Номер позиции

В индийском кино или номер позиции специальная песня — это музыкальный номер, вставленный в фильм, который может иметь, а может и не иметь никакого отношения к сюжету. Этот термин обычно используется в индийских фильмах ( малаялам , телугу , тамильском , хинди , каннада , пенджаби и бенгальском кино) для описания запоминающейся, оптимистичной, часто провокационной танцевальной сцены для песни, исполняемой в фильме. [ 1 ] Основная цель номера — развлечь кинозрителей и поддержать конкурентоспособность фильма за счет его показа в трейлерах . [ 2 ] Кинематографисты предпочитают их, поскольку они дают возможность выбрать потенциальные хиты из имеющихся, поскольку не добавляют непрерывности сюжету. [ 3 ] Таким образом, это средство коммерческого успеха, обеспечивающее повторный просмотр. [ 4 ]
Актриса, певица или танцовщица, особенно та, кто собирается стать звездой , которая появляется в номере товара, известна как девушка предмета . Пока есть предметы, мальчики [ 2 ] кроме того, женщины чаще фигурируют в номерах позиций, чем мужчины. [ 5 ] [ 6 ]
На сленге Мумбаи термин «item» означает «сексуальная женщина». [ 3 ] таким образом, первоначальное значение «номера позиции» - это очень чувственная песня с пикантными, грязными образами и наводящими на размышления текстами. [ 7 ]
История
[ редактировать ]1930–1970-е годы
[ редактировать ]Вплоть до 1970-х годов хинди-кино часто полагалось на женский персонаж-вампир, обычно игравший роль танцовщицы кабаре , таваифа / проститутки / куртизанки или подружки гангстера - для обеспечения музыкальных развлечений, которые считались более рискованными. Хотя киногероини тоже пели и танцевали, именно вамп носил более откровенную одежду, курил, пил и пел песни сексуального характера. [ 3 ] Вамп изображалась скорее нескромной, чем злой, а ее танцевальные выступления сексуализировались продюсерами-мужчинами. Эту тенденцию положила начало Кукушке в таких фильмах, как «Аваара» (1951), «Аан» (1952) и «Шабистан» (1951). [ 8 ]
Номера предметов использовались в Болливуде еще в 1930-х годах. Азури в 1930-е годы часто исполняла номера позиций; Кукушка была следующей популярной танцовщицей конца 40-х. Ее знаменательным годом стал 1949 год, когда она снялась в более чем 17 фильмах, исполняя танцы. Актриса и танцовщица Виджаянтимала была той, кто представил номер классического танца в фильмах на хинди своим дебютным фильмом «Бахар» (1951). Смесь классики и современности была популяризирована Виджаянтималой в таких фильмах, как «Девдас» (1955), «Амрапали» (1966), «Мадхумати» (1958), «Садхна» (1958), «Сунгхурш» (1968) и т. д.
В начале 50-х Кукушка представила англо-бирманскую Хелен как хористку. Со временем Хелен стала самой популярной вампиршей конца 50-х, 60-х и 70-х годов. [ 9 ] выступив во множестве номеров, включая такие популярные песни, как « Mera Naam Chin Chin Choo » из фильма « Мост Ховра» (1958), « Piya Tu Ab To Aaja » из «Каравана» (1971), «Mehbooba Mehbooba» из «Sholay » (1975). ) и «Yeh Mera Dil» из «Дона» (1978) (мелодия песни использовалась в «Don't Phunk with My Heart» ), «O Haseena Zulfon Wali» из «Teesri Manzil» и « Aa Jaane Jaan » из «Intaqam ». В таких фильмах, как «Гунга Джумна» и «Зиндаги», актриса исполняла полуклассические индийские танцы в таких песнях, как «Тора ман бада паапи» и «Гунгарва мора чхам чхам баадже». номер дези -бара «Мунгда» от Инкаара Огромной популярностью также пользовался . В дополнение к ее искусным танцам, ее англоязычная внешность также способствовала продвижению образа вампирши. [ 10 ] Доминирование Хелен отодвинуло на второй план других конкурирующих танцоров, таких как Мадхумати, Бела Бос , Лакшми Чхая , Дживанкала, Аруна Ирани , Шила Р. и Суджата Бакши, а также менее престижные и малобюджетные фильмы категории «Б».
