Jump to content

Сатпрем

Сатпрем Рус

Сатпрем (30 октября 1923 — 9 апреля 2007) — французский писатель и ученик Мирры Альфассы .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сатпрем родился Бернаром Энджингером в Париже , детство и юность он провел в Бретани, будучи мореплавателем .

Во время Второй мировой войны был членом французского Сопротивления (в сети « Турма-Месть »). Он был арестован гестапо в конце 1943 года и провел полтора года в немецких концентрационных лагерях . Шрамированный этим опытом, после войны он заинтересовался экзистенциализмом Андре Жида и Андре Мальро . [1]

Индия, Мать и повестка дня

[ редактировать ]

Он побывал в Египте , а затем в Индии , где некоторое время работал государственным служащим во французской колониальной администрации Пондичерри , в Бенгальском заливе . Там он обнаружил Шри Ауробиндо и Мать и их «новую эволюцию». Он ушел с государственной службы и отправился на поиски приключений во Французскую Гвиану , где провел год на Амазонке (место действия его первого романа «Орпайер» / «Золотая шайба» ) со своим экземпляром «Жизни божественной» Шри Ауробиндо. , затем Бразилия и после этого Африка .

В 1953 году, в возрасте 30 лет, он вернулся в Индию и Пондичерри, чтобы служить Матери, и поселился в ашраме . Он немного преподавал в школе ашрама и отвечал за французский экземпляр ежеквартального Бюллетеня Департамента физического воспитания , который был изданием Матери и до сих пор печатается на английском и французском языках. За это время он встретил свою спутницу Суджату Нахар .

Затем Энджингер совершил кругосветное путешествие, посетив Конго , Бразилиа, Афганистан , Гималаи и Новую Зеландию , прежде чем снова вернуться в ашрам.

3 марта 1957 года Мать дала ему имя Сатпрем («тот, кто любит по-настоящему»). [2]

Сатпрем оставался беспокойным и неудовлетворенным в течение нескольких лет, разрываясь между своей преданностью Матери и учением Шри Ауробиндо и страстью к путешествиям, и в 1959 году он снова покинул ашрам. Он стал учеником тантрического ламы, священника храма в Рамешвараме . Затем, будучи учеником другого йогина, он провел шесть месяцев, скитаясь по Индии в качестве нищего саньяси, практикующего Тантру, которая легла в основу его второго романа « Par le Corps de la Terre, ou le Sanyassin» ( «Тело Земли или Саньяси ). [3]

После этого он снова вернулся (по его словам, «птица еще раз полетела обратно»). [4] ), Ашраму Пондичерри и Матери, которая начала время от времени приглашать его в свою комнату, первоначально для работы в связи с Бюллетенем. По мере развития их отношений он задавал больше вопросов и в конце концов решил записать их разговоры, взяв с собой в ее комнату магнитофон. Результатом этого сотрудничества стал 13-томный «Повестка дня» , первый из которых охватывает период с 1951 по 1960 год (и содержит письма Сатпрема к Матери во время его странствий) и заканчивается 1973 годом.

Возможно, девяносто процентов «Агенды» состоит из объяснений Матери ее внутреннего и внешнего опыта, а также комментариев и вопросов Сатпрема. Большая часть разговора была посвящена обсуждению Матерью ее продолжающихся попыток осуществить физическую трансформацию; то есть ее стремление сделать физическое тело открытым для того, что, по ее мнению, было духовной Силой, чтобы можно было преодолеть болезнь и смерть; не только для себя, но и для всего человечества.

Кроме того, как записано в Повестке дня, также были серьезные дискуссии об учениках и посетителях, с которыми они общались, особенно об уровне их сознания; о событиях, происходящих в мире, таких как мини-война Индии с Китаем, ее связь с Индирой Ганди и революция среди молодежи того времени, включая ценность ЛСД; текущие планы развития Ауровиля; ее поразительные прошлые переживания в детстве, позже как художницы, а затем ученицы оккультиста Макса Теона; ее многочисленные переживания со Шри Ауробиндо до и после его ухода; ее опыт общения с несколькими индуистскими богами; ее попытка обратить Церковь во что-то более высокое; и бесчисленное множество других предметов и вопросов.

