Jump to content

Кино Бутана

Кино Бутана маленькое [1] но развивающаяся отрасль, [2] начавшись в середине 1990-х годов. [1] С тех пор его поддержали правительственные чиновники и различные предприятия. [3]

Кинозал в Тхимпху

Киноиндустрия Бутана находится под сильным влиянием соседней индийской киноиндустрии , при этом большинство бутанских фильмов являются адаптациями индийских фильмов или основаны на формате индийских фильмов. [1] В 21 веке [4] Местные кинематографисты призывали сделать бутанское кино более оригинальным. Многие фильмы начали сочетать индийское кино с местными буддийскими учениями и традициями, а фильмы Болливуда теперь редко можно увидеть в кинотеатрах Бутана после более чем десятилетия доминирования. [1] [2] Повествование, основанное на буддийской устной истории и верованиях в сверхъестественное, все больше влияет на структуру кинематографа Бутана. [5]

По состоянию на 2011 год Киноиндустрия Бутана выпускала в среднем тридцать фильмов в год. [3] К 2012 году в Тхимпху было шесть кинозалов. [6]

Некоторые уверены, что в будущем киноиндустрия Бутана будет расти и внедрять инновации. [7]

В 1989 году Угьен Индия снял «Гаса Ламай Сингье» , первый новаторский бутанский художественный фильм. [8] «Гаса Ламай Сингье» , трагическая история любви, напоминающая «Ромео и Джульетту» , в 2016 году получила ремейк, поставленный Сонамом Лендупом Тшерингом. [9] Ванди снял несколько документальных фильмов. [10] Его «Йонтен Ги Кава» («Цена знаний», 1998) был первым документальным фильмом, снятым в Бутане, в котором рассказывалось о повседневной жизни 11-летнего мальчика дома и в школе. За ним последовал «Йи Кхель Ги Кава» («Цена письма», 2004), где Вангди рассказывает историю почтового посыльного, который работал по всему Бутану в течение 26 лет. [8]

В 1999 году Церинг Вангьел выпустил первый коммерчески успешный фильм на дзонгкха языке «Реваа» («Надежда») — историю любви, в которой два парня из колледжа влюбляются в одну и ту же девушку. Как выразился один критик, «рождалась коммерческая киноиндустрия Бутана». [4] Вангьел продюсировал около 50 фильмов и умер от пневмонии во время съемок своего последнего фильма. [11] [12] В 2007 году он продюсировал «Бакчху» , первый бутанский фильм ужасов.

Буддийский лама Кхьенце Норбу написал и снял четыре отмеченных наградами фильма: «Чаша» (1999), «Путешественники и волшебники» (2003), «Вара: Благословение» (2013) и «Хема Хема: Спой мне песню, пока я жду » (2016). [4] «Путешественники и волшебники» стал первым художественным фильмом, полностью снятым в Бутане. Хема Хема , история которой рассказывается о таинственном ритуале в лесу, где все участники носят маски, получила высокую оценку критиков за «изображение сложных буддийских тем, таких как трансгрессия, путем сопоставления их с современными темами, такими как анонимность в Интернете». [4] Другой буддийский лама, Нетен Чоклинг , появился в «Путешественниках и магах» , а в 2006 году снял собственный художественный фильм « Миларепа» .

«Держатель» Короткометражный фильм , координатором которого выступил Джамьянг Дорджи, дебютировал на Каннском кинофестивале 2011 года и был показан в Брюсселе вместе с «Оригинальной фотокопией счастья» Дечена Родера . [13] молодой режиссер из Бумтанга , который в 2016 году снял детективный фильм « Медодатель среди собак» . Фильм был описан как «изменяющее жанр произведение, сочетающее элементы неонуара с бутанским мистицизмом». [4]

В 2014 году Карма Дендуп снял «Ап Бокто» , трехмерный компьютерный анимационный фильм, основанный на бутанской народной сказке. В 2016 году «Друктен: Сокровище дракона» стал первым бутанским двухмерным анимационным фильмом. [8]

