Биджой Кришна Госвами
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Шри Биджой Кришна Госвами | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | Биджой Кришна Госвами 2 августа 1841 г. Деревня Шикарпур, район Надия , Британская Индия. |
Умер | 4 июня 1899 г. Пури , Британская Индия | (57 лет)
Религия | индуизм |
Родители |
|
Известный | Изложение гаудия-вайшнавизма , бхакти-йоги. |
Другие имена | Джатиа Баба, Ачьютананда Парамахамса, Госайджи |
Организация | |
Философия | Бхакти-йога , Ачинтья Бхеда Абхеда |
Религиозная карьера | |
Учитель | Брахмананда Парамахамса (мантра-гуру) |
Ученики | Бипин Чандра Пал , Ашвини Кумар Дутта , Сатиш Чандра Мукерджи , Сварнакумари Деви и другие |
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Биджой Кришна Госвами ( IAST : Виджая-Кришна Госвами ; 2 августа 1841 г. - 4 июня 1899 г.), [ 1 ] также известный под почетным именем Госайджи , был индуистским социальным реформатором и религиозным деятелем в Индии во время британского периода. [ 2 ]
Брахмо Самадж был основан в Калькутте 20 августа 1828 года Раджей Рам Моханом Роем и Дебендранатом Тагором как реформация преобладающей традиции того времени (в частности, практик Кулина). Из Брахмо Самадж берет свое начало брахмоизм, одна из юридически признанных религий в Индии и Бангладеш, отражающая свою основу на реформированном духовном индуизме с элементами иудео-исламской веры и практики. [ 3 ] [ 4 ] Разочарование Госайджи в Брахмо Самадже побудило его изучить « Чайтанья Чаритамриту» , биографию, подробно описывающую жизнь и учение Шри Чайтаньи Махапрабху (1486–1534), святого-вайшнава и основателя Гаудия -вайшнава- сампрадаи. [ 5 ]
Биджой Кришна Госвами принадлежал к «Адваита паривару » (семье), как потомок в 10-м поколении Адвайты Ачарьи , личного учителя и спутника Чайтаньи Махапрабху .
Пророчество о появлении
[ редактировать ]Пророчество о рождении Биджоя Кришны Госвами можно найти в тексте «Чайтанья Мангала» , написанном Лочаной дасом, и в тексте «Адвайтья Абхисаап», написанном Параманандой дасом. Лочана дас и Парамананда дас пишут, что во время своей Лилы в Навадвипе , Чайтанья Махапрабху путешествовал во Вриндаван в экстазе Нитьянанда Прабху , однако, отвлек Чайтанью от Вриндавана и отвез его в Шрипада Адвайты Ачарьи резиденцию , в Шантипуре . Чайтанья Махапрабху пробыл в Шантипуре десять дней, а затем, не обращая внимания на заплаканные глаза жителей Шантипура и убитые горем просьбы своей матери Шачи Деви , покинул Шантипур и направился в храм Джаганнатхи .
Адвайта Ачарья не смог вынести мук разлуки с Махапрабху, и в предвкушении расставания Адвайта Ачарья проклял Махапрабху, сказав: «Ты пробыл здесь десять дней, но в этом воплощении твоя работа останется незавершенной, тебе придется перевоплотиться снова». в моей семье как мое десятое поколение».
Госайджи появился в Шантипуре как преемник Шрипада Адвайтьи Ачарьи в десятом поколении.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Биджой Кришна Госвами родился 2 августа 1841 года в Шикарпуре ( Надя ), [ 6 ] Ананде Кишоре Госвами и Сварнамойи Деви. [ 7 ] Желая иметь ребенка, Ананда Кишор Госвами Прабху отправился из Шантипура в храм Джаганнатхи в Пури , совершая простирания дадавата по пути . Этот способ путешествия занял у него полтора года, чтобы добраться до Пури . в ночь, когда он прибыл в храм Джаганнатхи в Пури Считается, что , ему приснился Джаганнатх Свами, который пообещал ему, что родится у него сыном. Таким образом, уверил Ананда Кишоре Госвами, он вернулся домой в Шантипур . Для святых характерно рождение вне пределов дома. Чайтанья Махапрабху родился под деревом ним , Иисус родился в яслях, Гаутама Будда родился в саду Лумбини , а Биджой Кришна тоже родился в зарослях колоказии в Шикарпуре (Надия).
