Гуджаратские мусульмане
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Индия , Пакистан , Великобритания , Канада , Южная Африка , Кения , Танзания , Уганда , Объединенные Арабские Эмираты , Мадагаскар | |
Индия | 5,800,000 [1] |
Пакистан | 3,500,000 [2] |
Религии | |
ислам | |
Языки | |
Гуджарати , урду , Кутчи [3] |
Часть серии о |
ислам |
---|
Термин «мусульманин Гуджарати» обычно используется для обозначения индийского мусульманина из штата Гуджарат на западном побережье Индии . Для большинства мусульман Гуджарати гуджарати родным языком является является урду . , но в некоторых общинах родным языком [4] Большинство мусульман Гуджарата являются суннитами, с меньшинством шиитов.
Мусульмане Гуджарати занимают видное место в промышленности и среднем бизнесе, и в Мумбаи и Карачи проживает очень большая мусульманская община Гуджарати . [5] [6] Заслужив признание как величайший мореплаватель Индии, [7] Многовековая гуджаратская диаспора разбросана по всему Ближнему Востоку, Индийскому океану и регионам Южного полушария повсюду между Африкой и Японией, причем заметное присутствие наблюдается в: [8] Гонконг , [9] Великобритания , Португалия , Канада , Реюньон , [10] собственный , [11] Йемен , [12] Мозамбик , [13] Занзибар , [14] Объединенные Арабские Эмираты , Бирма , [15] Мадагаскар , [16] Южная Африка , Шри-Ланка , Маврикий , Пакистан , Замбия и Восточная Африка .
Купцы-мусульмане из Гуджарата сыграли ключевую роль в утверждении ислама в Индонезии , Малайзии и других частях Юго-Восточной Азии . [17]
История
[ редактировать ]Расположенный в самой западной части Индии, Гуджарат включает регион Катч , Саураштра и территории между реками Банас и Даманганга . Ислам рано пришел в Гуджарат с иммигрантскими общинами арабских и персидских торговцев. Торговцы построили мечеть во времена Мухаммеда в Гуджарате и других частях западного побережья Индии еще в 8 веке нашей эры, распространяя ислам вскоре после того, как религия закрепилась на Аравийском полуострове. [18] [19] Некоторые из этих первых купцов были исмаилитами- шиитами , как Мустаали , так и Низаритами . Они заложили основу общин Давуди Бора и Ходжа . Однако в раннюю эпоху Гуджаратом управляла династия Валабхи . В тринадцатом веке индуистский правитель Карна потерпел поражение от Алауддина Халджи , тюркского султана Дели . Этот эпизод положил начало пятивековому правлению мусульманских тюрков и Великих Моголов , что привело к обращению ряда индуистских гуджаратцев в ислам и созданию многих новообращенных общин, таких как Молесалам и Мияна .
Во время правления мусульман-суннитов в Патане среди произошел раскол Бохрас и была создана новая община Патани-суннитов Бохрас . Некоторые из доминирующих землевладельческих общин Южного Гуджарата также были обращены в ислам и вместе с оседлыми ближневосточными торговцами сформировали общины Бхаручи и Сурти-Сунниты Вохра . В шестнадцатом веке община мемонов иммигрировала из Синда и поселилась в Катче и Катхиаваре . Другая мусульманская секта, Махдави, также поселилась в Гуджарате и привела к созданию общины Тай . [20] В 1593 году император Великих Моголов Акбар завоевал Гуджарат и включил Гуджарат в состав Империи Великих Моголов. Этот период привел к заселению общины Великих Моголов . Говорят , что немало семей Сайидов и Шейхов прибыли в период правления Великих Моголов. С учреждением суфийских Сухраварди и Чишти орденов в Мултане , Синде и Гуджарате пиры пользовались покровительством государства. [21] В то же время мусульмане из различных провинций, таких как Хайдарабад, Декан , Керала , Белуджистан, Синд, Пенджаб , Гуджарат, Кашмир и других частей Южной Азии, также переехали в столицы мусульманской империи в Дели и Агру . После смерти императора Великих Моголов Аурангзеба в 1707 году правление Великих Моголов начало ослабевать после столетия правления. Большая часть Гуджарата перешла под власть маратхов , и в этот период произошло рассеяние дальнейших патанов и белуджей, которые пришли в качестве наемников и были уничтожены или побеждены маратхами . Гуджарат перешел к британцам в конце 19 века. [22]
Купцы-мусульмане из Гуджарата сыграли исторически важную роль в открытии Португальцами « Ост-Индии ». [23] [24] [25] в распространении и пропаганде ислама на Дальнем Востоке [26] и в содействии британскому открытию Африки . [27] В Юго-Восточной Азии малайцы называли исламскую элиту среди них благородным титулом адхираджей. [28] Суфийский Ачехе торговец Шейх Рандери был ответственен за распространение ислама в в Индонезии . [29] Торговцы Сурти-сунниты Вохра, в частности, также были пионерами в использовании научных концепций и изобрели структурные и механические достижения в технологиях для государственного строительства Маврикия . [30] например, майор Ачиа, предоставляющий гидроэлектроэнергию народу Маврикия . [31]
Джамаат Банди
[ редактировать ]В мусульманском обществе, говорящем на гуджарати, существует уникальный обычай, известный как Джамат Банди , что буквально означает общинную солидарность. [32] Эта система является традиционным выражением общественной солидарности. Он предназначен для регулирования дел сообщества и применения санкций за нарушения коммунального кодекса. Почти все основные общины Гуджарата, такие как исмаилиты , ходжа , Давуди Бора , Чипа и сунниты Бора, имеют кастовые объединения, известные как джаматы. Социальная организация на уровне Джамат Банди варьируется от сообщества к сообществу. В некоторых общинах джамат просто управляет мечетью, пристроенным домом отдыха и медресе . Некоторые более крупные общины, такие как Ходжа и Мемон, разработали сложные и строго формализованные системы с письменными и зарегистрированными конституциями. Их организации владеют крупными объектами недвижимости, реализуют жилищные проекты и школы, амбулатории и еженедельные газеты.
Сообщества
[ редактировать ]Гуджаратские мусульмане подразделяются на группы, такие как сунниты Вохра/Бора , гуджаратские шейхи , ходжа , Давуди Бора , Мемон , патанцы / хансоти и многие другие, каждая из которых имеет свои собственные обычаи и традиции.
