Кино Дании
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
Кино Дании | |
---|---|
Количество экранов | 458 (2017) [1] |
• На душу населения | 7,9 на 100 000 (2011 г.) [1] |
Основные дистрибьюторы | НФ-фильм 30,0% Нордиск Фильм 25,0% Хороший вид 22,0% [2] |
Продюсировал художественные фильмы (2011). [3] | |
Вымышленный | 25 (58.1%) |
Документальный фильм | 18 (41.9%) |
Количество поступлений (2011 г.) [5] | |
Общий | 12,433,000 |
• На душу населения | 2.4 (2012) [4] |
Национальные фильмы | 3,363,000 (27.0%) |
Валовые кассовые сборы (2011) [5] | |
Общий | 750 миллионов датских крон (~ 100,7 миллиона евро) |
Национальные фильмы | 186 миллионов датских крон (~ 25,0 миллионов евро) (24,9%) |
Часть серии о |
Культура Дании |
---|
Дания производит фильмы с 1897 года и с 1980-х годов поддерживает стабильный поток продукции, во многом благодаря финансированию поддерживаемого государством Датского института кино . Исторически датские фильмы отличались реализмом, религиозными и моральными темами, сексуальной откровенностью и техническими инновациями.
Датский кинорежиссер Карл Теодор Дрейер (1889–1968) считается одним из величайших режиссеров в истории кино . Среди других известных датских режиссеров - Бенджамин Кристенсен , который за пределами своей родной страны снял несколько классических фильмов ужасов, включая «Хэксан» (1922) и «Семь следов Сатаны» (1929); Эрик Баллинг , создатель популярных Олсен-Бандена фильмов ; Габриэль Аксель , лауреат премии «Оскар» за фильм «Пир Бабетты» 1987 года; и Билле Аугуст , обладатель «Оскара », «Золотой пальмовой ветви » и «Золотого глобуса» фильм Пелле Завоеватель» 1988 году за « в . Томас Винтерберг, обладатель премии Оскар за лучший международный художественный фильм 2021 года , который также дважды претендовал и номинировался на Каннский кинофестиваль от Дании за свои всемирно известные фильмы «Охота» (Jagten) и «Другой раунд» (Druk) . Среди других известных режиссеров — многократные лауреаты наград Сюзанна Бир и Николас Виндинг Рефн .
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]датского кинематографа Пионер Питер Эльфельт , фотограф, был первым датчанином, снявшим фильм. В период с 1896 по 1912 год он снял около 200 документальных фильмов о жизни Дании . Его первым фильмом был «Kørsel med Grønlandske Hunde» ( «Путешествие с гренландскими собаками »). Кроме того, он продюсировал первый датский художественный фильм: «Хенреттельсен» ( «Капитальная казнь» , 1903). Первый кинопоказ в Дании состоялся в кинотеатре «Панорама» на Ратушной площади Копенгагена в июне 1896 года. Однако отбор фильмов производился и производился за рубежом.
Золотой век
[ редактировать ]Несмотря на небольшой размер внутреннего рынка и относительно ограниченные ресурсы, Дания в течение нескольких лет (1909–1914) безраздельно господствовала как самый процветающий киноцентр Европы. Его фильмы соперничали с голливудскими по популярности на экранах Парижа, Лондона, Берлина и Нью-Йорка.
- Эфраим Кац, Киноэнциклопедия, 1998, Коллинз, ISBN 0-06-273492-X
В 1906 году владелец кинотеатра Оле Олсен основал первую датскую кинокомпанию Nordisk Films Kompagni . Большую часть своих доходов он получал от экспортного рынка короткометражных фильмов . Лишь в 1909 году были созданы другие кинопроизводители. В 1910 году их число достигло десяти. Этот период теперь известен как Золотой век датского кино. Весной 1910 года компания Nordisk Films Kompagni изменила политику производства только короткометражных фильмов и начала снимать художественные фильмы. , 1910) компании Århus Fotorama Во многом это было вдохновлено фильмом Den hvide Ravehandel ( «Белая работорговля» , первым многокатушечным датским фильмом продолжительностью более 30 минут.
