Jump to content

Уддалака Аруни

(Перенаправлено с Аруни )

Уддалака Аруни
Персональный
Рожденный
Религия индуизм
Дети Светакету
Основной интерес(и)
Известная идея (ы)
Религиозная карьера
Ученики
Под влиянием

Уддалака Аруни (около 8 века до н.э.), ( Деванагари : उडालक आरुणि), также известный как Уддалака , Аруни или Уддалака Варуни , является почитаемым ведическим мудрецом индуизма . [1] [2] Он упоминается во многих санскритских текстах ведической эпохи, а его философские учения занимают центральное место в Брихадараньяка-упанишадах и Чандогья-упанишадах , двух старейших писаниях Упанишад. [3] [4] Знаменитый ведический учитель Аруни жил за несколько столетий до Будды . [1] и привлек студентов из отдаленных регионов Индийского субконтинента ; некоторые из его учеников, такие как Яджнавалкья, также высоко почитаются в индуистских традициях. [4] И Аруни, и Яджнавалкья являются одними из наиболее часто упоминаемых учителей Упанишад в индуизме. [5]

По словам Бен-Ами Шарфштейна, почетного профессора философии Тель-Авивского университета, Уддалака Аруни был одним из первых философов в письменной истории . [1] Дебипрасад Чаттопадхьяя назвал Уддалаку Аруни первым « естествоиспытателем » в интеллектуальной истории мира. В упанишаде Чандогья - Аруни задает метафизические вопросы, касающиеся природы реальности и истины, наблюдает за постоянными изменениями и спрашивает, существует ли что-то вечное и неизменное. На основе этих вопросов, включенных в диалог со своим сыном, он представляет концепцию Атмана (души, Я) и Брахмана (универсального Я). [6]

Уддалака Аруни был брамином линии Гаутамы , происходящим из Куру - Панчалы . Он был учеником Аруны (своего отца) и Патанчалы Капьи. Он был наставником Ягьявалкьи Ваджасанеи , Кахолы Каушитаки, Проти Каусурубинди и своего собственного сына Светакету Ауддалаки . Он победил Прачинайогью Шаучею и, вероятно, Бхадрасену Аджаташатраву в дебатах, но потерпел поражение в дебатах от своего ученика Ягьявалкьи. [7] [8] [9]

Имя Аруни встречается во многих Основных Упанишадах , в многочисленных стихах. Например:

  • В разделах 3.7 и 6.2 Брихадараньяка-упанишады , в диалоге, где Аруни является относительно второстепенным участником. [10]
  • В разделах 6.1–16 и 5.3 « Чандогья-упанишады» как главный диалог между Аруни и его сыном Светакету — диалог об Атмане и Брахмане , который содержит идеи, основополагающие для Веданты школы индуистской философии . [11] [12] В диалоге задается контекст, когда сын, который двенадцать лет учится в ведической школе, признает, что он изучил книги (Веды). Аруни-отец спрашивает и нажимает Светакету, размышлял ли он в школе и понял ли природу существования, что есть истина, что такое реальность, смысл жизни и самопознания, [13] и отношения между собой, другими существами и универсальным «я». [14] [6] [15]
  • В стихе 1.1 Каушитаки Упанишад , где отпрыск Гангья приглашает Аруни, но отправляет на мероприятие своего сына. Этот стих примечателен разговором в нем, в котором предполагается, что полное имя Аруни — Уддалака Аруни Гаутама, и упоминанием его как одного из персонажей группового мероприятия, на котором проводились «ведические исследования в зале жертвоприношений» ( ягья ). [16]
  • В Катха-упанишаде , открывающейся историей Ваджашраваса, также называемого Аруни Ауддалаки Гаутамой . По словам Макса Мюллера , индолога из Оксфордского университета, если предположить, что рукописи были правильно воспроизведены на протяжении всей их истории, может быть разница между «Ауддалаки» (внуком) и «Уддалаки» (сыном), но он добавляет, что Ади Шанкара считал их будь тем же Аруни в своих комментариях к Упанишадам. [17] Темой, обсуждаемой в диалогах Катха -Упанишады, также является Атман и Брахман. Пауль Деуссен , индолог из Кильского университета, утверждает, что в индуистских традициях существуют несоответствия относительно его полного имени. [18]

Мудрец Аруни почитается в индуистской традиции, и, как и многие почитаемые древние ученые, ученые более поздних эпох с древнейших времен приписывали или называли свои тексты в его честь. Некоторые из этих трактатов включают:

Философия

[ редактировать ]

Аруни обсуждается в одной очень важной работе Дебипрасада Чаттопадхьяи « Наука и общество в древней Индии ». В этой книге он назвал Уддалаку Аруни первым « естествоиспытателем » в интеллектуальной истории человечества. Он писал: «Уддалака собирал наблюдения, насколько позволяли ему исторические условия, и даже усердно ставил эксперименты, чтобы понять природу и человека». [24]

