Jump to content

Кино Перу

Кино Перу
Количество экранов 625 (2017) [1]
• На душу населения 1,8 на 100 000 (2017) [1]
Основные дистрибьюторы Тондеро Фильмы (49,1%)
Фильмы большого взрыва (12,7%)
Ла Сога Продакшнс (10,1%) [2]
Количество поступлений (2017 г.) [3]
Общий 51,785,998
Национальные фильмы 4,791,197 (9%)
Валовые кассовые сборы (2017) [3]
Общий пенсов 567 миллионов
Национальные фильмы PEN 49,4 млн (8,7%)

Хотя перуанская киноиндустрия не была такой плодовитой, как в некоторых других странах Латинской Америки, таких как Мексика или Аргентина , некоторые перуанские фильмы пользовались успехом в регионе. Исторически кинематограф Перу зародился в Икитосе в 1932 году Антонио Вонг Ренгифо (со знаменательным первым рекламным щитом с фильмами 1900 года) из-за каучукового бума и интенсивного приезда в город иностранцев с технологиями и, таким образом, продолжил обширное, уникальное развитие. Фильмография отличается от фильмов, снятых в столице Лиме . [4] [5]

Альберто Сантаны В Лиме первым перуанским звуковым фильмом (с синхронизированной музыкой и некоторыми эпизодами разговоров) был «Ресака» , выпущенный в 1934 году. За ним в 1934 году последовал еще один звуковой фильм под названием la vida» Cosas « de . Buscando Olvido , наконец, был выпущен в 1936 году. [6]

Совсем недавно по некоторым бестселлерам перуанского писателя и ведущего ток-шоу Хайме Бейли , в том числе «No se lo Digas a Nadie» и «La Mujer de mi Hermano» , были экранизированы. Фактически, Франсиско Хосе Ломбарди , возможно, самый важный перуанский режиссер последних лет, снял большинство своих фильмов на основе экранизаций важных перуанских романов. Перу также выпустило первый анимационный 3-D фильм в Латинской Америке « Пираты в эль-Кальяо» . [7] Действие этого фильма происходит в историческом портовом городе Кальяо , которому в колониальные времена приходилось защищаться от нападений голландских и британских каперов, стремившихся подорвать торговлю Испании с ее колониями. [8] Продюсером фильма выступила перуанская компания Alpamayo Entertainment, которая годом позже сняла второй 3-D фильм: «Драконы: Судьба Фуэго» . [9]

В феврале 2006 года фильм «Мадейнуса» , снятый совместно Перу и Испанией режиссером Клаудией Льосой , был установлен в воображаемой деревне в Андах и описывает застойную жизнь Мадейнусы в исполнении Магали Солье и травмы, полученные в Перу после гражданской войны. . [10]

Клаудия Льоса, разделившая элементы Габриэля Гарсиа Маркеса , магического реализма получила награду на Роттердамском кинофестивале . [11] Второй полнометражный фильм Льосы, «Молоко печали» La Teta Asustada »), был номинирован на 82-ю премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке , став первым перуанским фильмом в истории академии, который был номинирован. [12] и выиграл награду «Золотой медведь» на Берлинале 2009 года . [13]

11 апреля 2013 г. вышел фильм ¡Асу Маре! состоялась общенациональная премьера. Этот фильм является адаптацией стендап-комедии с Карлосом Алькантарой Виларом в главной роли . На самом деле фильм представляет собой автобиографию, в которой Карлос Алькантара рассказывает историю своей жизни и то, как он стал тем актером, которым он является сегодня. Фильм был написан и продюсирован Карлосом Алькантарой и имел огромный кассовый успех. С момента выхода на экраны актер приобрел большую популярность. Этот фильм является свидетельством того, что жанр комедии может вызвать нужный отклик у перуанской киноаудитории. [14] [15]

В конце 2010-х годов перуанская киноиндустрия пережила беспрецедентное развитие. В 2015 году количество билетов в кино, проданных в Перу, составило 46 миллионов по сравнению с 52,1 миллионами в Аргентине. Телевизионная индустрия Перу также стала свидетелем восстановления с 1990-х годов, что показательно для первой половины 2016 года. Подписка на перуанскую кабельную компанию Movistar TV представляет собой третий по величине рост в Латинской Америке после Мексики и Бразилии. [16] Согласно отчету PWC «Global Media Outlook 2019-2023», общие кассовые сборы в Перу составили 181 миллион долларов, и ожидается, что к 2023 году они вырастут до 242 миллионов долларов. Несмотря на то, что Перу является одним из самых маленьких рынков Латинской Америки, количество экранов увеличилось до 661 в в 2018 году и составит 789 к 2023 году. [17] Что касается Латинской Америки в целом, уровень производства растет в таких странах, как Перу, Мексика, Колумбия, Бразилия и Аргентина, при этом ожидается, что доход в этом регионе увеличится с 2,4 млрд долларов США в 2018 году до 3,2 млрд долларов США к 2023 году с годовыми темпами роста 5,7%. . [17]

Негосио аль Агуа (1913) Первый перуанский художественно-сатирический фильм. Последующие фильмы, такие как « Дель Маникомо Аль Матримонио» (1913) периода немого кино, были известны своей ритуальной, сверхвыразительной и мелодраматической игрой.

