Jump to content

Гуджаратские мусульмане

Гуджаратские мусульмане
Регионы со значительной численностью населения
Индия , Пакистан , Великобритания , Канада , Южная Африка , Кения , Танзания , Уганда , Объединенные Арабские Эмираты , Мадагаскар
 Индия 5,800,000 [1]
 Пакистан 3,500,000 [2]
Религии
ислам
Языки
Гуджарати , урду , Кутчи [3]

Термин «мусульманин Гуджарати» обычно используется для обозначения индийского мусульманина из штата Гуджарат на западном побережье Индии . Для большинства мусульман Гуджарати гуджарати родным языком является является урду . , но в некоторых общинах родным языком [4] Большинство мусульман Гуджарата являются суннитами, с меньшинством шиитов.

Мусульмане Гуджарати занимают видное место в промышленности и среднем бизнесе, и в Мумбаи и Карачи проживает очень большая мусульманская община Гуджарати . [5] [6] Заслужив признание как величайший мореплаватель Индии, [7] Многовековая гуджаратская диаспора разбросана по всему Ближнему Востоку, Индийскому океану и регионам Южного полушария повсюду между Африкой и Японией, причем заметное присутствие наблюдается в: [8] Гонконг , [9] Великобритания , Португалия , Канада , Реюньон , [10] собственный , [11] Йемен , [12] Мозамбик , [13] Занзибар , [14] Объединенные Арабские Эмираты , Бирма , [15] Мадагаскар , [16] Южная Африка , Шри-Ланка , Маврикий , Пакистан , Замбия и Восточная Африка .

Купцы-мусульмане из Гуджарата сыграли ключевую роль в утверждении ислама в Индонезии , Малайзии и других частях Юго-Восточной Азии . [17]

Расположенный в самой западной части Индии, Гуджарат включает регион Катч , Саураштра и территории между реками Банас и Даманганга . Ислам рано пришел в Гуджарат с иммигрантскими общинами арабских и персидских торговцев. Торговцы построили мечеть во времена Мухаммеда в Гуджарате и других частях западного побережья Индии еще в 8 веке нашей эры, распространяя ислам вскоре после того, как религия закрепилась на Аравийском полуострове. [18] [19] Некоторые из этих первых купцов были исмаилитами- шиитами , как Мустаали , так и Низаритами . Они заложили основу общин Давуди Бора и Ходжа . Однако в раннюю эпоху Гуджаратом управляла династия Валабхи . В тринадцатом веке индуистский правитель Карна потерпел поражение от Алауддина Халджи , тюркского султана Дели . Этот эпизод положил начало пятивековому правлению мусульманских тюрков и Великих Моголов , что привело к обращению ряда индуистских гуджаратцев в ислам и созданию многих новообращенных общин, таких как Молесалам и Мияна .

Во время правления мусульман-суннитов в Патане среди произошел раскол Бохрас и была создана новая община Патани-суннитов Бохрас . Некоторые из доминирующих землевладельческих общин Южного Гуджарата также были обращены в ислам и вместе с оседлыми ближневосточными торговцами сформировали общины Бхаручи и Сурти-Сунниты Вохра . В шестнадцатом веке община мемонов иммигрировала из Синда и поселилась в Катче и Катхиаваре . Другая мусульманская секта, Махдави, также поселилась в Гуджарате и привела к созданию общины Тай . [20] В 1593 году император Великих Моголов Акбар завоевал Гуджарат и включил Гуджарат в состав Империи Великих Моголов. Этот период привел к заселению общины Великих Моголов . Говорят , что немало семей Сайидов и Шейхов прибыли в период правления Великих Моголов. С учреждением суфийских Сухраварди и Чишти орденов в Мултане , Синде и Гуджарате пиры пользовались покровительством государства. [21] В то же время мусульмане из различных провинций, таких как Хайдарабад, Декан , Керала , Белуджистан, Синд, Пенджаб , Гуджарат, Кашмир и других частей Южной Азии, также переехали в столицы мусульманской империи в Дели и Агру . После смерти императора Великих Моголов Аурангзеба в 1707 году правление Великих Моголов начало ослабевать после столетия правления. Большая часть Гуджарата перешла под власть маратхов , и в этот период произошло рассеяние дальнейших патанов и белуджей, которые пришли в качестве наемников и были уничтожены или побеждены маратхами . Гуджарат перешел к британцам в конце 19 века. [22]

Купцы-мусульмане из Гуджарата сыграли исторически важную роль в открытии Португальцами « Ост-Индии ». [23] [24] [25] в распространении и пропаганде ислама на Дальнем Востоке [26] и в содействии британскому открытию Африки . [27] В Юго-Восточной Азии малайцы называли исламскую элиту среди них благородным титулом адхираджей. [28] Суфийский Ачехе торговец Шейх Рандери был ответственен за распространение ислама в в Индонезии . [29] Торговцы Сурти-сунниты Вохра, в частности, также были пионерами в использовании научных концепций и изобрели структурные и механические достижения в технологиях для государственного строительства Маврикия . [30] например, майор Ачиа, предоставляющий гидроэлектроэнергию народу Маврикия . [31]

Джамаат Банди

[ редактировать ]

В мусульманском обществе, говорящем на гуджарати, существует уникальный обычай, известный как Джамат Банди , что буквально означает общинную солидарность. [32] Эта система является традиционным выражением общественной солидарности. Он предназначен для регулирования дел сообщества и применения санкций за нарушения коммунального кодекса. Почти все основные общины Гуджарата, такие как исмаилиты , ходжа , Давуди Бора , Чипа и сунниты Бора, имеют кастовые объединения, известные как джаматы. Социальная организация на уровне Джамат Банди варьируется от сообщества к сообществу. В некоторых общинах джамат просто управляет мечетью, пристроенным домом отдыха и медресе . Некоторые более крупные общины, такие как Ходжа и Мемон, разработали сложные и строго формализованные системы с письменными и зарегистрированными конституциями. Их организации владеют крупными объектами недвижимости, реализуют жилищные проекты и школы, амбулатории и еженедельные газеты.

Сообщества

[ редактировать ]

Гуджаратские мусульмане подразделяются на группы, такие как сунниты Вохра/Бора , гуджаратские шейхи , ходжа , Давуди Бора , Мемон , патанцы / хансоти и многие другие, каждая из которых имеет свои собственные обычаи и традиции.

