Бенгальские романы
бенгальская литература бенгальская литература | |
---|---|
(по часовой стрелке сверху вниз :) Древнейшая бенгальская письменность Чарьяпада ( вверху ), Кази Назрул Ислам ( внизу справа ), Рабиндранат Тагор ( внизу слева ). | |
бенгальская литература | |
По категориям бенгальский язык | |
Авторы бенгальского языка | |
Хронологический список – Алфавитный список | |
Бенгальские писатели | |
Писатели – Романисты – Поэты | |
Формы | |
Роман – Поэзия – Научная фантастика | |
Учреждения и награды | |
Литературные учреждения Литературные премии | |
Похожие порталы Литературный портал Бангладешский портал | |
Часть серии о |
Культура Бенгалии |
---|
![]() |
История |
Кухня |
Часть серии о |
бенгальцы |
---|
![]() |
Бенгальские романы занимают большую часть бенгальской литературы . Несмотря на свидетельства бенгальских литературных традиций, восходящих к VII веку, формат написания романов или прозы полностью не сформировался до начала девятнадцатого века. Развитию бенгальского романа способствовали столкновение с колониями, бум печатной культуры, рост городских центров и увеличение читательской аудитории среднего класса. [1] Упаньяс, слово на бенгальском языке, обозначающее роман, происходит от слов упанай и упаньяста. [2]
По словам Ананды Санкера и Лилы Рэй, «когда роман был представлен на бенгали в середине XIX века, сама форма была новой, проза, в которой он был написан, была новой, светский тон был новым в стране, до сих пор полностью господствовала религия, а общество, в котором и для которого оно было написано, было новым» (с. 168). Но некоторые великие писатели, такие как Банким Чандра Чаттерджи , Рабиндранат Тагор , Маник Бандопадхьяй , Тарашанкар Бандопадхьяй и Сарат Чандра Чаттопадхьяй , разработали недавно появившийся жанр таким образом, что «новое» превратилось в «зрелое» в их произведениях. Почти вся эта литературная деятельность кипела в Калькутте считалась культурным центром , которая до раздела Бенгалии . После 1947 года писатели из Восточной Бенгалии (современная Бангладеш ) получили возможность сосредоточиться на своей уникальной идентичности, и Дакка стала процветающим центром для бенгальских писателей. Несмотря на общее наследие и обычаи бенгальцев, политический раздел сопровождался разделением литературных потоков между Восточной и Западной Бенгалией. [3] В двадцать первом веке популярные современные бенгальские романы включают романы, написанные писателями обоих бенгальцев. Примеры включают выдающихся и плодовитых авторов, таких как Хумаюн Ахмед из Бангладеш и Сунил Гангопадьяй из Индии.
Ранние романы на бенгали
[ редактировать ]Первыми романистами на языке бангла были Пири Чанд Митра (1814–1883) и Кали Прасанна Сингха (1840–1870). [3] Под псевдонимом Текчанд Тхакур Пири Чанд Митра написал первый бенгальский роман «Алалер Гарер Дулал» (1858). Использование им чолитобхасы (разговорной формы бенгальского языка) для повествования истории бенгальского общества было беспрецедентным в истории печатной бенгальской литературы. Несколько других бенгальских прозаических произведений, опубликованных ранее, также считаются претендентами на первые бенгальские романы. К ним относятся: «Набабабубилас» (1825) Бхабани Чарана Бандиопадхьяя и «Каруна О Пхулмонир Бибаран» (1852) Ханы Кэтрин Малленс . Роман «Дургешнандини» 1865 года, написанный Банкимом Чандрой Чаттопадхьяем, считается первым значительным или достойным бенгальским романом в современный период бенгальской литературы . Первый бенгальский мусульманский писатель Мир Мошарраф Хоссейн (1847–1912) опубликовал свой первый роман «Ратнабати» в 1869 году, а первой бенгальской писательницей была Сварна Кумари Деви (1855–1932), получившая широкое признание благодаря своему роману «Дипнирбан» (1870).
Многие из самых ранних опубликованных романов были написаны писателями из Калькутты, такими как Пири Чанд Митра и Кали Прасанна Сингх. Известно, что писатели из тогдашней Восточной Бенгалии также писали романы. Кангал Харинатх (1833–1896), живший в округе Куштия , ныне в Бангладеш , опубликовал три оригинальных романа «Биджой Басанта» (1859), «Читтачапала» (1876) и «Прем-Промила». [4] Его роман 1859 года «Биджой Басанта» был настолько популярен, что в 1862 году было опубликовано второе издание.
Современный период бенгальской литературы (1890–1947).