2018 год стал рекордным для кассовых сборов перуанского кино с момента максимума в 2013 году. Посещаемость составила рекордные семь миллионов зрителей. Впервые перуанские фильмы выходили ежемесячно, и всем фильмам, вошедшим в первую десятку национальных премьер, удалось накопить шестизначные кассовые сборы. Тремя основными дистрибьюторами в Перу являются Tondero Films (49,1%), Big Bang Film (12,7%) и La Soga Producciones (10,1%). [18]

Предыстория (1897-1918) – Период молчания

[ редактировать ]

Первый показ фильма (с использованием кинематографа братьев Люмьер) состоялся в феврале 1897 года в Confiteria Jardin Strasbourg (ныне Club de la Unión ) в Лиме, ​​Перу. Месяцем ранее движущиеся изображения были проецированы с помощью аппарата под названием Vitascope, изобретенного Томасом Альвой Эдисоном. [19] [а]

Начало 1900-х годов стало свидетелем реконструкции общества во время правления Николя Де Пьеролы . Как гражданский лидер в истории Перу, Пьерола подчеркивал рост государственной деятельности, которая также включала киноиндустрию. Зрители, которые сначала были свидетелями показов «Витаскопа» и «Кинематографиста», были представителями аристократии, а изображения, которые они наблюдали, были из пейзажей других стран, таких как Эйфелева башня или Елисейские поля . [20] Постепенно уличные экспоненты, купившие кинокамеры, сделали первые изображения Перу в 1899 году. Это были первые изображения перуанской географии, спроецированные кинематографической камерой, которые включали такие места, как дорога на Ла-Оройя в Чанчамайо или Соборная базилика Лима . После этого началась эра документального кино, когда операторы путешествовали в Перу, Тихий океан, Анды и регионы Амазонки, чтобы запечатлеть пейзажи, церемонии, праздники, обряды, общественные работы в качестве средства визуальной идентификации. [19] [б] В 1904 году бизнесмену Хуану Хосе Понту после турне по разным странам Южной Америки было предложено заснять на кинематограф различные места Лимы. [20]

Кинематографический опыт 1909—1912 отличался журналистикой . Жанр новостных документальных фильмов был популярен благодаря сюжетам Хорхе Энрике Гойтизоло о быках, военных церемониях, скачках и карнавале. Compañía Internacional Cinematográfica (Кинокомпания) Фернандо Лунда порадовала зрителей путешествиями из южного Перу, Боливии, регатами и гидроэлектростанциями в Чосике . В документальных фильмах также были показаны такие политические события, как всеобщая забастовка в Лиме, ​​последний бой правительственных войск с революционерами дона Орестеса Ферро и бой на реке Чира . [21] Пионеры того времени заложили первый этап развития индустрии короткометражных фильмов в Перу, первоначальная продолжительность которых составляла около десяти минут. Первые перуанские короткометражки возникли в жанре документального кино в жанре информационной журналистики. [20]

Компания «Кинотеатр» (Empresa del Cinema Teatro) была основана в 1915 году в Лиме. Вместе с открытием знаменитого шоу-центра Театро Колон в Лиме в 1914 году появилась новая киноаудитория. [22] [23] Первый перуанский художественный фильм под названием Negocio al Agua (фильм 1913 года) [ es ] ( Водное дело ), ​​выпущенный в кинотеатре 14 апреля 1913 года, основан на комедии в 5 частях ( комедия в 5 частях ) производства Cinema Teatro. Сценарий написали известные поэт и писатель-сатирик Федерико Блюме и Корбачо . Продолжительность фильма составила около 10 минут, что делает его первым короткометражным комедийным фильмом Перу. [20] 18 июня 1913 года вышел второй трагикомедийный фильм Перу под названием Del Manicomio Al Matrimonio (фильм 1913 года) [ es ] (От убежища до брака) как прямой ответ на Negocia al Agua. [19] [с] Фильм состоял из шести частей и, по оценкам, длился около 11 минут. [20] Режиссером фильма стала Мария Исабель Санчес-Конча [ es ] , первая женщина-режиссер в Перу. Рекламная деятельность Negocia al Agua была организована женщинами и отражала семейные отношения. [24]

1919-1930 – Эра Легии

[ редактировать ]

Десятилетие двадцатых годов ознаменовалось возрождением киноиндустрии, отмеченным документальными новостями и кинематографическими кадрами гала-концертов, карнавалов, банкетов, скачек и т. д. Десятилетие было отмечено процветающим режимом Аугусто Б. Легии, чье навязывание модернизационного движения называлось Онсенио . ( Patria Nueva ) создало новые сферы деятельности, такие как репортеры и писатели Правительство использовало камеру, чтобы показать праздничные и процветающие времена Перу, хотя киноиндустрия была известна своей нестабильностью с момента выхода 26 июля 1922 года « Пути де ла Венганса» , известного как первый перуанский национальный художественный фильм. Это была драма, снятая фотографом и художником Луисом Угарте. Гильермо Гарланд Хиггинсон как талантливый оператор популяризировал документальные фильмы о путешествиях, такие как «Путешествие в Куско и Чанчамайо» (1929) , в которых были показаны потрясающие панорамы Куско, Кориканчи , Саксайуамана , Оллантайтамбо и Мачу-Пикчу . Усилия Арчи по восстановлению негативов позволили проверить существование путевых заметок. [25]

Однако эта эпоха действительно стала важной вехой в киноиндустрии с выпуском приключенческого фильма о погоне « Пардо Энрике Луис » Корнехо Вильянуэва, снятого в манере лент Дугласа Фэрбенкса . Релиз «Перриколи» Энцо Лонги в 1928 году был выпущен с большой помпой и продемонстрировал потенциал перуанского кино. Фильм отличался одеждой, богатством деталей, композицией и декорациями в замке Роспильози и особняке Кинта де Преса в Римаке . [21] [26] Фильм был показан на Севильской выставке 1928 года. [19] [д]