Регион Кач всегда был исторически особенным: мусульмане там составляли около двадцати процентов населения. Для этого региона характерны соляные пустыни, такие как Ранн-оф-Катч . Из-за этого ландшафта мусульмане Катча являются пасторальными кочевниками Малдхари, живущими в районе Банни в Катче. Говорят, что большинство из них родом из Синда и говорят на диалекте Кутчи , в котором есть много заимствований синдхских слов. Основные общины малдхари включают мусульман сумра , сандхай , раджпутов , джатов, халайпотру , хингору , хингоржу , джунджа . [33] Другой важной мусульманской общиной является община Хатиавари Мемон , которая мигрировала и переселилась за пределы Гуджарата.
Прибрежный Гуджарат является домом для общин, говорящих на урду, таких как Хансот и Олпад . Береговая линия Гуджарата также является домом для значительного числа Сидди , также известных как Занджи или Хабши , потомков африканцев, например, королевских хабши (абиссинская аристократия, например, Сидди Сайид ) или народов банту из Юго-Восточной Африки, которые были завезены на Индийский субконтинент в качестве рабов португальцами. и арабские купцы. [34] Сидди – это в основном мусульмане-суфии , хотя некоторые из них являются индуистами , а другие – христианами -католиками . [35] Малик Амбар , выдающийся военный деятель в истории Индии в целом, остается объектом почитания сидди Гуджарата.
Происхождение мусульман Бхаручи и Сурти
[ редактировать ]Существуют исторические свидетельства того, что персы и арабы, как мусульмане, так и зороастрийцы ( парсы ), селились вдоль побережья Конкан -Гуджарат еще в 9, 8 и, возможно, 7 веках. [36] Торговцы с Ближнего Востока высадились в Гоге (расположенном прямо напротив узкого Камбейского залива от Бхаруха / Сурата ) примерно в начале седьмого века и построили там мечеть, обращенную к Иерусалиму . [37] Таким образом, в Гуджарате находится самая старая мечеть в Индии, построенная между 624 и 626 годами нашей эры арабами, которые торговали и оставались там. Эти жители Ближнего Востока, пришедшие в Бхарух и Сурат по Морскому Шелковому пути, были моряками, торговцами и нахудами . Многие принадлежали к торговым общинам из Персидского залива , в то время как другие были из прибрежных племен Средиземноморья и Южной Аравии , и многие женились на местных женщинах, со временем перенимая местный гуджаратский индийский язык и обычаи. [38] [39] [40] [41] [42] [43]
На протяжении истории ряд известных арабских путешественников, ученых, суфийских святых и географов, посетивших Индию, описывали присутствие процветающих мусульманских общин Ближнего Востока, разбросанных вдоль побережья Конкан-Гуджарат. [44] Сулейман Басрский, достигший Таны в 841 году нашей эры, заметил, что империя Раштракута , которая в его время простиралась от Бхаруха до Чаула, находилась в дружеских отношениях с арабами, и короли Балхары назначали арабских торговых принцев губернаторами и администраторами своего огромного королевства. [45] [46] [47] Ибн Хавкал , мусульманский арабский географ и летописец X века, во время своих путешествий заметил, что мечети процветали в четырех городах Гуджарата, где правили индуистские короли, причем мечети были найдены в Камбае , Катче , Саймуре и Патане , намекая на атмосферу, в которой жили иностранцы-мусульмане. были ассимилированы в местную среду средневековых гуджаратских обществ. [48] [49] Он также замечает большую мечеть Джама в Санджане . [50] Его известный иранский современник Эстахри , персидский средневековый географ, путешествовавший в Камбей и другие регионы Гуджарата в тот же период, повторял слова, сказанные его предшественниками в своих маршрутах. [51] Аль-Масуди , арабский историк из Багдада , который был потомком Абдуллы ибн Масуда , сподвижника Мухаммеда, путешествовал в Гуджарат в 918 году н.э. и дал письменное свидетельство о том, что более 10 000 ближневосточных мусульман из Сирафа в Персии и Мадхи в Омане Хадрамаут в Йемене , Басра и Багдад в Ираке и другие города на Ближнем Востоке обосновались в регионе Лата , на современном побережье Южного Гуджарата и Конкана. [52] [53] Надписи на медных пластинах Чинчани в Шака Самвате показывают, что регионом Санджан в 10 веке правил персидский мусульманский правитель. [54]
Двуязычные индийские надписи из Сомнатха на санскрите и арабском языке ссылаются на арабских и иранских судовладельцев, которые построили мечети в Гуджарате на гранты, предоставленные мусульманам раджпутским правителем Вагхела Арджунадевой. [55] Подобные эпитафии упоминают о прибытии набожных мусульман-нахудов из Ормуза , а также семей из Бама, проживающих в Камбее, а также об обнаружении надгробий персонажей из Сирафа , в то время одного из самых важных портов на иранском побережье в Персидском заливе. в целом предполагает, что мусульманская община Джунагадха имела прочную и устоявшуюся связь с Ираном через торговые морские пути. [56] [57]
После мусульманского завоевания Гуджарата Алауддином Халджи и его присоединения к Делийскому султанату в XIII веке, в последующие пять столетий мусульманского правления появилось множество гуджаратских парсов. [58] [59] [60] [61] и индуистские общины, обращающиеся в ислам и образующие отдельные гуджаратские мусульманские джаматы или смешивающиеся с другими мусульманскими общинами, особенно в крупных экономических центрах, находящихся под прямым контролем мусульман, таких как Бхарух и Сурат. [62] [63] В период мусульманского правления также продолжалась миграция мусульман Ближнего Востока, в том числе мореплавателей -ларестанских персов , которые участвовали в международной торговле с купцами по всему исламскому миру. [64]
начала XIV века Магрибский авантюрист Ибн Батута посетил Индию со своим окружением и заметил мощное торговое присутствие на берегах Гуджарата. Он встретил Нахуду Вораса, торгующего в районе Бхаруч и контролирующего несколько кораблей. [65] [66] В своих мемуарах о Камбее, одном из крупнейших торговых центров Индийского океана, он также вспоминает, что действительно: [67]
Камбей — один из самых красивых городов с точки зрения художественной архитектуры домов и строительства мечетей. Причина в том, что большинство его жителей — иностранные купцы, которые постоянно строят свои красивые дома и чудесные мечети — достижение, в котором они стремятся превзойти друг друга.
