Jump to content

Джим Джармуш

Джим Джармуш
Рожденный ( 1953-01-22 ) 22 января 1953 г. (71 год)
Образование Северо-Западный университет
Колумбийский университет ( бакалавр )
Нью-Йоркский университет ( МИД )
Занятия
  • Кинорежиссер
  • актер
  • композитор
Годы активности 1979 – настоящее время
Партнер Сара Драйвер

Джеймс Роберт Джармуш ( / ˈ ɑːr m ə ʃ / JAR -mash ; [1] 22 января 1953) — американский кинорежиссер и сценарист. Он был крупным сторонником независимого кино с 1980-х годов, снимая такие фильмы, как «Более странный, чем рай» (1984), «Вне закона» (1986), «Таинственный поезд» (1989), «Мертвец» (1995), «Пес-призрак: Путь «Самурай» (1999), «Кофе и сигареты» (2003), «Сломанные цветы» (2005), « Выживут только любовники» (2013) и «Патерсон» (2016). «Незнакомец, чем рай» был внесен в Национальный реестр фильмов в декабре 2002 года. [2] Как музыкант он был участником ноу-вейв -группы The Del-Byzanteens и, кроме того, писал музыку для некоторых своих фильмов. Он выпустил три музыкальных альбома с Йозефом ван Виссемом .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джармуш родился в Кайахога-Фолс, штат Огайо , и был вторым из трех детей в семье среднего класса из пригорода. [3] [4] [5] [6] Его мать, немка и ирландка по происхождению, была рецензентом кино и театра в журнале Akron Beacon Journal, прежде чем выйти замуж за его отца, бизнесмена чешского и немецкого происхождения, который работал в компании BF Goodrich . [5] [7] [8] Она познакомила Джармуша с кино, оставив его в местном театре смотреть двойные полнометражные фильмы, такие как « Атака крабовых монстров» и «Существо из Черной лагуны», пока она выполняла поручения. [9] [10] Первым фильмом для взрослых, который он вспомнил, был просмотренный в 1958 году культовый классический фильм « Дорога грома» , жестокость и мрачность которого произвели впечатление на семилетнего Джармуша. [11] Еще одним фильмом категории B, оказавшим на него влияние в детстве, было «Гуларди» , эксцентричное телешоу из Кливленда, в котором показывали фильмы ужасов. [10]

Ключевым моментом, я думаю, для Джима является то, что он поседел, когда ему было 15 лет... В результате он всегда чувствовал себя иммигрантом в подростковом мире. С тех пор он иммигрант – доброжелательный, очарованный иностранец. И все его фильмы об этом.

Том Уэйтс , цитата из The New York Times , 2005. [4]

В юности Джармуш был заядлым читателем и увлекся кино. [3] У него был еще больший интерес к литературе, который поощряла его бабушка. [7] Хотя он отказался посещать церковь со своими родителями из епископальной церкви (ему не нравилась «идея сидеть в душной комнате с маленьким галстуком»), Джармуш считает, что литература сформировала его метафизические убеждения и заставила его пересмотреть теологию в подростковом возрасте. [11]

От своих сверстников он развил вкус к контркультуре , и он и его друзья крали пластинки и книги своих старших братьев и сестер, включая работы Уильяма Берроуза , Джека Керуака и «Матерей изобретений» . [3] [12] Они изготавливали поддельные документы, удостоверяющие личность, которые позволяли им посещать бары по выходным, а также местный артхаусный кинотеатр, где обычно показывали порнографические фильмы, но иногда показывали андеграундные фильмы, такие как Роберта Дауни-старшего и «Патни Своп» « Энди Уорхола » Челси . Девушки . [3] [12] В какой-то момент он пошел учиться у коммерческого фотографа. [3] Позже он заметил: «Когда я рос в Огайо, я просто планировал уехать». [12]

После окончания средней школы в 1971 году [13] Джармуш переехал в Чикаго и поступил в Школу журналистики Медилла Северо -Западного университета . [6] [14] После того, как его попросили уйти, потому что он пренебрегал какими-либо курсами журналистики (Джармуш предпочитал литературу и историю искусства), в следующем году он перешел в Колумбийский университет с намерением стать поэтом. [11] [14] В Колумбийском университете он изучал английскую и американскую литературу под руководством таких профессоров, как Нью-Йоркской школы поэты-авангардисты Кеннет Кох и Дэвид Шапиро . [7] В Колумбийском университете он начал писать короткие «полунарративные абстрактные произведения». [7] и редактировал студенческий литературный журнал The Columbia Review . [6] [15]

Во время своего последнего года обучения в Колумбийском университете Джармуш переехал в Париж на летний семестр по программе обмена, который затем превратился в 10 месяцев. [3] [13] Он работал водителем-экспедитором в художественной галерее и большую часть времени проводил во французской синематеке . [3] [6]

Именно там я увидел то, о чем только читал и слышал — фильмы многих хороших японских режиссеров, таких как Имамура , Одзу , Мидзогучи . Кроме того, фильмы европейских режиссеров, таких как Брессон и Дрейер , и даже американские фильмы, такие как ретроспектива фильмов Сэмюэля Фуллера , о которых я знал только по просмотру некоторых из них по телевидению поздно вечером. Когда я вернулся из Парижа, я все еще писал, и мое письмо становилось в определенном смысле более кинематографичным, более визуально описательным.

- Джармуш о Французской синематеке, взято из интервью с Лоуренсом Ван Гелдером из The New York Times , 21 октября 1984 года. [7]

Джармуш окончил Колумбийский университет со степенью бакалавра гуманитарных наук в 1975 году. [6] Он был разорен и работал музыкантом в Нью-Йорке после возвращения из Парижа в 1976 году. По прихоти он подал заявление в аспирантуру Нью-Йоркского университета ( Школы искусств тогда под руководством голливудского режиссера Ласло Бенедека ). . [7] [3] [14] Хотя ему не хватало опыта в кинопроизводстве, представление коллекции фотографий и эссе о кино обеспечило ему принятие в программу. [7] Он проучился там четыре года; он встретил сокурсников и будущих сотрудников Сару Драйвер , Тома ДиЧилло , Говарда Брукнера и Спайка Ли . В процессе [6] В конце 1970-х годов в Нью-Йорке Джармуш и его современники были частью ноу-вейвовой культурной сцены, сосредоточенной на музыкальном клубе CBGB, который вдохновил на создание его ноу-вейв-группы The Del-Byzanteens . [16]

На последнем курсе Нью-Йоркского университета Джармуш работал ассистентом режиссера нуара Николаса Рэя , который в то время преподавал на кафедре. [6] В анекдоте Джармуш рассказал о формирующем опыте показа своему наставнику его первого сценария; Рэй не одобрял отсутствие действий, на что Джармуш ответил после размышления над критикой, переработав сценарий, чтобы он стал еще менее насыщенным. По возвращении Джармуша с исправленным сценарием Рэй положительно отреагировал на несогласие своего ученика, одобрительно отметив его упрямую независимость. [17] Джармуш был единственным человеком, которого Рэй пригласил на работу — в качестве своего личного помощника — над «Молнией над водой» , документальным фильмом о его последних годах, над которым он сотрудничал с Вимом Вендерсом . [3] Рэй умер в 1979 году после долгой борьбы с раком. [6] Несколько дней спустя, получив поддержку от Рэя и нью-йоркского андеграундного режиссера Амоса По и используя стипендиальные средства, предоставленные Фондом Луи Б. Майера, для оплаты своего школьного обучения, [7] [18] Джармуш начал работу над фильмом для своего последнего проекта. [19] [6] Университет не был впечатлен тем, как Джармуш использовал свое финансирование, а также самим проектом, и отказался присудить ему ученую степень. [13]

1980-е годы

[ редактировать ]

