Кино Бутана
Кино Бутана – маленькое [1] но развивающаяся отрасль, [2] начавшись в середине 1990-х годов. [1] С тех пор его поддержали правительственные чиновники и различные предприятия. [3]

Киноиндустрия Бутана находится под сильным влиянием соседней индийской киноиндустрии , при этом большинство бутанских фильмов являются адаптациями индийских фильмов или основаны на формате индийских фильмов. [1] В 21 веке [4] Местные кинематографисты призывали сделать бутанское кино более оригинальным. Многие фильмы начали сочетать индийское кино с местными буддийскими учениями и традициями, а фильмы Болливуда теперь редко можно увидеть в кинотеатрах Бутана после более чем десятилетия доминирования. [1] [2] Повествование, основанное на буддийской устной истории и верованиях в сверхъестественное, все больше влияет на структуру кинематографа Бутана. [5]
По состоянию на 2011 год [update]Киноиндустрия Бутана выпускала в среднем тридцать фильмов в год. [3] К 2012 году в Тхимпху было шесть кинозалов. [6]
Некоторые уверены, что в будущем киноиндустрия Бутана будет расти и внедрять инновации. [7]
История
[ редактировать ]В 1989 году Угьен Индия снял «Гаса Ламай Сингье» , первый новаторский бутанский художественный фильм. [8] «Гаса Ламай Сингье» , трагическая история любви, напоминающая «Ромео и Джульетту» , в 2016 году получила ремейк, поставленный Сонамом Лендупом Тшерингом. [9] Ванди снял несколько документальных фильмов. [10] Его «Йонтен Ги Кава» («Цена знаний», 1998) был первым документальным фильмом, снятым в Бутане, в котором рассказывалось о повседневной жизни 11-летнего мальчика дома и в школе. За ним последовал «Йи Кхель Ги Кава» («Цена письма», 2004), где Вангди рассказывает историю почтового посыльного, который работал по всему Бутану в течение 26 лет. [8]
В 1999 году Церинг Вангьел выпустил первый коммерчески успешный фильм на дзонгкха языке «Реваа» («Надежда») — историю любви, в которой два парня из колледжа влюбляются в одну и ту же девушку. Как выразился один критик, «рождалась коммерческая киноиндустрия Бутана». [4] Вангьел продюсировал около 50 фильмов и умер от пневмонии во время съемок своего последнего фильма. [11] [12] В 2007 году он продюсировал «Бакчху» , первый бутанский фильм ужасов.
Буддийский лама Кхьенце Норбу написал и снял четыре отмеченных наградами фильма: «Чаша» (1999), «Путешественники и волшебники» (2003), «Вара: Благословение» (2013) и «Хема Хема: Спой мне песню, пока я жду » (2016). [4] «Путешественники и волшебники» стал первым художественным фильмом, полностью снятым в Бутане. Хема Хема , история которой рассказывается о таинственном ритуале в лесу, где все участники носят маски, получила высокую оценку критиков за «изображение сложных буддийских тем, таких как трансгрессия, путем сопоставления их с современными темами, такими как анонимность в Интернете». [4] Другой буддийский лама, Нетен Чоклинг , появился в «Путешественниках и магах» , а в 2006 году снял собственный художественный фильм « Миларепа» .
«Держатель» Короткометражный фильм , координатором которого выступил Джамьянг Дорджи, дебютировал на Каннском кинофестивале 2011 года и был показан в Брюсселе вместе с «Оригинальной фотокопией счастья» Дечена Родера . [13] молодой режиссер из Бумтанга , который в 2016 году снял детективный фильм « Медодатель среди собак» . Фильм был описан как «изменяющее жанр произведение, сочетающее элементы неонуара с бутанским мистицизмом». [4]
В 2014 году Карма Дендуп снял «Ап Бокто» , трехмерный компьютерный анимационный фильм, основанный на бутанской народной сказке. В 2016 году «Друктен: Сокровище дракона» стал первым бутанским двухмерным анимационным фильмом. [8]
Что касается современного содержания, то в 2017 году фильм Р.С. Чанда «Тхимпу» был назван «покончившим с представлением о том, что все независимые бутанские фильмы основаны на буддийском мистицизме страны». В нем представлена жизнь столицы Бутана через разных персонажей, в том числе семью алкоголиков, женщину-трансгендера и молодого певца с проблемами карьеры и любви. [4]
Женщины-режиссеры в Бутане редки. Одним из них является Кесанг Чуки, который снял десять документальных фильмов, документальных драм и короткометражных фильмов, в том числе « От Нанги Аумс до Готрипсов» («От домохозяек до лидеров», 2011 г.) о проблемах бутанских женщин, берущих на себя общественные роли, и «Молодая демократия» (2008 г.). где Чуки сопровождает двух кандидатов в их кампаниях по первым в истории демократическим выборам в Бутане. [10]
«Следующий страж» — первый полнометражный документальный фильм бутана Аруна Бхаттараи и венгерского режиссёра Дорротии Зурбо. Премьера фильма состоялась на IDFA в 2017 году, а затем он был показан в МоМА среди нескольких других кинофестивалей.
