Джамна горб
Джамна горб | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Нитин Бозе Дилип Кумар (режиссер-призрак) |
Написал | Ваджахат Мирза (диалог) |
Автор сценария | Дилип Кумар |
Рассказ | Дилип Кумар |
Продюсер: | Дилип Кумар |
В главных ролях |
|
Кинематография | В. Бабасахеб |
Под редакцией | Дас Дхаймаде Хришикеш Мукерджи |
Музыка | Наушад |
Производство компании | |
Распространено | Гражданские фильмы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 178 минут |
Страна | Индия |
Язык | Авадхи хиндустани диалект [ 1 ] |
Театральная касса | Восток. 11,27 крор вон ( 23,63 миллиона долларов ) |
Ганга Джамна ( ISO 15919 : Ганга Джамуна ), также транслитерируется как Ганга Джамуна. [ 2 ] или Гунга Джамна , [ 3 ] это индийский криминальный драматический фильм 1961 года, сценарий и продюсер Дилип Кумар , режиссер Нитин Бозе , с диалогами, написанными Ваджахатом Мирзой ; Позже Кумар сказал, что он также был режиссером и монтажером фильма. [ 4 ] играют Дилип Кумар, Виджаянтимала и его настоящий брат Насир Кхан В главных ролях . Действие фильма происходит в сельском Авад регионе на севере Индии . В фильме рассказывается история двух обедневших братьев, Ганги и Джамны (Кумар и Хан), их остроты и соперничества между братьями и сестрами на противоположных сторонах закона: один - преступник -разбойник , другой - преступник. полицейский. Фильм также отличался разноцветным производством, использованием диалекта авадхи и деревенской обстановкой, что является определяющим примером жанра бандитских фильмов . он занял 11-е место В опросе журнала Outlook Magazine с учетом того, что 25 ведущих индийских режиссеров проголосовали за Болливуда величайшие фильмы в 2003 году. [ 5 ]
После шестимесячной задержки фильм наконец вышел в январе 1961 года . Фильм был хорошо принят критиками и зрителями. Это был один из самых больших хитов 1960-х годов и один из самых успешных индийских фильмов с точки зрения кассовых сборов внутри страны в Индии и за рубежом в Советском Союзе : по оценкам, по всему миру было продано более 84 миллионов билетов. По разным оценкам, он по-прежнему входит в десятку самых кассовых индийских фильмов всех времен с учетом инфляции цен на билеты. [ 6 ] В 2011 году с скорректированным чистым сбором в 736 крор фильм занял второе место по версии журнала Box Office India после Mughal-e-Azam (1960) и опередил Sholay (1975) в их списке «50 лучших фильмов последнего времени». за всю историю 50 лет», в котором представлены самые кассовые фильмы Болливуда с учетом инфляции цен на золото , которая, по мнению журнала, была относительно более подходящим методом для сравнения. [ 7 ]
Фильм получил признание критиков и был признан одним из лучших фильмов всех времен. Критики высоко оценили его сюжет, сценарий, режиссуру, кинематографию и музыку, а также игру главных актеров Дилипа Кумара и Виджаянтималы. После выпуска он был номинирован в семи категориях на 9-й церемонии вручения наград Filmfare Awards , в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру Кумара и Боса соответственно, а также выиграл три: лучшая женская роль за Виджаянтималу, лучшая операторская работа за В. Баласахеба и лучший сценарист диалогов за Ваджахата Мирзу. Он также стал крупнейшим победителем 25-й церемонии вручения наград Бенгальской ассоциации киножурналистов , где получил девять наград в категории фильмов на хинди. Кроме того, фильм также получил Почетную грамоту на 9-й Национальной кинопремии . Он также завоевал призы на международных кинофестивалях , в том числе на Бостонском международном кинофестивале и Карловарском международном кинофестивале .
Этот фильм стал законодателем моды в индийском кино и вдохновил многих кинематографистов. Игра Дилипа Кумара в роли Ганги считается одной из лучших актерских игр в истории индийского кино и вдохновила будущие поколения индийских актеров, в первую очередь Амитабха Баччана , который назвал ее «величайшей игрой». [ 8 ] На Западе премии «Оскар» таких артистов, как обладательница Софи Лорен . его выступления оказали глубокое влияние на [ 9 ] За свою игру Кумар также получил «Особый почётный диплом» как актёр Чехословацкой академии художеств в Праге . [ 10 ] Сюжет фильма также вдохновил дуэт сценаристов Салим-Джавед , написавший сценарии, исследующие аналогичные темы в более поздних хитах с участием Баччана, таких как «Диваар» (1975), «Амар Акбар Энтони» (1977) и «Тришул» (1978). У «Ганга-Джамны» также были южноиндийские ремейки, в том числе тамильский фильм «Иру Турувам» (1971) и малаяламский фильм « Лава» (1980).
