Сатпрем
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
Шри Ауробиндо |
---|
Сатпрем (30 октября 1923 — 9 апреля 2007) — французский писатель и ученик Мирры Альфассы .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сатпрем родился Бернаром Энджингером в Париже , детство и юность он провел в Бретани, будучи мореплавателем .
Во время Второй мировой войны был членом французского Сопротивления (в сети « Турма-Месть »). Он был арестован гестапо в конце 1943 года и провел полтора года в немецких концентрационных лагерях . Шрамированный этим опытом, после войны он заинтересовался экзистенциализмом Андре Жида и Андре Мальро . [1]
Индия, Мать и повестка дня
[ редактировать ]Он побывал в Египте , а затем в Индии , где некоторое время работал государственным служащим во французской колониальной администрации Пондичерри , в Бенгальском заливе . Там он обнаружил Шри Ауробиндо и Мать и их «новую эволюцию». Он ушел с государственной службы и отправился на поиски приключений во Французскую Гвиану , где провел год на Амазонке (место действия его первого романа «Орпайер» / «Золотая шайба» ) со своим экземпляром «Жизни божественной» Шри Ауробиндо. , затем Бразилия и после этого Африка .
В 1953 году, в возрасте 30 лет, он вернулся в Индию и Пондичерри, чтобы служить Матери, и поселился в ашраме . Он немного преподавал в школе ашрама и отвечал за французский экземпляр ежеквартального Бюллетеня Департамента физического воспитания , который был изданием Матери и до сих пор печатается на английском и французском языках. За это время он встретил свою спутницу Суджату Нахар .
Затем Энджингер совершил кругосветное путешествие, посетив Конго , Бразилиа, Афганистан , Гималаи и Новую Зеландию , прежде чем снова вернуться в ашрам.
3 марта 1957 года Мать дала ему имя Сатпрем («тот, кто любит по-настоящему»). [2]
Сатпрем оставался беспокойным и неудовлетворенным в течение нескольких лет, разрываясь между своей преданностью Матери и учением Шри Ауробиндо и страстью к путешествиям, и в 1959 году он снова покинул ашрам. Он стал учеником тантрического ламы, священника храма в Рамешвараме . Затем, будучи учеником другого йогина, он провел шесть месяцев, скитаясь по Индии в качестве нищего саньяси, практикующего Тантру, которая легла в основу его второго романа « Par le Corps de la Terre, ou le Sanyassin» ( «Тело Земли или Саньяси ). [3]
После этого он снова вернулся (по его словам, «птица еще раз полетела обратно»). [4] ), Ашраму Пондичерри и Матери, которая начала время от времени приглашать его в свою комнату, первоначально для работы в связи с Бюллетенем. По мере развития их отношений он задавал больше вопросов и в конце концов решил записать их разговоры, взяв с собой в ее комнату магнитофон. Результатом этого сотрудничества стал 13-томный «Повестка дня» , первый из которых охватывает период с 1951 по 1960 год (и содержит письма Сатпрема к Матери во время его странствий) и заканчивается 1973 годом.
Возможно, девяносто процентов «Агенды» состоит из объяснений Матери ее внутреннего и внешнего опыта, а также комментариев и вопросов Сатпрема. Большая часть разговора была посвящена обсуждению Матерью ее продолжающихся попыток осуществить физическую трансформацию; то есть ее стремление сделать физическое тело открытым для того, что, по ее мнению, было духовной Силой, чтобы можно было преодолеть болезнь и смерть; не только для себя, но и для всего человечества.
Кроме того, как записано в Повестке дня, также были серьезные дискуссии об учениках и посетителях, с которыми они общались, особенно об уровне их сознания; о событиях, происходящих в мире, таких как мини-война Индии с Китаем, ее связь с Индирой Ганди и революция среди молодежи того времени, включая ценность ЛСД; текущие планы развития Ауровиля; ее поразительные прошлые переживания в детстве, позже как художницы, а затем ученицы оккультиста Макса Теона; ее многочисленные переживания со Шри Ауробиндо до и после его ухода; ее опыт общения с несколькими индуистскими богами; ее попытка обратить Церковь во что-то более высокое; и бесчисленное множество других предметов и вопросов.
