Jump to content

Джамна горб

Джамна горб
Постер фильма
Режиссер Нитин Бозе
Дилип Кумар (режиссер-призрак)
Написал Ваджахат Мирза (диалог)
Автор сценария Дилип Кумар
Рассказ Дилип Кумар
Продюсер: Дилип Кумар
В главных ролях
Кинематография В. Бабасахеб
Под редакцией Дас Дхаймаде
Хришикеш Мукерджи
Музыка Наушад
Производство
компании
Распространено Гражданские фильмы
Дата выпуска
  • 1961  ( 1961 )
Время работы
178 минут
Страна Индия
Язык Авадхи хиндустани диалект [ 1 ]
Театральная касса Восток. 11,27 крор вон ( 23,63 миллиона долларов )

Ганга Джамна ( ISO 15919 : Ганга Джамуна ), также транслитерируется как Ганга Джамуна. [ 2 ] или Гунга Джамна , [ 3 ] это индийский криминальный драматический фильм 1961 года, сценарий и продюсер Дилип Кумар , режиссер Нитин Бозе , с диалогами, написанными Ваджахатом Мирзой ; Позже Кумар сказал, что он также был режиссером и монтажером фильма. [ 4 ] играют Дилип Кумар, Виджаянтимала и его настоящий брат Насир Кхан В главных ролях . Действие фильма происходит в сельском Авад регионе на севере Индии . В фильме рассказывается история двух обедневших братьев, Ганги и Джамны (Кумар и Хан), их остроты и соперничества между братьями и сестрами на противоположных сторонах закона: один - преступник -разбойник , другой - преступник. полицейский. Фильм также отличался разноцветным производством, использованием диалекта авадхи и деревенской обстановкой, что является определяющим примером жанра бандитских фильмов . он занял 11-е место В опросе журнала Outlook Magazine с учетом того, что 25 ведущих индийских режиссеров проголосовали за Болливуда величайшие фильмы в 2003 году. [ 5 ]

После шестимесячной задержки фильм наконец вышел в январе 1961 года . Фильм был хорошо принят критиками и зрителями. Это был один из самых больших хитов 1960-х годов и один из самых успешных индийских фильмов с точки зрения кассовых сборов внутри страны в Индии и за рубежом в Советском Союзе : по оценкам, по всему миру было продано более 84 миллионов билетов. По разным оценкам, он по-прежнему входит в десятку самых кассовых индийских фильмов всех времен с учетом инфляции цен на билеты. [ 6 ] В 2011 году с скорректированным чистым сбором в 736 крор фильм занял второе место по версии журнала Box Office India после Mughal-e-Azam (1960) и опередил Sholay (1975) в их списке «50 лучших фильмов последнего времени». за всю историю 50 лет», в котором представлены самые кассовые фильмы Болливуда с учетом инфляции цен на золото , которая, по мнению журнала, была относительно более подходящим методом для сравнения. [ 7 ]

Фильм получил признание критиков и был признан одним из лучших фильмов всех времен. Критики высоко оценили его сюжет, сценарий, режиссуру, кинематографию и музыку, а также игру главных актеров Дилипа Кумара и Виджаянтималы. После выпуска он был номинирован в семи категориях на 9-й церемонии вручения наград Filmfare Awards , в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру Кумара и Боса соответственно, а также выиграл три: лучшая женская роль за Виджаянтималу, лучшая операторская работа за В. Баласахеба и лучший сценарист диалогов за Ваджахата Мирзу. Он также стал крупнейшим победителем 25-й церемонии вручения наград Бенгальской ассоциации киножурналистов , где получил девять наград в категории фильмов на хинди. Кроме того, фильм также получил Почетную грамоту на 9-й Национальной кинопремии . Он также завоевал призы на международных кинофестивалях , в том числе на Бостонском международном кинофестивале и Карловарском международном кинофестивале .

