Сатиш Чандра Мукерджи
Сатиш Чандра Мукерджи | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 18 апреля 1948 г. Варанаси , Уттар-Прадеш , Индия | (82 года)
Национальность | Индийский |
Занятие | Педагог |
Супруг | Чарулата Мукерджи |
Сатиш Чандра Мукерджи (5 июня 1865 — 18 апреля 1948) был пионером в создании системы национального образования в Индии вместе со Шри Ауробиндо .
Позитивистский фон
[ редактировать ]Сатиш Чандра родился в Бандипуре в районе Хугли современной Западной Бенгалии . Его отец, Кришнанатх Мукерджи, [ 1 ] был другом детства и одноклассником судьи Дварканатха Митры, который назначил его переводчиком официальных документов в Высоком суде Калькутты . Митра был ведущим сторонником Религии Человечества , основанной позитивистом Огюстом Контом . Приверженец этой веры, атеистический слуга человека и общества, Кришнанатх привил эту идеологию своим сыновьям Тинкори и Сатишу. [ 2 ] Сам Банким Чандра Чаттопадхьяй был не только одним из первых в Индии, кто писал о Конте и его философии, но у него также были ревностные друзья-позитивисты, такие как Йогендрачандра Гхош и Раджкришна Мукерджи; статью последнего о позитивизме в 1874 году Банким опубликовал в своем «Бангадаршане» , которая начиналась фразой: «Среди успешно образованных классов нашей страны наблюдается большое оживление в отношении философии Конта». Говоря о психологическом очищении, Банким писал: «Тот, кто психологически очистился, является лучшим индуистом , лучшим христианином, лучшим буддистом , лучшим мусульманином , лучшим позитивистом». [ 3 ]
В 1884 году в предисловии к своему роману « Деви Чаудхурани » Банким процитировал «Катехизис позитивной религии» : «Общий закон прогресса человека (...) состоит в том, что человек становится все более и более религиозным». [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Будучи учеником Южной пригородной школы в Бхованипуре в Калькутте, Сатиш Чандра черпал вдохновение у Ишвара Чандры Видьясагара и имел множество знакомых, таких как Ашвиникумар Датта , Шиванатх Шастри , Бипин Чандра Пал , Браджендранат Сил , Ашутош Мукерджи (его одноклассный друг). ), Рабиндранат Тагор , Шри Ауробиндо, Раджа Субодх Маллик . Вместе со своим одноклассником Нарендрой Даттой ( Свами Вивеканандой ) и своим другом Калипрасадом Чандрой ( Свами Абхеданандой ) он посещал лекции Пандита Сашадхара Тарки Чудамани о шаД-даршане («шести школах индуистской философии») в Альберт-холле под председательством Банким Чандра Чаттопадхьяй. «Понимая необходимость и полезность всех других систем, светских или религиозных, восточных или западных», Сатиш Чандра с сильным религиозным темпераментом делал упор на изучение индуистской жизни, мысли и веры. Он поступил в Президентский колледж, получил степень магистра в 1886 году и степень бакалавра в 1890 году, а также записался в качестве адвоката в Высоком суде Калькутты. В 1887 году он был назначен преподавателем истории и экономики в Берхампурском колледже. В 1895 году он основал Бхагават Чатуспати, первую попытку альтернативной системы высшего образования.
Общество Рассвета
[ редактировать ]Основатель и редактор журнала «Заря» (1897–1913), органа индийского национализма, в 1902 году он организовал « Общество культуры «Заря » в знак протеста против отчета Комиссии индийских университетов, отражающего недостаточное университетское образование, навязанное Индией. Правительство подготавливает клерков для торговых контор. «В воздухе висел призыв к основательной перестройке всей системы университетского образования». [ 5 ] В 1889 году он сформулировал схему национального образования. [ 6 ]
Доун занимала квартиру на первом этаже нынешнего Видьясагарского колледжа (ранее известного как Столичный институт: его директор Нагендранатх Гош был президентом, а Сатиш - генеральным секретарем). Общество «Рассвет» «функционировало (...) как тренировочная площадка для молодежи и рассадник патриотизма, стало в 1905 году одним из наиболее активных центров пропаганды идеологий бойкота-свадеши...» [ 7 ]
В соответствии с программой новой педагогики, представленной Шри Ауробиндо, целью Общества было привлечь внимание студентов к нуждам страны, полюбить Мать Индию, развивать их моральный облик, вдохновлять оригинальное мышление. У него были еженедельные занятия в рамках «курса общей подготовки». Один из участников, Беной Кумар Саркар , считая, что он прожил значительную жизнь благодаря влиянию Сатиша Чандры, помнит его пылкое послание о патриотизме и филантропии, побуждающее молодежь к самоотверженному служению; он также напишет о методе объяснения Бхагавад-гиты пандитом Нилакантхой Госвами , впечатляя умы слушателей тщетностью жизни и смерти, незначительностью тела: единственное, что имеет значение, — это Долг, правильное Действие. [ 8 ]
Среди активных членов «Зари» были сестра Ниведита , Багха Джатин (Джатин Мукерджи), Раджендра Прасад (первый президент Индии ), Харан Чакладар, Радха Кумуд Мукерджи , Кишоримохан Гупта (директор Даулатпурского колледжа ), Атуля Чаттерджи, Рабиндра Нараян Гош. , Бенойкумар Саркар, все будущие знаменитости. Однажды Сатиш Чандра услышал внутренний голос, твердо произнесший: «Бог существует». [ 9 ]
Национальный колледж
[ редактировать ]Позитивист ждал дальнейшего света изнутри. В сентябре его друг, последователь святого Биджоя Кришны Госвами , сказал ему, что Учитель хочет, чтобы он пришёл. Получив посвящение в сентябре 1893 года, он узнал от святого, что по завершении своей нынешней деятельности Сатиш должен отправиться в Варанаси (Бенарес) для своих духовных поисков.