Теория трех элементов

[ редактировать ]

Согласно его теории , живые существа состоят из трёх элементов, каждый из которых является силой. Элементами являются тепло, вода и пища (имеются в виду растения). Он считал, что первичное творение из-за желания излучало тепло/свет, свет, имеющий то же желание, излучал из себя воду, затем вода, имеющая то же самое желание, излучала из себя пищу, что, по его мнению, объясняет, почему во время дождя есть много еды. Аруни объяснил, что существующее вошло в эти три элемента, и когда оно вошло, оно заставило эти элементы содержать что-то от двух других. Огонь, например, содержит не только тепло, но и еще два элемента. [25] [26] [27]

Учение Атмана-Брахмана

[ редактировать ]

Одно из самых известных учений об Атмане появляется в Чандогья-упанишаде как наставление Уддалаки Аруни своему сыну Светакету . Уддалака начинает свое объяснение с того, что об универсальности материальной субстанции можно узнать по конкретному объекту, сделанному из этой субстанции. Например, с помощью чего-то, сделанного из глины, можно познать глину; по украшению из меди можно узнать медь. [28] Он приводит пример учения Атмана - Брахмана : Подобно тому, как пчелы собирают нектар из разных источников, но, собранные вместе, они образуют недифференцированную массу; подобно тому, как различные реки, впадая в океан, становятся едиными с океаном, так и Атман индивидуально пребывает в каждом существе, но сливается с Брахманом и становится единым с ним. Затем Уддалака просит своего сына насыпать немного соли в стакан с водой. Шветакету так и делает. Когда отец попросил его принести соль, Шветакету не смог ее найти, поскольку она растворилась в воде. Затем Аруни просит сына попробовать воду. Найдя соленым, Аруни проповедует наставления Шветакету о Высшей Реальности.

Он говорит: «Ты не осознаешь, что одна Реальность (сат) существует в твоем теле, сын мой, но она действительно существует. Все, что есть, существует в этой тонкой сущности. Это Реальность! Это Душа! И это ты, Шветакету!" [28] [29] [30]

Говорят, что Уддалака Аруни систематизировал мысли Вед и Упанишад. Многие Махавакьи приписывают мудрецу Уддалаке Аруни. Среди них «Тат Твам Аси» (То, что ты есть) из Чандогья-упанишады часто цитируется мысль в индуизме . Его учителем является Уддалака Аруни, а учеником — его сын Светакету. [3]

Его учение выходит за рамки метафизических рассуждений и философии. Части его работ содержат семена индийского атомизма , поскольку он верил, что «частицы, слишком маленькие, чтобы их можно было увидеть, группируются вместе в субстанции и объекты опыта». [31] Некоторые ученые, такие как Герман Якоби и Рэндалл Коллинз, в своей научной методологии сравнили Аруни с Фалесом Милетским , назвав их обоих «примитивными физиками» или «мыслителями протоматериалистов». [32] [33]

В Махабхарате

[ редактировать ]