Фильм 1930 года «Карнавал дель любви» Педро Самбарино [ es ] был первым фильмом о сопоставлении города и сельской местности. Самбарино, вернувшийся из Боливии, снимающий первый в стране фильм « Корасон Аймара», хотел нанять сценариста, хорошо известного в Перу. Первый репортер Перу Анхела Рамос была известна своими кинематографическими работами и рассказами. Самбарино нанял Рамоса для написания сценария, в котором подчеркивалось сочетание городского карнавала и сельского перуанского Пачаманка . праздника урожая [21] [26] Фильм был хорошо принят публикой благодаря рецензиям в журналах. [24]

Однако название перуанской киноиндустрии существовало только в начале 1930-х годов. Попытку создать каменную индустрию предприняли талантливые режиссеры из местных и зарубежных стран, целью которых было установить преемственность с продюсерскими компаниями. Перуанские режиссеры Рикардо Вильяран и Рикардо Гарланд снимали фильмы в Аргентине и США соответственно. Польская актриса Стефания Соча выпустила фильм Los Abismosde la Vida в 1929 году. [22] Сценарий принадлежал журналисту и поэту Хулио Альфонсо Эрнандесу. Будучи одной из первых перуанских женщин-пионеров кинопроизводства, приехавших в Перу в 1926 году, Соча создала актерскую академию кино под названием «Peru Film». [24]

Чилийский режиссер Альберто Сантана был самым заметным из группы, чей предпринимательский дух определил первые шаги в создании перуанской киноиндустрии. Компания Сантаны Patria Films представила премьеры фильмов в жанрах комедии и мелодрамы в период немого кино, таких как Como Chaplin (1929), Las Chicas Del Jirón de la Unión (1930) и классическая мелодрама Yo Perdí Mi Corazón en Lima [ es ] ( 1933). Однако киноиндустрия не возникла до 1940-х годов. [19] [и] Кинотеатр принес известность таким известным актерам, как Тересита Арсе и Марио Муссето. [22]

Тересита Арсе стала первой популярной перуанской актрисой. Арсе была известна своим творчеством в буржуазной театральной труппе. В фильме Луиса Угарте «Путь венганцы» Тересита Арсе сыграла главную роль Хуаначи, молодой туземки, которая должна защищаться от эксплуатации шахтера Макдональда. Также Арсе исполнила роль невесты бандита Луиса Пардо в одноименном фильме. Карьера Тереситы Арсе началась в 1960-е годы, когда она выступала в театре и радиопостановках. [27]

1930-е годы ознаменовались бурными политическими и экономическими событиями. Подъем Арекипы Революции Луиса Мигеля Санчеса Серро, а также снижение покупательной способности среднего класса из-за глобального финансового спада 1929 года серьезно сдержали рост киноиндустрии в Перу. Перуанское кино было известно своим ритуальным, гиперэкспрессивным и мелодраматичным содержанием. Перуанское кино также контрастировало с кинотеатрами других латиноамериканских стран, которые были известны своим национализмом, авангардом , местными темами. Перуанские режиссеры сделали упор на плоское и прямое кино, задуманное тронуть чувства и донести до публики без осложнений. Кроме того, кинематографический менталитет Перу заметно отличался от его сверстников, поскольку появление звука в 1927 году сильно повлияло на рынок мелодраматического немого кино в Перу. По сравнению с этим великим анахронизмом , «Луис Пардо» , одна из самых популярных лент перуанского кино, вышла на экраны в октябре 1927 года, в том же году, что и Алан Кросланд. звуковой фильм «Певец джаза » . [19] [ф] В результате период звука создал кризис периода эпохи немого кино. [21]

La Lunareja (Луна), 1946 , Бернардо Рока Рей. Включает актерский состав Матильды Уррутиа (сидит справа) рядом с Антонио Флоресом Эстрадой, Бернардо Рока Рей (слева), Марией Риверой. Находится в кинобиблиотеке Лимы. Основан на эпизоде ​​войны за освобождение испанской короны.

1934-1950 – Период звука

[ редактировать ]

Впервые звук будет включен в перуанский фильм в фильме Альберто Сантаны « Ресака» , выпущенном в июле 1934 года. Режиссер Сигифредо Салас провозгласил новую эру в звуковом кино, выпустив сначала с оптическим звуком фильм «Бускандо Ольвидо» в 1936 году, а затем серию из четырнадцати фильмов. длительные сюжетные фильмы, выпущенные в период с 1937 по 1940 год компанией Amauta Films , основанной в 1937 году. Звуковые фильмы Amauta были известны своими популистскими комедиями и драмами, действие которых происходило в рамках среднего класса или в пригороде. Эта инициатива стала первым шагом в продвижении начальных компонентов фильма, таких как популярный голос, речь и песни. [19] [г] Они также были известны тем, что уловили и запечатлели перуанскую культуру в кино с помощью повествований, затрагивающих темы страданий людей, которым удалось выжить в маргинальных условиях жизни. [22] Популярными работами Amauta Films стали трилогии « Галло де ми Гальпон » [ es ] , « Эль Гуапо дель Пуэбло» и « Паломильяс дель Римак [ es режиссера Сигифредо Саласа. В это время процветала перуанская литература, написанная такими известными авторами, как Фелипе Пардо-и-Алиага и Мануэль Асенсио Сегура [ es ], чьи работы использовались Amauta Films. [19] [час]

К 1940 году перуанскую аудиторию составляли одиннадцать миллионов человек, и, согласно информации, собранной Рикардо Бедойей, кинокритиком и академиком Университета Лимы, количество кинотеатров увеличилось до 242. Amauta Films стала примечательной продюсерской компанией этого десятилетия, чья Миссия заключалась в том, чтобы запечатлеть и запечатлеть перуанскую культуру в кино. [22]

