Дебипрасад Чаттопадхьяй
Дебипрасад Чаттопадхьяй | |
---|---|
Рожденный | Калькутта , Британская Индия | 19 ноября 1918 г.
Умер | 8 мая 1993 г. Калькутта, Индия | ( 74 года
Национальность | Индийский |
Альма-матер | Университет Калькутты |
Заметная работа | Локаята: исследование древнеиндийского материализма |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Индийская философия , Континентальная философия |
Школа | Локаята Материализм Эмпиризм Атеизм марксизм |
Докторантура | Сурендранатх Дасгупта |
Основные интересы | История индийского материализма и науки Политическая философия |
Известные идеи | Нерелигиозность раннего ведизма [1] |
Часть серии о |
Движение прогрессивных писателей |
---|
Дебипрасад Чаттопадхьяя (19 ноября 1918 — 8 мая 1993) — индийский философ -марксист . Он внес вклад в исследование материалистического течения в древнеиндийской философии . [5] Он известен своей книгой «Локаята: исследование древнеиндийского материализма» , которая представляет собой изложение философии Локаяты . Он также известен своими работами по истории науки и научного метода в древней Индии , особенно его книгой 1977 года «Наука и общество в древней Индии», посвященной древним врачам Чараке и Сушруте . В 1998 году он был посмертно награжден Падма Бхушан , третьей высшей гражданской наградой Индии.
Биография
[ редактировать ]Дебипрасад Чаттопадхьяя родился 19 ноября 1918 года в Калькутте . Его отец был сторонником борьбы за свободу Индии. Вероятно, именно его влияние побудило Дебипрасада заняться двумя главными увлечениями в его жизни – индийской философией и политикой; он быстро продвинулся к радикальным течениям в обеих областях, развивая на протяжении всей жизни приверженность марксизму и коммунистическому движению. На очень раннем этапе своей жизни Чаттопадхьяя погрузился в левое националистическое движение, присоединившись к Ассоциации прогрессивных писателей , которая была образована в 1936 году.
Дебипрасад Чаттопадхьяя получил академическое образование по философии в Калькутте, Западная Бенгалия, у таких выдающихся философов, как Сарвапалли Радхакришнан и С. Н. Дасгупта . Получив первое место в области философии в Калькуттском университете со степенью бакалавра (1939 г.) и магистратуры (1942 г.), он работал в аспирантуре под руководством профессора С. Н. Дасгупты . Он преподавал философию в Городском колледже Калькутты в течение трех десятилетий. Впоследствии он был назначен приглашенным профессором UGC в университетах Андхра-Прадеша, Калькутты и Пуны. Он по-прежнему был связан с деятельностью Индийского совета исторических исследований (ICHR), Индийского совета философских исследований (ICPHR) и Национального института исследований науки, технологий и развития (NISTADS) Совета научных и промышленных исследований (CSIR). под различные мощности. Его второй женой была известный педагог и тибетолог доктор Алака Маджумдер Чаттопадхьяя (1926–1998).
Работа Дебипрасада Чаттопадхьяи в области материализма и научного метода привела к его активному взаимодействию с международным сообществом философов, историков и индологов. Он сотрудничал с некоторыми выдающимися западными учеными 20-го века, такими как Джозеф Нидэм , Джордж Томсон , Бонгард Левин и Уолтер Рубен . [6] Он был членом Германии и академий наук СССР .
