Jump to content

Кино Западной Бенгалии

Толливуд
Количество экранов 381 экран в штатах Западная Бенгалия и Трипура в Индии (2023 г.) [1]
Основные дистрибьюторы СВФ
Эскай Фильмы
Суриндер Фильмы
Массовые развлечения
Дев Развлечения Венчурс
Производство окон
Бенгальские радиостанции
Общение с друзьями
Камелия Продакшнс
Продюсировал художественные фильмы (2022). [2]
Общий 145 (Театральный)
Валовые кассовые сборы (2023 г.) [3]
Общий вон 66 крор (7,9 миллиона долларов США)

Кино Западной Бенгалии , также известное как Толливуд или бенгальское кино , является индийской киноиндустрией на бенгальском языке кинофильмов . Она базируется в районе Толлигундж в Калькутте , Западная Бенгалия , Индия . Происхождение прозвища Толливуд, состоящего из слов Tollygunge и Hollywood , восходит к 1932 году. [4] Это была исторически важная киноиндустрия, одно время являвшаяся центром индийского кинопроизводства. [4] Бенгальская киноиндустрия известна производством многих в индийском кино наиболее признанных критиками мировых параллельных кинематографических и художественных фильмов , а некоторые из ее режиссеров получили известность на Индийской национальной кинопремии, а также международное признание.

С тех пор, как фильм Сатьяджита Рэя « Патер Панчали» (1955) был удостоен награды «Лучший человеческий документ» на Каннском кинофестивале 1956 года , бенгальские фильмы часто появлялись на международных форумах и кинофестивалях в течение следующих нескольких десятилетий. [5] Это позволило бенгальским кинематографистам выйти на мировую аудиторию. Самым влиятельным среди них был Сатьяджит Рэй, фильмы которого пользовались успехом у европейской, американской и азиатской аудитории. [6] Его работа впоследствии имела всемирное влияние среди таких режиссеров, как Мартин Скорсезе , [7] Джеймс Айвори , [8] Аббас Киаростами , Элиа Казан , Франсуа Трюффо , [9] Карлос Саура , [10] Исао Такахата , [11] Уэс Андерсон [12] и Дэнни Бойл [13] находился под влиянием его кинематографического стиля, и многие другие, такие как Акира Куросава, хвалили его работу. [14]

«Юношеские о взрослении драмы , наводнившие арт-хаусы с середины пятидесятых, в огромной степени обязаны трилогии Апу ». [15] Канченджунгха (1962) представил структуру повествования, напоминающую более позднее кино с гиперссылками . [16] Широко распространено мнение, что сценарий Рэя 1967 года к фильму под названием «Чужой» , который в конечном итоге был отменен, стал источником вдохновения для Стивена Спилберга « фильма Инопланетянин» (1982). [17] [18] [19] Иры Сакса « Сорок оттенков синего» (2005) был вольным ремейком «Чарулаты» (1964), а в Грегори Навы » «Моей семье (1995) финальная сцена дублируется из финальной сцены «Мира Апу» . Подобные отсылки к фильмам Рэя встречаются в недавних работах, таких как «Священное зло» (2006), [20] трилогии «Элементы» Дипы Мехты и в фильмах Жана-Люка Годара . [21]

Другой известный бенгальский режиссер — Мринал Сен , чьи фильмы хорошо известны своими марксистскими взглядами. За свою карьеру фильмы Мринала Сена получили награды крупнейших кинофестивалей, в том числе Канн , Берлина, Венеции , Москвы, Карловых Вар , Монреаля , Чикаго и Каира . Ретроспективы его фильмов демонстрировались в крупных городах мира. [22] Бенгальский режиссер Ритвик Гхатак начал привлекать мировую аудиторию спустя много времени после своей смерти; Начиная с 1990-х годов, был предпринят проект по восстановлению фильмов Гатака, а международные выставки (и последующие выпуски DVD) с опозданием привлекли все более глобальную аудиторию. Некоторые из его фильмов имеют большое сходство с более поздними известными международными фильмами, например, «Аянтрик» (1958) напоминал фильмы Херби (1967–2005), а «Бари Теке Палие» (1958) напоминал Франсуа Трюффо » «400 ударов (1959). Среди других выдающихся бенгальских режиссеров было трио Тапан Синха , Аджой Кар и Тарун Маджумдар , совместно именуемые «ТАТ». Их фильмы хорошо известны как лучшая литературная адаптация и демонстрируют более широкие перспективы. Аджоя Кар Режиссерские работы привели к появлению множества новых вех и побили существующие рекорды кассовых сборов в «Золотую эпоху».

Кинематографист Субрата Митра , дебютировавший в трилогии Рэя «Апу» , также оказал важное влияние на кинематографию во всем мире. Одним из его важнейших приемов было отраженное освещение , позволяющее воссоздать эффект дневного света на съемочной площадке. Он впервые применил эту технику во время съемок Апарахито (1956), второй части трилогии Апу . [23] Некоторые из экспериментальных техник, которые впервые применил Сатьяджит Рэй, включают фотонегативные воспоминания и рентгеновские отступления во время съемок Пратидванди (1972). [24]

Этимология

[ редактировать ]

Толливуд был самым первым названием, вдохновленным Голливудом , восходящим к статье 1932 года в журнале «Американский кинематографист» Уилфорда Э. Деминга, американского инженера, который участвовал в производстве первого индийского звукового фильма. Он дал этой индустрии название «Толливуд», потому что район Толлигандж , в котором она базировалась, рифмуется с «Голливудом», а также потому, что Толлигандж был центром кино Индии в целом в то время, так же, как Голливуд был в кино Соединенных Штатов. . [4]