В начале 1940-х годов произошли те же события, что и в начале 1930-х годов. Эти годы были омрачены нехваткой фотоматериалов, вызванной Второй мировой войной. Зарождающаяся перуанская киноиндустрия внесла новшества, занявшись звуковой индустрией. Однако режиссеры все еще изобретали новшества в этой области и позже снова оказались в анахронической конкуренции с мексиканским кино под названием «espectaculares», которое, как говорят, захватило общественное воображение Латинской Америки в 1940-е годы. Поэтому в 1940-е годы было выпущено немного фильмов. Среди наиболее примечательных произведений - «Лунареха» («Луна») Бернардо Рока Рей об эпизоде ​​войны за освобождение испанской короны. [19] [я] Фильм снят по сценарию Рикардо Пальмы и дизайну гардероба Мокко Гранья . Фильм был попыткой возродить киноиндустрию Перу. [22] [28]

был подписан закон В июле 1944 года президентом Мануэлем Прадо о содействии производству национальных еженедельных новостей и документальных фильмов, которые будут показываться в кинотеатрах по всему Перу. Государство посредством фиксированных цен создало индустрию новостей, обслуживаемую в залах кинотеатров. [20] Производственные компании переключили свое внимание с художественной литературы на перуанское документальное кино. С 1944 по 1948 год примерно пять продюсерских студий, в том числе Nacional Film и продюсерская компания Huascarán, сняли около трехсот пятидесяти документальных и новостных программ, которые дали новое представление о различных регионах Перу. [29]

1950-1960 – Школа Куско.

[ редактировать ]

Киноиндустрия в Перу возродилась в 1950-х годах, когда местные и иностранные режиссеры приехали в Перу, оценивая ее экзотические места, такие как Сьерра и джунгли . Голливудские режиссеры сочли Перу новым рубежом, поскольку такие режиссеры, как Сол Лессер и Эдвард Мовиус, создали приключенческие фильмы B-серии, такие как «Тарзан» компании Paramount и фильм «Холодная война» ( Sabotaje en Laselva ) «Саботаж в лесу» (1952) . Из всех фильмов, которым понравились местные условия и низкая стоимость производства в Перу, был итальянский фильм «L'Imperio del Sole» ( «Империя Солнца Энрико Грасса »). Кроме того, благодаря фильмам Марио Кравери кинотеатры захватили воображение всего мира о легендарной жизни Перу. Перу стала «страной золота», поскольку в фильмах была показана культура Перу, например, коренные жители, носившие традиционную андскую одежду, такие как поллера , жившие в горах Мачу-Пикчу . [19] [Дж]

, был основан киноклуб El Foto Cine-Club Cuzco ( «Фотокиноклуб Куско Что касается местного производства, индустрия снова нашла точки соприкосновения в 1955 году, когда в Куско, бывшей столице Империи инков ») . Учреждение служило тренировочной базой для кинематографистов, которые хотели снимать разнообразный мир Анд . Escuela del Cuzco (Школа Куско) Прозванное историком Жоржем Садулем , это учреждение развивало таланты известных режиссеров. Новая волна кинорежиссеров Виктора и Мануэля Чамби , Луиса Фигероа и Эулогио Нишиямы возглавила публикацию андского кино на языке кечуа . Члены клуба посвятили себя поддержанию кинематографической деятельности во внутренних районах страны, а их короткометражные документальные фильмы отражали плотность коренного населения, его социальные жесты и разнообразие цветов ландшафта. [20] Дебют начался 27 декабря 1955 года с показа фильма Дети рая» « Марселя Карне в кинотеатре «Колон» в этом городе. После этого фильма Мануэль Чамби и Луис Фигероа совершили поездку по улицам Куско , записывая доинкские, инковские и колониальные постройки, которые переплетаются со зданиями имперского города. Результатом этого опыта стал короткометражный фильм «Лас Пьедрас» («Камни»), выпущенный в 1956 году. С тех пор братья Чамби в 1950-х годах снимали множество документальных короткометражных фильмов о регионе Куско , в том числе «Карнавал Канас» (1956), «Коррида де Торос и Кондорс (1957), Мачу-Пикчу (1962) и Де ла Реколексьон в сельском хозяйстве (1974). [30] [19] [к]

Самым примечательным и амбициозным фильмом клуба стал «Кукули» (1961) режиссеров Эулогио Нишиямы, Луиса Фигероа и Сезара Вильянуэвы. Фильм участвовал во 2-м Московском международном кинофестивале . [31] Построенный на андской мифологической истории о борьбе человека с ледяным медведем укуку из-за любви к девушке, фильм содержал местную поэзию и пейзажи. Хотя клуб распался в 1966 году, их фильмография глубоко укоренила тосканский в перуанской киноиндустрии опыт Андской вселенной, коренного мира и крестьян . [19] [л] [30] Эта инициатива стала первой попыткой превратить реальность в культурно аутентичную кинематографию. [30]

Чоло (фильм, 1972 г. )

В 1958 году состоялась первая коммерческая трансляция телепрограммы в стране. Эта среда открыла новые области в киноиндустрии, такие как аниматоры, модели, актеры мыльных опер и актеры озвучивания. В 1960-е годы вышел журнал Hablemosde , который обновил перуанскую киноиндустрию, которая ранее следовала модели мексиканского производства. Десятилетие привлекло в индустрию новых кинематографистов, таких как Франсиско Ломбарди , Хосе Карлос Уайуака, Аугусто Тамайо Сан-Роман [ es ] и Нельсон Гарсия. Армандо Роблес Годой в это время стал признанным режиссером, фильмы которого участвовали в международных кинофестивалях. Режиссер дал перуанскому кинематографу стабильную правовую базу. От режиссерского дебюта «Ганарас эль Пан» до «В джунглях нет звезд» (1966), « Зеленая стена » (1970), «Эспехизм» ( Мираж ) (1973) — эти фильмы стали знаковыми в мировом кинематографе. [19] [м] [26] Индустрия короткометражных фильмов, которая когда-то служила основой перуанской киноиндустрии, пришла в упадок и впервые не процветала. В 1968 году Sociedad Peruana de Cinematografía (Перуанское общество кинематографии) для продвижения кино было создано . Его менеджерами были: Армандо Роблес Годой, Мануэль Чамби, Исаак Леон Фриас, Хорхе Волкерт, Мигель Рейнель и Луис Фигероа Ябар [ es ] . [20]

