Детский фильм
Детский фильм , или семейный фильм , — это жанр кино , который обычно касается детей в контексте дома и семьи. Детские фильмы снимаются специально для детей и не обязательно для широкой аудитории, а семейные фильмы создаются для более широкой аудитории и рассчитаны на широкую аудиторию. [1] [2] Детские фильмы представлены в нескольких основных жанрах, таких как реализм , фэнтези , приключения , война , мюзиклы , комедии и литературные адаптации . [3]
Психологические аспекты
[ редактировать ]Дети рождаются с определенными врожденными биологическими предрасположенностями как результат долгой эволюционной истории . Это обеспечивает базовую биологическую основу для того, что может увлекать ребенка, а также налагать на него ограничения. Их можно увидеть в некоторых универсальных чертах детских фильмов. [4] По словам Гродала, такие фильмы, как «В поисках Немо» (2003), «Бэмби» (1942) или » Хаяо Миядзаки ( «Унесенные призраками 2001), основаны на определенных сильных эмоциях, таких как страх, которые приводят к активации того, что Бойер и Льенар назвали опасностью. система предосторожности. [5] Это позволяет мозгу принять меры предосторожности в случае опасности. [4] Подобные детские фильмы исследуют различные темы, такие как: привязанность к родительскому агентству ; развитие дружбы; взаимные отношения между людьми; или справиться с необходимостью или потребностью детей и молодых людей исследовать и участвовать в играх . [6] Таким образом, эти разнообразные фильмы затрагивают определенные аспекты, которые являются не просто социальными конструкциями, а скорее эмоциями, актуальными для всех детей и, следовательно, привлекательными для более широкой универсальной аудитории. Хотя культурные аспекты определяют то, как создаются различные фильмы, эти фильмы относятся к основополагающим универсальным аспектам, которые являются врожденными и биологическими. [4] Ученый из Мельбурнского университета Тимоти Лори критикует акцент, уделяемый врожденным психическим наклонностям детей, отмечая, что «педагогические нормы неустанно навязываются детским СМИ» и что вместо того, чтобы проистекать из жестко запрограммированной биологии, «качество детства, скорее всего, формируется социальными факторами». политика, политический оппортунизм, педагогические институты и молодежная сегментация рынка ». [7]
Семейные фильмы против детских фильмов
[ редактировать ]И в Соединенных Штатах, и в Европе идея детских фильмов начала приобретать относительную известность в 1930-х годах. По мнению Базалгетта и Стейплса, термин «семейный фильм» по сути является американским выражением, тогда как «детский фильм» считается европейским выражением. [8] Однако разницу между этими двумя терминами можно увидеть в методах кастинга, принятых соответственно в американских и европейских фильмах. В американских семейных фильмах поиск главного героя-ребенка предполагает подбор детей, которые соответствуют определенному критерию или стандарту внешнего вида. Напротив, в европейских детских фильмах задействованы дети, которые кажутся «обычными». [9] Точно так же в американских семейных фильмах взрослый состав может состоять из хорошо известных актеров или актрис, чтобы привлечь более широкую аудиторию, представляя повествование с точки зрения взрослых или родителей. Это показано через кастинг, содержание сюжета , монтаж и даже мизансцену . [9] По мнению Базалгетта и Стейплса, прекрасным примером семейного фильма является «Дорогая, я уменьшил детей» (1989), который, если бы это был европейский детский фильм с похожим сюжетом, название было бы «Сестренка, папа нас уменьшил» , объясняя, что европейский фильм Детские фильмы рассказываются с точки зрения