Jump to content

Кешуб Чандра Сен

(Перенаправлено с Кешаба Чандры Сена )

Кешаб Чандра Сен
Кешуб Чандра Сен, ок. 1870 г.
Рожденный ( 1838-11-19 ) 19 ноября 1838 г.
Умер 8 января 1884 г. ) ( 1884-01-08 ) ( 45 лет
Калькутта, президентство Бенгалии, Британская Индия
Занятие Религиозный реформатор
Организация Брахмо Самадж
Движение Бенгальский Ренессанс
Супруг Джагонмохини Сен
Дети 10, включая Сунити Деви , Сучару Деви
Родственники Наина Деви , Садхана Бос (внучки)

Кешуб Чандра Сен ( бенгальский : কেশবচন্দ্র সেন ; также пишется Кешаб Чундер Сен ; 19 ноября 1838 — 8 января 1884) был индуистским философом и социальным реформатором, который пытался включить христианское богословие в рамки индуистской мысли. Родившийся индуистом в Бенгальском президентстве Британской Индии , он стал членом Брахмо Самаджа в 1857 году. [ 1 ] но в 1866 году основал свой отколовшийся «Бхаратваршия Брахмо Самадж». [ 2 ] в то время как Брахмо Самадж оставался под руководством Дебендраната Тагора (который возглавлял Брахмо Самадж до своей смерти в 1905 году). [ 3 ] В 1878 году его последователи покинули его после того, как несовершеннолетняя его дочь вышла замуж, что показало его кампанию против детских браков как пустую. [ 4 ] Позже в своей жизни он попал под влияние Рамакришны и основал синкретическое « Новое устроение », вдохновленное христианством , вайшнавским бхакти и другими индуистскими практиками.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кешуб Чандра Сен родился 19 ноября 1838 года в богатой бенгальской семье Байдья. [ 5 ] семья из Калькутты (ныне Калькутта ). Его семья изначально принадлежала деревне Гарифа на берегу реки Хугли . Его дедушкой был Рамкамал Сен (1783–1844), известный просати - индуистский активист и давний противник Рама Мохана Роя. [ 6 ] Его отец Пири Мохан Сен умер, когда ему было десять лет, и Сена воспитывал его дядя. Мальчиком он посещал бенгальскую начальную школу Патшала, а затем в 1845 году поступил в индуистский колледж . [ 7 ]

В 1855 году он основал вечернюю школу для детей рабочих, которая просуществовала до 1858 года. В 1855 году он стал секретарем Братства доброй воли. [ 8 ] масонский [ 9 ] Ложа связана с унитарианцем преподобным Чарльзом Даллом и христианским миссионером преподобным Джеймсом Лонгом, который также помог Сену основать «Британско-индийскую ассоциацию» в том же году. [ 10 ] Примерно в это же время его начали привлекать идеи Брахмо Самаджа. [ 7 ]

Кешуб Сен также был ненадолго назначен секретарем Азиатского общества в 1854 году. Некоторое время после этого Сен также работал клерком в Банке Бенгалии , но оставил свой пост, чтобы посвятить себя исключительно литературе и философии. [ 11 ] По этому поводу хорошо знавший его профессор Оман пишет: «Обладающий эмоциональным темпераментом, искренним благочестием, даром красноречия и сильной закваской тщеславия, Кешуб Чундер Сен находил трезвые, монотонные обязанности банковского клерка невыносимыми и очень вскоре начал искать более подходящее поле для проявления своих способностей». и он официально присоединился к Брахма Самадж в 1859 году. [ 12 ]

Брахмо Самадж

[ редактировать ]

В 1857 году Сен снова устроился на работу клерком, на этот раз в качестве личного секретаря Двиджендранатха Тагора , и присоединился к Брахмо Самадж . В 1859 году Сен посвятил себя организационной работе Брахмо Самаджа, а в 1862 году Хемендранат Тагор назначил его стипендиатом ( ачарьей ) в одном из его молитвенных домов.