В начале 1970-х годов актрисы Джейшри Т. , Бинду , Аруна Ирани и Падма Кханна вошли в монополию Хелен. Другой заметной особенностью этой эпохи были номера предметов «племени и банджара », такие как в Шалимаре . Такие песни создавали необходимые условия для расцвета любви главной пары. [ 11 ]
1980–1990-е годы
[ редактировать ]Силк Смита участвовала в нескольких успешных танцевальных номерах Item в индийских фильмах 1980-х годов. [ 12 ] Примерно в 1980-е годы вамп и героиня слились в одну фигуру, и главная актриса начала исполнять более смелые номера. Увлечение «племенными номерами и номерами банджара » вскоре уступило место блестящей хореографии. [ 11 ] В конце 1990-х годов, с распространением телевизионных шоу, основанных на песнях из фильмов, кинопродюсеры пришли к выводу, что исключительный способ заманить публику в кинотеатры - это чрезмерные расходы на визуализацию песен. Следовательно, независимо от темы и сюжета, в фильме неизменно будет представлена тщательно продуманная песня и танец, включающая впечатляюще роскошные декорации, костюмы, спецэффекты, массовку и танцоров. Утверждалось, что это во многом способствовало «повторяемости» фильма. [ 13 ]
Мадхури Дикшит часто считают пионером современного направления. В конце 1980-х песня «Ek Do Teen» была добавлена к фильму «Тезааб» в качестве второстепенной мысли, но она преобразила Дикшит и сделала ее суперзвездой. [ 13 ] Ее сотрудничество с хореографом Сароджем Кханом привело к созданию множества хитов, включая скандальные «Choli ke peeche kya hai» и «Dhak Dhak» ( бета ). [ 14 ] Вскоре после выхода фильма «Кхал Наяк » в прессе появились сообщения о том, что люди смотрели фильм снова и снова, но только из-за песни «Choli Ke Peeche Kya Hai» с участием Дикшита. [ 13 ]
Хотя в начале и середине 1990-х годов было много песен, которые соответствовали описаниям номеров позиций, сам термин был придуман, когда Шилпа Шетти танцевала под песню «Main Aai Hoon UP Bihar Lootne» в фильме «Шул » . Возможно, это первый раз, когда средства массовой информации действительно называют Шетти «девушкой-предметом», а сцену - «номером предмета». [ 15 ]
2000-е
[ редактировать ]С 2000 года многие ведущие кинозвезды хинди теперь исполняют номера, и многие новые женщины, поступающие в Болливуд, считают, что номера являются более удобным кратчайшим путем к успеху, в отличие от более традиционных ролей, не гарантирующих возможной славы. [ нужна ссылка ] Например , бывшие девушки из поп-песен вне фильмов, Ракхи Савант и Мегна Найду , сейчас востребованы и очень популярны. Сегодня им даже дают главные роли в кино. [ на момент? ] По состоянию на 2007 год Маллика Шерават стала самой дорогой девушкой с ценой в рупии. 15 миллионов (примерно 375 000 долларов США) за песню «Mehbooba O Mehbooba» в Aap Ka Suroor - The Real Love Story . [ нужна ссылка ] Другой пример — актриса Урмила Матондкар , одна из самых успешных арт-девушек того времени. [ оригинальное исследование? ] Она снялась в « Чамма Чамма » в фильме 1998 года «Китайские ворота» и «Ночи Тандури» в фильме 2008 года «Карзззз» . Фильм-мюзикл База Лурмана 2001 года « Мулен Руж!» использовал западную версию этой песни.
