Jump to content

Архитектура Бенгалии

(Перенаправлено из бенгальской архитектуры )
Храм Рамачандры, Гуптипара

Архитектура Бенгалии , которая включает в себя современную страну Бангладеш и индийские штаты Западная Бенгалия , Трипура и Ассаме в долина Барак , имеет долгую и богатую историю, сочетающую в себе элементы коренных народов Индийского субконтинента с влиянием разных частей Индийского субконтинента. мир. Бенгальская архитектура включает древнюю городскую архитектуру, религиозную архитектуру, сельскую народную архитектуру , колониальные таунхаусы и загородные дома , а также современные городские стили. Стиль бунгало — выдающийся архитектурный экспорт Бенгалии. Угловые башни бенгальских религиозных построек были скопированы в средневековой Юго-Восточной Азии. Бенгальские изогнутые крыши , подходящие для очень сильных дождей, были приняты в особый местный стиль индо-исламской архитектуры и использовались декоративно в других местах на севере Индии в архитектуре Великих Моголов .

Бенгалия не богата хорошим камнем для строительства, а в традиционной бенгальской архитектуре в основном используются кирпич и дерево, часто отражающие стили строительства из дерева, бамбука и соломы в местной народной архитектуре домов декоративные резные или лепные доски из терракоты . Особенностью являются (того же материала, что и кирпич). Кирпич чрезвычайно прочен, и вышедшие из употребления древние здания часто использовались местными жителями в качестве удобного источника материалов, и на протяжении веков их часто разбирали до основания.

Античность и буддизм

[ редактировать ]
Руины центральной буддийской ступы Великой Вихара Сомапура в современном Бангладеш, королевского проекта Пала, построенного около 800 лет.

Урбанизация отмечается в регионе с первого тысячелетия до нашей эры. Это было частью второй волны городской цивилизации на Индийском субконтиненте, последовавшей за упадком цивилизации долины Инда . [ нужна ссылка ] Древняя Бенгалия была частью сети городских и торговых центров, простиравшейся до Древней Персии . [ нужна ссылка ] Археологические памятники Махастангарх , Пахарпур, руины Вари-Батешвар , Чандракетугарх и Майнамати свидетельствуют о высокоорганизованной городской цивилизации в регионе. Терракота стала визитной карточкой бенгальского строительства, поскольку в регионе не хватало запасов камня. Кирпичи производились из глины дельты Бенгалии . [ нужна ссылка ]

Древняя бенгальская архитектура достигла своего апогея во времена Империи Пала (750–1120 гг.); это была последняя буддийская имперская держава на Индийском субконтиненте, базирующаяся в Бенгалии. Наибольшее покровительство оказывалось буддийским вихарам , храмам и ступам . Архитектура Пала повлияла на архитектуру Тибета и Юго-Восточной Азии. [ нужна ссылка ] . Самым известным памятником, построенным императорами Пала, была Великая Вихара Сомапура , ныне объект Всемирного наследия ЮНЕСКО . Историки полагают, что Сомапура был образцом для архитекторов Ангкор-Вата в Камбодже. [1]

Средневековый и ранний современный периоды

[ редактировать ]

Индуист и джайн

[ редактировать ]
Терракотовый рельеф в храме Кантанагар

Бенгалия была одним из последних оплотов индийского буддизма в средневековый период, а индуистские храмы до мусульманского завоевания (начиная с 1204 года) были относительно небольшими. Большинство индуистских храмов были построены в эпоху Гупта , Шашанки , Палы и династий Сена, правивших с V века до завоевания. Однако большинство храмов находятся в руинах и относительно небольшие. Династия Сена построила относительно скромный храм Дакешвари в Дакке , хотя он был значительно перестроен и сейчас является национальным храмом Бангладеш. Каменный храм Гаруи в районе Бардхаман в Западной Бенгалии был построен в 14 веке. [2]

Храм Джор Бангла, Бишнупур, с изогнутой крышей в стиле До-чала.

