Jump to content

Номер позиции

Актриса Наталия Каур исполняет номер в киноотделе ( 2012).

В индийском кино или номер позиции специальная песня — это музыкальный номер, вставленный в фильм, который может иметь, а может и не иметь никакого отношения к сюжету. Этот термин обычно используется в индийских фильмах ( малаялам , телугу , тамильском , хинди , каннада , пенджаби и бенгальском кино) для описания запоминающейся, оптимистичной, часто провокационной танцевальной сцены для песни, исполняемой в фильме. [ 1 ] Основная цель номера — развлечь кинозрителей и поддержать конкурентоспособность фильма за счет его показа в трейлерах . [ 2 ] Кинематографисты предпочитают их, поскольку они дают возможность выбрать потенциальные хиты из имеющихся, поскольку не добавляют непрерывности сюжету. [ 3 ] Таким образом, это средство коммерческого успеха, обеспечивающее повторный просмотр. [ 4 ]

Актриса, певица или танцовщица, особенно та, кто собирается стать звездой , которая появляется в номере товара, известна как девушка предмета . Пока есть предметы, мальчики [ 2 ] кроме того, женщины чаще фигурируют в номерах позиций, чем мужчины. [ 5 ] [ 6 ]

На сленге Мумбаи термин «item» означает «сексуальная женщина». [ 3 ] таким образом, первоначальное значение «номера позиции» - это очень чувственная песня с пикантными, грязными образами и наводящими на размышления текстами. [ 7 ]

1930–1970-е годы

[ редактировать ]

Вплоть до 1970-х годов хинди-кино часто полагалось на женский персонаж-вампир, обычно игравший роль танцовщицы кабаре , таваифа / проститутки / куртизанки или подружки гангстера - для обеспечения музыкальных развлечений, которые считались более рискованными. Хотя киногероини тоже пели и танцевали, именно вамп носил более откровенную одежду, курил, пил и пел песни сексуального характера. [ 3 ] Вамп изображалась скорее нескромной, чем злой, а ее танцевальные выступления сексуализировались продюсерами-мужчинами. Эту тенденцию положила начало Кукушке в таких фильмах, как «Аваара» (1951), «Аан» (1952) и «Шабистан» (1951). [ 8 ]

Номера предметов использовались в Болливуде еще в 1930-х годах. Азури в 1930-е годы часто исполняла номера позиций; Кукушка была следующей популярной танцовщицей конца 40-х. Ее знаменательным годом стал 1949 год, когда она снялась в более чем 17 фильмах, исполняя танцы. Актриса и танцовщица Виджаянтимала была той, кто представил номер классического танца в фильмах на хинди своим дебютным фильмом «Бахар» (1951). Смесь классики и современности была популяризирована Виджаянтималой в таких фильмах, как «Девдас» (1955), «Амрапали» (1966), «Мадхумати» (1958), «Садхна» (1958), «Сунгхурш» (1968) и т. д.

В начале 50-х Кукушка представила англо-бирманскую Хелен как хористку. Со временем Хелен стала самой популярной вампиршей конца 50-х, 60-х и 70-х годов. [ 9 ] выступив во множестве номеров, включая такие популярные песни, как « Mera Naam Chin Chin Choo » из фильма « Мост Ховра» (1958), « Piya Tu Ab To Aaja » из «Каравана» (1971), «Mehbooba Mehbooba» из «Sholay » (1975). ) и «Yeh Mera Dil» из «Дона» (1978) (мелодия песни использовалась в «Don't Phunk with My Heart» ), «O Haseena Zulfon Wali» из «Teesri Manzil» и « Aa Jaane Jaan » из «Intaqam ». В таких фильмах, как «Гунга Джумна» и «Зиндаги», актриса исполняла полуклассические индийские танцы в таких песнях, как «Тора ман бада паапи» и «Гунгарва мора чхам чхам баадже». номер дези -бара «Мунгда» от Инкаара Огромной популярностью также пользовался . В дополнение к ее искусным танцам, ее англоязычная внешность также способствовала продвижению образа вампирши. [ 10 ] Доминирование Хелен отодвинуло на второй план других конкурирующих танцоров, таких как Мадхумати, Бела Бос , Лакшми Чхая , Дживанкала, Аруна Ирани , Шила Р. и Суджата Бакши, а также менее престижные и малобюджетные фильмы категории «Б».