Малаика Арора и Яна Гупта являются «официальными» танцорами номеров и заявили в интервью, что не хотят сниматься в кино, поскольку уже зарабатывают более чем достаточно денег, просто исполняя один номер, а не полноценные роли. [ нужна ссылка ]
Абхишек Баччан стал первым «мальчиком-предметом» после выступления в Рахте ; Шахрукх Кхан исполнил несколько позиций во вступительных титрах « Каала», но позже у него был номер позиции в более истинном смысле этого слова в «Dard-e-disco» в «Ом Шанти Ом» , где он был снят в более типичном «предмете». «девчачьей» манере, где Хан одет минимально (хотя это число действительно имело связь, хотя и незначительную, с сюжетом фильма). В Krazzy 4 у Ритика Рошана есть номер предмета в финальных титрах. Ранбир Капур дебютировал в роли в фильме «Chillar Party» (2011); своего отца Риши Капура черпая вдохновение из песни Каввали « Parda Hai Parda » Амара Акбара Энтони . В 2005 и 2006 годах актриса Бипаша Басу выпустила такие хиты-блокбастеры, как «Вход запрещен» и «Биди Джалайле».
В 2005 году Айшвария Рай Баччан снялась в « Kajra Re » из фильма « Bunty Aur Babli» .
В 2006 году Мумайт Хан был показан в «Иппатикинке» из телугуского фильма « Покири » в исполнении Сучитры . Кроме того, ремейк сделал то же самое с тамильским фильмом 2007 года «Поккири» в «En Chella Peru Apple».
В телугуском фильме 2007 года «Десамудуру » песня «Attaantode Ittaantode» с участием Аллу Арджуна и Рамбхи стала хитом чартов. В фильме 2007 года «Ом Шанти Ом» в песне «Deewangi Deewangi» приняли участие более 30 звезд Болливуда . В 2008 году создатели Rab Ne Bana Di Jodi представили Каджол , Бипашу Басу , Лару Датту , Прити Зинту и Рани Мукерджи , играющих пять ведущих женщин вместе с Шахрукхом Кханом в песне «Phir Milenge Chalte Chalte».
2010-е годы
[ редактировать ]В 2010 году Катрина Кайф снялась в « Шейле Ки Джавани » из сериала «Тис Маар Хан» , а Малайка Арора снялась в « Мунни Баднаам Хуэй » из «Дабанга» . [ 16 ] Между Катриной и Малайкой, а также между номерами позиций были проведены параллели в ходе так называемых дебатов «Мунни против Шейлы». [ 17 ] [ 18 ] Песни стали настолько популярными, что вскоре все больше фильмов стали включать номера позиций, и теперь все больше ведущих звезд захотели их снять. [ 19 ]
В 2012 году Катрина Кайф снова появилась в песне « Чикни Чамели » в «Agneepath » в исполнении Шрейи Гошал , которая стала огромным хитом. [ 20 ] в то время как Карина Капур была показана в "Fevicol Se" в Dabangg 2 , исполненном тем же артистом из "Munni Badnam Hui". [ 21 ] В 2013 году Дипика Падуконе добилась определенных успехов в танцах, исполнив такие песни, как «Party On My Mind» и «Lovely». Приянка Чопра исполнила множество песен, таких как « Babli Badmaash », «Pinky», а также появилась в Санджая Лилы Бхансали Goliyon Ki Raasleela Ram-Leela песне « Ram Chahe Leela », которая после выпуска стала блокбастером. Махи Гилл , Сонакши Синха и Жаклин Фернандес дебютировали с песнями «Don't Touch My Body», «Govinda Govinda» и «Jadu Ki Jappi» соответственно.
Индийско-канадская актриса Санни Леоне исполнила свой первый танец с « Лайлой » из фильма 2013 года « Перестрелка в Вадале », за которым последовала Baby Doll из Ragini MMS 2 . В 2016 году популярная киноактриса на телугу Каджал Агарвал появилась в роли « Pakka Local » в фильме «Janatha Garage » . [ 22 ]
В 2017 году Санни Леоне снялась в хите «Laila Main Laila» с Шах Рукх Кханом в фильме Raees . Это воссоздание песни «Laila O Laila» из фильма 1980 года « Курбани» , которого участвовали актриса Зинат Аман и Фероз Кхан . в оригинальном музыкальном номере [ 23 ]
В 2017 году англо-индийская актриса Аманда Розарио снялась в номере «Саркар». [ 24 ] в исполнении Рани Хазарика из фильма «Уданчху» .