В той же статье, опубликованной в марте 1932 года, Деминг также рассматривал название «Холлигундж», но решил использовать «Толливуд» в качестве прозвища для района Толлигандж, поскольку «Толли - это имя собственное, а Гунге означает местность» на бенгальском языке . Именно это «случайное сопоставление двух пар рифмующихся слогов», Холли и Толли, привело к появлению названия «Толливуд». Название «Толливуд» впоследствии использовалось в качестве прозвища бенгальской киноиндустрии популярным Калькутты из молодежным журналом Junior Statesman , создав прецедент для других киноиндустрий, использующих похожие по звучанию имена. [25] Позже Толливуд вдохновил на название « Болливуд » (поскольку индустрия в Бомбее обогнала индустрию в Толлигундже), что, в свою очередь, вдохновило множество других подобных названий . [4] [25]

Сцена из фильма «Дена Паона» , 1931 год.

История кино в Бенгалии первые « биоскопы были показаны восходит к 1920-м годам, когда в кинотеатрах Калькутты » . В течение десятилетия Хиралал Сен считался стойким приверженцем викторианской эпохи. кинематографа [26] основал компанию Royal Biscope Company , занимающуюся производством сцен из постановок ряда популярных шоу. [26] в театре «Звезда» , театре «Минерва» , классическом театре . После долгого перерыва после работ Сена, [27] Дхирендра Натх Гангули (известный как DG) в 1918 году основал Indo British Film Co , первую продюсерскую компанию, принадлежащую бенгальцам. Однако первый бенгальский художественный фильм « Биллвамангал » был снят в 1919 году под знаменем Madan Theater . Билат Ферат был первой постановкой IBFC в 1921 году. в театре Мадан Спектакль « Джамай Шашти» был первым бенгальским звуковым фильмом . [28] С тех пор прошла долгая история: такие стойкие приверженцы, как Сатьяджит Рэй , Мринал Сен , Ритвик Гхатак , Тапан Синха , Аджой Кар и другие, заслужили международное признание и заняли свое место в истории кино. [ нужна ссылка ]

Раннее развитие

[ редактировать ]

Эпоха молчания: 1919–1930 гг.

[ редактировать ]

Хиралал Сен (Индия) считается одним из первых бенгальских и первых режиссеров Индии. Все это были немые фильмы . Хиралал Сен также считается одним из пионеров рекламных фильмов в Индии. Первым фильмом на бенгальском языке стал немой полнометражный фильм «Биллвамангал» первого полнометражного индийского художественного фильма « Раджа Хариш Чандра ». , созданный театральной труппой Мадан в Калькутте и выпущенный 8 ноября 1919 года, всего через шесть лет после выхода [29]

Начало индустрии «говорящего кино» относится к началу 1930-х годов, когда она пришла в Британскую Индию и Калькутту. Изначально фильмы снимались на урду или персидском языке , чтобы удовлетворить потребности определенного элитного рынка. Одной из первых известных студий была Ост-Индская кинокомпания . Первым бенгальским фильмом, снятым в формате звукового кино, был «Джамай Шашти» , выпущенный в 1931 году. В это время первые герои бенгальской киноиндустрии, такие как Праматеш Баруа и Дебаки Бос, были на пике своей популярности. Баруа также снимал фильмы, исследуя новые аспекты индийского кино. Дебаки Бос поставил «Чандидас» в 1932 году; этот фильм известен своим прорывом в записи звука. Звукооператор Мукул Бозе нашел решение проблемы разделения диалогов и частотной модуляции. [ нужна ссылка ]

Расцвет звукового кино: 1931–1947 гг.

[ редактировать ]
Сцена из фильма «Сита» (реж.: Сисир Бхадури ), 1933 год. Сисир Бхадури , Амаленду Лахири .

Бенгальская киноиндустрия внесла значительный вклад в кинематограф Индии . Первыми бенгальскими звуковыми фильмами были короткометражный фильм «Джамай Шашти» , выпущенный 11 апреля 1931 года в кинотеатре Crown Cinema Hall в Калькутте, и полнометражный художественный фильм « Дена Паона» , выпущенный 30 декабря 1931 года в кинотеатре Chitra Cinema Hall в Калькутте. Индустрия базировалась в Толлиганге , районе Южной Калькутты, Западная Бенгалия , который является более элитным и художественным, чем обычный музыкальный кинематограф в Индии. [ нужна ссылка ] Кэнан Деви была одной из первых женщин-звезд бенгальского кино вместе с Чандрабати Деви , Молиной Деви и Чхайей Деви . Самыми популярными бенгальскими актерами-мужчинами были Сисир Бхадури , Чхаби Бисвас , Ахиндра Чоудхури , Дхирадж Бхаттачарья и Пахари Саньял . Популярные режиссеры включают Нитина Боса , Преманкура Аторти и Премендру Митру .

Золотая эра: 1952–1978 гг.