Семейным божеством, которому поклонялись в доме Госвами, был Шри Шьямсундар . Позже Госайджи рассказывал, что в младенчестве Шьямсундар предстал перед ним и стал его товарищем по играм. Эта сакхьябхава ( отношение друга) к Шьямсундару останется с Госайджи на всю его жизнь.
Ананда Кишоре Госвами скончался в 1844 году нашей эры, войдя в маха-бхава-самадхи во время чтения Шримад-Бхагаватам ; Госайджи тогда было всего три года. школу Бхагвана Саркара Госвамиджи начал свою академическую жизнь в 1850 году нашей эры, поступив в санскритскую в Шикарпуре. Он также изучал Веданту под руководством Ачарьи Кришны Гопала Госвами. Позже он поступил в Калькуттский санскритский колледж , за это время женился на старшей дочери Рамчандры Бхадури Йогмайе Деви.
В семье Госвами была традиция становиться потомственным духовным наставником преданных семей. В соответствии с культурой, Госайджи однажды посетил семью ученика, который умолял его об искуплении. Госайджи был потрясен; он подумал: «Как я могу обеспечить спасение, если я сам привязан к Сансаре ?» ; В результате Госайджи оставил исконную традицию духовного наставничества и в 1860 году нашей эры поступил в Калькуттский медицинский колледж , чтобы продолжить карьеру в медицине. В те времена превосходство белой расы было широко распространено в Британской Индии . Разъяренный расистскими высказываниями британского профессора, Госайджи организовал первую студенческую забастовку в Британской Индии. При посредничестве Шри Ишвара Чандры Видьясагара ситуация была взята под контроль, но разочаровавшийся Госайджи оставил учебу в медицинском колледже и вместо этого стал практикующим гомеопатом . Во время своих странствий в качестве врача -гомеопата религиозный пыл Госайджи рос и под влиянием Ачарьи Девендры Натха Тагора. он отказался от своего индуистского наследия и присоединился к Брахмо Самадж .
Жизнь проповедника Брахмо
[ редактировать ]Госайджи был ачарьей Ади Брахмо Самадж к 1864 году. Когда движение Брахмо начало распространяться, произошло столкновение между пожилыми консервативными членами Ади Брахмо Самадж во главе с Ачарьей Девендранатхом Тагором и новыми членами самаджа во главе с Кешубом Чандрой. Сен . В результате Госайджи оставил пост ачарьи Ади Брахмо Самадж и присоединился к Кешуба Чандры Сена новому самаджу , названному Брахмо Самадж Индии . Будучи членом нового Брахмо Самаджа, Госайджи взял на себя обязанности по образованию женщин и отмене детских браков. Все это время он работал с Ишварчандрой Видьясагаром, чтобы добиться запрета детских браков. Стремясь дать образование женщинам Индии, он начал публиковаться в таких бенгальских журналах, как «Бамабодхини» (под редакцией Умеша Чандры Дутты), «Таттвабодхини», «Дхармататтва» и т. д. Его статьи в журнале «Бамабодхини» под псевдонимом «Ашабати» получили признание; эти сочинения были позже собраны в книгу под названием «Асахабатир Упакхан».
возникло движение санкиртаны В 1874 году благодаря усилиям Госайджи в помещении Брахмо Самаджа . В этот период Госайджи написал множество песен Брахмо. В этот период Госайджи начал проповедовать образ поклонения Брахмо по всей Индии, он посетил внутренние районы Бихара , Уттар-Прадеша , Ассама и Пенджаба .
