Национальный совет образования
Национальный совет по образованию — Бенгалия (или NCE — Бенгалия ) [ 1 ] — организация, основанная Сатьендранатом Тагором и другими индийскими националистами в Бенгалии в 1906 году для продвижения науки и технологий в рамках движения индустриализации свадеши . Он основал Бенгальский национальный колледж и Бенгальский технический институт , которые позже объединились и образовали Джадавпурский университет . Учреждения, действовавшие при совете, считались рассадниками деятельности свадеши, и правительство запретило националистическую деятельность, такую как пение патриотических песен. [ 2 ] [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Калькуттский университет — один из трех университетов современной Индии. [ 4 ] был основан британцами в Калькутте в 1857 году как средство распространения западной философской мысли среди элиты Индии. К концу XIX века на Индийском субконтиненте возникло сильное националистическое движение и самосознание, которое было особенно заметно в Бенгалии, где к началу 1900 года зародилось движение Свадеши , которое внесло значительный вклад со стороны молодежи. Бенгалии. Ведущие националисты считали Калькуттский университет преимущественно западным учреждением. Его ориентация на западную философию и гуманитарные науки в ущерб индийским, а также большое количество ICS и административных чиновников из числа его выпускников считались оплотом британского колониализма, а Калькуттский университет стал называться Голдигир Гуламхана ( рабский дом у озера со ссылкой на озеро, на берегу которого располагался университет).
Общество рассвета
[ редактировать ]Сатиш Чандра Мукерджи , бенгальский индийский учитель, преподававший в Бхованипоре, пригороде Южной Калькутты, основал в 1895 году « Бхагабат Чатушпати» . Этот институт пропагандировал историю и понимание индийских религий и философии. В 1897 году он основал журнал «Dawn Magazine» , а в 1902 году Мукерджи основал общество «Dawn» . Через свое общество и журнал Мукерджи пропагандировал индийскую философию и учение и критиковал программу Калькуттского университета за отсутствие акцента на том, что, по его мнению, было необходимо для построения нации. Работа Мукерджи, посвященная зарождающимся националистическим настроениям, нашла поддержку среди ведущих светил Бенгалии того времени. Вскоре общество «Рассвет» призвало к националистическому образованию с упором на науку и индийские ценности. [ 5 ]
Закон об университетах 1904 г.
[ редактировать ]Лорд Керзон представил Закон об университетах 1904 года, к большому огорчению коренного населения Бенгалии, которое рассматривало это как средство ограничения доступа коренного населения к английским образовательным учреждениям. Правительство также решило выйти из числа многих частных индийских колледжей, которые появились в последнее время и рассматривались правительством как рассадники националистической агитации. Эти меры побудили образованный средний класс перейти к альтернативным системам образования. Однако настоящий импульс был дан разделом Бенгалии лордом Керзоном , тогдашним генерал-губернатором Индии , на Восточную Бенгалию, с одной стороны (территория, которая в конечном итоге стала Бангладеш в 1971 году) и Западную Бенгалию и Одишу с другой. . Молодые люди Бенгалии были одними из наиболее активных участников движения Свадеши , а участие студентов университетов вызвало гнев Раджа. Р. У. Карлейль запретил участие студентов в политических собраниях под угрозой прекращения финансирования и грантов. За десятилетие, предшествовавшее этим указам, бенгальские интеллектуалы все чаще призывали к тому, чтобы школы и колледжи коренных народов заменили британские учебные заведения. [ нужна ссылка ]
Национальный совет по образованию
[ редактировать ]10 декабря 1905 года Общество землевладельцев организовало собрание на Парк-стрит, на котором присутствовало около 1500 делегатов, в том числе Рабиндранат Тагор , Ауробиндо Гош , Раджа Субодх Чандра Маллик и Браджендра Кишор Ройчоудхури . Здесь обсуждалась идея Национального совета по образованию. На встрече, состоявшейся 9 ноября 1905 года в Полевом и Академическом клубе, Субодх Чандра Маллик пообещал выделить один лакх рупий на основание Национального университета в Бенгалии. Целью создания учреждения было бросить вызов британскому правлению в сфере образования, предложив массам образование «по национальным принципам и под национальным контролем». Щедрые суммы денег также пожертвовали Брожендра Кишор Рой Чоудхури, Махараджа Сурья Канто Ачарья Чоудхури и Рашбихари Гош , который был назначен первым президентом университета. Ауробиндо был первым директором колледжа. Организация на заре своего существования была неразрывно связана с зарождавшимся в то время революционным национализмом в Бенгалии. Именно во время своего пребывания на посту директора Ауробиндо начал свои националистические публикации. Джугантар , Кармайогин и Банде Матарам . [ нужна ссылка ] Студенческую столовую в колледже часто посещали студенты из Восточной Бенгалии, принадлежавшие к даккскому отделению Анушилан Самити и известные как рассадник революционного национализма, который не контролировался и даже поощрялся колледжем. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Формирование мечты» . Национальный совет по образованию Бенгалии . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года.
- ^ Палит, Читтабрата (2011). Гупта, Ума Дас (ред.). Наука и современная Индия: институциональная история, c. 1784-1947 . Дели: Образование Лонгмана Пирсона. стр. 851–852. ISBN 9788131753750 .
- ^ «Национальный совет по образованию» . Банглапедия . Проверено 23 августа 2017 г.
- ↑ Другие два — Бомбей (ныне Мумбаи) и Мадрасский университет.
- ^ Чаттопадхьяя, Деби Прасад (1999). История науки, философии и культуры в индийской цивилизации: ч. 1. Наука, техника, империализм и война . Пирсон Образовательная Индия. п. 851. ИСБН 978-81-317-2818-5 .