Jump to content

Биджой Кришна Госвами

Шри
Биджой Кришна Госвами
Персональный
Рожденный
Биджой Кришна Госвами

2 августа 1841 г.
Умер 4 июня 1899 г. ( 1899-06-04 ) (57 лет)
Пури , Британская Индия
Религия индуизм
Родители
  • Ананда Кишор Госвами (отец)
  • Сварнамойи Деви (мать)
Известный Изложение гаудия-вайшнавизма , бхакти-йоги.
Другие имена Джатиа Баба, Ачьютананда Парамахамса, Госайджи
Организация
Философия Бхакти-йога , Ачинтья Бхеда Абхеда
Религиозная карьера
Учитель Брахмананда Парамахамса (мантра-гуру)
Ученики Бипин Чандра Пал , Ашвини Кумар Дутта , Сатиш Чандра Мукерджи , Сварнакумари Деви и другие

Биджой Кришна Госвами ( IAST : Виджая-Кришна Госвами ; 2 августа 1841 г. - 4 июня 1899 г.), [ 1 ] также известный под почетным именем Госайджи , был индуистским социальным реформатором и религиозным деятелем в Индии во время британского периода. [ 2 ]

Брахмо Самадж был основан в Калькутте 20 августа 1828 года Раджей Рам Моханом Роем и Дебендранатом Тагором как реформация преобладающей традиции того времени (в частности, практик Кулина). Из Брахмо Самадж берет свое начало брахмоизм, одна из юридически признанных религий в Индии и Бангладеш, отражающая свою основу на реформированном духовном индуизме с элементами иудео-исламской веры и практики. [ 3 ] [ 4 ] Разочарование Госайджи в Брахмо Самадже побудило его изучить « Чайтанья Чаритамриту» , биографию, подробно описывающую жизнь и учение Шри Чайтаньи Махапрабху (1486–1534), святого-вайшнава и основателя Гаудия -вайшнава- сампрадаи. [ 5 ]

Биджой Кришна Госвами принадлежал к «Адваита паривару » (семье), как потомок в 10-м поколении Адвайты Ачарьи , личного учителя и спутника Чайтаньи Махапрабху .

Пророчество о появлении

[ редактировать ]

Пророчество о рождении Биджоя Кришны Госвами можно найти в тексте «Чайтанья Мангала» , написанном Лочаной дасом, и в тексте «Адвайтья Абхисаап», написанном Параманандой дасом. Лочана дас и Парамананда дас пишут, что во время своей Лилы в Навадвипе , Чайтанья Махапрабху путешествовал во Вриндаван в экстазе Нитьянанда Прабху , однако, отвлек Чайтанью от Вриндавана и отвез его в Шрипада Адвайты Ачарьи резиденцию , в Шантипуре . Чайтанья Махапрабху пробыл в Шантипуре десять дней, а затем, не обращая внимания на заплаканные глаза жителей Шантипура и убитые горем просьбы своей матери Шачи Деви , покинул Шантипур и направился в храм Джаганнатхи .

Адвайта Ачарья не смог вынести мук разлуки с Махапрабху, и в предвкушении расставания Адвайта Ачарья проклял Махапрабху, сказав: «Ты пробыл здесь десять дней, но в этом воплощении твоя работа останется незавершенной, тебе придется перевоплотиться снова». в моей семье как мое десятое поколение».

Госайджи появился в Шантипуре как преемник Шрипада Адвайтьи Ачарьи в десятом поколении.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Биджой Кришна Госвами родился 2 августа 1841 года в Шикарпуре ( Надя ), [ 6 ] Ананде Кишоре Госвами и Сварнамойи Деви. [ 7 ] Желая иметь ребенка, Ананда Кишор Госвами Прабху отправился из Шантипура в храм Джаганнатхи в Пури , совершая простирания дадавата по пути . Этот способ путешествия занял у него полтора года, чтобы добраться до Пури . в ночь, когда он прибыл в храм Джаганнатхи в Пури Считается, что , ему приснился Джаганнатх Свами, который пообещал ему, что родится у него сыном. Таким образом, уверил Ананда Кишоре Госвами, он вернулся домой в Шантипур . Для святых характерно рождение вне пределов дома. Чайтанья Махапрабху родился под деревом ним , Иисус родился в яслях, Гаутама Будда родился в саду Лумбини , а Биджой Кришна тоже родился в зарослях колоказии в Шикарпуре (Надия).

