Jump to content

Ахмед Дидат

Шейх Ахмед Дидат
Персональный
Рожденный
Ахмед Хусейн Дидат [ 1 ] [ 2 ]

( 1918-07-01 ) 1 июля 1918 г.
Умер 8 августа 2005 г. ) ( 2005-08-08 ) ( 87 лет
Место отдыха Веруламское кладбище
Религия ислам
Супруг
Хава Дидат
( м. 1937)
Дети Юсуф Дидат
Родители
  • Хусейн Казем Дидат (Отец)
  • Фатма Дидат (мать)
Номинал сунниты
Профессия
Подпись
Мусульманский лидер
Под влиянием
Награды Международная премия короля Фейсала (1986)
Профессия
Веб-сайт Ahmed-Deedat.net
Годы активности 1942–1996
Известный Сравнительное религиоведение

Ахмед Хусейн Дидат ( гуджарати : અહમદ હુસેન દીદત ; урду : Ахмед Хусейн Дидат ; арабский : Ахмед Хусейн Дидат ; 1 июля 1918 — 8 августа 2005), был южноафриканским и индийским мусульманским мыслителем, писателем и оратор по сравнительному религиоведению ион . [ 3 ] [ 1 ] Он был наиболее известен как мусульманский миссионер , который проводил многочисленные межрелигиозные публичные дебаты с христианами -евангелистами , а также читал видеолекции по исламу , христианству и Библии .

Дидат основал IPCI, международную исламскую миссионерскую организацию, и написал несколько широко распространенных буклетов об исламе и христианстве. [ 4 ] В 1986 году он был награжден Международной премией короля Фейсала за пятьдесят лет миссионерской работы. Он писал и читал лекции на английском языке. [ 5 ]

Ранние годы (1918–1942)

[ редактировать ]

Дидат родился в семье гуджаратских мусульман в городе Тадкешвар , Британская Индия , в 1918 году. [ 6 ] Его отец эмигрировал в Южную Африку вскоре после его рождения. В возрасте 9 лет Дидат покинул Индию, чтобы присоединиться к своему отцу в месте, известном сейчас как Квазулу-Натал . Его мать умерла всего через несколько месяцев после его отъезда. Приехав в Южную Африку, Дидат с усердием приступил к учебе, преодолев языковой барьер и преуспев в учебе, даже получил повышение, пока не закончил стандарт 6. Однако из-за финансовых обстоятельств ему пришлось бросить школу и к тому времени начать работать. ему было 16 лет. [ 7 ]

В 1936 году, работая продавцом мебели, он встретил группу миссионеров в христианской семинарии на южном побережье Натала, которые, пытаясь обратить людей мусульманской веры, часто обвиняли Пророка Мухаммеда в том, что он «использовал меч» для привести людей в ислам. Подобные обвинения оскорбили Дидата и пробудили в нем интерес к сравнительному религиоведению . [ 2 ]

Дидат проявил более активный интерес к религиозным дебатам после того, как наткнулся на книгу «Изхар уль-Хакк» ( «Истина раскрыта» ). [ 8 ] написано Рахматуллой Кайранави , когда он рылся в поисках материалов для чтения в подвале своего работодателя. [ 9 ] В этой книге описываются усилия христианских миссионеров в Индии столетием ранее. Книга оказала глубокое влияние на Дидата, который купил Библию и проводил дебаты и дискуссии с миссионерами-стажерами, на вопросы которых он раньше не мог ответить. [ 2 ]

Он начал посещать занятия по изучению ислама, которые проводил местный новообращенный мусульманин по имени г-н Фэйрфакс. Видя популярность занятий, г-н Фэйрфакс предложил провести дополнительное занятие по Библии и тому, как проповедовать христианам об исламе. [ 2 ] Вскоре после этого Фэрфаксу пришлось уйти, и Дидат, к этому моменту уже достаточно хорошо знающий Библию, взял на себя преподавание в классе, что он и делал в течение трех лет. [ 10 ] Дидат никогда официально не обучался мусульманскому ученому. [ 11 ]

Ранняя миссионерская деятельность (1942–1956)

[ редактировать ]

Первая лекция Дидата под названием «Мухаммад: Посланник мира» была прочитана в 1942 году перед пятнадцатилетней аудиторией в дурбанском кинотеатре Avalon Cinema. [ 12 ]