Этот фильм стал законодателем моды в индийском кино и вдохновил многих кинематографистов. Игра Дилипа Кумара в роли Ганги считается одной из лучших актерских игр в истории индийского кино и вдохновила будущие поколения индийских актеров, в первую очередь Амитабха Баччана , который назвал ее «величайшей игрой». [ 8 ] На Западе премии «Оскар» таких артистов, как обладательница Софи Лорен . его выступления оказали глубокое влияние на [ 9 ] За свою игру Кумар также получил «Особый почётный диплом» как актёр Чехословацкой академии художеств в Праге . [ 10 ] Сюжет фильма также вдохновил дуэт сценаристов Салим-Джавед , написавший сценарии, исследующие аналогичные темы в более поздних хитах с участием Баччана, таких как «Диваар» (1975), «Амар Акбар Энтони» (1977) и «Тришул» (1978). У «Ганга-Джамны» также были южноиндийские ремейки, в том числе тамильский фильм «Иру Турувам» (1971) и малаяламский фильм « Лава» (1980).

Краткое содержание

[ редактировать ]

Действие фильма происходит в вымышленной деревне Харипур в районе Гонда региона Авад штата Уттар-Прадеш и основано на противоречивых характерах двух братьев, Ганги и Джамны. Харипур в конечном итоге находится под контролем злого домовладельца Хари Бабу. Когда домовладелец обвиняет Гангу в преступлении, которого он не совершал, он сбегает в горы со своей девушкой Дханно и присоединяется к банде бандитов. Его младшего брата Джамну отправляют в город для обучения, и он становится офицером полиции. Спустя годы, когда Ганга вот-вот станет отцом, он решает вернуться в деревню, чтобы попросить прощения. Однако Джамна хочет, чтобы он сдался полиции за свои преступления, и когда Ганга отказывается и пытается уйти, Джамна застреливает его. Смерть Ганги стала еще более острой из-за того, что именно его деньги оплатили образование Джамны и позволили ему стать полицейским.

Овдовевшая Говинди ( Лила Читнис ) ведет бедный образ жизни в Харипуре вместе с двумя сыновьями, Гунгарамом и Джамной. Ганга проводит дни, работая со своей матерью прислугой в доме отвратительной семьи заминдара, в то время как Джамна, многообещающий ученик, сосредотачивается на учебе. В то время как Джамна прилежен, Гунгарам, наоборот, имеет доброе сердце и решает использовать свои заработки, чтобы обеспечить своему брату достойное образование. После того, как ее работодатель Харирам ложно обвиняет Говинди в краже, в их доме проводится обыск, находят улики, и ее арестовывают. Вся деревня выручает ее, но шок убивает ее. После смерти их матери Ганга клянется поддерживать своего младшего брата, пока они вырастут.

Взрослый Ганга ( Дилип Кумар ) — энергичный и трудолюбивый парень, не боящийся бросить вызов заминдару, когда это необходимо, в то время как его брат Джумна ( Насир Хан ) более сдержан и осторожен. Ганга отправляет Джамну в город учиться и поддерживает его средствами, которые он зарабатывает, управляя повозкой и доставляя товары для заминдара. Но все усложняется, когда Ганга спасает местную девушку Дханно ( Виджаянтимала ) от развратного нападения заминдара. Заминдар ( Анвар Хусейн ) мстит, выдвигая против Ганги обвинение в грабеже и отправляя его в тюрьму. После освобождения Ганга узнает, что его брат стал нищим, в ярости нападает и грабит заминдара. Вскоре Ганга оказывается вне закона и вместе с Дханно присоединяется к банде бандитов, разбивающей лагерь в пустыне. Тем временем Джамна знакомится с отцовским полицейским ( Назиром Хусейном ) и сам становится полицейским. Вскоре профессиональные странствия Джамны возвращают его в деревню, где он родился, где ему предстоит сразиться со своим братом-преступником в схватке между долгом и семьей.