Регион Кач всегда был исторически особенным: мусульмане там составляли около двадцати процентов населения. Для этого региона характерны соляные пустыни, такие как Ранн-оф-Катч . Из-за этого ландшафта мусульмане Катча являются пасторальными кочевниками Малдхари, живущими в районе Банни в Катче. Говорят, что большинство из них родом из Синда и говорят на диалекте Кутчи , в котором есть много заимствований синдхских слов. Основные общины малдхари включают мусульман сумра , сандхай , раджпутов , джатов, халайпотру , хингору , хингоржу , джунджа . [33] Другой важной мусульманской общиной является община Хатиавари Мемон , которая мигрировала и переселилась за пределы Гуджарата.

Прибрежный Гуджарат является домом для общин, говорящих на урду, таких как Хансот и Олпад . Береговая линия Гуджарата также является домом для значительного числа Сидди , также известных как Занджи или Хабши , потомков африканцев, например, королевских хабши (абиссинская аристократия, например, Сидди Сайид ) или народов банту из Юго-Восточной Африки, которые были завезены на Индийский субконтинент в качестве рабов португальцами. и арабские купцы. [34] Сидди – это в основном мусульмане-суфии , хотя некоторые из них являются индуистами , а другие – христианами -католиками . [35] Малик Амбар , выдающийся военный деятель в истории Индии в целом, остается объектом почитания сидди Гуджарата.

Происхождение мусульман Бхаручи и Сурти

[ редактировать ]

Существуют исторические свидетельства того, что персы и арабы, как мусульмане, так и зороастрийцы ( парсы ), селились вдоль побережья Конкан -Гуджарат еще в 9, 8 и, возможно, 7 веках. [36] Торговцы с Ближнего Востока высадились в Гоге (расположенном прямо напротив узкого Камбейского залива от Бхаруха / Сурата ) примерно в начале седьмого века и построили там мечеть, обращенную к Иерусалиму . [37] Таким образом, в Гуджарате находится самая старая мечеть в Индии, построенная между 624 и 626 годами нашей эры арабами, которые торговали и оставались там. Эти жители Ближнего Востока, пришедшие в Бхарух и Сурат по Морскому Шелковому пути, были моряками, торговцами и нахудами . Многие принадлежали к торговым общинам из Персидского залива , в то время как другие были из прибрежных племен Средиземноморья и Южной Аравии , и многие женились на местных женщинах, со временем перенимая местный гуджаратский индийский язык и обычаи. [38] [39] [40] [41] [42] [43]

На протяжении истории ряд известных арабских путешественников, ученых, суфийских святых и географов, посетивших Индию, описывали присутствие процветающих мусульманских общин Ближнего Востока, разбросанных вдоль побережья Конкан-Гуджарат. [44] Сулейман Басрский, достигший Таны в 841 году нашей эры, заметил, что империя Раштракута , которая в его время простиралась от Бхаруха до Чаула, находилась в дружеских отношениях с арабами, и короли Балхары назначали арабских торговых принцев губернаторами и администраторами своего огромного королевства. [45] [46] [47] Ибн Хавкал , мусульманский арабский географ и летописец X века, во время своих путешествий заметил, что мечети процветали в четырех городах Гуджарата, где правили индуистские короли, причем мечети были найдены в Камбае , Катче , Саймуре и Патане , намекая на атмосферу, в которой жили иностранцы-мусульмане. были ассимилированы в местную среду средневековых гуджаратских обществ. [48] [49] Он также замечает большую мечеть Джама в Санджане . [50] Его известный иранский современник Эстахри , персидский средневековый географ, путешествовавший в Камбей и другие регионы Гуджарата в тот же период, повторял слова, сказанные его предшественниками в своих маршрутах. [51] Аль-Масуди , арабский историк из Багдада , который был потомком Абдуллы ибн Масуда , сподвижника Мухаммеда, путешествовал в Гуджарат в 918 году н.э. и дал письменное свидетельство о том, что более 10 000 ближневосточных мусульман из Сирафа в Персии и Мадхи в Омане Хадрамаут в Йемене , Басра и Багдад в Ираке и другие города на Ближнем Востоке обосновались в регионе Лата , на современном побережье Южного Гуджарата и Конкана. [52] [53] Надписи на медных пластинах Чинчани в Шака Самвате показывают, что регионом Санджан в 10 веке правил персидский мусульманский правитель. [54]

Двуязычные индийские надписи из Сомнатха на санскрите и арабском языке ссылаются на арабских и иранских судовладельцев, которые построили мечети в Гуджарате на гранты, предоставленные мусульманам раджпутским правителем Вагхела Арджунадевой. [55] Подобные эпитафии упоминают о прибытии набожных мусульман-нахудов из Ормуза , а также семей из Бама, проживающих в Камбее, а также об обнаружении надгробий персонажей из Сирафа , в то время одного из самых важных портов на иранском побережье в Персидском заливе. в целом предполагает, что мусульманская община Джунагадха имела прочную и устоявшуюся связь с Ираном через торговые морские пути. [56] [57]

После мусульманского завоевания Гуджарата Алауддином Халджи и его присоединения к Делийскому султанату в XIII веке, в последующие пять столетий мусульманского правления появилось множество гуджаратских парсов. [58] [59] [60] [61] и индуистские общины, обращающиеся в ислам и образующие отдельные гуджаратские мусульманские джаматы или смешивающиеся с другими мусульманскими общинами, особенно в крупных экономических центрах, находящихся под прямым контролем мусульман, таких как Бхарух и Сурат. [62] [63] В период мусульманского правления также продолжалась миграция мусульман Ближнего Востока, в том числе мореплавателей -ларестанских персов , которые участвовали в международной торговле с купцами по всему исламскому миру. [64]

начала XIV века Магрибский авантюрист Ибн Батута посетил Индию со своим окружением и заметил мощное торговое присутствие на берегах Гуджарата. Он встретил Нахуду Вораса, торгующего в районе Бхаруч и контролирующего несколько кораблей. [65] [66] В своих мемуарах о Камбее, одном из крупнейших торговых центров Индийского океана, он также вспоминает, что действительно: [67]

Камбей — один из самых красивых городов с точки зрения художественной архитектуры домов и строительства мечетей. Причина в том, что большинство его жителей — иностранные купцы, которые постоянно строят свои красивые дома и чудесные мечети — достижение, в котором они стремятся превзойти друг друга.