Термин деула , деул или деул используется для обозначения стиля джайнской и индуистской храмовой архитектуры Бенгалии, где в храме отсутствует обычная мандапа рядом с главным храмом, а основной блок состоит только из храма и деула над ним. Этот тип возник между VI и X веками, и большинство примеров сейчас представляют собой руины; он был возрожден в 16-19 веках. [3] Более поздние представители этого стиля, как правило, были меньше по размеру и включали в себя черты исламской архитектуры. [3]

Индуистская ритуальная платформа, Расманча, Бишнупур , ок. 1600

Большинство храмов, сохранившихся в приемлемом состоянии, датируются примерно 17 веком, после того как храмовое строительство было возрождено; он прекратился после мусульманского завоевания в 13 веке. [4] Стиль кровли архитектуры бенгальских индуистских храмов уникален и тесно связан с традиционным стилем зданий с рисовыми крышами в сельской Бенгалии. [5] «Обширная импровизация в рамках местной архитектурной идиомы». [4] То, что демонстрируют храмы, часто объясняется нехваткой местных опытных жрецов -брахманов , которые могли бы обеспечить довольно жесткое руководство по исправлению форм, которые управляли храмовой архитектурой в других местах. Точно так же терракотовые рельефы часто очень живо изображают светские сюжеты.

Стили кровли включают джор-бангла , до-чала , чар-чала , ат-чала и эк-ратна . Тип до-чала имеет только два свисающих конца крыши с каждой стороны крыши, разделенных посередине коньком; у редкого типа чар-чала две половины крыши слиты в одно целое и имеют куполообразную форму; двухэтажный тип ат-чала имеет восемь углов крыши. [6] [3]

Многие из этих храмов покрыты внешними стенами из терракоты (резного кирпича) рельефами . В Бишнупуре в Западной Бенгалии есть замечательный комплекс храмов 17-го и 18-го веков с разнообразными стилями крыш, построенных династией Малла .

В более крупных и более поздних храмах небольшие башни поднимаются из центра или углов изогнутой крыши. Они прямосторонние, часто с конической крышей. Они мало похожи на типичную североиндийскую храмовую башню шикара . Стили панчаратна наваратна («пять башен») и ( «девять башен») являются разновидностями этого типа. [3]

Храмовые конструкции имеют остроконечные крыши, которые в просторечии называются чала. Например, остроконечная крыша с восьмигранной пирамидальной крышей будет называться «ат чала» или буквально «восемь граней крыши». И зачастую в здании храма имеется более одной башни. Они построены из латерита и кирпича, что делает их зависимыми от суровых погодных условий южной Бенгалии. Храм Дакшинешвар Кали — храм с девятью шпилями. [7] в то время как дополнительные небольшие храмы Шивы вдоль берега реки являются примером стиля крыш Южной Бенгалии, хотя и в гораздо меньших размерах.

исламский

[ редактировать ]
Мечеть Чото Сона (около 1500 г.)

Индо-исламскую архитектуру в бенгальской архитектуре можно увидеть с 13 века, но до эпохи Великих Моголов она обычно сильно отражала местные традиции. Самая старая из сохранившихся мечетей была построена во времена Делийского султаната . Архитектура мечети периода независимого Бенгальского султаната (14, 15 и 16 века) представляет собой важнейший элемент исламской архитектуры Бенгалии. Этот самобытный региональный стиль черпал вдохновение из местной народной архитектуры Бенгалии, включая изогнутые крыши чала, угловые башни и сложную цветочную резьбу. Мечети эпохи султаната имели несколько куполов или один купол, богато оформленные михрабы и минбары и отсутствие минаретов . В то время как глиняные кирпичи и терракота были наиболее широко используемыми материалами, камень использовался из рудников в районе Рарха . Стиль Султаната также включает в себя ворота и мосты. Этот стиль широко разбросан по региону. [8] [ нужна страница ]

Могольская Бенгалия стала свидетелем распространения архитектуры Великих Моголов в регионе, включая форты , хавели , сады , караван-сараи , хаммамы и фонтаны . Бенгальские мечети Великих Моголов также приобрели особый провинциальный стиль. Дакка и Муршидабад были центрами архитектуры Великих Моголов. Моголы скопировали традицию крыши до-чала в Северной Индии. [9]

Бенгальский султанат

[ редактировать ]
Интерьер гипостильного зала мечети Адина.