[ редактировать ]Хотя этот период часто называют «Фазой Тагора» из-за доминирования Рабиндраната Тагора во всех жанрах банглайской литературы, самым популярным романистом этого периода был Сарат Чандра Чаттопадхьяй . Он наиболее известен своими романами, в которых часто в интересной манере изображаются жизни, борьба и надежды мужчин и женщин. Его язык был легко читаем и оставил неизгладимое впечатление в умах читателей. Его работы переведены на многие языки и адаптированы для фильмов и телешоу. Его самые популярные романы включают Бададиди (1913), Биндур Чхеле (1914), Рамер Сумати (1914), Пандит Машаи (1914), Бирадж Бау (1914), Чаритрахин (1914), Чандранатх (1916), Паллисамадж (1916), Девдас. (1917), Датта (1918), Грихадаха (1920), Дена-Паона (1923) и Байкунтер Уилл (1934).
Хотя Тагор был наиболее известен как поэт, он написал двенадцать романов, в которых исследовал нюансы человеческих отношений, психологические явления и социальные проблемы. Среди его наиболее известных романов: «Батакуранир Шляпа» (1883 г.) и «Раджарси» (1887 г.), основанные на исторических событиях, «Чокхер Бали» , посвященный табуированной теме незаконной любви, и «Гора» (1910 г.), в которой рассказывается о герое, европейском ребенке, воспитанном в индуистской семье. .
Бибхутибхушан Бандиопадхьяй (1894–1950) был самым популярным писателем, сменившим Шарата Чандру. В своей работе он рассказывал истории борьбы, бедности, надежд и мечтаний простых людей сельской Бенгалии. Его самые известные романы включают трилогию, состоящую из «Патер Панчали» (1929), «Апур Сангсар» и «Апараджита» . Среди других его романов - «Араньяк» (1938), «Дебаян» (1944), «Дристипрадип» (19350, «Адарша индуистский отель» (1940) и «Ичхамати» (1949).
Среди других выдающихся писателей, сформировавших основные бенгальские романы этой эпохи, — Джагадиш Гупта и Камаль Кумар Маджумдар ,
Писатели из Восточной Бенгалии в эпоху до раздела
[ редактировать ]До 1947 года такие события, как раздел Бенгалии в 1905 году, основание Мусульманской лиги в 1906 году и объединение бенгали в 1911 году, вдохновили мусульманскую общину Дакки утвердить новую идентичность на горизонте литературы. Мохаммад Наджибар Рахман , Кази Имдадул Хук , Кази Абдул Вадуд , шейх Идриш Али, Акбаруддин, Абул Фазал, Хумаюн Кабир и др. были среди романистов, пытавшихся обогатить романы тогдашнего Восточного Пакистана , нынешней Бангладеш.
Мохаммада Наджибара Рахмана «Ановара» была первым заметным романом, и после публикации он тронул всю бенгальскую мусульманскую общину. По словам Рафикуллы Хана, «роман не мог создать никакой новизны с художественной точки зрения, но имел большое значение для изображения социально-экономической и политической культуры и идеалов восстающего населения» (стр. 25, Перевод). Основными темами большинства романов той эпохи были мусульманское общество, верования и ортодоксия. » Наджибара Рахмана Примерами романов, включающих эти темы, являются «Премьер Сомадхи (опубликовано в 1919 году) и «Горибер Мейе» шейха Идриса Али (1923), «Премьер Поте» (1926). В это время жизнь бенгальских фермеров впервые получила художественное описание в произведении Кази Абдула Вадуда « Нодибакше» (1919).
Затем Кази Имдадул Хук поднял новую волну. Его знаменитый роман «Абдулла» был опубликован в периодических изданиях в 1920 году, а в 1933 году он был издан в виде книги. По словам Бисваджита Гоша, этот роман представлял собой «буржуазный и гуманитарный бунт против преданности пэрам, религиозных догм, системы пурды и неравенства между Ашрафом и Атрафом». '. [5] Позже «Кази Абдул Вадуд и Хумаюн Кабир расширили эту позицию». [6] Другой писатель, Абул Фазал, представил психологический анализ человека в своем романе «Шушир» (1927). Впоследствии он продолжил работать в своем собственном стиле и написал «Продип О Патонго» (1940) и «Шахошика» (1946). Общепризнано, что этот тип психологического подхода был первой попыткой в романах Бангладеш, хотя и не впервые в бенгальских романах.
Пост-раздел / Современная эпоха (1947 – настоящее время)
[ редактировать ]Независимость Индии и Пакистана от британского правления имела большее значение для народа тогдашней Бенгалии . С тех пор бенгальскоязычное сообщество разделилось на две части – Восточную и Западную Бенгалию. Практика и поток литературной практики также разошлись, хотя оба бенгала имеют общую читательскую аудиторию.