Семейным божеством, которому поклонялись в доме Госвами, был Шри Шьямсундар . Позже Госайджи рассказывал, что в младенчестве Шьямсундар предстал перед ним и стал его товарищем по играм. Эта сакхьябхава ( отношение друга) к Шьямсундару останется с Госайджи на всю его жизнь.

Ананда Кишоре Госвами скончался в 1844 году нашей эры, войдя в маха-бхава-самадхи во время чтения Шримад-Бхагаватам ; Госайджи тогда было всего три года. школу Бхагвана Саркара Госвамиджи начал свою академическую жизнь в 1850 году нашей эры, поступив в санскритскую в Шикарпуре. Он также изучал Веданту под руководством Ачарьи Кришны Гопала Госвами. Позже он поступил в Калькуттский санскритский колледж , за это время женился на старшей дочери Рамчандры Бхадури Йогмайе Деви.

В семье Госвами была традиция становиться потомственным духовным наставником преданных семей. В соответствии с культурой, Госайджи однажды посетил семью ученика, который умолял его об искуплении. Госайджи был потрясен; он подумал: «Как я могу обеспечить спасение, если я сам привязан к Сансаре ?» ; В результате Госайджи оставил исконную традицию духовного наставничества и в 1860 году нашей эры поступил в Калькуттский медицинский колледж , чтобы продолжить карьеру в медицине. В те времена превосходство белой расы было широко распространено в Британской Индии . Разъяренный расистскими высказываниями британского профессора, Госайджи организовал первую студенческую забастовку в Британской Индии. При посредничестве Шри Ишвара Чандры Видьясагара ситуация была взята под контроль, но разочаровавшийся Госайджи оставил учебу в медицинском колледже и вместо этого стал практикующим гомеопатом . Во время своих странствий в качестве врача -гомеопата религиозный пыл Госайджи рос и под влиянием Ачарьи Девендры Натха Тагора. он отказался от своего индуистского наследия и присоединился к Брахмо Самадж .

Жизнь проповедника Брахмо

[ редактировать ]

Госайджи был ачарьей Ади Брахмо Самадж к 1864 году. Когда движение Брахмо начало распространяться, произошло столкновение между пожилыми консервативными членами Ади Брахмо Самадж во главе с Ачарьей Девендранатхом Тагором и новыми членами самаджа во главе с Кешубом Чандрой. Сен . В результате Госайджи оставил пост ачарьи Ади Брахмо Самадж и присоединился к Кешуба Чандры Сена новому самаджу , названному Брахмо Самадж Индии . Будучи членом нового Брахмо Самаджа, Госайджи взял на себя обязанности по образованию женщин и отмене детских браков. Все это время он работал с Ишварчандрой Видьясагаром, чтобы добиться запрета детских браков. Стремясь дать образование женщинам Индии, он начал публиковаться в таких бенгальских журналах, как «Бамабодхини» (под редакцией Умеша Чандры Дутты), «Таттвабодхини», «Дхармататтва» и т. д. Его статьи в журнале «Бамабодхини» под псевдонимом «Ашабати» получили признание; эти сочинения были позже собраны в книгу под названием «Асахабатир Упакхан».

возникло движение санкиртаны В 1874 году благодаря усилиям Госайджи в помещении Брахмо Самаджа . В этот период Госайджи написал множество песен Брахмо. В этот период Госайджи начал проповедовать образ поклонения Брахмо по всей Индии, он посетил внутренние районы Бихара , Уттар-Прадеша , Ассама и Пенджаба .