Из Агенды очевидно, что Мать очень любила Сатпрема. Она восхищалась его интеллектом и пониманием учения Шри Ауробиндо и поддерживала его в садхане, то есть духовном развитии. Она также указала на его недостатки, в том числе на его «ворчливый» характер и другие недостатки. Точно так же она всегда поощряла его как автора; часто вместе работали над своими произведениями.
Под руководством Матери он написал «Шри Ауробиндо, или Приключение Сознания» ( Шри Ауробиндо, или Приключение Сознания ), которое стало самой популярной вводной книгой «Шри Ауробиндо и Мать» (опубликовано в 1964 году). В 1972 и 1973 годах под руководством Матери он написал эссе «La Genèse du Surhomme» ( «На пути к сверхчеловечеству »), которое она очень высоко оценила. Это было опубликовано в 1974 году.
Уход Матери
[ редактировать ]Сатпрем рассказывает, что 19 мая 1973 года, за шесть месяцев до смерти Матери, ему не разрешили войти в ее комнату. [5] начало серьезной ссоры между руководством Ашрама и им самим. Более того, Сатпрем и его последователи полагают, что в записанных аудиокассетах есть свидетельства того, что Мать на самом деле не умерла, а скорее вошла в «каталептический транс» или состояние анабиоза, в котором не было даже заметного сердцебиения. [6] Сатпрем записал знаменитый разговор между Матерью и Пранабом, который заставил Сатпрема прийти к выводу, что несколько садхаков ашрама не хотят, чтобы Мать продолжала свою жизнь. Однако Пранаб утверждал, что, напротив, он был очень обеспокоен здоровьем Матери и что он получил от нее точные инструкции относительно того, что делать, когда она, по-видимому, покинула свое тело. [7] Эти инструкции, по его словам, в точности соблюдались до того, как она была похоронена во второй камере Самадхи Шри Ауробиндо во дворе Ашрама под деревом служения, которое она сама подготовила после ухода Шри Ауробиндо в декабре 1950 года.
Жорж Ван Врекхем не согласен с утверждением Сатпрема о том, что работа Матери была прервана за эти последние шесть месяцев, и вместо этого утверждает, что она действительно обрела Супраментальное тело , и то, что осталось, было остатком, подобным пустому кокону гусеницы после того, как она стала бабочка. [8]
Написание и публикация
[ редактировать ]После смерти Матери вся переписка Сатпрема с Матерью с 1962 по 1973 год была конфискована, и он сбежал с пленками « Повестки дня» в Ауровиль , где в возрасте 50 лет отредактировал 13 томов «Повестки дня» , находясь в в то же время пишет трилогию Mère ( Мать ) - Le Matérialisme Divin ( Божественный материализм ), L'Espèce Nouvelle ( Новый вид ), La Mutation de la Mort ( Мутация смерти ) - как биографию Матери, так и свою собственную. анализ и комментарии к материалам «Повестки дня» .
Сатпрем стал объединяющей точкой для сообщества, шокированного позицией лидеров ашрама. [9] Его единоличное восстание против руководства Ашрама началось в 1974 году и было связано с двумя проблемами. Одним из них было его желание опубликовать без вычеркивания всю стенограмму его бесед с Матерью. Он рассматривал сопротивление попечителей и старейшин ашрама в этом отношении как симптом того, как они управляли ашрамом с 1962 года. Во-вторых, он утверждал, что под нынешним руководством йога стала институционализированной и догматичной, как йоги прошлого. Со своей стороны старейшины пожелали опубликовать стенограммы, но только в отредактированном виде. И там, где Сатпрем видел консерватизм и догматизм, они видели лояльное обязательство перед своими гуру поддерживать изначальную истину своего учения. [10]
В это время франкоязычные ауровильцы смотрели на Сатпрема как на преемника и наследника Шри Ауробиндо и работы Матери, и ряд радикалов были привлечены к нему из-за его восстания против старейшин ашрама. [11]
После многочисленных безуспешных попыток опубликовать 13 томов « Повестки дня» в типографиях ашрама, Ауровиля и Общества Шри Ауробиндо, Сатпрем в июле 1977 года основал в Париже Institut de Recherches Evolutives (Институт эволюционных исследований) как некоммерческую организацию, занимающуюся сделай это». [12]
Вскоре после этого появились обвинения в покушении на него в августе 1976 года, а в декабре 1977 года (или 1978 года) попечители ашрама «исключили» его за «антиашрамную деятельность», когда он пытался опубликовать «Повестку дня» , и он стал персона нон грата в ашраме. [13] Сатпрем и Суджата покинули Пудучерри в 1978 году.