[ редактировать ]
Сатьяджит Рэй

В этот период бенгальское кино имело большое, даже непропорционально широкое представительство в индийском кино. Они продюсировали таких режиссеров, как Сатьяджит Рэй , Мринал Сен и Тапан Синха . Сатьяджит Рэй является лауреатом Почетной премии Академии и лауреатом величайших гражданских наград Индии и Франции, Бхарат Ратны и Почетного легиона соответственно, а Мринал Сен является лауреатом французской награды кавалера Ордена искусств и литературы и Российской Орден Дружбы . Возрождение бенгальского основного кино датируется появлением таких режиссеров, как Тарун Маджумдар, а также Арабинда Мукхопадхьяй и Тарун Маджумдар . Среди других выдающихся режиссеров бенгальской киноиндустрии того времени были Ритвик Гхатак , Мринал Сен , Тапан Синха и Аджой Кар . Бенгальская киноиндустрия выпустила такие классические произведения, как «Нагарик » (1952), «Трилогия Апу» (1955–1959), «Кабуливала» (1957), «Джалсагар» (1958), «Аджантрик» (1958), Нил Акашер Ничи (1959), «Деви» (1960), Меге Дакка Тара (1960), Саптапади (фильм 1961 года) , Джиндер Бонди (1961), Саат Паке Бандха (1963), Джатугриха (1964), Атити (1965), Хати Базарей (1967), Мальядан (1971), Нимантран (1971), Шриман Притхвирадж (1973), Калькуттские трилогии (1971) ) –1976), Мригаяа (1976), Ганадевата (1978) и т. д. В частности, трилогии «Калькутта» , «Трилогия Апу» , «Шриман Притхвирадж» , «Саптапади» часто включаются в число величайших фильмов всех времен . [30] [31] [32] [33]

Уттам Кумар

Самой известной бенгальской суперзвездой на сегодняшний день является Уттам Кумар , а Сучитра Сен считается самой красивой и влиятельной актрисой бенгальского кино. Кумар и Сен были известны как «Вечная пара» в конце 1950-х годов. , работала в эпической романтической драме 1961 года «Саптапади» (фильм 1961 года) Эта пара, помимо других . Сучитра Сен получила свою первую международную премию за Саат Паке Бандха (1963) от Кар . Помимо Сена, Сабитри Чаттерджи и Сумитра Деви очень популярными актрисами 1950-х годов были . Сумитра Чаттерджи – известная актриса, снявшаяся во многих фильмах разных жанров. Его считали соперником Уттама Кумара в 1960-х годах. Сумитра известна благодаря роли Фелуды в «Сонар Келла» (1974) и «Джой Баба Фелунатх» . Ганадевата, сценарий и режиссер Рэй и Ганадевата (1978), режиссер Тарун Маджумдар . Он также сыграл взрослую версию Апу в «Мире Апу» (1959) режиссера Рэя. В 70-е годы Ранджит Маллик прославился своей характеристикой интервью для молодежи , Калькутта 71. . Раби Гош и Анил Чаттерджи - известные актеры благодаря своей универсальной игре, которая за короткое время произвела впечатление на публику. [ нужна ссылка ]

Маханайика Сучитра Сен
Сучитра Сен

В 1960-х годах в Бенгалии появилось множество талантливых актрис, таких как Апарна Сен , Шармила Тагор , Мадхаби Мукерджи , Сандхья Рой и Суприя Девианд Джаяшри Кабир . Апарна Сен была одной из самых успешных актрис Золотой эпохи. Она стала главной героиней 1970-х годов, а с 1981 года снимает фильмы. Одной из самых известных бенгальских актрис была Шармила Тагор , которая дебютировала в фильме Рэя «Мир Апу » и стала главной актрисой бенгальского кино, а также Болливуда. Несмотря на то, что Сучитра Сен была величайшей актрисой, Шармила была самой коммерчески успешной актрисой в истории с такими фильмами, как «Мир Апу» (1959), «Деви» (1960), «Наяк» (1966), «Симабаддха» (1967) и «Араньер Динратри» (1970). [ нужна ссылка ]

Утпал Датт всемирно известен своей игрой в фильмах и пьесах, особенно в пьесах Шекспира. Бхану Бандопадхьяй , Раби Гош и Ануп Кумар были наиболее известны своим юмористическим подходом, а своим разносторонним актерским талантом они ошеломили публику и критиков. [ нужна ссылка ]

Среди пионеров бенгальской музыки для фильмов – Райчанд Борал , Панкадж Маллик и Кей Си Дей , все они связаны с Новыми театрами Калькутты . Величайшими композиторами золотой эпохи были Робин Чаттерджи , Судхин Дасгупта , Начикета Гош , Хемант Кумар и т. д. Тарун Маджумдар хорошо известен своими впервые образовательными, культурными и философскими кинематографическими опытами как для массовой, так и для классовой аудитории. Он отменил разделение вкусов между массовой и классовой аудиторией. Маджумдар наиболее известен такими фильмами Evergreen, как «Шриман Притхвирадж» , «Ганадевата» , «Сансар Симанте» , «Ало» и многими другими. [34]

Современное возрождение: 1978–2007 гг.

[ редактировать ]
Киноцентр Западной Бенгалии в Калькутте

Возрождение бенгальского кино датируется появлением таких режиссеров, как Апарна Сен , Сандип Рэй, а также Ритупарно Гош , Гутам Гош , Буддхадеб Дасгупта , Анджан Дас Баппадитья Бандопадхьяй , Прабхат Рой , Сехар Дас , Судешна Рой и Субрата Сен. , [35] Ритупарно Гош снял свой первый фильм « Хирер Ангти » в 1992 году и доминировал в бенгальском кино до своей смерти в 2013 году, выиграв множество национальных наград за такие фильмы, как «Унише Эйприл» , «Дахан» и «Уцаб» . Апарна Сен дебютировала в качестве режиссера в 1981 году в получившем международное признание фильме «Чоуринги-лейн, 36» , в котором рассказывается о жизни англо-индейцев, живущих в Калькутте. Также отмечены ее более поздние фильмы: «Паромитар Эк Дин» , «Японская жена» , «Гойнар Бакшо » и другие. Буддхадеб Дасгупта наиболее известен благодаря отмеченным наградами фильмам, таким как «Уттара» , «Мондо Мейер Упахьян» , «Чарачар» и «Джанала» . Гутам Гхош получил международное признание благодаря культовым классическим фильмам, таким как Антарджали Джатра , Падма Надир Маджи , Монер Мануш и многие другие. Прабхат Рэй популярен благодаря драме «Романтическая семейная жизнь» Лати .Маджумдар, Мукхопадхьяй и Чоудхури были пионерами бенгальских фильмов середины 1980-х – 1990-х годов. [36] [37]