Бенгальский султанат (1352–1576) обычно использовал кирпич в качестве основного строительного материала, как это делалось в доисламских зданиях. [10] Камень приходилось импортировать в большую часть Бенгалии , тогда как глины для изготовления кирпичей много. Но камень использовался для изготовления колонн и выдающихся деталей, часто повторно использованных в индуистских или буддийских храмах. [11] начала 15 века Мавзолей Эклахи в Пандуе, Мальде или Адине часто считается самым ранним сохранившимся квадратным однокупольным исламским зданием в Бенгалии, стандартной формой небольших мечетей и мавзолеев. , есть небольшая мечеть, Но в Молла-Симле, район Хугли датируемая, вероятно, 1375 годом, раньше мавзолея. [12] Мавзолей Эклахи большой и имеет несколько особенностей, которые стали обычными для бенгальского стиля, в том числе слегка изогнутый карниз , большие круглые декоративные контрфорсы и отделку из резного терракотового кирпича. [13]

Эти особенности также можно увидеть в мечети Чото Сона (около 1500 г.), которая построена из камня, что необычно для Бенгалии, но разделяет стиль и сочетает в себе купола и изогнутую «рисовую» крышу, основанную на крышах деревенских домов, сделанных из растительной соломы. Такие крыши еще более ярко представлены в поздней архитектуре индуистских храмов Бенгалии с такими типами, как до-чала , джор-бангла и чар-чала . [14] Для более крупных мечетей бенгальские архитекторы увеличили количество куполов, при этом формула с девятью куполами (три ряда по три) была одним из вариантов, сохранившихся в четырех примерах: все 15 или 16 века, а теперь и в Бангладеш. [15] хотя были и другие с большим количеством куполов. [16]

17 века Хавели в Старой Дакке.

Зданиями в этом стиле являются Мечеть Девяти Куполов и Мечеть Шестидесяти Куполов (завершена в 1459 году), а также несколько других зданий в городе-мечети Багерхат , заброшенном городе в Бангладеш, который теперь включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . У них есть и другие отличительные особенности, такие как множество дверей и михрабов ; Мечеть Шестьдесят Куполов имеет 26 дверей (11 спереди, 7 с каждой стороны и одна сзади). Это увеличило освещение и вентиляцию. Другие мечети включают Баро Шона Масджид ; Мечеть Патрейл , Мечеть Багха , Мечеть Дарасбари и Мечеть Кусумба . К однокупольным мечетям относятся мечеть Сингар и мечеть Шанкарпаша Шахи Масджид .

Обе столицы Бенгальского султаната, сначала Пандуа или Адина , затем с 1450 года Гауда или Гаур , начали покидать вскоре после завоевания султаната Моголами в 1576 году, оставив после себя множество величественных зданий, в основном религиозных. Материалы светских построек в более поздние периоды были переработаны строителями. [10] Хотя в большинстве мечетей минареты явно отсутствуют, Минар Фироз был построен в Гауде в ознаменование военных побед Бенгалии.