Он умер в Калькутте 8 мая 1993 года. [7]
Основные работы
[ редактировать ]Локаята: исследование древнеиндийского материализма (1959)
[ редактировать ]В своих трудах Дебипрасад Чаттопадхьяя стремился осветить науку и материализм в древней Индии и проследить их эволюцию. Комментируя свою работу о Локаяте, немецкий индолог Вальтер Рубен назвал его «реформатором мышления», который «сознавал свою огромную ответственность перед своим народом, живущим в период борьбы за национальное пробуждение и всемирной борьбы за силы материализма, прогресса, гуманизма и мира против империализма. Он написал эту книгу «Локаята: исследование древнеиндийского материализма», опровергающую старомодное представление о том, что Индия была и остается страной мечтателей и мистиков». [8]
Это исследование поставило под сомнение общепринятое мнение о том, что единственной заботой индийской философии была концепция Брахмана . «Из разрозненных упоминаний в древней философской литературе, которые были совершенно враждебны древним материалистическим школам, Дебипрасад Чаттопадхьяя реконструировал философию Локаяты , которая последовательно отрицала существование брахмана и рассматривала пратьякшу (восприятие) как единственное средство познания. Он разрушил так называемая «интерпретация синтеза», стремившаяся объединить разнообразные философские традиции Индии, чтобы сформировать лестницу, ведущую к философии Адвайта Веданты . [9]
Будучи марксистом, Чаттопадхьяя использует метод исторического материализма для изучения «конечной материальной основы примитивной деха-вады и связанных с ней примитивных ритуалов» и выявления того, как они могут «быть связаны с способом обеспечения материальных средств существование». Он также проследил «ход развития этого архаичного мировоззрения».
Индийская философия: популярный очерк (1964)
[ редактировать ]Это была вводная книга, в которой индийская философия рассматривалась посредством междисциплинарного подхода, опираясь на антропологические, экономические и филологические исследования. В книге прослежено философское развитие Индии от ведического периода до позднего буддизма. В этом вводном исследовании Дебипрасад Чаттопадхьяя рассматривает еще один важный миф, который омрачает изучение индийской философии – миф о предполагаемом преобладании шастрартхи или текстовой интерпретации. Он рассматривает развитие индийской философии как следствие реального столкновения идей - «противоречие составляли движущую силу индийского философского развития». [10] Дейл Рипе в своей рецензии на эту книгу говорит, что Чаттопадхьяя «сочетает в себе аналитическую проницательность Юма с нетерпеливым реализмом Ленина». [11]
Индийский атеизм: марксистский анализ (1969)
[ редактировать ]Это еще одна провокационная критика стандартных представлений индийской философии и религии. Эта книга представляет собой последовательный исторический отчет об атеизме в Индии. Фактически, по мнению Чаттопадхьяи, «непредвзятый обзор Вед ясно показывает полное отсутствие религиозного сознания на его ранней стадии, а Ригведа полна пережитков этой стадии мышления. Даже мировой политеизм неправильно применяется к такой ранней стадии» . ведической мысли». [1]
Что живое и что мертвое в индийской философии (1976)
[ редактировать ]В предисловии Дебипрасад Чаттопадхьяя говорит, что его цель в этой книге - представить «анализ наших философских традиций с точки зрения наших нынешних философских требований. Этими требованиями, как они понимаются здесь, являются секуляризм, рационализм и ориентация на науку». Он снова обнаруживает, что философское развитие – дебаты и столкновения – в древней Индии встроено в классовую борьбу того времени. Он обсуждает материалистическую основу ведических ритуалов, которую он находит сходной с магической верой в управление природными силами посредством яджн и т. д. Он показывает, как эти обряды и ритуалы, которые развивались как примитивные научные усилия, превратились в суеверия и монополии в руках угнетателей с появлением классового разделения.
В книге также делается попытка продемонстрировать, что индийская философия не была исключением из острых конфликтов между идеализмом и материализмом, которые повсеместно очевидны в философских традициях других регионов. Кроме того, он рассматривает роль законодателей, таких как Ману , в установлении господства идеалистических традиций, и то, как из-за цензуры и порицания антиидеалисты, такие как Варахамихира и Брахмагупта, разработали свою философию на особом эзоповом языке , развивая свои собственные модусы. маскировки своих идей.