В начале 1970-х годов актрисы Джейшри Т. , Бинду , Аруна Ирани и Падма Кханна вошли в монополию Хелен. Другой заметной особенностью этой эпохи были номера предметов «племени и банджара », такие как в Шалимаре . Такие песни создавали необходимые условия для расцвета любви главной пары. [ 11 ]

1980–1990-е годы

[ редактировать ]

Силк Смита участвовала в нескольких успешных танцевальных номерах Item в индийских фильмах 1980-х годов. [ 12 ] Примерно в 1980-е годы вамп и героиня слились в одну фигуру, и главная актриса начала исполнять более смелые номера. Увлечение «племенными номерами и номерами банджара » вскоре уступило место блестящей хореографии. [ 11 ] В конце 1990-х годов, с распространением телевизионных шоу, основанных на песнях из фильмов, кинопродюсеры пришли к выводу, что исключительный способ заманить публику в кинотеатры - это чрезмерные расходы на визуализацию песен. Следовательно, независимо от темы и сюжета, в фильме неизменно будет представлена ​​тщательно продуманная песня и танец, включающая впечатляюще роскошные декорации, костюмы, спецэффекты, массовку и танцоров. Утверждалось, что это во многом способствовало «повторяемости» фильма. [ 13 ]

Мадхури Дикшит часто считают пионером современного направления. В конце 1980-х песня «Ek Do Teen» была добавлена ​​к фильму «Тезааб» в качестве второстепенной мысли, но она преобразила Дикшит и сделала ее суперзвездой. [ 13 ] Ее сотрудничество с хореографом Сароджем Кханом привело к созданию множества хитов, включая скандальные «Choli ke peeche kya hai» и «Dhak Dhak» ( бета ). [ 14 ] Вскоре после выхода фильма «Кхал Наяк » в прессе появились сообщения о том, что люди смотрели фильм снова и снова, но только из-за песни «Choli Ke Peeche Kya Hai» с участием Дикшита. [ 13 ]

Хотя в начале и середине 1990-х годов было много песен, которые соответствовали описаниям номеров позиций, сам термин был придуман, когда Шилпа Шетти танцевала под песню «Main Aai Hoon UP Bihar Lootne» в фильме «Шул » . Возможно, это первый раз, когда средства массовой информации действительно называют Шетти «девушкой-предметом», а сцену - «номером предмета». [ 15 ]

С 2000 года многие ведущие кинозвезды хинди теперь исполняют номера, и многие новые женщины, поступающие в Болливуд, считают, что номера являются более удобным кратчайшим путем к успеху, в отличие от более традиционных ролей, не гарантирующих возможной славы. [ нужна ссылка ] Например , бывшие девушки из поп-песен вне фильмов, Ракхи Савант и Мегна Найду , сейчас востребованы и очень популярны. Сегодня им даже дают главные роли в кино. [ на момент? ] По состоянию на 2007 год Маллика Шерават стала самой дорогой девушкой с ценой в рупии. 15 миллионов (примерно 375 000 долларов США) за песню «Mehbooba O Mehbooba» в Aap Ka Suroor - The Real Love Story . [ нужна ссылка ] Другой пример — актриса Урмила Матондкар , одна из самых успешных арт-девушек того времени. [ оригинальное исследование? ] Она снялась в « Чамма Чамма » в фильме 1998 года «Китайские ворота» и «Ночи Тандури» в фильме 2008 года «Карзззз» . Фильм-мюзикл База Лурмана 2001 года « Мулен Руж!» использовал западную версию этой песни.

Малаика Арора и Яна Гупта являются «официальными» танцорами номеров и заявили в интервью, что не хотят сниматься в кино, поскольку уже зарабатывают более чем достаточно денег, просто исполняя один номер, а не полноценные роли. [ нужна ссылка ]

Абхишек Баччан стал первым «мальчиком-предметом» после выступления в Рахте ; Шахрукх Кхан исполнил несколько позиций во вступительных титрах « Каала», но позже у него был номер позиции в более истинном смысле этого слова в «Dard-e-disco» в «Ом Шанти Ом» , где он был снят в более типичном «предмете». «девчачьей» манере, где Хан одет минимально (хотя это число действительно имело связь, хотя и незначительную, с сюжетом фильма). В Krazzy 4 у Ритика Рошана есть номер предмета в финальных титрах. Ранбир Капур дебютировал в роли в фильме «Chillar Party» (2011); своего отца Риши Капура черпая вдохновение из песни Каввали « Parda Hai Parda » Амара Акбара Энтони . В 2005 и 2006 годах актриса Бипаша Басу выпустила такие хиты-блокбастеры, как «Вход запрещен» и «Биди Джалайле».

