Ашрам Шри Ауробиндо
![]() Символ Матери | |
Вход в ашрам Шри Ауробиндо. | |
Формирование | 24 ноября 1926 г. |
---|---|
Основатель | Шри Ауробиндо |
Тип | Духовное сообщество |
Юридический статус | Фундамент |
Цель | Образовательный , Филантропия , Религиоведение , Духовность , Медитация |
Штаб-квартира | Пондичерри , Индия |
Координаты | 11 ° 56'12 "N 79 ° 50'03" E / 11,936708 ° N 79,834039 ° E |
Главный орган | Фонд Ашрама Шри Ауробиндо |
Веб-сайт | sriaurobindoashram.org |
Шри Ауробиндо |
---|
![]() |
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |


Ашрам Шри Ауробиндо ( фр . Ashram de Sri Aurobindo ) — духовная община ( ашрам ), расположенная в Пондичерри , на индийской территории Пудучерри . Ашрам вырос из небольшой общины учеников, собравшихся вокруг Шри Ауробиндо после того, как он ушел из политики и поселился в Пондичерри в 1910 году. 24 ноября 1926 года, после крупного духовного осознания, Шри Ауробиндо ушел из поля зрения общественности, чтобы продолжить свою деятельность. духовная работа. В это время он передал полную ответственность за внутреннюю и внешнюю жизнь садхаков ( духовных искателей) и ашрама своему духовному сотруднику, «Матери или Ла Мере », ранее известной как Мирра Альфасса . Поэтому эта дата широко известна как день основания ашрама, хотя, как писал сам Шри Ауробиндо, он «не был создан, а вырос вокруг него как своего центра». [1]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Жизнь в общине, предшествовавшей ашраму, была неформальной. Шри Ауробиндо проводил большую часть своего времени в писательстве и медитации. Трое или четверо молодых людей, которые последовали за ним в Пондичерри в 1910 году, жили с ним и присматривали за хозяйством. В противном случае они могли поступать так, как хотели. Мать и французский писатель Поль Ришар встретились со Шри Ауробиндо в 1914 году и предложили им выпускать ежемесячный обзор; но после начала Первой мировой войны они были вынуждены покинуть Индию, и Шри Ауробиндо пришлось проделать почти всю работу по обзору самому, чему немного помогали жившие с ним молодые люди. В апреле 1920 года Мать вернулась в Пондичерри, и вскоре община начала принимать форму ашрама, скорее потому, что садхаки « желали доверить всю свою внутреннюю и внешнюю жизнь Матери, чем из-за какого-либо намерения или плана ее или Шрилы». Ауробиндо». [2] После того, как ашрам получил официальную форму в 1926 году, он пережил период быстрого роста, увеличившись примерно с 24 в начале 1927 года до более чем 150 в 1934 году. [3] В 1934 году членство выровнялось из-за отсутствия подходящего жилья.
В эти годы существовал регулярный распорядок дня. Каждое утро в 6:00 Мать появлялась на балконе ашрама, чтобы начать день своим благословением. Садхаки просыпались очень рано и выполняли значительную часть дневной работы, включая медитацию, а затем собирались под балконом, чтобы получить ее благословение. [4]
заботились По мере роста ашрама появилось множество отделов, о которых садхаки как часть их садханы : офисы, библиотека, столовая, печать книг/фотографий, мастерские, спортивные/игровые площадки, художественная галерея, амбулатория/дом престарелых, фермы. , маслозаводы, цветники, гостевые дома, прачечная, пекарня и т. д. Утром руководители отделов встречали Мать и принимали ее благословения и распоряжения. Она снова встретилась с садхаками индивидуально в 10 утра, а вечером в 17:30 провела медитацию и встретилась с садхаками.
Кроме того, четыре раза в год Шри Ауробиндо и Мать давали публичные даршаны (духовные собрания, на которых гуру дарует благословения) тысячам преданных, собравшихся для получения милости.
Подарок
[ редактировать ]
Когда-то ашрам ограничивался несколькими зданиями в одном углу Пондичерри, но рост ашрама привел к его физическому расширению во всех направлениях. Сегодня ашрамиты живут и работают более чем в 400 зданиях, разбросанных по всему городу. В центре внимания сообщества находится одна группа домов, включая те, в которых Шри Ауробиндо и Мать жили большую часть своей жизни в Пондичерри. Этот взаимосвязанный блок домов, называемый «главным зданием Ашрама» или чаще просто «Ашрамом», окружает затененный деревьями двор, в центре которого находится покрытое цветами «Самадхи». Этот белый мраморный храм в двух отдельных камерах хранит физические останки Шри Ауробиндо и Матери.
Сегодня Пондичерри стал важным местом как для духовных искателей, так и для туристов. В ашрам приезжают тысячи посетителей со всего мира.
Часы посещения для посетителей: с 8:00 до 12:00, а затем с 14:00 до 18:00.
