Jump to content

Сатиш Чандра Мукерджи

Сатиш Чандра Мукерджи
Сатиш Чандра Мукерджи
Рожденный ( 1865-06-05 ) 5 июня 1865 г.
Умер 18 апреля 1948 г. (1948-04-18) (82 года)
Национальность Индийский
Занятие Педагог
Супруг Чарулата Мукерджи

Сатиш Чандра Мукерджи (5 июня 1865 — 18 апреля 1948) был пионером в создании системы национального образования в Индии вместе со Шри Ауробиндо .

Позитивистский фон

[ редактировать ]

Сатиш Чандра родился в Бандипуре в районе Хугли современной Западной Бенгалии . Его отец, Кришнанатх Мукерджи, [ 1 ] был другом детства и одноклассником судьи Дварканатха Митры, который назначил его переводчиком официальных документов в Высоком суде Калькутты . Митра был ведущим сторонником Религии Человечества , основанной позитивистом Огюстом Контом . Приверженец этой веры, атеистический слуга человека и общества, Кришнанатх привил эту идеологию своим сыновьям Тинкори и Сатишу. [ 2 ] Сам Банким Чандра Чаттопадхьяй был не только одним из первых в Индии, кто писал о Конте и его философии, но у него также были ревностные друзья-позитивисты, такие как Йогендрачандра Гхош и Раджкришна Мукерджи; статью последнего о позитивизме в 1874 году Банким опубликовал в своем «Бангадаршане» , которая начиналась фразой: «Среди успешно образованных классов нашей страны наблюдается большое оживление в отношении философии Конта». Говоря о психологическом очищении, Банким писал: «Тот, кто психологически очистился, является лучшим индуистом , лучшим христианином, лучшим буддистом , лучшим мусульманином , лучшим позитивистом». [ 3 ]

В 1884 году в предисловии к своему роману « Деви Чаудхурани » Банким процитировал «Катехизис позитивной религии» : «Общий закон прогресса человека (...) состоит в том, что человек становится все более и более религиозным». [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Будучи учеником Южной пригородной школы в Бхованипуре в Калькутте, Сатиш Чандра черпал вдохновение у Ишвара Чандры Видьясагара и имел множество знакомых, таких как Ашвиникумар Датта , Шиванатх Шастри , Бипин Чандра Пал , Браджендранат Сил , Ашутош Мукерджи (его одноклассный друг). ), Рабиндранат Тагор , Шри Ауробиндо, Раджа Субодх Маллик . Вместе со своим одноклассником Нарендрой Даттой ( Свами Вивеканандой ) и своим другом Калипрасадом Чандрой ( Свами Абхеданандой ) он посещал лекции Пандита Сашадхара Тарки Чудамани о шаД-даршане («шести школах индуистской философии») в Альберт-холле под председательством Банким Чандра Чаттопадхьяй. «Понимая необходимость и полезность всех других систем, светских или религиозных, восточных или западных», Сатиш Чандра с сильным религиозным темпераментом делал упор на изучение индуистской жизни, мысли и веры. Он поступил в Президентский колледж, получил степень магистра в 1886 году и степень бакалавра в 1890 году, а также записался в качестве адвоката в Высоком суде Калькутты. В 1887 году он был назначен преподавателем истории и экономики в Берхампурском колледже. В 1895 году он основал Бхагават Чатуспати, первую попытку альтернативной системы высшего образования.

Общество Рассвета

[ редактировать ]

Основатель и редактор журнала «Заря» (1897–1913), органа индийского национализма, в 1902 году он организовал « Общество культуры «Заря » в знак протеста против отчета Комиссии индийских университетов, отражающего недостаточное университетское образование, навязанное Индией. Правительство подготавливает клерков для торговых контор. «В воздухе висел призыв к основательной перестройке всей системы университетского образования». [ 5 ] В 1889 году он сформулировал схему национального образования. [ 6 ]

Доун занимала квартиру на первом этаже нынешнего Видьясагарского колледжа (ранее известного как Столичный институт: его директор Нагендранатх Гош был президентом, а Сатиш - генеральным секретарем). Общество «Рассвет» «функционировало (...) как тренировочная площадка для молодежи и рассадник патриотизма, стало в 1905 году одним из наиболее активных центров пропаганды идеологий бойкота-свадеши...» [ 7 ]

В соответствии с программой новой педагогики, представленной Шри Ауробиндо, целью Общества было привлечь внимание студентов к нуждам страны, полюбить Мать Индию, развивать их моральный облик, вдохновлять оригинальное мышление. У него были еженедельные занятия в рамках «курса общей подготовки». Один из участников, Беной Кумар Саркар , считая, что он прожил значительную жизнь благодаря влиянию Сатиша Чандры, помнит его пылкое послание о патриотизме и филантропии, побуждающее молодежь к самоотверженному служению; он также напишет о методе объяснения Бхагавад-гиты пандитом Нилакантхой Госвами , впечатляя умы слушателей тщетностью жизни и смерти, незначительностью тела: единственное, что имеет значение, — это Долг, правильное Действие. [ 8 ]

Среди активных членов «Зари» были сестра Ниведита , Багха Джатин (Джатин Мукерджи), Раджендра Прасад (первый президент Индии ), Харан Чакладар, Радха Кумуд Мукерджи , Кишоримохан Гупта (директор Даулатпурского колледжа ), Атуля Чаттерджи, Рабиндра Нараян Гош. , Бенойкумар Саркар, все будущие знаменитости. Однажды Сатиш Чандра услышал внутренний голос, твердо произнесший: «Бог существует». [ 9 ]

Национальный колледж

[ редактировать ]

Позитивист ждал дальнейшего света изнутри. В сентябре его друг, последователь святого Биджоя Кришны Госвами , сказал ему, что Учитель хочет, чтобы он пришёл. Получив посвящение в сентябре 1893 года, он узнал от святого, что по завершении своей нынешней деятельности Сатиш должен отправиться в Варанаси (Бенарес) для своих духовных поисков.