Производство

[ редактировать ]

Фильм был вдохновлен « » Мехбуба Хана Матерью Индией (1957). [ 11 ] В более поздних интервью Дилип Кумар сказал, что он был режиссером фильма, а также монтажером. [ 12 ]

В фильме снимались реальные братья Дилип Кумар (настоящее имя Мухаммад Юсуф Хан) и Насир Хан в ролях братьев Ганги и Джамны соответственно.

Саундтрек

[ редактировать ]
Ганга Джамна
Альбом саундтреков
Выпущенный 1961  ( 1961 )
Записано Кошик
Жанр Саундтрек к художественному фильму
Этикетка Са Ре Га Ма
ХМВ Групп
Наушад хронология
Могол-э-Азам
(1960)
Ганга Джамна
(1961)
Сын Индии
(1962)

Саундтрек к фильму написал Наушад , а слова написал Шакил Бадаюни . Саундтрек состоит из 8 песен с вокалом Мохаммеда Рафи , Латы Мангешкар , Аши Бхосле и Хеманта Кумара .

В 2011 году MSN поставила Insaaf Ki Dagar Pe на первое место в своем списке 10 лучших патриотических песен Болливуда в честь Ганди Джаянти . [ 13 ]

Песня Певица
"Хундо Дхундо Ре Саджна" Лата Мангешкар
«Дагабааз, Тори Батиян» Лата Мангешкар
"До Хансон Ка Джода" Лата Мангешкар
"Джханан Гунгар Бадже" Лата Мангешкар
"Найн Лад Джайхе То" Мохаммед Рафи
«О Чхалия Ре, Чхалия Ре, Мужчина в моей жизни» Мохаммед Рафи , Аша Бхосле
"Человек Тора беспокоит Папи" Аша Бхосле
« Инсааф Ки Дагар Пе » Хемант Кумар
«Чал Чал Ри Гория Пи Ки Нагария» (не входит в комплект).

в саундтреке)

Мохаммед Рафи , Виджаянтимала

Критический ответ

[ редактировать ]
Критики особенно высоко оценили выступления Дилипа Кумара (слева) и Виджаянтималы (справа).

Фильм получил широкое признание критиков как в Индии, так и за рубежом. Каран Бали с сайта Upperstall.com охарактеризовал его как «хорошо структурированный и динамичный фильм», добавив, что «отличается использованием бходжпури». [ а ] [ sic ] диалект, который помогает сделать фильм по-новому реалистичным и придает ему правильное место и географию». [ 14 ] Динеш Рахеджа из Rediff назвал фильм: «Что также трогает в Ганге Джамуне, так это ее трагическая ирония [...] Из всех загадок человеческих отношений, которые исследует Ганга Джамуна, наиболее трогательной является загадка между Гангой и Дханно. невероятная история любви между двумя обычными людьми, снятая с великой мыслью и обаянием [...] Режиссер Нитин Бозе создает несколько отличных кадров, даже при этом жестко контролируя повествование». [ 15 ] Дипак Махан из The Hindu сказал: «Гунга Джамна - классический артист в своих лучших проявлениях, с мощной историей, выдающимися выступлениями и захватывающей музыкой [...] открывает глаза на то, почему хорошие истории всегда будут настоящими «суперзвездами» и почему содержание должно диктовать форму, а не наоборот». [ 16 ] Гаурав Малани из The Times of India дал фильму 3/5 звезды и похвалил актера Дилипа Кумара за его роль Ганги. [ 17 ] К. К. Рай из « Звездной пыли» назвал фильм «историей двух братьев, находящихся по разные стороны закона, повторяемой снова и снова, но никогда с такой силой» и аплодировал Виджаянтимале за ее изображение деревенской деревенской девушки Дханно, где Рай сказал: «Дханно Виджаянтималы выиграл для нее приз за лучшую женскую роль[..] Она играла деревенскую женщину с такой простотой и изяществом, что можно забыть, что она была одной из самых гламурных звезд своего времени. Она также говорила на диалекте бходжпури, как местная». [ 18 ]