С увеличением продолжительности фильмов росло и художественное сознание, что очевидно в «Афгрундене» ( «Бездна» , 1910). Этот фильм положил начало карьере Асты Нильсен , которая вскоре стала первой великой кинозвездой Европы. [6] Фильм представлял собой эротическую мелодраму, которая вскоре стала предпочтительным жанром в раннем датском кино. В 1911 году, когда новым главой производства стал режиссер Август Блом , Nordisk Film стала первой из крупнейших европейских компаний, полностью посвятившей себя производству полнометражных художественных фильмов. Эти фильмы были выгодно проданы за границу, поскольку их техническое и фотографическое качество впечатляло зрителей. Однако при экспорте фильмов эротические элементы необходимо было смягчить, чтобы не оскорбить аудиторию рабочего класса. В 1913 году компания «Нордиск» выпустила первый полнометражный художественный фильм «Атлантида» режиссера Блома .
После 1913 года датское кино стало терять лидирующие позиции в киноиндустрии, усилилась конкуренция иностранных компаний в производстве полнометражных фильмов. Датское кино также начало страдать от недостатка воображения и готовности идти на творческий риск со стороны датских продюсеров. Независимый продюсер Бенджамин Кристенсен имел большой успех с шпионским фильмом Det hemmelighedsfulde X ( «Таинственный X или Запечатанные приказы» , 1914) и криминальной драмой «Hævnens Nat» ( «Слепое правосудие или Ночь мести» , 1916), оба из которых являются крупными произведениями в жанре киноиндустрии . история датского кино; Позже он снял несколько фильмов в Швеции и Голливуде .
1920-е - 1940-е годы
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны США стали ведущей страной в кинопроизводстве, а датский экспорт сократился. В годы после войны « Дрейер появился в качестве режиссера в Nordisk Film в драме Præsidenten ( «Президент» , 1919), за которой последовал амбициозный фильм «Клинок болота Сатаны» ( Листья из книги Сатаны» , 1921), вдохновленный американским режиссером Д.У. ( » Гриффита « Нетерпимость 1916) как по технике, так и по теме. Однако Дрейер, как и Бенджамин Кристенсен, не были постоянно связаны с влиятельной датской киноиндустрией и оставались одиночками. В целом датский кинематограф 1920-х годов находился в упадке, несмотря на улучшение технических навыков кинематографистов. Наибольший интерес в то время представляли, пожалуй, так называемые фильмы Диккенса , снятые очень способным А. В. Сандбергом . В какой-то момент Дания снова приобрела международную репутацию благодаря многочисленным фарсам бродячего дуэта Fyrtaarnet og Bivognen (часто известного под своими французскими именами Doublepatte и Patachon ), которые были скандинавскими предшественниками Лорел и Харди . Их представила компания Palladium , конкурент Nordisk Film. Несмотря на это возрождение, в конце десятилетия датская киноиндустрия пошла на убыль.
В 1929 году была основана компания Nordisk Film Kompagni как компания по производству звукового кино . Пастор Вейлбю (1931 г.) укрепил доминирование Nordisk на датском рынке. В 1930-е годы преобладали многочисленные успехи легких комедий. Зародился так называемый жанр «фолккомеди» (народная комедия), которого стал Баркен Маргрете важным ранним примером (1934). Депрессия . и экономическое положение кинокомпаний помешали более серьёзному кинобизнесу, а победа звукового кино автоматически наложила ещё большие ограничения на международные возможности датского кино Многие популярные звезды, такие как Маргарита Виби , Иб Шенберг и Питер Мальберг, совершили прорывы, но, несмотря на многочисленные экономические успехи, дальнейшего развития средств массовой информации не наблюдалось.
