Jump to content

Наушад

Наушад Али
Наушад Али в 2005 году
Наушад Али в 2005 году
Справочная информация
Рожденный ( 1919-12-25 ) 25 декабря 1919 г.
Лакнау , Соединенные провинции Агра и Ауд , Британская Индия (современный Уттар-Прадеш , Индия)
Умер 5 мая 2006 г. (05.05.2006) (86 лет)
Мумбаи , Махараштра , Индия
Жанры Классическая музыка хиндустани Музыка из индийских фильмов
Род занятий Композитор, музыкальный руководитель, кинопродюсер, писатель, поэт, продюсер
Инструмент(ы) Фисгармония • ситар • фортепиано • табла • флейта • кларнет • аккордеон • мандолина
Годы активности 1940–2005

Наушад Али (25 декабря 1919 — 5 мая 2006) — индийский композитор для фильмов на хинди . [1] [2] [3] Он широко считается одним из величайших и выдающихся музыкальных режиссеров хинди-киноиндустрии. [4] Он особенно известен популяризацией использования классической музыки в фильмах. [5] [6]

Его первым фильмом в качестве независимого музыкального руководителя стал «Прем Нагар» в 1940 году. [7] Его первым музыкально успешным фильмом стал «Ротанг» (1944), за которым последовали 35 серебряных юбилейных хитов, 12 золотых юбилейных и 3 мегауспешных бриллиантовых юбилея. Наушад был удостоен премии Дадасахеба Пхалке и Падмы Бхушана в 1981 и 1992 годах соответственно за вклад в киноиндустрию хинди. [8]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Наушад Али родился и вырос в Лакхнау . [1] город с давней традицией как центр индийской мусульманской культуры. Его отец, Вахид Али, был мунши (судебным секретарем). В детстве Наушад посещал ежегодную ярмарку в Дева Шарифе в Барабанки все великие каввалы , в 25 км от Лакхнау, где перед преданными выступали и музыканты того времени. Там он изучал музыку хиндустани у Устада Гурбата Али, Устада Юсуфа Али, Устада Баббана Сахеба и других. Он также ремонтировал фисгармонии. [2]

В юношестве он вступил в юношеский театральный кружок и был назначен музыкальным маэстро клуба по театральным представлениям. Раньше он смотрел немое кино в Королевском театре в Лакхнау. Владельцы театра нанимали команду музыкантов для игры на табле , фисгармонии , ситаре и скрипке . Музыканты сначала смотрели фильм, делали заметки, дорабатывали необходимые гаммы. Когда шоу начиналось вечером, они сидели перед экраном и включали музыку для сцен. Это был отличный способ одновременно развлечься и научиться музыке. Это помогло ему понять нюансы, необходимые при написании фоновой музыки к фильму.

Со временем Наушад сформировал свою собственную компанию Windsor Music Entertainers или просто Windsor Entertainers, названную так потому, что он видел слово «Виндзор» в окрестностях Лакхнау, и ему понравилось это звучание. Это привело к появлению Индийской звездной театральной труппы в театре колонии Голагандж в Лакхнау . Он обучался у Ладдана Хана, пока не стал способен работать самостоятельно как композитор. Там он также развил в себе умение выбирать редкие музыкальные драгоценности из народных традиций Пенджаба , Раджастана , Гуджарата и Саураштры во время пребывания труппы в этих регионах. Путешествующие артисты добрались до Вирамгама в Гуджарате, где обнаружили нищету, даже после того, как распродали театральный реквизит и музыкальные инструменты. Компания добралась обратно в Лакхнау благодаря доброте одного из друзей Наушада.

Наушад уже стал поклонником кино еще в эпоху немого кино, а затем, в 1931 году, индийское кино обрело голос и музыку, которые еще больше увлекли 13-летнего мальчика. Он изучал классическую и народную музыку вопреки желанию отца. Он переехал в Мумбаи в конце 1937 года, чтобы сделать карьеру музыканта. [9]

В Мумбаи он сначала остановился у знакомого из Лакхнау (UP) в Колабе , а через некоторое время переехал в Дадар напротив бродвейского театра, где ночевал на пешеходной дорожке. Он помогал музыкальному директору Устаду Джанде Хану, который в те дни был на пике своего успеха, получая ежемесячную зарплату в 40 рупий.