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие фильма происходит в вымышленной деревне Харипур в районе Гонда региона Авад штата Уттар-Прадеш и основано на противоречивых характерах двух братьев, Ганги и Джамны. Харипур в конечном итоге находится под контролем злого домовладельца Хари Бабу. Когда домовладелец обвиняет Гангу в преступлении, которого он не совершал, он сбегает в горы со своей девушкой Дханно и присоединяется к банде бандитов. Его младшего брата Джамну отправляют в город для обучения, и он становится офицером полиции. Спустя годы, когда Ганга вот-вот станет отцом, он решает вернуться в деревню, чтобы попросить прощения. Однако Джамна хочет, чтобы он сдался полиции за свои преступления, и когда Ганга отказывается и пытается уйти, Джамна застреливает его. Смерть Ганги стала еще более острой из-за того, что именно его деньги оплатили образование Джамны и позволили ему стать полицейским.
Сюжет
[ редактировать ]Овдовевшая Говинди ( Лила Читнис ) ведет бедный образ жизни в Харипуре вместе с двумя сыновьями, Гунгарамом и Джамной. Ганга проводит дни, работая со своей матерью прислугой в доме отвратительной семьи заминдара, в то время как Джамна, многообещающий ученик, сосредотачивается на учебе. В то время как Джамна прилежен, Гунгарам, наоборот, имеет доброе сердце и решает использовать свои заработки, чтобы обеспечить своему брату достойное образование. После того, как ее работодатель Харирам ложно обвиняет Говинди в краже, в их доме проводится обыск, находят улики, и ее арестовывают. Вся деревня выручает ее, но шок убивает ее. После смерти их матери Ганга клянется поддерживать своего младшего брата, пока они вырастут.
Взрослый Ганга ( Дилип Кумар ) — энергичный и трудолюбивый парень, не боящийся бросить вызов заминдару, когда это необходимо, в то время как его брат Джумна ( Насир Хан ) более сдержан и осторожен. Ганга отправляет Джамну в город учиться и поддерживает его средствами, которые он зарабатывает, управляя повозкой и доставляя товары для заминдара. Но все усложняется, когда Ганга спасает местную девушку Дханно ( Виджаянтимала ) от развратного нападения заминдара. Заминдар ( Анвар Хусейн ) мстит, выдвигая против Ганги обвинение в грабеже и отправляя его в тюрьму. После освобождения Ганга узнает, что его брат стал нищим, в ярости нападает и грабит заминдара. Вскоре Ганга оказывается вне закона и вместе с Дханно присоединяется к банде бандитов, разбивающей лагерь в пустыне. Тем временем Джамна знакомится с отцовским полицейским ( Назиром Хусейном ) и сам становится полицейским. Вскоре профессиональные странствия Джамны возвращают его в деревню, где он родился, где ему предстоит сразиться со своим братом-преступником в схватке между долгом и семьей.
Бросать
[ редактировать ]- Дилип Кумар в роли Гангарама «Ганги»
- Рам Кумар, как молодой Гангарам
- Виджаянтимала, как Дханно
- Кумари Нааз в роли молодого Дханно
- Насир Хан, как Джамна
- Акашдип, как молодой Джамна
- Азра в роли Камлы
- Аруна Ирани в роли молодой Камлы
- Канхайялал , как Каллу
- Анвар Хусейн, как Харирам
- Назир Хусейн — суперинтендант полиции
- С. Назир
- Лила Читнис в роли Говинди
- Правин Пол — сестра Харирама
- Хелен в роли куртизанки ( номер позиции )
Производство
[ редактировать ]Фильм был вдохновлен « » Мехбуба Хана Матерью Индией (1957). [ 11 ] В более поздних интервью Дилип Кумар сказал, что он был режиссером фильма, а также монтажером. [ 12 ]
В фильме снимались реальные братья Дилип Кумар (настоящее имя Мухаммад Юсуф Хан) и Насир Хан в ролях братьев Ганги и Джамны соответственно.