1970 — Перуанский кинонационализм

[ редактировать ]

В 1970-е годы в перуанских кинотеатрах было показано более 1200 короткометражных и 60 художественных фильмов. Правительство генерала Хуана Веласко Альварадо приняло Ley de Promoción a la Industria Cinematográfica ( Закон о развитии киноиндустрии ) (Закон № 19327) . Закон взимал налоги на кино, а также поощрял показ перуанских фильмов. [19] [н] Правило поддержали члены правительства Франклин Уртеага и контр-адмирал Министерства промышленности Альберто Хименес де Лусио [ es ] . Государство отменило налог, взимаемый с билетов в кино, в попытке стимулировать отечественное производство. Дополнительным требованием закона была обязательная демонстрация перуанской продукции, отражающая послание, которое все перуанцы найдут общим, например, солидарность с революцией ( Перуанская война за независимость ). «Агуа Салада » Артуро Синклера (1974) , один из первых художественных короткометражных фильмов, снятых в Перу, был выпущен после принятия закона, изображающего мистическую тему, сочетающую изображения и музыку. Короткометражные фильмы этого периода будут основаны на туризме, документальных фильмах о статуэтках или перуанской археологии, фестивалях и пейзажах Сьерры. [20]

Новый закон о кино действовал двадцать лет и открыл путь к возрождению киноиндустрии. Эта эпоха была известна как «десятилетие бума короткометражного кино», поскольку короткометражные фильмы снова стали популярными. 300 кинотеатров в то время должны были обеспечить производство короткометражных фильмов. Были выпущены короткометражные фильмы продолжительностью двадцать минут, что сделало эту отрасль прибыльным бизнесом для многих компаний. Правительство Альварадо дополнительно сохранило высокие тарифы на доллар, поскольку фильмы, поступающие на иностранный рынок, будут рассматриваться как конкурентный недостаток для растущей перуанской киноиндустрии 1970-х годов. [20]

нашумевший «Чоло» Вышел , в котором главную роль сыграл футболист Уго Сотиль . Этот фильм ознаменовал подъем мультикультурного общества Лимы . [26] Была создана новая киноаудитория, которая достигла более миллиона зрителей фильмов. Известные перуанские релизы этого десятилетия включали «Город и собаки» Ломбарди « , Грегорио [ es Группы Часки и, возможно, самый популярный перуанский фильм 20-го века, «La Fuga del Chacal» [ es ] ( «Побег Шакала ») режиссера Аугусто Тамайо . [19] [the]

Писатель, режиссер, сценарист и продюсер кинотелевидения Аугусто Тамайо Сан Роман

В 1980 году постановление Фернандо Белаунде отменило решение предыдущего правительства ограничить доступ к кино, поскольку в Перу было разрешено показывать фильмы всех стран. [20] В 80-х годах в индустрии короткометражных фильмов истории начали представлять темы художественной литературы, сосредоточенной вокруг городских районов. Однако из-за чрезмерного производства без качества эта отрасль оказалась невыгодной для компаний. Некоторые создатели короткометражных фильмов по-прежнему продолжали привлекать внимание к своим привлекательным, новым и оригинальным творениям. Короткометражные фильмы Хосе Антонио Португалии «Хроника де ла Панталла и Эль Эльтимо» (1979) и «Человеки Венто» (1984), а также Карлоса Уайуаки [ эс ] Хуана «Шоу Эль Энигма де ла Панталла и Эль Эльтимо» были хорошо известны. К началу El Festival de Cortometraje (Фестиваль короткометражных фильмов) 1991 года многие думали, что индустрия короткометражных фильмов находится на заключительной стадии из-за отсутствия интереса. Тем не менее, на фестивале выделялись несколько знаменитостей, таких как «Луна де Альмендра » Эдгардо Герры » Розы Марии Альварес Хиль, «Пара Вивир Маньяна , Энрике Верастеги Альдо Сальвини, и «Великое путешествие капитана Нептуно» которые дали новую надежду Перуанское кино. [20]

Продюсерская компания Grupo Chaski стала известной культурной ассоциацией, основанной в 1985 году. С помощью их 16-миллиметрового проектора был создан каталог из 25 перуанских фильмов, в которых освещался перуанский образ жизни, такой как миграция. Благодаря их сетевой группе ( Red de Microcines ) трансляция фильмов стала доступна жителям отдаленных районов Перу. [32]

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1990-е годы при правительстве президента Альберто Фухимори был принят новый революционный закон о кино, который заменит прежний. В середине 1994 года был разработан новый законопроект о кино, который обеспечит финансовый фонд для производства фильмов. Однако президент воспользовался правом вернуть законопроект в Конгресс из-за его неодобрения. В октябре 1994 года Конгресс принял окончательную версию Перуанского закона о кино № 26370. Его правила представляют собой сочетание правил перуанского национализма 70-х годов и десятилетия всеобщего доступа к фильмам 80-х годов. Оригинальность этого закона заключается в признании кино «культурным и коммуникативным фактом». Таким образом, государство ставит перед собой цель продвигать национальные фильмы через децентрализованный, автономный орган киноиндустрии под названием CONACINE (Consejo Nacional de Cinematografía Peruana) (Национальный совет перуанской кинематографии) . [20]