Фильм также получил хороший отклик за рубежом. Филип Лутгендорф из Университета Айовы сказал: «Однако, сосредотачивая сюжет и симпатии зрителей на сбившемся с пути брате, фильм предлагает критическую и пессимистическую оценку способности государства защищать обездоленных, и, таким образом, его трагический центральный персонаж предвосхищает «злые» пролетарские герои, популяризированные Амитабхом Баччаном в 1970-х годах [...] Искусно используется лингвистическое кодирование с хриплыми аргументами Гунги и Дханно в красочном бходжпури. [ а ] [ sic ] диалект контрастировал с тщательно выверенными высказываниями Джамны на кхари боли или «высокой» речи Дели. Сельская жизнь также воспевается в ярких [ sic ] песнях и танцах [...] Широкий пейзаж Декана с его засушливыми горными массивами и пышными зелеными долинами образует великолепный фон для многих сцен». [ 19 ]

26 ноября 2008 года Rediff назвал этот фильм одним из лучших фильмов Болливуда 1960-х годов в своем списке «Знаменитый фильм 60-х», добавив, что «это огромный успех не только с точки зрения бизнеса, но и с ярким повествованием, очаровательным духом товарищества». , бескомпромиссная техника, а также противоречивая концепция идеологии на протяжении многих лет заметно влияли на основные фильмы, независимо от того, происходили ли они в сельской местности или в современном мире». [ 20 ]

Театральная касса

[ редактировать ]
Валовая стоимость по всему миру ( оценка )
Территория Валовой доход Скорректированная брутто Шаги
Индия 7 крор [ 21 ] ( $ 14,71 млн ) [ н 1 ] 150 миллионов долларов ( 896 крор вон ) 52   миллиона [ 21 ] [ 23 ]
За рубежом (Советский Союз) 8.03  million руб [ н 2 ] 8,92 миллиона долларов [ н 3 ] ( 4,27 крор вон ) [ н 4 ] 86 миллионов долларов ( 457 крор вон ) [ 29 ] 32,1   миллиона [ 24 ]
По всему миру 11,27 крор вон ( 23,63 миллиона долларов ) 241 миллион долларов ( 1437 крор вон ) 84 миллиона

В Индии кассовые сборы фильма составили стерлингов 7   крор фунтов , а чистая прибыль - крор фунтов стерлингов 3,5   , что стало самым кассовым индийским фильмом 1961 года . [ 21 ] [ 30 ] IBOS Network сообщила, что чистая прибыль с поправкой на инфляцию составила 604,2 крора фунтов стерлингов . [ 31 ] Журнал Box Office рассчитал валовую прибыль с поправкой на инфляцию, сравнив коллекцию с ценой на золото в 1961 году, что дало скорректированную валовую прибыль в 736,4 крор фунтов стерлингов в 2011 году. [ 32 ] эквивалентно 1519 крорам ( 205 миллионов долларов США ) в 2016 году.

Фильм завершил театральный показ в честь Серебряного юбилея в кинотеатре Minerva Cinema Hall в Бомбее и завершил в честь Золотого юбилея показ в кинотеатрах . [ 33 ] [ 34 ] В 2011 году фильм занял второе место по версии журнала Box Office India после «Могол-и-Азама» (1960) и опередил «Шолай» (1975) в списке «50 лучших фильмов за последние 50 лет», в котором зафиксированы самые высокие показатели за всю историю. - кассовые сборы болливудских фильмов путем использования относительной цены золота в разные годы для получения гипотетической текущей стоимости кассовых сборов прошлых фильмов. [ 35 ]