Разрушенная мечеть Адина (1374–1375 гг.) Очень большая, что необычно для Бенгалии, с центральным залом с цилиндрическим сводом, окруженным гипостильными помещениями. Говорят, что это самая большая мечеть на субконтиненте, созданная по образцу Айван-е Касра в Ктесифоне, Ирак, а также мечети Омейядов в Дамаске. [17] Сильные дожди в Бенгалии потребовали больших крытых помещений, а девятикупольная мечеть, которая позволяла покрыть большую территорию, была там более популярной, чем где-либо еще. [18] После завершения исламской консолидации Бенгалии некоторые местные особенности сохранились, особенно в небольших зданиях, но Моголы использовали свой обычный стиль в имперских заказах. [10]

Британский колониальный период

[ редактировать ]
Фасад двора бенгальского таунхауса XIX века. [20]
Керзон-холл в Университете Дакки

В период британского правления богатые бенгальские семьи, владельцы поместий заминдар и богатые торговцы нанимали европейских архитекторов для проектирования домов и дворцов. Индо -сарацинский стиль был широко распространен в регионе, но были также обнаружены версии европейской неоклассической архитектуры , особенно в торговых городах или вблизи них. В то время как большинство сельских поместий представляли собой элегантные загородные дома , города Калькутта , Дакка , Панам и Читтагонг имели широко распространенную городскую архитектуру 19-го и начала 20-го века, сравнимую с Лондоном, Сиднеем или другими городами Британской империи . Влияние ар-деко началось в Калькутте в 1930-х годах.

неоклассический

[ редактировать ]
Ахсан Манзил Дакка

Европейское влияние на архитектуру.

[ редактировать ]

Индо-сарацинскую архитектуру можно увидеть в Ахсане Манзиле и Керзон-холле в Дакке, здании суда Читтагонга в Читтагонге и дворце Хазардуари в Муршидабаде. Мемориал Виктории в Калькутте, спроектированный Винсентом Эшем, также имеет индо-сарацинские черты, возможно, вдохновленные Тадж-Махалом.

Деревянное бунгало, которое служит мечетью Момин . с 1920 года

Происхождение бунгало уходит корнями в народную архитектуру Бенгалии. [21] Термин бангало означает «бенгальский» и эллиптически используется для обозначения «дома в бенгальском стиле». [22] Такие дома традиционно были небольшими, всего одноэтажными, отдельно стоящими и имели широкую веранду . Они были адаптированы британцами, которые использовали их в качестве домов для колониальных администраторов во время летних ретритов в Гималаях и в комплексах за пределами индийских городов. [23] Дома в стиле бунгало по-прежнему очень популярны в сельской местности Бенгалии. В сельской местности Бангладеш его часто называют «Бангла Гар» (Дом в бенгальском стиле). Основным строительным материалом, используемым в наше время, являются гофрированные стальные листы. Раньше их строили из дерева, бамбука и соломы, называемой «хар». Хар использовался на крыше дома-бунгало и сохранял холод в жаркие летние дни. Еще одним кровельным материалом для домов-бунгало была черепица из красной глины.

Арт Деко

[ редактировать ]

Арт-деко, возникший после Первой Мировой войны, получил распространение по всей Индии. Арт-деко можно увидеть и в бунгало Калькутты, которые разрушаются и заменяются высотными зданиями. [20] [24] [25] Влияние ар-деко продолжалось в Читтагонге в 1950-е годы.

Модернизм

[ редактировать ]

*

Восточный Пакистан был центром бенгальского модернистского движения, начатого Мужарулом Исламом . Многие известные мировые архитекторы работали в регионе в 1960-е годы, в том числе Луис Кан , Ричард Нейтра , Стэнли Тайгерман , Пол Рудольф , Роберт Буги и Константинос Доксиадис . Луис Кан спроектировал Джатио Сангшад Бхабан , выдающийся символ современной бангладешской архитектуры. современных В городских пейзажах бенгальских городов преобладают небоскребы среднего размера, которые часто называют бетонными джунглями. Архитектурные услуги составляют значительную часть городской экономики в регионе, где работают такие известные архитекторы, как Рафик Азам .