Как и везде, в Индии антиидеалисты и материалисты считали практику главным критерием истины. Наиболее откровенны в этом отношении были ньяя - вайшешики : «после того, как истинность знания доказана на практике, не остается никаких сомнений в доказательстве; следовательно, вопрос о доказательстве не возникает». [12] С другой стороны, идеалисты верили в полное разделение теории и практики. Они придерживались, по словам Кумарилы Бхатты , принципа бахьяртха-шуньятвы (нереальности объектов познания), который, по мнению Дебипрасада Чаттопадхьяи, сформировал «настоящий стержень идеализма на протяжении всей его индийской карьеры». [13]
Наука и общество в Древней Индии (1977)
[ редактировать ]Эта книга о научном методе в древней Индии и о том, как социальные разделения того времени повлияли на развитие науки. Дебипрасад Чаттопадхьяя выбирает для этой цели область медицины, потому что, по его словам, «единственная дисциплина, которая обещает быть полностью светской и содержит явные потенциалы современного понимания естествознания, - это медицина». [14]
Основная цель книги — представить анализ Чарака Самхиты , важнейшего справочника по индийской медицине. По словам Чаттопадхьяи, «отказываясь от ориентации на Священные Писания, они [индийские врачи] настаивают на высшей важности непосредственного наблюдения за природными явлениями и на технике рациональной обработки эмпирических данных. Они доходят даже до того, что заявляют, что истина любой вывод, полученный таким образом, должен быть в конечном счете проверен с помощью критерия практики». [15] По их мнению, «все в природе происходит по неким непреложным законам, совокупность которых обычно называется свабхавой » в индийской мысли [16] и «с медицинской точки зрения не может быть ничего, что не было бы состоящим из материи». [17] Говорят даже, что «вещество называется сознательным, когда оно наделено органами чувств». [18] Далее Чаттопадхьяя показывает:
- «Если где-нибудь в древнеиндийской мысли нам позволено увидеть реальное предвосхищение взгляда о том, что знание есть сила – который, при дальнейшей разработке, предполагает формулировку, что свобода – это признание необходимости – то его можно найти среди практиков искусство врачевания». [19]
Чаттопадхьяя также пытается показать в книге, как социальные разделения, особенно кастовая система , которую навязывали законодатели и их оправдательные идеалистические идеологии, создавали препятствия на пути научного развития в Индии.
Ленин-философ (1979)
[ редактировать ]Эта книга была написана в контексте растущего государственного авторитаризма во время чрезвычайного положения в Индии, объявленного Индирой Ганди , с одной стороны, и подъема правых сил в лице Джана Санга , Шив Сены и т.д., с другой. Чаттопадхьяя высказал мнение, что «в эти мрачные и тревожные дни, которые переживает сегодня Индия, надежду на наше будущее дает растущее осознание нашим народом того, что социализм является единственным выходом». И «важнейшей предпосылкой движения вперед к социализму является консолидация социалистического сознания в его правильном смысле среди современных индийцев», для чего «необходимо понять и усвоить философские взгляды Ленина». [20]
Эта книга задумана как «путеводитель или введение» к философским трудам Ленина. Он стремится «подвести читателей к фактическому изучению Ленина, предоставив им некоторые уточнения, аннотации и обобщения, которые могут быть полезны лишь в ограниченном предварительном ознакомлении с философскими идеями Ленина». [21]
Коммунистический лидер ЭМС Намбудирипад в своей общей благодарной рецензии на книгу раскритиковал Чаттопадхьяю за то, что он не объяснил «достаточно убедительно, почему Ленин считал необходимым обратиться к Гегелю в последние годы своей жизни», как видно из его «Философских тетрадей» 1914 года . [22]
Прием