Западно-Бенгальский ручей
[ редактировать ]Романы в Западной Бенгалии после раздела изображали распространение социалистических идей. Двумя наиболее известными романистами этой эпохи являются Маник Бандопадьяй и Тарашанкар Бандопадхьяй . Целью Тарашанкара было писать романы социальной направленности. В своих романах он обрисовал противоречия между социализмом и капитализмом. Его популярные романы «Райкамал и Кави» и «Хасули Банкир Упакатха» (1947) рисуют картины жизни людей со скромными средствами. [3]
Среди современных выдающихся писателей из Западной Бенгалии — Сунил Гангопадхьяй , Ширшенду Мукхопадхьяй, Самареш Маджумдар , Махасвета Деви и Ашапурна Деви .
Ручей Бангладеш (бывшая Восточная Бенгалия)
[ редактировать ]Эпоха Восточного Пакистана
[ редактировать ]Независимость Индии и Пакистана от британского правления имела большее значение для народа тогдашней Бенгалии . С тех пор бенгальскоязычное сообщество разделилось на две части – Восточную и Западную Бенгалию. Это оборачивается разрушением тысячелетней культуры и единства бенгальской нации. Более того, существование языка стало большим вопросом сразу после создания Пакистана. Правящее правительство Западного Пакистана пыталось навязать урду основным языком бенгальского народа. Но все общество отреагировало бурно. Это оставляет неизгладимое впечатление на бенгальской литературе . В эту бурную эпоху была опубликована книга Сайеда Валиуллы « Лалсалу» («Дерево без корней») (1948). Это был самый успешный роман как с точки зрения искусства, так и с точки зрения реальности. Позже Сайед Валиулла перевел его на английский язык под названием « Дерево без корней» . Махбуб-уль Алам написал «Мофиджон» , также опубликованный в 1948 году. Прогрессивный писатель Хумаюн Кабир написал английский роман « Реки и женщины» , который был опубликован в 1945 году. Бенгальская форма была опубликована в 1952 году под названием Ноди О Нари .
В первые годы пакистанского режима авторы в основном выбрали в качестве темы деревенскую жизнь , но постепенно их интересы разнообразились. Новорожденное городское общество начало утверждаться как достойное литературного содержания. Наряду с ними в художественной литературе происходили и политические события. Среди первых романистов пакистанского периода Абул Фазал , Акбар Хоссейн, Шаукат Осман , Абу Рушд , Кази Афсаруддин, Даулатуннесса Хатун , Сайед Валиулла, Сардер Джаенуддин , Абу Исхак и Шамсуддин Абул Калам наиболее выдающимися были .
Затем появилось целое поколение выдающихся романистов. Чоудхури Шамсур Рахман , Сатьен Сен , Абуджафар Шамсуддин , Ахсан Хабиб , Нилима Ибрагим , Абдур Раззак, Хондкар Мд. Элиаш, Рашид Карим , Шахидулла Кайсар , Анвар Паша , Абдар Рашид, Алауддин Аль-Азад , Абдул Гаффар Чоудхури , Захир Райхан , Сайед Шамсул Хак , Хумаюн Кадир, Шахид Акханд, Разия Хан, Шаукат Али, Дилара Хашим, Инду Саха и Ахмед Диваны были известными именами.
В это время было заметно разнообразие содержания романа. Деревенская жизнь была основной темой огромного количества романов. Иногда это сосредотачивало суеверное деревенское сознание или притеснение со стороны влиятельных групп простых людей, иногда это место занимала депрессивная женственность. Любовь между мужчиной и женщиной в пастырском контексте также была темой многих романов. Лалшалу Сайеда Валиуллы, Кашбонер Конна Шамсуддина Абул Калама , Сурджо Дигхол Бари Абу Исхака , Мегабаран Кеш Исхака Чахари, Адиганта Сардара Джаенунддина, Мохуар Деш Тасаддука Хоссейна, Шауката Османа , Джар Саеда Сахадата Хоссейна, Карнафулли Алауддина Джанани Аль-Азад , Саренг Боу и Сангсаптак Шахидуллы Кайсара , Аранья Митхун Бадруддина Ахмада, Модхумоти Рабеи Хатун, Хазар Баххар Дхоре Захира Райхана , Бобахахини Джасимуддина Сардара Джаенуддина , Паннамоти и т. д. включили эти темы.
В это время начало развиваться общество среднего класса. Городская жизнь, ее проблемы и сложности, восстающие люди среднего класса, их социальный контекст и любовь в их жизни начали изображаться во многих романах. Джибон Потер Джатри Абула Фазала, Потер Порош (1957) Даулатуннессы Хатун, Борер Бихонги (1958) Сатьена Сена, Сурджер Ниш (1958) Атахара Ахмада, Патхасранта (1959) Нилимы Ибрагима, Шеш Бикелер Мейе (1960) Захира Райхан , Каньякумари (1960) Абдура Раззака, Уттам Пуруш (1961) Рашида Карима , Эк Пат Дуи Банк (1962) Нилимы Ибрагима, Акаш Джоди Нил Хой (1962) и Ихай То Прем (1963) Сайеда Сахадата Хоссейна, Прасанно Пашан (1963) Рашида Карима, Пингал Аакаш (1963) Шавката Али , Акашер Ронг (1964) Зобеды Ханам, Панна Холо Собуз (1964) Шахида Аканда, Нирджан Мег (1965) Хумаюна Кадира, Гар Мон Джанала (1965) ) ) Дилары Хашим, Аронио Нилима (1965) Ахсана Хабиба, Антахшила (1967) Кази Мд. Идрис, Digonter Swapno (1967) Разии Маджид, Мон Эк Шет Копоти (1967), Шахеб Базар (1967) и Ананто Анейша (1967) Рабеи Хатун, Бипани Мон (1968) Мира Абул Хоссейна, Сурав (1968) Аниса Чоудхури, Анишита Рагини (1969) Абу Рушда , Бороф Гола Ноди ( 1967) 1969) Захира Райхана , Раджабаха Шахимара Бага (1969) Рабеи Хатун и т. д. являются значительными романами этого направления.