В 16 веке Барбоза посетил Рандер , город, в настоящее время населенный сурти -суннитами Ворасами , и отметил [68]
Ранель (Рандер) — хороший город мавров , построенный из очень красивых домов и площадей. Это богатое и приятное место... Мавры города торгуют с Малаккой , Бенгалией , Тавасери (Таннасеримом), Пегу, Мартабаном и Суматрой всевозможными специями, наркотиками, шелками, мускусом, бензоином и фарфором. . У них очень большие и красивые корабли, и те, кто желает китайских товаров, найдут их там в полном объеме. Местные мавры белые, хорошо одетые и очень богатые, у них красивые жены, а в мебели этих домов есть разнообразные фарфоровые вазы, хранящиеся в хорошо расставленных стеклянных шкафах. Их женщины не уединяются, как другие мавры, а ходят по городу днем, занимаясь своими делами с открытыми лицами, как и в других местах.
Арабские источники говорят о теплом приеме значительной иммиграции Хадрами сада (потомков Мухаммеда ), поселившихся в Сурате во времена Гуджаратского султаната . Выдающийся и уважаемый Сада , заявивший о благородном происхождении через Абу Бакра аль-Айдаруса («Святого покровителя Адена»), [69] пользовались большим уважением среди народа и утвердились в качестве арабских религиозных лидеров местных мусульман. Смешанные браки с индийскими мусульманками пользовались большим спросом. [70] что привело к креольской общины хадрами-индийцев в Гуджарате к 17 веку. процветанию [71] XIX века Европейский географический справочник , написанный Джорджем Ньюэнхемом Райтом, подтверждает этот культурный обмен на протяжении веков, поскольку он указывает, что арабские жители Мукаллы , столицы прибрежного региона Хадрамаут в Йемене , как известно, вступали в браки с мусульманами Катиавара и теми, кто проживал там. из других районов Гуджарата. [72]
В 17 веке выдающийся город Сурат, известный своим экспортом шелка и бриллиантов, стал в один ряд с современными Венецией и Пекином , которые были одними из крупнейших торговых городов Европы и Азии. [73] и получил почетное название Баб аль-Мекка (Ворота Мекки), потому что это одно из величайших мест субконтинента, где древние индуисты приветствовали ислам, и с течением времени он процветал. [74] [75]
Разнообразное происхождение – тестирование ДНК
[ редактировать ]Совсем недавно Юнус Асват возглавил онлайн-проект под названием «Мусульмане Гуджарата», целью которого является выяснение разнообразного происхождения мусульман Гуджарата с помощью тестирования ДНК .
Известные мусульмане Гуджарати
[ редактировать ]- Абдур Рахман ибн Юсуф Мангера из Великобритании, выдающийся исламский ученый, который когда-то входил в число 500 самых влиятельных мусульман в мире.
- Исмаил ибн Муса Менк , еще один выдающийся исламский ученый, также гуджаратского происхождения.
- Азим Премджи, председатель Wipro Limited
- Хашим Амла
- Ирфан Патан , индийский игрок в крикет
- Юсуф Патан , индийский игрок в крикет
- Ахмед Патель , политик
- Имран Н. Хосейн , карибский эсхатолог и исламский ученый.
- Бадруддин Тьябджи , [76] президент Конгресса
- Мохаммад Али Джинна , отец-основатель Пакистана. [77]
- Фарук Шейх
- Нушрат Бхаруча
- Санджида Шейх
- Салим-Сулейман Торговец, исмаилиты- шииты
- Тахер Сайфуддин , 51-й Даи аль-Мутлак Давуди Бохрас , секты в шиитском исламе.
- Ахмед Тимол [78]
- Джозеф Даду
- Ахмед Катрада
- Движение сатиграха Ибрагима Асвата , Южная Африка. Друг Махатмы Ганди [1]
- Зайнаб Асват
- Амина Качалия сыграла ведущую роль в движении против апартеида в Южной Африке. [79]
См. также
[ редактировать ]- Сайид из Гуджарата
- Ходжа
- Мемон
- Исмаил
- Алави Бохрас
- Давуди Бохрас
- Хатиавари Мемон
- Мусульманские раджпуты
- Ислам в Индии
- Гуджаратский султанат
- я женился
- Патаны Гуджарата
- Арабы в Индии
- Аль Масуди
- Ибн Батута
- Нуруддин ар-Ранири из Рандера
- Абу Бакр аль-Айдарус , хадрами, религиовед суфизма
- Нет 'Алави сада
- Абдулла ибн Алави аль-Хаддад
- Шах э Алам
- Ваджихуддин Алви
- Список мест зиярата
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Веб-сайт переписи населения Индии: Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия» . www.censusindia.gov.in . Проверено 29 июля 2019 г.
- ^ «Молодежь Карачи, говорящая на гуджарати, стремится возродить язык Джинны» . Арабские новости. 2 октября 2018 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «Гуджарати» . Омниглот: онлайн-энциклопедия систем письменности и языков . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Индийская перепись 2001 г. - Религия. Архивировано 12 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Патель, Суджата; Масселос, Джим, ред. (2003). Бомбей и Мумбаи: город перемен . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-566317-9 .
- ^ Лоран Гейер (2014). Карачи: упорядоченный беспорядок и борьба за город . Издательство Оксфордского университета. п. 300. ИСБН 978-0-19-935444-3 . Проверено 11 февраля 2015 г.
Из сорока двух крупнейших промышленных групп Пакистана тридцать шесть находились в руках бизнесменов из Карачи – в основном членов торговых сект гуджарати/катчи/катхиавари, как суннитов (мемон), так и шиитов (ходжас, бохрас и т. д.). В то время как они составляли 0,4 процента от общей численности населения Пакистана, гуджаратские торговые группы (они считаются мухаджирами, поскольку многие из их членов уже обосновались в Карачи до обретения независимости) контролировали 43 процента промышленного капитала страны. Только Халай Мемонс (0,3 процента населения страны) владел 27 процентами этих отраслей. И хотя он покровительствовал пуштунским предпринимателям в Карачи, Аюб Хан также полагался на гуджаратских бизнесменов для финансирования своей избирательной кампании в 1964 году, одновременно содействуя вхождению в политику некоторых предпринимателей-мухаджиров, таких как Садик Давуд, промышленник-мемон, ставший членом MNA, и Казначей Мусульманской лиги Конвенции Аюба.