Университетский проект последнего года обучения Джармуша был завершен в 1980 году как «Постоянные каникулы» , его первый полнометражный фильм. Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале Мангейм-Гейдельберг (ранее известный как Filmweek Mannheim) и он получил премию Йозефа фон Штернберга. [13] Он был снят с ограниченным бюджетом в размере около 12 000 долларов из неправильно направленных стипендиальных средств и снят оператором Томом ДиЧилло на 16-миллиметровую пленку . [20] Квазиавтобиографический фильм рассказывает о бродяге-подростке (Крис Паркер), который бродит по центру Манхэттена. [21] [22]

Фильм не был показан в кинотеатрах и не вызвал такого восхищения критиков, как его более поздние работы. Штатный сотрудник Washington Post Джармуша (1989) пренебрежительно прокомментировал Хэл Хинсон в рецензии на «Таинственный поезд» , что в дебюте режиссера «единственный талант, который он продемонстрировал, заключался в подборе вопиюще бездарных актеров». [23] Тем не менее, мрачный и нерафинированный фильм «Постоянные каникулы» является одним из самых личных фильмов режиссера, и он заложил многие отличительные черты, которые он проявит в своих более поздних работах, включая заброшенные городские пейзажи, случайные встречи и кривую чувствительность. [22] [24]

Первый крупный фильм Джармуша, «Незнакомец, чем рай» , был снят с бюджетом примерно в 125 000 долларов и выпущен в 1984 году и получил признание критиков. [25] [26] Невозмутимая комедия, повествующая о странном путешествии трех разочарованных молодых людей из Нью-Йорка через Кливленд во Флориду, фильм нарушил многие традиции традиционного голливудского кинопроизводства. [27] Он был награжден « Золотой камерой» Каннского кинофестиваля 1984 года, а также премией Национального общества кинокритиков 1985 года за лучший фильм . [28] [29] и стала знаковой работой в современном независимом кино . [30]

В 1986 году Джармуш написал сценарий и поставил фильм «Вниз по закону» с музыкантами Джоном Лурье и Томом Уэйтсом в главных ролях , а также итальянским комическим актером Роберто Бениньи (его представление американской публике) в роли трех заключенных, сбежавших из тюрьмы Нового Орлеана. [31] снятый, как и предыдущие работы режиссера в черно-белом режиме, Этот конструктивистский неонуар, стал первой совместной работой Джармуша с голландским кинематографистом Робби Мюллером , который был известен своей работой с Вендерсом. [32]

В следующих двух его фильмах использовались параллельные повествования: «Таинственный поезд» (1989), рассказывающий три последовательные истории, действие которых происходит в одну и ту же ночь в небольшом отеле Мемфиса и вокруг него , и «Ночь на Земле » (1991). [33] в нем приняли участие пять водителей такси и их пассажиры, совершавшие поездки в пяти разных городах мира, начиная с захода солнца в Лос-Анджелесе и заканчивая восходом солнца в Хельсинки. [17] Менее мрачный и мрачный, чем более ранние работы Джармуша, «Таинственный поезд» , тем не менее, сохранил косое представление режиссера об Америке. [34] Он написал «Ночь на Земле» примерно за неделю из-за разочарования в связи с крахом производства другого фильма, который он написал, а также из-за желания навестить и сотрудничать с такими друзьями, как Бениньи, Джина Роулендс , Вайнона Райдер и Исаак де Банколе . [35]

В результате своего раннего творчества Джармуш стал влиятельным представителем направления американского роуд-муви . [36] Эти ранние фильмы Джармуша, не предназначенные для массового кинозрителя, были приняты публикой арт-хауса. [37] обретение небольшого, но преданного американского последователя и культового статуса в Европе и Японии. [38] Премьера каждого из четырех фильмов состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале , а «Таинственный поезд» участвовал в конкурсе на Каннском кинофестивале 1989 года . [28] статус Джармуша Однако отличительная эстетика и авторский вызвали критическую реакцию в конце этого раннего периода; хотя рецензенты хвалили очарование и ловкость «Таинственного поезда» и «Ночи на Земле» , режиссера все чаще обвиняли в повторяемости и неприятии риска. [13] [28]

Появление в кино в 1989 году в роли продавца подержанных автомобилей в культовой комедии « Ленинградские ковбои едут в Америку» еще больше укрепило его интерес и участие в жанре роуд-муви. В 1991 году Джармуш появился в роли самого себя в первом эпизоде ​​культового телесериала Джона Лурье « Рыбалка с Джоном» .

1990-е годы

[ редактировать ]
Джонни Депп (слева) с Джармушем на Каннском кинофестивале в 1995 году.

В 1995 году Джармуш выпустил «Мертвец» , исторический фильм, действие которого происходит на американском Западе XIX века, с Джонни Деппом и Гэри Фармером в главных ролях . Производство обошлось почти в 9 миллионов долларов с участием известного актерского состава, включая Джона Хёрта , Гэбриэла Бирна и, в его последней роли, Роберта Митчама . [39] Этот фильм ознаменовал для режиссера значительный отход от его предыдущих фильмов. [40] Серьезный по тону по сравнению со своими застенчивыми и ироничными предшественниками, «Мертвец» был тематически обширным, зачастую жестоким и все более сюрреалистичным. [13] [40] Фильм был снят в черно-белом цвете Робби Мюллером, а музыка написана и исполнена Нилом Янгом , для которого Джармуш впоследствии снял гастрольный документальный фильм «Год лошади» , выпущенный в 1997 году и получивший прохладные отзывы. был плохо принят основными американскими рецензентами, Несмотря на то, что «Мертвец» он снискал большую популярность на международном уровне и среди критиков, многие из которых хвалили его как фантастический шедевр. [13] Его провозгласили одним из немногих фильмов, снятых европеоидами, который представляет подлинную культуру и характер коренных американцев, и Джармуш поддерживает его как таковой, хотя он вызвал как похвалу, так и критику за изображение американского Запада, насилия, и особенно коренных американцев. [41]

После творческого успеха и признания критиков в американском независимом киносообществе он добился всеобщего признания благодаря своему дальневосточному философскому криминальному фильму « Пес-призрак: Путь самурая» (1999), снятому в Джерси-Сити, с Форестом Уитакером в главной роли в роли молодого заключенного. горожанин, который нашел цель своей жизни, неуклонно согласовывая ее с « Хагакурэ» , философским текстом XVIII века и учебным пособием для самураев, становясь, согласно указанию, ужасающе смертоносным киллером для местного босса мафии, которому он, возможно, в долгу. долг, и кто его потом предаст. Саундтрек предоставлен RZA группы Wu-Tang Clan, что вписывается в режиссерскую «эстетику семплирования». [42] Фильм был уникален, среди прочего, количеством книг, важных для его персонажей и обсуждаемых его персонажами, большинство из которых указаны в библиографическом списке в финальных титрах. Этот фильм также считается данью уважения «Самураю» , фильму французской новой волны 1967 года, снятому автором Жаном-Пьером Мельвиллем , в котором известный французский актер Ален Делон сыграл главную роль в поразительно похожей роли и повествовании. [ нужна ссылка ]

последовал пятилетний перерыв После выхода фильма «Собака-призрак» , который режиссер объяснил творческим кризисом, который он пережил после терактов 11 сентября в Нью-Йорке. [9] В 2004 году в конечном итоге был выпущен «Кофе и сигареты» , сборник из одиннадцати короткометражных фильмов о персонажах, сидящих без дела, пьющих кофе и курящих сигареты, которые были сняты Джармушем в течение предыдущих двух десятилетий. Первая виньетка «Странно познакомиться» была снята и показана в программе «Субботним вечером в прямом эфире» в 1986 году, в ней Роберто Бениньи снимался с комиком Стивеном Райтом . За этим последовал три года спустя «Близнецы», отрывок с участием актеров Стива Бушеми , Джои и Чинкве Ли , а затем, в 1993 году, короткометражный фильм «Где-то в Калифорнии», получивший Золотую пальмовую ветвь в главных ролях. , с музыкантами Томом Уэйтсом и Игги Поп . [43]