Но в это время готовилась предыстория еще одного крупного события. В стране начались потрясения. Политическая ситуация в стране также становилась все более заметной в романах. В таких романах, как «Нонгор» и Абу Рушда « Мон На Моти» Анис Сиддик, «Джибон Худа» Абула Монсура Ахмеда раскрывает контекст Пакистанского движения. Общинная картина этого движения и восстановление индуистско-мусульманской гармонии также стали основным содержанием ряда романов, включая «Ранга Пробхат» Абул Фазала, «Худа о Аша» Алауддина Аль-Азада , «Нир Сандхани» и «Нишути Ратер Гатха» Анвара -паши и т. д.
Затем произошло историческое событие Движения за бенгальский язык . Острые глаза романистов были обращены только на это ужасное происшествие. Книга Джахира Райхана «Аарек Фалгун» стала наиболее значительным произведением в области языкового движения. Другие политические инциденты, такие как классовый конфликт , социализм и движение земледельцев, были изображены в таких романах, как «Дуи Мохол » (позже переименованный в «Аламнагорер Упокота ») Шамсуддина Абул Калама , «Сурджо Туми Сати» Ахмада Софа и т. д. Шаукат Осман написал замечательные символические политические события. романы Критодашер Хаши и Раджа Упахян . Абдула Гаффара Чоудхури Чандрадвипер Упахян и Нам На Джана Бхор изобразили восставшее фермерское общество и его конфликты.
Были и исторические романы. Абуджафара Шамсуддина о «Бхаовал Горер Упакхаян» движении Фараизи » Сардара Джаенуддина , «Нил Ронг Рокто о восстании индиго » Сатьена Сена , «Кумараджива о распространении буддизма и Опораджейо о восстании сипаев и т. д. — вот лишь несколько примеров среди них. Некоторые романисты отдавали предпочтение психологическим сложностям. Благодаря своему уникальному изложению и собственному языку Сайед Валиулла написал «Чандер Амабашья» и «Кандо Ноди Кандо», поставив в центре внимания психологический анализ.
Другая тенденция романов, в которых упор делается на сексуальное поведение и отклонения персонажей, начала занимать свое место в шестидесятые годы. Разии Хана «Бот-толар Упньяс и Анукольпо» были одними из первых романов этого направления. Алауддина Аль-Азада , Тейша Намбора Тойлочитро Шитера Шешрата Бошонтера Протомдина и Шамсула Хака Сайеда Эк Мохилар Чхоби , Анупаму Дина , Симану Чхарие В этом отношении следует упомянуть и т. д.
Затем наступили самые памятные дни народа Бангали. После десятимесячной долгой войны бангалийцы стали независимым государством. После резни трех миллионов человек, огромных нарушений и преследований женщин, а также потери собственности 16 декабря 1971 года Бангладеш стала светской и демократической страной , и бангладешский роман вступает в новую эру.
Бангладешская эпоха
[ редактировать ]Большинство писателей, работавших в доосвободительный период, также были очень творческими в этот период. Рашид Карим писал романы, основанные на обществе среднего класса и его социальном и психологическом анализе. Алауддин Аль-Азад , Шавкат Али , Разия Хан и Дилара Хашим, Махмудул Хак , Ахмад Софа , Сайед Шамсул Хак - среди других известных имен. Сайед Шамсул Хак, широко известный как Сайед Хук, написал большое количество романов, а также огромное количество книг других жанров. Он всегда очень экспериментален как в технике, так и в форме. Келарам Кхеле Джа вызвал большие споры из-за его открытого описания сексуального поведения человека. В его романах «Дуратто» , «Махашунье Поран Мастер» , «Эк Джубокер Чхаяпот» и др. Освободительная война , ее последствия, безнадежное человеческое существование и анализ человеческого разума и общества дают четкую картину пером. Другой влиятельный писатель Шавкат Али написал «Продоше Праакритойон» , который является реальным изображением бенгальского языка двенадцатого века во времена короля Лаххана Сена . Его трилогия Дакшинаянер Дин , Кулая Каласрот и Пурбаратри Пурбадин заслуживают больших похвал. Махмудул Хак написал «Анур Патшала» до освободительной войны в 1967 году. Он написал «Нирапод Тондра» , «Кхелагар» (написано в 1978 году, опубликовано в 1988 году), «Кало Бороф» (написано в 1977 году, опубликовано в 1992 году) и «Матир Джахадж» (написано в 1977 году, опубликовано в 1996 году). Ахмад Софа писал романы разного тона. В «Онкаре» (1975) он очень художественно и символично изобразил подавленное сознание бангали периода до освобождения. В «Гаави Бритьянто» он представляет современную картину в тщательной аллегории. «Ардхек Нари» «Ардек Ишвари» , роман о романтической любви , широко считается его шедевром. Его Пушпа Брихкха Эбонг Бихонго Пуран — это повествование об истинной близости человека к природе.