В 16 веке Барбоза посетил Рандер , город, в настоящее время населенный сурти -суннитами Ворасами , и отметил [68]

Ранель (Рандер) — хороший город мавров , построенный из очень красивых домов и площадей. Это богатое и приятное место... Мавры города торгуют с Малаккой , Бенгалией , Тавасери (Таннасеримом), Пегу, Мартабаном и Суматрой всевозможными специями, наркотиками, шелками, мускусом, бензоином и фарфором. . У них очень большие и красивые корабли, и те, кто желает китайских товаров, найдут их там в полном объеме. Местные мавры белые, хорошо одетые и очень богатые, у них красивые жены, а в мебели этих домов есть разнообразные фарфоровые вазы, хранящиеся в хорошо расставленных стеклянных шкафах. Их женщины не уединяются, как другие мавры, а ходят по городу днем, занимаясь своими делами с открытыми лицами, как и в других местах.

Арабские источники говорят о теплом приеме значительной иммиграции Хадрами сада (потомков Мухаммеда ), поселившихся в Сурате во времена Гуджаратского султаната . Выдающийся и уважаемый Сада , заявивший о благородном происхождении через Абу Бакра аль-Айдаруса («Святого покровителя Адена»), [69] пользовались большим уважением среди народа и утвердились в качестве арабских религиозных лидеров местных мусульман. Смешанные браки с индийскими мусульманками пользовались большим спросом. [70] что привело к креольской общины хадрами-индийцев в Гуджарате к 17 веку. процветанию [71] XIX века Европейский географический справочник , написанный Джорджем Ньюэнхемом Райтом, подтверждает этот культурный обмен на протяжении веков, поскольку он указывает, что арабские жители Мукаллы , столицы прибрежного региона Хадрамаут в Йемене , как известно, вступали в браки с мусульманами Катиавара и теми, кто проживал там. из других районов Гуджарата. [72]

В 17 веке выдающийся город Сурат, известный своим экспортом шелка и бриллиантов, стал в один ряд с современными Венецией и Пекином , которые были одними из крупнейших торговых городов Европы и Азии. [73] и получил почетное название Баб аль-Мекка (Ворота Мекки), потому что это одно из величайших мест субконтинента, где древние индуисты приветствовали ислам, и с течением времени он процветал. [74] [75]

Разнообразное происхождение – тестирование ДНК

[ редактировать ]

Совсем недавно Юнус Асват возглавил онлайн-проект под названием «Мусульмане Гуджарата», целью которого является выяснение разнообразного происхождения мусульман Гуджарата с помощью тестирования ДНК .