Цели и идеалы
[ редактировать ]Ашрам, по словам Шри Ауробиндо, «был создан с иной целью, чем та, которая обычно свойственна таким учреждениям, не для отречения от мира, а как центр и поле практики для эволюции другого вида и формы жизни, которая в конечном итоге будет движим высшим духовным сознанием и воплотит большую жизнь духа». [5]
Практика Интегральной Йоги, как объяснял Шри Ауробиндо, «происходит не посредством каких-либо установленных ментальных учений или предписанных форм медитации, мантр или чего-то еще, а посредством устремления, самоконцентрации внутрь или вверх, через самораскрытие Влиянию, к Божественной Силе над нами и ее действиям, к Божественному Присутствию в сердце и через отвержение всего, что чуждо этим вещам». [6]
На этом пути необходимо множество вещей, принадлежащих к более старым системам: открытие ума для большей широты и ощущения Самости и Бесконечного, выход в то, что называется космическим сознанием, овладение желаниями. и страсти; внешний аскетизм не обязателен, но необходима победа над желанием и привязанностью, а также контроль над телом и его потребностями, жадностью и инстинктами. Существует сочетание принципов старых систем, пути познания посредством различения разумом Реальности и видимости, сердечного пути преданности, любви и самоотдачи и пути работы, отвлекающего волю от мотивов корысти. к Истине и служению большей Реальности, чем эго. Ибо все существо должно быть обучено, чтобы оно могло реагировать и трансформироваться, когда этот больший Свет и Сила смогут работать в природе.
— Шри Ауробиндо [7]
Полный метод Интегральной Йоги направлен на преобразование человеческой жизни в божественную жизнь. В йоге Шри Ауробиндо высшая цель – это состояние единения с Божественным без отказа от жизни в мире. Для такого осуществления сознания стремление к совершенству не должно ограничиваться несколькими людьми. Должно произойти «всеобщее духовное пробуждение и устремление человечества», а также «динамическое воссоздание индивидуальной мужественности в духовном типе». [8] В конечном итоге это приведет к появлению нового типа существ, гностических существ, которые «станут надеждой на более гармоничный эволюционный порядок в земной Природе». [9]
Публикации
[ редактировать ]Ашрам Шри Ауробиндо является основным издателем работ Шри Ауробиндо и Матери. По состоянию на январь 2015 года в печати находится около 200 публикаций на английском языке, из которых 78 книг Шри Ауробиндо, 44 книги Матери, 27 компиляций их произведений и 47 книг других авторов. Эти книги печатаются в издательстве Ашрама Шри Ауробиндо, которое работает с 1940-х годов. Их распространяет SABDA, служба распространения книг Ашрама, действующая с 1950-х годов. САБДА также предлагает книги о Шри Ауробиндо, Матери и их йоге, выпущенные другими издательствами, в результате чего число английских книг в их списке превышает 600. Ашрам также издает книги на 17 других европейских и индийских языках, в общей сложности более 550 публикаций. SABDA содержит эти и другие неанглоязычные издания: всего 1678 наименований на 23 языках.
Фотографии Шри Ауробиндо и Матери напечатаны собственными силами и доступны в Службе приема Ашрама. Доступны размеры, подходящие как для столешницы, так и для больших настенных рам.
Собрание сочинений
[ редактировать ]Полное собрание сочинений Шри Ауробиндо (новое издание) издается в 37 томах, из которых 36 опубликовано. Собрание сочинений Матери вышло в 17 томах.
Периодические издания
[ редактировать ]Ашрам издает ряд журналов, посвященных философии и йоге Шри Ауробиндо и Матери. В настоящее время они печатаются в издательстве Ашрама Шри Ауробиндо, хотя некоторые из них ранее были выпущены в других городах. Некоторые из работ Шри Ауробиндо впервые появились в этих и других журналах, в том числе в ежеквартальном журнале «Адвент », который недавно прекратил публикацию. Наиболее важные журналы на английском языке:
- Бюллетень Международного образовательного центра Шри Ауробиндо (англо-французский, ранее Бюллетень физического воспитания ), ежеквартально, Пондичерри, с 1949 г.
- Мать Индия (английский), ежемесячно, Пондичерри, с 1949 г.
Пресса Ашрама также печатает несколько журналов, издаваемых другими организациями. К ним относятся:
- Журнал All India Magazine (английский и другие языки), ежемесячно, Пондичерри.
- Бартика (бенгальский), ежеквартально, Калькутта, с 1942 г.
- Сринванту , ежеквартально, Калькутта, с 1956 г.
- World Union (английский), ежемесячно, Пондичерри
Управление
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
В первые годы существования общины Шри Ауробиндо и Мать навязывали садхакам очень мало правил , поскольку хотели, чтобы они научились управлять своей жизнью, ища божественное руководство внутри себя. После 1926 года были распространены письменные правила. Главными правилами были абсолютный запрет алкоголя, наркотиков, секса и политики. Существовал также ряд указаний для бесперебойного функционирования коллективной жизни общины. Эти правила были собраны в Правилах и Положениях Ашрама Шри Ауробиндо, копии которых раздаются всем членам.