он снял Вслед за «Кофе и сигаретами» в 2005 году фильм «Сломанные цветы» , в котором Билл Мюррей сыграл раннего пенсионера, который отправляется на поиски матери своего неизвестного сына, пытаясь преодолеть кризис среднего возраста. После выхода « Сломанных цветов » Джармуш подписал соглашение с Fortissimo Films , согласно которому дистрибьютор будет финансировать и иметь право «первого просмотра» на будущие фильмы режиссера. [44] и покрыть часть накладных расходов его продюсерской компании Exoskeleton. [45] Премьера фильма состоялась на 58-м Каннском кинофестивале , где он боролся за Золотую пальмовую ветвь и получил Гран-при . Кинокритик Питер Брэдшоу для The Guardian охарактеризовал этот фильм как «самую приятную и доступную работу Джармуша за какое-то время, возможно, его самый эмоционально щедрый фильм… очень привлекательный образец кинопроизводства, подкрепленный потрясающей игрой звездного актерского состава». , возглавляемый бесконечно забавным, соблазнительно чувствительным Биллом Мюрреем». [46]

В 2009 году Джармуш выпустил «Пределы контроля» , редкий медитативный криминальный фильм, действие которого происходит в Испании. В нем Исаак де Банколе сыграл убийцу-одиночку с секретной миссией. [47] Закулисный документальный фильм « За Джимом Джармушем » снимался в течение трех дней на съемочной площадке фильма в Севилье режиссером Леа Ринальди. [48] Также в 2009 году Джармуш появился в роли самого себя в эпизоде ​​сериала HBO « Смертельно скучно» , а в следующем году Джармуш помог курировать музыкальный фестиваль All Tomorrow's Party в Монтичелло, Нью-Йорк.

2010-е годы

[ редактировать ]

В интервью в августе 2010 года Джармуш раскрыл свой предстоящий график работы на тот момент:

Я работаю над документальным фильмом о The Stooges [группа, возглавляемая Игги Попом]. Это займет несколько лет. Здесь нет никакой спешки, но Игги попросил меня это сделать. Я соавтор «оперы». Это не будет традиционная опера, но она будет об изобретателе Николе Тесле и композиторе Филе Кляйне. У меня есть новый кинопроект, который для меня действительно важен, и я надеюсь снять его в начале следующего года с Тильдой Суинтон, Майклом Фассбендером и Мией Васиковской, которая играла Алису в стране чудес в фильме Тима Бертона. У меня пока нет достаточного финансирования, поэтому я работаю над этим. Я также занимаюсь музыкой и надеюсь, что, возможно, выпущу несколько немых фильмов. У нашей группы будет EP, который мы раздадим на ATP. У нас достаточно музыки для трёх EP или альбома. [49]

Джармуш в конечном итоге после длительного периода добился финансирования вышеупомянутого кинопроекта, и в июле 2012 года Джармуш приступил к съемкам « Выживут только любовники» с Тильдой Суинтон , Томом Хиддлстоном (заменившим Фассбендера), Мией Васиковской , Антоном Ельчином и Джоном Хёртом . [50] а музыкальный проект Джармуша Sqürl внес основной вклад в саундтрек к фильму. [51] Фильм был показан на Каннском кинофестивале 2013 года и Международном кинофестивале в Торонто (TIFF) в 2013 году. [52] Джармуш объясняет семилетний срок завершения первого проекта: «Причина, по которой это заняло так много времени, заключается в том, что никто не хотел давать нам деньги. На то, чтобы собрать все воедино, ушли годы. фильмы, которые немного необычны, или не предсказуемы, или не оправдывают ожиданий людей в чем-то». [53] Бюджет фильма составил 7 миллионов долларов США , а дата его выхода в Великобритании — 21 февраля 2014 года. [54]

Адам Драйвер , Гольшифте Фарахани и Джармуш на премьере фильма "Патерсон" (2016) в рамках Каннского кинофестиваля

Джармуш написал сценарий и снял «Патерсон» в 2016 году. В фильме рассказывается о повседневной жизни водителя и поэта городского автобуса ( Адам Драйвер ) в Патерсоне, штат Нью-Джерси , который носит то же название, что и город. Патерсон был вдохновлен американским поэтом-объективистом Уильямом Карлосом Уильямсом и его эпической поэмой «Патерсон». [55] ". [56] Фильм выполнен в кривом, минималистском стиле. [57] найден в других работах Джармуша [58] и получил 22 номинации на награды за Джармуша, Драйвера и Нелли, собаку, представленную в фильме. История сосредоточена на усилиях Патерсона по написанию стихов, перемежающихся его наблюдениями и опытом жителей, которых он встречает на своем автобусном маршруте и в своей повседневной жизни. Тодд Маккарти из The Hollywood Reporter дал фильму положительную рецензию, написав: «Мягкая, почти поразительно недраматичная работа, предлагающая сдержанные удовольствия давним поклонникам нью-йоркского ветерана инди-сцены, на которого всегда можно рассчитывать. свой путь». [59] Эрик Кон, кинокритик IndieWire, написал, что этот фильм стал «уместным заявлением Джармуша, режиссера, который продолжает удивлять и вводить новшества, оставаясь при этом верным своему уникальному голосу, и который здесь, кажется, продемонстрировал его самое чистое проявление». [60]

Джармуш написал и снял свой первый фильм ужасов, зомби-комедию « Мертвые не умирают» с участием актерского ансамбля, в который вошли Билл Мюррей , Адам Драйвер , Хлоя Севиньи , Стив Бушеми , Тильда Суинтон , Кэрол Кейн и Селена Гомес . Премьера фильма состоялась на 72-м Каннском кинофестивале и получила неоднозначные отзывы. Распространением фильма занималась компания Focus Features . Тодд Маккарти из The Hollywood Reporter написал о фильме: «Иногда невозмутимость Мюррея и Драйвера становится, скажем так, немного удушающей, а настоящего остроумия не хватает, хотя большую часть фильма фильм остается забавным». [61]

2020-е годы

[ редактировать ]

Джармуш снял и написал короткометражный фильм «Французская вода » для Дома моды Yves Saint Laurent , посвященный их коллекции весна-лето 2021. В нем, среди прочих, снимались Шарлотта Генсбур и Джулианна Мур . [62] [63] [64]

В сентябре 2021 года Джармуш опубликовал в Anthology Editions книгу своих небольших коллажей в твердом переплете под названием «Некоторые коллажи» с текстами Люси Санте и Рэнди Кеннеди. [65]

В начале 1980-х годов Джармуш входил в постоянно меняющийся состав музыкантов проекта Робина Кратчфилда Dark Day. [66] а позже стал клавишником и одним из двух вокалистов The Del-Byzanteens . [6] группа No Wave , выпустившая пластинку Lies to Live By в 1982 году. [67]

Джармуш также присутствует на альбоме Wu-Tang Meets the Indie Culture описал (2005) в двух интермедиях, которые Шон Феннесси в обзоре альбома Pitchfork как «причудливо претенциозный» и «единственный повод, чтобы его послушать». [68] Джармуш и Мишель Гондри внесли по ремиксу на трек « Blue Orchid », выпущенный ограниченным тиражом группы The White Stripes в 2005 году. [69]

Выпустил три совместных альбома с лютнистом Йозефом ван Виссемом : Concerning the Entrance In Eternity ( Важные отчеты ); The Mystery of Heaven ( Sacred Bones Records ) в 2012 году; релиз 2019 года An Attempt to Draw Aside the Veil (Sacred Bones Records). [70] [71] [72]

Джармуш является участником авангардной рок-группы Sqürl вместе с коллегой по фильму Картером Логаном и звукорежиссером Шейном Стоунбеком. [73] [74] [75] [76] Группа сформировалась для создания дополнительных саундтреков к фильму Джармуша «Пределы контроля », который они выпустили вместе с двумя другими песнями на EP под названием «Film Music from The Limits of Control» под названием Bad Rabbit. [77] [78] [79] [80] Версия Скюрла песни Ванды Джексон 1961 года «Funnel of Love» с участием Мэдлин Фоллин из Cults на вокале открывает фильм Джармуша 2014 года « Выживут только любовники» . [81] 8 марта 2023 года Sqürl анонсировали свой дебютный альбом Silver Haze и выпустили сингл «Berlin '87». Альбом был выпущен 5 мая на лейбле Sacred Bones Records . [82]