Известные мусульмане Гуджарати

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Веб-сайт переписи населения Индии: Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения, Индия» . www.censusindia.gov.in . Проверено 29 июля 2019 г.
  2. ^ «Молодежь Карачи, говорящая на гуджарати, стремится возродить язык Джинны» . Арабские новости. 2 октября 2018 года . Проверено 2 октября 2018 г.
  3. ^ «Гуджарати» . Омниглот: онлайн-энциклопедия систем письменности и языков . Проверено 3 мая 2014 г.
  4. ^ Индийская перепись 2001 г. - Религия. Архивировано 12 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Патель, Суджата; Масселос, Джим, ред. (2003). Бомбей и Мумбаи: город перемен . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-566317-9 .
  6. ^ Лоран Гейер (2014). Карачи: упорядоченный беспорядок и борьба за город . Издательство Оксфордского университета. п. 300. ИСБН  978-0-19-935444-3 . Проверено 11 февраля 2015 г. Из сорока двух крупнейших промышленных групп Пакистана тридцать шесть находились в руках бизнесменов из Карачи – в основном членов торговых сект гуджарати/катчи/катхиавари, как суннитов (мемон), так и шиитов (ходжас, бохрас и т. д.). В то время как они составляли 0,4 процента от общей численности населения Пакистана, гуджаратские торговые группы (они считаются мухаджирами, поскольку многие из их членов уже обосновались в Карачи до обретения независимости) контролировали 43 процента промышленного капитала страны. Только Халай Мемонс (0,3 процента населения страны) владел 27 процентами этих отраслей. И хотя он покровительствовал пуштунским предпринимателям в Карачи, Аюб Хан также полагался на гуджаратских бизнесменов для финансирования своей избирательной кампании в 1964 году, одновременно содействуя вхождению в политику некоторых предпринимателей-мухаджиров, таких как Садик Давуд, промышленник-мемон, ставший членом MNA, и Казначей Мусульманской лиги Конвенции Аюба.
  7. ^ Пек, Амелия (2013). Переплетенный земной шар: мировая торговля текстилем, 1500–1800 гг . Метрополитен-музей, Нью-Йорк. п. 15. ISBN  978-1-58839-496-5 . Проверено 4 февраля 2015 г. Из азиатских торговых сообществ наиболее успешными были гуджаратцы, о чем свидетельствуют не только Пирес и Барбоза, но и множество других источников. Все подтверждают, что купцы из гуджаратской общины обычно занимали самый высокий пост, доступный для торговца-эмигранта, — пост шах-бандара (контролера морской торговли).
  8. ^ «Где же они говорят на гуджарати?» . Проверено 29 января 2014 г.
  9. ^ Роберт Бикерс, изд. (2000). Новые границы: новые сообщества империализма в Восточной Азии, 1842-1953 (1-е изд.). Манчестер [ua]: Манчестерский университет. Нажимать. п. 67. ИСБН  0-7190-5604-7 . В «Справочнике Гонконга» и «Списке Гонконга для Дальнего Востока» 1889 года перечислены три синдхские фирмы в Гонконге среди тридцати одной фирмы, большинство из которых были мусульманами-парси и гуджарати.
  10. ^ Нандита Дутта. «Индийское воссоединение» . Littleindia.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 9 февраля 2015 г. Разия Локейт — менеджер школы гостеприимства. Ее дедушка Омарджи Исмаэль отправился в путешествие со своей женой в 1870 году из Катора, недалеко от Сурата, в Гуджарате. Он приехал на остров Реюньон в поисках лучших возможностей для развития своей торговли одеждой. Ее дедушка был одним из 40 000 купцов, торговцев и ремесленников из Гуджарата, которые, как говорят, добровольно мигрировали на остров Реюньон, начиная с 1850-х годов. Ее дедушка был одним из пионеров, проложивших путь к поселению на Реюньоне других мусульман Гуджарата, которые построили на острове мечеть и медресе.
  11. ^ Хью Икин (14 августа 2014 г.). «В сердце загадочного Омана» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 5 февраля 2015 г.
  12. ^ Нафиса Саид (24 сентября 2012 г.). «Изучение гуджарати в Йемене» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 9 февраля 2015 г. Г-н Хаджи, одетый в белую кепку с золотой отделкой, которая является стандартной для мужчин Боры, в прошлую пятницу был в смятении, обслуживая потоки избирателей и отвечая на телефонные звонки. Он легко переключался между арабским, урду, английским и дават ни забаан — разновидностью гуджарати, характерной для Бораса, которая приправлена ​​арабским и персидским языком. Он пояснил, что в Йемене есть и другие святыни, но эта – одна из самых важных. Ежегодно сюда приезжают около 10 000 Бохра, в основном из Индии, но также из Пакистана, Восточной Африки, США, Европы и Ближнего Востока.
  13. ^ Назар Аббас (9 января 2014 г.). «Пакистанцы, которые никогда не видели Пакистан» . «Фрайдей Таймс» . Проверено 9 февраля 2015 г. После разрыва связей между Индией и Португалией мусульмане-гуджаратцы, оказавшиеся в Мозамбике, получили пакистанское гражданство... Купцы из Диу поселились на острове Мозамбик в начале 1800-х годов. Индусы из Диу, мусульмане-сунниты из Дамана и другие из Гоа мигрировали в Мозамбик в качестве мелких торговцев, строителей и мелких служащих. Многие гуджаратцы переехали из Южной Африки в Мозамбик во второй половине XIX века.
  14. ^ Абабу Минда Йимене (2004). Африканско-индийская община в Хайдарабаде: идентичность Сидди, ее сохранение и изменение . Кювилье Верлаг. стр. 66, 67. ISBN.  3-86537-206-6 . Проверено 4 февраля 2015 г. Несколько столетий спустя гуджаратские купцы основали постоянные торговые посты на Занзибаре, укрепив свое влияние в Индийском океане... Гуджаратские мусульмане и их оманские партнеры вели сеть торговой деятельности между Оманом, Занзибаром и Бомбеем. Благодаря этим торговым гуджаратцам Индия оставалась главным торговым партнером Занзибара.
  15. ^ Доктор Асгар Али Инженер. «Мусульмане-рохинджа в Мьянме и недавние беспорядки – доклад Амана» . Центр изучения общества и секуляризма . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 9 февраля 2015 г. Многие мусульмане уехали из Сурата, но до сих пор здесь сохранилась красивая мечеть Сурти. Мусульмане в Мьянме очень разнообразны. Этнических бирманских мусульман очень мало, большинство из них — мигранты из разных частей Индии, когда Бирма была частью Индии. Здесь проживает большое количество мусульман тамильского, гуджаратского, бенгальского и бохра, и очень мало мусульман, говорящих на урду, поскольку говорящие на урду не занимаются бизнесом.