Затем он работал над фильмом с российским продюсером на студии, расположенной в Чембуре . Этот фильм не удалось завершить. Наушад был пианистом, поэтому работал пианистом в оркестре композитора Устада Муштака Хусейна. [2] Затем он доработал незаконченную музыку к фильму и получил признание в качестве помощника Муштака Хусейна. Потом кинокомпания развалилась. Композитор Кхемчанд Пракаш взял его своим ассистентом в фильме «Канчан» на студии Ranjit Studios с зарплатой 60 рупий в месяц, за что Наушад остался чрезвычайно благодарен и в интервью называл Кхемчанда своим гуру. [2]

Его друг, автор текстов Д. Н. Мадхок , поверил необычному таланту Наушада к сочинению музыки и познакомил его с различными кинопродюсерами. Чандулал Шах , владелец Ranjit Studios, предложил Наушаду подписать контракт на участие в одном из его будущих фильмов. Наушад написал томри для этого фильма «Bata de koi kaun gali gaye Shyam», но фильм так и не пошел в производство. Он был помощником музыкального директора панджабского фильма «Мирза Сахиб» (1939).

Он написал музыку для своего первого независимого фильма «Прем Нагар» в 1940 году, действие которого происходило в Катче , и для этого он провел много исследований народной музыки этого региона. [9] Благодаря А.Р. Кардара фильму «Найи Дуния » (1942) он получил первое признание как «музыкальный руководитель» и начал регулярно работать в Kardar Productions. Однако у него была возможность работать за пределами Kardar Productions, и эта договоренность сохранялась на протяжении всей его карьеры. Впервые его заметили в фильме А.Р. Кардара «Шарда » (1942), где 13-летний Сурайя дебютировал с песней «Panchhi Ja» для исполнения героини Мехтаб . Именно «Ротанг» (1944) вывел Наушада на вершину и позволил ему в те дни брать 25 000 рупий за фильм. [2] [9]

Киноэксперт и писатель Раджеш Субраманиан полагает, что компания Kardar Productions потратила в 1944 году семьдесят пять тысяч рупий на создание фильма «Ротанг» . Музыка Наушада Сахеба имела такой феноменальный успех, что компания заработала 3 лака рупий в качестве гонорара от продаж граммофонов в первый год.

Но его семья из Лакхнау оставалась против музыки, и Наушаду пришлось скрывать от семьи тот факт, что он сочинял музыку. Когда Наушад женился, группа играла мелодии из суперхитовых песен из фильма Наушада «Ротанг». В то время как отец и тесть Наушада осуждали музыканта, сочинившего эти песни, Наушад не осмеливался сказать им, что это он сочинил музыку. Наушад понимал индуистскую и мусульманскую культуру и языки этих культур. [9]

С 1942 года до конца 1960-х годов он был одним из лучших музыкальных режиссеров фильмов на хинди. Хотя за свою жизнь он снялся в 65 фильмах, 26 из этих фильмов отмечали серебряные юбилеи (продолжительностью 25 недель) - 8 отмечали золотые юбилеи (продолжительностью 50 недель) и 4 отмечали бриллиантовые юбилеи (продолжительностью 60 недель) - (включительно - фильм с бриллиантовым юбилеем). также отмечает серебряный и золотой юбилеи).

Наушад работал с несколькими авторами текстов, в том числе Шакилом Бадаюни , Маджрухом Султанпури , Д.Н. Мадхоком , Зией Сархади , Юсуфали Кечери и Хумаром Барабанкви . [9]

Мать Индия (1957), [9] фильм, к которому он написал музыку, стал первым индийским фильмом, номинированным на премию «Оскар» .

В 1981 году Наушад был награжден премией Дадасахеба Пхалке за прижизненный вклад в индийское кино . [6]

Он сочинил мелодии для фильма «Тадж-Махал: Вечная история любви» (2005) в возрасте 86 лет. [2]

Среди его помощников Мохаммед Шафи, Джерри Амальдев и Гулам Мохаммед заметно выделяются .

Песни, которые Наушад сочинил для малаяламского фильма 1988 года «Дхвани» , которые исполнили П. Сушила и К.Дж. Йесудас, являются вечнозелеными суперхитами, которые малаяльцы постоянно слушают даже спустя три десятилетия.