Что касается современного содержания, то в 2017 году фильм Р.С. Чанда «Тхимпу» был назван «покончившим с представлением о том, что все независимые бутанские фильмы основаны на буддийском мистицизме страны». В нем представлена ​​жизнь столицы Бутана через разных персонажей, в том числе семью алкоголиков, женщину-трансгендера и молодого певца с проблемами карьеры и любви. [4]

Женщины-режиссеры в Бутане редки. Одним из них является Кесанг Чуки, который снял десять документальных фильмов, документальных драм и короткометражных фильмов, в том числе « От Нанги Аумс до Готрипсов» («От домохозяек до лидеров», 2011 г.) о проблемах бутанских женщин, берущих на себя общественные роли, и «Молодая демократия» (2008 г.). где Чуки сопровождает двух кандидатов в их кампаниях по первым в истории демократическим выборам в Бутане. [10]

«Следующий страж» — первый полнометражный документальный фильм бутана Аруна Бхаттараи и венгерского режиссёра Дорротии Зурбо. Премьера фильма состоялась на IDFA в 2017 году, а затем он был показан в МоМА среди нескольких других кинофестивалей.

Кинофестиваль Бутана «Бескоп» (2010, 2011) стал значимым событием для местной киноиндустрии. Финансовые специалисты, а иногда и банки, финансируют новые постановки, которые показываются в одном из нескольких кинотеатров Бутана, Лугар-холл в Тхимпу на 880 мест. самым большим из которых является [14]

Всего за первое десятилетие XXI века было создано 152 бутанских фильма. В Бутане есть два распределительных центра. Бизнес-фильмы периодически освещаются «привязанной» темой, кое-где сочетающейся с социальной проблемой (ВИЧ, урбанизация), повторяющей привычный сценарий с переписками, мелодиями, танцами, сложными отношениями и битвами. Планы расходов меняются с 15 000 до 50 000 долларов. В 2011 году вознаграждения исполнителям и вокалистам выросли с 1000 долларов (2006 г.) до 10 000 долларов за фильм для главных экранных персонажей. Реальное использование подготовки к фильму - это координация, оборудование и компенсации. Валовой доход известного фильма (до 90 000 зрителей) может достигать 140 000 долларов, в то время как менее известные фильмы могут собирать половину этой суммы, а непопулярные фильмы создают угрозу дефицита. [15]

Основные проблемы

[ редактировать ]

Бутанский рынок невелик. Ведущий бутанский режиссер Церинг Вангьел вспоминал в 2015 году, что в 20 веке «распространение фильмов было тяжелым испытанием, требующим от кинематографистов переносить генераторы, топливо и оборудование для просмотра из деревни в деревню». В 21 веке многое улучшилось, но, по словам Вангьела, «распределение по-прежнему остается утомительным занятием, препятствующим росту отрасли». Несмотря на эти проблемы, по словам Вангьела, «индустрия процветает: зрители в одной из самых отдаленных стран мира стекаются смотреть отечественные фильмы». [16]

Производство

[ редактировать ]

Киноиндустрия Бутана имеет ограниченное количество студий с неполным оборудованием. [17] Большинство режиссеров вкладывают деньги в свои собственные постановки. [16] хотя в 21 веке международное финансирование иногда появлялось. [8]

Качество

[ редактировать ]

Несколько бутанских фильмов получили международное признание. [8] Другие кажутся повторяющимися, снова и снова возвращающимися к буддийским легендам и «столкновению между традицией и современностью, при этом последнее слово остается за консерватизмом, поскольку персонажи рассуждают о важности молитв, а фоновые песнопения призывают зрителей быть хорошими буддистами». [16]

Распространение

[ редактировать ]