В 1980-х и 2007-х самыми популярными бенгальскими актерами-мужчинами были Просенджит Чаттерджи . [38] Тапас Пол , [39] Митхун Чакраборти , Виктор Банерджи , [40] Чиранджит Чакраборти , Джиссу Сенгупта , Сабьясачи Чакраборти , Ранджит Маллик , Тота Рой Чоудхури и Абхишек Чаттерджи [41] каждый со своим уникальным актерским стилем. 2000-е годы ознаменовались появлением множества новых актеров, среди которых Джит и Дев . суперзвездами стали [42] [43] [44] новые актеры, такие как Анкуш Хазра , Абир Чаттерджи , Парамбрата Чаттерджи , Анирбан Бхаттачарья , Ритвик Чакраборти и Сохам Чакраборти . После 2007-х годов популярность приобрели [45] [46] [47] [48] Популярностью стали такие актрисы, как Дебашри Рой , Ритупарна Сенгупта , Индрани Халдар , Рахна Банерджи , Махуа Ройчоудхури , Шрилекха Митра , Сатабди Рой , Райма Сен , Приянка Упендра , Срабанти Чаттерджи , Коэл Маллик , Свастика Мукерджи и Джун Малия .

Современная эпоха: 2008-е – настоящее время.

[ редактировать ]

такие актеры, как Просенджит Чаттерджи , Митхун Чакраборти , Дев , Джит , Анирбан Бхаттачарья , Анкуш Хазра , Абир Чаттерджи , Яш Дасгупта , Викрам Чаттерджи и Джиту Камаль . В этот период активно действовали [49] [50] Среди них Просенджит Чаттерджи , [51] Митхун Чакраборти , разработчик [52] и Джит [53] приобрели огромную популярность и считаются суперзвездами этой эпохи. такие актрисы, как Нусрат Джахан , Субхашри Гангули , Мими Чакраборти , Мадхумита Саркар , Ишаа Саха , Сусмита Чаттерджи , Кушани Мукерджи , Ритабхари Чакраборти , Идика Пол , Сохини Саркар , Рукмини Майтра , Джая Ахсан , Саурасени Майтра и Тухина Дас . Активно принимали участие [54] [55]

В последние годы на сцену вышло молодое поколение режиссеров, таких как Сехар Дас Суджит Мондал , Анджан Датт , Анируддха Рой Чоудхури, а также Каушик Гангули , Атану Гош , Суман Гош , Атиул Ислам , Шибопросад Мукерджи , Радж Чакраборти , Шриджит Мукерджи. , , Адитья Викрам Сенгупта , Камалешвар Мукерджи , Аник Дутта , Ишаан Гхош Бирса Дасгупта , Индрашиш Ачарья , Сукарья Госал , Майнак Бхаумик , Аниндья Чаттерджи , Авиджит Сен и Суджит Мондал . [56] [57]

Многие работают в отечественной киноиндустрии, а другие уехали работать в Болливуд. [58] Среди успешных фильмов режиссеров этого поколения — «Достоджи» , «Майяр Джонжал» , «Фотема» , «Баше Срабон» , «Бакита Бьяктигато» , «Бумеранг» , Синемавала , Прадхан , Амазон Обхиджаан , Йети Обхиджаан , 8/12 Бинай Бадал Динеш , Шеш Пата , Кокпит , Практан , Гумнаами , Апарахито , Чандер Пахар , Калькутта Чалантика , Хаами 2 , Нагаркиртан , Однажды в Калькутте , Баллабхпурер Рупкота , Тоник , Бёмкеш О Дурго Рахасья и многие другие. [59]

Детективные фильмы и семейные драмы были самым популярным и успешным жанром в ту эпоху. Успеху детективных фильмов во многом обязана экранизация таких популярных вымышленных персонажей, как Какабабу , Бёмкеш , Кирити Рой , Митин Маси и Тенида . [60] [61]

Успешные бенгальские фильмы получают римейки на хинди в Болливуде, римейки на маратхи и римейки на малаялам ( «Рахгир» , «Балика Бадху» , «Общество болиголова» , «Рамдхану» , «Бхутер Бхабишьят» , «Практан» , «Раджкахини» ). [58] Кроме того, бенгальские фильмы в последнее время привлекли внимание кинематографистов к Калькутте, знакомя с городом более широкую национальную и мировую аудиторию ( Кахаани , Пику , детектив Бёмкеш Бакши! ). После эпохи цифрового кино бенгальские режиссеры, добившиеся художественного и коммерческого успеха в современных бенгальских фильмах, включают: Анируддха Рой Чоудхури , Камалешвар Мукерджи , Суджит Мондал , Аникет Чаттопадхьяй , Анджан Дутта , Радж Чакраборти , Майнак Бхоумик , Шриджит Мукерджи , Нандита Рой и Шибопросад. Мукерджи . [62] [56]

Многие из бенгальских фильмов, получивших наибольшее признание критиков, были малобюджетными Сатьяджита Рэя , в том числе знаменитая «Трилогия об Апу» (1955–1959). Первый фильм трилогии, «Патер Панчали» (1955), был снят с ограниченным бюджетом. [63] рупий. 150 000 (32 000 долларов США) [64] с использованием любительского актерского состава и съемочной группы. [65] Все последующие его фильмы также имели низкий бюджет, причем его самыми дорогими фильмами с 60-х годов были « Саптапади» (фильм 1961 года) Кар » , «Джиндер Бонди» (1961) Синхи , Саат Паке Бандха Кар « , Приключения Гупи и Багхи (1968) за рупий. 600 000 (80 000 долларов США) [66] и Шатрандж Ке Хилари (1977) за рупий. 6 миллионов (230 000 долларов США). [67]