Саундтрек
[ редактировать ]Ганга Джамна | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков | ||||
Выпущенный | 1961 | |||
Записано | Кошик | |||
Жанр | Саундтрек к художественному фильму | |||
Этикетка | Са Ре Га Ма ХМВ Групп | |||
Наушад хронология | ||||
|
Саундтрек к фильму написал Наушад , а слова написал Шакил Бадаюни . Саундтрек состоит из 8 песен с вокалом Мохаммеда Рафи , Латы Мангешкар , Аши Бхосле и Хеманта Кумара .
В 2011 году MSN поставила Insaaf Ki Dagar Pe на первое место в своем списке 10 лучших патриотических песен Болливуда в честь Ганди Джаянти . [ 13 ]
Песня | Певица |
---|---|
"Хундо Дхундо Ре Саджна" | Лата Мангешкар |
«Дагабааз, Тори Батиян» | Лата Мангешкар |
"До Хансон Ка Джода" | Лата Мангешкар |
"Джханан Гунгар Бадже" | Лата Мангешкар |
"Найн Лад Джайхе То" | Мохаммед Рафи |
«О Чхалия Ре, Чхалия Ре, Мужчина в моей жизни» | Мохаммед Рафи , Аша Бхосле |
"Человек Тора беспокоит Папи" | Аша Бхосле |
« Инсааф Ки Дагар Пе » | Хемант Кумар |
«Чал Чал Ри Гория Пи Ки Нагария» (не входит в комплект).
в саундтреке) |
Мохаммед Рафи , Виджаянтимала |
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Фильм получил широкое признание критиков как в Индии, так и за рубежом. Каран Бали с сайта Upperstall.com охарактеризовал его как «хорошо структурированный и динамичный фильм», добавив, что «отличается использованием бходжпури». [ а ] [ sic ] диалект, который помогает сделать фильм по-новому реалистичным и придает ему правильное место и географию». [ 14 ] Динеш Рахеджа из Rediff назвал фильм: «Что также трогает в Ганге Джамуне, так это ее трагическая ирония [...] Из всех загадок человеческих отношений, которые исследует Ганга Джамуна, наиболее трогательной является загадка между Гангой и Дханно. невероятная история любви между двумя обычными людьми, снятая с великой мыслью и обаянием [...] Режиссер Нитин Бозе создает несколько отличных кадров, даже при этом жестко контролируя повествование». [ 15 ] Дипак Махан из The Hindu сказал: «Гунга Джамна - классический артист в своих лучших проявлениях, с мощной историей, выдающимися выступлениями и захватывающей музыкой [...] открывает глаза на то, почему хорошие истории всегда будут настоящими «суперзвездами» и почему содержание должно диктовать форму, а не наоборот». [ 16 ] Гаурав Малани из The Times of India дал фильму 3/5 звезды и похвалил актера Дилипа Кумара за его роль Ганги. [ 17 ] К. К. Рай из « Звездной пыли» назвал фильм «историей двух братьев, находящихся по разные стороны закона, повторяемой снова и снова, но никогда с такой силой» и аплодировал Виджаянтимале за ее изображение деревенской деревенской девушки Дханно, где Рай сказал: «Дханно Виджаянтималы выиграл для нее приз за лучшую женскую роль[..] Она играла деревенскую женщину с такой простотой и изяществом, что можно забыть, что она была одной из самых гламурных звезд своего времени. Она также говорила на диалекте бходжпури, как местная». [ 18 ]
Фильм также получил хороший отклик за рубежом. Филип Лутгендорф из Университета Айовы сказал: «Однако, сосредотачивая сюжет и симпатии зрителей на сбившемся с пути брате, фильм предлагает критическую и пессимистическую оценку способности государства защищать обездоленных, и, таким образом, его трагический центральный персонаж предвосхищает «злые» пролетарские герои, популяризированные Амитабхом Баччаном в 1970-х годах [...] Искусно используется лингвистическое кодирование с хриплыми аргументами Гунги и Дханно в красочном бходжпури. [ а ] [ sic ] диалект контрастировал с тщательно выверенными высказываниями Джамны на кхари боли или «высокой» речи Дели. Сельская жизнь также воспевается в ярких [ sic ] песнях и танцах [...] Широкий пейзаж Декана с его засушливыми горными массивами и пышными зелеными долинами образует великолепный фон для многих сцен». [ 19 ]
