Сарва-Даршана-Санграха
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
неортодоксальный | |
Сарва-даршана-самграха ( санскрит : सर्वदर्शनसंग्रह; перевод всех «Сборник философских систем ») — философский текст индийского учёного XIV века Мадхавачарьи . В книге Мадхавачарья рассматривает шестнадцать философских систем, распространенных в Индии в то время, и приводит, по его мнению, их самые важные положения, а также основные аргументы, с помощью которых их последователи пытались их поддержать. [1] Мадхавачарью обычно отождествляют с Видьяраньей , Джагадгуру Шрингери Шарада Питхама ок. 1374-1380 гг. [2] [3] [4] до 1386 года. [4] [5] Однако это оспаривается различными учеными. [6]
В своих зарисовках Мадхава часто подробно объясняет неясные детали различных систем. [1] Системы устроены с Адвайты точки зрения . По словам Сарвепалли Радхакришнана , Сарвадаршанасанграха «рисует шестнадцать систем мышления, чтобы продемонстрировать постепенно восходящую серию, достигающую кульминации в Адвайта Веданте (или недуализме)».
Автор
[ редактировать ]Этот текст обычно приписывают Мадхавачарье. Мадхавачарью обычно отождествляют с Видьяраньей , Джагадгуру Шрингери Шарада Питхама ок. 1374-1380 гг. [2] [3] [4] до 1386 года. [4] [5] Согласно традиции, Видьяранья помог основать Империю Виджаянагара где-то в 1336 году и служил наставником и наставником для трех поколений королей, правивших Империей Виджаянагара. Считается, что Видьяранья получил имя Мадхава до того, как принял санньясин. [7] Однако авторство текста Видьяраньи оспаривается различными учеными. [6]
Некоторые источники отождествляют Мадхавачарью или Видьяранью с Мадхавой, братом Саяны , ученого-мимамсы из Империи Виджаянагара . [4] Пытаясь прояснить отождествление Мадхавы с Видьяраньей, Нарасимхачар (1916, 1917) назвал этого Мадхава [Б], отличая его от Мадхавы [А], этому приему также следовали Рама Рао (1930; 1931; 1934) и Кульке. (1985). [8] В середине 14 века Мадхава [B] служил министром в империи Виджаянагара и написал несколько произведений, в том числе, по словам Рамы Рао, « Дживанмуктививеку» , произведение, которое обычно приписывают Видьяранье из-за его отождествления с Мадхавой [B]. [9] Согласно сообщению Шрингери, братья Мадхава и Саяна пришли к Видьяранье, чтобы получить его благословения и завершить его незаконченные Веда-бхашьи. [4]
Хотя Мадхава [Б] обычно приписывался Мадхаве [Б] и, следовательно, Видьяранье, он, вероятно, не был автором Сарвадаршанасанграхи . [6] По словам Кларка, автором мог быть Чаннибхатта (Чинна или Ченну): [6]
...самый проницательный анализ Тхакура (1961) показывает, что автором SDS был Чаннибхатта (Чинна или Ченну), сын Сахаджасарваджны Вишну Бхаттопадхьяи, который также был наставником Саяны и Мадхавы [B]. Чаннибхатта был младшим современником Саяны и Мадхавы, автором комментария к Панчападикавиваране и работал при дворе Виджаянагара под покровительством Харихара Махараджа. В SDS есть много отрывков и цитат из других произведений Чаннибхатты. Тхакур предполагает, что план работы, возможно, исходил от Мадхавы и был написан Чаннибхаттой с помощью Саяны и Мадхавы. [6]
Главы
[ редактировать ]Шестнадцать философских систем, изложенных Мадхавой в тексте: [10]
- Чарвака
- буддизм
- Архата или джайнизм
- Система Рамануджи или шри-вайшнавизм
- Пурна-Праджна Даршан или Татва-ваада или Двайта Веданта
- Накулиса-Пашупата
- Шиваизм
- Пратьябхиджня ( кашмирский шиваизм ) или когнитивная система
- Расешвара или Меркуриальная система.
- Вайшешика или Аулукья
- Акшапада или Ньяя
- Джаймини
- Паниния
- Санкхья
- Патанджала или йога
- Веданта или Ади Шанкара
Сама Сарвадаршанасанграха Адвайта не содержит 16-й главы ( Веданта , или система Ади Шанкары ), отсутствие которой объясняется абзацем в конце 15-й главы (Патанджали-Даршан). Там говорится: «Система Шанкары, следующая по порядку и являющаяся гребнем-жемчужиной всех систем, была объяснена нами в другом месте, поэтому здесь она оставлена нетронутой». [11]
Мадхвачарья пытается, глава за главой, опровергнуть другие системы мысли, известные в его время. Помимо буддийской и джайнской философии, Видьяранья черпает цитаты непосредственно из работ их основателей или ведущих представителей, и следует также добавить, что в этой работе, с поразительной умственной отстраненностью, он ставит себя в положение приверженца шестнадцати различных философских взглядов. системы.
Сарвадаршанасанграха — один из немногих доступных источников информации о локаяте , материалистической системе философии в древней Индии. В самой первой главе «Система Чарвака» он критикует аргументы локаятики . При этом он много цитирует произведения Чарваки. Вполне возможно, что некоторые из этих аргументов, выдвигаемых в качестве точки зрения локаяты, могут быть простой карикатурой на философию локаяты . Тем не менее, в отсутствие каких-либо оригинальных работ локаятиков , это один из очень немногих источников информации, доступных сегодня по материалистической философии в древней Индии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коуэлл, Э.Б. (1882 г.). "Предисловие". Сарва-даршана-самграха Мадхавы Ачарьи . Лондон: Трюбнер и Ко. стр. vi-vii.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б Гуддинг 2013 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б Джексон 2016 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Далал 2010 , с. запись «Мадхавачарья».
- ^ Jump up to: а б Слайе 1998 , с. 115.
- ^ Jump up to: а б с д и Кларк 2006 , с. 209, примечание 114.
- ^ Далал 2010 , с. запись «Видьяранья».
- ^ Кларк 2006 , с. 208.
- ^ Кларк 2006 , с. 209, примечание 112.
- ^ Коуэлл и Гоф 1882 , с. 22.
- ^ Коуэлл и Гоф 1882 , с. 273.
Источники
[ редактировать ]- Кларк, Мэтью (2006), Дашанами-самньяси. Интеграция аскетических линий в орден , БРИЛЛ
- Коуэлл, Э.Б .; Гоф, А.Э. (1882). Сарва-даршана Санграха Мадхава Ачарьи: обзор различных систем индуистской философии . Нью-Дели: Центр индийской книги/Публикации Шри Сатгуру. ISBN 81-703-0875-5 .
- Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- Гуддинг, Роберт А. (2013), «Богослов в южно-индийском королевстве: исторический контекст дживанмуктививеки Видьяраньи», в книге Линдквист, Стивен Э. (редактор), « Религия и идентичность в Южной Азии и за ее пределами: очерки в Честь Патрика Оливелла , Anthem Press
- Джексон, Уильям Дж. (2016), Голоса Виджаянагары: изучение истории Южной Индии и индуистской литературы , Routledge
- Слайе, Уолтер (апрель 1998 г.), «Об изменении идей других: случай Видрараньи и Йогавасишты», Indo-Iranian Journal , 41 (2): 103–124, doi : 10.1163/000000098124992448 , S2CID 162189856