[ редактировать ]Джеральд Ларсон считает работы Чаттопадхьяи о древнеиндийской философии наиболее интересной и устойчивой марксистской интерпретацией индийской мысли. [23] Анализируя работы Чаттопадхьяи по философии санкхьи , он замечает: «Чаттопадхьяя продолжает реконструировать первоначальную позицию санкхьи, утверждая, что классическое понятие не включало Пурушу и что самым важным понятием в санкхье является Пракрити , ссылаясь на доведические тантрические традиции матриархальное общество должно стать основой изначальной санкхьи». [24] Но, не соглашаясь с этим выводом Чаттопадхьяи, он говорит: «Приводить доводы в пользу архаической аграрно-матриархальной традиции материнского права и пастырско-патриархальной традиции мужского доминирования, а затем проследить прямую, однозначную корреляцию между материализм санкхьи для первого и идеализм веданты для второго - это явное чрезмерное упрощение, которое отражает политическую идеологию Чаттопадхьяи больше, чем древнее культурное наследие Индии». Завершая обзор, Ларсон утверждает, что «то, что начинается как обновленная антропологическая методология изучения древней мысли и культуры, сводится к идеологической перспективе, призванной показать, что... частная собственность и государственная машина не являются вечными дополнениями к человеческому существованию...» и что «... спиритуалистическое мировоззрение не является врожденным для человека». [25]
Йоханнес Шарлатан в своем предисловии к книге «Индийский атеизм: марксистский анализ » пишет: «Эта книга основана на осознании того, что сегодняшняя борьба Индии за социализм связана с борьбой за индийское философское наследие». [26] Чаттопадхайя, по его словам, убежден, что анализ философских материалов Индии приведет, «если ему правильно следовать», к марксизму в Индии. Он называет книгу «самым мощным идеологическим оружием», призванным «разрушить фикцию индийской мудрости, по сути ориентированной на Бога». [26] Рецензируя ту же книгу, Дейл Рип называет ее наиболее полным исследованием такого рода; «его особое значение заключается в его иконоборчестве, свергающем идолов европейских и индийских представлений о ранней индийской религии и философии». Он отмечает, что книга заканчивается «еще 140 страницами текста с ошеломляющим количеством аргументов, от которых у рационалистов и теистов закружится голова». [27] Отмечая, что книга Чаттопадхьяи заметно отличается от основных научных исследований по индийской философии, он называет ее «работой, почти уникальной в истории индийской философии». [27]
В своей книге «Индийская философия с момента обретения независимости » Дейл Рипе называет «Локаяту » Дебипрасада «работой оригинальности и мирового значения… полностью обоснованной работой, показывающей философское значение исторических соображений». [28] Чаттопадхьяя является сторонником исторического и диалектического материализма, пишет Рипе, а книга Чаттопадхьяя, по мнению Рипе, является классической. [29] Давая обзор других книг Дебипрасада, Рипе пишет: «Эти свидетельства титанических усилий Дебипрасада являются серьезным свидетельством его осознания огромной работы, которую еще предстоит проделать для индийской философии. Хотя он почти один сеял индийские поля, другие медленно собирая результаты дома и за рубежом, где его слава превосходит многих ведущих идеалистов». [30]
Согласно Чаттопадхьяе, утверждает Рипе, «Будда оглянулся на племенные коллективы и хотел возродить… воображаемую субстанцию племени…». [31] По словам Дейла Рипе, «Чаттопадхьяя утверждает, что большинство древнеиндийских традиционных философов были атеистами». [32] и противопоставляя подход Дебипрасада подходу последователей современного западного идеализма, таких как С. Н. Дасгупта, Рипе пишет:
Подход Дебипрасада здесь основан на антропологических и археологических находках, что резко контрастирует с мифопоэтическими конструкциями сторонников возрождения и индийских философов, следующих примеру современного западного идеализма. Подход Дебипрасада, в отличие от его учителя Сурендранатха Дасгупты, не является просто идеологическим, концептуальным и литературным, какой бы прекрасной ни была работа Дасгупты, он связан с идеалистической точкой зрения, даже когда он использует важные физические данные. Дебипрасад подчеркивает необходимость создания исторического описания индийской мысли на основе объективного и научного подхода. Это подразумевает использование всех соответствующих научных методов и научных знаний, чтобы объяснить возникновение индийской философии и интерпретировать ее значение в истории Индии. [33]