26 ноября 2008 года Rediff назвал этот фильм одним из лучших фильмов Болливуда 1960-х годов в своем списке «Знаменитый фильм 60-х», добавив, что «это огромный успех не только с точки зрения бизнеса, но и с ярким повествованием, очаровательным духом товарищества». , бескомпромиссная техника, а также противоречивая концепция идеологии на протяжении многих лет заметно влияли на основные фильмы, независимо от того, происходили ли они в сельской местности или в современном мире». [ 20 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Территория | Валовой доход | Скорректированная брутто | Шаги |
---|---|---|---|
Индия | ₹ 7 крор [ 21 ] ( $ 14,71 млн ) [ н 1 ] | 150 миллионов долларов ( 896 крор вон ) | 52 миллиона [ 21 ] [ 23 ] |
За рубежом (Советский Союз) | 8.03 million руб [ н 2 ] – 8,92 миллиона долларов [ н 3 ] ( 4,27 крор вон ) [ н 4 ] | 86 миллионов долларов ( 457 крор вон ) [ 29 ] | 32,1 миллиона [ 24 ] |
По всему миру | 11,27 крор вон ( 23,63 миллиона долларов ) | 241 миллион долларов ( 1437 крор вон ) | 84 миллиона |
В Индии кассовые сборы фильма составили стерлингов 7 крор фунтов , а чистая прибыль - крор фунтов стерлингов 3,5 , что стало самым кассовым индийским фильмом 1961 года . [ 21 ] [ 30 ] IBOS Network сообщила, что чистая прибыль с поправкой на инфляцию составила 604,2 крора фунтов стерлингов . [ 31 ] Журнал Box Office рассчитал валовую прибыль с поправкой на инфляцию, сравнив коллекцию с ценой на золото в 1961 году, что дало скорректированную валовую прибыль в 736,4 крор фунтов стерлингов в 2011 году. [ 32 ] эквивалентно ₹ 1519 крорам ( 205 миллионов долларов США ) в 2016 году.
Фильм завершил театральный показ в честь Серебряного юбилея в кинотеатре Minerva Cinema Hall в Бомбее и завершил в честь Золотого юбилея показ в кинотеатрах . [ 33 ] [ 34 ] В 2011 году фильм занял второе место по версии журнала Box Office India после «Могол-и-Азама» (1960) и опередил «Шолай» (1975) в списке «50 лучших фильмов за последние 50 лет», в котором зафиксированы самые высокие показатели за всю историю. - кассовые сборы болливудских фильмов путем использования относительной цены золота в разные годы для получения гипотетической текущей стоимости кассовых сборов прошлых фильмов. [ 35 ]
За рубежом фильм имел успех в Советском Союзе , где он был выпущен под названием «Ганга и Джамна» ( «Ганга и Джамна» ) в 1965 году, собрав в том году аудиторию в 32,1 миллиона зрителей. [ 24 ] за год Он занял 11-е место в советском рейтинге кассовых сборов , где стал четвертым по величине индийским фильмом после « Дхул Ка Пхул» (4-е место), «Анурадха» (8-е место) и «Джагте Рахо» (10-е место). [ 36 ] «Ганга Джамна» входил в число 25 самых успешных индийских фильмов в Советском Союзе. [ 24 ] При средней советской цене билета в 25 копеек в середине 1960-х гг. [ 25 ] [ 26 ] на фильм 32,1 миллиона проданных советских билетов [ 24 ] собрал около 8,03 миллиона советских рублей . [ н 2 ]
Награды
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант | Исход | Примечание | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Награды Ассоциации киножурналистов Бенгалии | Лучшие индийские фильмы | Дилип Кумар | Выиграл | [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] | |
Лучший режиссер | Нитин Бозе | ||||
Лучший актер | Дилип Кумар | ||||
Лучшая актриса | Виджаянтимала | ||||
Лучший музыкальный руководитель | Наушад | ||||
Лучший диалог | Ваджахат Мирза | ||||
Лучшие тексты песен | Шакил Бадаюни | ||||