  16. ^ Педро Мачадо (6 ноября 2014 г.). Океан торговли . Издательство Кембриджского университета. п. 232. ИСБН  978-1-107-07026-4 . Гуджаратские купцы, возможно, также финансировали перевозки рабов на Мадагаскар в девятнадцатом веке. Они приплывали к его западному побережью с середины 1810-х до середины 1820-х годов, но, похоже, не принимали активного участия в этой торговле ни в качестве грузоотправителей, ни в качестве финансистов. Вероятно, это объясняется растущим присутствием на прибрежном Мадагаскаре купцов ходжи и бора-шиитов из Катча, которые вместе с купцами Бхатия установили там значительное присутствие в качестве финансистов работорговли со второго десятилетия девятнадцатого века.
  17. ^ Прабхуне, Тушар (27 декабря 2011 г.). «Гуджарат помог утвердить ислам в Юго-Восточной Азии» . Таймс оф Индия . Ахмадабад .
  18. ^ Гохале. Сурат в семнадцатом веке . Популярный Пракашан. п. 28. ISBN  978-81-7154-220-8 . Проверено 23 февраля 2015 г. Ислам был введен в Гуджарате в 7 веке нашей эры. Первый арабский набег произошел в 635 году, когда губернатор Бахрейна отправил экспедицию против Броуча. Затем на протяжении веков в портовых городах Гуджарата, таких как Камбей, Броуч и Сурат, начали возникать колонии арабских и персидских купцов.
  19. ^ Франсуаза Маллисон; Тазим Р. Кассам, ред. (2010). Гинан: тексты и контексты: очерки исмаилитских гимнов из Южной Азии в честь Завахира Мойра (Перед. Ред.). Дели: Primus Books. п. 150. ИСБН  978-81-908918-7-5 . Проверено 28 апреля 2015 г. Похоже, что в ранний период исмаилиты в западной Индии состояли из этнических арабов и персидских торговых поселенцев, а также местных новообращенных из скотоводческих, земледельческих или торговых групп. Возможно, в их число входили военизированные крестьяне и скотоводы с северо-запада Индии, некоторые из которых впоследствии стали частью формирующейся статусной иерархии раджпутов... После падения Аламута монголам в 1256 году в Синд и Гуджарат прибыло еще больше миссионеров-низаритов. , Учч, в частности, становится важным центром.
  20. ^ Ира М. Лапидус (2014). История исламских обществ (Третье изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 399. ИСБН  978-0-521-51430-9 . Движение Махдави имело важное значение в Гуджарате в шестнадцатом веке и было широко принято во время правления султана Акбара административной, военной, землевладельческой и торговой элитой.
  21. ^ Ира М. Лапидус (2014). История исламских обществ (Третье изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 399. ИСБН  978-0-521-51430-9 . Проверено 28 апреля 2015 г.
  22. ^ Мусульманские народы: редактор Всемирного этнографического обзора Ричард V Уикс, страницы 294–297
  23. ^ «Гуджарати показал Васко путь» . Таймс оф Индия . 3 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2013 г. Проверено 1 октября 2013 г. Историки расходятся во мнениях относительно личности моряка, называя его христианином, мусульманином и гуджаратцем. По другой версии, это был знаменитый арабский мореплаватель Ибн Маджид. Некоторые историки предполагают, что Маджид не мог находиться в то время поблизости. Немецкий писатель Юстус говорит, что именно Малам сопровождал Васко... Итальянская исследовательница Синтия Сальвадори также пришла к выводу, что именно Малам указал Гаме путь в Индию. Сальвадори сделала это наблюдение в своем отчете «Мы пришли на дау», написанном после общения с людьми в Гуджарате.
  24. ^ Н. Субраманян; на тамильском языке; С. Джеяпрагасам (1976). Посвящение историку: Festschrift . Доктор А.С. Комитет по празднованию 60-летия Н. Субраманяна. п. 62 . Получено 1 октября.
  25. ^ Дарвис Худори (2007). Переосмысление солидарности в глобальном обществе: вызов глобализации для социальных движений и движений солидарности: 50 лет после Бандунгской азиатско-африканской конференции 1955 года . Петалинг Джая, Селангор, Малайзия: Центр стратегической информации и развития исследований. п. 35. ISBN  978-983-3782-13-0 . Проверено 1 октября 2013 г.
  26. ^ Аритонанг, Ян Сихар; Стинбринк, Карел, ред. (2008). История христианства в Индонезии . Лейден: Брилл. п. 11. ISBN  978-90-04-17026-1 . Проверено 11 февраля 2015 г. Преобладающее положение мусульман в международной торговле также было представлено мусульманскими аванпостами вдоль южного побережья Индийского субконтинента. В их число входили Рандир, Сурат и Камбей (в Гуджарате). Фактически, предполагалось, что они сыграли значительную роль не только в международной мусульманской торговле, но и в распространении ислама предположительно на Малайско-Индонезийском архипелаге.
  27. ^ Ачют Ягник, Сучитра Шет (2005). Формирование современного Гуджарата: плюрализм, хиндутва и не только . Нью-Дели: Книги Пингвина. п. 25. ISBN  0-14400-038-5 . Проверено 11 февраля 2015 г. После открытия Восточной Африки в девятнадцатом веке они стали пионерами торговой деятельности там, доминируя не только в финансовом мире, но и в политических делах региона. Интересно, что именно эти торговцы-мусульмане из Гуджарата вместе с Кутчи Бхатиасом снабжали оборудованием, продовольствием и финансовыми услугами европейских исследователей, таких как Стэнли, Ливингстон, Бертон и Кэмерон, и тем самым способствовали «открытию Африки».
  28. ^ Холл, Кеннет Р. (2010). История морской торговли и общественного развития ранней Юго-Восточной Азии, 100–1500 гг . Лэнхэм: паб Rowman & Littlefield. Группа. п. 309. ИСБН  978-0-7425-6762-7 . Проверено 28 апреля 2015 г. Все купцы Гуджарата были мусульманами, и элита среди них называлась адхираджей, малайским дворянским титулом, по-видимому, как признание того, что существовала местная смесь местной торговой элиты Гуджарата и малайской политической аристократии.
  29. ^ Н. Ханиф (2000). Биографическая энциклопедия суфиев: Южная Азия . Саруп и сыновья. ISBN  978-81-7625-087-0 .
  30. ^ Духира, Чит (2 апреля 2008 г.). «Гений: Амоде Ибрагим Ачиа (1868-1947)» . lexpess.mu.online.
  31. ^ Атчиа, доктор Майкл. «Майор Атчиа, образец предпринимательства» . lexpress.mu.online.
  32. ^ «Мусульманские общины Гуджарата» . TwoCircles.net . 3 мая 2011 года . Проверено 9 февраля 2015 г. Мусульмане Гуджарата, вероятно, являются самым разнообразным мусульманским населением любого другого индийского штата. Некоторые из них прибыли из разных частей исламского мира на протяжении тысячелетий в поисках безопасности, работы, торговли и распространения ислама; принося с собой свою культуру, знания и свои собственные версии ислама. Несмотря на активное взаимодействие с различными мусульманскими группами, различия сохранились и сделали мусульман Гуджарата очень разнообразной уммой... Первыми пришли арабы; В течение первых 100 лет после ниспослания Корана вдоль побережья Гуджарата существовало несколько мусульманских городов. За ними следовали иранцы, африканцы и выходцы из Центральной Азии. Раньше мусульмане приезжали в качестве торговцев; некоторые пришли с вторгшимися армиями и осели. Многие другие приехали сюда в поисках лучших возможностей трудоустройства, а некоторые, как Борас, приехали сюда, спасаясь от преследований.