ребенка, изображая историю через различные эмоции и переживания ребенка. [10] Из-за этих различий американские семейные фильмы легче продавать отечественной и международной зрительской аудитории, в то время как европейские детские фильмы лучше воспринимаются внутри страны и имеют ограниченную привлекательность для международной аудитории. [11]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Компания Уолта Диснея сделала анимационные адаптации сказок братьев Гримм перед Второй мировой войной , начиная с «Белоснежки и семи гномов» (1937). В период непосредственно перед и во время Второй мировой войны в США были выпущены три значительных семейных фильма: «Белоснежка и семь гномов » Диснея, «Путешествия Гулливера» студии Fleischer Studios и «Пиноккио» (1940), также снятого Диснеем. [12] Все это были вольные адаптации литературных источников. [12]
После войны Дисней продолжал снимать анимационные фильмы, которые можно было бы отнести к семейным фильмам, учитывая масштаб их содержания. [13] По мнению Войчика, наиболее важными экранизациями детской литературы в период сразу после Второй мировой войны были фильмы « Дневник Анны Франк» Джорджа Стивенса (1959), «Остров сокровищ» (1950) Байрона Хаскина и Луиджи Коменчини . Кинофильм 1952 года «Хайди» . [14]
1960-е - 1990-е годы
[ редактировать ]В 1960-х годах такие фильмы, как «Убить пересмешника» (1962) и «Оливер!» (1968), режиссер Кэрол Рид , изображал детей естественно невинными. [15] Среди других фильмов 1960-х годов с участием детей - «Звуки музыки» (1965) Роберта Уайза и «Чудотворец» (1962). [16] Это были очень успешные музыкальные фильмы в жанре семейных фильмов. Четыре из десяти самых кассовых фильмов десятилетия оказались семейными: « Звуки музыки» , «Сто один далматинец» (1961), «Книга джунглей» (1967) и «Мэри Поппинс» (1964). [17] Голливуд также выпустил фильмы с участием детей, хотя они не имели коммерческого успеха и, тем не менее, представляли собой литературную адаптацию. К ним относятся ... А теперь Мигель (1966), «Доктор Дулиттл» (1967) и «Древо обучения» (1969). [18] [19] Другие семейные/детские фильмы десятилетия включают «Поллианна» (1960), «Швейцарская семья Робинзонов» (1960), «В поисках потерпевших кораблекрушение» (1962), «Меч в камне» (1963), «Этот чертов кот!» (1965), «Вверх по лестнице вниз» (1967), «Сэру, с любовью» (1967), «Твой, мой и наш» (1968) и «Ловушка для родителей» (1961). [20]
Детские фильмы 1970-х годов из США включают такие анимационные фильмы, как «Коты-аристократы» (1970), « Паутина Шарлотты» (1973), «Робин Гуд» (1973), «Спасатели» (1977) и «Хоббит » (1977). [21] В этом десятилетии также были сняты детские фильмы с живыми актерами, такие как «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» (1971), «Саундер» (1972), «Бенджи» (1974), «Вечный Так» ( 1976), «Медведи плохих новостей» (1976), «Чумовая пятница» (1976) и Герой - не что иное, как сэндвич (1978), [21] драма о разводе с участием ребенка «Крамер против Крамера» (1978) и «Маппет-фильм» (1979). [22] Были также комбинированные живые боевики и анимационные фильмы, такие как «Бедкнобс и метлы» 1971 года и «Дракон Пита» (1977). Эта тенденция в кино вдохновила на создание в 1980-х и 1990-х годах классических детских фильмов из Америки, включая «Красавицу и чудовище» (1991) и «Матильду» (1996). [21]