За рубежом фильм имел успех в Советском Союзе , где он был выпущен под названием «Ганга и Джамна» ( «Ганга и Джамна» ) в 1965 году, собрав в том году аудиторию в 32,1   миллиона зрителей. [ 24 ] за год Он занял 11-е место в советском рейтинге кассовых сборов , где стал четвертым по величине индийским фильмом после « Дхул Ка Пхул» (4-е место), «Анурадха» (8-е место) и «Джагте Рахо» (10-е место). [ 36 ] «Ганга Джамна» входил в число 25 самых успешных индийских фильмов в Советском Союзе. [ 24 ] При средней советской цене билета в 25   копеек в середине 1960-х гг. [ 25 ] [ 26 ] на фильм  32,1 миллиона проданных советских билетов [ 24 ] собрал около 8,03   миллиона советских рублей . [ н 2 ]

Премия Категория Номинант Исход Примечание Ссылка.
Награды Ассоциации киножурналистов Бенгалии Лучшие индийские фильмы Дилип Кумар Выиграл [ 37 ]
[ 38 ]
[ 39 ]
[ 40 ]
[ 41 ]
[ 42 ]
[ 43 ]
Лучший режиссер Нитин Бозе
Лучший актер Дилип Кумар
Лучшая актриса Виджаянтимала
Лучший музыкальный руководитель Наушад
Лучший диалог Ваджахат Мирза
Лучшие тексты песен Шакил Бадаюни
Лучшая операторская работа В. Бабасахеб
Лучшая аудиоография Мичиган Дхарамси
Бостонский международный кинофестиваль Пол Ревир Серебряная чаша Дилип Кумар За ясность и целостность изложения современных проблем
Как продюсер
Чехословацкая академия художеств, Прага. Специальный почетный диплом Как актер
9-я премия Filmfare Лучший фильм номинирован
Лучший режиссер Нитин Бозе
Лучший актер Дилип Кумар
Лучшая актриса Виджаянтимала Выиграл
Лучший музыкальный руководитель Наушад номинирован
Лучший диалог Ваджахат Мирза Выиграл
Лучший оператор В. Бабасахеб
15-й Карловарский международный кинофестиваль Официальная заявка Индии на Хрустальный глобус Дилип Кумар Не номинирован
Специальный приз Выиграл и сценарист Как продюсер
9-я Национальная кинопремия Второй лучший полнометражный фильм на хинди Нитин Бозе
Дилип Кумар

Индусы ретроспективно раскритиковали 9-ю премию Filmfare Awards за отказ Дилипу Кумару от премии Filmfare Award за лучшую мужскую роль , которая была присуждена Раджу Капуру за фильм « Джис Деш Мейн Ганга Бехти Хай» (1961). Индуист назвал «странной пародией на правосудие» то, что Кумар лишился награды после того, как сыграл «великолепную роль на всю жизнь». [ 44 ]

Наследие

[ редактировать ]

Ганга Джамна считается важным фильмом в истории индийского кино . [ 45 ] [ 46 ] В 1995 году этот фильм был показан на телеканале «Премьер-министр Бангладеш» по случаю личного визита Дилипа Кумара и Сайры Бану в Бангладеш .

Год Фильм Язык Бросать Директор
1971 Иру Турувам тамильский Шиваджи Ганесан , Падмини , Р. Мутураман С. Раманатан
1980 Достаточно малаялам Прем Назир , Мадхави , Сатхар Харихаран

Его история о двух братьях, находящихся по разные стороны закона, стала доминирующим повествовательным мотивом в хинди-кино с 1970-х годов. [ 46 ] Это был законодатель моды, вдохновляющие фильмы, такие как «Диваар» (1975), «Амар Акбар Энтони» (1977) и «Тришул» (1978). [ 44 ] Он оказал сильное влияние на дуэт сценаристов Салим-Джавед , которые черпали вдохновение из Ганга Джамны, когда писали рассказы и сценарии таких фильмов, как «Диваар» и «Тришул» . [ 45 ]

Ганга Джамны был Ближайшим преемником Дивар . [ 46 ] Салим-Джавед назвал Ганга Джамну источником вдохновения для создания Deewaar , который они описали как «более городской, гораздо более современный» подход к его темам. [ 47 ]