«Бомбайер Бомбете » производства Ramoji Films стоимостью 8 миллионов рупий окупил свои затраты в течение трех недель и заработал в общей сложности 20 миллионов рупий. Фильм вернул концепцию семейного развлечения, а попытка Сандипа Рэя обдумывать сюжет принесла ему богатые дивиденды. Признавшись, что он не ожидал такого успеха, он рассказал Life, что сейчас готовит к выпуску в следующем году еще один такой фильм. Ранее фильм отмеченного наградами режиссера Буддхадеба Дасгупты «Мондо Мейер Упахьян» («Сказка о падшей девушке») производства Arjoe Entertainments принес почти 7 миллионов рупий за счет продажи прав за рубежом при стоимости 0,6 миллиона рупий. Харанат Чакраборти Его фильм «Сати» («Спутник») установил рекорд, окупив более чем в пять раз затраты на производство, хотя фильм « Чокхер Бали» с такими громкими именами, как Айшвария Рай Баччан , Ритупарно Гош и Тагор, не принес ожидаемых результатов. Стоимость фильма составила 16,5 миллионов рупий (самый высокий показатель среди бенгальских фильмов). [68]

Голливудские компании, такие как Columbia TriStar, дебютировали в распространении бенгальских фильмов. По мнению отраслевых экспертов, необходимо решить несколько проблем, чтобы закрепить это возрождение и закрепить его. К ним относятся неадекватная инфраструктура, которая часто вынуждает кинематографистов выезжать за пределы штата в поисках объектов, что приводит к увеличению затрат, плохой маркетинг и распространение, а также усиление конкуренции со стороны бангладешских фильмов . [69] [70]

Рейтинги

[ редактировать ]

Ряд фильмов Сатьяджита Рэя фигурировал в по версии Sight & Sound Critics опросе величайших фильмов всех времен , в том числе «Трилогия Апу» (4-е место в 1992 году по сумме голосов), [71] Музыкальная комната (27-е место в 1992 г.), Чарулата (41-е место в 1992 г.) [72] и «Дни и ночи в лесу» (81-е место в 1982 году). [73] 2002 года Опрос критиков и режиссеров Sight & Sound также включал фильмы Ритвика Гхатака «Меге Дакка Тара» (231-е место) и «Комал Гандхар» (346-е место). [74]

В 1998 году опрос критиков, проведенный азиатским киножурналом Cinemaya , включил в себя «Трилогию Апу» (первое место по сумме голосов), «Чарулата» Рэя и «Музыкальная комната» (оба разделили 11-е место), а также «Субарнарекху » Гхатака (также разделившую 11-е место). № 11). [75] В 1999 году The Village Voice в рейтинг 250 лучших фильмов века по версии журнала также была включена «Трилогия Апу» (5-е место по сумме голосов). [31] В 2005 году «Трилогия Апу» также была включена в Time . версии журнала 100 фильмов всех времён по список [33] В 1992 году по результатам опроса критиков Sight & Sound Рэй занял 7-е место в списке «10 лучших режиссеров» всех времен. [76] [77] и «Дни и ночи в лесу» (81-е место в 1982 году). [78]

Национальный наблюдательный совет (США)

[ редактировать ]

Ежегодная церемония вручения премии Оскар (Оскар)

[ редактировать ]
  • Почетная премия Академии: Сатьяджит Рэй (1992 – «В признание его редкого мастерства в киноискусстве и его глубокого гуманитарного мировоззрения, оказавшего неизгладимое влияние на кинематографистов и зрителей во всем мире»). [80]

Национальная премия

[ редактировать ]

Национальная кинопремия за лучший полнометражный фильм на бенгали — одна из национальных кинопремий, ежегодно вручаемая Дирекцией кинофестивалей , организацией, созданной Министерством информации и радиовещания Индии . Это одна из нескольких наград, присуждаемых художественным фильмам и вручаемых Раджатом Камалем (Серебряный лотос).

Национальная кинопремия , учрежденная в 1954 году, является самой выдающейся кинопремией Индии, присуждаемой за лучшее в индийском кино . На церемонии также вручаются награды за фильмы на различных региональных языках .