  33. ^ Люди Индии Гуджарат Том XXI Часть вторая под редакцией Р.Б. Лала, PBSV Падманабхама, Г. Кришнана и М. Азиза Мохидина, страницы 487-491
  34. ^ Виджай Прашад (2002), Все сражались кунг-фу: афро-азиатские связи и миф о культурной чистоте , Beacon Press, ISBN  0-8070-5011-3 , ... поскольку капитаны африканских и арабских судов носили титул Сиди (от Сайида, или линии Мухаммеда), африканских поселенцев на материковой части Индии стали называть Сидди...
  35. ^ Шанти Садик Али (1996), Распространение Африки в Декане , Orient Blackswan, ISBN  81-250-0485-8 , ...Среди семей Сидди в Карнатаке есть католики, индуисты и мусульмане... Для португальцев было нормальной процедурой крещение африканских рабов... Прожив поколениями среди индусов, они считали себя индусами... Индусы-сидди обязаны преданностью Саудматху...
  36. ^ Подмигните, Андре (1990). Аль-Хинд, создание индо-исламского мира (2-е изд., дополненное изд.). Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 68. ИСБН  90-04-09249-8 . Проверено 29 января 2014 г. Примерно до десятого века крупнейшее поселение арабов и персидских торговцев-мусульман находилось не в Малабаре, а скорее на севере, в прибрежных городах Конкана и Гуджарата, где в доисламские времена персы доминировали в торговле с западом. . Здесь основной импульс мусульманскому поселению исходил от купцов Персидского залива и Омана, а также меньшинства из Хадрамаута.
  37. ^ Шиммель, Аннемари (1980). Справочник востоковедения . Лейден: Брилл. п. 65. ИСБН  90-04-06117-7 . Проверено 30 января 2014 г.
  38. ^ Нанджи, Рукшана Дж. (2011). Моряки и торговцы: исследование керамики из Санджана (Гуджарат) . Археопресс. ISBN  978-1-4073-0793-0 . Аль Масуди (915 г. н.э.) посетил Индию и провел некоторое время в Чауле. Он упоминает города Симур, Субара и Тана в стране Лата как принадлежащие королю Аль-Балхараю. Он говорит, что король защищает мусульман на своих территориях больше, чем любой другой король Аль-Синд или Аль-Хинд. На территории есть обычная и пятничная мечети. Правителем был человек по имени Джандж. Еще более интересно то, что в Симуре, как говорят, проживает 10 000 мусульман-байясира. Кроме того, говорят, что в Симуре проживает некоторое количество людей из Сирафа, Басры, Умани, Багдада и других мест (Ахмад 1960: 107-8). Почти все мусульманские писатели упоминают Симур и свидетельствуют о значительном мусульманском населении поселения. Иностранцы, поселившиеся в Симуре и перечисленные Масуди в его описании, все были выходцами из Персидского залива, в частности из портов, которые были торговыми партнерами Симура в сети Индийского океана. Рассказ Бузурга ибн Шахияра аль-Рам-Хурмузи о путешествиях из Сирафа в Саймур подтверждает эту связь (Хурани 1951: 119-20). Ибн Хаукаль, Аль Иштахри и другие также упоминают об этом портовом городе. В источниках почти всегда места Синдана, Саймура и Канбая упоминаются вместе.
  39. ^ Ходивала, Шахпуршах Хормасджи (1920). Исследования по истории парсов . Робартс – Университет Торонто. Бомбей: Шахпуршах Хормасджи Ходивала. Покупки заставили засвидетельствовать, что они были «местиками смешанного происхождения, отцов мавров [ближневосточных] и матерей этники [индейцев]». Высокий авторитет Уилкса также приводится для доказательства того, что они были «потомками первых арабских эмигрантов из Куфы, высадившихся в той части западного побережья Индии, которая называется Конкан». «», — говорит он, — «расширили свои владения на Малабаре; и многие из князей и жителей, обратившихся в свою веру, передали управление некоторыми морскими портами чужеземцам, которых они называли навайитами (буквально «Новая раса»)». * Я могу добавить, что историк Масуди сообщает нам, что «Моряки Сирафа и Омана, которые постоянно находились в этом море и посещали различные народы на островах и на побережье», назывались Наваджидами... Одним словом Санджан назывался Навтерт Нагарт, «Город наваятов»,
  40. ^ Данн, Росс Э. (2005). Приключения Ибн Баттуты, мусульманского путешественника четырнадцатого века (Перед. ред. с новым пред. ред.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-24385-4 . Проверено 9 февраля 2015 г. Многие из этих «иностранных торговцев» были временными посетителями, выходцами из портов Южной Аравии и Персидского залива, которые мигрировали в Камбей и обратно в ритме муссонов. Но были и мужчины с арабскими или персидскими отчествами, чьи семьи поселились в городе несколькими поколениями, даже столетия назад, вступая в брак с гуджаратскими женщинами и усваивая повседневные обычаи индуистских глубинок.
  41. ^ Бояджян, Джеймс К. (2008). Торговля Португалии в Азии при Габсбургах, 1580–1640 (Pbk. Ed.). Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 71. ИСБН  978-0-8018-8754-3 . Проверено 20 февраля 2015 г. История торговли в Индийском океане представляет собой череду чужеродных торговых диаспор, утверждавшихся и в конечном итоге доминировавших в регионе. Мусульманская община Гуджарата, например, возникла из мечетей торговцев, а позднее из очень небольших поселений торговцев из Турции, Египта, Персии и Аравии.
  42. ^ Рай, Раджеш; Ривз, Питер, ред. (2009). Транснациональные сети южноазиатской диаспоры и меняющаяся идентичность . Лондон: Рутледж. п. 33. ISBN  978-0-203-89235-0 . Проверено 20 февраля 2015 г. Социальный мир мусульманских купцов был сложным. Неоднородность мусульманского купеческого сообщества составляли торговые поселенцы, происходящие из разных стран, а также странствующие торговцы, пришедшие из таких мест, как Персия, Египет, Сирия и Афганистан.
  43. ^ Нахуда, Исмаил. «Резня Ост-Индской компании в Британском Гуджарате в 1810 году» . Basair.net . Проверено 10 ноября 2023 г. Сунниты Борас (также известные как Ворас) — это несколько традиционно эндогамных мусульманских общин, обнаруженных в Гуджарате. в Гуджарате.