Различные публикации Чаттопадхьяи о Чарваке/Локаяте были оценены как новаторские и важные вклады в исследования Рамакришны Бхаттачарьи. Однако Бхаттачарья также подвергает сомнению анализ Чаттопадхьяи. Например, Рамкришна Бхаттачарья утверждает: «Чаттопадхьяя не отрицал, что Аджита Кешакамбали был материалистом, но решил подчеркнуть, что «Аджита был не меньшим философом тщетности и морального краха, чем Будда , Махавира , Пурана и Пакудха [...]» . Бхаттачарья отмечает, что «Чаттопадхьяя клеймит учение Аджиты как философию кладбища». [34]
Рациональная реконструкция Чаттопадхьяей истории индийского материализма в книге «Локаята: исследование древнеиндийского материализма» и других текстах была одним из наиболее значительных вкладов, утверждает Раджендра Прасад. [35] Преследование Чаттопадхьяи, как отмечает Прасад, было «результатом большей части его приверженности научным ценностям», а также «коммунистическому движению» в Индии. Его попытки объяснить материализм и атеизм в индийской философии в ее древности, вопреки старомодному представлению о том, что Индия была и остается страной мечтателей и мистиков, требовали «огромного интеллектуального мужества», однако «Чаттопадхьяя никогда не дрогнул перед лицом изоляции в своей своя профессия». [35]
Одобряя книгу «Локаята», Джозеф Нидхэм написал: «Ваша книга займет поистине заветное место на моих полках. Это поистине удивительно, что мы подошли к древним китайским и древнеиндийским цивилизациям с такими схожими результатами…». [36] О книге Чаттопадхайая 1977 года « Наука и общество в Древней Индии » он сказал: «Я чувствую, что вы полностью доказали свою точку зрения, что Чарака-самхита и Сушрута-самхита имеют неоднозначный характер, который, если его разобрать, раскрывает напряженную борьбу между философы-теологи, с одной стороны, и врачи, стремившиеся к истинно научному взгляду на мир, с другой. Это, несомненно, глава «войны науки с религией»... Я чувствую, что ваши филологические и. Философский анализ был здесь поистине великолепным вкладом». [37]
Комментируя книгу Чаттопадхьяи «Локаята» , Луи Рену писал: «Книга представляет определенную ценность и заслуживает внимательного изучения со стороны индологов и социологов». [38]
Эли Франко назвал работу Чаттопадхьяи по истории индийской философии «марксистской научной фантастикой», отметив, среди прочего, незнание Чаттопадхьяей материализма Джаяраши Бхатты , великого индийского скептика. [39]
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Локаята: исследование древнеиндийского материализма (1959) Нью-Дели: Народное издательство.
- Индийская философия: популярное введение (1964) Нью-Дели: Народное издательство.
- Индийский атеизм: марксистский анализ (1969) Калькутта: Маниша.
- Что живое и что мертвое в индийской философии (1976) Нью-Дели: Народное издательство.
- Две тенденции в индийской философии (1977). Прасаранга, Майсурский университет.
- Ленин, философ (1979) Нью-Дели: Sterling Publishers.
- Энциклопедия южноиндийской культуры (1983, с Г. Рамакришной и Н. Гаятри) Калькутта: КП Багчи.
- Знания и вмешательство: Исследования общества и сознания (1985) Калькутта: Firma KLM
- История науки и техники в Древней Индии, Том 1: Начало (1986) Калькутта: Firma KLM.
- Религия и общество (1987). Бангалор: Публикации Навакарнатаки.
- В защиту материализма в Древней Индии (1989) Нью-Дели: Народное издательство.
- История науки и техники в Древней Индии. Том 2: Формирование теоретических основ естествознания (1991) Калькутта: Фирма KLM.
- История науки и технологий в Древней Индии. Том 3: Астрономия, наука и общество (1996). Калькутта: Фирма KLM.
