Наша Шейх
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Индия ( Западная Бенгалия , Ассам , Бихар )
Бангладеш Бутан | |
Языки | |
Раджбонгши | |
Религия | |
ислам | |
Родственные этнические группы | |
Кох , Рабха , Боро |
Ислам в Бангладеш |
---|
![]() |
Нашя Шейх или Наша Сех — мусульманская община, проживающая в северной части штата Западная Бенгалия в Индии. Они культурно и лингвистически похожи как на жителей севера Бангладеш, так и на Гоалпара в Ассаме. Небольшое количество представителей общины также проживает в соседнем штате Бихар , где они известны как бенгальский шейх. Группа происходит от группы племен, которых все вместе называли коче, которые обратились в ислам, поскольку не смогли найти благоприятное положение в индуистском обществе, и стали известны как мусульмане раджбанши. [ 1 ] [ 2 ] Они однородны с народом Кох и двуязычны, говорят как на бенгали , так и на сурджапури .
Источник
[ редактировать ]Нашии прослеживают свое происхождение от коренных общин народа кох на севере Западной Бенгалии , хотя некоторые из них также происходят из общины мехов . Говорят, что обращение в ислам заняло более двух-трех столетий, и наши до сих пор сохраняют многие культурные черты своего доисламского прошлого. Например, почитание пиров было продолжением их прежних верований. Большинство людей в сообществе - непрактикующие мусульмане, хотя новые поколения становятся все более исламскими из-за глобализации. Судя по историческим данным, кажется, что часть населения северной Бенгалии начала принимать ислам, когда регион перешел под контроль Бахтияра Хилджи . Одними из первых новообращенных были вожди Али Меч и Кала Пахар . Традиция также приписывает обращение нескольких линий преемственности суфийским святым, таким как Торса Пир, Пагла Пир, Шах Факир Сахиб и Шах Гари Сахиб. [ 3 ]
Текущие обстоятельства
[ редактировать ]Во время переписи 1891 года в Куч-Бихаре насья-шейхи были преобладающими мусульманами в штате с населением 1 69 551 человек, в то время как другие мусульманские общины иммигрантов насчитывали всего 1 195 человек. В то время они составляли 29,29% населения Куч Бехара. [ 4 ]
В политическом отношении сообщество по-прежнему поддерживало истеблишмент - будь то Раджа Куч Бехара, Конгресс во время раздела или Левый фронт и Конгресс Тринамула во время их пребывания у власти.
Нашия когда-то были крупными землевладельцами, широко известными как джотедары . Ниже этого класса располагалась значительная прослойка средних крестьян. С обретением Индией независимости в 1947 году более крупные поместья были разделены. Вклад общины в сельское хозяйство северной части Западной Бенгалии значителен: нашая выращивает джут, табак и рис. [ 5 ]
Нашия как община когда-то была строго эндогамной, но их брак с основными бенгальскими мусульманами приблизил их к бенгальской культуре. Их внешний вид больше похож на бенгальцев, чем на людей раджбонгши. Они делятся на такие линии передачи, как Бепари, Праманик, Саркар и Сех. Каждая из этих родословных групп вступает в брак. Сообщество в основном следует ханафитской школе суннитского ислама. Они сосредоточены в округах Куч-Бехар , Джалпайгури , Дарджилинг и Динаджпур (север и юг). Их также можно найти в соседнем округе Пурния в Бехаре , где они известны как бенгальский шейх .
Община создала свою собственную политическую и культурную организацию «Уттар Банго Анграссар Мусульманин Санграм Самити», которая действует как группа давления для общины.
Известные люди
[ редактировать ]- Хусейн Мухаммад Эршад , бывший президент Бангладеш
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Большая часть бедных коче, которые не смогли принять индуизм и называли их раджбанши, отступили от веры ислама. Дас Гупта назвал их мусульманами-раджбанши и теперь путает их с общим мусульманским населением северо-восточной части Бенгалии. Они Их также называли «Насья сех» в Куч-Бехаре, Джалпайгури и Динаджпуре. Нашия считаются важной коренной группой, проживающей в. север Западной Бенгалии» ( Адхикари 2009 :205).
- ^ Маргинальные мусульманские общины в Индии под редакцией MKA Siddiqui, страницы 74-89.
- ^ Маргинальные мусульманские общины в Индии под редакцией MKA Siddiqui, страницы 74-89.
- ^ Хак, Мэриленд Джарирул (2017). «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПЕРЕХОД МУСУЛЬМАН В КОЧ-БЕХАРЕ ОТ ПРАВЛЕНИЯ КОРОЛЕВ КОХ ДО СОВРЕМЕННОСТИ» . Международный журнал междисциплинарных исследований в области искусства и гуманитарных наук . 2 : 211–216.
- ^ Маргинальные мусульманские общины в Индии под редакцией MKA Siddiqui, страницы 74-89.
Ссылки
[ редактировать ]- Адхикари, Мадхаб Чандра (2009). http://dx.doi.org/10.1037/0033-295X.101.1.121 (доктор философии). Университет Северной Бенгалии. hdl : 10603/137486 .