  44. ^ Ашиш Ваши и Харит Мехта (17 февраля 2010 г.). «Гуджарат строил мечети, чтобы привлечь арабские корабли» . Времена Индии . Проверено 14 февраля 2015 г. Рассказы арабских путешественников, таких как Масуди, Истахари, Ибн Хаукал и других, посетивших Гуджарат между 9 и 12 веками, убедительно свидетельствуют о поселениях мусульман в Камбае и других городах Гуджарата.
  45. ^ Ачьюта Яджника, Сучитра Шет (2005). Формирование современного Гуджарата: плюрализм, хиндутва и не только . Нью-Дели: Книги Пингвина. п. 42. ИСБН  0-14400-038-5 . Проверено 14 февраля 2015 г.
  46. ^ Ипгрейв, Майкл; Маршалл, Дэвид, ред. (2010). Человечество: тексты и контексты: христианские и мусульманские перспективы . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета. п. 40. ИСБН  978-1-58901-716-0 . Проверено 22 февраля 2015 г. В Гуджарате можно найти мемориалы в честь арабских мусульман, которые приняли мученическую смерть в борьбе против турок-мусульман от имени индуистских королевств. Эти же королевства предоставляли мечети от имени арабских торговцев.
  47. ^ Парсы в Индии и диаспоре . Рутледж. 2007. стр. 51, 52. ISBN.  978-1-134-06752-7 . Проверено 29 марта 2015 г. На медных пластинах Чинчани, датируемых началом X века, упоминается о назначении Мухаммеда Сугапиты (санскрит - «Мадхумати»), таджика, губернатором Саньяпаттаны (порт Санджана) царем Раштракута с 878 по 915 год нашей эры (Сиркар 1962)... Этот факт важен тем, что в нем упоминается мусульманский администратор, контролировавший регион в конце 9-го и начале 10-го века... То, что Санджан имел большое и космополитичное население, упоминается в отчетах путешественников, а также в отчетах путешественников. Индийские надписи и гранты, упомянутые выше. Хотя местное племенное население состояло в основном из колисов и махаров, в надписях упоминаются мусульмане и арабы, панчагаудия-брахманы, модха-бания и зороастрийцы (Санкалия 1983: 210).
  48. ^ Подмигните, Андре (1990). Аль-Хинд, создание индо-исламского мира (2-е изд., дополненное изд.). Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 178. ИСБН  90-04-09249-8 . Проверено 14 февраля 2015 г.
  49. ^ Пирсон, Миннесота (1976). Купцы и правители в Гуджарате: ответ португальцам в шестнадцатом веке . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 25 . ISBN  0-520-02809-0 . Проверено 14 февраля 2015 г. Большинство этих «иностранных» мусульман проживали в Гуджарате, имея там собственные дома, и фактически были подданными Гуджарата, независимо от страны их рождения, которой могла быть Турция, Египет, Аравия или Персия. Неоднородность мусульманского населения не ограничивалась торговцами, поскольку султаны ввели практику заманивать способных иностранцев в Гуджарат хорошими зарплатами для службы в их армиях.
  50. ^ Нанджи, Рукшана Дж. (2011). Моряки и торговцы: исследование керамики из Санджана (Гуджарат) . Археопресс. ISBN  978-1-4073-0793-0 . Ибн Хаукаль описывает Синдан как сильный и великий город с мечетью Джама и место, где мусульман уважают. Он отмечает, что там растут манго, кокосы, лимоны и рис (Janaki 1969: 58).
  51. ^ Сатиш Чандра Мишра (1964). Мусульманские общины в Гуджарате: предварительные исследования их истории и социальной организации . Издательство Азия. п. 5 . Проверено 21 февраля 2015 г.
  52. ^ Шейх Джибриль Фуад Хаддад. «Абул Хасан Али Аль-Масуди» . Американский фонд Ас-Сунна . Проверено 18 марта 2015 г.
  53. ^ Кунья, Дж. Герсон Да (1993). Заметки по истории и древностям Чауля и Бассейна . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 8. ISBN  81-206-0845-3 . Проверено 23 февраля 2015 г. Лар, также называемый Лардеса, упомянутый Масуди, очевидно, представляет собой территорию Гуджарата и Северного Конкана, охватывающую Броуч, Тану и Чаул, и имя которой Птолемей дает как Ларике... Что касается Балхары, которую Масуди упоминает как правящий принц, которому Саймур был данником, долгое время считался именем династии, которая правила в Валабхи (Валабхипура) в Гуджарате и, по словам Солимана, купец и один из величайших путешественников своего времени, был в свое время вождь всех величайших князей Индии, причем последний признавал его превосходство; в то время как сами арабы пользовались большими благосклонностями и пользовались большими привилегиями в его владениях.
  54. ^ Надимрезави, Автор (30 марта 2018 г.). «Мусульманские общины и структуры в раннесредневековой Индии: 8-10 века» . Блог Резави и ASHA по истории и археологии . Проверено 9 ноября 2023 г. {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  55. ^ Рэй, Бхарати, изд. (2009). Различные типы истории (1-е изд.). Дели: Пирсон Лонгман. п. 43. ИСБН  978-81-317-1818-6 . Ответственным за строительство мечети был моряк и судовладелец по имени Фируз б. Абу Ибрагим из штата Ормуз, а в арабской версии мусульманский правитель, которому присягнули эти моряки, записан как Абу Нусрат Мамуд б. Ахмад... Судовладелец Фируз - не единственный перс, который, судя по всему, занимал определенное положение среди мусульманских общин Гуджарата. В Бхадрешваре одно из надгробий принадлежит некоему Абу'л-Фараджу б. Али из Сирафа, в то время одного из важнейших портов на иранском побережье Персидского залива. Другая надпись, найденная в Камбее, свидетельствует о строительстве мечети Али б. Шапур в 615/1218-19 гг. Имя Шапур указывает на иранское происхождение этого персонажа. Другие эпитафии можно найти в Камбее, принадлежащие Абил-Махасину б. Ардешир аль-Ахви (ум. 630/1232-3), Шараф ад-Дин Муртида б. Мохаммад аль-Истарабади и Али б Салар б. Али Йезди... В надписи мечети в Джунагадхе Ирадж - название южно-иранского города, недалеко от Рамхурмуза, или предка Абулкасима б. Али также является указанием на иранское происхождение нашего «начальника торговых и корабельных мастеров города».
  56. ^ Баяни-Вулперт, Мехрдад Шокухи при участии Манидже; Шокухи, Натали Х. (1988). Бхадрешвар; старейшие исламские памятники Индии . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 43. ИСБН  90-04-08341-3 . Проверено 29 марта 2015 г.
  57. ^ Нанджи, Рукшана Дж. (2011). Моряки и торговцы: исследование керамики из Санджана (Гуджарат) . Археопресс. ISBN  978-1-4073-0793-0 . Известно, что на этом месте поселились большие общины мусульманских торговцев из Персии и стран Персидского залива, о чем свидетельствуют гробницы и кенотафы с именами, генеалогиями и датами (Lambourn 2003: 213-40).
  58. ^ Камеркар, Мани; Дхунжиша, Сону (2002). От иранского нагорья до берегов Гуджарата: история поселений парсов и абсорбции в Индии . Союзные издательства. ISBN  978-81-7764-301-5 . они часто подвергались систематическим попыткам со стороны мусульманских правителей, особенно султана Ахмед-шаха, обратиться в ислам путем убеждения или силы.