- ^ Пек, Амелия (2013). Переплетенный земной шар: мировая торговля текстилем, 1500–1800 гг . Метрополитен-музей, Нью-Йорк. п. 15. ISBN 978-1-58839-496-5 . Проверено 4 февраля 2015 г.
Из азиатских торговых сообществ наиболее успешными были гуджаратцы, о чем свидетельствуют не только Пирес и Барбоза, но и множество других источников. Все подтверждают, что купцы из гуджаратской общины обычно занимали самый высокий пост, доступный для торговца-эмигранта, — пост шах-бандара (контролера морской торговли).
- ^ «Где же они говорят на гуджарати?» . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Роберт Бикерс, изд. (2000). Новые границы: новые сообщества империализма в Восточной Азии, 1842-1953 (1-е изд.). Манчестер [ua]: Манчестерский университет. Нажимать. п. 67. ИСБН 0-7190-5604-7 .
В «Справочнике Гонконга» и «Списке Гонконга для Дальнего Востока» 1889 года перечислены три синдхские фирмы в Гонконге среди тридцати одной фирмы, большинство из которых были мусульманами-парси и гуджарати.
- ^ Нандита Дутта. «Индийское воссоединение» . Littleindia.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
Разия Локейт — менеджер школы гостеприимства. Ее дедушка Омарджи Исмаэль отправился в путешествие со своей женой в 1870 году из Катора, недалеко от Сурата, в Гуджарате. Он приехал на остров Реюньон в поисках лучших возможностей для развития своей торговли одеждой. Ее дедушка был одним из 40 000 купцов, торговцев и ремесленников из Гуджарата, которые, как говорят, добровольно мигрировали на остров Реюньон, начиная с 1850-х годов. Ее дедушка был одним из пионеров, проложивших путь к поселению на Реюньоне других мусульман Гуджарата, которые построили на острове мечеть и медресе.
- ^ Хью Икин (14 августа 2014 г.). «В сердце загадочного Омана» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Нафиса Саид (24 сентября 2012 г.). «Изучение гуджарати в Йемене» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 9 февраля 2015 г.
Г-н Хаджи, одетый в белую кепку с золотой отделкой, которая является стандартной для мужчин Боры, в прошлую пятницу был в смятении, обслуживая потоки избирателей и отвечая на телефонные звонки. Он легко переключался между арабским, урду, английским и дават ни забаан — разновидностью гуджарати, характерной для Бораса, которая приправлена арабским и персидским языком. Он пояснил, что в Йемене есть и другие святыни, но эта – одна из самых важных. Ежегодно сюда приезжают около 10 000 Бохра, в основном из Индии, но также из Пакистана, Восточной Африки, США, Европы и Ближнего Востока.
- ^ Назар Аббас (9 января 2014 г.). «Пакистанцы, которые никогда не видели Пакистан» . «Фрайдей Таймс» . Проверено 9 февраля 2015 г.
После разрыва связей между Индией и Португалией мусульмане-гуджаратцы, оказавшиеся в Мозамбике, получили пакистанское гражданство... Купцы из Диу поселились на острове Мозамбик в начале 1800-х годов. Индусы из Диу, мусульмане-сунниты из Дамана и другие из Гоа мигрировали в Мозамбик в качестве мелких торговцев, строителей и мелких служащих. Многие гуджаратцы переехали из Южной Африки в Мозамбик во второй половине XIX века.
- ^ Абабу Минда Йимене (2004). Африканско-индийская община в Хайдарабаде: идентичность Сидди, ее сохранение и изменение . Кювилье Верлаг. стр. 66, 67. ISBN. 3-86537-206-6 . Проверено 4 февраля 2015 г.
Несколько столетий спустя гуджаратские купцы основали постоянные торговые посты на Занзибаре, укрепив свое влияние в Индийском океане... Гуджаратские мусульмане и их оманские партнеры вели сеть торговой деятельности между Оманом, Занзибаром и Бомбеем. Благодаря этим торговым гуджаратцам Индия оставалась главным торговым партнером Занзибара.
- ^ Доктор Асгар Али Инженер. «Мусульмане-рохинджа в Мьянме и недавние беспорядки – доклад Амана» . Центр изучения общества и секуляризма . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
Многие мусульмане уехали из Сурата, но до сих пор здесь сохранилась красивая мечеть Сурти. Мусульмане в Мьянме очень разнообразны. Этнических бирманских мусульман очень мало, большинство из них — мигранты из разных частей Индии, когда Бирма была частью Индии. Здесь проживает большое количество мусульман тамильского, гуджаратского, бенгальского и бохра, и очень мало мусульман, говорящих на урду, поскольку говорящие на урду не занимаются бизнесом.
- ^ Педро Мачадо (6 ноября 2014 г.). Океан торговли . Издательство Кембриджского университета. п. 232. ИСБН 978-1-107-07026-4 .
Гуджаратские купцы, возможно, также финансировали перевозки рабов на Мадагаскар в девятнадцатом веке. Они приплывали к его западному побережью с середины 1810-х до середины 1820-х годов, но, похоже, не принимали активного участия в этой торговле ни в качестве грузоотправителей, ни в качестве финансистов. Вероятно, это объясняется растущим присутствием на прибрежном Мадагаскаре купцов ходжи и бора-шиитов из Катча, которые вместе с купцами Бхатия установили там значительное присутствие в качестве финансистов работорговли со второго десятилетия девятнадцатого века.
- ^ Прабхуне, Тушар (27 декабря 2011 г.). «Гуджарат помог утвердить ислам в Юго-Восточной Азии» . Таймс оф Индия . Ахмадабад .
- ^ Гохале. Сурат в семнадцатом веке . Популярный Пракашан. п. 28. ISBN 978-81-7154-220-8 . Проверено 23 февраля 2015 г.
Ислам был введен в Гуджарате в 7 веке нашей эры. Первый арабский набег произошел в 635 году, когда губернатор Бахрейна отправил экспедицию против Броуча. Затем на протяжении веков в портовых городах Гуджарата, таких как Камбей, Броуч и Сурат, начали возникать колонии арабских и персидских купцов.
- ^ Франсуаза Маллисон; Тазим Р. Кассам, ред. (2010). Гинан: тексты и контексты: очерки исмаилитских гимнов из Южной Азии в честь Завахира Мойра (Перед. Ред.). Дели: Primus Books. п. 150. ИСБН 978-81-908918-7-5 . Проверено 28 апреля 2015 г.