После освободительной войны борьба за свободу стала уникальной темой. Первым примером этой дисциплины является Анвара-паши книга «Винтовка Роти Аурат» , которую он написал во время войны. Шауката Османа , Джаханнам Хойте Бидай Некре Араньо , Дуй Сойник Рашида Хайдера , Ханчай , Андхо Котхамала Шавката Али , Джатраа , Хоссейн Селины Хангор Ноди Гранаде Махмудула Хука , Джибан Аамар Боун Сайеда Шамсула Хака , Нил Дангшон , Нишиддхо Ло бан , Харун Хабиб Прийо Джоддха Приётома , Хумаюна Ахмеда и Джохона О Джононир Голпо т. д. являются примерами романов, предметом которых является борьба за свободу. Помимо этого, такие романы, как «Амар Джато Глани» Рашида Карима, «Ферари Сурджо » Рабеи Хатун , «Абелай Ашамой» Амджада Хоссейна, также изображают различные аспекты освободительной войны. Рашида Карима «Прем Экти Лал Голап» , «Экалер Рупкота» или «Садхарон Локер Кахини» представляют безнадежную картину Бангладеш после войны. «Критики говорят, что, хотя после освобождения о нашей войне было написано огромное количество романов, ни один из них не смог изобразить историческое событие в необходимой эпической форме».
После освобождения в литературном мире появились новые лица. Среди них Селина Хоссейн , Хумаюн Ахмед , Хаснат Абдул Хе, Ризия Рахман, Джубайда Гульшан Ара Хена и Башир аль-Хеляль наиболее известными были .
Селина Хоссейн начала с Джалочхваса и на сегодняшний день является автором более двадцати одного романа. Ее «Хангор Ноди Гранад» пользуется успехом, написанная об освободительной войне Бангладеш . Она написала такие романы, как «Танапорен», о прибрежной жизни и стихийных бедствиях. «Гаятри Сондхья» (3 тома: опубликовано в 1994, 1995, 1996 годах), «Калкету О Фуллора» , «Чандбене» - некоторые из ее исторических романов.
Абдура Руфа Чоудхури Роман «Натун Диганта» (три тома: опубликованы в 1991, 1992, 1993 годах и полное собрание Патака Шамабеша в 2005 году) является качественным произведением искусства по любым стандартам и наиболее успешным произведением о периоде до Освободительной войны Бангладеш. Чоудхури наиболее ярко изобразил единство Бенгалии и артикуляцию бенгальского национализма в своем романе «Натун Диганта» ( «Новый горизонт ») (т. 1–3). Разум и человечность – вот две ее вечные опоры. Суть мысли Чоудхури — полная вера в эффективность этих двух неизмеримых сил. Его наиболее поразительной особенностью является настойчивое объединение работы, заповедей и практики. Он апеллирует не к спорным испытаниям, не к каким-либо проявлениям приятной разумности, а к испытаниям в суровой и суматошной жизни, и он не приемлет никаких других суждений. Натун Диганта предостерегает против: 1) догмы, мистицизма, церемониалов, гипноза, связывания разума и воли клятвами и других изобретений внешней власти в религии и политике, 2) участия в насилии, индивидуальном или социальном, и зависимости от организации. о насилии, 3) эксплуатации, роскоши и материальной собственности, 4) самодеградации и 5) преданности самопожертвованию.
Хумаюн Ахмед, пожалуй, самый популярный писатель на бенгали после Сарата Чандры Чаттопадхьяя , появился со своим романом «Нондито Нороке» , а затем «Шонхонель Карагар» . Позже он постепенно перешел к менее серьезным вещам. Почти все его романы являются бестселлерами. Некоторые из его названий: «1971» , «Даручинир Дип» , «Брихоннола» , «Джойджойонти» , «Коби » Хумаюна Ахмеда » и т. д. «Томадер Джонно Валобаса — первый научно-фантастический роман в Бангладеш.