Голландский лютневый композитор Йозеф ван Виссем также сотрудничал с Джармушем над саундтреком к фильму « Only Lovers Left Alive» , а также пара играет в дуэте. в Нью-Йорке Джармуш впервые встретил ван Виссема на улице в районе Сохо в 2007 году, когда лютнист вручил режиссеру компакт-диск. Несколько месяцев спустя Джармуш попросил ван Виссема прислать его каталог записей, и они начали играть вместе в рамках своей развивающейся дружбы. Ван Виссем объяснил в начале апреля 2014 года: «Я знаю, что [Джармуш] снимает свои фильмы, это что-то вроде музыканта. Когда он пишет сценарий, у него в голове звучит музыка, поэтому она больше зависит от тональности, чем от чего-либо еще. еще." [81]

Наследие как режиссера

[ редактировать ]

В 2014 году Джармуш отказался от « авторской теории » и сравнил процесс кинопроизводства с половым размножением человека:

Я поставил «Фильм» для защиты своих прав, но не очень-то в это верю. Для меня важно иметь окончательный монтаж, и я делаю это для каждого фильма. Итак, я каждый день в монтажной, я штурман корабля, но я не капитан, я не могу сделать это без одинаково ценного вклада каждого. Для меня это периоды, когда я очень одинок, пишу, потом готовлюсь, получаю деньги, а потом я с командой и на корабле, и это потрясающе, утомительно и волнующе, а потом я один снова с редактором... Я уже говорил, это как соблазнение, дикий секс, а потом беременность в монтажной. Вот как это чувствуется для меня. [51]

Criterion Blu-ray Джармуш записал вопросы и ответы в 2010 году для выпуска «Таинственного поезда» . Вначале он объяснил, что сделал это вместо обычной практики, когда режиссерский комментарий проигрывается поверх самого фильма, потому что «мне не нравится снова смотреть свои фильмы - это для меня агония».

Ничего оригинального. Воруйте из любого места, что резонирует с вдохновением или питает ваше воображение. Пожирайте старые фильмы, новые фильмы, музыку, книги, картины, фотографии, стихи, сны, случайные разговоры, архитектуру, мосты, уличные знаки, деревья, облака, водоемы, свет и тени. Выбирайте для кражи только те вещи, которые говорят непосредственно вашей душе. Если вы сделаете это, ваша работа (и кража) будет подлинной. Подлинность неоценима; оригинальность отсутствует. И не скрывайте свою кражу — отпразднуйте ее, если вам так хочется. В любом случае всегда помните слова Жан-Люка Годара: «Не важно, откуда вы берете вещи, важно, куда вы их несете».

Золотые правила Джима Джармуша - № 5, 2004 г., [83]

Джармуша характеризуют как режиссера-минималиста, чьи своеобразные фильмы неторопливы. [25] [84] Его фильмы часто избегают традиционной повествовательной структуры, им не хватает четкого развития сюжета и больше внимания уделяется настроению и развитию персонажей. [9] [84] [85] В интервью в начале своей карьеры он заявил, что его целью было «приблизить аудиторию к реальному времени». [86]

Его ранние работы отмечены задумчивым, созерцательным тоном, с длительными немыми сценами и длительными кадрами. [40] Он экспериментировал с форматом виньеток в трех фильмах, которые либо были выпущены, либо начались примерно в начале 1990-х: «Таинственный поезд», «Ночь на Земле» и «Кофе и сигареты» . Критик Salt Lake Tribune Шон П. Минс писал, что Джармуш сочетает «стили и жанры кино с острым остроумием и черным юмором». [87] в то время как его стиль также определяется фирменным невозмутимым комедийным тоном. [47]

Главные герои фильмов Джармуша, как правило, искатели приключений-одиночки. [19] Мужские персонажи режиссера были описаны критиком Дженни Яброфф как «трехкратные неудачники, мелкие воры и неумелые мошенники, все… в высшей степени симпатичные, если не совершенно очаровательные»; [40] в то время как писатель Пол Остер описал их как «лаконичных, замкнутых, печальных бормочущих». [15]

Джармуш показал, что его инстинкт оказывает большее влияние на процесс кинопроизводства, чем любые когнитивные процессы. Он объяснил: «Я чувствую, что должен послушать фильм и позволить ему сказать мне, чего он хочет. Иногда он бормочет и не очень ясно». Такие фильмы, как «Мертвец» и «Пределы контроля», разделили как фанатов, так и обычных зрителей, поскольку стилистический инстинкт Джармуша заложен в его сильном чувстве независимости. [88]

Джармуш на Каннском кинофестивале 2005 года.

Хотя действие его фильмов преимущественно происходит в Соединенных Штатах, Джармуш выдвинул идею о том, что он смотрит на Америку «глазами иностранца» с намерением создать форму мирового кино, которая синтезирует европейское и японское кино с голливудским. [7] В его фильмах часто фигурируют иностранные актеры и персонажи, а также (иногда существенные) неанглийские диалоги. В своих двух фильмах конца девяностых годов он остановился на опыте насилия в разных культурах и на текстовых присвоениях между культурами: любви странствующего индейца к Уильяму Блейку , страстной преданности черного киллера Хагакуре . Взаимодействие и синтез между различными культурами, произвол национальной идентичности и неуважение к этноцентрическим, патриотическим или националистическим чувствам — постоянные темы в творчестве Джармуша. [40] [89]

Увлечение Джармуша музыкой – еще одна черта, которая легко заметна в его творчестве. [13] [34] Музыканты часто появляются в ключевых ролях: Джон Лурье , Том Уэйтс , Гэри Фармер , Юки Кудо , RZA и Игги Поп снялись в нескольких фильмах Джармуша, а Джо Страммер и Кричащий Джей Хокинс появляются в «Таинственном поезде» и GZA , Джека и Мэг Уайт. в фильме в Кофе и сигаретах . Песня Хокинса « I Put a Spell on You » была центральной в сюжете фильма « Более странный, чем рай» , а «Таинственный поезд» вдохновлен и назван в честь песни, популяризированной Элвисом Пресли , который также является предметом виньетки в «Кофе и сигаретах ». [13] По словам критика Винсента Кэнби , «фильмы Джармуша имеют темп и ритм блюза и джаза, даже в использовании (или отсутствии) языка. поздно выбросить это из головы». [34]

Во время интервью 1989 года Джармуш прокомментировал свою повествовательную направленность: «Я лучше сниму фильм о парне, выгуливающем собаку, чем об императоре Китая». [90]

Фильмография

[ редактировать ]
Направленные функции
Год Заголовок Распределение
1980 Постоянный отпуск Кинестезия
1984 Незнакомец, чем рай Компания Сэмюэля Голдвина
1986 Вниз по закону Снимки Остров
1989 Таинственный поезд Орион Классика
1991 Ночь на Земле Особенности тонкой линии
1995 Мертвец Мирамакс Фильмы
1999 Собака-призрак: Путь самурая Ремесленные развлечения
2003 Кофе и сигареты Метро-Голдвин-Майер
2005 Сломанные цветы Особенности фокусировки
2009 Пределы контроля
2013 Выживут только любовники Классика Sony Pictures
2016 Патерсон Amazon Studios / Бликер-стрит
2019 Мертвые не умирают Особенности фокусировки
будет объявлено позже Отец, Мать, Сестра, Брат Плохой [91]

Награды и наследие

[ редактировать ]