Похоже, что в ранний период исмаилиты в западной Индии состояли из этнических арабов и персидских торговых поселенцев, а также местных новообращенных из скотоводческих, земледельческих или торговых групп. Возможно, в их число входили военизированные крестьяне и скотоводы с северо-запада Индии, некоторые из которых впоследствии стали частью формирующейся статусной иерархии раджпутов... После падения Аламута монголам в 1256 году в Синд и Гуджарат прибыло еще больше миссионеров-низаритов. , Учч, в частности, становится важным центром.
- ^ Ира М. Лапидус (2014). История исламских обществ (Третье изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 399. ИСБН 978-0-521-51430-9 .
Движение Махдави имело важное значение в Гуджарате в шестнадцатом веке и было широко принято во время правления султана Акбара административной, военной, землевладельческой и торговой элитой.
- ^ Ира М. Лапидус (2014). История исламских обществ (Третье изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 399. ИСБН 978-0-521-51430-9 . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Мусульманские народы: редактор Всемирного этнографического обзора Ричард V Уикс, страницы 294–297
- ^ «Гуджарати показал Васко путь» . Таймс оф Индия . 3 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2013 г. Проверено 1 октября 2013 г.
Историки расходятся во мнениях относительно личности моряка, называя его христианином, мусульманином и гуджаратцем. По другой версии, это был знаменитый арабский мореплаватель Ибн Маджид. Некоторые историки предполагают, что Маджид не мог находиться в то время поблизости. Немецкий писатель Юстус говорит, что именно Малам сопровождал Васко... Итальянская исследовательница Синтия Сальвадори также пришла к выводу, что именно Малам указал Гаме путь в Индию. Сальвадори сделала это наблюдение в своем отчете «Мы пришли на дау», написанном после общения с людьми в Гуджарате.
- ^ Н. Субраманян; на тамильском языке; С. Джеяпрагасам (1976). Посвящение историку: Festschrift . Доктор А.С. Комитет по празднованию 60-летия Н. Субраманяна. п. 62 . Получено 1 октября.
- ^ Дарвис Худори (2007). Переосмысление солидарности в глобальном обществе: вызов глобализации для социальных движений и движений солидарности: 50 лет после Бандунгской азиатско-африканской конференции 1955 года . Петалинг Джая, Селангор, Малайзия: Центр стратегической информации и развития исследований. п. 35. ISBN 978-983-3782-13-0 . Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ Аритонанг, Ян Сихар; Стинбринк, Карел, ред. (2008). История христианства в Индонезии . Лейден: Брилл. п. 11. ISBN 978-90-04-17026-1 . Проверено 11 февраля 2015 г.
Преобладающее положение мусульман в международной торговле также было представлено мусульманскими аванпостами вдоль южного побережья Индийского субконтинента. В их число входили Рандир, Сурат и Камбей (в Гуджарате). Фактически, предполагалось, что они сыграли значительную роль не только в международной мусульманской торговле, но и в распространении ислама предположительно на Малайско-Индонезийском архипелаге.
- ^ Ачют Ягник, Сучитра Шет (2005). Формирование современного Гуджарата: плюрализм, хиндутва и не только . Нью-Дели: Книги Пингвина. п. 25. ISBN 0-14400-038-5 . Проверено 11 февраля 2015 г.
После открытия Восточной Африки в девятнадцатом веке они стали пионерами торговой деятельности там, доминируя не только в финансовом мире, но и в политических делах региона. Интересно, что именно эти торговцы-мусульмане из Гуджарата вместе с Кутчи Бхатиасом снабжали оборудованием, продовольствием и финансовыми услугами европейских исследователей, таких как Стэнли, Ливингстон, Бертон и Кэмерон, и тем самым способствовали «открытию Африки».
- ^ Холл, Кеннет Р. (2010). История морской торговли и общественного развития ранней Юго-Восточной Азии, 100–1500 гг . Лэнхэм: паб Rowman & Littlefield. Группа. п. 309. ИСБН 978-0-7425-6762-7 . Проверено 28 апреля 2015 г.
Все купцы Гуджарата были мусульманами, и элита среди них называлась адхираджей, малайским дворянским титулом, по-видимому, как признание того, что существовала местная смесь местной торговой элиты Гуджарата и малайской политической аристократии.
- ^ Н. Ханиф (2000). Биографическая энциклопедия суфиев: Южная Азия . Саруп и сыновья. ISBN 978-81-7625-087-0 .
- ^ Духира, Чит (2 апреля 2008 г.). «Гений: Амоде Ибрагим Ачиа (1868-1947)» . lexpess.mu.online.
- ^ Атчиа, доктор Майкл. «Майор Атчиа, образец предпринимательства» . lexpress.mu.online.
- ^ «Мусульманские общины Гуджарата» . TwoCircles.net . 3 мая 2011 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
Мусульмане Гуджарата, вероятно, являются самым разнообразным мусульманским населением любого другого индийского штата. Некоторые из них прибыли из разных частей исламского мира на протяжении тысячелетий в поисках безопасности, работы, торговли и распространения ислама; принося с собой свою культуру, знания и свои собственные версии ислама. Несмотря на активное взаимодействие с различными мусульманскими группами, различия сохранились и сделали мусульман Гуджарата очень разнообразной уммой... Первыми пришли арабы; В течение первых 100 лет после ниспослания Корана вдоль побережья Гуджарата существовало несколько мусульманских городов. За ними следовали иранцы, африканцы и выходцы из Центральной Азии. Раньше мусульмане приезжали в качестве торговцев; некоторые пришли с вторгшимися армиями и осели. Многие другие приехали сюда в поисках лучших возможностей трудоустройства, а некоторые, как Борас, приехали сюда, спасаясь от преследований.
- ^ Люди Индии Гуджарат Том XXI Часть вторая под редакцией Р.Б. Лала, PBSV Падманабхама, Г. Кришнана и М. Азиза Мохидина, страницы 487-491
- ^ Виджай Прашад (2002), Все сражались кунг-фу: афро-азиатские связи и миф о культурной чистоте , Beacon Press, ISBN 0-8070-5011-3 ,
... поскольку капитаны африканских и арабских судов носили титул Сиди (от Сайида, или линии Мухаммеда), африканских поселенцев на материковой части Индии стали называть Сидди...
- ^ Шанти Садик Али (1996), Распространение Африки в Декане , Orient Blackswan, ISBN 81-250-0485-8 ,
...Среди семей Сидди в Карнатаке есть католики, индуисты и мусульмане... Для португальцев было нормальной процедурой крещение африканских рабов... Прожив поколениями среди индусов, они считали себя индусами... Индусы-сидди обязаны преданностью Саудматху...