Серьезный поэт, эссеист и исследователь литературы Абдул Маннан Сайед опубликовал свой первый роман «Парипрекштер Дасдаши» в 1974 году. Позже он написал «Кольката» , «Пораматир Каадж» , «О Те Оджогор» , «Хей Сонгсар Хей Лота » , « Худха » , «Прем» , «Аагун» , «Шьямоли Томар Мух» и др. Хаснат Абдул Хе прибыл со своим Супробхатом Бхалобасой . К настоящему времени он написал не менее двадцати романов. Наряду с другими своими романами он представил другую форму романов, названную биографической. Султан , Экджон Аародж Али и Новера являются примерами этой формы. Все эти романы основаны на биографических очерках гигантских бангальских персонажей. Ризии Рахман «Уттар Пуруш» вышла в черно-белом варианте в 1977 году. В восьмидесятых она написала около пятнадцати романов. Ее объемистый «Bongo Theke Bangla» представляет собой эпическую композицию о прошлой культуре и наследии народа бангали. Другие ее крупные романы — «Роктер Оххор» , «Алихито Упахян» , «Экал Чирокал» , «Прем Аамар Прем» , «Экти Пхулер Джоньо» , «Харун Ферени» и др. Башира аль-Хелаля «Кало Элиш» был опубликован в 1979 году. Среди других его романов - Гритокумари , Шеш Панпатро , Нурджахандер Модхумас и др.
В восьмидесятых годах в бангладешском романе появилось несколько старших писателей, написавших романы впервые, а также несколько многообещающих молодых авторов. Абубакара Сиддика Среди более ранних писателей «Джаларакша» и «Харадаха» появились с большой новизной. Его важный более поздний роман — Ekatturer Hridoybhashma . Макбула Манджур начала свою деятельность в конце шестидесятых, но большинство ее романов вышло в восьмидесятые и девяностые годы. «Калер Мондира» — одна из самых заметных ее работ. Рахат Хан писал романы о горожанах среднего класса, их радостях и горестях, любви и разлуке. Его значительные работы включают Омол Дабол Чакри , Эк Приёдоршини , Чхаядампоти , Хай Шуньота , Сангаршо , Шахар , Хай Анонтер Пахи , Модхьоматер Хеловар и др.
Ахтаруззаман Элиас , один из самых артистичных, но наименее продуктивных писателей, написал всего два романа. Он начал свой путь с Чиликотар Сепай . Его самая престижная работа «Хоабнама» , вышедшая в 1996 году, считается вехой в истории бенгальских романов.
другого старшего писателя Абу Исхака Второй роман «Падмар Палидвип» был опубликован в 1986 году, спустя тридцать один год после выхода его дебютного романа «Сурджо Дигал Бари» . Появление и исчезновение Чарса (полосы песчаной земли), их влияние на близлежащее человечество и т. д. подробно описаны в Падмар Палидвипе .
Харипада Датта – тоже достойное имя. Его двухтомный роман «Оджогор» (том I – 1989, том II – 1991) весьма замечательно описывает новейшую историю. Его предыдущие романы — «Эшане Огнидахо» и «Ондхокупе Джанмотсоб» . В 2000 году он написал эпический том под названием «Джонмо Джонмантор» .
С начала восьмидесятых годов был слышен приход некоторых молодых романистов, которые впоследствии приобрели достаточную популярность. Монджу Саркар, Имдадул Хак Милан и Мойнул Ахсан Сабер — немногие, но наиболее распространенные имена в этом отношении. Монджу Саркара Тамош , Нагно Агонтук , Протима Упахян и Абашбхуми Имдадула Хака Милана , Джабоджибон (написано в 1976 году, опубликовано в 1900 году), Ноди Упахян , Бхумипутро , Порадинота , Раджакартонтро , Адомер Мойнул Ахсан Сабер Джонье Опекха , Патор Сомой , Чар Торун универ , Мануш Джекхане Джай На , Дхарабахик Кахин , Опекша , Кобедж Летель , Туми Амаке Ние Джабе , Прем О Протишод , Сонгшер Джапон получили большое признание среди литераторов. Шахидул Захир написал свой первый роман «Джибон о Раджнойтик Бастобота» , опубликованный в 1988 году, а его второй, до сих пор последний, «Шей Рате Пурнима Чхило» вышел в 1995 году. Магический реализм, который является недавней тенденцией латиноамериканских романов , происходит в Рассказ Шахидул Захира.
Последнее десятилетие двадцатого века сравнительно плодотворно для бангладешских романов. Романистическое изложение Аль-Махмуда , буддийская жизнь Бипрадаса Баруа, Хумаюна Азада смелые творения Насрин Джахан , романы Акимуна Рахмана о женственности, романы магического реализма Шамсуддина Абул Калама , историческое произведение «Канчонграм» — вот лишь немногие из знаков этого десятилетия. Сайеда Шамсула Хака Шедевр « Бристи о Бидрохигон» , опубликованный в 1998 году, является важной вехой в прошлом наследии и освободительной войне .Дебютный роман старшего поэта Аль Махмуда «Дахуки» вышел в 1992 году, за ним последовали «Коби О Колахол» , «Упамохадеш» , « Кабилер Боун » , «Пуруш Сундор» , «Нишинда Нари» и т. д. Основные романы Бипрадаса Баруа — «Сомудрочар о Бидрохира» , «Муктиджоддхара» , «Шромон Гутам» и т. д.