Годы между 1874 и 1878 годами были тяжелыми в жизни Госайджи. Будучи проповедником, он обошел Индию вдоль и поперек, иногда поддерживая себя только тем, что пил воду и ел ил с берегов рек. Второй раскол в Брахмо Самадж произошел в мае 1878 года, когда Кешуб Чандра Сен женил свою несовершеннолетнюю дочь на принце Куч-Бихара, который также был несовершеннолетним. Госайджи, который всю свою жизнь был проповедником Брахмо, выступая против детских браков. Впоследствии Брахмо Самадж в Индии разделился на Нававидхан Брахмо Самадж во главе с Кешубом Чандрой Сеном и Садхараном Брахмо Самадж , в который входили Сивнатх Шастри , Ананда Мохан Бос , Госайджи и другие. Этот раскол в Брахмо Самадж причинил Госайджи глубокую боль. Он осознал, что метод подхода Брахмо к осознанию Бога посредством логики и рассуждения недостаточен.
Однажды во время проповеди в провинции Пенджаб его охватила похоть; испытывая отвращение к самому себе, он решил покончить жизнь самоубийством, утопившись в водах Рави . В роковую ночь, когда Госайджи собирался покончить с собой, считается, что перед ним предстал махатма . Махатма утешал его , говоря, что философские рассуждения, логика и рассуждения не могут привести к осознанию Бога. Осознать Бога можно только по милости осознавшего Бога Гуру . Махатма также успокоил Госайджи , сказав, что его Гуру предопределен и явит себя, когда придет время. Воодушевленный таким образом, Госайджи начал поиски своего божественного предопределенного Гуру .
Посвящение в Аджапа Садхану
[ редактировать ]
В поисках Гуру Госайджи присоединился к различным сектам и школам индуистского спиритуализма. Он занимался такими разными дисциплинами, как Баул , Капалик , Картабхаджа и т. д. Он встретил Шри Рамакришну Парамахамсу в Дакшинешваре в этот период, 27 октября 1882 года нашей эры. Увидев Госайджи, Шри Рамакришна заметил: «Когда душа парит высоко в небе, зачем держать тело в клетке?» - Указанием было то, что Госайджи пора было уйти с повинной должности священника Брахмо Самаджа и вести свободную жизнь аскета. Он также встретился с другими святыми того времени, в том числе Йогираджем Гамбхир Натхом, Сиддхой Чайтаньей Дасом Бабаджи из Навадвипа , Сиддхой Бхагаваном Дасом Бабаджи из Калны и Махатмой Трайлангой Свами .
Чайтанья дас Бабаджи, когда Госайджи спросил его о том, как обрести бхакти , пришел в восторг и ответил: «Госаи, что ты сказал? Ты — поставщик бхакти , и ты спрашиваешь, как обрести бхакти ? Что бы ты ни делал сейчас, я вижу в тебе есть признаки набожного вайшнавита ».
Госайджи Ни один из этих махатм не согласился стать Гуру , вместо этого они заявили, что его Гуру ждет подходящего момента, чтобы раскрыть себя.
Затем Госайджи встретился с Махатмой Трайлангой Свами в Бенарасе . Позже Госайджи рассказал своим ученикам увлекательный анекдот об этой встрече. Госайджи сказал, что первая встреча с махатмой повергла его в шок, поскольку Тайланга Свами поклонялся Господу Шиве, используя его мочу как воду Ганги . Пуританин Госайджи попытался уйти, не встретившись с махатмой . Однако Трайланга Свами догнал его и спросил, хочет ли он инициации. Госайджи отказался получить инициацию от Свами, затем махатма поднял трудоспособного Госайджи за шею, отвел его к Ганге, трижды погрузил его в Гангу и инициировал его тремя мантрами . Одна для регулярного повторения, вторая для напоминания, когда он попал в беду и третья, к удивлению Госайджи, была одна и та же « Кула-Мантра » (традиционная мантра, передаваемая в семье из поколения в поколение). Махатма открыл , что, хотя он и инициировал его, он не был его Гуру . Эти мантры помогут Госайджи привлечь внимание. Гуру направился к нему, сокращая время ожидания.