- ^ Подмигните, Андре (1990). Аль-Хинд, создание индо-исламского мира (2-е изд., дополненное изд.). Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 68. ИСБН 90-04-09249-8 . Проверено 29 января 2014 г.
Примерно до десятого века крупнейшее поселение арабов и персидских торговцев-мусульман находилось не в Малабаре, а скорее на севере, в прибрежных городах Конкана и Гуджарата, где в доисламские времена персы доминировали в торговле с западом. . Здесь основной импульс мусульманскому поселению исходил от купцов Персидского залива и Омана, а также меньшинства из Хадрамаута.
- ^ Шиммель, Аннемари (1980). Справочник востоковедения . Лейден: Брилл. п. 65. ИСБН 90-04-06117-7 . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ Нанджи, Рукшана Дж. (2011). Моряки и торговцы: исследование керамики из Санджана (Гуджарат) . Археопресс. ISBN 978-1-4073-0793-0 .
Аль Масуди (915 г. н.э.) посетил Индию и провел некоторое время в Чауле. Он упоминает города Симур, Субара и Тана в стране Лата как принадлежащие королю Аль-Балхараю. Он говорит, что король защищает мусульман на своих территориях больше, чем любой другой король Аль-Синд или Аль-Хинд. На территории есть обычная и пятничная мечети. Правителем был человек по имени Джандж. Еще более интересно то, что в Симуре, как говорят, проживает 10 000 мусульман-байясира. Кроме того, говорят, что в Симуре проживает некоторое количество людей из Сирафа, Басры, Умани, Багдада и других мест (Ахмад 1960: 107-8). Почти все мусульманские писатели упоминают Симур и свидетельствуют о значительном мусульманском населении поселения. Иностранцы, поселившиеся в Симуре и перечисленные Масуди в его описании, все были выходцами из Персидского залива, в частности из портов, которые были торговыми партнерами Симура в сети Индийского океана. Рассказ Бузурга ибн Шахияра аль-Рам-Хурмузи о путешествиях из Сирафа в Саймур подтверждает эту связь (Хурани 1951: 119-20). Ибн Хаукаль, Аль Иштахри и другие также упоминают об этом портовом городе. В источниках почти всегда места Синдана, Саймура и Канбая упоминаются вместе.
- ^ Ходивала, Шахпуршах Хормасджи (1920). Исследования по истории парсов . Робартс – Университет Торонто. Бомбей: Шахпуршах Хормасджи Ходивала.
Покупки заставили засвидетельствовать, что они были «местиками смешанного происхождения, отцов мавров [ближневосточных] и матерей этники [индейцев]». Высокий авторитет Уилкса также приводится для доказательства того, что они были «потомками первых арабских эмигрантов из Куфы, высадившихся в той части западного побережья Индии, которая называется Конкан». «», — говорит он, — «расширили свои владения на Малабаре; и многие из князей и жителей, обратившихся в свою веру, передали управление некоторыми морскими портами чужеземцам, которых они называли навайитами (буквально «Новая раса»)». * Я могу добавить, что историк Масуди сообщает нам, что «Моряки Сирафа и Омана, которые постоянно находились в этом море и посещали различные народы на островах и на побережье», назывались Наваджидами... Одним словом Санджан назывался Навтерт Нагарт, «Город наваятов»,
- ^ Данн, Росс Э. (2005). Приключения Ибн Баттуты, мусульманского путешественника четырнадцатого века (Перед. ред. с новым пред. ред.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-24385-4 . Проверено 9 февраля 2015 г.
Многие из этих «иностранных торговцев» были временными посетителями, выходцами из портов Южной Аравии и Персидского залива, которые мигрировали в Камбей и обратно в ритме муссонов. Но были и мужчины с арабскими или персидскими отчествами, чьи семьи поселились в городе несколькими поколениями, даже столетия назад, вступая в брак с гуджаратскими женщинами и усваивая повседневные обычаи индуистских глубинок.
- ^ Бояджян, Джеймс К. (2008). Торговля Португалии в Азии при Габсбургах, 1580–1640 (Pbk. Ed.). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 71. ИСБН 978-0-8018-8754-3 . Проверено 20 февраля 2015 г.
История торговли в Индийском океане представляет собой череду чужеродных торговых диаспор, утверждавшихся и в конечном итоге доминировавших в регионе. Мусульманская община Гуджарата, например, возникла из мечетей торговцев, а позднее из очень небольших поселений торговцев из Турции, Египта, Персии и Аравии.
- ^ Рай, Раджеш; Ривз, Питер, ред. (2009). Транснациональные сети южноазиатской диаспоры и меняющаяся идентичность . Лондон: Рутледж. п. 33. ISBN 978-0-203-89235-0 . Проверено 20 февраля 2015 г.
Социальный мир мусульманских купцов был сложным. Неоднородность мусульманского купеческого сообщества составляли торговые поселенцы, происходящие из разных стран, а также странствующие торговцы, пришедшие из таких мест, как Персия, Египет, Сирия и Афганистан.
- ^ Нахуда, Исмаил. «Резня Ост-Индской компании в Британском Гуджарате в 1810 году» . Basair.net . Проверено 10 ноября 2023 г.
Сунниты Борас (также известные как Ворас) — это несколько традиционно эндогамных мусульманских общин, обнаруженных в Гуджарате. в Гуджарате.
- ^ Ашиш Ваши и Харит Мехта (17 февраля 2010 г.). «Гуджарат строил мечети, чтобы привлечь арабские корабли» . Времена Индии . Проверено 14 февраля 2015 г.
Рассказы арабских путешественников, таких как Масуди, Истахари, Ибн Хаукал и других, посетивших Гуджарат между 9 и 12 веками, убедительно свидетельствуют о поселениях мусульман в Камбае и других городах Гуджарата.
- ^ Ачьюта Яджника, Сучитра Шет (2005). Формирование современного Гуджарата: плюрализм, хиндутва и не только . Нью-Дели: Книги Пингвина. п. 42. ИСБН 0-14400-038-5 . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Ипгрейв, Майкл; Маршалл, Дэвид, ред. (2010). Человечество: тексты и контексты: христианские и мусульманские перспективы . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета. п. 40. ИСБН 978-1-58901-716-0 . Проверено 22 февраля 2015 г.