Рядом с Субодхом Чандрой Малликом в 1906 году Сатиш принял ведущее участие в формировании Совета национального образования и стал преподавателем в Бенгальском национальном колледже . В 1907 году, после отставки Шри Ауробиндо 2 августа 1907 года (опасаясь, «что его могут унести в тюрьму в любой момент, а его связь с Национальным колледжем может нанести большой ущерб этому учреждению»). [ 10 ] ), Сатиш Чандра сменил его на посту директора и автора ежедневной газеты Bande Mataram . Через четыре года после ухода Шри Ауробиндо в Пудучерри , Сатиш в 1914 году уехал в Варанаси и оставался там до своей смерти. Среди постоянных посетителей, обращавшихся к нему за советом, выделялся Малани, профессор английского языка в Индуистском университете, который делал обильные записи, слушая Сатиша Чандру. [ 11 ] Были также Мадан Мохан Малавия , Нарендра Дева , Джадунатх Саркар .

Сатиш Чандра и Ганди

[ редактировать ]

Другой профессор того же университета, Дживатрам Крипалани , познакомил его с Мохандасом Карамчандом Ганди , который настолько высоко ценил Сатиша Чандру, что всякий раз, когда Ганди приезжал в Варанаси, он проводил некоторое время с Сатиш Чандрой. В какой-то момент Ганди, кажется, даже обратился к нему за получением посвящения; но Сатиш Чандра не чувствовал, что Ганди это нужно. Оба они были искателями Бога. Ганди стремился решить проблему страданий в повседневной жизни человека и искать Истину; Сатиш Чандра стремился к духовному освобождению.

После ареста Ганди в 1922 году он провел два месяца в ашраме Сабармати, помогая в управлении и публикации « Молодой Индии» . Это были годы, когда Ганди путешествовал по Индии, не заботясь о своем слабеющем здоровье. Беджойкришна попросил Сатиша Чандру Однажды его Гуру каждый месяц присылать Ганди сто рупий для его личного использования. Ганди с благодарностью принял этот подарок. В 1924 году, когда Ганди был госпитализирован с аппендицитом , в то время как его завалили сообщениями с заботой, он задавался вопросом о молчании Сатиша Чандры и хотел, чтобы его сын Девдас спросил. Единственный ответ, который пришел, заключался в том, что Сатиш Чандра знал, что Ганди скоро выздоровеет.

Заключительное сообщение

[ редактировать ]

Имея привычку регулярно обмениваться письмами, Сатиш Чандра в последний раз писал Ганди 24 января 1947 года, объясняя, как повторять имя Рамы , контролируя дыхание; Довольный этим указанием, 1 февраля Ганди поблагодарил Сатиша Чандру за «Ваше прекрасное письмо»: [ 12 ] 30 января 1948 года Ганди испустил последний вздох, повторив «Хе Рама» .

Сатиш Чандра умер 18 апреля 1948 года.

  1. ^ Jump up to: а б Сенгупта, Субодх Чандра и Бозе, Анджали (редакторы), (1976), Самсад Бангали Чаритабхидхан (Биографический словарь), (на бенгали) , стр. 536
  2. ^ Мукерджи, Сатиш Чандра в Национальном биографическом словаре , Калькутта, 1974, Vol. III, стр. 169-171.
  3. Прачар , Пхалгун, 1292 г. [март 1885 г.]
  4. ^ Даршаник Банкимчандра , Хирендранатх Датта, 1940, стр. 36.
  5. ^ История движения за свободу , [сокр. Маджумдар ], Р. К. Маджумдар , 1975, Том. II, стр.70
  6. ^ «Движение Свадеши — UPSC — привет учёный» . 7 июля 2018 г.
  7. ^ Маджумдар ., стр. 18.
  8. ^ Беной Саркарьер байТаке , Харидас Мукерджи, 1942, стр. 262-263.
  9. ^ Ганди о Ачарья Сатиш Чандра Шобхен Бандиопадхьяй, [сокр. Джаяшри , в Джаяшри , апрель 2007 г., стр. 534-537.
  10. ^ Маджумдар ., стр.77.
  11. Опубликовано в « Избранных произведениях Ачарьи Сатиша Чандры Мукхопадхьяя» , Университет Джадавпура, 2 тома.
  12. ^ Джаяшри , стр. 537.

Истоки национального образовательного движения - Харидас Мукерджи и Ума Мукерджи, Университет Джадавпура, Калькутта, 1957 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87cfe4e40b0f511923fcb54b11335299__1722233040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/99/87cfe4e40b0f511923fcb54b11335299.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Satish Chandra Mukherjee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)