Ганга Джамна была определяющим примером жанра бандитских фильмов . [ 48 ] В дальнейшем он вдохновил « Шолай» (1975), который объединил традиции разбойничьего кино, установленные Ганга Джамной и Матерью Индией, с традициями западного жанра. [ 48 ] Злодей Габбар Сингх ( Амджад Хан ) — бандит, говорящий на диалекте, вдохновленном гунга, смесью хариболи , авадхи и бходжпури . [ 49 ] а сцена, изображающая попытку ограбления поезда, также была вдохновлена ​​аналогичной сценой в Ганга Джамне . [ 50 ]

Действуя

[ редактировать ]

Игра Дилипа Кумара в роли Ганги считается одной из лучших актерских игр в истории индийского кино. По данным The Hindu : [ 44 ]

Дилип Кумар - «суперзвезда», поскольку он изображает персонажа, сочетающего в себе деревенскую комедию, романтику, трагедию и злодейство в великолепной роли, запомнившейся всей его жизни.
«Бадшах актерского мастерства» разыгрывает каждую сцену с такой легкостью и утонченностью, что вы поражаетесь чистому блеску его гения, поскольку движения его тела и подача диалогов меняются в соответствии с развитием персонажа и истории.

Его игра в «Гунга Джамна» вдохновила будущие поколения актеров, в первую очередь Амитабха Баччана , которого вдохновила игра Дилипа Кумара в этом фильме. По словам Баччана, из «Гунга Джамны» он узнал больше об актерском мастерстве , чем из любого другого фильма. Баччан, родом из Уттар-Прадеша , был особенно впечатлен мастерством Кумара в диалекте авадхи , выразив трепет и удивление по поводу того, как «человек, который не из Аллахабада и Уттар-Прадеша», может точно выразить все нюансы авадхи. [ 45 ] Знаменитый образ «сердитого молодого человека» Баччана был смоделирован по образцу игры Кумара в роли Гунги, при этом «сердитый молодой человек» Баччана был обостренной версией энергичности Кумара в роли Гунги. [ 51 ] Баччан адаптировал стиль Кумара и переосмыслил его в современном городском контексте, отражая меняющийся социально-политический климат Индии 1970-х годов. [ 52 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 4,76 фунта стерлингов за доллар в 1961 году. [ 22 ]
  2. ^ Перейти обратно: а б В 1965 году было продано 32,1   миллиона советских билетов. [ 24 ] средняя советская цена билета   составляла 25 копеек . в середине 1960-х годов [ 25 ] [ 26 ]
  3. ^ 0,9   руб за доллар с 1961 по 1971 год. [ 27 ]
  4. ^ 4,79 фунта стерлингов за доллар в 1965 году. [ 28 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б На самом деле авадхи , но его часто путают с соседним диалектом бходжпури.
  1. ^ Ахтар, Джавид ; Кабир, Насрин Мунни (2002). Говорящие фильмы: беседы о кино на хинди с Джаведом Ахтаром . Издательство Оксфордского университета . п. 49. ИСБН  9780195664621 . Большинство писателей, работающих в этом так называемом хинди-кино, пишут на урду : Гульзар , или Раджиндер Сингх Беди , или Индер Радж Ананд , или Рахи Масум Раза, или Вахаджат Мирза , написавшие диалоги для таких фильмов, как «Могол-и-Азам» и «Гунга Джумна и Мать». Индия . Так что большинство авторов диалогов и песен даже сегодня принадлежат к урду.
  2. ^ «Ганга Джамуна (DVD)» . Амазонка . Проверено 5 февраля 2019 г.
  3. ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен (1999). Энциклопедия индийского кино . Британский институт кино. стр. 658–14. ISBN  978-0-85170-455-5 . Проверено 22 декабря 2011 г.
  4. ^ Субхаш К. Джа (4 мая 2007 г.). «Никто не может сказать всю правду» . Зеркало Мумбаи . Проверено 29 сентября 2021 г.
  5. ^ «Лучшие фильмы Болливуда | 12 мая 2003 г.» . 8 января 2016 г. Архивировано из оригинала 8 января 2016 г. . Проверено 26 июля 2021 г.