В 2005 году Айшвария Рай Баччан снялась в « Kajra Re » из фильма « Bunty Aur Babli» .

В 2006 году Мумайт Хан был показан в «Иппатикинке» из телугуского фильма « Покири » в исполнении Сучитры . Кроме того, ремейк сделал то же самое с тамильским фильмом 2007 года «Поккири» в «En Chella Peru Apple».

В телугуском фильме 2007 года «Десамудуру » песня «Attaantode Ittaantode» с участием Аллу Арджуна и Рамбхи стала хитом чартов. В фильме 2007 года «Ом Шанти Ом» в песне «Deewangi Deewangi» приняли участие более 30 звезд Болливуда . В 2008 году создатели Rab Ne Bana Di Jodi представили Каджол , Бипашу Басу , Лару Датту , Прити Зинту и Рани Мукерджи , играющих пять ведущих женщин вместе с Шахрукхом Кханом в песне «Phir Milenge Chalte Chalte».

2010-е годы

[ редактировать ]

В 2010 году Катрина Кайф снялась в « Шейле Ки Джавани » из сериала «Тис Маар Хан» , а Малайка Арора снялась в « Мунни Баднаам Хуэй » из «Дабанга» . [ 16 ] Между Катриной и Малайкой, а также между номерами позиций были проведены параллели в ходе так называемых дебатов «Мунни против Шейлы». [ 17 ] [ 18 ] Песни стали настолько популярными, что вскоре все больше фильмов стали включать номера позиций, и теперь все больше ведущих звезд захотели их снять. [ 19 ]

В 2012 году Катрина Кайф снова появилась в песне « Чикни Чамели » в «Agneepath » в исполнении Шрейи Гошал , которая стала огромным хитом. [ 20 ] в то время как Карина Капур была показана в "Fevicol Se" в Dabangg 2 , исполненном тем же артистом из "Munni Badnam Hui". [ 21 ] В 2013 году Дипика Падуконе добилась определенных успехов в танцах, исполнив такие песни, как «Party On My Mind» и «Lovely». Приянка Чопра исполнила множество песен, таких как « Babli Badmaash », «Pinky», а также появилась в Санджая Лилы Бхансали Goliyon Ki Raasleela Ram-Leela песне « Ram Chahe Leela », которая после выпуска стала блокбастером. Махи Гилл , Сонакши Синха и Жаклин Фернандес дебютировали с песнями «Don't Touch My Body», «Govinda Govinda» и «Jadu Ki Jappi» соответственно.

Индийско-канадская актриса Санни Леоне исполнила свой первый танец с « Лайлой » из фильма 2013 года « Перестрелка в Вадале », за которым последовала Baby Doll из Ragini MMS 2 . В 2016 году популярная киноактриса на телугу Каджал Агарвал появилась в роли « Pakka Local » в фильме «Janatha Garage » . [ 22 ]

В 2017 году Санни Леоне снялась в хите «Laila Main Laila» с Шах Рукх Кханом в фильме Raees . Это воссоздание песни «Laila O Laila» из фильма 1980 года « Курбани» , которого участвовали актриса Зинат Аман и Фероз Кхан . в оригинальном музыкальном номере [ 23 ]

В 2017 году англо-индийская актриса Аманда Розарио снялась в номере «Саркар». [ 24 ] в исполнении Рани Хазарика из фильма «Уданчху» .