О его жизни и творчестве снято пять фильмов. Опубликованы биографические книги: «Дастаан-э-Наушад» (маратхи) Шашиканта Киникара; Аадж Гаават Ман Меро (Гуджарати); Биографические очерки на хинди и урду в журналах Shama и Sushma соответственно под названием «Наушад Ки Кахани, Наушад Ки Зубани»; последний был переведен на маратхи Шашикантом Киникаром. Киникар также выпустил книгу под названием «Записки Наушада», в которой собраны некоторые интересные анекдоты из жизни Наушада.

Наушад также написал фоновую музыку для телесериала «Акбар Великий» в 1988 году, режиссером которого стал Акбар Хан, брат звезд хинди-кино Санджая Хана и Ферозе Хана , а также «Меч Типу Султана», продюсерами и режиссерами которого выступили Санджай Хан и Акбар. Хан, который транслировался по телевидению в 1990 году и стал очень популярным.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Наушад умер 5 мая 2006 года в Мумбаи из-за остановки сердца в возрасте 86 лет. [1] [2] Похоронен на мусульманском кладбище Джуху . [10] [9]

У него остались шесть дочерей Зубеда, Фехмида, Фарида, Сайида, Рашида и Вахида и три сына Рехман Наушад, Раджу Наушад и Икбал Наушад. Рехман Наушад, будучи старшим из всех, помогал ему в некоторых фильмах. Кроме того, Наушад написал музыку к двум фильмам режиссера Рахмана Наушада: « Мой друг» (1974) и Тери Паял «Мере Гит» (1989). [9]

Наушад считался одним из самых уважаемых и успешных музыкальных режиссеров индийской киноиндустрии . [11]

Наушад обратился к правительству штата Махараштра с просьбой одобрить заговор по созданию учреждения по продвижению хиндустанской музыки . Это было санкционировано еще при его жизни, и была создана «Академия Наушад Хиндустани Сангит».

Писатель

[ редактировать ]

Наушад также был уважаемым и публикуемым поэтом и официально выпустил свой сборник стихов на урду под названием Aathwaan Sur («Восьмая нота») и альбом лейбла Navras под названием « Aathwan Sur - The Other Side of Naushad », содержащий 8 газелей как часть книги Хаунслоу. ярмарка и фестиваль «Bookmela» в ноябре 1998 года. В альбоме есть тексты и композиции Наушада в аранжировке Уттама Сингха . [9]

Список треков:

  1. Аабадиён Мейн Даршан Ка Мунзар Бхи Аега – А. Харихаран – 7:08
  2. Аадж Ки Баат Кал Пай Кюн Таало - А. Харихаран и Прити Уттам Сингх - 6:17
  3. Гхата Чхаайи Тхи Саван Кхул Ке Барса - Прити Уттам Сингх - 7:19
  4. Всякий раз, когда я вспоминаю тебя - А. Харихаран и Прити Уттам Сингх - 6:18
  5. Мудж Ко Муафф Киджие – А. Харихаран – 5:35
  6. Пенай Ваалай Бехуди Сай Каам Лэй - А. Харихаран и Прити Уттам Сингх - 8:13
  7. Сааван Кей Джаб Баадал Чхаайе – А. Харихаран – 6:50
  8. Танха Кхуд Сай Баат Карун - Прити Уттам Сингх - 7:49

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Наушад придал новую тенденцию популярной музыке из фильмов, взяв за основу свои мелодии на основе классических музыкальных раг и народной музыки. Бхайрави (хиндустани) — его любимая рага. [12] Наушад был известен своей умелой адаптацией классической музыкальной традиции к песням из фильмов. Среди всех современных певцов Наушад Али подарил наибольшее количество песен Мохаммаду Рафи. Большинство популярных песен Наушада Али исполнены Мохаммедом Рафи. Для некоторых фильмов, таких как Baiju Bawra , он написал все партитуры в классических модах раги и пригласил известного вокалиста Амира Хана в качестве музыкального консультанта для этого фильма. Наушад легко мог работать с западными инструментами, включая кларнет, мандолину и аккордеон. Он мог включать западные музыкальные идиомы в свои композиции и сочинять для оркестров в западном стиле. [1] [2] [11]

В начале 1940-х годов записи проводились в тихих парках и садах после полуночи, поскольку в студиях не было звукоизолированных комнат для записи. В садах не было бы эха и помех, в отличие от студий, где звук отражался от жестяных крыш.