  6. ^ Томбаре, Супарна (23 июля 2019 г.). «Какой самый кассовый индийский фильм всех времен?» . Квинт . Проверено 29 сентября 2021 г.
  7. ^ «50 лучших фильмов за последние 50 лет | Кассовые сборы Индии: главный индийский журнал о киноторговле» . 17 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  8. ^ «Почему вам нужно посмотреть блокбастер Дилипа Кумара 1961 года « Гунга Джамна» . Фильм Компаньон . 22 января 2018 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  9. ^ Гангули, Притвиш. «88 лет со дня рождения Дилипа Кумара» . Таймс оф Индия . Проверено 29 сентября 2021 г.
  10. ^ https://www.pressreader.com/india/hindustan-times-lucknow-live/20210708/281517934114388 . Проверено 29 сентября 2021 г. - через PressReader. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  11. ^ Ганти, Теджасвини (2004). Болливуд: Путеводитель по популярному хинди-кино . Психология Пресс . п. 149 . ISBN  978-0-415-28854-5 .
  12. ^ «Никто не может сказать всю правду» .
  13. ^ «Индия@64: 10 лучших патриотических песен Болливуда» . МСН . 9 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 22 октября 2011 г.
  14. ^ «Ганга Джамуна» . Upperstall.com . Проверено 21 декабря 2011 г.
  15. ^ Динеш Рахеджа (7 мая 2002 г.). «Трагическая ирония Ганга Джамны» . Редифф . Проверено 21 декабря 2011 г.
  16. ^ Дипак Махан (4 марта 2010 г.). «Гунга Джамуна (1961)» . Индус . Проверено 22 декабря 2011 г.
  17. ^ Гаурав Малани (17 апреля 2008 г.). «Обзор воспоминаний: Гунга Джамна (1961)» . Индус . Проверено 22 декабря 2011 г.
  18. ^ Гаурав Малани (17 апреля 2008 г.). «Классика звездной пыли: Ганга Джамна (1961)» . Звездная пыль . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
  19. ^ Филип Лютгендорф. «Обзор Гунга Джумны» . Университет Айовы . Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 года . Проверено 3 января 2012 г.
  20. ^ Суканья Верма (26 ноября 2008 г.). «Знаковые фильмы 60-х» . Редифф . Проверено 21 декабря 2011 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Касса 1961» . Boxofficeindia.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
  22. ^ «Официальный обменный курс (LCU за доллар США, среднее значение за период)» . Всемирный банк . 1961 год . Проверено 21 декабря 2018 г.
  23. ^ Миттал, Ашок (1995). Киноиндустрия в Индии: ценообразование и налогообложение . Индус Паблишинг. стр. 71 и 77. ISBN.  9788173870231 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Sergey Kudryavtsev (3 August 2008). "Зарубежные популярные фильмы в советском кинопрокате (Индия)" .
  25. ^ Перейти обратно: а б Московский прайм-тайм: как Советский Союз построил медиа-империю, проигравшую культурную холодную войну , стр. 48 , Cornell University Press , 2011 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Справочник Routledge по холодной войне , стр. 357 , Routledge , 2014 г.
  27. ^ «Архив» . Центральный Банк России . 1992.
  28. ^ «Путь рупии со времени обретения независимости: снижение в 65 раз по отношению к доллару» . Экономические времена . 24 августа 2013 г.
  29. ^ «Среднегодовые ставки (67,175856 индийских рупий за доллар США в 2016 году)» . ОФКС . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 25 июня 2017 г.
  30. ^ «Наибольшие доходы в 1960–1969 годах (цифры в индийских рупиях)» . Boxofficeindia.com . Архивировано из оригинала 3 января 2012 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
  31. ^ «Ганга Джамуна» . Ibosnetwork.com . Проверено 21 декабря 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  32. ^ Нитин Тедж Ахуджа; Ваджир Сингх; Саураб Синха (1 ноября 2011 г.). «На вес золота!» . Boxofficeindia.co.in. Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года . Проверено 12 января 2012 г.