Между 1940 и 1945 годами немецкая оккупация Дании во время Второй мировой войны подтолкнула киноиндустрию к более серьезным сюжетам. Более мрачные тона в эти годы совпадали с ростом популярности нуара в Голливуде. Бодил Ипсен оставила свой режиссерский след, выпустив в 1942 году «Афспорет» , первый датский фильм в стиле нуар, и продолжила психологическим триллером « Мелодия убийства» (1944). [7] Уровень комедии также был поднят, особенно благодаря остроумным и элегантным фильмам Йохана Якобсена , датского ученика Эрнста Любича . После окончания войны наметилось движение в сторону реализма и социальной критики, особенно заметное в фильмах Оле Пальсбо . Однако вскоре киноиндустрия Дании вернулась к созданию легких сентиментальных комедий и незамысловатых региональных фильмов, которые пользовались популярностью у датских кинозрителей.
1950-1970-е годы
[ редактировать ]С 1950-х по конец 1970-х - начало 1980-х годов создавался большой поток семейных комедий («Листспил») и классовых народных комедий («фолькекомедиер»). Здесь родилось множество датских звезд, таких как Дирх Пассер , Уве Спрогё и режиссер Эрик Баллинг . Важные фильмы этого периода включают De røde heste (1950), Far til fire (1953), Kispus (1956, первый датский цветной фильм). [8] ), «Пыль в мозгу » (1961), «Лето в Тироле» (1964), «Прохожий-прохожий свинья » (1965), сериал о банде Олсена (1968-1981) и Эрика Баллинга классический телевизионный ситком «Хюсет на Кристиансхавне » (1970-1977).
В шестидесятые годы датское кино постепенно становилось более эротичным, с такими фильмами, как Halløj ihimmelsengen (Эрик Баллинг, 1965), Sytten (Аннелиза Мейнеке, 1965), Jeg - en kvinde (Мак Альберг, 1965) и Uden en trævl. (Аннелиза Майнеке, 1968), некоторые из которых произвели огромное международное впечатление. Естественным развитием событий стало то, что в 1969 году Дания стала первой страной, полностью легализовавшей порнографию. В 1970-х годах большой процент всех датских фильмов был сексуально ориентирован, и многие основные полнометражные фильмы с участием основных актеров включали эпизоды с мягкой или жесткой порнографией, в первую очередь « Мазурка по сенгекантену» (Джон Хилбард, 1970) и « I Jomfruens tegn» . (Финн Карлссон, 1973) вместе с их многочисленными сиквелами, составляющими восемь «Прикроватная тумбочка» фильмов и шесть «Зодиак» фильмов .
«В 1970-74 годах около трети всех датских художественных фильмов были порнографическими, а затем резко упали».
— Карл Норрестед, «Косморама No. 195, 1991 г. [9]
В 1972 году был основан Датский институт кино (DFI) для предоставления государственных субсидий на тщательно отобранные фильмы. Он выделял государственное финансирование художественным фильмам на основе их художественных достоинств, а не коммерческой привлекательности, с упором на те фильмы, которые выражали датскую культуру и самобытность. DFI укрепил финансовую жизнеспособность ослабевшей датской киноиндустрии, но позже подвергся критике за то, что стал слишком консервативным и националистическим в определении того, какие фильмы отражают датскую идентичность. В качестве примера можно привести дебютный полнометражный фильм Ларса фон Триера « Элемент преступления» 1984 года, который изо всех сил пытался получить средства, потому что он радикально отличался от типичного датского фильма, и, тем не менее, после выхода на экраны получил международное признание. В ответ Министерство культуры в 1989 году значительно расширило определение «датского фильма», данное DFI, включив в него любые произведения, которые внесли вклад в датскую кинокультуру. Это позволило государству финансировать фильмы, имеющие большую глобальную привлекательность, и способствовало международному успеху новой волны датских кинематографистов. [10]
С помощью La' os være («Давайте будем») (Эрнст Йохансен и Лассе Нильсен, 1975) независимый продюсер Стин Хердель запустил волну успешных подростковых драм, в том числе Måjæg ku' vi («Может быть, мы могли бы») (Мортен Арнфред, 1976), You Are Not Alone («Ты не одинок») (Эрнст Йохансен и Лассе Нильсен, 1978), Mig og Charly («Я и Чарли») (Мортен Арнфред и Хеннинг Кристиансен, 1978) и « Увидишь ли ты мою прекрасную пупок? («Хочешь увидеть мой красивый пупок?») (Сёрен Краг-Якобсен, 1978), все продюсеры Стин Хердель.