Наконец, в 1883 году нашей эры Госайджи прибыл на холм Акаш Ганга в Гае , где в конечном итоге обрел своего Гуру — Шрипада Брахмананду Парамахамсадева . Случаи инициации Госайджи были позже записаны им в журнале Бамабодхини, где Госайджи писал под псевдонимом Ашабати . Госайджи пишет, что он и еще один йогин останавливались на холме Акаш Ганга в ашраме Рагхувара Даса Бабы. Однажды, когда ашрам опустел, местные пастухи сообщили, что махатма на вершину холма АкашГанга прибыл . После краткого представления махатма рассказал, что его резиденция находится в Манасароваре недалеко от горы Кайлас , и что он был тем Гуру , которого искал Госайджи; взяв Госайджи на колени, махатма инициировал его и исчез. Госайджи потерял сознание и впал в состояние самадхи , которое длилось одиннадцать дней, и Рагхувар Дас Баба присматривал за ним все это время. После непродолжительного периода садханы на холме Акаш Ганга Госайджи по указанию своего Гуру прибыл в Бенарас. После трех дней в качестве Брахмачари , он получил санньясу от Свами Харихарананды Сарасвати в 1885 году нашей эры. Таким образом, Брахмо Биджой Кришна Госвами полностью обратился к индуизму как монах Ачьютананда Сарасвати.
Проявление как Садгуру
[ редактировать ]Вернитесь в общество как Ачарья Биджой Кришна.
[ редактировать ]
Госайджи провел год своей жизни как странствующий монах. Согласно воспоминаниям в книге - শ্রী শ্রী সদগুরু সঙ্গ (Шри Шри Садгуру Санга) , Госайджи начал испытывать раздражение, сопровождающееся ощущением жжения, во время практики Аджапа Садханы. Этот недуг привел к опалению его андрогенных волос. Госайджи попросил своего Гуру облегчить это недуг; В результате Брахмананда Парамахамсадеб попросил его переехать в Джаваламухи в Химачал-Прадеше и продолжить там свою практику. Таким образом, Госайджи путешествовал с места на место в течение года, прежде чем его Гуру наконец попросил его вернуться в общество в качестве святого-домохозяина и заняться работой ачарьи - проповедовать киртан Шри-Наам и инициировать подходящих кандидатов в садхану Аджапа Наам.
Таким образом, Госайджи вернулся в общество и присоединился к Калькуттскому Брахмо Самаджу в качестве ачарьи . Все последующие инциденты с 1886 по 1893 годы описаны Шримадом Куладанандой Брахмачари. [ 8 ] в своем бенгальском журнале — Шри Шри Садгуру Санга . [ 9 ]
Духовный опыт и практика садханы Аджапа изменили Госайджи. Он отказался выполнять обязанности ачарьи, следуя сектантскому процессу Брахмо самадж, что привело к антагонизму внутри структуры власти самадж. Согласно письмам ученика Госайджи Шримата Киранчанда Дарвеша (позже собранных и сопоставленных как Дарвеш Даршан [ 10 ] ) в это время на него было совершено покушение со стороны Трайлокьянатха Саньяла (Садху Чиранджиб Шарма) из Калькуттского Брахмо Самаджа . Попытка убийства провалилась, и впоследствии, 24 марта 1886 года нашей эры, Госайджи подал в отставку со своего поста в Калькутте Брахмо самадж и по приглашению членов Даккского Брахмо самаджа отправился в Дакку , Бангладеш, чтобы принять на себя обязанности ачарьи .
Миссия Госайджи как СадГуру началась в Дакке Брахмо Самадж. Брахмачари Куладананда пишет, что каждый день территория Брахмо Самаджа кишела индуистами , христианами , мусульманами и преданными Брахмо , которые собирались, чтобы послушать выступление Госайджи. В большинстве случаев Госайджи не мог закончить свою речь. Переполненный божественной любовью , он плакал в экстазе и погружался в маха-бхава-самадхи . Лекции Госайджи того времени были позже собраны и опубликованы под названием বক্তৃতা ও উপদেশ (Baktritā Ō upadēśa). В этот период Госайджи также написал такие книги, как করুণাকণা (Карунакана). Шьяма Канта Пандит стал первым учеником Госайджи, и число посвященных увеличилось. Госайджи также инициировал своего духовного преемника Шримата Куладананду Брахмачари в Дакке В это время .