В 1980 году Сатпрем написал Le Mental des Cellules ( «Разум клеток» ), краткий обзор и введение всей «Повестки дня» , сосредоточив внимание на попытке Матери заставить клетки реагировать на супраментальную силу, чтобы их внутренние программы могли быть изменены таким образом. как не впасть автоматически в болезнь, разложение и смерть – конечная физическая цель Интегральной (Пурна) Йоги Шри Ауробиндо.
В 1982 году все 13 томов «Агенды» были опубликованы на французском языке, и Сатпрем почувствовал, что завершил всю свою внешнюю работу. [14] В следующем году он и Суджата решили полностью уйти из общественной жизни и посвятить себя исключительно работе Шри Ауробиндо и Матери по трансформации клеточного сознания тела и реализации новой эволюции, а также поиску «великого перехода». "в эволюции за пределами Человека. Книга 1985 года «Жизнь без смерти» ( «Жизнь без смерти ») является продолжением книги «Разум клеток» , написанной в соавторстве с Люком Вене. [15] и дает представление о Сатпреме в его жизни после Ашрама в этот период. [16]
Через семь лет появился Сатпрем и начал выпускать постоянный поток книг о своем опыте, Шри Ауробиндо и учениях Матери, а также о будущей эволюции человека. В 1989 году он написал La Révolte de la Terre ( «Восстание Земли »), в котором описывает свои годы «копания» в теле. За этим последовала в 1992 году «Эволюция II» , где он спрашивает: «Кто после человека? Но вопрос в том: как после человека?»
В 1994 году вышли его Lettres d'un Insoumis ( «Письма бунтовщика» ), два тома автобиографической переписки. В 1995 году он написал La Tragédie de la Terre — de Sophocle à Sri Aurobindo ( «Трагедия Земли — от Софокла до Шри Ауробиндо »), призывающую человечество принять меры против цикла смерти. За этим в 1998 году последовал La Clef des Contes (« Ключ к сказкам »), а в 1999 году — «Néanderthal Regarde» («Неандерталец смотрит»), эссе о предательстве человека в Индии, как и на Западе. В 2000 году последовало La Légende de l'Avenir ( Легенда о будущем ), а в 2002 году Mémoires d'un Patagonien - Conte Préhistorique et Posthistorique ( Воспоминания о патагонской - доисторической и постисторической сказке ) и La Philosophie de l'Amour ( Философия любви ) В 2008 году IRE опубликовал его последнюю книгу L'Oiseau Doël ( «Птица Доэль »).
В 1999 году Сатпрем также начал публикацию своих Carnets d'un Apocalypse / Записных книжек Апокалипсиса (на французском языке опубликовано семь томов, на английском языке - только первый том, 1973-1978 годы, в котором рассказывается о годах и его переживаниях сразу после кончина Матери), которая записывает его работу в глубинах телесного сознания. [17]
Смерть
[ редактировать ]Сатпрем умер 9 апреля 2007 года в возрасте 83 лет. Его спутница Суджата Нахар умерла вслед за ним, 4 мая 2007 года.