Известный телесериал «Матадор » шел с 1978 по 1982 год. [11] и остался национальным фаворитом. Режиссером выступил Эрик Баллинг .
1980-е годы
[ редактировать ]С начала 1980-х годов датская киноиндустрия полностью зависела от государственного финансирования через Det Danske Filminstitut . Проект обычно не создается, если сценарий, режиссер, актерский состав и т. д. не одобрены назначенными представителями Датского института кино. Это означает, что датское кинопроизводство по сути контролируется государством.
В 1983 году Ларс фон Триер окончил Den Danske Filmskole ( Национальную киношколу Дании ) и получил международное внимание благодаря таким фильмам, как «Элемент Форбридельсена» (1984) и «Эпидемия» (1987). Его странные, новаторские идеи встретили яростное сопротивление со стороны Детского киноинститута и привлекли очень небольшую местную аудиторию, но были приняты Каннским кинофестивалем , где его фильмы были включены в официальный отбор и получили награды.
В 1987 году вышла подростковая драма для геев «Веннер для альтида » («Друзья навсегда») режиссера Стефана Хензельмана (1960–1991). В 1988 году он получил приз зрительских симпатий как лучший полнометражный фильм на Международном фестивале фильмов для геев и лесбиянок в Сан-Франциско .
Датская киноиндустрия получила значительный импульс в конце 1980-х годов, когда фильм «Babettes Gæstebud» («Пир Бабетты») режиссера Габриэля Акселя получил премию «Оскар» за лучший иностранный фильм в 1987 году, а в следующем году награда за лучший иностранный фильм досталась Пелле Эробререну. («Пелле Завоеватель»), режиссёр Билле Огюст .
В конце 1980-х — начале 1990-х годов Национальную киношколу Дании начали заканчивать более талантливые режиссёры, такие как Томас Винтерберг , Пер Флай и Оле Кристиан Мэдсен .
Также в конце 1980-х датский оператор Микаэль Саломон завершил долгую карьеру в датском кино и стал одним из Голливуда самых знаменитых операторов , а позже зарекомендовал себя как успешный телевизионный режиссер, удостоенный премии «Эмми» .
1990-е годы
[ редактировать ]В датском кино 1990-х годов доминировал Ларс фон Триер . Его фильмы «Европа» , «Рассекая волны» , «Идиоты » и «Танцующая в темноте» получили большое международное внимание и были номинированы на многочисленные награды.
Коллектив «Догма 95» привлек внимание международного киномира своими строгими «обетами целомудрия» или правилами для кинематографистов, которые заставляют кинематографистов концентрироваться на чистоте сюжета и игре актеров, а не на спецэффектах и других кинематографических приемах.
Первый фильм «Догмы 95», «Праздник » ( Festen ) режиссера Томаса Винтерберга , получил множество наград на международных кинофестивалях и был назван Ассоциацией кинокритиков Лос-Анджелеса и Кругом кинокритиков Нью-Йорка лучшим фильмом на иностранном языке. фильм года.
Членами коллектива Dogme 95 были фон Триер, Винтерберг, Кристиан Левринг и Сорен Краг-Якобсен . Хотя движение «Догма 95» зародилось в Дании, кинематографисты всего мира вскоре стали экспериментировать с жесткими правилами и добиваться сертификации своих фильмов как «Догма». Кроме того, собственный фильм Ларса фон Триера « Идиотерн» (1998) положил начало отдельной волне артхаусных мейнстримных фильмов с несимуляцией секса .
Ларс фон Триер также вошел в историю благодаря тому, что его компания Zentropa стала первой в мире кинокомпанией, производящей хардкорные порнографические фильмы . Три из этих фильмов, «Констанс» (1998), «Розовая тюрьма» (1999) и взрослый/мейнстрим-кроссовер « Все об Анне» (2005), были сняты в первую очередь для женской аудитории и имели чрезвычайно успешный успех в Европе, причем два первых фильма были несет прямую ответственность за легализацию порнографии в Норвегии в марте 2006 года . [12]
«Женщинам тоже нравится видеть, как другие люди занимаются сексом. Чего они не любят, так это бесконечных крупных планов, где избивают части тела без какой-либо истории. Ларс фон Триер — первый, кто это осознал и создал ценные качественные порнофильмы для женщин».