В 2018 году Пуджа Хегде снялась в хите « Джигелу Рани » из фильма «Рангасталам » . [ 25 ] Песня была в тренде на YouTube . [ 26 ] Марокканско-канадская танцовщица и актриса Нора Фатехи также приняла участие в песне " Dilbar ", которая стала одним из самых популярных музыкальных клипов Болливуда всех времен. [ 27 ] Это воссоздание одноименного номера из фильма «Сирф Тум» (1999), написанного Надимом-Шраваном и в котором Сушмита Сен изображена в роли девушки-предмета. Воссозданная версия Танишка Багчи включает в себя музыкальные звуки Ближнего Востока . [ 28 ] В музыкальном видео Нора Фатехи исполняет танец живота , стиль арабского танца , который ранее использовался в ряде популярных номеров Болливуда, в исполнении таких актрис, как Хелен в «Mehbooba O Mehbooba» из «Sholay (1975). » (1975), Зинат Аман в «Mehbooba O Mehbooba» из «Sholay» Раккаса Мера Наам» из «Великого игрока» (1979), Маллика Шерават в «Майя Майя» из «Гуру» (2007) и Рани Мукерджи в «Ага Бай» из «Айяа» (2012). [ 29 ] Международный успех «Дилбара» вдохновил на создание арабской версии с участием Норы Фатехи. «Dilbar» популярна в Южной Азии и арабском мире : все версии песни получили более 1   миллиарда просмотров на YouTube. [ 30 ]

Актриса телевидения и Болливуда Муни Рой дебютировала в фильме «Начна Аунда Нахи». Трек "Gali Gali" из фильма на каннада KGF: Chapter 1 в исполнении Нехи Каккар , в котором также участвовал Муни Рой, имел огромный успех.

2020-е годы

[ редактировать ]

трек «Oo Antava Oo Oo Antava» в исполнении Индравати Чаухана из на телугу фильма «Пушпа: Восхождение» с участием Саманты Рут Прабху В 2021 году был выпущен . В 2023 году Сайеша появилась в роли «Раавади» из тамильского фильма « Патху Тала» . [ 31 ]

21 июля 2005 года парламент Индии принял закон о запрете танцевальных баров в Махараштре . Раскритиковав законопроект и поддержав танцовщиц, Флавия Аньес заявила, что танцы в баре нельзя назвать вульгарными, то, что они делают, является имитацией того, что делают девушки в кино, они там работают по собственному выбору. [ 32 ]

Как выразился один писатель: «На бумаге номера предметов образуют идеальную формулу расширения сексуальных возможностей женщин. На самом деле они в основном приводят к самой явной объективации. Ракурсы камеры приближаются к вращающимся бедрам и задерживаются на обнаженной талии так же явно, как и глаза». Взгляд в этих танцевальных номерах выглядит в лучшем случае смутно вуайеристским. Здесь присутствует очень преднамеренный намек на то, что девушка не только вызывает ухмылки и насмешки, но и наслаждается ими; ." [ 33 ]

В 2013 году Центральный совет по сертификации фильмов издал постановление, в котором говорилось, что песни теперь будут оцениваться как контент для взрослых и их не будет разрешено показывать на телевизионных каналах. [ 34 ]