В 2015 году Марина Табассум и Кашеф Махбуб Чоудхури были объявлены победителями Премии Ага Хана в области архитектуры за проекты мечетей и общественных центров соответственно, вдохновленные древним наследием региона. [26]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рональд М. Бернье (1997). Гималайская архитектура . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. стр. 22 . ISBN  978-0-8386-3602-2 .
  2. ^ «АСИ, Калькуттский круг» .
  3. ^ Jump up to: а б с д Амит Гуха, Классификация терракотовых храмов
  4. ^ Jump up to: а б Мичелл, 156 лет
  5. ^ 3. http://www.kamat.com/kalranga/wb/wbtemps.htm.
  6. ^ «Архитектура» . Банглапедия . Проверено 6 сентября 2009 г.
  7. ^ «Дакшинешвар» .
  8. ^ Первин Хасан; Олег Грабарь (2007). Султаны и мечети: ранняя мусульманская архитектура Бангладеш . ИБ Таурис. ISBN  978-1-84511-381-0 .
  9. ^ Эндрю Петерсен (2002). Словарь исламской архитектуры . Рутледж. п. 34. ISBN  978-1-134-61365-6 .
  10. ^ Jump up to: а б с Банглапедия
  11. ^ Хасан, 34–35.
  12. ^ Хасан, 36–39.
  13. ^ Хасан, 36–37; Харли, 428
  14. ^ Хасан, 23–25.
  15. ^ Хасан, 41–44.
  16. ^ Хасан, 44–49.
  17. ^ «БЕНГАЛИЯ - Иранская энциклопедия» . www.iranicaonline.org . Проверено 15 июля 2019 г.
  18. ^ Хасан, 35-36, 39.
  19. ^ Дэни, АХ (2003). «Архитектура Империи Великих Моголов (Северо-Западные регионы)». В Адле, Чахриар; Хабиб, Ирфан; Байпаков, Карл М. (ред.). История цивилизаций Центральной Азии: Развитие в контрасте: с XVI до середины XIX века . Том. В. ЮНЕСКО. п. 523. ИСБН  978-92-3-103876-1 .
  20. ^ Jump up to: а б Чаудхури, Амит (2 июля 2015 г.). «Архитектура Калькутты уникальна. Ее разрушение — катастрофа для города» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 23 июня 2019 г.
  21. ^ бунгало> обычное жилище туземцев в индийской провинции Бенгалия.
  22. ^ Оксфордский словарь английского языка , «бунгало»; Интернет-словарь этимологии
  23. ^ Бартлби.com
  24. ^ Сингх, Шив Сахай; Багчи, Сувожит (27 июня 2015 г.). «Старые калькуттские хромосомы» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 23 июня 2019 г.
  25. ^ Гуха, Дивья (25 августа 2015 г.). «Борьба за сохранение исторических домов Калькутты» . Би-би-си . Проверено 23 июня 2019 г.
  26. ^ «2 проекта из Бангладеш среди лауреатов Премии Ага Хана в области архитектуры» . 3 октября 2016 г.
  • Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , 2-е изд. 1994, Издательство Йельского университета «История искусства Пеликана», ISBN   0300062176
  • Хасан, Первин, Султаны и мечети: Ранняя мусульманская архитектура Бангладеш , 2007, IBTauris, ISBN   1845113810 , 9781845113810, книги Google
  • Мичелл, Джордж, (1977) Индуистский храм: введение в его значение и формы , 1977, University of Chicago Press, ISBN   978-0-226-53230-1

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мичелл, Джордж (ред.), Кирпичные храмы Бенгалии - из архивов Дэвида Маккатчиона , издательство Принстонского университета, Нью-Джерси, 1983 г.
  • Беккер-Риттерспах, Раймунд О.А., Храмы в стиле Ратна с амбулаторией - Избранные концепции храмов в Бенгалии и долине Катманду, Himal Books, Катманду, 2016 г., ISBN   978 9937 597 29 6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79eacc69ddb0cc5f11205b4c2d6fcdab__1719507000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/ab/79eacc69ddb0cc5f11205b4c2d6fcdab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architecture of Bengal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)