Для таких фильмов, как «Уран Хатола» и «Амар», он записывал голос конкретного артиста по шкале 90, затем записывал его по 70, затем по 50 и так далее. После полной записи его проиграли на сцене, и эффект, который он произвел, был потрясающим.

Он одним из первых ввел микширование звука и раздельную запись голоса и музыкальных дорожек при воспроизведении пения. Он был первым, кто объединил флейту и кларнет, ситару и мандолину. Он также представил аккордеон в музыке к фильмам на хинди и был одним из первых, кто сосредоточился на фоновой музыке, чтобы передать настроение персонажей и диалог с помощью музыки. Но, возможно, его самым большим вкладом было внедрение индийской классической музыки в кино. Многие из его композиций были вдохновлены рагами , и он даже использовал таких выдающихся классических артистов, как Амир Хан и Д. В. Палускар в «Байджу Бавра» (1952) и Баде Гулам Али Хан в «Могол-и-Азам» (1960). Байджу Бавра (1952) продемонстрировал понимание Наушадом классической музыки и его способность нести ее в массы, за что он получил первую премию Filmfare за лучший музыкальный режиссер в 1954 году. [2] [1]

Наушад прокомментировал встречу перед выпуском фильма «Байджу Бавра»:«Когда люди услышали, что фильм будет полон классической музыки и раг, они запротестовали: «У людей заболит голова, и они убегут». Я был непреклонен: я хотел изменить общественный вкус. Почему людей нужно постоянно кормить тем, что им нравится? Мы подарили им музыку нашей культуры, и это сработало».

В «Аане» (1952) он первым использовал оркестр из 100 человек. Он был первым композитором, разработавшим систему западной нотации в Индии. Ноты к музыке к фильму «Аан» были изданы в виде книги в Лондоне.

В «Уран Хатола» (1955) он записал целую песню без использования оркестра, заменив звучание музыкальных инструментов хоровым звучанием гудения.

Для песни Mughal-e-Azam (1960) Ae Mohabbat Zindabad он использовал хор из 100 человек.

Для «Ганга Джамуны» (1961) он использовал тексты на целомудренном диалекте бходжпури. [11]

В заглавной песне Mere Mehboob (1963) он использовал всего шесть инструментов.

В 2004 году была выпущена раскрашенная версия классического Mughal-e-Azam (1960), для которой Наушад заказал оркестровую музыку, специально воссозданную (в формате Dolby Digital) современными музыкантами индустрии, сохранив при этом весь сольный вокал из оригинала. саундтрек. Чтобы уточнить, воспроизводимый вокал (но не припев), записанный четыре десятилетия назад, смешивается с оркестровыми треками, созданными в нынешнем тысячелетии.

Поскольку с конца 1960-х годов индийская киномузыка постепенно приобретала западный оттенок, Наушад стал считаться старомодным. Композиторы, способные сочинять музыку в стиле рок-н-ролл и диско, начали становиться все более популярными. Наушада по-прежнему почитали как маэстро, но его таланты искали в основном в исторических фильмах, где традиционная музыка была уместна. О Наушаде можно сказать, что на заре популярной киномузыки тридцатых и сороковых годов он установил стандарты классической и народной музыки, которые перекликались с идеей Индии. Короче говоря, он продемонстрировал красоту индийской музыки в короткометражной песне продолжительностью в несколько минут, что было нелегким подвигом. Композиторы, последовавшие за ним, были вдохновлены этим аспектом его произведений.

Фильмография

[ редактировать ]