Годы между 1874 и 1878 годами были тяжелыми в жизни Госайджи. Будучи проповедником, он обошел Индию вдоль и поперек, иногда поддерживая себя только тем, что пил воду и ел ил с берегов рек. Второй раскол в Брахмо Самадж произошел в мае 1878 года, когда Кешуб Чандра Сен женил свою несовершеннолетнюю дочь на принце Куч-Бихара, который также был несовершеннолетним. Госайджи, который всю свою жизнь был проповедником Брахмо, выступая против детских браков. Впоследствии Брахмо Самадж в Индии разделился на Нававидхан Брахмо Самадж во главе с Кешубом Чандрой Сеном и Садхараном Брахмо Самадж , в который входили Сивнатх Шастри , Ананда Мохан Бос , Госайджи и другие. Этот раскол в Брахмо Самадж причинил Госайджи глубокую боль. Он осознал, что метод подхода Брахмо к осознанию Бога посредством логики и рассуждения недостаточен.

Однажды во время проповеди в провинции Пенджаб его охватила похоть; испытывая отвращение к самому себе, он решил покончить жизнь самоубийством, утопившись в водах Рави . В роковую ночь, когда Госайджи собирался покончить с собой, считается, что перед ним предстал махатма . Махатма утешал его , говоря, что философские рассуждения, логика и рассуждения не могут привести к осознанию Бога. Осознать Бога можно только по милости осознавшего Бога Гуру . Махатма также успокоил Госайджи , сказав, что его Гуру предопределен и явит себя, когда придет время. Воодушевленный таким образом, Госайджи начал поиски своего божественного предопределенного Гуру .

Идол Шри Биджоя Кришны Госвамиджи

В поисках Гуру Госайджи присоединился к различным сектам и школам индуистского спиритуализма. Он занимался такими разными дисциплинами, как Баул , Капалик , Картабхаджа и т. д. Он встретил Шри Рамакришну Парамахамсу в Дакшинешваре в этот период, 27 октября 1882 года нашей эры. Увидев Госайджи, Шри Рамакришна заметил: «Когда душа парит высоко в небе, зачем держать тело в клетке?» - Указанием было то, что Госайджи пора было уйти с повинной должности священника Брахмо Самаджа и вести свободную жизнь аскета. Он также встретился с другими святыми того времени, в том числе Йогираджем Гамбхир Натхом, Сиддхой Чайтаньей Дасом Бабаджи из Навадвипа , Сиддхой Бхагаваном Дасом Бабаджи из Калны и Махатмой Трайлангой Свами .

Чайтанья дас Бабаджи, когда Госайджи спросил его о том, как обрести бхакти , пришел в восторг и ответил: «Госаи, что ты сказал? Ты — поставщик бхакти , и ты спрашиваешь, как обрести бхакти ? Что бы ты ни делал сейчас, я вижу в тебе есть признаки набожного вайшнавита ».

Госайджи Ни один из этих махатм не согласился стать Гуру , вместо этого они заявили, что его Гуру ждет подходящего момента, чтобы раскрыть себя.

Затем Госайджи встретился с Махатмой Трайлангой Свами в Бенарасе . Позже Госайджи рассказал своим ученикам увлекательный анекдот об этой встрече. Госайджи сказал, что первая встреча с махатмой повергла его в шок, поскольку Тайланга Свами поклонялся Господу Шиве, используя его мочу как воду Ганги . Пуританин Госайджи попытался уйти, не встретившись с махатмой . Однако Трайланга Свами догнал его и спросил, хочет ли он инициации. Госайджи отказался получить инициацию от Свами, затем махатма поднял трудоспособного Госайджи за шею, отвел его к Ганге, трижды погрузил его в Гангу и инициировал его тремя мантрами . Одна для регулярного повторения, вторая для напоминания, когда он попал в беду и третья, к удивлению Госайджи, была одна и та же « Кула-Мантра » (традиционная мантра, передаваемая в семье из поколения в поколение). Махатма открыл , что, хотя он и инициировал его, он не был его Гуру . Эти мантры помогут Госайджи привлечь внимание. Гуру направился к нему, сокращая время ожидания.

