Small Change (альбом Тома Уэйтса)
Небольшое изменение | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 21 сентября 1976 г. | |||
Записано | 15–29 июля 1976 г. | |||
Студия | Студия Уолли Хайдера 3 (Голливуд) | |||
Длина | 49 : 28 | |||
Этикетка | убежище | |||
Продюсер | Боунс Хоу | |||
Тома Уэйтса Хронология | ||||
|
Small Change — четвёртый студийный альбом певца и автора песен Тома Уэйтса , выпущенный 21 сентября 1976 года на лейбле Asylum Records . [ 1 ] Он был записан в июле в студии Wally Heider's Studio 3 в Голливуде . Он имел коммерческий успех и превзошел по продажам его предыдущие альбомы. В результате Уэйтс собрал гастролирующую группу The Nocturnal Emissions, в которую входили Фрэнк Викари на тенор-саксофоне, Фитцджеральд Дженкинс на бас-гитаре и Чип Уайт на барабанах и вибрафоне. The Nocturnal Emissions много гастролировали по Европе и Соединенным Штатам с октября 1976 по май 1977 года.
Производство
[ редактировать ]Small Change была записана прямо на двухдорожечную стереокассету 15, 19–21 и 29 июля 1976 года в Уолли Хайдера студии 3 в Голливуде. [ 2 ] под производство Bones Howe . Многодорожечная запись была сделана в качестве резервной копии и использовалась, когда отсылку Уэйтса к актрисе Джейн Медоуз . нужно было изменить [ 3 ] Хоу вспоминает: «Для этой пластинки мы подготовились в Heider's так же, как я делал джазовые пластинки в 1950-х годах. Я хотел вернуть Тома в это направление создания пластинок, с оркестром и Томом в одной комнате, играя все и петь вместе, я никогда не боялся записывать пластинку, в которой все музыканты дышали одним воздухом. На самом деле, это хорошая вещь — она объединяет пластинку... Он всегда был окружен музыкой. и записи звучат так. Мы никогда не пользовались наушниками. Никогда». [ 3 ]
Музыка
[ редактировать ]В альбоме участвовала знаменитая барабанщица Шелли Мэнн , и, как и предыдущие альбомы Уэйтса, он был написан под сильным джазовым влиянием, с лирическим стилем, который был обязан влиянием Рэймонду Чендлеру и Чарльзу Буковски , а также вокальным исполнением под влиянием Луи Армстронга , доктора Джона и Хаулин Вульф . Музыка по большей части состоит из хриплого, грубого голоса Уэйтса, на фоне фортепиано, контрабаса, барабанов и саксофона. В некоторых треках есть струнная секция, приятный тембр которой резко контрастирует с голосом Уэйтса.
« Блюз Тома Траубера » открывает альбом. Джей С. Джейкобс охарактеризовал эту песню как «потрясающее начало, [которое] задает тон всему последующему». [ 4 ] Припев почти слово в слово основан на австралийской песне 1890 года « Waltzing Matilda » А. Б. «Банджо» Патерсона, хотя мелодия немного отличается.
Происхождение песни несколько неоднозначно. Подзаголовок «Четыре листа на ветер в Копенгагене», кажется, указывает на то, что речь идет о времени, которое Уэйтс провел в Копенгагене в 1976 году во время турне. Там он, по всей видимости, познакомился с датской певицей Матильдой Бондо. Действительно, в радиоинтервью 1998 года она подтвердила, что встретила Уэйтса и что они вместе провели ночь в городе. Сам Уэйтс описал тему песни во время концерта в Сиднее, Австралия, в марте 1979 года: «Ну, ну, я встретил девушку по имени Матильда. страна." [ 4 ] В интервью NPR телеканалу World Cafe , вышедшем в эфир 15 декабря 2006 года, Уэйтс сказал, что Том Трауберт был «другом друга», который умер в тюрьме. [ 5 ]
Боунс Хоу, продюсер альбома, вспоминает, как Уэйтс впервые пришел к нему с песней:
Он сказал самую замечательную вещь о написании этой песни. Он спустился и слонялся по трущобам в Лос-Анджелесе, потому что хотел получить стимул для написания этого материала. Он позвонил мне и сказал: «Я спустился на трелевку... купил пинту ржи. В коричневом бумажном пакете». Я сказал: «О, правда?» «Да, присел на корточки, выпил пинту ржи, пошел домой, его вырвало, и он написал «Блюз Тома Траубера» [...] Каждый парень там… каждый, с кем я разговаривал, его туда посадила женщина». [ 4 ]
Хоу был поражен, когда впервые услышал эту песню, и до сих пор поражается ею. «Я провожу много семинаров», — говорит он. «Иногда я делаю что-то для авторов песен. Они все говорят мне одно и то же. «Все замечательные тексты готовы». И я говорю: «Я собираюсь дать вам текст, который вы никогда раньше не слышали » . Хоу предлагает своим начинающим авторам песен следующее: «Потрепанный старый чемодан в какой-нибудь отель / И рана, которая никогда не заживет». Именно этот текст Тома Уэйтса Хоу считает «блестящим». Это «работа чрезвычайно талантливого лирика, поэта, что бы вы ни говорили. Это гениальное, гениальное произведение. И он никогда не упоминает человека, но вы видите человека». [ 4 ]
Песня была записана Родом Стюартом на двух альбомах 1993 года, Lead Vocalist и Unplugged... and Seated, под названием «Tom Traubert's Blues (Waltzing Matilda)».