Музыкальный руководитель

[ редактировать ]
Фильм Год Директор Бросать Замечания/Вердикт
Прем Нагар [2] 1940 Мохан Даярам Бхавнани Рамананд, Бимла Кумари, Хусн Бану, Рай Мохан, Нагендра, Салу, Гульзар Наушад был ассистентом Баагбана (1938) и Канчана (1941). По его словам, к каждому фильму он написал по одной песне.
Даршан 1941 Чиманлал Мулджибхой Лухар Прем Адиб , Джиоти, Каушалья, Бхудо Адвани , Мирадеви, М. Назир, Шакир, Амирбай Карнатаки , Мадхусудан
У нее был 1941 Балвант Бхатт Джаянт, Роуз, Джайрадж, Назир, Дайя Деви, Хира
Я принадлежу миру [6] 1942 Абдул Рашид Кардар Джайрадж, Шобхна Самарт, Васти, Азурие , Мажар Хан. Хари Шивдасани , Дживан Дебют певицы Сурайи в песне «Boot Karoon main Polish».
Серебряный юбилей
Шарда [2] 1942 Абдул Рашид Кардар Улхас, Мехтаб. Васти, Нирмала, Бадри Прасад Серебряный юбилей
Мастер станции 1941 Чиманлал Мулджибхой Лухар Прем Адиб, Пратима Деви, Гулаб
закон 1943 Абдул Рашид Кардар Мехтааб, Шаху Модак Серебряный юбилей
Намасте 1943 Мохаммед Садик Сани Васти, Протима Дас, Джагдиш Сетхи, Мисра Серебряный юбилей
Санджог 1943 Абдул Рашид Кардар Чарли, Анвар Хусейн , Мехтаб Серебряный юбилей
идти 1944 ВС Санни Шаху Модак , Нирмала, Амир Али
Дживан 1944 Мохаммед Садик Васти, Мехтаб, Бадри Прасад, Анвар, Шьям Кумар
сначала ты 1944 Абдул Рашид Кардар Шамим, Васти, Анвар Хусейн , Дживан, Диксит Первая песня Рафи для Наушада "Hindustan Ke Hum Hain" в припеве.
Серебряный юбилей
Ротанг [2] 1944 С Садик Амир Бану, Каран Деван, Сварналата Бриллиантовый юбилей
Саньяси 1945 Абдул Рашид Кардар Шамим, Амар, Мисра, Шьям Кумар, Насим младший, Гулам Мохамад Серебряный юбилей
Анмол Гади [6] 1946 Мехбуб Хан Нурджехан, Суриндер, Сурайя Бриллиантовый юбилей
Кимат 1946 Назир Аджмери Амар, Сулочана Чаттерджи, А Шах, Шарда, Бадри Прасад, София, Анвари, Наваб
Шахджехан [6] [2] 1946 Абдул Рашид Кардар Кундан Лал Сайгал, Рагини Серебряный юбилей
Дард [2] 1947 Абдул Рашид Кардар Ума Деви, Сурайя Дебют певицы Умы Деви (комедийной актрисы Тунтун) в песне «Афсана Ликх Рахи Хун»
Серебряный юбилей
Элейн 1947 Мехбуб Хан Хималайвала, Лила Мишра , Шах Наваз
драма 1947 ВС Санни Сурайя, Амар, София, Канвар, Шам Кумар, Пратима Деви Серебряный юбилей
Анохи Ада 1948 Мехбуб Хан Сурендра, Насим Бано, Мурад, Кукушка Золотой юбилей
Мела [6] 1948 ВС Санни Дилип Кумар, Наргис, Дживан Золотой юбилей
Андаз [6] [2] [11] 1949 Мехбуб Хан Дилип Кумар, Радж Капур, Наргис Золотой юбилей
Лунная ночь 1949 Мохаммед Эхсан Шьям, Насим Бано
Диллаги [6] [2] 1949 Абдул Рашид Кардар Шьям, Сурайя, Шарда, Амир Бану, Амар Серебряный юбилей
Дулари [2] 1949 Абдул Рашид Кардар Суреш, Мадхубала, Гита Бали Серебряный юбилей
Бабул [11] 1950 ВС Санни Дилип Кумар, Наргис Также как продюсер
Серебряный юбилей
Эпический [6] 1950 Абдул Рашид Кардар Радж Капур, Сурайя, Вина, Суреш Также как сопродюсер
Серебряный юбилей
Дидар 1951 Нитин Бозе Дилип Кумар, Нимми, Наргис, Ашок Кумар Золотой юбилей
Джаду [2] 1951 Абдул Рашид Кардар Суреш, Налини Джайвант Также как сопродюсер
Серебряный юбилей
В [2] 1952 Мехбуб Хан Дилип Кумар, Нимми, Надира Золотой юбилей
Байджу Бавра [6] [11] 1952 Виджай Бхатт Бхарат Бхушан, Мина Кумари Также в качестве сопродюсера кинодебют певцов Амира Хана и Д.В. Палускара в песне «Aaj gaavat man mero jhoomke».