21 век
[ редактировать ]Трилогия Пера Флай « Скамейка» (Бэнкен) (2000), «Наследие » (Арвен) (2003) и «Непредумышленное убийство» (Драбет) (2005) изображает три различных социальных класса Дании и получила международное признание.
Работы Сюзанны Бир , особенно «Братья» (2004) и «После свадьбы» (2006), познакомили мир с такими датскими актерами, как Мадс Миккельсен , Ульрих Томсен и Николай Ли Каас . «После свадьбы» был номинирован на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Бира «В лучшем мире » ( датский : Hævnen , что означает «Месть») — драма 2010 года с Микаэлем Персбрандтом , Триной Дирхольм и Ульрихом Томсеном в главных ролях, действие которой происходит в маленьком городке Дании и лагере беженцев в Судане . В 2011 году фильм получил премию «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке и лучший фильм на иностранном языке на 83-й церемонии вручения премии «Оскар» . [14]
Андерс Томас Йенсен сначала получил признание как оскароносный сценарист и режиссер трех короткометражных фильмов: «Эрнст и Лисет» (1996), «Вольфганг» (1997) и «Вальгафтен» (1998), затем как сценарист таких художественных фильмов, как «Последняя песня Мифунэ» (1999), «Открытые сердца» (2002), «Уилбур хочет покончить с собой» (2002), «Кража Рембрандта» (2003) и «Братья» (2004); и, наконец, как режиссер мрачных и глубоких художественных комедий, таких как «Зеленые мясники» (2003) и «Адамовы яблоки» (2005).
Среди других известных датских режиссеров 21-го века - Николай Арсель , Кристоффер Бо , Лоне Шерфиг , Нильс Арден Оплев , Николас Виндинг Рефн , Оле Кристиан Мэдсен , Аннетт К. Олесен и Кристиан Э. Кристиансен для исполнительного продюсера фильма « День патриота» , снятого в Париже . Франция, только в фильме.
Первое десятилетие XXI века оказалось трудным для ряда наиболее авторитетных датских режиссеров, включая Ларса фон Триера , хотя все началось хорошо с его с Николь Кидман в главной роли «Догвилля» (2003), провокационного стилистического эксперимента, снятого на черной звуковой сцене с небольшим количеством белого. разметка пола для обозначения наборов. Его продолжение «Мандерлей» (2005), исследующее проблему рабства, продолжило этот стилистический прием, но в значительной степени было проигнорировано публикой.
Томас Винтерберг , получивший мировое признание благодаря фильму «Празднование» (1998), снял два высокобюджетных англоязычных фильма, которые не имели кассовых сборов: « Все о любви» (2003) и «Дорогая Венди» (2005), а затем вернулся к своим корням, написав меньшая постановка на датском языке En mand kommer hjem (2007), которая также показала худшие результаты: было продано всего 28 472 билета. [15]
Однако Винтерберг доказал свои режиссерские способности своим художественным фильмом 2012 года. «Охота» (Ягтен) имела большой кассовый успех, получила международное признание критиков и получила награду за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале 2012 года за Мадса Миккельсена роль Лукаса . При бюджете в 3,8 миллиона долларов фильм собрал более 16 миллионов долларов. Фильм также был номинирован на премию Оскар как лучший международный художественный фильм.
В 2021 году его последний фильм «Другой раунд» («Друк») получил премию «Оскар» как лучший международный художественный фильм на церемонии вручения премии «Оскар». Этот фильм стал еще одним глобальным успехом Томаса Винтерберга: он был номинирован на 4 BAFTA премии , получил премию BAFTA за лучший фильм не на английском языке , а также получил награду за лучший фильм на Лондонском кинофестивале BFI в 2020 году. [16] Несмотря на ограничения, связанные с COVID, к первым выходным на фильм было продано 102 366 билетов, включая 13 400 билетов на предварительный просмотр, в Дании, что стало самым большим выходным для датской драмы за семь лет. [17]
Фильм также был выбран для участия в Каннском кинофестивале 2020 года, но из-за отмены фестиваля его премьера состоялась на Международном кинофестивале в Торонто.