В 1858 году покинул свой дом в Куоотоле и укрылся в доме Джорасанко семьи Тагор , когда патриарх семьи был в отъезде. В 1862 году Сен помог основать Альберт-колледж и написал статьи для Indian Mirror , еженедельного журнала Калькуттского Брахмо Самаджа, в котором обсуждались социальные и моральные темы. [ 11 ]

В 1863 году он написал «Оправданный Брахма Самадж» . Он резко критиковал христианство и путешествовал по стране, читая лекции и проповедуя, что Брахмо Самадж призван возродить индуистскую религию посредством использования древних индуистских источников и авторитета Вед. [ 11 ] Однако к 1865 году Сен был убежден, что только христианская доктрина может дать новую жизнь индуистскому обществу. [ 13 ]

В ноябре 1865 года он был вынужден покинуть Брахма Самадж после «открытого разрыва с его основателем Дебендранатом Тагором» из-за христианских практик в брахмоизме, а в следующем году (1866) при поддержке унитарного проповедника Чарльза Далла он присоединился к другой новой организации, Бхарат Баршия. Брахмо Самадж в качестве его секретаря (президент - «Бог»). Затем « Брахмо Самадж» Тагора быстро очистился от христианского учения Сена и призвал называть его Ади Брахмо Самадж, чтобы отличить его от сознательно одноименной версии Сена. [ 14 ]

христианство

[ редактировать ]

В 1866 году Сен выступил с речью на тему «Иисус Христос, Европа и Азия», в которой он заявил, что «Индия будет предназначена только для Христа, который уже бродит по этой земле», и это создавало впечатление, что он собирается принять христианство . [ 15 ] [ 14 ]

Профессор Оман пишет: «Со времени своего выхода из родительского Общества Кешуб своими сочинениями и публичными лекциями заручился симпатиями вице-короля сэра Джона Лоуренса , который проявлял глубокий интерес к работе местного реформатора, особенно к тому, что Кешуб публично говорил о Христе в терминах, которые, казалось, оправдывали веру в то, что он был христианином во всем, кроме открытого исповедания веры». [ 16 ]

Это привлекло к нему внимание, и в 1870 году он отправился в Англию, где пробыл шесть месяцев. [ 15 ] Прием в Англии его разочаровал. [ 15 ] как он пишет гораздо позже в письме Максу Мюллеру

Британская общественность должна знать, как наиболее развитый тип индуизма в Индии пытается поглотить и ассимилировать христианство Христа и как он утверждает и распространяет под именем «Нового устроения» новый индуизм, сочетающий в себе йогу и Бхакти, а также новое христианство, которое сочетает в себе апостольскую веру и современную цивилизацию и науку. Это христианство. [ нужна ссылка ]

Любовь к государю

[ редактировать ]

В 1870 году Кешуб ввел в свою Церковь новое учение «Любовь к Государю». Воспринимая христианство как образцовую традицию, которой индийцы могли учиться, Кешуб пришел к убеждению, что британское присутствие в Индии служит божественной цели для индийского народа. На своей исторической встрече с королевой в 1870 году он выразил свое положительное отношение к британскому правлению, что принесло ему аплодисменты аудитории. Эта теологическая позиция против индийского национализма (которая тогда была выдвинута Брахмосом в соответствии с новой доктриной Хемендраната Тагора «Брамос принимает сосуществование принципов Брахмо с управлением, но выступает против любого управления, противоречащего принципам Брахмо») сделала Кешуба мишенью. огромной критики дома. [ 17 ] В 1868 году Кешуб заложил фундамент своей новой церкви – Скинии Нового Устроения.

Разногласия внутри Брахмо Самаджа Индии

[ редактировать ]

Принятие Закона об особых браках в 1872 году вызвало большое недовольство среди Брахмоса тем, что Сен вызвал неизбежный разрыв с Брахмо Дхармой, составленной Махарши Дебендранатхом и навсегда связанной с Ади Брахмо Самадж Тагора . Мощная часть «Брахмо Самадж в Брахмо Самадж Индии» с реформистскими взглядами, более продвинутыми, чем у Кешуба, особенно в отношении образования и духовного развития женщин, теперь открыто жаловалась, что они остались без какого-либо религиозного статуса, кроме как обратиться к Христу, как их лидер, что было им неприятно, или с позором вернуться в лоно Брахмо Дхармы. В 1873 году Сену пришлось резко противостоять этой фракции следующей речью:

Куда дух Божий ведет Индию? К Брахмо Самаджу? Я говорю: «Нет». Отрицать Небеса, которые ведут нас вперед, к Его Святой Церкви, было бы свидетельством слепого неверия. Вы не смеете отрицать, что Индия движется к Царству Небесному. Но Брахмо Самадж, как таковой, не является Святой Церковью Бога; поскольку оно не имеет никакого подобия Царству Небесному. Воистину, воистину, этот Брахмо Самадж представляет собой нелепую карикатуру на Церковь Божью. [ 18 ]

Аннетт Акройд и споры о женской эмансипации

[ редактировать ]

Примерно в 1875 году Сен был вовлечен в публичную полемику с Аннетт Акройд, видной феминисткой и социальным реформатором, которая отплыла в Индию в октябре 1872 года. Акройд была шокирована ее дискуссиями с Сеном и чувствовала, что Сен, ритор женского образования в Англии, был типичным Индусский мракобес, вернувшийся домой в Индию, пытается скрыть знания от умов женщин. Этот спор проник в местную прессу и оказал влияние на школу Бетьюна . Акройд был также встревожен соратниками Сена, такими как Биджой Кришна Госвами , Агхоре Натх Гупта и Гоур Говинда Рэй, которые традиционно были индуистами по образованию и сопротивлялись образованию женщин в Британской Индии .

У г-на Сена было сильное предубеждение против университетского образования, более того, против того, что обычно считается высшим образованием женщин. Он возражал против преподавания им, например, таких предметов, как математика, философия и естествознание, тогда как передовая партия положительно хотела дать своим дочерям и сестрам то, что обычно считается высшим образованием. Они не возражали против своего университетского образования и не были склонны делать большую разницу в образовании между мужчинами и женщинами. Не было никакой надежды на компромисс между двумя такими крайними школами мысли. Соответственно, радикальная партия приступила к созданию отдельной женской школы, названной « Хинду Махила Видьялайя», для обучения взрослых молодых женщин, принадлежащих к их партии. Успешная работа этой школы под руководством мисс Экройд, впоследствии миссис Беверидж, привлекла большое внимание общественности и получила высокую оценку правительственных чиновников. Эта школа проделала отличную работу на протяжении многих лет и впоследствии носила название Банга Махила Видьялая и, наконец, был объединен с женским колледжем Бетьюн , куда он направил некоторых из своих самых выдающихся студенток. [ 19 ]

Споры о мистицизме

[ редактировать ]

У него развилась склонность к мистицизму и большая склонность к духовному учению индийской философии. Он отдал свою дочь, [ нужна ссылка ] Сунити Деви в браке с Махараджем Нрипендрой Нараяном из Куч Бехара ; он возобновил постановку мистических пьес и сам принял участие в одной из них. Эти изменения оттолкнули многих его последователей, которые отказались от его знамени и основали Садхаран Брахмо Самадж в 1878 году. [ 15 ]

Сен делал все, что мог, чтобы воодушевить своих последователей новыми идеями и фразами, такими как «Новое зарождение», «Святой Дух». Он также ввел таинственную трапезу из риса и воды, аналогичную сикхской системе посвящения Амрита (нектара) для новообращенных. [ 15 ] Он также попытался более широко обратиться к индийцам, используя более мистический подход. Генеральный этнограф пишет:

Примерно в этот период или немного раньше Кешуб Чандар Сен, по-видимому, попытался привлечь более широкое внимание индийцев, развивая эмоциональную сторону своей религии. И он постепенно откатился от чистого унитарного теизма к тому, что было практически индуистским пантеизмом и мистицизмом йогов. В то же время он стал считать себя вдохновленным пророком и провозгласил себя таковым. [ 20 ]

Один из примеров его новых доктрин описал профессор Оман:

В 1873 году он выдвинул учение об Адеше, или особом вдохновении, решительно заявив, что вдохновение не только возможно, но и является истинным фактом в жизни многих набожных душ нашего века. Последующие годы стали свидетелями заметного развития той по существу азиатской и, возможно, особенно индийской формы религиозного чувства, которая находит свое естественное удовлетворение в уединенном экстатическом созерцании. Как необходимое следствие, в 1876 году был учрежден орден преданных, разделенный на три основных класса, которые в возрастающей градации обозначались шабаками, бхактами и йогами. Самый низший класс, разделенный на две части, посвящен изучению религии и практическому исполнению религиозных обязанностей, в том числе совершению добра другим. [ 21 ]

По возвращении в Индию он основал Индийскую реформаторскую ассоциацию , имевшую пять направлений деятельности: недорогая литература, улучшение положения женщин, образование, воздержание и благотворительность. В двух лекциях, прочитанных между 1881 и 1883 годами, он поделился своими последними доктринами. Это были «Эта чудесная тайна – Троица» и «Послание Азии Европе». Последнее является красноречивым призывом против европеизации Азии, а также протестом против западного сектантства. В периоды своей последней болезни он написал «Новую Самхиту», или «Священные законы арийцев нового завета» . Он умер 8 января 1884 года. На его индуистских похоронах присутствовало более 2000 человек. [ 22 ]

Влияние Рамакришны

[ редактировать ]

В 1876 году неизвестный тогда Рамакришна Парамханса приехал искать Сена и впервые встретил его в Садхан Канане . Бедная, грубая, нетрадиционная внешность Рамакришны ранее отталкивала других знаменитостей Брахмо, таких как Дебендранат Тагор, к которому Рамакришна обратился; [ 23 ] Рамакришны и даже Сен поначалу не проявлял никакого отношения к мистицизму и был настроен враждебно. Его покорили Рамакришну не столько его учениями, сколько его манерами, которые Кешуб Сен отождествлял с поведением подлинного святого . [ 24 ] Когда Рамакришна встретил его, Кешуб принял христианство и отделился от Брахмо Самадж . Раньше Кешуб отверг идолопоклонство, практикуемое его семьей, но, попав под влияние Рамакришны, он снова принял индуистское многобожие и основал религиозное движение «Новое устроение» ( Нава Видхан ), основанное на принципах Рамакришны — «Поклонение Богу как Матери». , «Все религии истинны». [ 25 ] Его принятие идолопоклонства привело к возникновению фракций внутри его организации. Он также публиковал учения Рамакришны в журнале New Dispensation в течение нескольких лет. [ 26 ] что сыграло важную роль в привлечении внимания к Рамакришне более широкой аудитории, особенно Бхадралоков и европейцев, проживающих в Индии. [ 27 ] [ 28 ] Рамакришна тоже глубоко уважал Кешуба. Рамакришна сказал о нем незадолго до своей смерти, что «розовое дерево следует пересадить, потому что садовник хочет от него красивых роз». [ 29 ]

Универсальная религия

[ редактировать ]

Основным стремлением Сена было создание универсальной религии или системы убеждений. Сен основал синкретическую школу спиритизма, названную Набо Бидхан или «Новое устроение», которая, как он намеревался, объединила лучшие принципы христианства и западной духовной традиции с индуизмом . [ нужна ссылка ]

Его оппоненты считали, что он полностью отверг принципы брахмоизма , установленные Раммохуном Роем (цитируемые Дж. Н. Фаркуахаром и другими учеными), и в январе 1881 года о Новом Завете было официально объявлено в газете Sunday Mirror от 23 октября:

Наша позиция не в том, что истины можно найти во всех религиях; но что все устоявшиеся религии мира истинны. Между этими двумя утверждениями есть большая разница. Славная миссия Нового Устроения состоит в том, чтобы гармонизировать религии и откровения, установить истину каждого конкретного устроения и на основе этих деталей установить самую большую и широкую индукцию общего и славного положения. [ 30 ]

Сен перенял ряд церемоний как из индуизма, так и из христианства, назвав Бога «Матерью» и приняв жертвоприношение хома и церемонию «арати» (размахивание огнями) в ритуал Брахмы. Он нашел духовную пищу в Дурга Пудже и составил гимн хвалы, содержащий 108 имен Бога, а также другие формы поклонения, которые перекликались с традиционными индуистскими молитвами. [ 30 ]