Бриллиантовый юбилей
Девана 1952 Абдул Рашид Кардар Сурайя, Суреш, Сумитра Деви, Шьям Кумар Серебряный юбилей
Амар [6] [11] 1954 Мехбуб Хан Дилип Кумар, Нимми, Мадхубала
Шабааб [6] [11] 1954 Мохаммед Садик Бхарат Бхушан, Нутан Серебряный юбилей
Уран Хатола [6] 1955 ВС Санни Дилип Кумар, Нимми. Также как продюсер
Серебряный юбилей
Мать Индия [2] 1957 Мехбуб Хан Наргис, Радж Кумар, Раджендра Кумар, Сунил Датт, Канхайялал Бриллиантовый юбилей
Сохни Махивал 1958 Король Навате Бхарат Бхушан, Нимми Дебют певицы Махендры Капура в песне "Chaand Chhupa Aur Taarey Doobey"
Кохинор [11] 1960 ВС Санни Дилип Кумар, Мина Кумари, Кумкум, Дживан Золотой юбилей
Могол-э-Азам [6] [2] [11] 1960 Карим Асиф Дилип Кумар, Мадхубала, Притхвирадж Капур, Дурга Кхоте, Аджит Кинодебют певца Баде Гулама Али Кхана в песнях «Шубх дин аайо» и «Прем джоган бан ке»
Бриллиантовый юбилей
Джамна горб [2] 1961 Нитин Бозе Дилип Кумар, Виджаянтимала Бали Тексты нескольких песен были на диалекте бходжпури.
Золотой юбилей
Сын Индии 1962 Мехбуб Хан Камалджит, Кумкум, Саджид, Сими Гаревал, Джаянт
Моя любовь [2] [11] 1963 Харнам Сингх Раваил Раджендра Кумар, Садхана, Амита, Ашок Кумар, Нимми Серебряный юбилей
Лидер [2] 1964 Рам Мукерджи Дилип Кумар, Виджаянтимала Бали
Сердце причинило боль, приняло боль [6] [2] 1966 Абдул Рашид Кардар Дилип Кумар, Вахида Рехман, Пран
Сааз и Авааз 1966 Субодх Мукерджи Сайра Бану, Канхайялал, Джой Мукерджи
Palki [2] [11] 1967 ВС Санни Раджендра Кумар, Вахида Рехман, Рехман, Джонни Уокер Также как писатель
Рам и Шьям [2] 1967 Но Чанакья Дилип Кумар, Вахида Рехман, Мумтаз, Пран, Нирупа Рой, Лила Мишра Золотой юбилей
Аадми 1968 А. Бхимсингх Дилип Кумар, Вахида Рехман, Манодж Кумар
Саати 1968 Резюме Шридхара Раджендра Кумар, Виджаянтимала Бали, Сими Гаревал
Сангхурш 1968 Харнам Сингх Раваил Дилип Кумар, Виджаянтимала, Балрадж Сахни
Ганваар 1970 Нареш Кумар Раджендра Кумар, Виджаянтимала Бали, Ниши
Пакиза [9] 1972 Камаль Амрохи Радж Кумар, Мина Кумари, Ашок Кумар Фоновая партитура и несколько песен
Золотой юбилей
Тангевала 1972 Нареш Кумар Раджендра Кумар, Мумтаз, Суджит Кумар
Мой друг 1974 М Рехман Раджив, Према Нараян, Утпал Датт, Джагдип, Асит Сен, Тунтун
Золотой мир 1975 Адурти Субба Рао Раджендра Кумар, Хема, Мала Синха
Страна 1977 Кайлашам Балачандер Мумтаз, Раджеш Кханна
Королева Чамбала 1979 Радхакант Махендра Сандху, Дара Сингх, Чанд Усмани
Дхарам Канта 1982 Султан Ахмед Радж Кумар, Вахида Рехман, Джитендра, Рина Рой, Раджеш Кханна, Сулакшана Пандит
Паан Хэ Сайньян Хумаар 1985 Суджит Кумар Суджит Кумар, Бандини, С. Н. Трипати фильм бходжпури
Любовь и Бог 1986 К. Асиф Санджив Кумар , Нимми , Пран
Дхвани 1988 АТ Абу Прем Назир, Джаярам, ​​Шобана малаяламский фильм
Тери Паял Мере Гит 1989 Рехман Наушад Говинда, Минакши Шешадри
Где голос? 1990 Сибте Хасан Ризви Бинду, Анну Капур, Сатьендра Капур
Гудду 1995 Прем Лалвани Шах Рукх Кхан, Маниша Койрала, Мукеш Кханна
Тадж-Махал: история вечной любви [2] [9] 2005 Акбар Хан Кабир Беди, Соня, Мониша Койрала Последняя выпущенная работа Наушада, известного такими песнями, как «Apni Julfein» в исполнении Харихарана и другими песнями.
Хубба Хатун Неизданный БР Чопра Санджай Кхан, Зинат Аман Выпущена песня "Jis Raat Ke Khwaab Aaye" в исполнении Рафи.

