Step Right Up (песня Тома Уэйтса)
"Шаг прямо вверх" | |
---|---|
Песня Тома Уэйтса | |
из альбома Маленькая перемена | |
Выпущенный | 1976 |
Студия | Студия Уолли Хайдера 3 ( Голливуд ) |
Жанр | Джаз , блюз |
Длина | 5 : 43 |
Этикетка | убежище |
Автор(ы) песен | Том Уэйтс |
Продюсер(ы) | Боунс Хоу |
Step Right Up — песня, написанная Томом Уэйтсом из его альбома Small Change 1976 года . Песня стала предметом судебного разбирательства между Уэйтсом и Frito-Lay Inc. после использования песни с похожим звучанием в одной из своих рекламных роликов без одобрения Уэйтса. [ 1 ]
Текст и композиция
[ редактировать ]Песня написана с точки зрения продавца , похожего на змеиное масло, который просит потенциальных клиентов «сделать шаг вперед» и купить безымянный чудо-продукт. Уэйтс гарантирует, что продукт «подстрижет ваш газон», сыграет «мастера ритма», «доставит пиццу» и найдет потерянные тапочки, среди прочего. Уэйтс поет песню в стиле карнавального зазывала, пытающегося заманить бизнес. Уэйтс написал эту песню как сатиру на продукты, которые, по утверждениям, делают больше, чем рекламировали. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Песню обычно хвалят за ее индивидуальность. В обзоре Pitchfork за 2018 год говорится, что Том Уэйтс превращает «мрачные лозунги в черную магию». Для живого исполнения песни Уэйтс использовал кассовый аппарат для ударных инструментов. [ 3 ]
Иск
[ редактировать ]
В 1988 году Frito-Lay выпустила новую версию Doritos и запросила лицензию на использование этой песни в радиорекламе. Хотя Уэйтс ранее рекламировал корм для собак, он категорически против использования своей музыки в рекламе, поскольку, по его мнению, это ведет к распродаже. Уэйтс официально отказался, заявив, что песня была предназначена для высмеивания маркетинга, а не для использования в нем. [ 4 ]
Фрито-Лэй нанял Стивена Картера, чтобы он изобразил грубый и серьезный звук голоса Уэйтса. Хотя песня "Step Right Up" не использовалась, был написан аналогичный по звучанию джингл, вдохновением для которого послужила "Step Right Up". Перед выходом рекламы в эфир тогдашний вице-президент Frito-Lay Роберт Гроссман позвонил Tracy-Locke, Inc., рекламной компании, стоящей за рекламой, и хотел убедиться, что написанная ими песня достаточно отличается от "Step Right Up". . [ 1 ] Когда Гроссмана убедили, что сходства мало, рекламный ролик в течение месяца транслировали более 250 радиостанций. Другая версия рекламы была сделана с вокалистом, исполняющим джингл, но вместо этого Frito-Lay использовала версию, изображающую Тома Уэйтса. [ 4 ]
В 1992 году Уэйтс официально подал иск, сославшись на «незаконное присвоение своего голоса». Уэйтс в конечном итоге выиграл этот иск, поскольку Frito-Lay задолжала ему более 2 миллионов долларов. [ 5 ] К 1999 году Уэйтс получил компенсацию и пошутил, что «потратил все на конфеты». [ 4 ]
Персонал
[ редактировать ]- Том Уэйтс — вокал, фортепиано
- Джим Хьюгарт — бас
- Шелли Мэнн — ударные
- Лью Табакин — тенор-саксофон
Кавер-версии
[ редактировать ]"Step Right Up" была исполнена Violent Femmes для альбома Step Right Up: The Songs of Tom Waits , названного в честь самой песни. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ТОМ УЭЙТС против FRITO-LAY, INC» . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Одета, Натали. «Когда Том Уэйтс подал в суд на Фрито Лея за то, что он заплатил кому-то за имитацию его голоса» . Боинг-Боинг . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Дойснер, Стивен М. «Том Уэйтс: обзор эпохи альбома убежища» . Вилы . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Странный иск Тома Уэйтса против Фрито подан из-за рекламы Doritos» . Ютуб . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «Уэйтс против Frito-Lay, Inc» . CaseText . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Обзор Allmusic