- Размышления в идеологии - Антология аналитических эссе Дебипрасада Чаттопадхьяи (2002) Г. Рамакришна и Санджай К. Бисвас (редакторы) Бангалор: Navakarnataka Publications Pvt. ООО
Статьи
[ редактировать ]- Создание астрономии в Древней Индии , в «Космических перспективах» (1989) под редакцией Бисваса, Маллика и Вишвешвары. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Лекции
[ редактировать ]- Лекция памяти С. Радхакришнана «О предполагаемом единстве религий» (1992). Индийский институт перспективных исследований .
Книги отредактированы
[ редактировать ]- История буддизма в Индии Таранатхи , перевод Ламы Чимпы и Алки Чаттопадхьяи. (1970) Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-0696-4
- Индийские исследования: прошлое и настоящее, 1969–1970 (1970) Научные публикации. ISBN 978-0880650410
- История и общество: очерки в честь профессора Нихарранджана Рэя (1978), Калькутта
- Исследования по истории индийской философии: антология статей ученых Востока и Запада. В 2 томах. (1978). КП Багчи и компания
- История ботаники и смежных наук в Индии (ок. 2000 г. до н.э. - 100 г. н. э.) (1982) Нью-Дели: редакционное предприятие.
- Исследования по истории науки в Индии . В 2 томах. (1983) Нью-Дели: Редакционные предприятия.
- Чарвака/Локаята: Антология исходных материалов и некоторых недавних исследований (1994) Нью-Дели: Индийский совет философских исследований.
Другие работы
[ редактировать ]- Философия, наука и социальный прогресс: Очерки в честь Дебипрасада Чаттопадхьяи (ред. Сумана Гупта и Хилтруд Рустау) (1992) Нью-Дели: Народное издательство.
- Ньяя: Ньяя-сутра Гаутамы с комментариями Ватсьяяны . Перевод Мриналканти Гангопадхьяи, с введением Дебипрасада Чаттопадхьяи (1982) Калькутта: Индийские исследования.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Индийский атеизм , стр. 39n.
- ^ Чаттопадхьяя, Дебипрасад (1992). Локаята: Исследование древнеиндийского материализма (Седьмое изд.). Нью-Дели: Народное издательство. п. xi. ISBN 81-7007-006-6 .
- ^ Чаттопадхьяя, Дебипрасад. Локаята . Нью-Дели: Народное издательство. п. XVIII.
- ^ Чаттопадхьяя, Дебипрасад. Локаята . Нью-Дели: Народное издательство. п. xxvi-ii.
- ^ «Индийский рационализм, Чарвака Нарендре Дабхолкару» . 21 августа 2018 г.
- ^ цитата?
- ^ Большая часть биографических материалов взята из С. К. Бисваса, «Дебипрасад Чаттопадхьяя – Современный индийский мудрец», Current Science , Vol 65 No 11, 10 декабря 1993 г., стр. 889–891 [1]
- ^ Цитируется в Раджендре Прасаде, «Некролог - Дебипрасад Чаттопадхьяя», социолог , том 21, № 5–6, май – июнь 1993 г., стр. 102–105.
- ^ Раджендра Прасад, «Некролог - Дебипрасад Чаттопадхьяя», социолог , Том 21, № 5–6, май – июнь 1993 г., стр. 102–105.
- ^ Индийская философия , стр. 27.
- ^ Дейл Рипе, Обзор «Индийской философии - популярное введение», Философия и феноменологические исследования , Том 26, № 4 (июнь 1966 г.), стр. 611–612.
- ^ Что живое и что мертвое в индийской философии , стр. 359
- ^ Там же , стр. 46.
- ^ Наука и общество в Древней Индии , стр. 3.
- ^ Там же , стр. 7.
- ^ Там же , стр. 64.
- ^ Там же , стр. 66.
- ^ Там же , стр. 72.
- ^ Там же , стр. 180.
- ^ Ленин, Философ , стр.1.
- ^ Там же , стр.2.
- ^ EMS Namboodiripad, «Диалектический» материализм и диалектический «материализм», Социолог , Том 10, № 4 (апрель 1982 г.), стр. 52–59
- ^ Джеральд Ларсон (2011), Классическая санкхья: интерпретация ее истории и значения, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120805033 , стр. 63.