Встреча с Йогираджем Локенатхом Брахмачари
[ редактировать ]Будучи Брахмо Ачарьей, Госайджи отправился в Дарбхангу, штат Бихар , 15 мая 1887 года нашей эры, где заболел двойной пневмонией . Его состояние ухудшилось, и врачи потеряли надежду на его жизнь. Во время этого кризиса ученик Госайджи Шьямачаран Бакши подошел к махатме Локенатху Брахмачари и умолял его спасти жизнь Госайджи - позже Локенатх Брахмачари рассказал, что он был খুল্লতাত Госайджи (младшим братом отца). Куладананда Брахмачари в своем дневнике пишет, что во время путешествия из Гоалундо Гхата в Дарбхангу ; Сын Госайджи Йогджибан Госвами заметил Локенатха Брахмачари, дрейфующего в воздухе в сторону Дарбханги . Многие другие ученики Госайджи видели, как Локенатх Брахмачари, Брахмананда Парамахамса (Гуру Госайджи) и другие анонимные святые спонтанно появлялись и исчезали возле постели больного Госайджи. Вопреки всем предположениям о кончине Госайджи, Госайджи полностью выздоровел; Он прибыл в Баради, Нараянгандж , 14 июня 1887 года нашей эры, чтобы засвидетельствовать свое почтение Локенатху Брахмачари.
Основание в Дакке Гендария ашрама
[ редактировать ]
Несектантский метод ведения Брахмо Самадж Госайджи привел к разногласиям внутри Брахмо Самадж . Члены жесткой линии Брахмо начали выступать против введения Госайджи поклонения индуистским божествам в самадж, настаивания на непогрешимости индуистских писаний и важности личного гуру для духовной реализации. Таким образом, Госайджи оставил свой пост Ачарьи Даккского Брахмо Самаджа 6 июня 1887 года. Прожив год в арендованном доме в Экрампуре, округ Дакка ; Госайджи при финансовой помощи своих преданных и учеников основал ашрам Гендария в Дакке 31 августа 1888 года, день совпал с празднованием Джанмаштами . Брахмачари Куладананда описал ашрам Гендария в своем дневнике как поляну, созданную на окраине дикой местности, кишащей дикими животными. Ашрам состоял из нескольких сараев, использовавшихся как жилые помещения и кухня. Госайджи написал следующую проповедь на стене хижины, в которой он жил:
О Господь Кришна Чайтанья Намах. (Я склоняюсь перед Шри Кришной Чайтаньей Махапрабху )
Сегодня не тот день. (Такого дня не останется)
Не хвалите себя. (Не говорите о себе слишком много)
Не осуждайте. (Не клевещите на других)
Ахимса – высшая религия. (Ненасилие – высшая добродетель)
Будьте милосердны ко всем существам. (Будьте добры ко всем живым существам)
Доверяйте писаниям и Махаджандигу. (Доверяйте Священному Писанию и святым)
Оставьте то, что не согласуется с писанием и поведением ростовщика. (Отвергайте как яд все, что не соответствует поведению Священного Писания и святых)
Наханкарат Параэ Респ. (Гордость – величайший враг)
С этого этапа своей жизни Госайджи следовал Акаш Вритти (т.е. не прилагал усилий, чтобы зарабатывать, просить или занимать и полагаться на милость Бога). Харидас Басу в своей книге «মহা পাতকীর জীবন সদ্গুরু লীলা» пишет, что некоторые постоянные ученики не имели дохода и зависели от ашрама в плане еды и жилья. Описывая божественные события, произошедшие в ашраме, Брахмачари Куладананда пишет: «Мед капал с листьев мангового дерева , под которым сидел Госайджи. Временами он сочился и из его спутанных волос. Возвышенный аромат пронизал в ашраме кобра в норе его хижины жила . Ночью Госайджи иногда оставался в сомати , из которого вылезала змея; дыру, заберись на его спутанные волосы и оставайся там». В связи с этим, отвечая на вопрос ученика, Госайджи сказал: «Когда пранаяма продолжается через центральный нерв спинного мозга , она генерирует приятный звук. Она расправляет свой капюшон возле носа или надо лбом и прислушивается к звуку. Иногда он доставляет удовольствие, смешивая свой свист с этим звуком. Змея, которую вы видите на шее и голове. В Господе Шиве нет ничего необычного».
