Джаймини
Джаймини | |
---|---|
Рожденный | ~ 4-2 века до н.э. [1] |
Школа | Мимамса |
Основные интересы |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
неортодоксальный | |
Джаймини был древнеиндийским учёным, основателем Миманса школы индуистской философии . Он сын Парашары и считается учеником мудреца Вьясы . Традиционно считается автором Мимамса -сутр. [2] [3] и Джаймини Сутры , [4] [5] По оценкам, он жил примерно в IV-II веках до нашей эры. [4] [1] [6] Некоторые ученые относят его время между 250 г. до н.э. и 50 г. н.э. [7] Его школа считается нетеистической, [8] но подчеркивает, что ритуальные части Вед важны для дхармы . [9] Джаймини известен своими исследованиями древних ведических ритуалов.
Джаймини Гуру был Бадараяна . [3] основатель Веданта школы индуистской философии . Ему также приписывают авторство Брахма-сутр . [10] И Бадараяна, и Джаймини цитировали друг друга, анализируя теории друг друга. Бадараяна делает упор на знания, а Джаймини - на ритуалы. Они иногда согласны друг с другом, иногда не согласны, а часто представляют друг другу антитезу. [10]
Вклад Джаймини в текстовый анализ и толкование повлиял на другие школы индийской философии. Наиболее изученные бхашья (обзоры и комментарии) к текстам Джаймини были написаны учеными по имени Шабара, Кумарила и Прабхакара. [11]
Работает
[ редактировать ]Джаймини наиболее известен своим великим трактатом «Пурва-мимамса-сутры» , также называемым «Карма-мимамса» («Изучение ритуальных действий»), системой, которая исследует ритуалы в ведических текстах. Этот текст основал школу индийской философии Пурва-Мимамса (Мимамса), одну из шести даршан или школ индийской философии.
Этот текст, датированный примерно 4 веком до нашей эры, содержит около 3000 сутр и является основополагающим текстом школы Мимамса . [2] Текст направлен на толкование Вед в отношении ритуальной практики ( карма ) и религиозного долга ( дхарма ), комментируя ранние Упанишады . Мимамса Джаймини является в высшей степени ритуалистической ( карма-канда ) по сравнению с метафизическим акцентом на познании Самости ( Атмана ) и Брахмана в философии Веданты . [3] [10] Его Мимамса-сутра комментировалась многими, среди которых Шабара был одним из первых. [12] [13]
Мимамса Джаймини возникла в то время, когда традиционные ведические верования теряли свою убедительную силу. Больше не считалось само собой разумеющимся, что жертвоприношения доставляют удовольствие божествам, поддерживают вселенную или что Веды непогрешимы. Буддисты, джайны и скептики ставили под сомнение значимость жертвоприношений, в то время как некоторые приверженцы продолжали свою практику, несмотря на сомнения. Это бросило вызов идее комплексного понимания ритуалов. В своих работах Джаймини стремился ответить на эту критику. [14]
Джаймини также написал версию Махабхараты, рассказанную ему его наставником Вьясой , но сегодня только Ашвамедхика Парва и Шашрамухачаритам его работы. доступны [15] Он был переведен на английский язык в двух томах вместе с Майраваначаритам отставным бригадным генералом Шекхаром Кумаром Сеном и доктором Прадипом Бхаттачарья, который также является редактором перевода.
Другие упоминания
[ редактировать ]Самаведа
[ редактировать ]Когда мудрец Веда Вьяса разделил древние ведические гимны на четыре части на основе их использования в жертвенных обрядах и научил им четырех своих главных учеников — Паилу, Вайшампаяну , Джаймини и Суманту, Самаведа была передана мудрецу Джаймини.
Он разделил Веды на четыре части: Риг, Яджур, Сама и Атхарва. Говорят, что истории и Пураны являются пятой Ведой.
- Брахманда Пурана 1.4.21
Маркандейа Пурана
[ редактировать ]Одна из главных Пуран , « Маркандея Пурана» , открывается диалогом между мудрецом Джаймини и Маркандейей .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеймс Лохтефельд (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Vol. 1 , Розен Паблишинг, ISBN 978-0823931798 , страницы 310, 438, 537-538.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеймс Лохтефельд (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Vol. 1 и 2, Издательство Розен, ISBN 978-0823931798 , страницы 438, 437-438, 746.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Радхакришна, Сарвепалли (1960). Брахма Сутра, Философия духовной жизни . п. 22 со сносками 3 и 4.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Джаймини Сутры» .
- ^ П.С.Шастри (2006). Джаймини Сутрам Махариши Джаймини (полное издание) (изд. 2006 г.). Публикации Ранджана. ISBN 9788188230181 .
- ^ Клостермайер, Клаус К. (1 января 1994 г.). Обзор индуизма: второе издание . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-2109-3 .
- ^ Адамсон, Питер; Ганери, Жонардон (26 марта 2020 г.). Классическая индийская философия: история философии без пробелов, том 5 . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-885176-9 .
- ^ FX Клуни (1997), Что такое бог? Поиски правильного понимания деваты в теории брахманических ритуалов (Мимамса), Международный журнал индуистских исследований, август 1997 г., том 1, выпуск 2, страницы 337–385.
- ^ П. Билимория (2001), Индуистские сомнения в Боге: на пути к деконструкции мимамсы, в книге «Философия религии: индийская философия» (редактор: Рой Перретт), том 4, Routledge, ISBN 978-0-8153-3611-2 , страницы 87-106.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Поль Деуссен, Система Веданты: Согласно Брахма-сутрам Бадараяны и комментарию Шанкары к ним, Переводчик: Чарльз Джонстон, ISBN 978-1519117786 , стр. 20.
- ^ Джеймс Лохтефельд (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Vol. 1 и 2, Издательство Розен, ISBN 978-0823931798 , страницы 438, 616.
- ↑ Пурва Мимамса Сутры Джаймини. Архивировано 9 июня 2007 года в Wayback Machine.
- ^ Джеймс Лохтефельд (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Vol. 1 и 2, Издательство Розен, ISBN 978-0823931798 , стр. 616.
- ^ Клуни, Фрэнсис X. (1987). «Почему у Веды нет автора: язык как ритуал в ранней мимансе и постмодернистской теологии» . Журнал Американской академии религии . 55 (4): 659–684. ISSN 0002-7189 .
- ^ «Джаймини Бхарата: знаменитая канарская поэма с переводами и примечаниями» . Напечатано в издательстве Wesleyanmission. 1852.