В 1980 году фильм Джармуша «Постоянные каникулы » получил премию Йозефа фон Штернберга на Международном кинофестивале в Мангейме-Гейдельберге. В 1999 году он стал лауреатом премии Дугласа Сирка Прейса на кинофестивале в Гамбурге , Германия . [92] В 1984 году он получил Золотую камеру Каннского кинофестиваля за фильм «Незнакомец, чем рай» . [93] В 2004 году Джармуш был удостоен награды «Кинорежиссер на грани» на Международном кинофестивале в Провинстауне . [94] В 2005 году он выиграл Гран- при Каннского кинофестиваля 2005 года за фильм «Сломанные цветы» . [95]

Джармушу приписывают то, что он спровоцировал движение американского независимого кино своим фильмом « Незнакомец, чем рай» . [31] В своем описании фильма в профиле режиссера для The New York Times в 2005 году критик Линн Хиршберг заявила, что « Незнакомец, чем рай» , «навсегда перевернул идею независимого кино как принципиально недоступной авангардной формы». [4] Успех фильма придал режиссеру определенный культовый статус в артхаусном кино , как своеобразному и бескомпромиссному автору , источающему ауру городской крутости, воплощенной в центре Манхэттена . [96] [97] Такое восприятие было подкреплено выходом его последующих полнометражных фильмов в конце 1980-х годов, что сделало его одним из самых выдающихся и влиятельных независимых режиссеров своего поколения. [98] [99]

Нью-йоркский критик и директор фестиваля Кент Джонс подорвал ассоциацию «городской крутости», которую создал Джармуш, и его слова были процитированы в статье в СМИ в феврале 2014 года после выхода его одиннадцатого художественного фильма:

Был сделан чрезмерный акцент на факторе модности – и недостаточно внимания на его невероятной привязанности к идее прославления поэзии и культуры. Вы можете жаловаться на ценность многих его фильмов, [но] они беззастенчиво отстаивают поэзию. [Его позиция]: «Если вы хотите назвать меня элитистом, пожалуйста, мне все равно». [88]

Стойкая независимость Джармуша выражается в его успехе в сохранении негативов во всех своих фильмах - достижении, которое Джонатан Ромни из Guardian назвал "чрезвычайно редким". Британский продюсер Джереми Томас , который в конечном итоге стал одним из спонсоров фильма « Выживут только любовники», назвал Джармуша «одним из величайших американских независимых режиссеров», который является «последним в очереди». Томас считает, что такие режиссеры, как Джармуш, «больше не добиваются успеха». [88]

В обзоре своих работ 1989 года Винсент Кэнби из The New York Times назвал Джармуша «самым авантюрным и захватывающим режиссером, появившимся в американском кино за это десятилетие». [34] Он был отмечен наградой «Кинорежиссер на грани» на Международном кинофестивале в Провинстауне в 2004 году . [100] Ретроспектива фильмов режиссера была проведена в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе, штат Миннесота, в феврале 1994 года, а еще одна, «Печальный и прекрасный мир Джима Джармуша», - Американским институтом кино в августе 2005 года. [101] [102]

Хотя Суинтон, неоднократно работавший с Джармушем, описывает его как «рок-звезду», режиссер признает: «Я не знаю, какое место я нахожу. Я не чувствую себя привязанным к своему времени». Голландский лютнист Йозеф ван Виссем, работавший над музыкой к альбому Only Lovers Left Alive, называет Джармуша «культурной губкой», которая «впитывает все». [88]

Коллекция движущихся изображений Джима Джармуша хранится в Киноархиве Академии . [103]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Джармуш в панк-клубе CBGB в Нью-Йорке, ноябрь 2003 года.

Джармуш редко обсуждает свою личную жизнь публично. [5] [9] Он делит свое время между Нью-Йорком и горами Катскилл . [5] [104] Он перестал пить кофе в 1986 году, в год выхода первой части «Кофе и сигареты» , хотя продолжает курить сигареты. [105] Он вегетарианец с 1987 года. [106]

Джармуш был сторонником пропалестинских интересов и был одной из 55 знаменитостей, подписавших письмо Artists4Ceasefire , призывающее к немедленному прекращению огня в секторе Газа. [107] [108] [109]

Автор серии эссе о влиятельных группах, Джармуш также опубликовал как минимум два стихотворения. Он является одним из основателей «Сыновья Ли Марвина », юмористического «полутайного общества» художников, похожих на культового актера, которое выпускает коммюнике и время от времени встречается с якобы целью просмотра фильмов Марвина. [4] [110]

В интервью в феврале 2014 года Джармуш заявил, что его не интересует вечная жизнь, поскольку «в жизненном цикле есть что-то очень важное, и удалить это было бы бременем». [51]

Частые сотрудники

[ редактировать ]

В следующей таблице записи, отмеченные знаком, обозначают соавторов, снимавшихся в фильме; те, кто отмечен буквой «c», написали музыку к фильму.

Работа
Актер
Постоянный отпуск
Сара Драйвер а а а
Джон Лурье кондиционер кондиционер кондиционер с
Ракеты Редглер а а а
Том Уэйтс а а с а а
Роберто Бениньи а а а
Стив Бушеми а а а а
Исаак из Банколе а а а а
Джон Хёрт а а а
Игги Поп а а а
РЗА кондиционер а а
Билл Мюррей а а а а
Тильда Суинтон а а а а
Адам Драйвер а а
Пять — это Ли а а

Дискография

[ редактировать ]
Студийные альбомы
Саундтреки
  • Выживут только любовники (ATP Recordings, 2013) (как Скюрл , с Йозефом ван Виссемом)
  • Патерсон (Third Man Records, 2017) (как Скюрл)
  • The Dead Don't Die (Sacred Bones Records, 2019) (как Скюрл)
  • Немного музыки для Робби Мюллера (саундтрек Living the Light - документальный фильм) (Sacred Bones Records, 2020) (как Скюрл)
  • Музыка для Ман Рэя (партитура к короткометражным фильмам Ман Рэя) (Sacred Bones Records, 2024) (как Squrl) [112]
EP
  • EP # 1 (ATP Recordings, 2013) (как Скюрл)
  • EP # 2 (ATP Recordings, 2013) (как Скюрл)
  • EP # 3 (ATP Recordings, 2014) (как Скюрл) [113]
  • EP # 260 (Sacred Bones Records, 2017) (как Скюрл)

Живые альбомы

Гостевые выступления
  • Йозеф ван Виссем — «О прекрасной человеческой форме после смерти» из фильма «Радость, которая никогда не заканчивается» (2011)
  • Fucked Up — «Год Тигра» (2012)
Ремиксы