Смерть
[ редактировать ]Биджой Кришна Госвами испустил последний вздох 22 Джоишто 1306 года BS (4 июня 1899 года по григорианскому календарю ) в Пури . [ 11 ] [ 12 ]
Его самадхи в настоящее время находится в Матхе в Пури вместе с его храмом. Рядом с храмом находится храм Брамхачари Кулананды.
Список основных работ
[ редактировать ]- Что касается йога-садханы [ 13 ]
- Текущий статус Брахмо Самаджа и проверенные проблемы Брахмо Самаджа при моей жизни [Версия-2]
- Сангит-Судха
- Проверенные Брахмо Самаджем проблемы и несколько советов из жизни
- Ашавати субхан
См. также
[ редактировать ]- Кешаб Чандра Сен
- Дебендранат Тагор
- Чайтанья Махапрабху
- Адвайта Ачарья
- Шри Рамакришна
- Трайланга Свами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кеннет В. Джонс (1 мая 1990 г.). Новая Кембриджская история Индии: социально-религиозные реформаторские движения в Британской Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 39–. ISBN 978-0-521-24986-7 . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ Прабхавананда (Свами); Свами Прабхавананда (1970). Вечный спутник: Брахмананда; Учения и воспоминания с биографией . Веданта Пресс. стр. 42–. ISBN 978-0-87481-024-0 . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ «Официальный сайт Брахмо» . Брахмосамадж.ин . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ «Правовая комиссия Бангладеш» (PDF) . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Шандиля, Крупа. Интимные отношения: социальная реформа и южноазиатский роман конца девятнадцатого века , глава 2, примечание 12, Northwestern University Press, 2017 г. ISBN 9780810134249
- ^ «Вековая школа Надии, внесшая большой вклад в Движение за свободу Бангладеш» . Возьмите Бенгалию . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Гупта, Амитабха (3 марта 2021 г.), английский: Мемориальная доска на главном мемориале внутри мемориального храма Биджоя Кришны Госвами в Шикарпуре, район Надия. Биджой Кришна Госвами был выдающимся индуистским социальным реформатором и религиозным деятелем в Индии британского периода, родившимся 2 августа 1841 года в Шикарпуре (район Надия). В его память здесь построен храм. На фотографии крупным планом показана мемориальная доска на каменном мемориале, которая описывает Шикарпур как место рождения Биджоя Кришны Госвами. , получено 7 января 2022 г.
- ^ «Шри Шри Куладананда Брахмачари» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года.
- ^ «Шри Шри Садхгуру Санга» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года.
- ^ «Дервишская философия» . 17 февраля 1964 года.
- ^ «Госвами, Виджаякришна» . Банглапедия (на бенгали).
- ^ «Календарь 1306 Бангабд» . используяha.com . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ «Относительно йога-садханы» (на бенгали).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1841 рождений
- 1899 смертей
- Индуистские религиозные лидеры XIX века
- Активисты из Западной Бенгалии
- Бенгальские индуистские святые
- Бенгальские индуисты
- Преданные Кришны
- Религиозные лидеры Гаудия
- Индуистские возрожденцы
- Индуистские реформаторы
- Индийские индуистские монахи
- Индийские социальные реформаторы
- Выпускники санскритского колледжа и университета
- Выпускники Калькуттского университета
- Святые Вайшнавы
- Жители Надийского района