Кавиган
Коби Го | |
---|---|
Родное имя | песня поэта |
Стилистическое происхождение | Бенгальская народная песня |
Культурное происхождение | Британская Индия |
Часть серии о |
Культура Бенгалии |
---|
История |
Кухня |
Музыка Западной Бенгалии | ||||||
Жанры | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||
Конкретные формы | ||||||
| ||||||
СМИ и производительность | ||||||
| ||||||
Региональная музыка | ||||||
| ||||||
Музыка Бангладеш | ||||||
Жанры | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Конкретные формы | ||||||
| ||||||
СМИ и производительность | ||||||
| ||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||
| ||||||
Региональная музыка | ||||||
| ||||||
Кавиган , Коби Гаан , Коби Лораи или Кабиган ( бенгальский : কবিগান ) — это форма бенгальского народного представления, в котором поют и выступают народные поэты. Словесная дуэль поэтов, это мистическое искусство менестрелей было популярно в сельской народной форме в девятнадцатом веке в Бенгальском регионе, который включает индийский штат Западная Бенгалия и Бангладеш . [1] [2] [ не удалось пройти проверку ] . Для Коби Гаана обычно использовались мифологические темы как из индуистских, так и из мусульманских религиозных текстов.
Форма
[ редактировать ]Кавиган обычно поют две группы. Каждую группу возглавляет кавиял или саркар . Сопровождающие певцы, называемые дохарами, часто повторяют то, что сказал ведущий. [3] Программа кавигана начинается с банданы (возвращение) или гурудевер гит (песня покровителя секты). Бандана , , людям и публике или восхваляет их может быть направлена к Сарасвати , Ганеше по усмотрению конкретного кавиала . За этим следует песня, связанная с Радхой и Кришной, некоторые называют ее агамани . Затем поются песни на четыре темы: сакхи самбад , бираха , лахар и хеур . Сакхи самбад посвящен песням о любви, связанным с Радхой-Кришной. Бираха рассказывает о смертельной боли разлуки обычных людей. Кхеур в основном посвящен богам и богиням, но часто включает в себя мягкий сленг. Наконец, начинается соревновательная часть. В основном он состоит из лахара, где участники лично нападают друг на друга, музыкально-словесно. [1] В кавигане, также называемом кабир ларай , два человека, которые одновременно являются автором текста и композитором, отвечают друг другу в форме песен. [4]
История
[ редактировать ]В своем «Банглар Кавиган » Саджани Канта Дас сказал: «Кавиган родился в результате синтеза различных форм искусства, распространенных в разных частях Бенгалии в разное время и имеющих особые имена, такие как тарджа , панчали, хеур, ахрай, половина ахрай, полный ахрай, данра кавиган, баса кавиган, дхап киртан, таппа, кришна-джатра, туккагити и т. д.». [1] Различные исследователи литературы, такие как Ишвар Чандра Гупта и доктор Харекришна Мукхопадхьяй, подробно останавливались на происхождении и развитии кавигана. [1]
Доктор Сушил Кумар Дей полагает: «Существование песен каби можно отнести к началу 18-го века или даже к 17-му веку; но период расцвета Кабивалас пришелся на период между 1760 и 1830 годами». [1] По мере того как религиозное и ритуальное содержание бенгальской поэзии изнашивалось, возникла тенденция к отходу от традиционной вайшнавской поэзии, но настоящий прорыв произошел только с появлением печатного станка в середине 18 века. С конца XVIII века на протяжении более полувека новая поэзия кави и панчали безраздельно господствовала в регионе Калькутты и почти грозила вытеснить все остальное в литературе. [5] Однако, хотя Кавиган потерял свое господство в Калькутте, он сохранил свои позиции в сельской Бенгалии. [1]
Кружка ; Мименсингха лучше и рыба кай из Кхулны
из Дакки Патаксир лучше и йогурт из Банкуры;
Сладости из Кришнанагара лучше, а манго из Малдахи;
Самцы обезьян Уло лучше и ежевика Муршидабада;
Тести Рангпура лучше и зятья Раджшахи;
Лодки Ноакхали лучше и акушерки Читтагонга;
Кайеты Динаджпура лучше и торговцы вином из Хауры;
Вайшнавы Пабны лучше и муди Фаридпура;
Земледельцы Бурдвана лучше, а молочники 24-Параганаса;
Девушки Гуптипара лучше — будьте осторожны, ваша линия скоро вымрет.