Основным средством ранней миссионерской деятельности Дидата были «экскурсии» по мечети Джумма в Дурбане . Огромная декоративная мечеть Джумма была достопримечательностью туристического города Дурбана. Программа обедов, выступлений и бесплатных раздач была создана, чтобы дать все большему числу иностранных туристов возможность впервые взглянуть на ислам. Сам Дидат был одним из гидов, принимавших туристов и знакомивших с исламом и его связью с христианством. [ 13 ]

В 1949 году Дидат вместе с семьей переехал в Пакистан и жил в Карачи недалеко от Пакистан-Чоука. три года [ 14 ] Согласно интервью пакистанскому телевидению , он был ярым сторонником идеи исламского государства. [ 14 ]

IPCI и Ас-Салам (1956–1986)

[ редактировать ]

Среди близких друзей Дидата были Гулам Хусейн Ванкер и Тахир Расул, которых многие называют «невоспетыми героями карьеры Дидата». [ 7 ]

В 1957 году эти трое мужчин основали Международный центр исламской пропаганды (IPCI) с целью печати множества книг по исламу и проведения занятий для новообращенных мусульман. [ 15 ] В следующем году Дидат основал исламскую семинарию под названием Образовательный институт Ас-Салам на подаренном участке земли площадью 75 акров (30 га), расположенном в Бремаре на юге провинции Натал. [ 16 ] Однако эксперимент не увенчался успехом из-за нехватки рабочей силы и нехватки средств у IPC, и в 1973 году его взяло на себя Мусульманское молодежное движение Южной Африки. Затем Дидат вернулся в Дурбан и расширил деятельность IPC. [ 2 ]

Международные усилия (1985–1995 гг.)

[ редактировать ]

К началу 1980-х годов работы Ахмеда Дидата стали известны за пределами его родной Южной Африки. Его международный авторитет вырос в 1986 году, когда он получил Премию короля Фейсала за заслуги перед исламом в области призыва (исламской миссионерской деятельности). [ 2 ] В результате в возрасте 66 лет Дидат начал десятилетие международных турне с выступлениями по всему миру. Его туры включали:

  • Саудовская Аравия и Египет (несколько раз)
  • Соединенное Королевство (несколько раз в период с 1985 по 1988 год, а также Швейцария в 1987 году) [ нужна ссылка ]
  • Пакистан, где Дидат также является Зия аль-Хаком. [ 2 ]
  • ОАЭ и Мальдивские острова (ноябрь – декабрь 1987 г.), где Дидата почтил президент Момун Абдул Гаюм. [ 2 ]
  • США (конец 1986 г., включая дебаты со Сваггартом, Робертом Дугласом и несколько лекций, в том числе две в Аризоне)
  • Швеция и Дания (конец 1991 г., три дебата)
  • США и Канада (1994, тур с дебатами в Канаде и лекциями в Чикаго)
  • Австралия (его последний тур в начале 1996 года, незадолго до инсульта)

С другой стороны, Дидат подвергся резкой критике со стороны либеральных мусульманских групп в Южной Африке, которые считали, что он неточно представляет ислам и нетерпим к людям других религий, включая христиан, индуистов, евреев и джайнов. Несколько ежемесячных выпусков «Мусульманского дайджеста Южной Африки» (июль, август, сентябрь, октябрь) в 1986 году были почти полностью посвящены критике позиции Дидата и «его различных опасных действий». [ 17 ]

Проблемы возникли после публикации книги «От индуизма к исламу» (1987), критики индуистских верований и практик. [ 2 ] Среди прочего, Дидат раскритиковал южноафриканских индуистов за то, что они молятся своим различным божествам и легко обращаются в христианство. [ 18 ] До тех пор индуисты и христиане уважали его ораторские способности и аргументы. Но теперь они отвергли Дидата и объединились с другими мусульманскими организациями Южной Африки, осудив его нападки на другие религии. [ 18 ] Два года спустя евреи присоединились к критике после того, как Дидат опубликовал книгу «Араб и Израиль – конфликт или примирение?». [ 2 ]

В 1988 году, после публикации Салмана Рушди художественного произведения «Сатанинские стихи» , Дидат поддержал фетву аятоллы Хомейни, призывающую к смерти Рушди. Он сказал, что Рушди «лицемер и оскорбил святых личностей. Его не следует прощать». [ 19 ]

Во время его последнего турне по Австралии гласность, вызванная присутствием Дидата, побудила Франку Арена , члена Законодательного совета правительства Нового Южного Уэльса, прокомментировать в своей речи расизм:

Конечно, другими жертвами расизма часто становятся австралийцы, которые заметно отличаются от других, особенно женщины, носящие мусульманскую одежду. Осуждая такие нападения, я также осуждаю нападения на христиан со стороны мусульман, которые приезжают в Австралию, чтобы сеять семя религиозной ненависти. В этом отношении я имею в виду исламского евангелиста шейха Ахмеда Дидата, южноафриканца, который в Страстную пятницу говорил о Пасхе, критиковал Библию и разжигал расовую ненависть. Я полностью за свободу слова, но наши лидеры должны проявлять определенное понимание и, прежде всего, уважение к взглядам и убеждениям других. Австралия может обойтись без таких людей, как Шейх Дидат. Я не знаю, почему он приехал в Австралию или почему он принял такой конфронтационный подход в Страстную пятницу на большом публичном собрании в ратуше Сиднея, когда он пренебрежительно отнесся к христианской вере. Я, конечно, не поддерживаю такой подход. [ 20 ]

Болезнь и смерть (1996–2005 гг.)

[ редактировать ]

Ахмед Дидат перенес инсульт, в результате которого он был парализован ниже шеи из-за сосудистого поражения головного мозга, затронувшего ствол мозга (3 мая 1996 г.), в результате чего он не мог говорить и глотать. [ 21 ] Его доставили самолетом в специализированную больницу короля Фейсала в Эр-Рияде , где, как сообщается, он был в полной готовности. Он научился общаться с помощью серии движений глаз с помощью таблицы, с помощью которой он составлял слова и предложения, признавая прочитанные ему буквы. [ 21 ]

Последние девять лет своей жизни он провел в постели в своем доме в Южной Африке, под присмотром своей жены Хавы Дидат, поощряя людей участвовать в призыве (прозелитизме ислама). [ 21 ] Он получил сотни писем поддержки со всего мира, а местные и международные посетители продолжали навещать его и благодарить за его работу. [ 2 ]

8 августа 2005 года Ахмед Дидат скончался в своем доме на Тревеннен-роуд в Веруламе в провинции Квазулу-Натал . Похоронен на кладбище Верулам. [ 22 ] Хава Дидат умерла в понедельник, 28 августа 2006 года, в возрасте 85 лет в своем доме. [ 23 ] Его заупокойную молитву возглавил Исмаил ибн Муса Менк . [ 24 ]

Сочинения и выступления

[ редактировать ]
Обложка книги Ахмеда Дидата «Выбор»

Благодаря финансированию со стороны стран Персидского залива, [ 11 ] Дидат опубликовал и выпустил в массовое производство более дюжины буклетов размером с ладонь, посвященных следующим основным темам. [ 25 ] Большинство многочисленных лекций Дидата, как и большинство его дебатов, фактически сосредоточены на этих же темах и вокруг них. Часто на одну и ту же тему приходится несколько видеолекций, прочитанных в разное время и в разных местах.

  • Является ли Библия Словом Бога? [ 26 ] [ 27 ]
  • Что Библия говорит о Мухаммеде. [ 28 ]
  • Боевой комплект против библейских молотков. [ 29 ]
  • Распятие или Распятие
  • Мухаммед: естественный преемник Христа. [ 30 ]
  • Христос в исламе [ 31 ]
  • Мухаммад Величайший. [ 32 ]
  • Аль-Коран – чудо из чудес [ 33 ]

Его знаменитая цитата:

Ислам победит с вами или без вас. Но без Ислама вы заблудитесь и проиграете. [ 34 ]

Воспользовавшись своей популярностью на Ближнем Востоке после получения Премии короля Фейсала, Дидат получил грант на печать четырех своих популярных буклетов. 10 000 экземпляров этой книги под названием «Выбор: ислам и христианство» были первоначально напечатаны в апреле 1993 года; [ 35 ] [ 36 ] эта книга была очень популярна в 1990-х годах и ее можно было бесплатно получить во многих миссионерских точках по всей Северной Америке. Впоследствии несколько типографий предложили напечатать еще, и в течение двух лет было напечатано еще 250 000 экземпляров несколькими тиражами по всему Ближнему Востоку.

Позже был опубликован второй том в мягкой обложке под названием «Выбор: Том второй», содержащий еще шесть буклетов Дидата. Дидат также широко продвигал южноафриканское издание « Перевода Священного Корана» Абдуллы Юсуфа Али с комментариями и подробным указателем. Он широко продавался населению по субсидированной цене и часто упоминается в выступлениях Дидата.