Из Агенды очевидно, что Мать очень любила Сатпрема. Она восхищалась его интеллектом и пониманием учения Шри Ауробиндо и поддерживала его в садхане, то есть духовном развитии. Она также указала на его недостатки, в том числе на его «ворчливый» характер и другие недостатки. Точно так же она всегда поощряла его как автора; часто вместе работали над своими произведениями.

Под руководством Матери он написал «Шри Ауробиндо, или Приключение Сознания» ( Шри Ауробиндо, или Приключение Сознания ), которое стало самой популярной вводной книгой «Шри Ауробиндо и Мать» (опубликовано в 1964 году). В 1972 и 1973 годах под руководством Матери он написал эссе «La Genèse du Surhomme» ( «На пути к сверхчеловечеству »), которое она очень высоко оценила. Это было опубликовано в 1974 году.

Уход Матери

[ редактировать ]

Сатпрем рассказывает, что 19 мая 1973 года, за шесть месяцев до смерти Матери, ему не разрешили войти в ее комнату. [5] начало серьезной ссоры между руководством Ашрама и им самим. Более того, Сатпрем и его последователи полагают, что в записанных аудиокассетах есть свидетельства того, что Мать на самом деле не умерла, а скорее вошла в «каталептический транс» или состояние анабиоза, в котором не было даже заметного сердцебиения. [6] Сатпрем записал знаменитый разговор между Матерью и Пранабом, который заставил Сатпрема прийти к выводу, что несколько садхаков ашрама не хотят, чтобы Мать продолжала свою жизнь. Однако Пранаб утверждал, что, напротив, он был очень обеспокоен здоровьем Матери и что он получил от нее точные инструкции относительно того, что делать, когда она, по-видимому, покинула свое тело. [7] Эти инструкции, по его словам, в точности соблюдались до того, как она была похоронена во второй камере Самадхи Шри Ауробиндо во дворе Ашрама под деревом служения, которое она сама подготовила после ухода Шри Ауробиндо в декабре 1950 года.

Жорж Ван Врекхем не согласен с утверждением Сатпрема о том, что работа Матери была прервана за эти последние шесть месяцев, и вместо этого утверждает, что она действительно обрела Супраментальное тело , и то, что осталось, было остатком, подобным пустому кокону гусеницы после того, как она стала бабочка. [8]

Написание и публикация

[ редактировать ]

После смерти Матери вся переписка Сатпрема с Матерью с 1962 по 1973 год была конфискована, и он сбежал с пленками « Повестки дня» в Ауровиль , где в возрасте 50 лет отредактировал 13 томов «Повестки дня» , находясь в в то же время пишет трилогию Mère ( Мать ) - Le Matérialisme Divin ( Божественный материализм ), L'Espèce Nouvelle ( Новый вид ), La Mutation de la Mort ( Мутация смерти ) - как биографию Матери, так и свою собственную. анализ и комментарии к материалам «Повестки дня» .

Сатпрем стал объединяющей точкой для сообщества, шокированного позицией лидеров ашрама. [9] Его единоличное восстание против руководства Ашрама началось в 1974 году и было связано с двумя проблемами. Одним из них было его желание опубликовать без вычеркивания всю стенограмму его бесед с Матерью. Он рассматривал сопротивление попечителей и старейшин ашрама в этом отношении как симптом того, как они управляли ашрамом с 1962 года. Во-вторых, он утверждал, что под нынешним руководством йога стала институционализированной и догматичной, как йоги прошлого. Со своей стороны старейшины пожелали опубликовать стенограммы, но только в отредактированном виде. И там, где Сатпрем видел консерватизм и догматизм, они видели лояльное обязательство перед своими гуру поддерживать изначальную истину своего учения. [10]

В это время франкоязычные ауровильцы смотрели на Сатпрема как на преемника и наследника Шри Ауробиндо и работы Матери, и ряд радикалов были привлечены к нему из-за его восстания против старейшин ашрама. [11]

После многочисленных безуспешных попыток опубликовать 13 томов « Повестки дня» в типографиях ашрама, Ауровиля и Общества Шри Ауробиндо, Сатпрем в июле 1977 года основал в Париже Institut de Recherches Evolutives (Институт эволюционных исследований) как некоммерческую организацию, занимающуюся сделай это». [12]

Вскоре после этого появились обвинения в покушении на него в августе 1976 года, а в декабре 1977 года (или 1978 года) попечители ашрама «исключили» его за «антиашрамную деятельность», когда он пытался опубликовать «Повестку дня» , и он стал персона нон грата в ашраме. [13] Сатпрем и Суджата покинули Пудучерри в 1978 году.