Американские детские и семейные фильмы 1980-х годов включают «Попай» (1980), «Лис и собака» (1981), Спилберга Стивена «Инопланетянин» (1982), «Великий мышиный сыщик» (1986) и «Русалочка» (1989). ). [23] Спилберг реалистично изображает детей, которым приходится справляться с проблемами. [24] Это видно в ET the Extra Terrestrial . [22] где детям приходится справляться с проблемами одинокого воспитания и развода, а также разлуки со своим отцом. Также в фильме «Империя Солнца» (1987) [25] главному герою, ребенку Джиму Грэму, годами приходится сталкиваться с разлукой со своими родителями до такой степени, что он даже не может вспомнить, как выглядела его мать. Он ранен не пулями, а безумием и жестокостью войны и разлуки с родителями. [25] По словам Робина Вуда, в своих фильмах Лукас и Спилберг реконструируют «... взрослого зрителя в детстве...» или «... взрослого, который хотел бы быть ребенком». [26] [27] Среди других важных детских фильмов конца 1970-х годов в США - «Близкие контакты третьего рода» (1977). [24] Живые боевики, такие как Супермен (1978). [28] и Супермен 2 [29] также важны детские и семейные фильмы. Они были признаны одними из лучших семейных развлечений последнего поколения. 1970-е и 1980-е годы также включают несколько фильмов и их продолжений, ставших классикой семейных фильмов, в том числе: «Звездные войны» (1977) и их продолжения «Империя наносит ответный удар» (1980) и «Возвращение джедая» (1983). [30] Другие подобные фильмы и сиквелы включают Роберта Земекиса фильм «Назад в будущее» (1985) и его продолжения «Назад в будущее, часть II» (1989) и «Назад в будущее, часть III» (1990). [30]
«После возрождения художественных фильмов Диснея с «Русалочкой» (1989)», — пишет Лори, — «высокобюджетные анимации стали частью кассовых сборов Голливуда, с феноменальным успехом от Pixar Studios, DreamWorks анимации и, в последнее время, Blue Sky». Студии». [7] Важные анимационные семейные фильмы 1990-х годов включают такие диснеевские фильмы, как «Красавица и чудовище» (1991), «Аладдин» (1992), «Король Лев» (1994), «Мулан» (1998), «Горбун из Нотр-Дама» (1996) и Pixar. мультфильм фильмы «История игрушек» (1995), ее продолжение «История игрушек 2» (1999) и «Жизнь жука» (1998). [31] В этом десятилетии появился современный сказка фильм- «Эдвард руки-ножницы» (1990). [32] изображающий изолированного, искусственно созданного молодого человека с человеческими эмоциями и детскими качествами, который в конечном итоге отвергается обществом, в то время как главная героиня хранит его память. В 1990-е годы также были сняты дополнительные семейные фильмы с живыми актерами, такие как «Назад в будущее, часть III» (1990), которые перенесли франшизу «Назад в будущее» в это десятилетие, «Черепашки-ниндзя» (1990), «Один дома» (1990) и ее продолжение. «Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке » (1992), «Крюк» (1991), «Алан и Наоми» (1992), «Парк Юрского периода» (1993), Стива Зайлиана « В поисках Бобби Фишера » (1993), «Super Mario Bros.» (1993), Миссис Даутфайр (1993), Флинстоуны (1994), Бэйб (1995), Джуманджи (1995), 101 далматинец (1996), Улетай домой (1996), Каникулы в Вегасе (1997) и Октябрьское небо (1999). [33] Такие фильмы, как «Маленькая принцесса» (1995), имели больший успех на рынке домашнего видео , чем в кинотеатрах. Прямая передача видео стала важной как для анимационных, так и для игровых фильмов, таких как «Возвращение Джафара» (1994) и фильмов с Мэри Кейт и Эшли Олсен в главных ролях . [34]
Европа
[ редактировать ]была создана детская киностудия В 1930-1940-х годах в Москве . Несколько фильмов были импортированы из этой студии в Соединенное Королевство, включая «Волшебную рыбку» , «Страну игрушек» и «Конька-горбунка» . [35] Детские фильмы после Второй мировой войны включают итальянский неореалистический фильм «Похитители велосипедов» Витторио Де Сика (1948). [36] По мнению Гольдштейна и Зорнова, французский фильм Клемана « Запретные игры » (1952) показывает детей в условиях войны и показывает разрыв между детьми и взрослыми. [37] К этому же периоду относится и чешский