  59. ^ Справочник президента Бомбея... Напечатано в правительственной центральной прессе. 1882. Многие перестали носить священную рубашку и шнур и, по одним сведениям, забыли свое происхождение, свою религию и даже имя Парси.
  60. ^ Подмигните, Андре (1991). Индо-исламское общество: 14-15 вв . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-13561-1 . Ко времени мусульманского завоевания, в последнее десятилетие тринадцатого века, община парсов в Гуджарате значительно увеличилась за счет продолжающейся иммиграции из Ирана и северной Индии. Что случилось с ним при раннем мусульманском правлении, неизвестно. Амир Хосров пишет, что «берега Гуджаратского моря были полны крови габреов», и это наблюдение было истолковано как означающее, что мусульманские правители преследовали их или принуждали принять другую веру.196 Тот же автор также отмечает, что « среди тех, кто принял ислам, были маги, которые наслаждались поклонением огню».
  61. ^ «Парсис | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 10 ноября 2023 г. Джизья (подушный налог) была введена для немусульман в 1297 году, когда мусульманский султанат Дели завоевал Гуджарат. Экономические трудности, вызванные выплатой джизьи, а также клеймо зимми (защищенного религиозного меньшинства), привели к обращению части населения парсов в ислам.
  62. ^ Мисра, Сатиш К. (1964). Мусульманские общины в Гуджарате .
  63. ^ Бомбей (президентство) (1899 г.). Справочник президентства Бомбея . Центральная правительственная пресса.
  64. ^ Маджумдар, Асоке Кумар (1956). Чаулукьяс Гуджарата: Обзор истории и культуры Гуджарата с середины десятого до конца тринадцатого века . Бхаратия Видья Бхаван.
  65. ^ Юл, сэр Генри; Бернелл, Артур Кок (1903). Хобсон-Джобсон: Словарь разговорных англо-индийских слов и фраз, а также родственных терминов, этимологических, исторических, географических и дискурсивных . Дж. Мюррей. в. 1343. — «Когда мы прибыли в Кандахар [Гандхар]… нас посетили выдающиеся мусульмане, жившие в его столице (языческого царя), такие как дети Ходжи Боры, среди которых был Находа Ибрагим, который 6 сосудов, принадлежащих ему» — Ибн Батута, IV. 58.
  66. ^ Гибб, ХАР; Бекингем, CF (15 мая 2017 г.). Путешествия Ибн Баттуты, 1325–1354 гг. Н.э.: Том IV . Рутледж. ISBN  978-1-317-01332-7 . [Кандагар] Арабизация Гандхара, ныне рыбацкой деревни недалеко от устья реки Дхандар. Раньше это был важный порт: Гуиндарим Барбозы и Гандар Линшотена.
  67. ^ Данн, Росс Э. (1986). Приключения Ибн Баттуты, мусульманского путешественника четырнадцатого века . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 218. ИСБН  978-0-520-05771-5 . Проверено 30 сентября 2013 г.
  68. ^ «Масджид-е-Куваат-и-Ислам, Рандер: Обзор » Сахапедия Получено 9 ноября.
  69. ^ Хосе-Мари Бель, Теодор Моно, Аден: мифический порт Йемена , стр. 99
  70. ^ Ульрике Фрейтаг; Уильям Г. Кларенс-Смит, ред. (1997). Торговцы хадрами, ученые и государственные деятели в Индийском океане: 1750-е – 1960-е годы (иллюстрированное изд.). Лейден [ua]: Брилл. п. 67. ИСБН  978-90-04-10771-7 . Проверено 24 февраля 2015 г.
  71. ^ Хо, Энгсенг (2006). Могилы Тарима генеалогия и передвижение по Индийскому океану . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 167. ИСБН  978-0-520-93869-4 . Проверено 24 февраля 2015 г.
  72. ^ Джордж Ньюэнхэм Райт (1838). Новый всеобъемлющий справочник, том 5 . п. 41 . Проверено 11 февраля 2015 г. Побережье Южной Аравии было исследовано в 1833 году г-ном Бердом. Жители Мукаллы вступают в брак с мусульманами Катехвара и Гуджарата. Младшая жена шейха — дочь мелкого вождя этого квартала. Город имеет довольно внушительный вид, если приближаться к нему со стороны моря.
  73. ^ Порос, Марица В. (2011). Современные миграции: сети индейцев Гуджарати в Нью-Йорке и Лондоне . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-7222-8 . Проверено 16 февраля 2015 г. Действительно, Фернан Бродель сравнил Сурат с некоторыми из великих торговых городов Европы и Азии, такими как Венеция и Пекин... Годиньо подсчитал, что население Сурата составляло более 100 000 человек, но меньше, с некоторыми поселениями людей из других городов по всему миру. Индия, проживающая в городе, а также некоторые иностранцы, посещающие его по делам. Он даже утверждал, что по величию превосходит нашу "Эвору"
  74. ^ Дэвид Смит (2003). Индуизм и современность . Оксфорд: Блэквелл. п. 62. ИСБН  0-631-20862-3 . Проверено 11 февраля 2015 г. Сурат был тогда местом посадки паломников в Мекку; известные как Баб аль-Мекка или Ворота Мекки, это было почти священное место для мусульман Индии. Более того, это был главный город иностранного импорта, где располагались базы многих купцов и основывались все европейские торговые компании. Его население составляло более 100 000 человек.
  75. ^ Журнал азиатских исследований, том 35, выпуски 1-2 . 1975 год . Проверено 11 февраля 2015 г. Для благочестивого императора Сурат имел не только экономическое и политическое значение; это был порт, из которого корабли для хаджа (паломничества) отправлялись из Индии Великих Моголов в Красное море. Порт был известен как Баб-аль-Макка, Баб-уль-Хадж, Дар-эль-Хадж и Бандар-и-Мубарак.
  76. ^ «Создавая Британию: узнайте, как выходцы из Южной Азии формировали нацию, 1870–1950 годы» . Открытый университет . Проверено 9 февраля 2015 г. Бадруддин Тьябджи был сыном камбейского купца Тьяба Али и его жены Амины, дочери богатого муллы Мехера Али.
  77. ^ «Джинна не знал урду, свободно говорил на гуджарати» . Времена Индии . 30 августа 2009 года . Проверено 9 февраля 2015 г. Но Джинна свободно говорил на гуджарати. Он умел читать и писать на гуджарати, его родном языке. Джинна был уроженцем Панели — недалеко от места рождения Ганди Порбандара. Часто говорят, что проблема раздела сводилась к этим двум Катиавади.
  78. ^ «Ахмед Тимол | История Южной Африки в Интернете» . Sahistory.org.za . Проверено 28 августа 2013 г.
  79. ^ Бертон, Антуанетта (1 мая 2012 г.). «Обзор Катрады, А.М., Манделе нет хлеба: Мемуары Ахмеда Катрады, узника № 468/64» . www.h-net.org .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a40a0a5f94705307feb7ffeb7aff0f08__1722661080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/08/a40a0a5f94705307feb7ffeb7aff0f08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gujarati Muslims - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)