Jump to content

Политическая история Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо председательствует на собрании националистов после Суратского конгресса, 1907 год.

Политическая карьера Ауробиндо продлилась всего четыре года, с 1906 по 1910 год. Хотя он активно занимался закулисными исследованиями, организацией и поддержкой националистического движения с момента своего возвращения в Индию, особенно во время своих экскурсий в Бенгалию. В этот период его деятельности (1906–1910 гг.) произошла полная трансформация политической сцены Индии. До того, как Ауробиндо начал публиковать свои взгляды, Конгресс был ежегодным дискуссионным обществом, чьи редкие победы были случаями, когда империя положительно относилась к ее петициям. К тому времени, когда Ауробиндо покинул поле деятельности, идеал политической независимости прочно укоренился в сознании людей, а девятнадцать лет спустя он стал официальным смыслом существования Конгресса. [ 1 ]

На это изменение повлияло появление агрессивной националистической мысли Локманья Тилака , заявившего, что сварадж является его правом по рождению, и Бипина Чандры Пала , требовавшего «полной автономии» от Британии. Однако никто не зашел так далеко, как Ауробиндо, в формулировании легитимности и необходимости полной независимости. Он «основал свое требование свободы Индии на неотъемлемом праве на свободу, а не на каких-либо обвинениях в плохом управлении или угнетении». Он написал:

«Политическая свобода — это дыхание нации; попытки социальных реформ, реформ образования, промышленной экспансии, морального улучшения расы, не стремясь в первую очередь к политической свободе, являются верхом невежества и тщетности. Такие попытки обречены на разочарование и неудачу; однако, когда приходят разочарования и неудачи, мы предпочитаем приписать их какому-то радикальному дефекту национального характера, как будто виновата нация, а не ее мудрецы, которые не хотят или не могут понять элементарных вещей. Условия успеха. Главным условием национального прогресса, национальной реформы является свободная привычка к свободной и здоровой национальной мысли и действию, что невозможно в состоянии рабства. Второе - это организация национальной воли в сильной центральной власти. (Полное собрание сочинений Шри Ауробиндо, ТОМ 6-7, Банде Матарам, стр. 266)».

Шри Ауробиндо стал презирать британское правление в Индии еще с тех пор, как учился в Англии. В то время как в начале образовательной карьеры Шри Ауробиндо его отец верил в превосходство британского народа, к тому времени, когда Шри Ауробиндо приближался к концу своего образования в Англии, доктор Гхош начал рассылать по почте газетные вырезки Ауробиндо о развязанных зверствах. англичанами по отношению к индийскому народу. Во время учебы в Королевском колледже Ауробиндо увлекся ирландскими националистами, такими как Чарльз Стюарт Парнелл . Он писал, восхваляя Парнелла:

«Патриоты, вот ваш гердон! Этот человек нашел

Эрин, его мать, избитая, наказанная, связанная,
Обнаженный до вменения бедный, отрицаемый,

Пока чужие хозяева держали ее дом гордости»

Эта персонификация порабощенной нации в виде Матери в цепях была постоянной темой в трудах Ауробиндо и позже вдохновила целое поколение индийских революционеров. Из своих наблюдений за британской политикой Ауробиндо пришел к убеждению, что у Индии мало надежды на британский парламент. Находясь в Лондоне, он присоединился к обществу революционеров под названием «Лотос и Кинжал», которые стремились свергнуть британцев. Однако его деятельность в Англии была несущественной. После своего возвращения в Индию он начал работать над революционным изменением политической ситуации в Индии.