Рядом с Субодхом Чандрой Малликом в 1906 году Сатиш принял ведущее участие в формировании Совета национального образования и стал преподавателем в Бенгальском национальном колледже . В 1907 году, после отставки Шри Ауробиндо 2 августа 1907 года (опасаясь, «что его могут унести в тюрьму в любой момент, а его связь с Национальным колледжем может нанести большой ущерб этому учреждению»). [ 10 ] ), Сатиш Чандра сменил его на посту директора и автора ежедневной газеты Bande Mataram . Через четыре года после ухода Шри Ауробиндо в Пудучерри , Сатиш в 1914 году уехал в Варанаси и оставался там до своей смерти. Среди постоянных посетителей, обращавшихся к нему за советом, выделялся Малани, профессор английского языка в Индуистском университете, который делал обильные записи, слушая Сатиша Чандру. [ 11 ] Были также Мадан Мохан Малавия , Нарендра Дева , Джадунатх Саркар .
Сатиш Чандра и Ганди
[ редактировать ]Другой профессор того же университета, Дживатрам Крипалани , познакомил его с Мохандасом Карамчандом Ганди , который настолько высоко ценил Сатиша Чандру, что всякий раз, когда Ганди приезжал в Варанаси, он проводил некоторое время с Сатиш Чандрой. В какой-то момент Ганди, кажется, даже обратился к нему за получением посвящения; но Сатиш Чандра не чувствовал, что Ганди это нужно. Оба они были искателями Бога. Ганди стремился решить проблему страданий в повседневной жизни человека и искать Истину; Сатиш Чандра стремился к духовному освобождению.
После ареста Ганди в 1922 году он провел два месяца в ашраме Сабармати, помогая в управлении и публикации « Молодой Индии» . Это были годы, когда Ганди путешествовал по Индии, не заботясь о своем слабеющем здоровье. Беджойкришна попросил Сатиша Чандру Однажды его Гуру каждый месяц присылать Ганди сто рупий для его личного использования. Ганди с благодарностью принял этот подарок. В 1924 году, когда Ганди был госпитализирован с аппендицитом , в то время как его завалили сообщениями с заботой, он задавался вопросом о молчании Сатиша Чандры и хотел, чтобы его сын Девдас спросил. Единственный ответ, который пришел, заключался в том, что Сатиш Чандра знал, что Ганди скоро выздоровеет.
Заключительное сообщение
[ редактировать ]Имея привычку регулярно обмениваться письмами, Сатиш Чандра в последний раз писал Ганди 24 января 1947 года, объясняя, как повторять имя Рамы , контролируя дыхание; Довольный этим указанием, 1 февраля Ганди поблагодарил Сатиша Чандру за «Ваше прекрасное письмо»: [ 12 ] 30 января 1948 года Ганди испустил последний вздох, повторив «Хе Рама» .
Сатиш Чандра умер 18 апреля 1948 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сенгупта, Субодх Чандра и Бозе, Анджали (редакторы), (1976), Самсад Бангали Чаритабхидхан (Биографический словарь), (на бенгали) , стр. 536
- ^ Мукерджи, Сатиш Чандра в Национальном биографическом словаре , Калькутта, 1974, Vol. III, стр. 169-171.
- ↑ Прачар , Пхалгун, 1292 г. [март 1885 г.]
- ^ Даршаник Банкимчандра , Хирендранатх Датта, 1940, стр. 36.
- ^ История движения за свободу , [сокр. Маджумдар ], Р. К. Маджумдар , 1975, Том. II, стр.70
- ^ «Движение Свадеши — UPSC — привет учёный» . 7 июля 2018 г.
- ^ Маджумдар ., стр. 18.
- ^ Беной Саркарьер байТаке , Харидас Мукерджи, 1942, стр. 262-263.
- ^ Ганди о Ачарья Сатиш Чандра Шобхен Бандиопадхьяй, [сокр. Джаяшри , в Джаяшри , апрель 2007 г., стр. 534-537.
- ^ Маджумдар ., стр.77.
- ↑ Опубликовано в « Избранных произведениях Ачарьи Сатиша Чандры Мукхопадхьяя» , Университет Джадавпура, 2 тома.
- ^ Джаяшри , стр. 537.
Истоки национального образовательного движения - Харидас Мукерджи и Ума Мукерджи, Университет Джадавпура, Калькутта, 1957 г.
- Анушилан Самити
- 1865 рождений
- 1948 смертей
- Бенгальские индуисты
- Бенгальцы 20-го века
- Бенгальцы XIX века
- Семья Дас из Телирбага
- Люди из района Хугли
- Индийские теоретики образования XIX века
- Индийские теоретики образования XX века
- Индийские ученые XIX века
- Индийские учёные XX века
- Индийские педагоги XIX века
- Индийские педагоги XX века
- Педагоги из Индии
- Редакторы индийских журналов
- Основатели индийских школ и колледжей
- Выпускники Президентского университета, Калькутта
- Индийские преподаватели
- Судьи Высокого суда Калькутты
- Индийские юристы
- Индийские судьи XIX века
- Индийские философы XX века
- Индийские философы XIX века
- Индийские филантропы
- Индийские социальные работники
- Индуистские философы и теологи
- Индуистские философы и богословы XX века
- Индуистские философы и богословы XIX века
- Индийские богословы
- Ученые из Западной Бенгалии
- Активисты независимости Индии из Бенгалии
- Социальные работники из Западной Бенгалии