детский фильм «Путешествие в начало времени» (1955) режиссера Карела Земана . В 1960-е годы среди важных европейских детских фильмов были британско-итальянский романтический фильм «Ромео и Джульетта» (1968) и французский фильм «Дикий ребенок» (1969). Французские кинорежиссеры Луи Малль и Франсуа Трюффо внесли значительный вклад в создание детских фильмов. Луи Малль снял фильмы «Зази в метро» (1960), «Ропот сердца» (1971) и «Милая малышка» (1978). Среди работ Трюффо «400 ударов» (1959), «Дикий ребенок» (1970) и «Маленькая перемена» (1976). [38] Кинорежиссерский стиль Малле и Трюффонта вдохновил современных режиссеров на создание детских фильмов; в том числе «Понетт» (1996) режиссера Жака Дуайона , в котором рассказывается об эмоциональной и психологической боли и обиде, которые испытывают дети, «... живя без родительской любви и заботы». [39] Другие важные европейские детские фильмы 1960-х годов включают «Рождественскую елку » (1969), в которой рассказывается история ребенка, который справляется со своей неминуемой смертью из-за лейкемии , и Робера Брессона фильм «Мушетт» (1964), в котором рассказывается о самоубийстве ребенка. 14-летняя девочка. По мнению Войчика, контраст между такими фильмами, как «Мэри Поппинс» и «Мушетт», показывает двусмысленную или шизоидную природу изображения детей в 1960-е годы. [40]
К европейским детским фильмам 1970-х и 1980-х годов относятся: немецкий фильм режиссера Вима Вендерса « Алиса в ден Штедтене» (1974); испанский фильм «Дух улья» (1973); «Фанни и Александр», режиссер Ингмар Бергман ; датский фильм «Пелле Завоеватель» (1988); «Бесконечная история» (1984), режиссер немецкий режиссер Вольфганг Петерсен ; [24] датский фильм « Я и мама Миа» (1989); [11] и венгерский фильм «Любовь, мать» (1987). [41] «Осенняя соната» Ингмара Бергмана также является важным фильмом в жанре семейного кино, хотя в нем рассматриваются проблемы между родителем и ребенком, которые ребенок выражает после достижения совершеннолетия. К 1990-м годам относятся важные российские фильмы « Утомленные солнцем» (1994) и «Вор» (1997), действие которых происходит в послереволюционной России 1917 года. [42] В 2000-е годы к важным европейским детским фильмам относятся финский фильм «Моя мама» (2005), итальянский короткометражный фильм Il supplente («Замена») (2007) и польский анимационный фильм «Петя и волк» (2006). бельгийский фильм на французском языке «Малыш с велосипедом» (2011). В 2010-х годах важным детским фильмом стал [43]
Британия
[ редактировать ]В 1960-х годах в Великобритании снимались фильмы о детях, которые сейчас считаются классикой. [30] В число этих фильмов входят «Одиночество бегуна на длинные дистанции » (1962), «Повелитель мух» (1963), «Рожденный свободным» (1966), «Сэру с любовью» (1967) (основанный на Э. Р. Брейтуэйта реальном опыте ) и « Если. ... (1968). [44] В список также попал фильм «Кес» (1969). Некоторые детские фильмы относятся к категории авангардных фильмов из-за нетрадиционной и зачастую противоречивой трактовки темы. [45] По мнению киноведов; Важным примером детского авангардного кино является британский фильм «Pink Floyd The Wall» (1982). [46] [47] «Pink Floyd The Wall» — это нетрадиционный и противоречивый фильм, в котором есть захватывающее и мощное кошмарное изображение отчужденного детства, со школой-интернатом разлуки , материнской депривации , тревоги разлуки , войны и потребительской жадности , которые влияют на ребенка и в дальнейшем влияют на его отношения и опыт в жизни. взрослая жизнь. Он показывает ребенка с нетрадиционными образами и социальные изменения, произошедшие с семьей. [47] В Pink Floyd The Wall изображение ребенка и семьи «подчеркивает конфронтацию, замешательство, дисфункциональность и историю». [47]
