Мангал-Кавья
Часть серии о |
Культура Бенгалии |
---|
![]() |
История |
Кухня |
Мангал-Кавья ( бенгальский : মঙ্গলকাব্য ; букв. «Стихи благословения») - это группа бенгальских религиозных текстов, составленных более или менее между 13 и 18 веками и в основном состоящих из повествований о местных божествах сельской Бенгалии в социальном сценарии Средний возраст. В Мангал-Кавьяс обычно уделяется особое внимание определенному божеству, объединенному с ведическим или индуистским мифологическим богом, а повествования обычно пишутся в форме стихов.
Манаса Мангал , Чанди Мангал и Дхарма Мангал , три основных рода традиции Мангал-Кавья, включают изображение величия Манасы , Чанди и Дхарматакура соответственно. Они считаются величайшими среди местных божеств Бенгалии. Но, если ограничить рассказы о других божествах, существуют также второстепенные мангал-кавьи, известные как Шиваяна , Калика Мангал , Рая Мангал , Шашти Мангал , Ситала Мангал и Камала Мангал и т. д. Каждая линия составлена более чем одним поэтом или группой поэтов, которые в целом поклонники бога или богини в отношении своих стихов.
Традиция Мангал-Кавья представляет собой архетип синтеза ведической и популярной народной культуры Индии . Лила Рэй уточняет: «Мифы и легенды коренных народов, унаследованные от индоарийских культур, начали смешиваться и кристаллизоваться вокруг популярных божеств и полумифологических фигур в четырнадцатом и пятнадцатом веках. Была развита новая космогония, которая отличается от санскритской традиции, но имеет безошибочное родство с космогоническими гимнами Ригведы и полинезийским мифом о творении». [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово Мангал-Кавья представляет собой объединение двух бенгальских санскритизмов : Мангал (Благословение) и Кавья (Стихи). Они названы так потому, что считалось, что слушание этих стихов о благоприятных божествах принесет как духовную, так и материальную пользу. Хотя некоторые ученые раннего Нового времени пытались выяснить какое-либо другое значение слова «Мангал» , которое часто использовалось в средневековой бенгальской литературе, независимо от какой-либо обозначенной традиции. Но все эти спекуляции теперь решительно отброшены современной школой интеллектуалов.
- Считалось, что их прослушивание приносит духовную и материальную пользу («мангал»). [ 2 ]
- Их пели в мангал- раге .
- Их зачитывали в ходе ритуалов, продолжавшихся от одного «Мангалбара» (вторника) к другому.
Стихи
[ редактировать ]Мангалкавья использовались для описания величия отдельных индуистских божеств, известных историкам как «нимнокоти» (примерно переводясь как «низшие»), поскольку они отсутствовали или были неважны в классической индуистской литературе, такой как Веды или Пураны . Эти божества были основаны на коренных жителей Бенгалии (например, Манаса ), которые ассимилировались в региональном индуизме. Эти божества часто изображаются с необычайно сильными человеческими качествами и напрямую взаимодействуют с людьми. Их также изображают имеющими такие недостатки, как зависть, как и у других людей.
В тот период, когда они были созданы, Мангалкавья была представителем почти всей средневековой бенгальской литературы. Мангалкавья была основной формой выражения языка в позднем среднем периоде. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Мангалкавьи состояли из четырех частей: Ванданы, Рассуждения, Девакханды и Наракханды. [ нужна ссылка ]
Характеристики
[ редактировать ]Мангалы обычно похожи по форме, но различаются по длине. Они написаны по большей части простым паяр-метром, двустишием со схемой рифмы AA BB, которая считается подходящей формой для устной литературы. [ 4 ]
Использование
[ редактировать ]Их часто читают на праздниках божеств, упомянутых в кавье . Самые популярные из них поются для развлечения деревенской публики как бхаджаны . Существует множество вариантов, поскольку певцы могут менять куплеты. Большинство из них написаны простыми куплетами с использованием земных образов, взятых из простых объектов, таких как деревня, поле и река. [ 5 ]
Эффекты
[ редактировать ]Распространение мангалкавьи увеличилось по всей Бенгалии примерно в конце 18 века. было задокументировано В городе Маджилпур , что количество Шивы мандиров значительно увеличилось после того, как в окрестностях начали создавать Мангалкавью. [ 6 ]
Кавья
[ редактировать ]К основным Мангалкавьям относятся Манасамангалкавья , Чандимангалкавья , Дхармамангалкавья и Аннадамангалкавья , причем Манасамангал является самым известным. Это широко считается одним из самых важных произведений бенгальской литературы, и ссылки на истории о Манасамангале изобилуют литературой даже по сей день из-за их весьма символической ценности. Есть также другие второстепенные Мангалкавья, такие как Раймангалкавья в регионе Сундарбан .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ стр.145, Бенгальская литература, Аннада Шанкар Рэй и Лила Рэй, Академия Пашимбанга Бангла , Калькутта.
- ^ Бхоумик, Дулал (2012). «Мангалкавья» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Бенгальский язык: краткое введение. Архивировано 11 октября 2006 г. на Wayback Machine - i3pep.org.
- ^ мангал-кавья. Архивировано 18 января 2007 г. в Wayback Machine - Британская энциклопедия.
- ^ Мангал-кавья. Архивировано 17 января 2012 г. в Wayback Machine - Answers.com.
- ^ 24 Парганы - страница 6. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine HinduBooks.