В 2018 году Пуджа Хегде снялась в хите « Джигелу Рани » из фильма «Рангасталам » . [ 25 ] Песня была в тренде на YouTube . [ 26 ] Марокканско-канадская танцовщица и актриса Нора Фатехи также приняла участие в песне " Dilbar ", которая стала одним из самых популярных музыкальных клипов Болливуда всех времен. [ 27 ] Это воссоздание одноименного номера из фильма «Сирф Тум» (1999), написанного Надимом-Шраваном и в котором Сушмита Сен изображена в роли девушки-предмета. Воссозданная версия Танишка Багчи включает в себя музыкальные звуки Ближнего Востока . [ 28 ] В музыкальном видео Нора Фатехи исполняет танец живота , стиль арабского танца , который ранее использовался в ряде популярных номеров Болливуда, в исполнении таких актрис, как Хелен в «Mehbooba O Mehbooba» из «Sholay (1975). » (1975), Зинат Аман в «Mehbooba O Mehbooba» из «Sholay» Раккаса Мера Наам» из «Великого игрока» (1979), Маллика Шерават в «Майя Майя» из «Гуру» (2007) и Рани Мукерджи в «Ага Бай» из «Айяа» (2012). [ 29 ] Международный успех «Дилбара» вдохновил на создание арабской версии с участием Норы Фатехи. «Dilbar» популярна в Южной Азии и арабском мире : все версии песни получили более 1 миллиарда просмотров на YouTube. [ 30 ]
Актриса телевидения и Болливуда Муни Рой дебютировала в фильме «Начна Аунда Нахи». Трек "Gali Gali" из фильма на каннада KGF: Chapter 1 в исполнении Нехи Каккар , в котором также участвовал Муни Рой, имел огромный успех.
2020-е годы
[ редактировать ]трек «Oo Antava Oo Oo Antava» в исполнении Индравати Чаухана из на телугу фильма «Пушпа: Восхождение» с участием Саманты Рут Прабху В 2021 году был выпущен . В 2023 году Сайеша появилась в роли «Раавади» из тамильского фильма « Патху Тала» . [ 31 ]
Влияние
[ редактировать ]21 июля 2005 года парламент Индии принял закон о запрете танцевальных баров в Махараштре . Раскритиковав законопроект и поддержав танцовщиц, Флавия Аньес заявила, что танцы в баре нельзя назвать вульгарными, то, что они делают, является имитацией того, что делают девушки в кино, они там работают по собственному выбору. [ 32 ]
Как выразился один писатель: «На бумаге номера предметов образуют идеальную формулу расширения сексуальных возможностей женщин. На самом деле они в основном приводят к самой явной объективации. Ракурсы камеры приближаются к вращающимся бедрам и задерживаются на обнаженной талии так же явно, как и глаза». Взгляд в этих танцевальных номерах выглядит в лучшем случае смутно вуайеристским. Здесь присутствует очень преднамеренный намек на то, что девушка не только вызывает ухмылки и насмешки, но и наслаждается ими; ." [ 33 ]
В 2013 году Центральный совет по сертификации фильмов издал постановление, в котором говорилось, что песни теперь будут оцениваться как контент для взрослых и их не будет разрешено показывать на телевизионных каналах. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журналы: номер позиции определен. Архивировано 7 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Барретт, Грант (2006). Официальный словарь неофициального английского языка: крутой сборник для триллеров и любителей экозойской эры . МакГроу-Хилл Профессионал. стр. 189 , 190. ISBN. 0-07-145804-2 .
- ^ Jump up to: а б с Мори, Питер; Алекс Тикелл (2005). Питер Мори и Алекс Тикелл (ред.). Альтернативная Индия: письменность, нация и коммунализм . Родопи. п. 221 , 178. ISBN 90-420-1927-1 .
- ^ Бхаттачарья Мехта, Рини; Раджешвари Пандхарипанде (2010). Болливуд и глобализация: индийское популярное кино, нация и диаспора . Гимн Пресс. п. 42. ИСБН 978-1-84331-833-0 .
- ^ Гера Рой, Анджали (2009). «Тело новой азиатской танцевальной музыки». Рабочий документ Азиатского научно-исследовательского института № 122 . ССРН. дои : 10.2139/ssrn.1471101 . ССНР 1471101 .