Бойцы и хулиганы Хугли лучше, а пахта Бирбхума лучше.
Будет лучше, если ритм дака остановится и все произнесут имя Хари хором.
Банглапедия [6]
Доктор Сушил Кумар Дей похвалил кавиалов : «Эти поэты, без сомнения, родились среди людей (низших классов), жили с людьми и прекрасно понимали их образ мыслей и чувств; отсюда их прямое влияние на массы, о которых многие современные писатели совершенно не осведомлены». [1]
Кобигаан представлял собой состязание в дебатах между двумя менестрелями (Кобиаал | поэты жанра Кобигаан) и их труппами (Дохары) в стихах с использованием некоторых традиционных музыкальных инструментов Бенгалии. Использовались как мифологические темы, так и эротические темы. Когда мифологические темы использовались в Кобигане, который назывался Торья, этот Торья был старым и традиционным Коби Гааном. Хейур был вторым типом Коби Гаана, в котором эротические темы, такие как Радха и Кришна, использовались в качестве метафоры. Основанием Хейура был Кришнанагар под покровительством Раджи Кришны Чандры из округа Надия . Дхаак, фисгармония, канси, мандира и барабан были основными музыкальными инструментами, используемыми в Коби Гаане. Коби Гаан до сих пор исполняется в деревнях Бенгалии в небольших масштабах. [3]
Стихи
[ редактировать ]Ряд кавиалов достигли популярности и известности. Только в районе Бирбхум насчитывалось около трехсот кавиял XVIII–XX веков. Среди первых были Лококаби Ламбодар Чакроборти , Гонджла Гуин, родившийся в 18 веке, и его современники: Лалу-Нандалал, Рагху и Рамджи. Знаменитыми кавиялами Калькутты XIX века были Хару Тхакур, Нитай Вайраги, Рам Басу, Бхола Майра и Энтони Фиринги. [3] [1]
Некоторыми кавиялами в других частях Бенгалии были Балахари Рой (1743–1849), Самбхунатх Мондал (1773–1833), Таракчандра Саркер (1845–1914), Харичаран Ачарья (1861–1941), Рамеш Чандра Шил (1877–1967), Раджендранат Саркар (1892–1974), Биджайкришна Адхикари (1903–1985), [3] [1] Нисиканто Райсаркар.
Мукунда Дас , более популярный как чаран кави , также был кавиял . [1] Его персонаж был показан в популярном бенгальском фильме «Балика Бодху» , в котором песни Мукунды Даса вдохновляли сельские массы во время движения за независимость. [7]
Другой знаменитый кавиял , Энтони Фиринги , португалец, [8] был показан в бенгальском биографическом фильме, носящем его имя, где его сыграл Уттам Кумар . [9]
Бхола Мойра (19 век) Кавиял был популярным и интересным певцом, который мог загипнотизировать публику. Понимая важность популярных развлечений, Ишвар Чандра Видьясагар похвалил Бхолу Мойру и сказал: «Чтобы пробудить бенгальское общество, необходимо иметь таких ораторов, как Рамгопал Гош , забавных людей, таких как Хутом Пьянча, и исполнителей народных песен, таких как Бхола Мойра». [6] «Бхола Мойра» — биографический фильм о нем, снятый в 1977 году. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Дас, Кишориранджан, Радха Бирбхумер Кавивала О Кавиган , Пашим Банга , Специальный выпуск Бирбхума, стр. 289–309, (на бенгали), февраль 2006 г., Департамент информации и культуры правительства Западной Бенгалии.
- ^ «Коби Гаан» .
- ^ Jump up to: а б с д Саркер, Сварочиш (2012). «Кавиган» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ «Бенгальскую музыку можно разделить на пять категорий» . инфобенгал. Архивировано из оригинала 10 января 2008 года . Проверено 22 марта 2009 г.
- ^ Сен, Сукумар, доктор, История бенгальской литературы, Сахитья Академи, стр. 156–157, ISBN 81-7201-107-5
- ^ Jump up to: а б Ахмед, Вакиль (2012). «Бхола Мойра» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ «Балика Бодху (1967)» . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 22 марта 2009 г.
- ^ Куша Сатьендра (2000). Словарь индуистской литературы . Саруп и сыновья. п. 87. ИСБН 81-7625-159-3 .
- ^ «Энтони Фиринги (1981)» . Калькуттатуб . Архивировано из оригинала 19 февраля 2008 года . Проверено 22 марта 2009 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ «Бхола Мойра (1977)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.