомстить за убийство своего вождя по наущению Мухаммеда и подкупил два клана племени Хузайма, чтобы они сказали, что хотят стать мусульманами, и попросили Мухаммеда прислать инструкторов.
( онлайн ) - ^ Хавари, Мосаб (2010). Путешествие пророчества; Дни мира и войны (арабский) . Исламский книжный фонд. ISBN 9789957051648 . Примечание. Книга содержит список битв Мухаммеда на арабском языке, английский перевод доступен здесь.
- ^ Табари, Эл (2008), Фонд сообщества , State University of New York Press, стр. 151, ISBN 978-0887063442 Затем
в Сафаре (который начался 13 июля 625 г.), через четыре месяца после Ухуда, он послал людей из Бир-Мауны.
- ^ Перейти обратно: а б Мубаракпури, «Запечатанный нектар», с. 188. ( онлайн )
- ^ Абу Халил, Шавки (1 марта 2004 г.). Атлас биографии Пророка: места, народы, достопримечательности . Дар-ус-Салам. п. 226. ИСБН 978-9960897714 .
- ^ Уильям Мьюир, Жизнь Магомета и история ислама до эпохи Хиджры, Том 4, с. 135.
- ^ Мухсин Хан, Перевод значений Сахиха Аль-Бухари, арабско-английский, Том 5, стр. 440.
- ^ ЮНЕСКО (2012). Различные аспекты исламской культуры: Том 3: Распространение ислама по всему миру. Том 3 различных аспектов исламской культуры . ЮНЕСКО, 2012. с. 51. ИСБН 9789231041532 . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сафи ур Рахман Аль Мубаракпури (2002). Ар-Рахик Аль-Махтум . Даруссалам, 2002. стр. 187, 338–. ISBN 9789960899558 . Проверено 7 августа 2012 г. Примечание: Автор говорит, что это произошло до Второго залога в Аль-Акабе , который произошел в 622 году. Следовательно, это событие произошло в 621 году.
- ^ [Рациус, Эгдунас. «Смешение политики и исламского даава». Политология.2 (2005): 91–122. ПроКвест. Веб. 5 декабря 2016 г.]
- ^ Сухдео Патрик и Мюррей, Дуглас. 2014. Дава: Исламская стратегия изменения современного мира. Издательство Исаака.
- ^ Коран 41:33 ( Перевод Юсуфа Али )
- ^ Коран 3:110 ( Перевод Юсуфа Али )
- ^ Коран 3:104 ( Перевод Юсуфа Али )
- ^ Коран 16:125 ( Перевод Юсуфа Али )
- ^ Сахих Муслим, том. 3, с. 1050, № 4665.
- ^ Сахих Муслим, том. 4, с. 1406, № 6470.
- ^ Сахих Аль Бухари, том. 4, с. 156–7, № 253.
- ^ Сахих Аль-Бухари, том. 4, с. 442, № 667.
- ^ Сахих Аль-Бухари, том. 9, с. 348–9, № 469 и Сахих Муслим, том. 1, с. 15, № 28.
- ^ Сахих Аль-Бухари, том. 4, с. 1370, нет. 6274.
- ^ Сахих Аль-Бухари, том. 4, с. 1370, № 6270.
- ^ Рациус, Эгдунас. «Смешение политики и исламского даава». Политология.2 (2005): 91–122. ПроКвест. Веб. 5 декабря 2016 г.
- ^ Филлипс, Билал. Программа обучения Дава .
- ^ «Семинар по обучению Дава» . Центр британского мусульманского наследия. Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Малик, Адил (14 февраля 2019 г.). «Семинары по обучению Дава» . Мусульманский совет Гонконга. Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Рассказывайте об исламе с уверенностью. Узнайте, как делиться исламом с помощью нашего бесплатного онлайн-курса» . иЭРА . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ 32 000 братьев-мусульман задержаны в соответствии с законом о чрезвычайном положении старого режима . Ихванвеб (2 июня 2012 г.). Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Новейшие новости . Передовые новости (18 апреля 2011 г.). Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Тимол, Рияз (14 октября 2019 г.). «Структуры организации и места власти в глобальном исламском движении: Таблиги Джамаат в Великобритании» . Религии . 10 (10): 573. дои : 10.3390/rel10100573 .
- ^ Электронные книги . ИПКИ. Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Ахмед Дидат . Peacetv.tv (8 августа 2005 г.). Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ [1] Архивировано 19 сентября 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Исламская академия образования и исследований . иЭРА. Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ «Открой для себя ислам» . www.discoverislam.co.za . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Смиренный, Навид. "Дом" . Возвышение Дава .
- ^ Аль-Амрики, Насир. "Дом " Фонд Северо-Западного Дава .
- ^ «Фонд Аль-Фуркан – Фонд Аль-Фуркан» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 г. Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ "Дом" . Молодежный клуб . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Клемм, Верена и Уокер, Пол Э. 2011. Кодекс поведения: Трактат об этикете Исмаилитской миссии Фатимидов. ИБ Таурис.
- ^ Фарах, Цезарь Э. «Фатмиды и их преемники в Йемене: история исламского сообщества». Купола 12.2 (2003): 100. ProQuest. Веб. 3 декабря 2016 г.
- ^ Абдуллахи, Амину А. «Сезон монотеизма: ответ мусульман на гуманистический киберактивизм в Северной Нигерии». (2020)
Ссылки
[ редактировать ]- Энциклопедия ислама , Лейден, Нидерланды: Брилл, ОСЛК 399624
- Хиршкинд, Чарльз (2004). «Гражданская добродетель и религиозный разум: исламская контробщественность» в Дробнике, Джим Ауральные культуры . ISBN 0-920397-80-8 .
- Множественная природа исламского призыва. Архивировано 29 мая 2016 г. в Wayback Machine , Эгдунас Рачиус, академическая диссертация, октябрь 2004 г. Хельсинкский университет, факультет искусств, Институт азиатских и африканских исследований.
- Клемм, Верена и Уокер, Пол Э. 2011. Кодекс поведения: трактат об этикете Исмаилитской миссии Фатимидов. ИБ Таурис.
- Сакр, Абдул Б. Как призывать людей к исламу , Пер. Шакиль Ахмед. Рияд: ВАМИ.
- Сухдео Патрик и Мюррей, Дуглас. 2014. Дава: Исламская стратегия изменения современного мира. Издательство Исаака.
- Эспозито, Джон Л., изд. (2009). «Даав». Оксфордская энциклопедия исламского мира . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195305135 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Инструменты Дааи . Архивировано 13 августа 2016 г. в Wayback Machine.
- Ресурсный центр Дава