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Скажи как: J» . Национальная библиотечная служба для слепых и инвалидов . Проверено 19 июня 2019 г.
  2. ^ «Фильмы, отобранные Библиотекой Конгресса в Национальный реестр фильмов в 2002 году» . Библиотека Конгресса. Январь 2003 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Суарес 2007 , стр. 6–11
  4. ^ Jump up to: а б с д Хиршберг, Линн (31 июля 2005 г.). «Последний из Индий» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 апреля 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Герцберг, Людвиг (28 октября 2008 г.). «Частная жизнь Джеймса Р. Джармуша» . Ограниченный контроль . Posterous.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 2 ноября 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Герцберг 2001 , стр. xi–xii
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Герцберг, Людвиг. «Биография из Ежегодника текущей биографии 1990 года (в сокращении)» . Страница ресурсов Джима Джармуша. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 20 мая 2009 г.
  8. ^ Джармуш, Энн (12 мая 1996 г.). «Клан Джармуша» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 марта 2009 года . Проверено 13 мая 2009 г. Мы выросли недалеко, а не в Акроне, штат Огайо, в идиллическом районе, который, казалось, находился в тысячелетии от вонючей и грязной «Резиновой столицы мира». А наш отец работал в BF Goodrich, а не в Goodyear.
  9. ^ Jump up to: а б с д Хаттенстон, Саймон (13 ноября 2004 г.). «Интервью: Саймон Хаттенстон встречается с Джимом Джармушем» . Хранитель . Проверено 2 мая 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б Джаррелл, Джо (9 мая 2004 г.). «Джим Джармуш» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 27 апреля 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Маккенна, Кристина (5 мая 1996 г.). « Говорит мертвец » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 марта 2009 года.
  12. ^ Jump up to: а б с Шомер, Карен (30 апреля 1992 г.). «В Нижнем Ист-Сайде с Джимом Джармушем; фильм как жизнь, и наоборот» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 апреля 2009 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ворона, Джонатан. «Джим Джармуш>Биография» . всефильм . Все медиа-гид . Проверено 1 октября 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Лэнгдон, Мэтт (17 марта 2000 г.). «Путь Инди-бога» . iFMagazine . Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
  15. ^ Jump up to: а б Остер, Пол (7 сентября 2007 г.). «Ночь на Земле: Нью-Йорк — Джим Джармуш, поэт» . Коллекция критериев . Проверено 10 мая 2009 г.
  16. ^ Олсен, Марк (26 апреля 2009 г.). «Джим Джармуш о «Пределах контроля» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 мая 2009 г.
  17. ^ Jump up to: а б Кеннеди, Марк (19 марта 2000 г.). «Джим Джармуш отказывается идти с ним» . Колумбийский . Ассошиэйтед Пресс . Он никогда не видел, чтобы Оби-Ван Кеноби спарринговал с Дартом Вейдером или Ретт Батлер сражался со Скарлетт.
    Джим Джармуш, арт-хаусный режиссер, который помог спровоцировать возрождение независимого кино, отказывается смотреть некоторые классические произведения американского кино.
    «Клянусь, я схожу в могилу, так и не посмотрев « Унесенные ветром» или какой-либо фильм «Звездных войн» , — говорит Джармуш. «Просто чтобы быть упрямым. Другой веской причины нет».
    Это типичная позиция кинорежиссера, который упорно создает фильмы, на которые критики часто жалуются: они слишком длинные, слишком запутанные и слишком часто черно-белые.
  18. ^ Суарес 2007 , с. 21
  19. ^ Jump up to: а б Лим, Деннис (23 апреля 2009 г.). «Режиссерский контент, по которому можно бродить» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2009 г.
  20. ^ «Джим Джармуш» . Хранитель . 15 ноября 1999 года . Проверено 12 мая 2009 г.
  21. ^ Леви, Шон (апрель 2000 г.). «Открытки с Марса» . Вид и звук . 10 (4): 22–24. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 1 октября 2009 г.
  22. ^ Jump up to: а б Кэнби, Винсент (20 сентября 1990 г.). «Первый полнометражный фильм Джима Джармуша в архивах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 мая 2009 г.
  23. ^ Хинсон, Хэл (2 февраля 1990 г.). « Таинственный поезд (R)» . Вашингтон Пост . Проверено 27 сентября 2009 г.
  24. ^ Дженкинс, Марк (31 августа 2007 г.). Джармуша «Заново открывая минималистский рай » . Вашингтон Пост . Компания Вашингтон Пост . Проверено 27 сентября 2009 г.
  25. ^ Jump up to: а б Берр, Тай (10 марта 2000 г.). «Собака-призрак: Путь самурая» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 17 мая 2009 г. ...режиссер-минималист, прославившийся благодаря фильму " Страннее, чем рай" 1984 года ...
  26. ^ Стерритт, Дэвид (21 февраля 1985 г.). «На грани кино: сценарист и режиссер Джим Джармуш». Христианский научный монитор . Джим Джармуш принес «Stranger Than Paradise» примерно за 125 000 долларов. Это не бюджет в современном киномире; это деньги на обед.
  27. ^ Тобиас, Скотт (19 мая 2004 г.). «Джим Джармуш» . АВ-клуб . Проверено 3 мая 2009 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Таскер, Ивонн (2002). «Более страннее, чем вымысел: взлет и падение Джима Джармуша» . Пятьдесят современных кинематографистов . Ключевые руководства Routledge. Нью-Йорк: Рутледж. стр. 177–78 . ISBN  0-415-18974-8 . OCLC   47764371 .
  29. ^ Хартл, Джон (16 марта 2000 г.). «Новинка на видео» . Сиэтл Таймс . Проверено 11 мая 2009 г.
  30. ^ «Незнакомец, чем рай (1984)» . Коллекция критериев . Проверено 2 мая 2009 г.
  31. ^ Jump up to: а б Ведущий: Боб Эдвардс (10 марта 2000 г.). «Профиль: Джима Джармуша новый фильм «Пес-призрак: Путь самурая ». Утренний выпуск . Национальное общественное радио . 1984 года « Более странный, чем рай» Начало движению независимого кино приписывают фильму Джима Джармуша . Два года спустя Джармуш познакомил американскую публику с эксцентричным итальянским актером Роберто Бениньи в фильме «Вне закона» .
  32. ^ Кемпли, Рита (3 октября 1986 г.). « Вниз по закону » . Вашингтон Пост . Проверено 12 мая 2009 г.
  33. ^ См. Габри Роденас (2009), «Руководство по наблюдению и анализу Ночи на Земле» Джима Джармуша, Барселона/Валенсия: Octaedro/Nau Llibres, ISBN: 978-84-8063-931-6 / 978-84-7642-776-7 . Только испанский.
  34. ^ Jump up to: а б с д Кэнби, Винсент (12 ноября 1989 г.). «Головокружительный минимализм Джима Джармуша» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 апреля 2009 г.
  35. ^ «Джим Джармуш – часть вторая» . Хранитель . 15 ноября 1999 года . Проверено 12 мая 2009 г.
  36. ^ Мазерска, Ева ; Раскароли, Лаура (2006). Пересечение Новой Европы . Уолфлауэр Пресс. п. 3. ISBN  1-904764-67-3 . OCLC   63137371 . Напротив, североамериканские режиссеры начали впитывать влияние европейского роуд-кино, обычно опосредованное «американскими» фильмами Вима Вендерса и Вернера Херцога ( Строшек , 1977). Самым влиятельным представителем этого направления в последнее время является Джим Джармуш, начиная с его «Незнакомца, чем рай» 1984 года.
  37. ^ Розен, Стивен (19 марта 2000 г.). «Перемены могут быть с ветром: инди-фильмы Джармуша кажутся мейнстримными». Денвер Пост . Джима Джармуша, одного из самых яростно независимых современных американских писателей и режиссеров, никогда не заботило, получат ли его фильмы массовое признание.
    Он был рад обратиться к преданной, хотя и ограниченной аудитории, которая воспринимает кино как искусство. И эта публика приняла его «Незнакомец, чем рай» , «Вниз по закону» , «Таинственный поезд» и «Ночь на Земле ».