Ассоциация проведет первый в Перу рекламный фестиваль государственных наград, в рамках которого ежегодно будут признаваться шесть полнометражных проектов и 48 короткометражных фильмов. Система кинофестивалей была усилена законом, поскольку специализированное жюри будет награждать и присуждать награды тем фильмам, которые пропагандируют ценности Перу. [20] Однако неожиданные нападения городов на Перу снизили кинематографический энтузиазм в 1900-х годах. [19] [п] Несмотря на неудачи, дух киноиндустрии все еще оставался нетронутым, поскольку новый закон о кино заставил индустрию короткометражных фильмов снимать новые фильмы. В результате на фестивале CONACINE было показано 29 короткометражных фильмов в ноябре 1996 года, 20 короткометражных фильмов в феврале 1997 года, 27 в августе 1998 года и 36 в сентябре 1998 года. [20]

28 декабря 1995 года, в честь столетия первого художественного фильма братьев Люмьер; правительство назначило трех представителей в Национальный совет кинематографии: CONACINE, Национальный институт культуры и Национальный институт защиты конкуренции и интеллектуальной собственности (Indecopi). Они были полны решимости работать ради таких ключевых ценностей, как продвижение национального производства и сохранение аудиовизуального наследия. С 1996 года президент Альберто Фухимори на Конгрессе кинематографистов Анд в Куско предоставил CONCAINE выплату в размере 500 000 тысяч солей в качестве первого бюджета гильдии. Однако к 1999 году бюджет не окупился, поскольку гильдия оказалась в долгах из-за экономического давления того периода. [20]

2000-е – настоящее время

[ редактировать ]

Сегодня перуанское кино адаптирует богатую историю и культуру андских традиций, амазонскую мифологию и легенды и приносит их в кинозалы. С 1997 по 2015 год было снято 206 фильмов, которые не только отражают богатые традиции Перу, но и служат средством изображения страданий и последствий внутреннего конфликта в Перу. [26] Возникновение такой индустрии, которая изображает культуру Перу на фоне ее истории, дало этому движению название «региональное кино Перу». [33] В 2011 году деятельность Национального совета кинематографии прекратила свое существование, поскольку Закон о кино 1990-х годов завершил свой последний срок. [34] В 2018 году Перу принял небольшой законопроект о фильмах, который дал больше стимулов пятидесяти пяти общинам коренных народов страны. [ нужна ссылка ] К концу 2019 года новый Перуанский закон о кино № 022-2019 был принят Министерством культуры в качестве чрезвычайного указа . Законопроект вступит в силу после создания в 2020 году децентрализованного органа, отвечающего за экономическое стимулирование, кинообразование и продвижение фильмов. [35] Мигель Валладарес, менеджер Tondero Films, говорит, что законопроект позволит зрителям «открыть для себя новое перуанское кино». [36]

Перуанские фильмы в последние годы ищут по своим комедийным, биографическим, музыкальным жанрам. [37] Перу сама по себе страна идеальна для поиска локаций для режиссеров внутри страны и за рубежом. Большое количество зон жизни делает Перу идеальным местом для аудиовизуальной продукции. [38] В число фильмов, получивших признание критиков 2000-х годов, входят Джонатан Релайз, режиссер Роза Чумбе , Даниэля Веги Видаля «Октябрь» , получивший награду на Международном фестивале во Владивостоке за исполнение Карлоса Гассольса, а также классическая картина «Вечность в горах Анд» ( «Виньяйпача» ). [39]

El Archivo Peruano de Imagen y Sonido (Перуанский архив изображений и звуков) (Archi) был основной силой в сохранении аудиовизуальной истории Перу, начиная с 1900-х годов. Основанный в 1991 году, Archi до сих пор сохраняет историю перуанского кино, оцифровывая эксклюзивные архивы, которые в противном случае были бы проданы за границу. реализуют проект В настоящее время они совместно с Национальной библиотекой Перу по созданию государственного киноархива. [40]

Анимация

[ редактировать ]

Перуанская анимационная индустрия известна рекордным выпуском первого южноамериканского анимационного фильма CGI. [ нужны разъяснения ] [7] В Латинской Америке в целом интерес к анимации возобновился с конца 2010-х годов. Анимация Вентана Сур ! а мексиканские фестивали Pixelatl вывели творческий потенциал аниматоров на международный уровень. [41] Финансовая поддержка — единственный фактор, который сдерживает развитие анимационной индустрии в Латинской Америке, например в Перу. [42]

Перуанская анимационная индустрия является одной из самых динамичных среди стран Латинской Америки, чьи продукты включают Condorito: La Película, выпущенный в 2017 году, и анимационную анимацию по мифологии тропических лесов Амазонки Ainbo: Spirit of the Amazon, выпущенную в 2021 году. [42] Известно, что латиноамериканские аниматоры представляют местные истории коренных народов, используя универсальные темы, которые могут вызвать нужный отклик как у отечественной, так и у международной аудитории. Милтон Герреро, президент Перуанской анимационной гильдии, говорит, что в гильдии наблюдается рост числа компаний, включающих более двенадцати компаний со средним штатом в 200 человек. Выручка достигает 10 миллионов долларов в год, при этом значительные темпы роста прогнозируются на 2019 год. Однако проблемами, стоящими перед отраслью, являются экспорт своего оборота производителям в другие страны и нехватка персонала. Гильдия начала инициативы по расширению преимуществ этой отрасли с помощью таких проектов, как стажировки внутри компании и программы развития для аниматоров. [43]