В Гуджарате можно найти мемориалы в честь арабских мусульман, которые приняли мученическую смерть в борьбе против турок-мусульман от имени индуистских королевств. Эти же королевства предоставляли мечети от имени арабских торговцев.
- ^ Парсы в Индии и диаспоре . Рутледж. 2007. стр. 51, 52. ISBN. 978-1-134-06752-7 . Проверено 29 марта 2015 г.
На медных пластинах Чинчани, датируемых началом X века, упоминается о назначении Мухаммеда Сугапиты (санскрит - «Мадхумати»), таджика, губернатором Саньяпаттаны (порт Санджана) царем Раштракута с 878 по 915 год нашей эры (Сиркар 1962)... Этот факт важен тем, что в нем упоминается мусульманский администратор, контролировавший регион в конце 9-го и начале 10-го века... То, что Санджан имел большое и космополитичное население, упоминается в отчетах путешественников, а также в отчетах путешественников. Индийские надписи и гранты, упомянутые выше. Хотя местное племенное население состояло в основном из колисов и махаров, в надписях упоминаются мусульмане и арабы, панчагаудия-брахманы, модха-бания и зороастрийцы (Санкалия 1983: 210).
- ^ Подмигните, Андре (1990). Аль-Хинд, создание индо-исламского мира (2-е изд., дополненное изд.). Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 178. ИСБН 90-04-09249-8 . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ Пирсон, Миннесота (1976). Купцы и правители в Гуджарате: ответ португальцам в шестнадцатом веке . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 25 . ISBN 0-520-02809-0 . Проверено 14 февраля 2015 г.
Большинство этих «иностранных» мусульман проживали в Гуджарате, имея там собственные дома, и фактически были подданными Гуджарата, независимо от страны их рождения, которой могла быть Турция, Египет, Аравия или Персия. Неоднородность мусульманского населения не ограничивалась торговцами, поскольку султаны ввели практику заманивать способных иностранцев в Гуджарат хорошими зарплатами для службы в их армиях.
- ^ Нанджи, Рукшана Дж. (2011). Моряки и торговцы: исследование керамики из Санджана (Гуджарат) . Археопресс. ISBN 978-1-4073-0793-0 .
Ибн Хаукаль описывает Синдан как сильный и великий город с мечетью Джама и место, где мусульман уважают. Он отмечает, что там растут манго, кокосы, лимоны и рис (Janaki 1969: 58).
- ^ Сатиш Чандра Мишра (1964). Мусульманские общины в Гуджарате: предварительные исследования их истории и социальной организации . Издательство Азия. п. 5 . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Шейх Джибриль Фуад Хаддад. «Абул Хасан Али Аль-Масуди» . Американский фонд Ас-Сунна . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Кунья, Дж. Герсон Да (1993). Заметки по истории и древностям Чауля и Бассейна . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 8. ISBN 81-206-0845-3 . Проверено 23 февраля 2015 г.
Лар, также называемый Лардеса, упомянутый Масуди, очевидно, представляет собой территорию Гуджарата и Северного Конкана, охватывающую Броуч, Тану и Чаул, и имя которой Птолемей дает как Ларике... Что касается Балхары, которую Масуди упоминает как правящий принц, которому Саймур был данником, долгое время считался именем династии, которая правила в Валабхи (Валабхипура) в Гуджарате и, по словам Солимана, купец и один из величайших путешественников своего времени, был в свое время вождь всех величайших князей Индии, причем последний признавал его превосходство; в то время как сами арабы пользовались большими благосклонностями и пользовались большими привилегиями в его владениях.
- ^ Надимрезави, Автор (30 марта 2018 г.). «Мусульманские общины и структуры в раннесредневековой Индии: 8-10 века» . Блог Резави и ASHA по истории и археологии . Проверено 9 ноября 2023 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Рэй, Бхарати, изд. (2009). Различные типы истории (1-е изд.). Дели: Пирсон Лонгман. п. 43. ИСБН 978-81-317-1818-6 .
Ответственным за строительство мечети был моряк и судовладелец по имени Фируз б. Абу Ибрагим из штата Ормуз, а в арабской версии мусульманский правитель, которому присягнули эти моряки, записан как Абу Нусрат Мамуд б. Ахмад... Судовладелец Фируз - не единственный перс, который, судя по всему, занимал определенное положение среди мусульманских общин Гуджарата. В Бхадрешваре одно из надгробий принадлежит некоему Абу'л-Фараджу б. Али из Сирафа, в то время одного из важнейших портов на иранском побережье Персидского залива. Другая надпись, найденная в Камбее, свидетельствует о строительстве мечети Али б. Шапур в 615/1218-19 гг. Имя Шапур указывает на иранское происхождение этого персонажа. Другие эпитафии можно найти в Камбее, принадлежащие Абил-Махасину б. Ардешир аль-Ахви (ум. 630/1232-3), Шараф ад-Дин Муртида б. Мохаммад аль-Истарабади и Али б Салар б. Али Йезди... В надписи мечети в Джунагадхе Ирадж - название южно-иранского города, недалеко от Рамхурмуза, или предка Абулкасима б. Али также является указанием на иранское происхождение нашего «начальника торговых и корабельных мастеров города».
- ^ Баяни-Вулперт, Мехрдад Шокухи при участии Манидже; Шокухи, Натали Х. (1988). Бхадрешвар; старейшие исламские памятники Индии . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 43. ИСБН 90-04-08341-3 . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Нанджи, Рукшана Дж. (2011). Моряки и торговцы: исследование керамики из Санджана (Гуджарат) . Археопресс. ISBN 978-1-4073-0793-0 .
Известно, что на этом месте поселились большие общины мусульманских торговцев из Персии и стран Персидского залива, о чем свидетельствуют гробницы и кенотафы с именами, генеалогиями и датами (Lambourn 2003: 213-40).
- ^ Камеркар, Мани; Дхунжиша, Сону (2002). От иранского нагорья до берегов Гуджарата: история поселений парсов и абсорбции в Индии . Союзные издательства. ISBN 978-81-7764-301-5 .
они часто подвергались систематическим попыткам со стороны мусульманских правителей, особенно султана Ахмед-шаха, обратиться в ислам путем убеждения или силы.
- ^ Справочник президента Бомбея... Напечатано в правительственной центральной прессе. 1882.
Многие перестали носить священную рубашку и шнур и, по одним сведениям, забыли свое происхождение, свою религию и даже имя Парси.