Наконец, в 1883 году нашей эры Госайджи прибыл на холм Акаш Ганга в Гае , где в конечном итоге обрел своего Гуру — Шрипада Брахмананду Парамахамсадева . Случаи инициации Госайджи были позже записаны им в журнале Бамабодхини, где Госайджи писал под псевдонимом Ашабати . Госайджи пишет, что он и еще один йогин останавливались на холме Акаш Ганга в ашраме Рагхувара Даса Бабы. Однажды, когда ашрам опустел, местные пастухи сообщили, что махатма на вершину холма АкашГанга прибыл . После краткого представления махатма рассказал, что его резиденция находится в Манасароваре недалеко от горы Кайлас , и что он был тем Гуру , которого искал Госайджи; взяв Госайджи на колени, махатма инициировал его и исчез. Госайджи потерял сознание и впал в состояние самадхи , которое длилось одиннадцать дней, и Рагхувар Дас Баба присматривал за ним все это время. После непродолжительного периода садханы на холме Акаш Ганга Госайджи по указанию своего Гуру прибыл в Бенарас. После трех дней в качестве Брахмачари , он получил санньясу от Свами Харихарананды Сарасвати в 1885 году нашей эры. Таким образом, Брахмо Биджой Кришна Госвами полностью обратился к индуизму как монах Ачьютананда Сарасвати.

Проявление как Садгуру

[ редактировать ]

Вернитесь в общество как Ачарья Биджой Кришна.

[ редактировать ]
Брахмачари Куладананда

Госайджи провел год своей жизни как странствующий монах. Согласно воспоминаниям в книге - শ্রী শ্রী সদগুরু সঙ্গ (Шри Шри Садгуру Санга) , Госайджи начал испытывать раздражение, сопровождающееся ощущением жжения, во время практики Аджапа Садханы. Этот недуг привел к опалению его андрогенных волос. Госайджи попросил своего Гуру облегчить это недуг; В результате Брахмананда Парамахамсадеб попросил его переехать в Джаваламухи в Химачал-Прадеше и продолжить там свою практику. Таким образом, Госайджи путешествовал с места на место в течение года, прежде чем его Гуру наконец попросил его вернуться в общество в качестве святого-домохозяина и заняться работой ачарьи - проповедовать киртан Шри-Наам и инициировать подходящих кандидатов в садхану Аджапа Наам.

Таким образом, Госайджи вернулся в общество и присоединился к Калькуттскому Брахмо Самаджу в качестве ачарьи . Все последующие инциденты с 1886 по 1893 годы описаны Шримадом Куладанандой Брахмачари. [ 8 ] в своем бенгальском журнале — Шри Шри Садгуру Санга . [ 9 ]

Духовный опыт и практика садханы Аджапа изменили Госайджи. Он отказался выполнять обязанности ачарьи, следуя сектантскому процессу Брахмо самадж, что привело к антагонизму внутри структуры власти самадж. Согласно письмам ученика Госайджи Шримата Киранчанда Дарвеша (позже собранных и сопоставленных как Дарвеш Даршан [ 10 ] ) в это время на него было совершено покушение со стороны Трайлокьянатха Саньяла (Садху Чиранджиб Шарма) из Калькуттского Брахмо Самаджа . Попытка убийства провалилась, и впоследствии, 24 марта 1886 года нашей эры, Госайджи подал в отставку со своего поста в Калькутте Брахмо самадж и по приглашению членов Даккского Брахмо самаджа отправился в Дакку , Бангладеш, чтобы принять на себя обязанности ачарьи .