Он пришел к убеждению, что единственный способ освободить Индию от британского ига состоит в том, чтобы простые люди, а не только элита, составлявшая бывший Конгресс, начали тотальную революцию. Ауробиндо придерживался тройного подхода к этой цели:

  1. Вести тайную революционную пропаганду и развивать организации по подготовке вооруженной революции.
  2. Распространить идею революции и подготовить всю нацию к независимости.
  3. Организовать людей для отказа от сотрудничества и пассивного сопротивления иностранному правлению. [ 2 ]

Анушилан Самити и партия Джугантар

[ редактировать ]

В начале 20-го века Бенгалия стала центральным центром голосов против британского правления, и во время отпуска, чтобы встретиться со своей семьей в Бенгалии, Ауробиндо познакомился со многими, кто разделял его взгляды. Ауробиндо вдохновился историей Банкима романа «Анандамат» . Ауробиндо часто делился со своим младшим братом Барином своими идеями о военной и интеллектуальной подготовке молодежи Бенгалии для грядущей революции; примерно как санньяи Анандаматха, поднявшие восстание против британцев. Эта концепция уходит корнями в философию шактов .

Анушилан Самити был основан как попытка организовать бенгальскую молодежь посредством программы физической подготовки и духовной подготовки для националистической программы. К 1902 году в Калькутте было три общества, работавших под эгидой Анушилан Самити , общества, ранее основанного адвокатом из Калькутты по имени Праматха Митра. В их число входила собственная группа Митры, другая, возглавляемая бенгальской женщиной по имени Сарала Деви, и третья, возглавляемая Ауробиндо Гошем. Вице-президентами Анушилан Самити были Ауробиндо и Дешабандху Читтаранджан Дас , а казначеем — Сурен Тагор. Джатиндра Натх Банерджи (Нираламба Свами), Багха Джатин , Бхупендра Натх Датта ( Свами Вивекананды брат ), Бариндра Гош были среди других первых лидеров. К 1905 году работа Ауробиндо и его брата Барина Гоша позволила Анушилану Самити распространиться по Бенгалии. [ 3 ]

Когда в 1905 году было объявлено о первом разделе Бенгалии , Ауробиндо взял длительный отпуск из колледжа в Бароде и посвятил себя участию в антибританской деятельности в Бенгалии.

Барин, который сам по себе был агрессивным революционером, подтолкнул Ауробиндо к написанию плана восстания монахов. В августе 1905 года Ауробиндо опубликовал проект такого учебного центра под названием « Бхавани Мандир » (или Бхавани ). храм [ 4 ] Этот план и его логистика позже были переданы Барину, когда Ауробиндо посвятил себя основному направлению политики.

Ауробиндо предоставил идеологическую основу ультрарадикальной партии Джугантар как ответвлению Анушилан Самити . Партию основали Барин и Бхупендра Натх Дутта. Среди оперативных целей этого общества было повышение осведомленности и стимулирование недовольной молодежи Бенгалии к националистическому делу. [ 5 ]

Группа Матарам

[ редактировать ]

Взгляды Тилака , Ауробиндо и других агрессивных националистов, радикально отличающиеся от взглядов умеренных, создали раскол в Конгрессе, и дебаты о его будущем направлении и контроле переросли в общественное достояние. Чтобы донести точку зрения экстремистов до общественности, Бипин Чандра Пал основал националистическую бенгальскую газету «Банде Матарам» . Пал пригласил Ауробиндо стать его редактором вместе с Палом. Пал после нескольких выпусков прекратил писать в газете. Газета быстро приобрела большой успех. [ 6 ] и радикальные взгляды наконец нашли народный голос. Но из-за своей популярности и открытой поддержки агрессивных методов газета часто вступала в конфронтацию с Раджем .

В 1907 году британское правительство решило привлечь к ответственности группу, стоящую за Банде Матарам, за ее постоянную пропаганду против британского правления. Были вручены предупреждения за использование лексики, которая является «прямым стимулом к ​​насилию и беззаконию». [ 7 ]

16 августа Ауробиндо была арестована полицией. Ауробиндо добился ареста и был освобожден под денежное поручительство. Сенсационный поступок и события вокруг ареста были расценены как эпизод неповиновения империи и превратили его в национальную знаменитость. Провинциальная и национальная пресса осыпала Ауробиндо щедрыми похвалами. Тагор писал: « Рабиндранат, о Ауробиндо, кланяется тебе! О друг, друг моей страны, о воплощенный, свободный Голос души Индии... Огненный посланник, пришедший со светильником Бога... Рабиндранат, о Ауробиндо, кланяется тебе ». [ 8 ]