Фонд Ашрама Шри Ауробиндо был основан в 1955 году для управления общиной и ее активами. Попечительский совет состоит из пяти Попечителей, первого из которых выбрала сама Мать. После ее кончины в 1973 году попечители выбрали замену консенсусом.
Главные отделы ашрама контролируются руководителями отделов, которые подчиняются попечителям.
Ашрам, общественный благотворительный фонд, открыт для всех. Никаких различий по национальности, вероисповеданию, касте, полу и возрасту не наблюдается. Члены приезжают со всей Индии и многих зарубежных стран. Большое количество преданных из Пондичерри и Тамилнада посещают Ашрам каждый день и различными способами поддерживают деятельность Ашрама. Многие говорят, что получили пользу от учений Шри Ауробиндо и Матери. [10] Однако некоторые считают, что ашрамиты и местные жители мало смешиваются. По словам высокопоставленного чиновника ашрама, практика молчания, соблюдаемая ашрамитами, могла быть ошибочно понята как грубое поведение. [11]
Споры
[ редактировать ]В соответствии с Законом центрального правительства о сексуальных домогательствах к женщинам на рабочем месте (предотвращение, запрещение и возмещение) 2013 года, Фонд ашрама Шри Ауробиндо в апреле 2014 года учредил Комитет по внутренним жалобам. [12]
В 2001 году участницу-женщину исключили из ашрама за нарушение «обязательного правила». [13] После этого она выдвинула обвинения в сексуальных домогательствах против различных участников. Эти обвинения были отклонены комитетами и правительственными учреждениями, которые сочли обвинения ложными. [14] [15] [16] [17] Тогдашний председатель Национальной комиссии по делам женщин добавила, что «за жалобами, похоже, стоит злонамеренный план». [18]
См. также
[ редактировать ]- Ауровиль (не часть Ашрама Шри Ауробиндо)
- Международная школа Шри Ауробиндо (не является частью Ашрама Шри Ауробиндо)
- Международная школа Матери (не является частью Ашрама Шри Ауробиндо)
- Интегральная жизнь (ссылка на Кена Уилбера ; не является частью Ашрама Шри Ауробиндо)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шри Ауробиндо, Автобиографические заметки и другие сочинения, представляющие исторический интерес (Пондичерри: Ашрам Шри Ауробиндо, 2006), стр. 9.
- ^ Автобиографические заметки , с. 103.
- ^ Шри Ауробиндо, Письма о себе и ашраме (Пондичерри: Ашрам Шри Ауробиндо, 2011), стр. 581.
- ^ Жизнь Кармайоги и Учение Шри Ауробиндо и Матери , Mere Cie, Inc. онлайн
- ^ Письма о себе и Ашраме , с. 593.
- ^ Шри Ауробиндо, Письма о йоге – II (Пондичерри: Ашрам Шри Ауробиндо, 2013), стр. 20.
- ^ Автобиографические заметки , с. 549.
- ^ Шри Ауробиндо, Человеческий цикл, Идеал человеческого единства, войны и самоопределения (Пондичерри: Ашрам Шри Ауробиндо, 1997), стр. 262.
- ^ Шри Ауробиндо, Божественная жизнь (Пондичерри: Ашрам Шри Ауробиндо, 2005), стр. 1006.
- ^ «Знаменательное прибытие в Пудучерри и спокойное празднование» . Индус . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Сестры – жертвы ссоры в Ашраме Шри Ауробиндо» . Деканская хроника . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Постановление № 1270 от 7 апреля 2014 г. , дата обращения 6 января 2016 г.
- ^ Отчет дознавателя Высокого суда Ченнаи (PDF) , 24 октября 2002 г. , получено 14 января 2014 г.
- ^ Решение судебного магистрата в Пондичерри (PDF) от 23 ноября 2004 г. , получено 14 января 2014 г.
- ^ Отчет сотрудника по расследованию фактов (правительство Пондишери) по делу о жалобах жителей дома Амбабхикшу и некоторых других ашрамитов (PDF) , 10 января 2005 г. , получено 14 января 2014 г.
- ^ «Обвинения против Ашрама Ауробиндо ложны» . Индус . 19 января 2005 г. Архивировано из оригинала 18 января 2015 г. . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Отчет о расследовании Национальной комиссии по правам человека, Нью-Дели (PDF) , 12 апреля 2005 г. , получено 14 января 2014 г.
- ^ «Пять обитателей ашрама Ауробиндо игнорируют приказы ХК» . Новый Индийский экспресс . 24 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Шри Ауробиндо
- Индуизм в Пудучерри
- Ашрамы
- Организации Нью Эйдж
- Интегральная мысль
- Новые индуистские религиозные движения
- Индуистские организации
- Здания и сооружения в Пондичерри (город)
- Религиозные здания и сооружения в Пудучерри
- Религиозные организации, основанные в 1926 году.
- 1926 заведений в Индии
- Заведения во Французской Индии
- Организации, базирующиеся в Пудучерри
- Туризм в Пудучерри