Миссия Госайджи как СадГуру началась в Дакке Брахмо Самадж. Брахмачари Куладананда пишет, что каждый день территория Брахмо Самаджа кишела индуистами , христианами , мусульманами и преданными Брахмо , которые собирались, чтобы послушать выступление Госайджи. В большинстве случаев Госайджи не мог закончить свою речь. Переполненный божественной любовью , он плакал в экстазе и погружался в маха-бхава-самадхи . Лекции Госайджи того времени были позже собраны и опубликованы под названием বক্তৃতা ও উপদেশ (Baktritā Ō upadēśa). В этот период Госайджи также написал такие книги, как করুণাকণা (Карунакана). Шьяма Канта Пандит стал первым учеником Госайджи, и число посвященных увеличилось. Госайджи также инициировал своего духовного преемника Шримата Куладананду Брахмачари в Дакке В это время .

Встреча с Йогираджем Локенатхом Брахмачари

[ редактировать ]

Будучи Брахмо Ачарьей, Госайджи отправился в Дарбхангу, штат Бихар , 15 мая 1887 года нашей эры, где заболел двойной пневмонией . Его состояние ухудшилось, и врачи потеряли надежду на его жизнь. Во время этого кризиса ученик Госайджи Шьямачаран Бакши подошел к махатме Локенатху Брахмачари и умолял его спасти жизнь Госайджи - позже Локенатх Брахмачари рассказал, что он был খুল্লতাত Госайджи (младшим братом отца). Куладананда Брахмачари в своем дневнике пишет, что во время путешествия из Гоалундо Гхата в Дарбхангу ; Сын Госайджи Йогджибан Госвами заметил Локенатха Брахмачари, дрейфующего в воздухе в сторону Дарбханги . Многие другие ученики Госайджи видели, как Локенатх Брахмачари, Брахмананда Парамахамса (Гуру Госайджи) и другие анонимные святые спонтанно появлялись и исчезали возле постели больного Госайджи. Вопреки всем предположениям о кончине Госайджи, Госайджи полностью выздоровел; Он прибыл в Баради, Нараянгандж , 14 июня 1887 года нашей эры, чтобы засвидетельствовать свое почтение Локенатху Брахмачари.

Гендария Ашрам

Несектантский метод ведения Брахмо Самадж Госайджи привел к разногласиям внутри Брахмо Самадж . Члены жесткой линии Брахмо начали выступать против введения Госайджи поклонения индуистским божествам в самадж, настаивания на непогрешимости индуистских писаний и важности личного гуру для духовной реализации. Таким образом, Госайджи оставил свой пост Ачарьи Даккского Брахмо Самаджа 6 июня 1887 года. Прожив год в арендованном доме в Экрампуре, округ Дакка ; Госайджи при финансовой помощи своих преданных и учеников основал ашрам Гендария в Дакке 31 августа 1888 года, день совпал с празднованием Джанмаштами . Брахмачари Куладананда описал ашрам Гендария в своем дневнике как поляну, созданную на окраине дикой местности, кишащей дикими животными. Ашрам состоял из нескольких сараев, использовавшихся как жилые помещения и кухня. Госайджи написал следующую проповедь на стене хижины, в которой он жил:

О Господь Кришна Чайтанья Намах. (Я склоняюсь перед Шри Кришной Чайтаньей Махапрабху )

Сегодня не тот день. (Такого дня не останется)

Не хвалите себя. (Не говорите о себе слишком много)

Не осуждайте. (Не клевещите на других)

Ахимса – высшая религия. (Ненасилие – высшая добродетель)

Будьте милосердны ко всем существам. (Будьте добры ко всем живым существам)

Доверяйте писаниям и Махаджандигу. (Доверяйте Священному Писанию и святым)

Оставьте то, что не согласуется с писанием и поведением ростовщика. (Отвергайте как яд все, что не соответствует поведению Священного Писания и святых)

Наханкарат Параэ Респ. (Гордость – величайший враг)