В 1980 году Сатпрем написал Le Mental des Cellules ( «Разум клеток» ), краткий обзор и введение всей «Повестки дня» , сосредоточив внимание на попытке Матери заставить клетки реагировать на супраментальную силу, чтобы их внутренние программы могли быть изменены таким образом. как не впасть автоматически в болезнь, разложение и смерть – конечная физическая цель Интегральной (Пурна) Йоги Шри Ауробиндо.

В 1982 году все 13 томов «Агенды» были опубликованы на французском языке, и Сатпрем почувствовал, что завершил всю свою внешнюю работу. [14] В следующем году он и Суджата решили полностью уйти из общественной жизни и посвятить себя исключительно работе Шри Ауробиндо и Матери по трансформации клеточного сознания тела и реализации новой эволюции, а также поиску «великого перехода». "в эволюции за пределами Человека. Книга 1985 года «Жизнь без смерти» ( «Жизнь без смерти ») является продолжением книги «Разум клеток» , написанной в соавторстве с Люком Вене. [15] и дает представление о Сатпреме в его жизни после Ашрама в этот период. [16]

Через семь лет появился Сатпрем и начал выпускать постоянный поток книг о своем опыте, Шри Ауробиндо и учениях Матери, а также о будущей эволюции человека. В 1989 году он написал La Révolte de la Terre ( «Восстание Земли »), в котором описывает свои годы «копания» в теле. За этим последовала в 1992 году «Эволюция II» , где он спрашивает: «Кто после человека? Но вопрос в том: как после человека?»

В 1994 году вышли его Lettres d'un Insoumis ( «Письма бунтовщика» ), два тома автобиографической переписки. В 1995 году он написал La Tragédie de la Terre — de Sophocle à Sri Aurobindo ( «Трагедия Земли — от Софокла до Шри Ауробиндо »), призывающую человечество принять меры против цикла смерти. За этим в 1998 году последовал La Clef des Contes Ключ к сказкам »), а в 1999 году — «Néanderthal Regarde» («Неандерталец смотрит»), эссе о предательстве человека в Индии, как и на Западе. В 2000 году последовало La Légende de l'Avenir ( Легенда о будущем ), а в 2002 году Mémoires d'un Patagonien - Conte Préhistorique et Posthistorique ( Воспоминания о патагонской - доисторической и постисторической сказке ) и La Philosophie de l'Amour ( Философия любви ) В 2008 году IRE опубликовал его последнюю книгу L'Oiseau Doël ( «Птица Доэль »).

В 1999 году Сатпрем также начал публикацию своих Carnets d'un Apocalypse / Записных книжек Апокалипсиса (на французском языке опубликовано семь томов, на английском языке - только первый том, 1973-1978 годы, в котором рассказывается о годах и его переживаниях сразу после кончина Матери), которая записывает его работу в глубинах телесного сознания. [17]

Сатпрем умер 9 апреля 2007 года в возрасте 83 лет. Его спутница Суджата Нахар умерла вслед за ним, 4 мая 2007 года.