Лучшая операторская работа | В. Бабасахеб | ||||
Лучшая аудиоография | Мичиган Дхарамси | ||||
Бостонский международный кинофестиваль | Пол Ревир Серебряная чаша | Дилип Кумар | За ясность и целостность изложения современных проблем Как продюсер | ||
Чехословацкая академия художеств, Прага. | Специальный почетный диплом | Как актер | |||
9-я премия Filmfare | Лучший фильм | номинирован | |||
Лучший режиссер | Нитин Бозе | ||||
Лучший актер | Дилип Кумар | ||||
Лучшая актриса | Виджаянтимала | Выиграл | |||
Лучший музыкальный руководитель | Наушад | номинирован | |||
Лучший диалог | Ваджахат Мирза | Выиграл | |||
Лучший оператор | В. Бабасахеб | ||||
15-й Карловарский международный кинофестиваль | Официальная заявка Индии на Хрустальный глобус | Дилип Кумар | Не номинирован | ||
Специальный приз | Выиграл | и сценарист Как продюсер | |||
9-я Национальная кинопремия | Второй лучший полнометражный фильм на хинди | Нитин Бозе Дилип Кумар |
Индусы ретроспективно раскритиковали 9-ю премию Filmfare Awards за отказ Дилипу Кумару от премии Filmfare Award за лучшую мужскую роль , которая была присуждена Раджу Капуру за фильм « Джис Деш Мейн Ганга Бехти Хай» (1961). Индуист назвал «странной пародией на правосудие» то, что Кумар лишился награды после того, как сыграл «великолепную роль на всю жизнь». [ 44 ]
Наследие
[ редактировать ]Ганга Джамна считается важным фильмом в истории индийского кино . [ 45 ] [ 46 ] В 1995 году этот фильм был показан на телеканале «Премьер-министр Бангладеш» по случаю личного визита Дилипа Кумара и Сайры Бану в Бангладеш .
Ремейки
[ редактировать ]Год | Фильм | Язык | Бросать | Директор |
---|---|---|---|---|
1971 | Иру Турувам | тамильский | Шиваджи Ганесан , Падмини , Р. Мутураман | С. Раманатан |
1980 | Достаточно | малаялам | Прем Назир , Мадхави , Сатхар | Харихаран |
История
[ редактировать ]Его история о двух братьях, находящихся по разные стороны закона, стала доминирующим повествовательным мотивом в хинди-кино с 1970-х годов. [ 46 ] Это был законодатель моды, вдохновляющие фильмы, такие как «Диваар» (1975), «Амар Акбар Энтони» (1977) и «Тришул» (1978). [ 44 ] Он оказал сильное влияние на дуэт сценаристов Салим-Джавед , которые черпали вдохновение из Ганга Джамны, когда писали рассказы и сценарии таких фильмов, как «Диваар» и «Тришул» . [ 45 ]
Ганга Джамны был Ближайшим преемником Дивар . [ 46 ] Салим-Джавед назвал Ганга Джамну источником вдохновения для создания Deewaar , который они описали как «более городской, гораздо более современный» подход к его темам. [ 47 ]
Ганга Джамна была определяющим примером жанра бандитских фильмов . [ 48 ] В дальнейшем он вдохновил « Шолай» (1975), который объединил традиции разбойничьего кино, установленные Ганга Джамной и Матерью Индией, с традициями западного жанра. [ 48 ] Злодей Габбар Сингх ( Амджад Хан ) — бандит, говорящий на диалекте, вдохновленном гунга, смесью хариболи , авадхи и бходжпури . [ 49 ] а сцена, изображающая попытку ограбления поезда, также была вдохновлена аналогичной сценой в Ганга Джамне . [ 50 ]
Действуя
[ редактировать ]Игра Дилипа Кумара в роли Ганги считается одной из лучших актерских игр в истории индийского кино. По данным The Hindu : [ 44 ]
Дилип Кумар - «суперзвезда», поскольку он изображает персонажа, сочетающего в себе деревенскую комедию, романтику, трагедию и злодейство в великолепной роли, запомнившейся всей его жизни.
«Бадшах актерского мастерства» разыгрывает каждую сцену с такой легкостью и утонченностью, что вы поражаетесь чистому блеску его гения, поскольку движения его тела и подача диалогов меняются в соответствии с развитием персонажа и истории.