С этого этапа своей жизни Госайджи следовал Акаш Вритти (т.е. не прилагал усилий, чтобы зарабатывать, просить или занимать и полагаться на милость Бога). Харидас Басу в своей книге «মহা পাতকীর জীবন সদ্‌গুরু লীলা» пишет, что некоторые постоянные ученики не имели дохода и зависели от ашрама в плане еды и жилья. Описывая божественные события, произошедшие в ашраме, Брахмачари Куладананда пишет: «Мед капал с листьев мангового дерева , под которым сидел Госайджи. Временами он сочился и из его спутанных волос. Возвышенный аромат пронизал в ашраме кобра в норе его хижины жила . Ночью Госайджи иногда оставался в сомати , из которого вылезала змея; дыру, заберись на его спутанные волосы и оставайся там». В связи с этим, отвечая на вопрос ученика, Госайджи сказал: «Когда пранаяма продолжается через центральный нерв спинного мозга , она генерирует приятный звук. Она расправляет свой капюшон возле носа или надо лбом и прислушивается к звуку. Иногда он доставляет удовольствие, смешивая свой свист с этим звуком. Змея, которую вы видите на шее и голове. В Господе Шиве нет ничего необычного».

Биджой Кришна Госвами испустил последний вздох 22 Джоишто 1306 года BS (4 июня 1899 года по григорианскому календарю ) в Пури . [ 11 ] [ 12 ]

Его самадхи в настоящее время находится в Матхе в Пури вместе с его храмом. Рядом с храмом находится храм Брамхачари Кулананды.

Список основных работ

[ редактировать ]
  • Что касается йога-садханы [ 13 ]
  • Текущий статус Брахмо Самаджа и проверенные проблемы Брахмо Самаджа при моей жизни [Версия-2]
  • Сангит-Судха
  • Проверенные Брахмо Самаджем проблемы и несколько советов из жизни
  • Ашавати субхан

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кеннет В. Джонс (1 мая 1990 г.). Новая Кембриджская история Индии: социально-религиозные реформаторские движения в Британской Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 39–. ISBN  978-0-521-24986-7 . Проверено 6 июля 2012 г.
  2. ^ Прабхавананда (Свами); Свами Прабхавананда (1970). Вечный спутник: Брахмананда; Учения и воспоминания с биографией . Веданта Пресс. стр. 42–. ISBN  978-0-87481-024-0 . Проверено 6 июля 2012 г.
  3. ^ «Официальный сайт Брахмо» . Брахмосамадж.ин . Проверено 15 октября 2012 г.
  4. ^ «Правовая комиссия Бангладеш» (PDF) . Проверено 15 октября 2012 г.
  5. ^ Шандиля, Крупа. Интимные отношения: социальная реформа и южноазиатский роман конца девятнадцатого века , глава 2, примечание 12, Northwestern University Press, 2017 г. ISBN   9780810134249
  6. ^ «Вековая школа Надии, внесшая большой вклад в Движение за свободу Бангладеш» . Возьмите Бенгалию . Проверено 26 апреля 2021 г.
  7. ^ Гупта, Амитабха (3 марта 2021 г.), английский: Мемориальная доска на главном мемориале внутри мемориального храма Биджоя Кришны Госвами в Шикарпуре, район Надия. Биджой Кришна Госвами был выдающимся индуистским социальным реформатором и религиозным деятелем в Индии британского периода, родившимся 2 августа 1841 года в Шикарпуре (район Надия). В его память здесь построен храм. На фотографии крупным планом показана мемориальная доска на каменном мемориале, которая описывает Шикарпур как место рождения Биджоя Кришны Госвами. , получено 7 января 2022 г.
  8. ^ «Шри Шри Куладананда Брахмачари» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года.
  9. ^ «Шри Шри Садхгуру Санга» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года.
  10. ^ «Дервишская философия» . 17 февраля 1964 года.
  11. ^ «Госвами, Виджаякришна» . Банглапедия (на бенгали).
  12. ^ «Календарь 1306 Бангабд» . используяha.com . Проверено 6 января 2022 г.
  13. ^ «Относительно йога-садханы» (на бенгали).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b22057f015ab9e6a67e48eb46c49287e__1716880740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/7e/b22057f015ab9e6a67e48eb46c49287e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bijoy Krishna Goswami - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)