Региональные награды

[ редактировать ]
  • Награды Бенгальской ассоциации киножурналистов — старейшая ассоциация кинокритиков в Индии, основанная в 1937 году по вдохновению и решимости горстки пионеров из тогдашней узкой части писцов, которые были привлечены к киножурналистике с высокой миссией служить развитие киножурналистики и киноиндустрии.
  • Filmfare Awards Bangla — ежегодная награда, вручаемая журналом The Filmfare Times Group в честь кинематографического мастерства бенгальского кино.
  • Премия Films and Frames Digital Film Awards
  • Награды Anandalok Awards - церемония является одним из самых заметных кинособытий, проводимых для бенгальского кино в Индии.
  • Filmfare Awards East — используется для награждения за выдающиеся кинематографические достижения в киноиндустрии бенгали, ассама и одиа. Прекращено после 2014 года.
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Винаяк, AJ (28 сентября 2022 г.). «Почему фильмы с Юга поджигают кассовые сборы» . Индуистское бизнес-направление . Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
  2. ^ «Список художественных фильмов, сертифицированных в 2022 году» (PDF) . cbfcindia.gov.in . Проверено 8 сентября 2023 г.
  3. ^ «Кассовые сборы в 2023 году: фильмы на пенджаби собрали 235 крор рупий, фильмы на языке маратхи собрали 201 крор рупий, фильмы на бенгальском языке собрали 66 крор рупий в 2023 году» . Болливуд Хунгама . Hungama Digital Media Entertainment. 2 февраля 2023 г. Проверено 2 февраля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Саркар, Бхаскар (2008). «Мелодрамы глобализации». Культурная динамика . 20 : 31–51 [34]. дои : 10.1177/0921374007088054 . S2CID   143977618 .
  5. ^ Десаи, Джинья (2004), За пределами Болливуда: культурная политика фильмов южноазиатской диаспоры , стр. 38, Рутледж , ISBN   0-415-96684-1
  6. ^ Артур Дж. Пайс (14 апреля 2009 г.). «Почему мы так восхищаемся Сатьяджитом Реем» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 17 апреля 2009 г.
  7. ^ Крис Ингуи. «Мартин Скорсезе приезжает в Вашингтон и тусуется с Хачетом» . Топор. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 29 июня 2006 г.
  8. ^ Шелдон Холл. «Слоновая кость, Джеймс (1928-)» . Экран Онлайн. Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 года . Проверено 12 февраля 2007 г.
  9. ^ Дэйв Кер (5 мая 1995 г.). «МИР» САТЬЯДЖИТА РЭЯ: НАСЛЕДИЕ ГЛАВНОГО ИНДИЙСКОГО РЕЖИССЕРА НА ЭКСПЛУАТАЦИИ» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 6 июня 2009 г.
  10. ^ Сучетана Рэй (11 марта 2008 г.). «Сатьяджит Рэй — вдохновитель этого испанского режиссера» . CNN-ИБН . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 6 июня 2009 г.
  11. ^ Дэниел Томас (20 января 2003 г.). «Рецензии на фильм: Могила светлячков (Хотару но Хака)» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2003 года . Проверено 30 мая 2009 г.
  12. ^ «По следам Рэя» . Государственный деятель. Архивировано из оригинала 3 января 2008 года . Проверено 19 октября 2007 г.
  13. ^ Алкарим Дживани (февраль 2009 г.). «Мумбаи восстает» . Вид и звук . Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
  14. ^ Робинсон, А. (2003). Сатьяджит Рэй: Внутренний глаз: биография мастера-кинорежиссера . ИБ Таурис. п. 96. ИСБН  1-86064-965-3 .
  15. ^ Срагов, Майкл (1994). «Искусство, преданное истине» . Атлантический Ежемесячник . Калифорнийский университет, Санта-Круз . Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 11 мая 2009 г.
  16. ^ «Интервью с Сатьяджитом Рэем» . 1982. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 24 мая 2009 г.
  17. ^ Рэй, Сатьяджит. «Испытания Чужого» . Несотворенный луч . Общество Сатьяджита Рэя. Архивировано из оригинала 27 апреля 2008 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
  18. ^ Нойманн П. «Биография Сатьяджита Рэя» . Internet Movie Database Inc. Архивировано из оригинала 13 марта 2007 года . Проверено 29 апреля 2006 г.
  19. ^ Ньюман Дж. (17 сентября 2001 г.). «Коллекция Сатьяджита Рэя получает грант Packard и пожертвования на лекции» . Калифорнийский университет в Санта-Крус-Каррентс онлайн. Архивировано из оригинала 4 ноября 2005 года . Проверено 29 апреля 2006 г.
  20. ^ СК Джа. «Священный луч» . Телеграф Индии. Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года . Проверено 29 июня 2006 г.
  21. ^ Андре Хабиб. «До и после: Истоки и смерть в творчестве Жана-Люка Годара» . Чувства кино. Архивировано из оригинала 14 июня 2006 года . Проверено 29 июня 2006 г.
  22. ^ «Мринал Сен» . Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 15 мая 2009 г.
  23. ^ «Субрата Митра» . Интернет-энциклопедия кинематографистов. Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года . Проверено 22 мая 2009 г.
  24. ^ Ник Пинкертон (14 апреля 2009 г.). «Первый свет: Сатьяджит Рэй от трилогии Апу до калькуттской трилогии» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 25 июня 2009 года . Проверено 9 июля 2009 г.
  25. ^ Jump up to: а б Прасад, М. Мадхава; Пунатамбекар, Асвин (2008). «Глава 2: Выжить в Болливуде» . В Анандаме П. Кавури (ред.). Глобальный Болливуд . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета . стр. 41–3. ISBN  978-0-8147-4798-8 . Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
  26. ^ Jump up to: а б «Кто есть кто викторианского кино» . Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
  27. ^ Пионеры бангладешского кино. Архивировано 25 января 2007 г. в Wayback Machine.
  28. ^ «Джамай Шашти (1931)» . IMDB . 11 апреля 1931 года. Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 29 июня 2018 г.
  29. ^ Хаят, Анупам (2012). «Фильм, полнометражный» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш . Архивировано из оригинала 26 сентября 2018 года . Проверено 21 марта 2016 г.
  30. ^ «Десять лучших по версии журнала Sight & Sound: 1992» . Вид и звук . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 20 мая 2008 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Take One: первый ежегодный опрос кинокритиков Village Voice» . Деревенский голос . 1999. Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Проверено 27 июля 2006 г.
  32. ^ «1000 лучших фильмов, когда-либо созданных». Архивировано 22 декабря 2016 года в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс . 2002.
  33. ^ Jump up to: а б «100 лучших фильмов всех времен» . Время . 12 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2005 г. Проверено 19 мая 2008 г.
  34. ^ «НОВЫЕ ТЕАТРЫ КАЛЬКУТТЫ» . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
  35. ^ Гоопту, Шармиштха (23 февраля 2014 г.). «Картирование истории кино Бенгалии» . Пионер . Проверено 17 апреля 2024 г.