Анимация в Перу точно отображает мифологию Анд и эпоху Тауантинсуйо . Режиссеры, вдохновленные своей историей и опытом, разработали такие полнометражные фильмы, как детские мультсериалы «Пуноло», «Приключения Алтуры» , мультсериал «Кавсайнинчикпак » (что означает «для нашей жизни»), в котором участвуют семидесятилетние главные герои Андского мировоззрения Суримана и Утурунку, а также анимационный фильм инков Каяра. . [44] Вторая встреча совместного производства перуанской и испанской анимации состоялась в 2021 году. [45]

Примечание

[ редактировать ]
  1. ^ "стр. 1"
  2. ^ "стр. 1"
  3. ^ "стр. 1"
  4. ^ "стр. 1"
  5. ^ "стр. 1"
  6. ^ "стр. 1"
  7. ^ "стр. 2"
  8. ^ "стр. 2"
  9. ^ "стр. 2"
  10. ^ "стр. 3"
  11. ^ "стр. 3"
  12. ^ "стр. 3"
  13. ^ "стр. 4"
  14. ^ "стр. 4"
  15. ^ "стр. 4"
  16. ^ "стр. 4"

См. также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • 100 лет кино в Перу: критическая история (испанское издание) Рикардо Бедойя ISBN   978-8489358461
  • Карбоне, Джанкарло. Кино в Перу : 1897–1950. Отзывы. Лима: Университет Лимы, 1991 г.
  • Карбоне, Джанкарло. Кино в Перу : 1950–1972. Отзывы. Лима: Университет Лимы, 1993 г. ISBN   9789972453120
  1. ^ Перейти обратно: а б «Перу» . 27 ноября 2016 года . Проверено 22 августа 2020 г.
  2. ^ «Анализ кассовых сборов перуанского фильма 2018 года» . 7 февраля 2019 года . Проверено 22 августа 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Выставка – Входные билеты и кассовые сборы (ГБО)» . Статистический институт ЮНЕСКО . Проверено 22 августа 2020 г.
  4. ^ Эррера Сориа, Рауль (25 января 2008 г.). «IQUITOS UNA DE LAS PRIMERAS CIUDADES QUE MADE CINE EN EL PERÚ» [Икитос — один из первых городов Перу, где снимают фильмы]. Амазонка Перу . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 23 мая 2012 г.
  5. ^ Гарсия, Хоакин. «ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КИНО В ИКИТОСЕ И АМАЗОНСКОМ РЕГИОНЕ ПЕРУ С ИСТОЧНИКОВ ДО 1990 ГОДА» [Кино в Икитосе и регионе Амазонки в Перу: от истоков до 1990 года]. СЕТА . Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 23 мая 2012 г.
  6. ^ Феррейра, Сезар; Даржан-Шамот, Эдуардо (2003). Культура и обычаи Перу . Издательская группа Гринвуд. ISBN  978-0-313-30318-0 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Шовен, Люсьен (27 февраля 2005 г.). «Перу развивает 3D-функцию» . Разнообразие . Проверено 11 августа 2020 г.
  8. ^ «Кальяо, Икитос, Лима, Перу. Морская история Южной Америки и морские порты мира в 1800-е годы. Проект «Морское наследие». Морские капитаны, корабли, торговцы, товары, иммиграция и пассажиры» . www.maritimeheritage.org . Проверено 11 августа 2020 г.
  9. ^ «ДРАКОНЫ: DESTINO DE FUEGO (2006)» [Драконы: Судьба огня (2006)]. БФИ . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 11 августа 2020 г.
  10. ^ Данн, Сьюзен (23 марта 2007 г.). « МАДЕИНУСА» КРАСИВО СДЕЛАНА, НО ТРЕВОЖНО СМОТРЕТЬ» . Курант.com . Проверено 11 августа 2020 г.
  11. ^ «Клаудия Льоса» . МФФР . 04.09.2015 . Проверено 11 августа 2020 г.
  12. ^ http://oscar.go.com/
  13. ^ «Перуанский фильм «Молоко скорби» побеждает в Берлине» . Рейтер . 15 февраля 2009 г. Проверено 11 августа 2020 г.
  14. ^ «¡ASU MARE! Бьет небывалые рекорды в истории Перу» . Кинотеатр Тропический . 4 мая 2013 года . Проверено 11 августа 2020 г.
  15. ^ «Перуанский фильм устанавливает рекорд среди похвал и критики · Global Voices» . Глобальные голоса . 03.05.2013 . Проверено 11 августа 2020 г.
  16. ^ «Новая анимационная басня о тропических лесах «Аинбо» подчеркивает рост перуанской киноиндустрии» . Звуки и цвета . 13 февраля 2017 г. Проверено 8 августа 2020 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Перу: PwC: к 2023 году киноиндустрия в Перу будет расти на 5,92% в год | NOTICIAS EL COMERCIO PERÚ» [Перу: PwC: к 2023 году киноиндустрия в Перу будет расти на 5,92% в год». Эль Комерсио (на испанском языке). 09.09.2019. Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 г. Проверено 22 августа 2020 г.
  18. ^ «Análisis de la taquilla del cine peruano del 2018» [Анализ кассовых сборов перуанского кино 2018 года]. Чиненкуэнтро (на испанском языке). 07.02.2019. Архивировано из оригинала 08 февраля 2019 г. Проверено 22 августа 2020 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Бедойя, Рикардо (30 марта 2016 г.). «UNA HISTORIA INTERMITENTE» [Прерывистый сон] (PDF) . www.bnp.gob.pe (на испанском языке). Национальная библиотека Перу . Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2016 г. Проверено 18 августа 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Трухильо, Фернандес; дель Кармен, Мария. «Кино, общество и культура в Перу девяностых» [Кино, общество и культура в Перу девяностых: тематический анализ трех короткометражных фильмов молодых режиссеров]. sisbib.unmsm.edu.pe (на испанском языке). Библиотечная система. Архивировано из оригинала 17 сентября 2004 г. Проверено 27 августа 2020 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Лючони Герра, Марио. «Выставка: Праздник немого кино» . www.archivoperuano.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 12 декабря 2015 г. Проверено 20 августа 2020 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «El cine en Perú, Primeras narrativas» [Кино в Перу, Первые рассказы]. Кино 23 (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г. Проверено 6 сентября 2020 г.