Заключительная песня альбома «I Can’t Waits to Get Off Work (And See My Baby on Montgomery Avenue)» имеет простую музыкальную аранжировку, в которой есть только голос Уэйтса и фортепиано, а также бас Джима Хьюхарта. Тексты песен повествуют о первой работе Уэйтса в пиццерии «Наполеон» в Сан-Диего , которую он начал в 1965 году, в возрасте 16 лет. [ 6 ]
Отрывок из вступительного соло на саксофоне из песни "Small Change (Got Rained On With His Own .38)" был использован на открытии BBC Two в Moviedrome 1988 году, первого сезона показа культовых фильмов, представленных Алексом Коксом .
Темы
[ редактировать ]На момент записи Small Change Waits пил все больше и больше, и жизнь в дороге начала сказываться на нем. Уэйтс, оглядываясь назад на тот период, сказал:
Я болел все это время [...] Это начало меня утомлять, все гастроли. Я довольно много путешествовал, жил в отелях, ел плохую еду, много пил – слишком много. Еще до вашего приезда существует образ жизни, и вы с ним знакомитесь. Это неизбежно. [ 7 ]
Уэйтс записал альбом в ответ на эти трудности. Это очевидно в пессимизме и цинизме, которыми пронизана пластинка, во многих песнях, таких как «The Piano Has Been Drinking» и «Bad Liver and a Broken Heart», которые представляют откровенное и честное изображение алкоголизма, одновременно закрепляя тяжелый труд Уэйтса. -живая репутация в глазах многих фанатов. Темы альбома включают темы отчаяния, лишений и, прежде всего, алкоголизма. Актерский состав, в который входят проститутки, стриптизерши и мелкие неудачники, по большей части — полуночники и пьяницы; люди, потерявшиеся в холодном городском мире.
В альбоме Уэйтс утверждал, что он «пытался решить некоторые проблемы, связанные с этим имиджем коктейль-бара, сентиментального, плачущего в пиве, который у меня сложился. Нет ничего смешного в пьяном [... ] Я действительно начал верить, что в пьянстве есть что-то забавное и чудесное по-американски, и в конце концов я сказал себе, что надо прекратить это дерьмо». [ 8 ]
Помимо серьезных тем, затронутых в альбоме, тексты часто также отличаются юмором; с такими песнями, как « The Piano Has Been Drinking » и «Bad Liver And A Broken Heart», включая каламбуры и шутки о лечении алкоголизма, с добавлением юмора в пьяной дикции Уэйтса.
Крышка
[ редактировать ]На обложке изображен Уэйтс, сидящий в гримерке танцора гоу-гоу, а рядом стоящая танцовщица гоу-гоу топлесс. Утверждалось, что танцовщицей гоу-гоу на фото является Кассандра Петерсон . [ 9 ] которая изобразила культовую Эльвиру, Повелительницу Тьмы. Петерсон, однако, говорит, что не уверена в подлинности этого утверждения, заявляя: «Я не могу сказать, что это совершенно не я — я не могу сказать, что это неправда — но я совершенно не помню, чтобы делала это, если это так. правда.... Я не помню 70-е по черт знает каким причинам. Но в любом случае, это мог быть я. Но я просто смотрю, смотрю, смотрю и ухожу. Это не выглядит совсем как я». Я не знаю. Может быть, это так». [ 10 ] [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | Б- [ 13 ] |
Классический рок | 9/10 [ 14 ] |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 9.0/10 [ 16 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Small Change получил критические отзывы, равные или лучшие, чем предыдущие альбомы Уэйтса, и поначалу имел неожиданный коммерческий успех, поднявшись до 89 места в чарте Billboard за две недели после выпуска. Три недели спустя альбом выпал из Billboard Top 200, и Уэйтсу не удалось улучшить его позицию до выхода Mule Variations в 1999 году . [ 2 ]
Когда в 1999 году в интервью Mojo его спросили , разделяет ли он мнение многих фанатов о том, что «Маленькие перемены» были венцом его « периода битников , славы и голливудского нуара» (то есть с 1973 по 1980 год), Уэйтс ответил:
Ну и дела. Я бы сказал, что на этом альбоме, вероятно, есть еще песни, которые я продолжал играть в дороге, и они сохранились. Некоторые песни ты можешь написать и записать, но никогда больше их не споешь. Другие вы поете их каждый вечер и пытаетесь понять, что они означают. «Tom Traubert's Blues», безусловно, была одной из тех песен, которые я продолжал петь и фактически завершил свое выступление. [ 20 ]
В 2000 году Small Change занял 958-е место в списке Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времён . [ 21 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны и написаны Томом Уэйтсом.