Обвинению не удалось доказать, что Шри Ауробиндо был редактором газеты, и он был оправдан. Пал был приговорен к шести месяцам тюремного заключения за отказ свергнуть с должности. После дела Банде Матарам Шри Ауробиндо стал признанным лидером агрессивного национализма в Бенгалии. [ 9 ]

Национальное образование

[ редактировать ]

Ауробиндо был ярым сторонником местной системы национального образования. Его опыт в университете Бароды убедил его в недостатках системы образования того времени. Его взгляды на национальное образование часто приводили его к конфликтам с умеренными членами Конгресса. Когда циркуляр Рисли запретил изучение или упоминание политики в образовательных учреждениях, финансируемых государством, Ауробиндо вместе с другими увидел в этом прямой вызов своей программе молодежного национализма. Он активно проводил кампанию за обретение самостоятельности в сфере образования, писал статьи о циркуляре и его последствиях. Он вместе с Рабиндранатом Тагором , Раджей Субодхом Чандрой Малликом и Браджендрой Кишором Ройчоудхури решил, что они будут протестовать против раздела Бенгалии, создав учреждение, которое бросит вызов британскому правлению, предлагая массам образование «по национальным линиям и под национальным контролем». Ауробиндо . Был основан Бенгальский национальный колледж, первым директором которого стал

Позже, когда он основал газету «Кармайогин», он подробно изложил свою философию образования в серии « Система национального образования» .

Дело о бомбе в Алипоре

[ редактировать ]

Британцы следили за деятельностью Барина и Ауробиндо начиная с эпизода с Банде Матарам. 30 апреля 1908 года Худирам Бос и Прафулла Чаки , члены группы Барина, попытались взорвать карету магистрата Кингсфорда в Алипоре . Им не удалось различить одинаковые вагоны группы, и вместо этого бомбы упали не в тот вагон, в результате чего погибли две британские женщины, жена и дочь другого адвоката. Реакция Великобритании была быстрой: в течение следующих двух дней были задержаны 33 подозреваемых. Барин и Ауробиндо также были арестованы и заключены в тюрьму. Последовавший судебный процесс длился год. Ауробиндо был оправдан. Худирам Босе был признан виновным и позже повешен. Барина приговорили к смертной казни, но позже этот приговор заменили пожизненным заключением (освобожден в 1920 году). [ нужна ссылка ]

Ауробиндо вышел из тюрьмы и произнес знаменитую речь Уттарпара. [ 10 ] Через несколько месяцев после окончания заключения и нескольких других антибританских действий Ауробиндо ушел из активной политики и отплыл в Пондичерри , где проведет остаток своей жизни.

  1. ^ Питер Хис. Идея Индии
  2. ^ Банглапедия http://en.banglapedia.org/index.php?title=Ghosh,_Aurobindo
  3. ^ «Анушилан Самити — Банглапедия» .
  4. ^ «Шри Ауробиндо. Новые лампы для старых — 9 // Банде Матарам: Ранние политические сочинения — с 1890 по май 1908 года» .
  5. ^ «Джугантар Партия — Банглапедия» .
  6. ^ «БАНДЕ МАТАРАМ» . www.sriaurobindoashram.org . Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года.
  7. ^ «ДЕЛО БАНДЕ МАТАРАМ» . www.sriaurobindoashram.org . Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года.
  8. ^ Питер Хис. Жизни Шри Ауробиндо. 127
  9. ^ Обзор Орриссы. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2009 года . Проверено 30 декабря 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) , 2005 г.
  10. ^ «Шри Ауробиндо: Речь Уттарпара (1909)» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8b5dfae049b95767c69867bc4eb3e60__1648169100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/60/a8b5dfae049b95767c69867bc4eb3e60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political history of Sri Aurobindo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)