Примерно в то же время, когда Винтерберг потерпел неудачу в прокате перед его международными хитами, Билле Аугуст , Лоне Шерфиг и Ларс фон Триер также сняли фильмы на датском языке, которые не имели успеха как с финансовой точки зрения, так и с критикой, что побудило датскую Financial Times Børsen наблюдать за ними. 19 сентября 2007 года состоялся «1990'ernes Filmfest er forbi» (киновечеринка 1990-х закончилась). [18]
Смена руководства Датского института кино в конце 2007 года была воспринята многими как возможность для размышлений и обновления, в то время как другие указывали на в целом хорошие показатели местных кассовых сборов и отрицали какой-либо кризис. Ежедневная газета Jyllands-posten пришла к выводу, что сложившаяся ситуация является «krise i en opgangstid» (кризисом во время роста). [19]
В 2008 году в прокате Дании было продано более 4 миллионов билетов на датские фильмы, что является самым большим показателем с 1981 года, но облегчение было недолгим, поскольку за первые пять месяцев 2009 года продажи билетов на датские фильмы оказались самыми низкими с 2005 года. [20] Кинокритик Хенрик Кейч согласился с тем, что есть основания для беспокойства, отметив в ежемесячной программе Датского института кино, что «различное, удивительное, странное и смелое» вряд ли было тем, что характеризовало датские фильмы 2008 года. [21]
Тем не менее, датское кино по-прежнему пользуется большим уважением на международном уровне, а датские фильмы (сегодня почти исключительно состоящие из соцреалистических драм, комедий, семейных и документальных фильмов) получают множество наград на крупных международных кинофестивалях.
Датский институт кино
[ редактировать ]Датское кинопроизводство по-прежнему находится под влиянием государства через Датский институт кино (DFI), основанный в 1972 году. DFI - национальное агентство Дании по кино и кинокультуре, действующее при Министерстве культуры. DFI поддерживает разработку, производство и распространение фильмов, а также управляет национальными архивами.
Программы поддержки также распространяются на образование в области международного совместного производства фильмов и международное продвижение на кинофестивалях. DFI включает в себя библиотеку, архив фотографий и плакатов, а также киноархив. Дом кино DFI открыт для публики, и в нем находится национальная синематека.
Ежегодно DFI поддерживает производство 20-25 художественных и 25-30 документальных и короткометражных фильмов. В New Danish Screen существует три вида поддержки: схема комиссара по фильму, рыночная схема и схема развития талантов.
DFI поощряет международное партнерство и разрешает 5–9 второстепенных совместных производств художественных фильмов и 4–6 второстепенных совместных производств документальных фильмов в год.