- ^ Подмигните, Андре (1991). Индо-исламское общество: 14-15 вв . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-13561-1 .
Ко времени мусульманского завоевания, в последнее десятилетие тринадцатого века, община парсов в Гуджарате значительно увеличилась за счет продолжающейся иммиграции из Ирана и северной Индии. Что случилось с ним при раннем мусульманском правлении, неизвестно. Амир Хосров пишет, что «берега Гуджаратского моря были полны крови габреов», и это наблюдение было истолковано как означающее, что мусульманские правители преследовали их или принуждали принять другую веру.196 Тот же автор также отмечает, что « среди тех, кто принял ислам, были маги, которые наслаждались поклонением огню».
- ^ «Парсис | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 10 ноября 2023 г.
Джизья (подушный налог) была введена для немусульман в 1297 году, когда мусульманский султанат Дели завоевал Гуджарат. Экономические трудности, вызванные выплатой джизьи, а также клеймо зимми (защищенного религиозного меньшинства), привели к обращению части населения парсов в ислам.
- ^ Мисра, Сатиш К. (1964). Мусульманские общины в Гуджарате .
- ^ Бомбей (президентство) (1899 г.). Справочник президентства Бомбея . Центральная правительственная пресса.
- ^ Маджумдар, Асоке Кумар (1956). Чаулукьяс Гуджарата: Обзор истории и культуры Гуджарата с середины десятого до конца тринадцатого века . Бхаратия Видья Бхаван.
- ^ Юл, сэр Генри; Бернелл, Артур Кок (1903). Хобсон-Джобсон: Словарь разговорных англо-индийских слов и фраз, а также родственных терминов, этимологических, исторических, географических и дискурсивных . Дж. Мюррей.
в. 1343. — «Когда мы прибыли в Кандахар [Гандхар]… нас посетили выдающиеся мусульмане, жившие в его столице (языческого царя), такие как дети Ходжи Боры, среди которых был Находа Ибрагим, который 6 сосудов, принадлежащих ему» — Ибн Батута, IV. 58.
- ^ Гибб, ХАР; Бекингем, CF (15 мая 2017 г.). Путешествия Ибн Баттуты, 1325–1354 гг. Н.э.: Том IV . Рутледж. ISBN 978-1-317-01332-7 .
[Кандагар] Арабизация Гандхара, ныне рыбацкой деревни недалеко от устья реки Дхандар. Раньше это был важный порт: Гуиндарим Барбозы и Гандар Линшотена.
- ^ Данн, Росс Э. (1986). Приключения Ибн Баттуты, мусульманского путешественника четырнадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 218. ИСБН 978-0-520-05771-5 . Проверено 30 сентября 2013 г.
- ^ «Масджид-е-Куваат-и-Ислам, Рандер: Обзор » Сахапедия Получено 9 ноября.
- ^ Хосе-Мари Бель, Теодор Моно, Аден: мифический порт Йемена , стр. 99
- ^ Ульрике Фрейтаг; Уильям Г. Кларенс-Смит, ред. (1997). Торговцы хадрами, ученые и государственные деятели в Индийском океане: 1750-е – 1960-е годы (иллюстрированное изд.). Лейден [ua]: Брилл. п. 67. ИСБН 978-90-04-10771-7 . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Хо, Энгсенг (2006). Могилы Тарима генеалогия и передвижение по Индийскому океану . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 167. ИСБН 978-0-520-93869-4 . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Джордж Ньюэнхэм Райт (1838). Новый всеобъемлющий справочник, том 5 . п. 41 . Проверено 11 февраля 2015 г.
Побережье Южной Аравии было исследовано в 1833 году г-ном Бердом. Жители Мукаллы вступают в брак с мусульманами Катехвара и Гуджарата. Младшая жена шейха — дочь мелкого вождя этого квартала. Город имеет довольно внушительный вид, если приближаться к нему со стороны моря.
- ^ Порос, Марица В. (2011). Современные миграции: сети индейцев Гуджарати в Нью-Йорке и Лондоне . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-7222-8 . Проверено 16 февраля 2015 г.
Действительно, Фернан Бродель сравнил Сурат с некоторыми из великих торговых городов Европы и Азии, такими как Венеция и Пекин... Годиньо подсчитал, что население Сурата составляло более 100 000 человек, но меньше, с некоторыми поселениями людей из других городов по всему миру. Индия, проживающая в городе, а также некоторые иностранцы, посещающие его по делам. Он даже утверждал, что по величию превосходит нашу "Эвору"
- ^ Дэвид Смит (2003). Индуизм и современность . Оксфорд: Блэквелл. п. 62. ИСБН 0-631-20862-3 . Проверено 11 февраля 2015 г.
Сурат был тогда местом посадки паломников в Мекку; известные как Баб аль-Мекка или Ворота Мекки, это было почти священное место для мусульман Индии. Более того, это был главный город иностранного импорта, где располагались базы многих купцов и основывались все европейские торговые компании. Его население составляло более 100 000 человек.
- ^ Журнал азиатских исследований, том 35, выпуски 1-2 . 1975 год . Проверено 11 февраля 2015 г.
Для благочестивого императора Сурат имел не только экономическое и политическое значение; это был порт, из которого корабли для хаджа (паломничества) отправлялись из Индии Великих Моголов в Красное море. Порт был известен как Баб-аль-Макка, Баб-уль-Хадж, Дар-эль-Хадж и Бандар-и-Мубарак.
- ^ «Создавая Британию: узнайте, как выходцы из Южной Азии формировали нацию, 1870–1950 годы» . Открытый университет . Проверено 9 февраля 2015 г.
Бадруддин Тьябджи был сыном камбейского купца Тьяба Али и его жены Амины, дочери богатого муллы Мехера Али.
- ^ «Джинна не знал урду, свободно говорил на гуджарати» . Времена Индии . 30 августа 2009 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
Но Джинна свободно говорил на гуджарати. Он умел читать и писать на гуджарати, его родном языке. Джинна был уроженцем Панели — недалеко от места рождения Ганди Порбандара. Часто говорят, что проблема раздела сводилась к этим двум Катиавади.
- ^ «Ахмед Тимол | История Южной Африки в Интернете» . Sahistory.org.za . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ Бертон, Антуанетта (1 мая 2012 г.). «Обзор Катрады, А.М., Манделе нет хлеба: Мемуары Ахмеда Катрады, узника № 468/64» . www.h-net.org .