Ади Парва описывает Аруни как ученика мудреца Айода-Дхаумьи . Однажды на полях ашрама произошло наводнение. В насыпи образовалась брешь. Дхаумья послал Аруни остановить попадание воды на насыпь. Спустя долгое время Аруни не вернулся. Итак, Дхаумья отправился на поиски Аруни. Последний залег в проломе насыпи, чтобы предотвратить попадание в него воды. Из-за своей преданности Аруни также известен как Уддалака Аруни в знак уважения своего наставника. [34]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бен-Ами Шарфштейн (1998), Сравнительная история мировой философии: от Упанишад до Канта , Олбани: State University of New York Press, стр. 9-11.
  2. ^ HC Raychaudhuri (1972), Политическая история Древней Индии , Калькутта: Калькуттский университет, стр. 8–9, 21–25.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лохтефельд, Джеймс Г. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Издательская группа Розен. п. 717 . ISBN  978-0-8239-3180-4 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Глюклих, Ариэль (2008). Шаги Вишну: индуистская культура в исторической перспективе . Издательство Оксфордского университета. стр. 65–66. ISBN  978-0-19-971825-2 .
  5. ^ Клостермайер, Клаус К. (2010). Обзор индуизма, А: Третье издание . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 158. ИСБН  978-0-7914-8011-3 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бен-Ами Шарфштейн (1998). Сравнительная история мировой философии: от Упанишад до Канта . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 56–61. ISBN  978-0-7914-3683-7 .
  7. ^ Макдонелл, Артур Энтони; Кейт, Артур Берридейл (1912). Ведический указатель имен и предметов . Том. I. Джон Мюррей. стр. 87–89.
  8. ^ Макдонелл, Артур Энтони; Кейт, Артур Берридейл (1912). Ведический указатель имен и предметов . Том. II. Джон Мюррей. п. 409.
  9. ^ Кейт, Артур Берридейл (1908). «Санкаяна Араньяка» . Журнал Королевского азиатского общества . 40 (2): 383. дои : 10.1017/S0035869X00080527 . S2CID   161840511 .
  10. ^ Дойссен, Пол (1980). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. стр. 457, 526. ISBN.  978-81-208-1468-4 .
  11. ^ Дойссен, Пол (1980). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. стр. 142–155, 156–164. ISBN  978-81-208-1468-4 .
  12. ^ «Особый вид союза» . Индус . 2 апреля 2017 г. ISSN   0971-751X . Проверено 8 января 2020 г.
  13. ^ «Изучение правильного урока» . Индус . 23 марта 2011 г. ISSN   0971-751X . Проверено 8 января 2020 г.
  14. ^ Дойссен, Пол (1980). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. стр. 156–172. ISBN  978-81-208-1468-4 .
  15. ^ Липнер, Юлиус (2000). Ричард В. Де Смет и Брэдли Дж. Малковский (ред.). Новые взгляды на Адвайта Веданту . БРИЛЛ Академик. стр. 55–66. ISBN  90-04-11666-4 .
  16. ^ Дойссен, Пол (1980). Шестьдесят Упанишад Вед, Том 1 . Мотилал Банарсидасс. стр. 25–26. ISBN  978-81-208-1468-4 .
  17. ^ Макс Мюллер (1962), Катха Упанишад , в Упанишадах - Часть II, Dover Publications, ISBN   978-0486209937 , страница 1 со сноской 1.
  18. ^ Дойссен, Пол (1980). Шестьдесят Упанишад Вед, Том 2 . Мотилал Банарсидасс. стр. 982 (Уддалака Аруни), 953 (Аруни, Ауддалаки Аруни). ISBN  978-81-208-1467-7 .
  19. ^ Б. Н. Кришнамурти Шарма (2000). История школы веданты Двайта и ее литературы: от древнейших истоков до наших дней . Мотилал Банарсидасс. стр. 567, примечание 16. ISBN.  978-81-208-1575-9 .
  20. ^ Бадараяна (1904 г.). Веданта-сутры . Томпсон и компания. п. 288.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оливель, Патрик (1992). Самньяса Упанишады . Издательство Оксфордского университета. стр. 5, 8–9, 60. ISBN.  978-0195070453 .
  22. ^ Спрохофф, Иоахим Ф (1976). Самньяса: Источниковедение аскетизма в индуизме (на немецком языке). Висбаден: Комиссионный издатель Франц Штайнер. ISBN  978-3515019057 .
  23. ^ Оливель, Патрик (1993). Система ашрама: история и герменевтика религиозного учреждения . Издательство Оксфордского университета. стр. 118–119, 178. ISBN.  978-0-19-508327-9 .
  24. ^ Чаттопадхьяя, Дебипрасад (1977). Наука и общество в Древней Индии . Исследовательские публикации Индии.
  25. ^ КОЛЛИНЗ, Рэндалл (30 июня 2009 г.). СОЦИОЛОГИЯ ФИЛОСОФИИ . Издательство Гарвардского университета. стр. 963, примечание 15. ISBN.  978-0-674-02977-4 .
  26. ^ Шарфштейн, Бен-Ами (1 января 1998 г.). Сравнительная история мировой философии: от Упанишад до Канта . СУНИ Пресс. стр. 58–59. ISBN  978-0-7914-3683-7 .
  27. ^ Перейра, Хосе (1986). «Бадарайана: создатель систематического богословия» . Религиоведение . 22 (2): 193–204. дои : 10.1017/S0034412500018205 . ISSN   0034-4125 . JSTOR   20006275 . S2CID   170175160 .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Даял, С. «Интеллектуальное развитие и аскетизм Блока 11» (PDF) . www.egyankosh.ac.in . Архивировано (PDF) из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
  29. ^ Поль Деуссен (1905). Шестьдесят Упанишад Веды, часть I.
  30. ^ Хамфри, Роберт. «КОСМОГЕНЕЗ В ДРЕВНЕИНДУСКИХ ПИСАНИЯХ И СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ» (PDF) . Академический журнал Ривьер : 8–10.
  31. ^ Томас МакЭвилли (2012), Форма древней мысли: сравнительные исследования греческой и индийской философии. Нью-Йорк: Констебль и Робинсон
  32. ^ Амия Кумар Багчи; Чаттерджи, Амита (2015). Марксизм: с Марксом и за его пределами . Тейлор и Фрэнсис. п. 143. ИСБН  978-1-317-56176-7 .
  33. ^ Коллинз, Рэндалл (2009). Социология философий . Издательство Гарвардского университета. стр. 963, примечание 15. ISBN.  978-0-674-02977-4 .
  34. ^ Партхасаратхи Ренгасвами (2013), Истории из Махабхараты: 5. Три ученика .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cc0d4178905347f57b5dd47be0a11fb__1720173540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/fb/6cc0d4178905347f57b5dd47be0a11fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uddālaka Āruṇi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)