  38. ^ Кацман, Лиза (3 мая 1992 г.). «Прикосновение Джармуша в фильме «Ночь на Земле », самый крутой режиссер Америки излучает новое тепло». Чикаго Трибьюн . Зайдя в кафе, где мы договорились встретиться в жаркий весенний день, режиссер Джим Джармуш снимает свою фирменную черную кожаную куртку. Эту одежду носят блюзовые музыканты, гризеры 50-х и мрачная богемная парочка Уилли и Эдди из второго фильма Джармуша « Незнакомец, чем рай» . Маленькая треугольная серебряная брошка для мотоцикла Triumph, прикрепленная к лацкану, является намеком на одно из главных увлечений Джармуша. Среди знатоков Джармуша еще одним безошибочным признаком является копна густых, почти белых волос, поднимающихся над его головой красивой пост-панк-колосьем.
    За восемь лет, прошедших с тех пор, как «Страннее, чем рай» стал артхаусным хитом, Джармуш собрал лояльную, но ограниченную американскую аудиторию. Тем не менее, за рубежом, особенно в Японии и Европе, Джармуш и его фильмы приобрели культовый статус. Для иностранцев, возможно, даже в большей степени, чем для американцев, фильмы Джармуша являются непременным условием постмодернистского американского хип-дома. Они формулируют отчетливо причудливое, низкотехнологичное и изгойское видение американского общества, которое как в этике, так и в эстетике опирается на последние пять десятилетий послевоенной культуры и забавно смешивает их. Хотя по содержанию его фильмы спокойно бросают вызов голливудским мифам об американском прогрессе и процветании, по форме (из-за стилистической простоты и небольшого бюджета) они являются ответом на раздутые излишества киноиндустрии.
    Недавно на югославском кинофестивале 6000 человек собрались в кинотеатре на 4000 мест для полуночного показа последнего фильма Джармуша « Ночь на Земле» в раздираемом войной Белграде. В последние несколько месяцев в крупных городах Польши прошел передвижной «Кинофестиваль Джима Джармуша». Чехославакия [ sic ] скоро проведет такой фестиваль. А в Японии, где режиссер является национальной знаменитостью, ему предлагают огромные суммы за участие и постановку рекламных роликов. На сегодняшний день он отклонил все предложения.
  39. ^ Сусман, Гэри (9–16 мая 1996 г.). « Мертвец говорит» . Бостон Феникс . Phoenix Media/Коммуникационная группа. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и Яброфф, Дженни. «Джим Джармуш, режиссер рок-н-ролла» . Пристрастие к шуму . 2 (6). Архивировано из оригинала 3 августа 2002 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
  41. ^ Холл, Мэри Кэтрин (зима 2000 г.). «Теперь ты убийца белых людей: мертвец Джима Джармуша и традиции ревизионизма в вестерне». Журнал кино и видео . 52 (4): 3–14.
  42. ^ Гонсалес, « Эстетика выборки Джима Джармуша в «Собаке-призраке – Путь самурая », 2004.
  43. ^ Каро, Марк (28 мая 2004 г.). «В «Кофе» Джиму Джармушу не хватает спешки» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 17 августа 2009 года . Проверено 10 мая 2009 г. Но затем фильм 1992 года «Где-то в Калифорнии», получивший Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, предлагает восхитительное зрелище встречи [Игги Попа] и [Тома Уэйтса] в каком-то глухом баре, где Игги играет лохматого. жаждущий угодить щенок, в то время как нервный Уэйтс находит способы постоянно обижаться.
  44. ^ Доутри, Адам (17 мая 2005 г.). «Джармуш в цвету» . Разнообразие . Проверено 21 июня 2021 г.
  45. ^ Доутри, Адам (17 мая 2005 г.). «Джим Джармуш». Ежедневное разнообразие . Деловая информация Рида. Джим Джармуш, чья последняя картина «Сломанные цветы» представлена ​​сегодня на Каннском конкурсе, заключил многолетний контракт с Fortissimo Films на право первого просмотра.
    Это первый раз, когда Fortissimo вступила в формальные долгосрочные отношения с отдельным режиссером и знаменует собой важный шаг вперед для торговой компании, базирующейся в Гонконге и Амстердаме, в ее стремлении к созданию англоязычных фильмов.
    Фортиссимо согласился предоставить финансирование для предстоящих фильмов Джармуша, включая участие в покрытии накладных расходов его нью-йоркского производственного баннера «Экзоскелет».
  46. ^ Брэдшоу, Питер (15 августа 2005 г.). «Бывший отмечает место» . Нью-Йорк . Проверено 30 декабря 2020 г.
  47. ^ Jump up to: а б Тобиас, Скотт (8 мая 2009 г.). «Джим Джармуш» . АВ-клуб . Лук . Проверено 23 сентября 2009 г.
  48. ^ Герцберг, Людвиг (24 июня 2009 г.). «За Джимом Джармушем» . Ограниченный контроль . Плакатный. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  49. ^ Брейхан, Том (20 августа 2010 г.). «Кинорежиссер Джим Джармуш беседует с ATP» . Pitchfork.com . Проверено 20 августа 2010 г.
  50. ^ Роксборо, Скотт (30 января 2012 г.). «Тильда Суинтон и Джон Хёрт присоединятся к вампирскому фильму Джима Джармуша «Выживут только любовники» » . Голливудский репортер .
  51. ^ Jump up to: а б с Дэвид Эрлих (20 февраля 2014 г.). «Джим Джармуш: «Женщины — мои лидеры » . Хранитель . Проверено 21 февраля 2014 г.
  52. ^ «Официальный отбор 2013» . Канны . 18 апреля 2013 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
  53. ^ Эндрю Пулвер (25 мая 2013 г.). «Канны 2013: Выживут только любовники»: семилетний путь, говорит Джим Джармуш . Хранитель . Проверено 21 февраля 2014 г.
  54. ^ Оливер Франклин (23 января 2014 г.). «Хиддлстон! Суинтон! Больно! Посмотрите новый трейлер фильма «Выживут только любовники»» . Британский журнал GQ . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
  55. ^ Броуди, Ричард. «Патерсон» Джима Джармуша и миф об одиноком художнике . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 июня 2020 г.
  56. ^ «Джим Джармуш, Рон Пэджетт и возвышенная поэзия «Патерсона» » . Лос-Анджелес Таймс . 18 января 2017 года . Проверено 21 июня 2020 г.
  57. ^ Суарес, Хуан А. (2007). Джим Джармуш . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-07443-1 .
  58. ^ «Кинорежиссеры, которых мы любим: Джим Джармуш» . Бликер-стрит . Проверено 30 декабря 2020 г.
  59. ^ Маккарти, Тодд (15 мая 2016 г.). « Патерсон: Каннское обозрение» . Голливудский репортер . Проверено 30 декабря 2020 г.
  60. ^ «Каннское обозрение: Адам Драйвер играет главную роль в фильме Джима Джармуша «Патерсон», его самом интимном фильме» . ИндиВайр . 15 мая 2016 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
  61. ^ Маккарти, Тодд (14 мая 2019 г.). « Мертвые не умирают»: Рецензия на фильм . Голливудский репортер .
  62. ^ «Французская вода: почему короткометражный фильм Сен-Лорана режиссера Джима Джармуша стоит посмотреть» . 14 апреля 2021 г.
  63. ^ hollywoodreporter.com/lifestyle/style/saint-laurent-debuts-star-studded-jim-jarmusch-short-film-french-water-4166590/
  64. ^ news.artnet.com/art-world/saint-laurent-jim-jarmusch-shot-1961289
  65. ^ Санте, Люк (7 сентября 2021 г.). «Коллажи Джима Джармуша» . Парижское обозрение . Проверено 21 июля 2022 г.
  66. ^ Герцберг, Людвиг (15 сентября 2008 г.). «Тёмный день» . Ограниченный контроль . Posterous.com. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 14 мая 2009 г.
  67. ^ Деминг, Марк. «Джим Джармуш» . Вся музыка . Проверено 23 октября 2018 г.
  68. ^ Феннесси, Шон. «Вилы: разные исполнители: Дредди Крюгер представляет… думайте по-другому, музыка: Wu-Tang встречается с инди-культурой» . Вилы . Проверено 2 мая 2009 г.
  69. ^ Герцберг, Людвиг (17 сентября 2008 г.). «Соединяем белые полосы» . Ограниченный контроль . Posterous.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 14 мая 2009 г.
