Jump to content

Кавиган

Кавиган , Коби Гаан , Коби Лораи или Кабиган ( бенгальский : কবিগান ) — это форма бенгальского народного представления, в котором поют и выступают народные поэты. Словесная дуэль поэтов, это мистическое искусство менестрелей было популярно в сельской народной форме в девятнадцатом веке в Бенгальском регионе, который включает индийский штат Западная Бенгалия и Бангладеш . [1] [2] [ не удалось пройти проверку ] . Для Коби Гаана обычно использовались мифологические темы как из индуистских, так и из мусульманских религиозных текстов.

Кавиган обычно поют две группы. Каждую группу возглавляет кавиял или саркар . Сопровождающие певцы, называемые дохарами, часто повторяют то, что сказал ведущий. [3] Программа кавигана начинается с банданы (возвращение) или гурудевер гит (песня покровителя секты). Бандана , , людям и публике или восхваляет их может быть направлена ​​к Сарасвати , Ганеше по усмотрению конкретного кавиала . За этим следует песня, связанная с Радхой и Кришной, некоторые называют ее агамани . Затем поются песни на четыре темы: сакхи самбад , бираха , лахар и хеур . Сакхи самбад посвящен песням о любви, связанным с Радхой-Кришной. Бираха рассказывает о смертельной боли разлуки обычных людей. Кхеур в основном посвящен богам и богиням, но часто включает в себя мягкий сленг. Наконец, начинается соревновательная часть. В основном он состоит из лахара, где участники лично нападают друг на друга, музыкально-словесно. [1] В кавигане, также называемом кабир ларай , два человека, которые одновременно являются автором текста и композитором, отвечают друг другу в форме песен. [4]

В своем «Банглар Кавиган » Саджани Канта Дас сказал: «Кавиган родился в результате синтеза различных форм искусства, распространенных в разных частях Бенгалии в разное время и имеющих особые имена, такие как тарджа , панчали, хеур, ахрай, половина ахрай, полный ахрай, данра кавиган, баса кавиган, дхап киртан, таппа, кришна-джатра, туккагити и т. д.». [1] Различные исследователи литературы, такие как Ишвар Чандра Гупта и доктор Харекришна Мукхопадхьяй, подробно останавливались на происхождении и развитии кавигана. [1]

Доктор Сушил Кумар Дей полагает: «Существование песен каби можно отнести к началу 18-го века или даже к 17-му веку; но период расцвета Кабивалас пришелся на период между 1760 и 1830 годами». [1] По мере того как религиозное и ритуальное содержание бенгальской поэзии изнашивалось, возникла тенденция к отходу от традиционной вайшнавской поэзии, но настоящий прорыв произошел только с появлением печатного станка в середине 18 века. С конца XVIII века на протяжении более полувека новая поэзия кави и панчали безраздельно господствовала в регионе Калькутты и почти грозила вытеснить все остальное в литературе. [5] Однако, хотя Кавиган потерял свое господство в Калькутте, он сохранил свои позиции в сельской Бенгалии. [1]

Кружка ; Мименсингха лучше и рыба кай из Кхулны
из Дакки Патаксир лучше и йогурт из Банкуры;
Сладости из Кришнанагара лучше, а манго из Малдахи;
Самцы обезьян Уло лучше и ежевика Муршидабада;
Тести Рангпура лучше и зятья Раджшахи;
Лодки Ноакхали лучше и акушерки Читтагонга;
Кайеты Динаджпура лучше и торговцы вином из Хауры;
Вайшнавы Пабны лучше и муди Фаридпура;
Земледельцы Бурдвана лучше, а молочники 24-Параганаса;
Девушки Гуптипара лучше — будьте осторожны, ваша линия скоро вымрет.
Бойцы и хулиганы Хугли лучше, а пахта Бирбхума лучше.
Будет лучше, если ритм дака остановится и все произнесут имя Хари хором.