Его игра в «Гунга Джамна» вдохновила будущие поколения актеров, в первую очередь Амитабха Баччана , которого вдохновила игра Дилипа Кумара в этом фильме. По словам Баччана, из «Гунга Джамны» он узнал больше об актерском мастерстве , чем из любого другого фильма. Баччан, родом из Уттар-Прадеша , был особенно впечатлен мастерством Кумара в диалекте авадхи , выразив трепет и удивление по поводу того, как «человек, который не из Аллахабада и Уттар-Прадеша», может точно выразить все нюансы авадхи. [ 45 ] Знаменитый образ «сердитого молодого человека» Баччана был смоделирован по образцу игры Кумара в роли Гунги, при этом «сердитый молодой человек» Баччана был обостренной версией энергичности Кумара в роли Гунги. [ 51 ] Баччан адаптировал стиль Кумара и переосмыслил его в современном городском контексте, отражая меняющийся социально-политический климат Индии 1970-х годов. [ 52 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ 4,76 фунта стерлингов за доллар в 1961 году. [ 22 ]
- ^ Перейти обратно: а б В 1965 году было продано 32,1 миллиона советских билетов. [ 24 ] средняя советская цена билета составляла 25 копеек . в середине 1960-х годов [ 25 ] [ 26 ]
- ^ 0,9 руб за доллар с 1961 по 1971 год. [ 27 ]
- ^ 4,79 фунта стерлингов за доллар в 1965 году. [ 28 ]
- ^ Перейти обратно: а б На самом деле авадхи , но его часто путают с соседним диалектом бходжпури.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ахтар, Джавид ; Кабир, Насрин Мунни (2002). Говорящие фильмы: беседы о кино на хинди с Джаведом Ахтаром . Издательство Оксфордского университета . п. 49. ИСБН 9780195664621 .
Большинство писателей, работающих в этом так называемом хинди-кино, пишут на урду : Гульзар , или Раджиндер Сингх Беди , или Индер Радж Ананд , или Рахи Масум Раза, или Вахаджат Мирза , написавшие диалоги для таких фильмов, как «Могол-и-Азам» и «Гунга Джумна и Мать». Индия . Так что большинство авторов диалогов и песен даже сегодня принадлежат к урду.
- ^ «Ганга Джамуна (DVD)» . Амазонка . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен (1999). Энциклопедия индийского кино . Британский институт кино. стр. 658–14. ISBN 978-0-85170-455-5 . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Субхаш К. Джа (4 мая 2007 г.). «Никто не может сказать всю правду» . Зеркало Мумбаи . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Лучшие фильмы Болливуда | 12 мая 2003 г.» . 8 января 2016 г. Архивировано из оригинала 8 января 2016 г. . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Томбаре, Супарна (23 июля 2019 г.). «Какой самый кассовый индийский фильм всех времен?» . Квинт . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «50 лучших фильмов за последние 50 лет | Кассовые сборы Индии: главный индийский журнал о киноторговле» . 17 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Почему вам нужно посмотреть блокбастер Дилипа Кумара 1961 года « Гунга Джамна» . Фильм Компаньон . 22 января 2018 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Гангули, Притвиш. «88 лет со дня рождения Дилипа Кумара» . Таймс оф Индия . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ https://www.pressreader.com/india/hindustan-times-lucknow-live/20210708/281517934114388 . Проверено 29 сентября 2021 г. - через PressReader.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Ганти, Теджасвини (2004). Болливуд: Путеводитель по популярному хинди-кино . Психология Пресс . п. 149 . ISBN 978-0-415-28854-5 .
- ^ «Никто не может сказать всю правду» .
- ^ «Индия@64: 10 лучших патриотических песен Болливуда» . МСН . 9 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ «Ганга Джамуна» . Upperstall.com . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ Динеш Рахеджа (7 мая 2002 г.). «Трагическая ирония Ганга Джамны» . Редифф . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ Дипак Махан (4 марта 2010 г.). «Гунга Джамуна (1961)» . Индус . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Гаурав Малани (17 апреля 2008 г.). «Обзор воспоминаний: Гунга Джамна (1961)» . Индус . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Гаурав Малани (17 апреля 2008 г.). «Классика звездной пыли: Ганга Джамна (1961)» . Звездная пыль . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Филип Лютгендорф. «Обзор Гунга Джумны» . Университет Айовы . Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 года . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ Суканья Верма (26 ноября 2008 г.). «Знаковые фильмы 60-х» . Редифф . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Касса 1961» . Boxofficeindia.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ «Официальный обменный курс (LCU за доллар США, среднее значение за период)» . Всемирный банк . 1961 год . Проверено 21 декабря 2018 г.