Дидат также выпустил буклет под названием «Аль-Коран: высшее чудо», в котором представлена ​​теория «числа 19», популяризированная египетским компьютерным аналитиком из Аризоны доктором Рашадом Халифой . Однако этот буклет был изъят после того, как доктор Халифа раскрыл некоторые противоречивые убеждения, в том числе свое неприятие всей хадисной литературы ислама. [ 37 ]

По словам одного ученого, Брайана Ларкина, « да'ва он мало что может сказать о заблуждениях суфизма Дидата имеет особый вид. Например, или шиизма и не выдвигает особых требований по созданию исламского государства (хотя он Его усилия, скорее, направлены на подрыв и опровержение христианского евангелизма и вооружение мусульман против христианских нападок. Таким образом, его слава основана не на знании исламских наук, а на его глубоком знании Библии. как охарактеризовал его один нигериец, Дидат открыл глаза миллионам мусульман на прекрасное искусство межрелигиозного диалога». Его знание английского языка, его умение вести дебаты и владение другими Священными Писаниями «создали любовь к нему миллионов людей, которые смотрели его видео или читали его брошюры, миллионы из которых рассылаются бесплатно по всему миру. ... Источник Дидата Таким образом, авторитет является необычным, поскольку он основан на владении христианскими, а не мусульманскими текстами, и его владении английским, а не арабским языком». [ 11 ]

Выяснилось, что его центр призыва, IPCI, финансировался семьей бен Ладена и что он встречался с Усамой бен Ладеном , которого он описал положительно. [ 38 ]

«Дебаты и статьи Дидата были названы формой « Апологетики через полемику ». [ 5 ] Дэвид Вестерлунд, доцент кафедры сравнительного религиоведения Стокгольмского университета и эксперт по исламу в Африке . [ 39 ] "


Мусульманский ученый Фарид Эсак раскритиковал Дидата, сравнив его с такими фундаменталистами, как раввин Меир Кахане и Джерри Фалуэлл , и написав: [ 40 ]

видеокассет Дидата «Множество антихристианских , антиеврейских и антииндуистских рассказали нам всем, что можно рассказать о другом, и нас это устраивает. Конечно, бывают моменты, когда всплывают вопросы о важности Правильных догм о важности ярлыков для Бога, который, как мы верим, видит за пределами ярлыков и смотрит в сердца людей. Вместо того, чтобы заниматься этими вопросами, мы торопимся назад и ищем убежище в «известном». ленты. [ 40 ] "

Институт Стивена Рота по изучению современного антисемитизма и расизма назвал Дидат «антиеврейским», не предоставив никаких объяснений. [ 41 ] Во Франции продажа и распространение его книг запрещено с 1994 года, поскольку они считаются резко антизападными, антисемитскими и разжигающими расовую ненависть. [ 42 ]