Хотя регулярные кинотеатры сейчас существуют во всех крупнейших городах, это необходимо и сегодня. [ когда? ] «перетаскивать импровизированный кинотеатр из деревни в деревню, чтобы охватить любящее кино население Бутана», арендуя школьные аудитории или устанавливая палатки в каждом зале. По словам режиссера Вангьела, «на то, чтобы охватить страну показами, понадобится год». [16]

Пиратство

[ редактировать ]

Пиратство стало всемирной проблемой и влияет на киноиндустрию Бутана. DVD-диски легко тиражируются в Непале/Индии и продаются в розничных магазинах в городских районах. Меры по борьбе с кражами считаются в значительной степени недостаточными. [18] «Долгое ожидание показов» обвиняют в процветании пиратской индустрии, обслуживающей «нетерпеливую аудиторию, жаждущую посмотреть нелегальные копии фильмов на языке дзонгкха». [16]

Правительство Бутана считает кино важным и взяло на себя обязательство продвигать местное производство с помощью соответствующих студий и поддержки, а также более эффективной политики против нарушения авторских прав. [19]

Критики, такие как режиссер Таши Гельтшен, опасаются, что «неустанное стремление продвигать традиции, одновременно имитируя формулу Болливуда, рискует создать «культурную пустыню» для будущих поколений», а самые известные режиссеры просто «погрязают в былой славе». [16] Однако есть и более оптимистичные голоса, убежденные в том, что перемены грядут с приходом нового поколения бутанских режиссеров, которые «избегают влияния Болливуда и смотрят внутрь себя», и этот процесс был отмечен призами на международных фестивалях. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Станкати, Маргарита (23 мая 2011 г.). «Слишком ли Бутан любит Болливуд?» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 27 января 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Горы, импровизированные кинотеатры: битва Бутана за создание фильмов» . Египет Независимый . 31 декабря 2014 года . Проверено 27 января 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Киноиндустрия Бутана – отчет за декабрь 2011 г.» (PDF) . Киноиндустрия Бутана. 29 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 27 января 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Наир, Пратхап (21 апреля 2019 г.). «Новая волна Бутана» . ЛайвМинт . Проверено 3 января 2020 г.
  5. ^ Чаудхури, Шохини; Клейтон, Сью (2012). «Рассказ в бутанском кино: контекст исследования и пример фильма, находящегося в разработке». Журнал сценарного мастерства . 3 (2): 197–204. дои : 10.1386/josc.3.2.197_1 .
  6. ^ Два новых кинозала в Тхимпху - BBS.
  7. ^ «Киноиндустрия Бутана» (PDF) .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Тарчен (18 марта 2017 г.). «Развивающаяся киноиндустрия в Бутане» . Деловой Бутан . Проверено 4 января 2020 г.
  9. ^ Зангмо, Тинли (19 июля 2016 г.). «Гаса Ламай Сингье и Чангюль Бхум Галем — пересказанная история» . Куэнзель . Проверено 4 января 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Мохан, Рина (16 октября 2018 г.). «Как важно быть идиллией» . Химал, Южноазиатский . Проверено 3 января 2020 г.
  11. ^ «Умер популярный кинорежиссер» . ББС . 8 декабря 2015 года . Проверено 3 января 2020 г.
  12. ^ «Бутанский кинорежиссер Церинг Вангьел умер в возрасте 43 лет» . Новости Би-би-си . 7 декабря 2015 года . Проверено 3 января 2020 г.
  13. ^ «Киноиндустрия Бутана» (PDF) .
  14. ^ «Кинотеатры Бутана» .
  15. ^ «Киноиндустрия Бутана» (PDF) .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж АФП (1 января 2015 г.). «Бутанское кино: мир импровизированных показов и копий Болойвуда» . Индостан Таймс . Проверено 4 января 2020 г.
  17. ^ «Киноиндустрия Бутана» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
  18. ^ «Бутан» .
  19. ^ «/Bhutan-Film-Industry-29-12-2011.pdf» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dda8e0ac5167cd9f50f997459ee0ce37__1722589200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/37/dda8e0ac5167cd9f50f997459ee0ce37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Bhutan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)