Банглапедия [6]

Доктор Сушил Кумар Дей похвалил кавиалов : «Эти поэты, без сомнения, родились среди людей (низших классов), жили с людьми и прекрасно понимали их образ мыслей и чувств; отсюда их прямое влияние на массы, о которых многие современные писатели совершенно не осведомлены». [1]

Кобигаан представлял собой состязание в дебатах между двумя менестрелями (Кобиаал | поэты жанра Кобигаан) и их труппами (Дохары) в стихах с использованием некоторых традиционных музыкальных инструментов Бенгалии. Использовались как мифологические темы, так и эротические темы. Когда мифологические темы использовались в Кобигане, который назывался Торья, этот Торья был старым и традиционным Коби Гааном. Хейур был вторым типом Коби Гаана, в котором эротические темы, такие как Радха и Кришна, использовались в качестве метафоры. Основанием Хейура был Кришнанагар под покровительством Раджи Кришны Чандры из округа Надия . Дхаак, фисгармония, канси, мандира и барабан были основными музыкальными инструментами, используемыми в Коби Гаане. Коби Гаан до сих пор исполняется в деревнях Бенгалии в небольших масштабах. [3]

Ряд кавиалов достигли популярности и известности. Только в районе Бирбхум насчитывалось около трехсот кавиял XVIII–XX веков. Среди первых были Лококаби Ламбодар Чакроборти , Гонджла Гуин, родившийся в 18 веке, и его современники: Лалу-Нандалал, Рагху и Рамджи. Знаменитыми кавиялами Калькутты XIX века были Хару Тхакур, Нитай Вайраги, Рам Басу, Бхола Майра и Энтони Фиринги. [3] [1]

Некоторыми кавиялами в других частях Бенгалии были Балахари Рой (1743–1849), Самбхунатх Мондал (1773–1833), Таракчандра Саркер (1845–1914), Харичаран Ачарья (1861–1941), Рамеш Чандра Шил (1877–1967), Раджендранат Саркар (1892–1974), Биджайкришна Адхикари (1903–1985), [3] [1] Нисиканто Райсаркар.

Мукунда Дас , более популярный как чаран кави , также был кавиял . [1] Его персонаж был показан в популярном бенгальском фильме «Балика Бодху» , в котором песни Мукунды Даса вдохновляли сельские массы во время движения за независимость. [7]

Другой знаменитый кавиял , Энтони Фиринги , португалец, [8] был показан в бенгальском биографическом фильме, носящем его имя, где его сыграл Уттам Кумар . [9]

Бхола Мойра (19 век) Кавиял был популярным и интересным певцом, который мог загипнотизировать публику. Понимая важность популярных развлечений, Ишвар Чандра Видьясагар похвалил Бхолу Мойру и сказал: «Чтобы пробудить бенгальское общество, необходимо иметь таких ораторов, как Рамгопал Гош , забавных людей, таких как Хутом Пьянча, и исполнителей народных песен, таких как Бхола Мойра». [6] «Бхола Мойра» — биографический фильм о нем, снятый в 1977 году. [10]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дас, Кишориранджан, Радха Бирбхумер Кавивала О Кавиган , Пашим Банга , Специальный выпуск Бирбхума, стр. 289–309, (на бенгали), февраль 2006 г., Департамент информации и культуры правительства Западной Бенгалии.
  2. ^ «Коби Гаан» .
  3. ^ Jump up to: а б с д Саркер, Сварочиш (2012). «Кавиган» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  4. ^ «Бенгальскую музыку можно разделить на пять категорий» . инфобенгал. Архивировано из оригинала 10 января 2008 года . Проверено 22 марта 2009 г.
  5. ^ Сен, Сукумар, доктор, История бенгальской литературы, Сахитья Академи, стр. 156–157, ISBN   81-7201-107-5
  6. ^ Jump up to: а б Ахмед, Вакиль (2012). «Бхола Мойра» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  7. ^ «Балика Бодху (1967)» . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 22 марта 2009 г.
  8. ^ Куша Сатьендра (2000). Словарь индуистской литературы . Саруп и сыновья. п. 87. ИСБН  81-7625-159-3 .
  9. ^ «Энтони Фиринги (1981)» . Калькуттатуб . Архивировано из оригинала 19 февраля 2008 года . Проверено 22 марта 2009 г. [ самостоятельный источник ]
  10. ^ «Бхола Мойра (1977)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74c4c8f637704d9b0b13d2419cb9580f__1720509120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/0f/74c4c8f637704d9b0b13d2419cb9580f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kavigan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)