Школа Набо Бидхана вызвала значительный антагонизм среди брахмо самаджистов, поскольку последователи Сена утверждали, что они также были брахмосом . Восемь брахмов Силхета (ныне в Бангладеш), включая Раджа Чандру Чаудхури и Пандита Ситанатха Таттвабхушана, издали в 1880 году следующее воззвание:

Давайте все, каждый Брахмо и Брахмо Самадж, объединимся, чтобы дать миру понять, что Новая Диспенсация не является религией Брахмо: Что у нас нет ни малейшей симпатии к вероучению: Что Новая Диспенсация полностью противоположна брахмоизму. [ 31 ]

Это провозглашение Садхарана Брахмо Самаджа привело в 1881 году к формированию Организации Конференции Брахмо , которая публично осудила и разоблачила Кешуба Сена и его движение Набо Бидхан со всех платформ как «антибрахмо» с точки зрения вышеупомянутого провозглашения. [ 31 ]

Хотя недоброжелатели Сена выступали против него и осуждали его, он находил признание у других.

Бипин Чандра Пал кратко резюмировал эволюцию:

Кешубу, однако, была поручена работа по организации философии Раммохуна Роя в настоящую универсальную религию посредством новых ритуалов, литургий, таинств и дисциплин, в которых стремились объединить не только теории и доктрины различных мировых религий, но и их внешние проводники и формуляры в той мере, в какой они были реальными проводниками их религиозной или духовной жизни, очищенными, однако, посредством процесса духовного просеивания от их несовершенств, ошибок и суеверий. [ 32 ]

Читтаранджан Дас объяснил попытку Сена создать универсальную религию. Выступая в 1917 году, он сказал:

Ранняя религия его жизни (Кешуба Чундер Сена), возможно, была несколько абстрактной. Но его религия в развитой форме, какой мы находим ее в его Нававидхане, полна конкретных символов всех религий... Каждый индус осознает глубинное единство этого универсализма. Прочтите религиозные стихи вайшнавов, прочтите религиозные стихи шактов и других сект, и вы обнаружите, что они идентичны в этом характере. Жизнь и деятельность Кешуба Чундер Сена также указывают на попытку за попыткой достичь именно этого универсализма... Результат можно считать удовлетворительным, а можно и нет. Но я отказываюсь судить об этом по результатам. Я радуюсь славе этой попытки. [ 33 ] [ нужна ссылка ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Кешуб Чандра Сен был женат на Джагонмохини Сен. У пары было десять детей: пятеро сыновей – Каруна Чандра Сен, Нирмал Чандра Сен, Прафулла Чандра Сен, Сарал Чандра Сен, [ 34 ] и Др. Суброто Сен; и пять дочерей - Сунити Деви (Махарани из Куч Бехара), Сабитри Деви, Сучару Деви (Махарани из Маюрбханджа), Моника Деви и Суджата Деви. Классическая певица Наина Деви (1917–1993) и актриса и танцовщица Садхана Бос (1914–1973), дочери Сарала Сена, были его внучками. [ 35 ] Один из его внуков, Эрролл Чундер Сен ( 1899–1941 ), стал пионером индийского летчика, служившего в Королевском летном корпусе и Королевских военно-воздушных силах во время Первой мировой войны. Среди других его внуков были игроки в крикет принц Хитендра Нараян , Махараджа Джитендра Нараян , Махараджа Раджендра Нараян и принц Виктор Нитьендра Нараян. Дети Джитендры Нараяна Махарани Гаятри Деви , Махараджа Джагаддипендра Нараян , Индраджитендра Нараян, Ила Деви и Менака Деви были его правнуками. [ нужна ссылка ]

Сен был другом Рабиндраната Тагора .