- ^ Гош, Бисвадип (15 декабря 2010 г.). «Самое большое количество предметов!» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
- ^ Таухид Фероз (29 сентября 2014 г.). «Лицемерие катушки и реальности» . Дакка Трибьюн . Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ «Номера позиций Болливуда: от Моники до Мунни» . 2010. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Анандам П., Кавури (2008). Глобальный Болливуд . Нью-Йорк Пресс. п. 187. ИСБН 978-0-8147-4799-5 .
- ^ Мукерджи, Мадхурита (3 февраля 2003 г.). «Обновление сексуальных вампиров Болливуда» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 12 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Дешпанде, Анируд (2009). Класс, власть и сознание в индийском кино и телевидении . Книги Примуса. п. 49. ИСБН 978-81-908918-2-0 .
- ^ К. Джанани (2 декабря 2020 г.). «Кем была Силк Смита?» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ганти, Теджасвини (2004). Болливуд: путеводитель по популярному хинди-кино . Рутледж. стр. 86, 167 . ISBN 0-415-28853-3 .
- ^ Бхаттачарья, Рошмила (21 ноября 2010 г.). «Наше сердце снова колотится дхак-дхак » . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ «Последние новости Болливуда — 5 главных тенденций, охвативших Болливуд» . Архивировано из оригинала 11 января 2016 года . Проверено 8 ноября 2011 г. - через YouTube.
- ^ «Самые горячие номера товаров 2010 года» . Rediff.com. 9 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ Нагпол-Д'Суза, заместитель (26 декабря 2010 г.). «Мунни против Шейлы: Путь «предметной » бомбы Индийский экспресс Архивировано из оригинала 31 декабря. Получено 22 декабря.
- ^ Вангу, Анупама (26 декабря 2011 г.). «Шейла крадет гром Мунни» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ «ПИКС: Скоро появятся ОГРОМНЫЕ номера предметов!» . Rediff.com. 26 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ «Чикни Чамели повышает популярность Комбди» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 24 сентября 2013 года.
- ^ «Посмотрите, как Карина Капур блистает в позиции под номером «Fevicol Se» для Dabangg 2» . Первый пост . 30 ноября 2012 года . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Индия, Ханс (23 июля 2018 г.). «Каджал говорит нет номеру позиции?» . thehansindia.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Зинат Аман раскрывает историю оригинальной песни Laila Oh Laila» . ДНК Индии . 15 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2016 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ R-Vision India (1 декабря 2017 г.), Правительство | Уданчху | Аманда Росарио | Рани Хазарика | Последние песни Болливуда , заархивировано из оригинала 11 июля 2020 года , получено 14 декабря.
- ^ «Пуджа Хегде исполняет специальную песню в «Рангасталаме » . Бизнес-стандарт . 5 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 29 января 2020 г. . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Пуджа Хегде великолепна в роли Джигелу Рани» . Таймс оф Индия . 29 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 г. Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Нора Фатехи отвергает сообщения о подписании контракта с «Суперзвездой» Махиры Кхана » . Новости Интернешнл . 24 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «Встряхнуть, не перемешивать» . Индийский экспресс . 7 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Раджгуру, Сумит (29 апреля 2019 г.). «Международный день танца 2019: 5 лучших номеров танца живота в Болливуде, которые нельзя пропустить» . Деканская хроника . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «Дильбар» . Т-серия . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2019 г. - через YouTube.
- ^ « Видеопесня «Raawadi»: Сайеша поражает поклонников своими танцевальными движениями в этом номере песни «Pathu Thala»» . Таймс оф Индия . 25 марта 2023 г. ISSN 0971-8257 . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Агнес, Флавия. «Лицемерная мораль: запрет на танцоров в барах в Мумбаи» (PDF) . Мануши. Архивировано (PDF) из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ Васим, Анум (13 сентября 2018 г.). «Количество предметов Болливуда более опасно, чем мы думаем» . Буря . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Синха, Амитабх. « Пункты песен» запретят показывать на телевидении» . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 10 февраля 2013 г.