- ^ Джеральд Ларсон (2011), Классическая санкхья: интерпретация ее истории и значения, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120805033 , страницы 64–66.
- ^ Джеральд Ларсон (2011), Классическая санкхья: интерпретация ее истории и значения, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120805033 , страницы 65-66.
- ^ Jump up to: а б Дж. Кряк (2011), Разочарование Индии: организованный рационализм и критика религии в Индии, Oxford University Press, ISBN 978-0199812608 , стр. 15.
- ^ Jump up to: а б Дейл М. Рип (1970), Рецензия на работу: Индийский атеизм (марксистский анализ) Дебипрасада Чаттопадхьяи, Философия и феноменологические исследования, Vol. 31, № 2, с. 304-306
- ^ Дейл Рип (1979), Индийская философия с момента обретения независимости, John Benjamins Publishing, ISBN 978-9060321133 , стр. 229.
- ^ Дейл Рип (1979), Индийская философия с момента обретения независимости, John Benjamins Publishing, ISBN 978-9060321133 , стр. 230.
- ^ Дейл Рип (1979), Индийская философия с момента обретения независимости, John Benjamins Publishing, ISBN 978-9060321133 , стр. 244.
- ^ Дейл Рип (1979), Индийская философия с момента обретения независимости, John Benjamins Publishing, ISBN 978-9060321133 , стр. 231.
- ^ Дейл Рип (1979), Индийская философия с момента обретения независимости, John Benjamins Publishing, ISBN 978-9060321133 , стр. 37.
- ^ Дейл Рип (1979), Индийская философия с момента обретения независимости, John Benjamins Publishing, ISBN 978-9060321133 , стр. 232.
- ^ Рамкришна Бхаттачарья (2011), Исследования чарваки/локаяты, Anthem Press, ISBN 978-0857284334 , стр. 27 со сноской 31, 67-76.
- ^ Jump up to: а б Раджендра Прасад (1993), Дебипрасад Чаттопадхьяя , социолог, Том. 21, № 5/6, стр. 102-105
- ^ Дебипрасад Чаттопадхьяя (1959). Локаята: Исследование древнеиндийского материализма . стр. задняя обложка.
- ^ Нидэм, Джозеф. «Наука и общество в Древней Индии» . kpbagchi.com . КП Багчи и компания . Проверено 10 июля 2015 г.
Сайт издателя со ссылкой на аннотацию к книге
- ^ Дебипрасад Чаттопадхьяя (1959). Локаята: Исследование древнеиндийского материализма . стр. задняя обложка.
- ^ Эли Франко, Восприятие, знание и неверие, с. XII
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Локаята: Исследование древнеиндийского материализма (1959, первое издание), Дебипрасад Чаттопадхайай на archive.org
- Дебипрасад Чаттопадхьяя, Наука и философия в Древней Индии
- Пятьдесят лет Локаяты, Рамкришна Бхаттачарья , Frontier , Vol. 43, № 12-15, октябрь 2010 г.
- Обзор истории науки и техники в Древней Индии, том 1: Начало. в Индийском журнале истории науки (1989)
- Дебипрасад Чаттопадхьяя: современный индийский мудрец. Некролог в современной науке , том 65, № 11, декабрь 1993 г.
- 1918 рождений
- 1993 смертей
- Индийские историки XX века
- Индийские писатели-публицисты XX века.
- Индийские философы XX века
- Ученые античной философии
- Индийские историки науки
- Индийские атеисты
- Индийские коммунисты
- Индийские марксисты
- Индийские писатели-марксисты
- Индийские материалисты
- Индийские писатели о технологиях
- Индийские писатели-социологи
- Теоретики марксизма
- Философы истории
- Лауреаты Падма Бхушан в области литературы и образования
- Ученые-санскритологи из Бенгалии
- Ученые из Калькутты
- Выпускники Калькуттского университета
- Академический состав Калькуттского университета
- Члены Немецкой академии наук в Берлине