Хумаюн Азад начал свою карьеру романиста в книге «Чхаппанно Хаджар Боргомаил» в 1994 году, которая стала смелым ударом по военному положению и диктатуре. В кратчайшие сроки роман принес автору большую известность и популярность. Его более поздние романы включают « Саб Кичу Бхене Паре» , «Пак Сар Джамин Сад Бад» , «Ниджер Шонге Ниджер Джибонер Модху» , «Экти Хунер Свапна» и др. Мохаммад Нурул Худа , известный поэт, также имел две попытки написать роман. За исключением Джанмаджати и Мойнпахара, он не предпринял ни одной третьей попытки. Акимун Рахман — первая писательница на бенгальском языке, в чьих произведениях невыразимые и неизвестные тайны женственности выходят на язык. К настоящему времени она написала четыре романа: «Пурушер Притхибите Эк Мейе» , «Роктопундже Генте Джавья Мачхи» , «Паше Шудху Чхая Чхило » и «Джибанер Рудре Удечило Кайекти Дхуликана» . Другой известный писатель — Насрин Джахан . Ее первый роман «Урукку» был встречен с большим одобрением. В своих романах, таких как «Чондрер Протом Кола» , «Чондролехар Джаадубистар» , «Сонали Мухош» , «Уре Джай Нишипаххи» и др., она манипулировала элементами магического реализма. Анисул Хок , журналист по профессии, зарекомендовал себя как известный писатель. Его Андхокарер Экшоу Баххар предоставил ему очень почетное место, но Ма ( Мать ) дала ему международную репутацию. Имтиар Шамим — также молодое, но многообещающее имя для романов недавнего Бангладеш. В Дана Ката Химер Бхетор он представил мир НПО. Его «Амра Хетехи Джара» представляет собой очень трогательную историю печальной саги о жизни Бангладеш после обретения независимости. В первом десятилетии XXI века литературный критик и эссеист Сайед Манзурул Ислам написал несколько экспериментальных романов, таких как «Адхана Мануш» , «Тин Парбер Джибан» и т. д.; он также является соавтором Jogajoger Gabheer Samasya Niye Kayekjan Eka Eka Lok , одного из немногих метафантастических романов на бенгали. «Агунпахи» Хасана Азизула Хука получил широкое признание критиков как в Бангладеш, так и в Индии, а также две важные литературные награды Протхом Ало» «Книга года в 2007 году и «Ананда Пурашкар» в 2008 году. [7] Среди других примечательных произведений можно отметить Шахадуза Замана роман «Бишорго Те Дукхо» — новаторское произведение жанра метафантастики на бенгали, а его «Полковник-костыль» — популярный исторический роман о жизни полковника Тахера.
Лучшие романы Западной Бенгалии, Индия
[ редактировать ]
# | Роман | Автор |
---|---|---|
1 | Дургешнандини | Банким Чандра Чаттопадхьяй |
2 | Капалкундала | Банким Чандра Чаттопадхьяй |
3 | Мадхаби Канкан | Рамеш Чандра Дутта |
4 | вверх | Рабиндранат Тагор |
5 | Гаре Бэр | Рабиндранат Тагор |
6 | Чар Аддхай | Рабиндранат Тагор |
7 | Шешер Кабита | Рабиндранат Тагор |
8 | Нукадуби | Рабиндранат Тагор |
9 | Патер Даби | Шарат Чандра Чаттопадхьяй |
10 | Шеш Прашна | Шарат Чандра Чаттопадхьяй |
11 | Апарахито | Бибхутибхушан Бандопадхьяй |
12 | Патер Панчали | Бибхутибхушан Бандиопадхьяй |
13 | Араньяк | Бибхутибхушан Бандиопадхьяй |
14 | Дебьян | Бибхутибхушан Бандиопадхьяй |
15 | Ганадевата | Тарасанкар Бандиопадхьяй |
16 | Нагини Каньяр Кахини | Тарасанкар Бандиопадхьяй |
17 | Хансули Банкир Упакатха | Тарасанкар Бандиопадхьяй |
18 | Путул Начер Итикатха | Маник Бандиопадьяй |
19 | Дибаратрир Кабья | Маник Бандопадьяй |
20 | Падма Надир Маджи | Маник Бандиопадьяй |
21 | Джагари | Сатинатх Бхадури |
22 | Антарджали Джатра | Камаль Кумар Маджумдар |
23 | Эхон Амар Коно Асух Ней | Сандипан Чаттопадьяй |