  36. ^ «В Калькутте скончался известный бенгальский кинорежиссер Тарун Маджумдар» . Индостан Таймс . 4 июля 2022 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
  37. ^ Бисвас, Преманкур (4 августа 2019 г.). «Мастер слезливых блокбастеров с мелодраматичными сражениями за рыбу» . Индийский экспресс . Проверено 13 апреля 2024 г.
  38. ^ Гош, Ананья (4 мая 2023 г.). «Просенджит Чаттерджи: звезда и дебютантка» . Мужской мир . Проверено 17 апреля 2024 г.
  39. ^ «Актер-политик Тапас Пал умер от остановки сердца в 61 год» . НДТВ . ПТИ. 18 февраля 2020 г. Проверено 17 апреля 2024 г.
  40. ^ Джа, Субхаш К. (15 октября 2023 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ! С Днем Рождения, Виктор Банерджи, единственный индийский актер, который работал с Рэем, Лином, Бенегалом, Гаем и RGV» . Времена сейчас . Проверено 17 апреля 2024 г.
  41. ^ Рамдев, Рааг Матур (24 марта 2022 г.). «Бенгальский актер Абхишек Чаттерджи умер в возрасте 58 лет» . НДТВ . ПТИ . Проверено 17 апреля 2024 г.
  42. ^ Бозе, Приянка (10 марта 2022 г.). «Экманче Дев-Джит! Две суперзвезды Толли разделили сцену с этой актрисой» . Hindustan Times (на бенгали) . Проверено 17 апреля 2024 г.
  43. ^ «Дев-Джит Джоди» . Телеграф . 4 октября 2010 г. Проверено 17 апреля 2024 г.
  44. ^ «Будут ли Дев и Джит делить экранное пространство в предстоящем фильме?» . Таймс оф Индия . 21 февраля 2018 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
  45. ^ Ачарья, Аниндита (8 октября 2023 г.). «Ставки выше: Абир Чаттерджи» . Миллениум Пост . Проверено 13 апреля 2024 г.
  46. ^ Дас, Тина (29 июля 2023 г.). «Парамбрата Чаттерджи — это «мужчина, написанный женщиной». Он — Ирфан Кхан из бенгальского кино» . Печать . Проверено 13 апреля 2024 г.
  47. ^ «Потрясающая химия именинника Джиссу Сенгупты с тремя бенгальскими актрисами» . Телеграф . 15 марта 2024 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
  48. ^ Гош, Санхаян (6 января 2022 г.). «Все взгляды на Анирбана Бхаттачарью» . Фильм Компаньон . Проверено 13 апреля 2024 г.
  49. ^ «Дев, Сасвата, Просенджит: 5 актеров, изменивших бенгальское кино» . Государственный деятель . 19 января 2018 года . Проверено 13 апреля 2024 г.
  50. ^ «Сасвата Чаттерджи» . Таймс оф Индия . Проверено 13 апреля 2024 г.
  51. ^ «Сорок лет Просенджиту Чаттерджи» .
  52. ^ «18 лет Дева в Толливуде После 18 лет в Толливуде «взрослый» актер подарит зрителям особые подарки» . АБП . 28 января 2024 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
  53. ^ Бханджа, Сандипта (14 июня 2023 г.). « Победа «Босса» Толливуда из «Сати»! Эмоциональная победа после 21 года работы в отрасли» . Сангбад Пратидин . Проверено 13 апреля 2024 г.
  54. ^ «Вот 7 самых красивых бенгальских актрис на сегодняшний день, взгляните на них» . Новости Азии . 12 мая 2023 г. Проверено 13 апреля 2024 г.
  55. ^ «Самые популярные бенгальские актрисы в социальных сетях» . Таймс оф Индия . Проверено 13 апреля 2024 г.
  56. ^ Jump up to: а б «Прита Чакраборти Шриджиту Мукерджи: вот лучшие бенгальские режиссеры 2019 года» . Таймс оф Индия . 31 декабря 2019 года . Проверено 13 апреля 2024 г.
  57. ^ Дасгупта, Приянка (2 февраля 2024 г.). «С 21 трофеем Бенгалия является абсолютным чемпионом Национальной премии с 1967 года» . Таймс оф Индия . Проверено 13 апреля 2024 г.
  58. ^ Jump up to: а б «Посмотри на Восток, политика» . www.telegraphindia.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 22 января 2020 г.
  59. ^ «Книжная ярмарка в Калькутте завершается, графические книги — новый тренд» . Индия сегодня . ПТИ. 5 февраля 2017 года . Проверено 25 мая 2019 г.
  60. ^ Чакраворти, Винаяк (26 августа 2023 г.). «Бёмкеш Бакши спустя годы: от Маханаяка Уттама Кумара до суперзвезды нового века Дева» . Первый пост . Проверено 13 апреля 2024 г.
  61. ^ Дас, Тина (17 июня 2023 г.). «У бенгальского кино есть проблема зависимости. Теперь, Бёмкеш, детективный стих Фелуда скоро расширится» . Печать . Проверено 17 апреля 2024 г.
  62. ^ Саркар, Сусанти (18 сентября 2021 г.). «От классики к современности: ведущие современные бенгальские кинорежиссеры» . Медиа Индийская группа . Проверено 17 апреля 2024 г.
  63. ^ Робинсон, А. (2003). Сатьяджит Рэй: Внутренний глаз: биография мастера-кинорежиссера . ИБ Таурис. п. 77. ИСБН  1-86064-965-3 .
  64. ^ Прадип Бисвас (16 сентября 2005 г.). «50 лет Патеру Панчали» . Экран Еженедельник . Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
  65. ^ Робинсон, А. (2003). Сатьяджит Рэй: Внутренний глаз: Биография мастера-режиссера . ИБ Таурис. стр. 78–9. ISBN  1-86064-965-3 .
  66. ^ Мохаммед Ваджихуддин (7 сентября 2004 г.). «УНИВЕРСИТЕТ ПОД НАЗВАНИЕМ САТЬЯДЖИТ РЭЙ» . Экспресс Индия. Архивировано из оригинала 14 октября 2004 года . Проверено 1 мая 2009 г.
  67. ^ «Шатрандж Ке Хилари (Шахматисты)» . Официальный сайт Сатьяджита Рэя. Архивировано из оригинала 26 октября 2018 года . Проверено 24 апреля 2009 г.
  68. ^ «Деловая линия: Особенности / Новости жизни» . Индуистское бизнес-направление. Архивировано из оригинала 19 декабря 2010 года . Проверено 24 октября 2012 г.
  69. ^ «Сарегама ограничит бюджет фильма» . Индуистское бизнес-направление. 4 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 г. Проверено 24 октября 2012 г.
  70. ^ «Бенгальская киноиндустрия готовится к возрождению» . Бизнес-стандарт.com. 1 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 24 октября 2012 г.
  71. ^ Аарон и Марк Колдуэлл (2004). «Вид и звук» . Списки 100 лучших фильмов. Архивировано из оригинала 29 июля 2009 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
  72. ^ «ВИД И ЗВУК 1992 РЕЙТИНГ ФИЛЬМОВ» . Архивировано из оригинала 22 октября 2009 года . Проверено 29 мая 2009 г.
  73. ^ «ВИД И ЗВУК 1982 РЕЙТИНГ ФИЛЬМОВ» . Архивировано из оригинала 22 октября 2009 года . Проверено 29 мая 2009 г.
  74. ^ «Опрос 253 международных критиков и кинорежиссеров Sight & Sound за 2002 год» . Синемаком. 2002. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
  75. ^ Тотаро, Донато (31 января 2003 г.). «Вид и звук каноников» . Закадровый журнал . Канадский совет искусств . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
  76. ^ «Опрос зрения и звука 1992: Критики» . Калифорнийский технологический институт . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 29 мая 2009 г.
  77. ^ «Рейтинг 1982 года» . Архивировано из оригинала 22 октября 2009 года.
  78. ^ «Гид кинофестиваля» . Новости Би-би-си. 10 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 г. . Проверено 5 марта 2014 г.
  79. ^ Премия Национального совета по обзору за лучший фильм на иностранном языке
  80. ^ Почетная награда Академии