  33. ^ Зия Ус Салам (5 сентября 2011 г.). «Рокси Минерве к шторам» . Индус . Проверено 21 декабря 2011 г.
  34. ^ Ланба, Урмила (30 ноября 2007 г.). Жизнь и фильмы актера Дилипа Кумара . Книги Видений. стр. 160–158. ISBN  978-81-7094-496-6 . Проверено 23 февраля 2011 г.
  35. ^ Нитин Тедж Ахуджа; Ваджир Сингх; Саураб Синха (3 ноября 2011 г.). «50 лучших фильмов за последние 50 лет» . Театральная касса. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 12 января 2012 г.
  36. ^ Индийские фильмы в советских кинотеатрах: культура кино после Сталина , стр. 210, Indiana University Press , 2005 г.
  37. ^ «Награды BFJA (1962)» . Гомоло.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 октября 2011 г.
  38. ^ «Номинации – 1968» . Индиатаймс . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 13 октября 2011 г.
  39. ^ «Победители – 1960» . Индиатаймс . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 13 октября 2011 г.
  40. ^ «25-я ежегодная премия BFJA» . БФЯ . Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
  41. ^ Индия. Министерство информации и радиовещания. Отдел исследований и справок, Индия. Министерство информации и радиовещания. Отдел исследований, справок и обучения, Индия. Министерство информации и радиовещания. Отдел публикаций (1964 год). Индия, справочный ежегодник . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 134 . Проверено 22 декабря 2011 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  42. ^ Стэнли Рид (1963). Справочник и ежегодник Times of India, включая информацию о том, кто есть кто . Беннетт, Коулман и Ко. Лтд . п. 134 . Проверено 22 декабря 2011 г.
  43. ^ Индийский совет культурных связей (1962). Новости культуры из Индии, тома 3-4 . Индийский совет по связям с общественностью. п. 10 . Проверено 14 января 2012 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Махан, Дипак (4 марта 2010 г.). «Гунга Джамуна (1961)» . Индус .
  45. ^ Перейти обратно: а б с «Классика хинди, определившая десятилетие: Болливуд 1960-х годов был пенистым, идеально гармонирующим с приподнятым настроением времен свинга» . Индийский экспресс . 31 октября 2017 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Ганти, Теджасвини (2004). Болливуд: Путеводитель по популярному хинди-кино . Психология Пресс . п. 153. ИСБН  9780415288545 .
  47. ^ Чаудхури, Диптакирти (2015). Автор Салим-Джавед: История величайших сценаристов хинди-кино . Книги о пингвинах . п. 72. ИСБН  9789352140084 .
  48. ^ Перейти обратно: а б Тео, Стивен (2017). Восточные вестерны: фильм и жанр снаружи и внутри Голливуда . Тейлор и Фрэнсис . п. 122. ИСБН  9781317592266 .
  49. ^ Чопра, Анупама (11 августа 2015 г.). «Шатруган Синха в роли Джая, Пран в роли Тхакура и Дэнни в роли Габбара? Каким мог бы быть «Шолай»» . Прокрутите .
  50. ^ Гош, Тапан К. (2013). Болливудские злодеи: злодеи, вампиры и приспешники в кино на хинди . Публикации SAGE . п. 55. ИСБН  9788132113263 .
  51. ^ Кумар, Сурендра (2003). Легенды индийского кино: портреты пером . Публикации Хар-Ананда. п. 51. ИСБН  9788124108727 .
  52. ^ Радж, Ашок (2009). Герой Том 2 . Хэй Хаус . п. 21. ISBN  9789381398036 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f902c158904fa833057274f5d3923fea__1719654360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/ea/f902c158904fa833057274f5d3923fea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gunga Jumna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)