Краеугольным камнем датской кинополитики является финансирование детских и молодежных фильмов, на которые выделяется 25 процентов всех субсидий. [ нужна ссылка ]
DFI подвергался критике за отсутствие инноваций (в частности, «Догма 95» произошел несмотря на финансирование Института кино) и иногда обвинялся в кумовстве и кумовстве , например, когда комиссар по вопросам кино Микаэль Олсен с 1998 по 1999 год дал зеленый свет 28 миллионам крон в виде субсидий. своему другу детства Питеру Альбеку Йенсену , затем продолжил работать у него на высокопоставленной должности. [22]
Однако Датский институт кино также достиг высокого уровня профессионализма, даже если он более или менее зарезервирован для нескольких избранных жанров и продюсерских компаний (в основном Nordisk Film , Zentropa и Nimbus Film ). [23] В феврале 2008 года Nordisk Film купила половину компании Zentropa , которая часто занимается совместным производством с Nimbus Film , но такие финансируемые за счет налогов и санкционированные государством монополии редко вызывают осуждение в Дании. [24]
Номинации и награды
[ редактировать ]Датские режиссеры номинированы на премию Оскар за лучшую режиссуру
[ редактировать ]- 2020 — Томас Винтерберг , «Другой раунд»
Датские фильмы номинированы на премию «Сезар» за лучший иностранный фильм
[ редактировать ]- 1997 — «Рассекая волны» ( Ларс фон Триер ) (выиграна)
- 1999 — Праздник ( Томас Винтерберг )
- 2001 — Танцовщица в темноте ( Ларс фон Триер )
Датские фильмы номинированы на премию «Сезар» за лучший фильм Европейского Союза
[ редактировать ]- 2004 — Догвилль ( Ларс фон Триер )
Датские фильмы номинированы на премию Оскар за лучший международный художественный фильм
[ редактировать ]- 1956 — Белка ( Эрик Баллинг )
- 1959 — Лапа ( Астрид Хеннинг-Йенсен )
- 1961 — Гарри и дворецкий ( Бент Кристенсен )
- 1987 — Пир Бабетты ( Габриэль Аксель ) (победа)
- 1988 — Пелле Завоеватель ( Билле Август ) (выиграл)
- 1989 — Вальсирующая Регитце ( Каспар Роструп )
- 1996 — All Things Fair ( Бо Видерберг ) (совместное шведско-датское производство)
- 2007 — После свадьбы ( Сюзанна Бир )
- 2011 — В лучшем мире ( Сюзанна Бир ) (выиграла)
- 2013 — Королевский роман ( Николай Арсель )
- 2014 — «Охота» ( Томас Винтерберг )
- 2016 — Война ( Тобиас Линдхольм )
- 2017 — Моя земля ( Мартин Зандвлит )
- 2021 — Another Round ( Томас Винтерберг ) (выиграна)
- 2022 — Беги ( Йонас Похер Расмуссен )
Датские фильмы номинированы на лучший европейский фильм
[ редактировать ]- 1988 — Пелле Завоеватель ( Билле Август )
- 1996 — «Рассекая волны» ( Ларс фон Триер ) (выиграна)
- 1998 — Праздник ( Томас Винтерберг )
- 1999 — Последняя песня Мифунэ ( Сёрен Краг-Якобсен )
- 2000 — Танцующая в темноте ( Ларс фон Триер ) (выиграла)
- 2001 — Итальянский для начинающих ( Одинокая Шерфиг )
- 2002 — Lilja 4-ever ( Лукас Мудиссон ) (совместное шведско-датско-эстонское производство)
- 2003 — Догвилль ( Ларс фон Триер )
- 2004 — Дыра в моем сердце ( Лукас Мудиссон ) (совместное шведско-датское производство)
- 2005 — Братья ( Сюзанна Бир )
- 2011 — В лучшем мире ( Сюзанна Бир )
- 2011 — Меланхолия ( Ларс фон Триер ) (выиграла)
- 2012 — «Охота» ( Томас Винтерберг )
- 2014 — Нимфоманка ( Ларс фон Триер )
- 2014 — Форс-мажор ( Рубен Эстлунд ) (совместное шведское/датское/норвежское/французское производство)
- 2015 — Рамс ( Гримур Хаконарсон ) (совместное производство Исландии и Дании)
- 2017 — Квадрат ( Рубен Эстлунд ) (совместное производство Швеции/Франции/Германии/Дании)
- 2018 — Граница ( Али Аббаси ) (совместное шведско-датское производство)
- 2020 — Еще один раунд ( Томас Винтерберг ) (выиграна)
Датские режиссеры номинированы на звание лучшего европейского режиссера
[ редактировать ]- 2003 — Ларс фон Триер , Догвилль (выиграл)
- 2005 — Сюзанна Бир , «Братья»
- 2006 — Сюзанна Бир , «После свадьбы»
- 2009 — Ларс фон Триер , Антихрист
- 2011 — Сюзанна Бир , «В лучшем мире» (выиграна)
- 2011 — Ларс фон Триер , «Меланхолия»
- 2012 — Томас Винтерберг , «Охота»
- 2018 - Али Аббаси , Граница
- 2020 — Томас Винтерберг , «Другой раунд» (выиграна)
Награды кинофестиваля «Сандэнс»
[ редактировать ]30 января 2010 года в Лос-Анджелесе фильм Мадса Брюггера « Красная часовня » (датский: Det Røde Kapel ) получил приз большого жюри за лучший мировой документальный фильм на кинофестивале «Сандэнс» . Представляя комический подход к визиту группы в Северную Корею , фильм исследует развитие загадочной и тоталитарной страны. [25]
В 2018 году « Виновный » (датский: Den Skyldige ) получила приз зрительских симпатий в области драматического кино от World Cinema. датская постановка шведского дебютанта Густава Мёллера [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатров – пропускная способность» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Таблица 6: Доля трех крупнейших дистрибьюторов (Excel)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Таблица 1: Производство художественных фильмов – жанр/метод съемки» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Профили стран» . Кинотеатр Европа. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Таблица 11: Выставка – Входные билеты и валовые кассовые сборы (GBO)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Аста Нильсен» . Киножурнал «Яркий свет».