Азия
[ редактировать ]В 1960-е годы среди важных детских фильмов из Японии были «Плохие парни» (1960), основанные на жизни детей в исправительной школе для несовершеннолетних правонарушителей, и «Мальчик» (1969). [38] В 1960-е годы среди важных детских фильмов из Азии был фильм « Гупи Гайн Багха Байн » (1969) Сатьяджита Рэя . [13] Южная Индия подарила нам детский фильм «Дейзи» (1988), изображающий детей в школе-интернате, их опыт разлуки и тоски. Другие детские фильмы из этого региона также включают «Абхайям» (1991), который также известен под альтернативным названием « Приют » Сивана . Он был удостоен награды «Серебряный слон» и специальных наград международного жюри и жюри CIFEJ на 7-м Международном детском кинофестивале. [48] В Индии также есть детский неореалистический фильм о беспризорных детях Мумбаи «Салаам Бомбей» (1988) Миры Наир . В нем показано жестокое обращение взрослых с детьми в Индии, показана тяжелая жизнь беспризорных детей в Мумбаи (также называемом Бомбей). [49] Важные детские фильмы из Индии также включают болливудские фильмы «Масум» (1983) и «Мистер Индия» (1987); оба режиссера Шекхара Капура . Среди других важных детских фильмов — воспроизведение немецких сказок братьев Гримм израильскими кинокомпаниями Golan Globus и Cannon Films в их серии под названием Cannon Movie Tales , куда входят: «Принц-лягушка» (1986) с Эйлин Куинн в главных ролях , Хелен Хант. и Джон Парагон ; «Красавица и чудовище» (1987) с Джоном Сэвиджем в главной роли ; и «Кот в сапогах» (1988) с Кристофером Уокеном в главной роли . Миядзаки В Японии «Унесённые призраками» был признан фильмом номер один, который обязательно нужно посмотреть детям до 14 лет. В этот список также вошел фильм маори « Всадник на ките » (2002). Еще один важный детский фильм - « Сын Марьям» (1998), режиссер Хамид Джебели , действие которого происходит в Азербайджане . В нем рассказывается об отношениях мусульманского мальчика и армянского священника. [49]
Другие регионы мира
[ редактировать ]В число важных детских фильмов из Африки входит «Цоци» (2006). [50] Еще один сборник семейных фильмов — антология 20 канадских и европейских кинопроизводств под названием « Сказки для всех» . Сюда входит канадский детский фильм «Бах и брокколи» (Bach et Bottine) (1986) и аргентинский фильм «Лето кольта» (1990) режиссера Андре Мелансона . [51]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Базальгетт 1995 , с. 92.
- ^ Войчик-Эндрюс 2000 , стр. 4–5.
- ^ Войчик-Эндрюс 2000 , с. 161.
- ^ Перейти обратно: а б с Гродал Торбен (2009) Воплощенные видения, Oxford University Press. П 27
- ^ Бойер, Паскаль; Льенар, Пьер (2006). «Почему ритуализированное поведение? Системы предосторожности и анализ действий в ритуалах развития, патологиях и культуре» . Поведенческие и мозговые науки . 29 (6): 1–56. CiteSeerX 10.1.1.473.3819 . дои : 10.1017/s0140525x06009332 . ISSN 0140-525X . ПМИД 17918647 . S2CID 9395265 .
- ^ Панксепп, Яак (3 сентября 1998 г.). Аффективная нейронаука: основы эмоций человека и животных . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199884353 .
- ^ Перейти обратно: а б Лори, Тимоти (2015). «Становление животным — ловушка для человека» . Делёз и нечеловеческое . ред. Ханна Старк и Джон Рофф.
- ^ Базальгетт 1995 , с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б Базальгетт 1995 , с. 95.
- ^ Базальгетт 1995 , с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б Базальгетт, 1995 , стр. 92–108.
- ^ Перейти обратно: а б Войчик-Эндрюс 2000 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Войчик-Эндрюс 2000 , стр. 55–122.
- ^ Войчик-Эндрюс 2000 , с. 77.
- ^ Войчик-Эндрюс 2000 , с. 87.