  1. ^ Журналы: номер позиции определен. Архивировано 7 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б Барретт, Грант (2006). Официальный словарь неофициального английского языка: крутой сборник для триллеров и любителей экозойской эры . МакГроу-Хилл Профессионал. стр. 189 , 190. ISBN.  0-07-145804-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с Мори, Питер; Алекс Тикелл (2005). Питер Мори и Алекс Тикелл (ред.). Альтернативная Индия: письменность, нация и коммунализм . Родопи. п. 221 , 178. ISBN  90-420-1927-1 .
  4. ^ Бхаттачарья Мехта, Рини; Раджешвари Пандхарипанде (2010). Болливуд и глобализация: индийское популярное кино, нация и диаспора . Гимн Пресс. п. 42. ИСБН  978-1-84331-833-0 .
  5. ^ Гера Рой, Анджали (2009). «Тело новой азиатской танцевальной музыки». Рабочий документ Азиатского научно-исследовательского института № 122 . ССРН. дои : 10.2139/ssrn.1471101 . ССНР   1471101 .
  6. ^ Гош, Бисвадип (15 декабря 2010 г.). «Самое большое количество предметов!» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 25 апреля 2011 г.
  7. ^ Таухид Фероз (29 сентября 2014 г.). «Лицемерие катушки и реальности» . Дакка Трибьюн . Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
  8. ^ «Номера позиций Болливуда: от Моники до Мунни» . 2010. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
  9. ^ Анандам П., Кавури (2008). Глобальный Болливуд . Нью-Йорк Пресс. п. 187. ИСБН  978-0-8147-4799-5 .
  10. ^ Мукерджи, Мадхурита (3 февраля 2003 г.). «Обновление сексуальных вампиров Болливуда» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 12 ноября 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б Дешпанде, Анируд (2009). Класс, власть и сознание в индийском кино и телевидении . Книги Примуса. п. 49. ИСБН  978-81-908918-2-0 .
  12. ^ К. Джанани (2 декабря 2020 г.). «Кем была Силк Смита?» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 26 июля 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Ганти, Теджасвини (2004). Болливуд: путеводитель по популярному хинди-кино . Рутледж. стр. 86, 167 . ISBN  0-415-28853-3 .
  14. ^ Бхаттачарья, Рошмила (21 ноября 2010 г.). «Наше сердце снова колотится дхак-дхак » . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 29 ноября 2010 г.
  15. ^ «Последние новости Болливуда — 5 главных тенденций, охвативших Болливуд» . Архивировано из оригинала 11 января 2016 года . Проверено 8 ноября 2011 г. - через YouTube.
  16. ^ «Самые горячие номера товаров 2010 года» . Rediff.com. 9 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 6 июля 2012 года .
  17. ^ Нагпол-Д'Суза, заместитель (26 декабря 2010 г.). «Мунни против Шейлы: Путь «предметной » бомбы Индийский экспресс Архивировано из оригинала 31 декабря. Получено 22 декабря.
  18. ^ Вангу, Анупама (26 декабря 2011 г.). «Шейла крадет гром Мунни» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 22 декабря 2011 г.
  19. ^ «ПИКС: Скоро появятся ОГРОМНЫЕ номера предметов!» . Rediff.com. 26 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 6 июля 2012 года .
  20. ^ «Чикни Чамели повышает популярность Комбди» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 24 сентября 2013 года.
  21. ^ «Посмотрите, как Карина Капур блистает в позиции под номером «Fevicol Se» для Dabangg 2» . Первый пост . 30 ноября 2012 года . Проверено 29 июня 2024 г.
  22. ^ Индия, Ханс (23 июля 2018 г.). «Каджал говорит нет номеру позиции?» . thehansindia.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
  23. ^ «Зинат Аман раскрывает историю оригинальной песни Laila Oh Laila» . ДНК Индии . 15 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2016 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  24. ^ R-Vision India (1 декабря 2017 г.), Правительство | Уданчху | Аманда Росарио | Рани Хазарика | Последние песни Болливуда , заархивировано из оригинала 11 июля 2020 года , получено 14 декабря.
  25. ^ «Пуджа Хегде исполняет специальную песню в «Рангасталаме » . Бизнес-стандарт . 5 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 29 января 2020 г. . Проверено 7 декабря 2021 г.
  26. ^ «Пуджа Хегде великолепна в роли Джигелу Рани» . Таймс оф Индия . 29 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 г. Проверено 20 апреля 2022 г.
  27. ^ «Нора Фатехи отвергает сообщения о подписании контракта с «Суперзвездой» Махиры Кхана » . Новости Интернешнл . 24 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  28. ^ «Встряхнуть, не перемешивать» . Индийский экспресс . 7 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  29. ^ Раджгуру, Сумит (29 апреля 2019 г.). «Международный день танца 2019: 5 лучших номеров танца живота в Болливуде, которые нельзя пропустить» . Деканская хроника . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  30. ^ «Дильбар» . Т-серия . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2019 г. - через YouTube.
  31. ^ « Видеопесня «Raawadi»: Сайеша поражает поклонников своими танцевальными движениями в этом номере песни «Pathu Thala»» . Таймс оф Индия . 25 марта 2023 г. ISSN   0971-8257 . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
  32. ^ Агнес, Флавия. «Лицемерная мораль: запрет на танцоров в барах в Мумбаи» (PDF) . Мануши. Архивировано (PDF) из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
  33. ^ Васим, Анум (13 сентября 2018 г.). «Количество предметов Болливуда более опасно, чем мы думаем» . Буря . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 6 июля 2020 г.
  34. ^ Синха, Амитабх. « Пункты песен» запретят показывать на телевидении» . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c965e2e5c99bc6ed3796a4ca1c22734__1723201020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/34/1c965e2e5c99bc6ed3796a4ca1c22734.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Item number - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)