Кинофестиваль Бутана «Бескоп» (2010, 2011) стал значимым событием для местной киноиндустрии. Финансовые специалисты, а иногда и банки, финансируют новые постановки, которые показываются в одном из нескольких кинотеатров Бутана, Лугар-холл в Тхимпу на 880 мест. самым большим из которых является [14]
Всего за первое десятилетие XXI века было создано 152 бутанских фильма. В Бутане есть два распределительных центра. Бизнес-фильмы периодически освещаются «привязанной» темой, кое-где сочетающейся с социальной проблемой (ВИЧ, урбанизация), повторяющей привычный сценарий с переписками, мелодиями, танцами, сложными отношениями и битвами. Планы расходов меняются с 15 000 до 50 000 долларов. В 2011 году вознаграждения исполнителям и вокалистам выросли с 1000 долларов (2006 г.) до 10 000 долларов за фильм для главных экранных персонажей. Реальное использование подготовки к фильму - это координация, оборудование и компенсации. Валовой доход известного фильма (до 90 000 зрителей) может достигать 140 000 долларов, в то время как менее известные фильмы могут собирать половину этой суммы, а непопулярные фильмы создают угрозу дефицита. [15]
Основные проблемы
[ редактировать ]Рынок
[ редактировать ]Бутанский рынок невелик. Ведущий бутанский режиссер Церинг Вангьел вспоминал в 2015 году, что в 20 веке «распространение фильмов было тяжелым испытанием, требующим от кинематографистов переносить генераторы, топливо и оборудование для просмотра из деревни в деревню». В 21 веке многое улучшилось, но, по словам Вангьела, «распределение по-прежнему остается утомительным занятием, препятствующим росту отрасли». Несмотря на эти проблемы, по словам Вангьела, «индустрия процветает: зрители в одной из самых отдаленных стран мира стекаются смотреть отечественные фильмы». [16]
Производство
[ редактировать ]Киноиндустрия Бутана имеет ограниченное количество студий с неполным оборудованием. [17] Большинство режиссеров вкладывают деньги в свои собственные постановки. [16] хотя в 21 веке международное финансирование иногда появлялось. [8]
Качество
[ редактировать ]Несколько бутанских фильмов получили международное признание. [8] Другие кажутся повторяющимися, снова и снова возвращающимися к буддийским легендам и «столкновению между традицией и современностью, при этом последнее слово остается за консерватизмом, поскольку персонажи рассуждают о важности молитв, а фоновые песнопения призывают зрителей быть хорошими буддистами». [16]
Распространение
[ редактировать ]Хотя регулярные кинотеатры сейчас существуют во всех крупнейших городах, это необходимо и сегодня. [ когда? ] «перетаскивать импровизированный кинотеатр из деревни в деревню, чтобы охватить любящее кино население Бутана», арендуя школьные аудитории или устанавливая палатки в каждом зале. По словам режиссера Вангьела, «на то, чтобы охватить страну показами, понадобится год». [16]
Пиратство
[ редактировать ]Пиратство стало всемирной проблемой и влияет на киноиндустрию Бутана. DVD-диски легко тиражируются в Непале/Индии и продаются в розничных магазинах в городских районах. Меры по борьбе с кражами считаются в значительной степени недостаточными. [18] «Долгое ожидание показов» обвиняют в процветании пиратской индустрии, обслуживающей «нетерпеливую аудиторию, жаждущую посмотреть нелегальные копии фильмов на языке дзонгкха». [16]
Будущее
[ редактировать ]Правительство Бутана считает кино важным и взяло на себя обязательство продвигать местное производство с помощью соответствующих студий и поддержки, а также более эффективной политики против нарушения авторских прав. [19]
Критики, такие как режиссер Таши Гельтшен, опасаются, что «неустанное стремление продвигать традиции, одновременно имитируя формулу Болливуда, рискует создать «культурную пустыню» для будущих поколений», а самые известные режиссеры просто «погрязают в былой славе». [16] Однако есть и более оптимистичные голоса, убежденные в том, что перемены грядут с приходом нового поколения бутанских режиссеров, которые «избегают влияния Болливуда и смотрят внутрь себя», и этот процесс был отмечен призами на международных фестивалях. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Станкати, Маргарита (23 мая 2011 г.). «Слишком ли Бутан любит Болливуд?» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Горы, импровизированные кинотеатры: битва Бутана за создание фильмов» . Египет Независимый . 31 декабря 2014 года . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Киноиндустрия Бутана – отчет за декабрь 2011 г.» (PDF) . Киноиндустрия Бутана. 29 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Наир, Пратхап (21 апреля 2019 г.). «Новая волна Бутана» . ЛайвМинт . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Чаудхури, Шохини; Клейтон, Сью (2012). «Рассказ в бутанском кино: контекст исследования и пример фильма, находящегося в разработке». Журнал сценарного мастерства . 3 (2): 197–204. дои : 10.1386/josc.3.2.197_1 .
- ^ Два новых кинозала в Тхимпху - BBS.
- ^ «Киноиндустрия Бутана» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тарчен (18 марта 2017 г.). «Развивающаяся киноиндустрия в Бутане» . Деловой Бутан . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Зангмо, Тинли (19 июля 2016 г.). «Гаса Ламай Сингье и Чангюль Бхум Галем — пересказанная история» . Куэнзель . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мохан, Рина (16 октября 2018 г.). «Как важно быть идиллией» . Химал, Южноазиатский . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Умер популярный кинорежиссер» . ББС . 8 декабря 2015 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Бутанский кинорежиссер Церинг Вангьел умер в возрасте 43 лет» . Новости Би-би-си . 7 декабря 2015 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ «Киноиндустрия Бутана» (PDF) .
- ^ «Кинотеатры Бутана» .
- ^ «Киноиндустрия Бутана» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж АФП (1 января 2015 г.). «Бутанское кино: мир импровизированных показов и копий Болойвуда» . Индостан Таймс . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ «Киноиндустрия Бутана» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
- ^ «Бутан» .
- ^ «/Bhutan-Film-Industry-29-12-2011.pdf» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.