Сторона первая
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Блюз Тома Траубера (Четыре листа на ветер в Копенгагене) » | 6:39 |
2. | « Шаг прямо вверх » | 5:43 |
3. | «Мальчик-джиттербаг (делит бордюр с Чаком Э. Вайсом , Робертом Марчезе, Полом Боди, Кружкой и Арти)» | 3:44 |
4. | «Хотел бы я быть в Новом Орлеане (в девятом приходе)» | 4:53 |
5. | « Пианино пило (не я) (Вечер с Питом Кингом) » | 3:40 |
Вторая сторона
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Приглашение в блюз» | 5:24 |
2. | «Чексики и стринги (В клубе «Два часа»)» | 2:32 |
3. | «Плохая печень и разбитое сердце (в Лоуэлле)» | 4:50 |
4. | "Тот, который ускользнул" | 4:07 |
5. | «Небольшая перемена (на него облили его собственным .38)» | 5:07 |
6. | «Мне не терпится уйти с работы (и увидеть своего ребенка на Монтгомери-авеню)» | 3:17 |
Общая длина: | 49:28 |
Персонал
[ редактировать ]- Том Уэйтс — вокал, фортепиано
- Гарри Блустоун — скрипка, струнные концертмейстера
- Джим Хьюгарт — бас
- Эд Люстгартен — виолончель, струнные менеджер оркестра
- Шелли Мэнн — ударные
- Лью Табакин — тенор-саксофон
- Джерри Йестер — аранжировщик и дирижер струнной секции
Позиции в чартах
[ редактировать ]Диаграмма (1976) | Пик позиция |
---|---|
США Рекламный щит 200 [ 22 ] | 89 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 23 ] | Золото | 35,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 24 ] | Серебро | 60,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выпуски» . Анти- . п. 1. Архивировано из оригинала 8 марта 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Том Уэйтс. Временная шкала: 1976–1980» . Архивировано из оригинала 26 октября 2008 г. Проверено 18 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Дейли, Дэн (февраль 2004 г.). « Кости Хоу и Том Уэйтс» . Звук на звуке . Группа публикаций SOS . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Блюз Тома Траубера» . Библиотека Тома Уэйтса. Архивировано из оригинала 9 декабря 2011 г. Проверено 18 января 2007 г.
- ↑ Интервью с Томом Уэйтсом в программе World Cafe NPR , вышло в эфир 15 декабря 2006 г.
- ^ Монтадон, Мак, Хронология и дискография в Innocent When You Dream , стр. 385
- ^ МакГи, Дэвид (1977), Пахнет как пивоварня, Выглядит как бродяга , в Монтандоне, стр.29
- ^ МакГи, Дэвид (1977), Пахнет как пивоварня, Выглядит как бродяга , в Монтандоне, стр.30
- ^ «Когда Эльвира встретила Тома Уэйтса» . АВ-клуб . 13 сентября 2010 г.
- ^ «Эльвира на свидании с Элвисом и рецепт рыбы, который она получила от Винсента Прайса» . АВ-клуб . 5 октября 2016 г.
- ^ О'Нил, Сэм (28 октября 2009 г.). «Эльвира, Повелительница Тьмы (и мерчандайзинг)» . АВ-клуб . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ Рульманн, Уильям. «Маленькое изменение – Том Уэйтс» . Вся музыка . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «В» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0-89919-026-Х . Получено 21 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Джонстон, Эмма (май 2018 г.). «Том Уэйтс: Переиздания». Классический рок . № 248. с. 98.
- ^ «Том Уэйтс: Маленькая перемена». Моджо . № 200. Июль 2010. с. 76.
- ^ Дойснер, Стивен М. (24 марта 2018 г.). «Том Уэйтс: Эра убежища» . Вилы . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Том Уэйтс: Маленькая перемена». Вопрос . № 73. Октябрь 1992. с. 101.
- ^ Коулман, Марк; Скоппа, Бад (2004). «Том Уэйтс». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 854–55 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Гилл, Энди (декабрь 2011 г.). «Что он там строит?..?». Необрезанный . № 175. С. 52–53.
- ^ « Текст и ноты «Блюз Тома Траубера»» . Библиотека Тома Уэйтса. Архивировано из оригинала 1 января 2012 г.
- ^ Колин Ларкин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 290. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ Небольшое изменение - Том Уэйтс: Награды на AllMusic . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2001 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ «Сертификация британских альбомов – Том Уэйтс – Маленькое изменение» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 26 июля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 156–157. ISBN 9781847862112 . OCLC 227198538 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Макларен, Тревор, «Том Уэйтс: Маленькое изменение», 2 марта 2004 г., All About Jazz.com ссылка