24 | Руби Кахан Асбе | Сандипан Чаттопадьяй |
25 | Число на языке | Сунил Гангопадьяй |
26 | Привет Пратом | Сунил Гангопадьяй |
27 | Сей Сомой | Сунил Гангопадьяй |
28 | Уттар Джахнаби | Сайед Мустафа Сирадж |
29 | Алик Мануш | Сайед Мустафа Сирадж |
30 | Тринабхуми | Сайед Мустафа Сирадж |
31 | Панчьяджанья | Гаджендракумар Митра |
32 | Гунпока | Ширшенду Мухопадхьяй |
33 | Пурна Апурна | Бимал Кар |
34 | Харкуто | Бимал Кар |
35 | Банпалашир Падабали | Рамапада Чоудхури |
36 | Фанатик Имя Тиаронг | Рамапада Чоудхури |
37 | Мирар Дюпур | Джьотириндра Нанди |
38 | Бааро Гар Эк Утон | Джьотириндра Нанди |
39 | Эй Таар Пурошкар | Джьотириндра Нанди |
40 | Нилканта Пахир Хондже | Наш Бандиопадхьяй |
41 | Алукик Джалаян | Наш Бандиопадхьяй |
42 | Манушер Гарбари | Наш Бандиопадхьяй |
43 | Ишварер Баган | Наш Бандиопадхьяй |
44 | Дубджалей Джетуку Прашвас | Малайский Рой Чоудхури |
45 | Кхеладхула | Басудеб Дасгупта |
46 | Брахмаваргаб Пуран | Камаль Чакрабарти |
47 | Brikhu | Камаль Чакрабарти |
48 | Герберт | Набарун Бхаттачарья |
49 | сладкий | Барин Госал |
50 | Наше солнце | Арупратан Гош |
51 | Лохитпарер Упакатха | Самар Деб |
52 | Тунгабхадрар Тир | Шарадинду Бандопадьяй |
53 | Мохулбонир Серенг | Тапан Бондьопадхьяй |
54 | Шанхачил | Саянтани Путатунда |
55 | Иххамоти | Бибхутибхушан Бондопадхьяй |
56 | Кейя Патар Нуко | Прафулла Рой |
57 | Уттал Сомойер Итикота | Прафулла Рой |
58 | Шотодхарай Бойе Джаай | Прафулла Рой |
59 | Девдас | Сарат Чандра Чаттопадхьяй |
60 | Шриканта | Сарат Чандра Чаттопадхьяй |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Академия Бангла Лехак Обхидхан , Академия Бангла, Дакка, 1998 г.
- Бангла Упоньясе Читрита Джибан О Сомадж , Судхамой Дас, Дакка, 1995 г.
- Пурба О Пашим Банглар Упньяс , Шахида Актер, Академия Бангла, Дакка, 1992 г.
- Амадер Упьясе Бисой Четона: Биваготтор Кал , Мухаммад Идрис Али, Академия Бангла, Дакка, 1988 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чаудхури, С. (2012). Бенгальский роман. В. Далмиа и Р. Садана (ред.), «Кембриджский спутник современной индийской культуры» (Cambridge Companions to Culture, стр. 99–123). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. doi:10.1017/CCOL9780521516259.008
- ^ «Роман – Банглапедия» . ru.banglapedia.org . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бангла-литература - Банглапедия» . ru.banglapedia.org . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Саббангла (24 января 2022 г.). «Кангал Харинатх» . На бенгали (на бенгали) . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Бисваджит Гош, стр. 134, перевод
- ^ Сайед Акрам Хуссейн: стр. 97
- ^ Махмуд Рахман (14 июня 2008 г.). «Агунпахи: Хроника жизни, места и времени» . Дейли Стар . Проверено 20 марта 2012 г.
- Академия Бангла Чаритабхидхан , Академия Бангла, Дакка, второе расширенное издание, 1997 г.
- Рафикулла Хан, бангладешский упьяс: Бишай О Шилпаруп , Академия Бангла, Дакка, 1997 г.
- Сайед Акрам Хоссейн, «Бангладеш Уньяс: Четанапрабаха О Шилпаджиджнанша», Просанго Бангла Каташахитья, Братья Мавла, Дакка, 1997 г.
- Аннада Санкар и Лила Рэй, бенгальская литература , Академия Пашчимбанга Бангла, Калькутта, 2000 г.
- Бисваджит Гош, Бангладешер Упньяс , Сахитья Патрика, Том. 28 нет. 01, Университет Дакки, Дакка, 1984 г.
- Бангладешец Упьясе Чар Дошок , Калян Мирбар, Калькутта, 1992 г.
- Бангладешец Кукджон Упоньяшик , Субрата Кумар Дас, Дакка, 2005 г.
- Аня Дахан Бела , Прадип Кумар Бхадури, Аруна Прокашони, Калькутта, 2002 г.