- ^ Миттал, Ашок (1995). Киноиндустрия в Индии: ценообразование и налогообложение . Индус Паблишинг. стр. 71 и 77. ISBN. 9788173870231 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Sergey Kudryavtsev (3 August 2008). "Зарубежные популярные фильмы в советском кинопрокате (Индия)" .
- ^ Перейти обратно: а б Московский прайм-тайм: как Советский Союз построил медиа-империю, проигравшую культурную холодную войну , стр. 48 , Cornell University Press , 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Справочник Routledge по холодной войне , стр. 357 , Routledge , 2014 г.
- ^ «Архив» . Центральный Банк России . 1992.
- ^ «Путь рупии со времени обретения независимости: снижение в 65 раз по отношению к доллару» . Экономические времена . 24 августа 2013 г.
- ^ «Среднегодовые ставки (67,175856 индийских рупий за доллар США в 2016 году)» . ОФКС . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Наибольшие доходы в 1960–1969 годах (цифры в индийских рупиях)» . Boxofficeindia.com . Архивировано из оригинала 3 января 2012 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ «Ганга Джамуна» . Ibosnetwork.com . Проверено 21 декабря 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Нитин Тедж Ахуджа; Ваджир Сингх; Саураб Синха (1 ноября 2011 г.). «На вес золота!» . Boxofficeindia.co.in. Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Зия Ус Салам (5 сентября 2011 г.). «Рокси Минерве к шторам» . Индус . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ Ланба, Урмила (30 ноября 2007 г.). Жизнь и фильмы актера Дилипа Кумара . Книги Видений. стр. 160–158. ISBN 978-81-7094-496-6 . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Нитин Тедж Ахуджа; Ваджир Сингх; Саураб Синха (3 ноября 2011 г.). «50 лучших фильмов за последние 50 лет» . Театральная касса. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Индийские фильмы в советских кинотеатрах: культура кино после Сталина , стр. 210, Indiana University Press , 2005 г.
- ^ «Награды BFJA (1962)» . Гомоло.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ «Номинации – 1968» . Индиатаймс . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ «Победители – 1960» . Индиатаймс . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ «25-я ежегодная премия BFJA» . БФЯ . Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ Индия. Министерство информации и радиовещания. Отдел исследований и справок, Индия. Министерство информации и радиовещания. Отдел исследований, справок и обучения, Индия. Министерство информации и радиовещания. Отдел публикаций (1964 год). Индия, справочный ежегодник . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 134 . Проверено 22 декабря 2011 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Стэнли Рид (1963). Справочник и ежегодник Times of India, включая информацию о том, кто есть кто . Беннетт, Коулман и Ко. Лтд . п. 134 . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Индийский совет культурных связей (1962). Новости культуры из Индии, тома 3-4 . Индийский совет по связям с общественностью. п. 10 . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Махан, Дипак (4 марта 2010 г.). «Гунга Джамуна (1961)» . Индус .
- ^ Перейти обратно: а б с «Классика хинди, определившая десятилетие: Болливуд 1960-х годов был пенистым, идеально гармонирующим с приподнятым настроением времен свинга» . Индийский экспресс . 31 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ганти, Теджасвини (2004). Болливуд: Путеводитель по популярному хинди-кино . Психология Пресс . п. 153. ИСБН 9780415288545 .
- ^ Чаудхури, Диптакирти (2015). Автор Салим-Джавед: История величайших сценаристов хинди-кино . Книги о пингвинах . п. 72. ИСБН 9789352140084 .
- ^ Перейти обратно: а б Тео, Стивен (2017). Восточные вестерны: фильм и жанр снаружи и внутри Голливуда . Тейлор и Фрэнсис . п. 122. ИСБН 9781317592266 .
- ^ Чопра, Анупама (11 августа 2015 г.). «Шатруган Синха в роли Джая, Пран в роли Тхакура и Дэнни в роли Габбара? Каким мог бы быть «Шолай»» . Прокрутите .
- ^ Гош, Тапан К. (2013). Болливудские злодеи: злодеи, вампиры и приспешники в кино на хинди . Публикации SAGE . п. 55. ИСБН 9788132113263 .
- ^ Кумар, Сурендра (2003). Легенды индийского кино: портреты пером . Публикации Хар-Ананда. п. 51. ИСБН 9788124108727 .
- ^ Радж, Ашок (2009). Герой Том 2 . Хэй Хаус . п. 21. ISBN 9789381398036 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гунга Джумна на IMDb