  1. ^ Карпентер, Мэри Лант (1907), Жизнь Кешуба Чундера Сена .
  2. ^ Шастри , с. 276
  3. ^ Шастри , с. 16
  4. ^ «Садхаран Брахмо Самадж» . Садхаран Брахмо Самадж. Архивировано из оригинала 25 июля 2012 года . Проверено 13 июля 2012 г.
  5. ^ Саутард, Барбара (1971). Неоиндуизм и воинствующая политика в Бенгалии, 1875-1910 гг . Гавайский университет. п. 76.
  6. ^ Шарма, HD Рам Мохун Рой – человек эпохи Возрождения . п. 26. ISBN   81-89297-70-8
  7. ^ Jump up to: а б Мюллер, Фридрих Макс (1884). Биографические очерки . C. Сыновья Скрибнерса. стр. 51–53.
  8. ^ в соответствии с Великой датской хартией миссионеров датского поселения в Серампуре, ложи De L'amour Fraternelle (братской любви), девизом которой тогда было «Отцовство Бога и Братство людей».
  9. ^ «Великая Ложа Индии» . masonindia.org . Архивировано из оригинала 19 января 2010 года.
  10. ^ Шастри , с. 114
  11. ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 , с. 759.
  12. ^ Собственный , с.
  13. ^ Сотрудники Исполкома (6 марта 2015 г.). «Кешаб Чундер Сен» . Британская энциклопедия .
  14. ^ Jump up to: а б Сотрудники EB 2015 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм 1911 , с. 760.
  16. ^ Собственный , стр. 118.
  17. ^ Уддин, Суфия М. (2006) Построение Бангладеш: религия, этническая принадлежность и язык в исламской нации . УНК Пресс. п. 85 ISBN   978-0-8078-3021-5
  18. ^ Parekh , p. 69
  19. ^ Шастри , с. 258
  20. ^ Рассел, Р.В. (1912) Племена и касты . Правительственное этнографическое издание
  21. ^ Оман , стр. 131, 139, 140.
  22. ^ Шастри
  23. ^ Parekh , p. 74
  24. ^ Роллан, Ромен (1929). «Рамакришна и великие пастухи Индии» . Жизнь Рамакришны . стр. 110–130.
  25. ^ И все же Ю. (2000). Сравнительное исследование религий . Мотилал Банарсидасс. стр. 198–199. ISBN  978-81-208-0815-7 .
  26. ^ Мукерджи, Джаясри (май 2004 г.). «Влияние Шри Рамакришны на современное индийское общество» . Прабудда Бхарата . Проверено 4 сентября 2008 г.
  27. ^ Мюллер, Макс (1898). « Рамакришны Жизнь » . Рамакришна, его жизнь и высказывания . стр. 56–57.
  28. ^ Дебарри, Уильям Теодор; Эйнсли Томас Эмбри (1988). Источники индийской традиции: с начала до 1800 года . Стивен Н. Хэй. Издательство Колумбийского университета. п. 63. ИСБН  978-0-231-06415-6 .
  29. ^ Роллан, Ромен (1929). «Река снова впадает в море» . Жизнь Рамакришны . п. 202.
  30. ^ Jump up to: а б Фаркуахар, Джон Никол (1915) Современные религиозные движения в Индии . Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 57–58
  31. ^ Jump up to: а б Шастри , с. 513
  32. Бепин Чандра Пал, «История новой эры Бенгалии: Брахмо Самадж и Брахмананда Кешуб Чундер», в Бангабани , 1922. Перепечатано в «Свидетельствах Брахмананды Кешуб Чундер Сена» , составленных Г. К. Банерджи, Аллахабад, 1934, бенгальский раздел, стр. 33.
  33. ^ Из речи, произнесенной на собрании, состоявшемся в Овертаун-холле, Калькутта, в январе 1917 года в память о покойном Кешубе Чундер Сене, напечатанном в Дешбандху Рачанасамагре.
  34. ^ См. раздел «Карьера».
  35. ^ «Повесть о двух женщинах: В поисках своих песен» . Телеграф . 11 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 6 июня 2013 г.

Атрибуция

Цитируемые источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5f46f25f3846cd7c9f992d7655a0a4e__1717525800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/4e/c5f46f25f3846cd7c9f992d7655a0a4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keshub Chandra Sen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)