- ^ Войчик-Эндрюс 2000 , стр. 88–89.
- ^ «Беспрецедентные кассовые хиты» . Киносайт АМС. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года.
- ^ Войчик-Эндрюс 2000 , с. 89.
- ^ «История кино — 1960-е» . Киносайт АМС . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Войчик-Эндрюс 2000 , с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б с Войчик-Эндрюс 2000 , с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б Войчик-Эндрюс 2000 , с. 106.
- ^ Войчик-Эндрюс 2000 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б с Войчик-Эндрюс 2000 , с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б Войчик-Эндрюс 2000 , с. 163.
- ^ Вуд, Робин (январь 1986 г.). Голливуд от Вьетнама до Рейгана . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 163. ИСБН 9780231057776 .
- ^ Войчик-Эндрюс 2000 , с. 104.
- ^ Войчик-Эндрюс 2000 , с. 173.
- ^ Войчик-Эндрюс 2000 , с. 105.
- ^ Перейти обратно: а б с Войчик-Эндрюс 2000 , стр. 104–105.
- ^ Войчик-Эндрюс 2000 , с. 119.
- ^ Войчик-Эндрюс 2000 , с. 102.
- ^ Войчик-Эндрюс 2000 , с. 110.
- ^ Мацер, Марла (16 апреля 1997 г.). «Семейные фильмы с прямой трансляцией на видео набирают популярность» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ Войчик-Эндрюс 2000 , с. 72.
- ^ Войчик-Эндрюс 2000 , стр. 117–118.
- ^ Гольдштейн, Рут М.; Зорнов, Эдит (1 сентября 1980 г.). Экранный образ молодежи: фильмы о детях и подростках . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. п. 211 . ISBN 9780810813168 .
- ^ Перейти обратно: а б Войчик-Эндрюс 2000 , с. 94.
- ^ Войчик-Эндрюс 2000 , стр. 94, 116.
- ^ Войчик-Эндрюс 2000 , с. 95.
- ^ Войчик-Эндрюс 2000 , стр. 98–99.
- ^ Войчик-Эндрюс 2000 , с. 115.
- ^ «Малыш с велосипедом – рецензия» . Хранитель . 22 марта 2012 года . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Войчик-Эндрюс 2000 , стр. 92–93.
- ^ Войчик-Эндрюс 2000 , стр. 190–191.
- ^ Джаннетти Луи (1987) Понимание фильмов. 4-е изд. Нью-Джерси: Прентис Холл. стр. 332–339
- ^ Перейти обратно: а б с Войчик-Эндрюс 2000 , стр. 168–169, 191.
- ^ «Абхайам (Майн Пхир Аунга) (Убежище)» . Общество детского кино, Индия .
- ^ Перейти обратно: а б Войчик-Эндрюс 2000 , с. 108.
- ^ Брэдшоу, Питер (16 марта 2006 г.). «Дерьмо» . Хранитель . ISSN 0261-3077 .
- ^ Элис Дункан (2014). «Лето Кольта» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Базальгетт, Кэри (1995). «Развивая детей: детское кино и семейный фильм». Перед детьми: экранные развлечения и юная публика . Британский институт кино. ISBN 9780851704524 .
- Браун, Ноэль (2012). Голливудский семейный фильм: история от Ширли Темпл до Гарри Поттера . Кино и общество. Лондон: ИБ Таурис. ISBN 978-1780762708 .
- Браун, Ноэль (2017). Детский фильм: жанр, нация и повествование . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0231182694 .
- Браун, Ноэль; Бабингтон, Брюс (2015). Семейные фильмы в мировом кино: мир за пределами Диснея . Кино и общество. Лондон: ИБ Таурис. ISBN 978-1784530082 .
- Войчик-Эндрюс, Ян (2000). Детские фильмы: история, идеология, педагогика, теория . Справочная библиотека гуманитарных наук «Гирлянда»; Детская литература и культура. Нью-Йорк: Паб Garland. ISBN 978-0815330745 .