Его сторонники, в том числе его сын, утверждают, что он был «сторонником свободы слова и диалога». [ 3 ] в то время как Абдулкадер Тайоб из Кейптаунского университета комментирует, что он реагировал на христианский прозелитизм только таким образом, который был «не хорошим и не плохим, но над которым стоит задуматься». [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Премия короля Фейсала | г-н Ахмад Хусейн Дидат» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 20 августа 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Некролог ( Архив ): Ахмед Хусен Дидат (1918–2005): Гулам Вахед, исторический факультет Университета Квазулу-Натал.
  3. ^ Jump up to: а б с Дзеванский, Дариуш (8 августа 2015 г.). «Вспоминая жизнь шейха Ахмеда Дидата» . Аль Джазира . Проверено 15 августа 2015 г.
  4. ^ Дидат, Ахмед (1980). Был ли Иисус распят? . Адам Издатели и дистрибьюторы. ISBN  978-81-7435-519-5 .
  5. ^ Jump up to: а б Дэвид Вестерлунд, Теология религии Ахмеда Дидата: апологетика через полемику. Журнал религии в Африке , 33 (3). 2003 г.
  6. Ахмед Дидат . Архивировано 18 августа 2013 года в Фонде исламских исследований Wayback Machine . Проверено 29 июля 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Жизнь шейха Ахмеда Дидата» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2007 года . Проверено 25 февраля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Автор: Асим Хан, 21 января 2006 г., на Aljazeera.net
  8. ^ М. Рахматулла Кайранви (2003) Ижар-уль-хак (Истина раскрыта, часть 1-2-3) , TAHA ISBN   978-1-8420-0046-5
  9. Ахмед Дидат разоблачает ложь шиитского учёного на YouTube. [ необходимы дополнительные ссылки ] Интервью. Проверено 18 марта 2012 г.
  10. ^ «Ахмад Дидат: человек миссии» . Арабские новости . 8 декабря 2011 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Брайан Ларкин. «Ахмед Дидат и форма исламского евангелизма» (PDF) . Социальный текст 96, осень 2008 г., с. 105. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  12. Демистификация ислама и обсуждение христианства. Архивировано 22 ноября 2006 г. в Wayback Machine , Имран Гарда, 2006 г.
  13. ^ «Путеводитель по Дурбану: мечеть Джумма Мусджид» . Архивировано из оригинала 17 мая 2009 года.
  14. ^ Jump up to: а б Ахмед Дидат на пакистанском телевидении (интервью) на YouTube
  15. ^ «Международный центр исламской пропаганды» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2001 года.
  16. Исламская икона оставляет после себя наследие , Independent Online , Южная Африка, 9 августа 2005 г.
  17. ^ Мусульманский дайджест, июль – октябрь 1986 г.: 140.
  18. ^ Jump up to: а б «Южноафриканские мусульмане отвергают антииндуистские DVD» . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 12 марта 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) , Электронные новости Индии, воскресенье, 12 марта 2006 г.
  19. ^ Вахед, Гулам; Ахмед Дидат: Человек и его миссия, 2013, Ислам, стр. 207
  20. ^ «Расизм» . Парламент Нового Южного Уэльса . 30 мая 1996 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «Медицинский отчет о шейхе Ахмеде Дидате» . Архивировано из оригинала 12 января 2002 года.
  22. ^ - Интернет-архив Ислама . Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 12 января 2017 г.
  23. ^ Жена шейха Ахмеда Дидата скончалась... Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine Шахидом Акмалем , The Musulman News, 7 сентября 2006 г.
  24. ^ «Шейх Ахмед Дидат, пионер призыва христиан к исламу в двадцатом веке » . www.qaindex.com .
  25. ^ «ИСЛАМ И ХРИСТИАНСТВО – СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ» . 14 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 г. . Проверено 12 января 2017 г.
  26. ^ Является ли Библия Словом Бога? Архивировано 17 мая 2008 года в Wayback Machine Ахмедом Дидатом.
  27. ^ Дидат, Ахмад (1 июня 1981 г.). Является ли Библия Словом Бога? . Международный центр исламской пропаганды. ISBN  978-0-933511-04-0 .
  28. ^ Дидат А. Что Библия говорит о Мухаммеде? . Исламская книжная служба. ISBN  978-81-7231-020-2 .
  29. ^ Дидат, Ахмед; Хан, Навед Насир (25 июня 2016 г.). Боевой комплект для мусульманина (ислама) . Салам - Салам Видение.
  30. ^ Дидат, Ахмед (1992). МУХАММАД: ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРЕЕМНИК ХРИСТА . Адам Издатели и дистрибьюторы. ISBN  978-81-7435-511-9 .
  31. Христос в исламе. Архивировано 17 мая 2008 года в Wayback Machine , автор: Ахмед Дидат.
  32. ^ Дидат, Ахмад (1992). Мухаммед Величайший . Видение мира. ISBN  978-1-4716-0441-6 .
  33. ^ Аль-Коран, чудо из чудес. Архивировано 17 мая 2008 года в Wayback Machine , автор Ахмед Дидат.
  34. ^ «(PDF) Ахмед Дидат. Человек и его миссия» .
  35. ^ Дидат, Ахмед (2012). Выбор: ислам и христианство . Адам Издатели и дистрибьюторы. ISBN  978-81-7435-014-5 .
  36. ^ Выбор: ислам и христианство , Ахмед Дидат
  37. ^ "Ислам зовет -" . ислам звонит . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года.
  38. ^ Вахед, Гулам; Ахмед Дидат: Человек и его миссия, 2013, Ислам, стр. 215
  39. ^ «Дэвид Вестерлунд · Издательство Университета Огайо / Swallow Press» . www.ohioswallow.com . Проверено 21 ноября 2022 г.
  40. ^ Jump up to: а б Кому мы должны предоставить доступ к нашим водоемам? Архивировано 25 апреля 2021 года в Wayback Machine Фаридом Эсаком.
  41. ^ «Страница поддержки» . Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года.
  42. ^ Подробности отдельных публикаций в Légifrance : [1] [2] [3 ] [4 [5 ] ] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 823782616cf28ae7c68c67d546103332__1722082560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/32/823782616cf28ae7c68c67d546103332.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahmed Deedat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)