Частичная библиография

[ редактировать ]
  • Золотоискатель (1964)
  • Сатпрем (1964) (2000, 2-е издание) Шри Ауробиндо или приключение сознания Мира Адити, Майсур и Исследовательский институт Матери, Нью-Дели
  • Сатпрем (редактор) «Повестка дня матери» (1982) Institut de Recherches Evolutionives, Париж, и Мира Адити, Майсур (набор из 13 томов)
  • Сатпрем (1982, 1999) Разум клеток, Институт эволюционных исследований, Париж, и Мира Адити, Майсур
  • Сатпрем (2002) На пути к сверхчеловечеству Мира Адити, Майсур и Исследовательский институт матери, Нью-Дели
  • Сатпрем (1992), «Эволюция II» , Париж, и Мира Адити, Майсур Институт эволюционных исследований
  • Сатпрем (1998), Восстание Земли, Институт эволюционных исследований, Париж, и Мира Адити, Майсур
  • Сатпрем (1998), Трагедия Земли, Институт эволюционных исследований, Париж, и Мира Адити, Майсур
  • Сатпрем (1981), Мое пылающее сердце , Ингрэм, Теннесси
  • Записные книжки апокалипсиса (1973/2007), 24 тома
  • Веда и судьба человека (1961)
  • Великое чувство (1969)
  • Шри Ауробиндо и будущее Земли (1971)
  • Неандерталец смотрит (1999)
  • Философия любви (2002)
  • Легенда завтрашнего дня (2000)

Примечания

[ редактировать ]
  1. Жорж ван Фрекхам, За пределами человеческого вида , стр.370
  2. ^ Повестка дня , том 1, стр. 48, № 2 и стр. 100.
  3. ^ За пределами человеческого вида стр.371
  4. ^ Программа матери , том 1, стр.327.
  5. ^ Сатпрем Разум клеток, 1982, стр. 200, и Повестка дня, том 13.
  6. ^ Разум клеток, стр. 198-202.
  7. ^ Пранаб Кумар Бхаттачарья, Я помню , Шри Ауробиндо Бхаван, Калькутта, 1993, стр. 132-133.
  8. ^ Ван Фрехем, За пределами человеческого вида , стр. 496 и далее.
  9. ^ Савитра, «Когда Интенсивность превосходит Целостность; личный взгляд на человека и миф под названием Сатпрем», NexUS, информационный бюллетень Центров Шри Ауробиндо и Матери Зимы в США , 1994–95, стр. 27–30.
  10. ^ Дэвид Дж. Лоренцо, Традиция и риторика права , стр.223-5.
  11. ^ Традиция и правая риторика стр.223
  12. Роберт Майнор, Религиозное, духовное и светское, стр.177, примечание 4.
  13. ^ Ричард Титлбаум (1985-1986) «Милая мать Пондичерри» . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 г. Проверено 3 ноября 2007 г. «Комментарий» из журналов, Бостон, Массачусетс, 1985–1986 гг.
  14. ^ Люк Вене Жизнь без смерти , стр.113
  15. ^ Подробное описание 20-летнего опыта тесного сотрудничества Люка Венета с Сатпремом см. в его эссе на http://www.lesyeuxouverts.net.
  16. Жизнь без смерти , Часть 3: Сатпрем (стр. 107 и далее)
  17. ^ «Сатпрем и Суджата» . www.ire-miraditi.org . Проверено 18 февраля 2024 г.
  • Программа матери (1979-xxxx) (перевод на английском) Институт эволюционных исследований, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (набор из 13 томов)
  • Дэвид Дж. Лоренцо, Традиция и правая риторика: популярный политический аргумент в движении Ауробиндо , Fairleigh Dickinson University Press, 1 999 ISBN   0-8386-3815-5
  • Роберт Н. Майнор, Религиозное, духовное и светское: Ауровиль и светская Индия , SUNY Press, 1998, ISBN   0-7914-3991-7
  • Сатпрем (1982) Разум клеток, Институт эволюционных исследований, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN   0-938710-06-0
  • Жорж ван Фрехем, Дом совершенства за пределами человеческого вида , Сент-Пол, Миннесота, 1998 г. ISBN   978-1-55778-766-8 (впервые опубликовано на голландском языке в 1995 г.)
  • Люк Вене (1985) Жизнь без смерти , Институт эволюционных исследований, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN   0-938710-23-0
  • Эльфи, Николь (1998). Сатпрем, нитью света: Биография. Париж: Р. Лаффон.
  • Акаш Капур (2021), Лучше уйти. Любовь, смерть и поиски утопии в Ауровиле , Нью-Йорк, Скрибнер.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8259ea6c24a491269572c0a0b636ef4e__1708948200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/4e/8259ea6c24a491269572c0a0b636ef4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Satprem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)