- ^ Йорхольт, Ева (2001). Питер Шепелерн (ред.). 100 лет датскому кино . Росинант. стр. 131. ISBN 9788762101579 .
- ^ «Киспус (1956) — Общая информация — IMDb» . Проверено 25 февраля 2024 г. - через www.imdb.com.
- ^ Косморама №. 195, 1991, стр. 48
- ^ Бондербьерг, Иб (28 марта 2005 г.). «Глава 4: Датский путь: датская кинокультура в европейской и глобальной перспективе». В Эндрю К. Нестингене (ред.). Транснациональное кино на глобальном севере: скандинавское кино в переходный период . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 119–122. ISBN 0-8143-3243-9 .
- ^ «Матадор» . 11 ноября 1978 года . Проверено 25 февраля 2024 г. - через IMDb.
- ^ «Решение Управления СМИ Норвегии об отсутствии цензуры» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 года.
- ^ Штерн № 40, 27 сентября 2007 г.
- ^ «Датский фильм «В лучшем мире» получает зарубежный Оскар» , Associated Press , 28 февраля 2011 г. Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ «DFI.dk: Фильмы, показанные в датских кинотеатрах в период 1976–2008 годов » . Архивировано из оригинала 8 ноября 2009 года . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Награды «Другой раунд» imdb.com [ нужен лучший источник ]
- ^ «Еще один раунд (2020) — Общая информация — IMDb» . IMDB .
- ^ «Кинофестиваль окончен» . 19 сентября 2007 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Jyllands-Posten: Кризис на подъеме
- ^ «Датские фильмы проваливаются в кинотеатрах» . Политика . 27 мая 2009 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Хенрик Кейч на DFI.dk [ постоянная мертвая ссылка ] : «Различное, удивительное, причудливое и рискованное — это не совсем то, что характеризует постановку этого года».
- ^ «Berlingske Tidende: Люди кино: Консультанты должны иметь власть » . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Дебаты: в киноиндустрии не хватает инноваций» . Информация . 23 сентября 2007 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «TV2 Finance: Nordisk Film покупает Zentropa » . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ «Зимняя кость» получила приз большого жюри за драму на фестивале «Сандэнс». Лос-Анджелес Таймс. Проверено 31 января 2010 г.
- ^ Виновный. институт Сандэнс. Архивировано 3 мая 2021 г. на Wayback Machine . Проверено 20 апреля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Дэвид Бордвелл: Очерк датского кино , в фильме № 55, Дания, 2007 г.
- Маргерит Энгберг: датский немой фильм. Великие годы, т. 1–2. Копенгаген. 1977 (резюме на английском языке)
- Хьорт, Метте; Линдквист, Урсула, ред. (2016). Компаньон скандинавского кино . Молден, Массачусетс: Уайли Блэквелл. ISBN 9781118475256 .
- Пассек, Жан-Лу , изд. (1979). Датское кино . Париж: Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду. ISBN 9782858500130 . OCLC 6486767 .
- Эббе Вилладсен: классика датского эротического кино (2005)