  23. ^ Каррерас, Мария Элена де лас; Хорак, Ян-Кристофер (01 мая 2019 г.). Голливуд становится латиноамериканским: испаноязычное кино в Лос-Анджелесе . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-2-9600296-8-0 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с «Investigaciones: Некоторые пионеры перуанского немого кино» [Исследование: Некоторые пионеры перуанского немого кино]. www.archivoperuano.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 августа 2013 г. Проверено 16 сентября 2020 г.
  25. ^ «Новая реставрация: [Горная экскурсия участников Туристического конгресса]» . www.archivoperuano.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 23 августа 2013 г. Проверено 16 сентября 2020 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Вилькачагуа, Пабло (9 июля 2019 г.). «Культура: Перу в кино: путешествие по фильмам, которые изображают нас как страну » . Перу21 (на испанском языке). Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 г. Проверено 21 августа 2020 г.
  27. ^ Лучони, Марио; Нуньес, Ирела. «Тересита Арсе – проект женщин-пионеров кино» . wfpp.columbia.edu . Проект «Пионеры женского кино». Архивировано из оригинала 10 октября 2019 г. Проверено 6 сентября 2020 г.
  28. ^ «ИНФОАРТЕС – La Lunareja» [ИНФОАРТЕС – Луна]. infoartes.pe (на европейском испанском языке). Министерство культуры . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 г. Проверено 21 августа 2020 г.
  29. ^ Лучиони, Марио. «Archi: Catalogación del Fondo de Nitratos de la Biblioteca Nacional del Perú» [Каталогизация нитратного фонда Национальной библиотеки Перу]. www.archivoperuano.com (на испанском языке) . Проверено 13 сентября 2020 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Карбаум, Херардо (2 сентября 2015 г.). «Кино Куско. Встреча, гордость и идентичность» [Кино Куско. Встреча, гордость и идентичность. Блог факультета коммуникаций UPN (на испанском языке). Частный университет Севера . Архивировано из оригинала 02 сентября 2015 г. Проверено 24 августа 2020 г.
  31. ^ «1961 :: 34-й Московский международный кинофестиваль» . 16 января 2013 г. Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 20 августа 2020 г.
  32. ^ «Последние новости», очередная съемка Алехандро Легаспи и группы Chaski . Чиненкуэнтро (на испанском языке). 09.03.2014. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 г. Проверено 21 августа 2020 г.
  33. ^ «El auge del cine Regional en el Perú» [Расцвет регионального кино в Перу]. www.ulima.edu.pe (на испанском языке). Университет Лимы . Архивировано из оригинала 31 августа 2013 г. Проверено 21 августа 2020 г.
  34. ^ «Национальный совет кинематографии (CONACINE) | ЛАТИНО» . www.latinno.net . Проверено 13 июля 2021 г.
  35. ^ «Закон о кино: новые правила перуанского кино, опубликованные Чрезвычайным указом» . Перу21 (на испанском языке). 08.12.2019. Архивировано из оригинала 08.12.2019 . Проверено 13 июля 2021 г.
  36. ^ «Перу начинает 2020 год с нового закона о кино » . Программа Ibermedia (на испанском языке). 17.01.2020. Архивировано из оригинала 19 мая 2020 г. Проверено 13 июля 2021 г.
  37. ^ «Самые кассовые перуанские фильмы последних лет » . peru.info (на испанском языке). 28 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 04 августа 2020 г. Проверено 9 января 2021 г.
  38. ^ «ФИЛЬМ В ПЕРУ» . Перу.инфо . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 г. Проверено 9 января 2021 г.
  39. ^ «Карлос Гассольс получил награду за лучшую мужскую роль на фестивале российского кино». El Comercio Peru (на испанском языке). 2012-01-23. Архивировано из оригинала 23 января 2012 г. Проверено 9 января 2021 г.
  40. ^ «¿Quiénes somos?» [Кто мы?]. www.archivoperuano.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 августа 2013 г. Проверено 12 сентября 2020 г.
  41. ^ Хоупвелл, Джон (27 ноября 2018 г.). «Анимация Вентаны Сур! знаменует всплеск мультяшек в Латинской Америке» . Разнообразие . Проверено 8 августа 2020 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Новая волна латиноамериканских анимационных фильмов: 10 фильмов, которые стоит посмотреть» . www.cartoonbrew.com . 11 мая 2017 года . Проверено 8 августа 2020 г.
  43. ^ Бамбарен, Ренцо (20 марта 2019 г.). «Экономика: Индустрия аудиовизуальной анимации требует больше профессионалов в условиях быстрого роста» [Индустрия аудиовизуальной анимации требует больше профессионалов в условиях быстрого роста]. Менеджмент (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 8 августа 2020 г.
  44. ^ Пастор Марилия (29 сентября 2020 г.). «Cosmovisión andina: познакомьтесь с тремя анимационными проектами, над которыми работают во время пандемии » . РПП (на испанском языке). Архивировано из оригинала 29 октября 2020 г. Проверено 25 октября 2020 г.
  45. ^ Ривера, Альфонсо (27 января 2021 г.). «Вторая перуанско-испанская встреча по совместному производству анимации начинается» . Cineuropa – лучшее европейское кино . Архивировано из оригинала 27 января 2021 г. Проверено 10 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2b712b7c8f96d914d4b3f9b2ba674fb__1719021840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/fb/b2b712b7c8f96d914d4b3f9b2ba674fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Peru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)