Некиноальбом

[ редактировать ]
  • Aathwan Sur - The Other Side of Naushad : это был альбом Ghazal, выпущенный в 1998 году, все песни которого были написаны Наушадом и исполнены Харихараном и Прити Уттам Сингхом. [9]

Продюсер

[ редактировать ]
  • Малик (1958). Музыкальным руководителем этого фильма был Гулам Мохаммед (композитор).
  • Уран Хатола (1955)
  • Бабул (1950)
  • Дживан Джиоти (1953, сопродюсер; музыкальным руководителем этого фильма был С.Д. Берман)
  • Гавайя (1954, сопродюсер; музыкальный руководитель этого фильма - Рам Гангули)
  • Ясмин (1955, сопродюсер; музыкальный руководитель этого фильма - Си Рамчандра)
  • Сага (1950)
  • Джаду (1951)

Сценарист

[ редактировать ]

Награды и признание

[ редактировать ]
Наушад на марке Индии 2013 г.

Занимаемые должности

[ редактировать ]
  • Президент Ассоциации киномузыкальных режиссеров
  • Председатель Индийского общества исполнительских прав
  • Президент Рыболовной ассоциации штата Махараштра
  • Президент конференции Алам-э-урду (Дели)
  • Звание специального исполнительного магистрата Мумбаи.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бхаратан, Раджу (2014). Наушаднама: Жизнь и музыка Наушада . Хей Хаус Инк. ISBN  9789381398630 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Наушад Али | Индийский композитор и музыкальный руководитель» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Каран Бали (5 мая 2015 г.). «Профиль и фильмография Наушада» . сайт Upperstall.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
  3. ^ Бхаратан, Раджу (2013). Наушаднама: Жизнь и музыка Наушада . Хэй Хаус. п. 352.ISBN  9789381398630 .
  4. ^ «Наушад Али: выдающийся музыкальный руководитель Индии» . Арабские новости . 3 августа 2012 года . Проверено 31 января 2018 г.
  5. ^ Раджу Бхаратан (1 августа 2013 г.). «Предисловие» . Наушаднама: Жизнь и музыка Наушада . Hay House, Inc., стр. 48–. ISBN  978-93-81398-63-0 . Проверено 26 января 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Раджу Бхаратан (8 мая 2006 г.). «Наушад: Композитор века» . сайт rediff.com . Проверено 10 сентября 2019 г.
  7. ^ Ганеш Анантараман (январь 2008 г.). Болливудские мелодии: история песни из фильма на хинди . Книги Пингвинов Индия. стр. 31–. ISBN  978-0-14-306340-7 . Проверено 26 января 2015 г.
  8. ^ ЧОПРА, САТИШ. «Человек, его музыка (Наушад)» . Индус . Проверено 12 сентября 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Лалит Мохан Джоши (8 июня 2006 г.). «Наушад Али: мастер магии киномузыки Болливуда» . «Гардиан» (газета) . Проверено 13 сентября 2019 г.
  10. ^ Джасингхани, Белла (11 февраля 2010 г.). «Рафи, Мадхубала не покоится здесь с миром» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л М. А. Сиддикки (27 марта 2018 г.). «Наушад: Музыкальное путешествие музыкального человека» . Вестник (газета «Заря») . Проверено 13 сентября 2019 г.
  12. ^ Маусикар и Азам. «Интервью Наушада» . Проверено 24 сентября 2021 г. - через YouTube (потоковое видео).
  13. ^ Jump up to: а б Бхаратан 2019 .
  14. ^ «Картер-роуд становится историей, теперь Наушад Али-роуд» . ДНК (газета) . 5 мая 2008 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44a97582d94f894a84413c66e4e67a51__1716392340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/51/44a97582d94f894a84413c66e4e67a51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naushad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)