Примечания

[ редактировать ]
  • Аамар Ами (бенгальский) - Уттам Кумар Чаттопадхьяй - Dey's Publishing , Калькутта, 1980 г.
  • Аамар Джуг Аамар Гаан (бенгальский) — Панкадж Кумар Маллик — Фирма KLM Pvt Ltd., Калькутта, 1980 г.
  • Чалакчитрер Антормахол, автор Чакраборти Пияли, Банерджи Сантану, издатель = Suhrid Publication, 1-е изд. (2013); Номер ISBN: 978-81-92151-97-7.
  • Банала Бхашай Чалаччдра Чарча (бенгальский) - Эхфи Татья, Анджи Опанхр р Бхачарир ЧарК Госвами, Тапас Пол - Киносообщество Северной Калькутты, Калькутта, 1995
  • Бангла Чалаччдра Шилпер Лихас (1897–1947) (бенгальский) - Калиш Мухападхьяй - Пуп И ланча Прахаши
  • Bangla Chalachchdrer llihas (1-я часть) (бенгальский) - Пранаб Кумар Бисвас Самакал Пракашани, Calcul
  • Бангла Саххья О Бангла Чалаччитра (1-я часть) (бенгальский) - Джиш Кумар Мухападхьяй - Ананда~ха
  • Банглар Чалаччитракар — Ништ Кумар Мукхопадхьяй — Сланда Пуишрс, Калькр
  • Банглар Нат-Нати — Судхир Басу — Калькутта, 1933 год.
  • Чниирабани Читр баршихи ^ 119520 изд. 60ур Чаттопадьяй и Сунил Гар~адхья~Ч^ар$б
  • Кинотеатр I-Rih Kumar Ghatah-h
  • Мемориальный фонд Рру , Калькуна, 1987 г.
  • Фильмография шестидесяти американских кинематографистов — Ft I Ra M
  • Нирбах Джугер Чхаялохер Катха — Преманхур в руте —~ кудта
  • Сонар Дааг — 60уранга Прасад Гхошокфрная Пракашани, Калькулла, 1982 г.
  • Справочник бенгальских фильмов - изд. Ансу Сур, Нандан, Калькутта, 1999 г.
  • 70 лет индийскому кино , изд. Т. Н. Рамачандран, Cinemaa India International, Бомбей, 1985 г.
  • Иллюстрированная история индийского кино , Фиродж Рангогунвалла, The Hamlyn Publishing Group, Лондон, 1979.
  • От кинематографии к видеосъемке: эстетика и технологии Чакраборти Пияли, Банерджи Сантану, опубликовано Фондом Кальяни, 1-е изд. (2013); ISBN №: 978-81-927505-3-8.
  • Энциклопедия индийского кино - Ашиш Раджадхьякша, Пол Виллемен, Oxford University Press, Нью-Дели, 1994
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0d6b89e34041d2dca43e6fccf46fa43__1722166800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/43/f0d6b89e34041d2dca43e6fccf46fa43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of West Bengal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)