Частичная библиография
[ редактировать ]- Золотоискатель (1964)
- Сатпрем (1964) (2000, 2-е издание) Шри Ауробиндо или приключение сознания Мира Адити, Майсур и Исследовательский институт Матери, Нью-Дели
- Сатпрем (редактор) «Повестка дня матери» (1982) Institut de Recherches Evolutionives, Париж, и Мира Адити, Майсур (набор из 13 томов)
- Сатпрем (1982, 1999) Разум клеток, Институт эволюционных исследований, Париж, и Мира Адити, Майсур
- Сатпрем (2002) На пути к сверхчеловечеству Мира Адити, Майсур и Исследовательский институт матери, Нью-Дели
- Сатпрем (1992), «Эволюция II» , Париж, и Мира Адити, Майсур Институт эволюционных исследований
- Сатпрем (1998), Восстание Земли, Институт эволюционных исследований, Париж, и Мира Адити, Майсур
- Сатпрем (1998), Трагедия Земли, Институт эволюционных исследований, Париж, и Мира Адити, Майсур
- Сатпрем (1981), Мое пылающее сердце , Ингрэм, Теннесси
- Записные книжки апокалипсиса (1973/2007), 24 тома
- Веда и судьба человека (1961)
- Великое чувство (1969)
- Шри Ауробиндо и будущее Земли (1971)
- Неандерталец смотрит (1999)
- Философия любви (2002)
- Легенда завтрашнего дня (2000)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Жорж ван Фрекхам, За пределами человеческого вида , стр.370
- ^ Повестка дня , том 1, стр. 48, № 2 и стр. 100.
- ^ За пределами человеческого вида стр.371
- ^ Программа матери , том 1, стр.327.
- ^ Сатпрем Разум клеток, 1982, стр. 200, и Повестка дня, том 13.
- ^ Разум клеток, стр. 198-202.
- ^ Пранаб Кумар Бхаттачарья, Я помню , Шри Ауробиндо Бхаван, Калькутта, 1993, стр. 132-133.
- ^ Ван Фрехем, За пределами человеческого вида , стр. 496 и далее.
- ^ Савитра, «Когда Интенсивность превосходит Целостность; личный взгляд на человека и миф под названием Сатпрем», NexUS, информационный бюллетень Центров Шри Ауробиндо и Матери Зимы в США , 1994–95, стр. 27–30.
- ^ Дэвид Дж. Лоренцо, Традиция и риторика права , стр.223-5.
- ^ Традиция и правая риторика стр.223
- ↑ Роберт Майнор, Религиозное, духовное и светское, стр.177, примечание 4.
- ^ Ричард Титлбаум (1985-1986) «Милая мать Пондичерри» . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 г. Проверено 3 ноября 2007 г. «Комментарий» из журналов, Бостон, Массачусетс, 1985–1986 гг.
- ^ Люк Вене Жизнь без смерти , стр.113
- ^ Подробное описание 20-летнего опыта тесного сотрудничества Люка Венета с Сатпремом см. в его эссе на http://www.lesyeuxouverts.net.
- ↑ Жизнь без смерти , Часть 3: Сатпрем (стр. 107 и далее)
- ^ «Сатпрем и Суджата» . www.ire-miraditi.org . Проверено 18 февраля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Программа матери (1979-xxxx) (перевод на английском) Институт эволюционных исследований, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (набор из 13 томов)
- Дэвид Дж. Лоренцо, Традиция и правая риторика: популярный политический аргумент в движении Ауробиндо , Fairleigh Dickinson University Press, 1 999 ISBN 0-8386-3815-5
- Роберт Н. Майнор, Религиозное, духовное и светское: Ауровиль и светская Индия , SUNY Press, 1998, ISBN 0-7914-3991-7
- Сатпрем (1982) Разум клеток, Институт эволюционных исследований, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 0-938710-06-0
- Жорж ван Фрехем, Дом совершенства за пределами человеческого вида , Сент-Пол, Миннесота, 1998 г. ISBN 978-1-55778-766-8 (впервые опубликовано на голландском языке в 1995 г.)
- Люк Вене (1985) Жизнь без смерти , Институт эволюционных исследований, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 0-938710-23-0
- Эльфи, Николь (1998). Сатпрем, нитью света: Биография. Париж: Р. Лаффон.
- Акаш Капур (2021), Лучше уйти. Любовь, смерть и поиски утопии в Ауровиле , Нью-Йорк, Скрибнер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Повестка дня (с аудиозаписями Сатпрема). Тексты на французском, английском, немецком и русском языках.
- О Сатпреме; его работы (полные тексты); фотографии, видео и аудио
- Сатпрем глазами Жоржа ван Фрекема в книге «За пределами человеческого вида», глава 23 «Две комнаты», страницы 370-373.