  70. ^ Мастерс, Марк (22 февраля 2012 г.). «Джим Джармуш: О входе в вечность» . Вилы .
  71. ^ Кивель, Адам (15 ноября 2012 г.). «Обзор альбома: Йозеф Ван Виссем и Джим Джармуш – Тайна небес» . Последствие звука .
  72. ^ «Тайна Небес» . Отчеты Священных Костей . Проверено 7 сентября 2017 г.
  73. ^ Агарвал, Маниш. «Пылающие медитации: интервью Джима Джармуша и Скюрла» , thequietus.com, 19 ноября 2013 г.; получено 28 января 2014 г.
  74. ^ Макговерн, Кайл. «Стрим «Pink Dust» из проекта Джима Джармуша, переименованного в Weirdo Noise Project Sqürl» , spin.com, 19 апреля 2013 г.; получено 28 января 2014 г.
  75. ^ Нейланд, Ник. Обзор Pitchfork , Pitchfork.com, 20 мая 2013 г.; получено 28 января 2014 г.
  76. ^ Коул, Алек. «Sqürl Джима Джармуша объявляет о выпуске нового EP № 2, который выйдет в ноябре 2013 года» , mxdwn.com, 20 октября 2013 г.; получено 28 января 2014 г.
  77. ^ Брейхан, Том (20 августа 2010 г.). «Кинорежиссер Джим Джармуш беседует с ATP» . Вилы . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 27 июля 2021 г. Нас звали Плохой Кролик, но теперь нас зовут Скюрл.
  78. ^ Маколей, Скотт (1 мая 2009 г.). «Джим Джармуш и музыка The Limits of Control» . Особенности фокусировки . Архивировано из оригинала 12 сентября 2010 года . Проверено 15 июня 2021 г. А потом моя группа Bad Rabbit сделала несколько записей для музейных сцен в фильме. В существующем файле я просто не нашел ничего подходящего для этого, поэтому мы решили записать что-то свое. ... Ну, у нас есть два трека в саундтреке к фильму, а затем у нас есть EP с этими двумя плюс еще два, которые выйдут вместе с фильмом...
  79. ^ Турман, Кэтрин (24 июля 2017 г.). «Джим Джармуш рассказывает о панк-роке, клане Wu-Tang и музыке, лежащей в основе его фильмов» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 7 августа 2021 г. Sqürl, самопровозглашенная «энтузиастно-маргинальная» группа Джармуша с барабанщиком Картером Логаном, который также является продюсером фильмов Джармуша, и инженером Шейном Стоунбеком, объединились для создания музыки для фильма Джармуша 2009 года « Пределы контроля» .
  80. ^ «ПЛОХОЙ КРОЛИК: ПРЕДЕЛЫ КОНТРОЛЯ» . СкюрлМир . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 года . Проверено 27 июля 2021 г. Они образовались в 2009 году для записи саундтрека « Пределы контроля к одноименному фильму ». ... Позже группа сменила название на Sqürl.
  81. ^ Jump up to: а б Стив Доллар (11 апреля 2014 г.). «Йозеф ван Виссем хочет сделать лютню снова «сексуальной», и Джим Джармуш ему помогает» . Вашингтон Пост . Проверено 16 мая 2014 г.
  82. ^ Руис, Мэтью Исмаэль (8 марта 2023 г.). «Sqürl Джима Джармуша анонсирует дебютный альбом и поделится видео на новую песню «Berlin '87» » . Вилы . Проверено 8 марта 2023 г.
  83. ^ Джармуш, Джим (22 января 2004 г.). «Золотые правила Джима Джармуша» . Журнал «Киномейкер» . Издательство MovieMaker. Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года . Проверено 26 апреля 2009 г.
  84. ^ Jump up to: а б «Режиссер Джим Джармуш снимает необычный мафиозный фильм « Пес-призрак ». Газета «Новости Трибьюн» . 21 апреля 2000 года. Джим Джармуш снимает фильмы, непохожие ни на кого другого. Они неторопливы. Они населены самыми странными персонажами. Они не идут по прямой линии. Они единственные в своем роде.
  85. ^ Трэверс, Питер (11 апреля 2001 г.). «Ночь на Земле: Обзор» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 22 ноября 2007 года . Проверено 7 мая 2009 г.
  86. ^ Робинсон, Уолтер. «Журнал BOMB — Мужчины смотрят на других мужчин, Линдзи Смит» . Bombsite.com. Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  87. ^ Минс, Шон П. (21 апреля 2000 г.). «Воин-самурай преследует Нью-Джерси в фильме « Пёс-призрак ». Солт-Лейк-Трибьюн . Джим Джармуш всегда применял подход Cuisinart к кинопроизводству, сочетая стили и жанры кино с острым остроумием и черным юмором.
  88. ^ Jump up to: а б с д Джонатан Ромни (22 февраля 2014 г.). «Джим Джармуш: как индивидуалист мира кино остался верен своим корням» . Хранитель . Проверено 16 мая 2014 г.
  89. ^ Кляйн, Джошуа (15 марта 2000 г.). «Джим Джармуш» . АВ-клуб . Проверено 5 мая 2009 г.
  90. ^ Герцберг 2001 , с. 92
  91. ^ Документ Бюро авторских прав США № V15020D795 / 18 декабря 2023 г.
  92. ^ «Премия Дугласа Сирка, предыдущие победители» . Кинофестиваль в Гамбурге . Архивировано из оригинала 22 января 2020 года . Проверено 2 октября 2018 г.
  93. ^ «Незнакомец, чем рай» . Каннский фестиваль . Проверено 20 февраля 2018 г.
  94. ^ «Награды» . Кинофестиваль в Провинстауне . 20 мая 2017 г. Проверено 8 августа 2018 г.
  95. ^ «Сломанные цветы» . Каннский фестиваль . Проверено 20 февраля 2018 г.
  96. ^ Дретцк, Гэри (30 июня 1996 г.). «Поэты и индейцы: Джим Джармуш отправляется на Запад, чтобы оживить Мертвеца ». Чикаго Трибьюн . Своеобразный режиссер, чей стильный ироничный стиль поразил публику арт-хауса с тех пор, как причудливый фильм «Незнакомец, чем рай» в 1984 году вышел , Джармуш воплощает городской крутой и бескомпромиссный авторский подход. Его картины одновременно забавны, суровы, очень сложны и, несомненно, американцы в своем мультикультурном видении.
  97. ^ Розенбаум, Джонатан (22 марта 1996 г.). «Пистолет в заднице: интервью с Джимом Джармушем» . Кинеаст . Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 26 сентября 2009 г.
  98. ^ Блэр, Иэн (2 марта 2000 г.). «От сценария до режиссуры Джармуш отвечает». Чикаго Трибьюн . За последнее десятилетие [Джим] Джармуш зарекомендовал себя как один из ведущих независимых режиссеров своего поколения, снявшись в таких комедийных и иронических фильмах, как «Более странный, чем рай», «По закону», «Таинственный поезд», «Ночь на Земле». и «Мертвец». В своем последнем фильме, который он написал, продюсировал и снял, Джармуш снова идет в такт своему барабанщику.
  99. ^ Холлеман, Джо (24 марта 2000 г.). «Форест Уитакер олицетворяет крутость в последнем необычном фильме Джармуша». Пост-отправка Сент-Луиса . За исключением, возможно, Джона Сэйлза, нет независимого режиссера, который повлиял бы на современный мир независимого кино больше, чем Джим Джармуш.
    Сочетая странных персонажей, мрачную комедию и невероятно модную атмосферу в классических артхаусных фильмах, таких как «Вниз по закону» и «Более странный, чем в раю» , Джармуш оказал влияние и помог молодым инди-режиссерам найти хоть капельку коммерческого успеха с менее чем мейнстримовыми тарифами. .
  100. ^ Киммел, Дэн (6 апреля 2004 г.). «Джармуш отправится в Провинстаун за одобрением». Ежедневное разнообразие . Инди-режиссер Джим Джармуш станет шестым лауреатом премии «Кинорежиссер на грани» на кинофестивале в Провинстауне 2004 года, который пройдет 16–20 июня в Провинстауне, штат Массачусетс.
  101. ^ «Сейчас в AFI: Мир Джима Джармуша». Вашингтон Пост . 5 августа 2005 г. В этом месяце в своем Silver Theater (8633 Colesville Rd., Silver Spring) Американский институт кино представляет «Печальный и прекрасный мир Джима Джармуша», ретроспективу большинства работ режиссера.
  102. ^ «Соедините точки». Сент-Пол Пионер Пресс . 14 февраля 1994 года. У Джима Джармуша длинные волосы – у Лайла Ловетта большие волосы. Это подходит человеку, чья репутация «слишком модного, чтобы жить», сделала его королем контркультурного кино и чьи работы представлены на ретроспективе Центра искусств Уокера в этом месяце. Бессвязные, странно комические фильмы и короткометражки Джармуша, в том числе «Более странный, чем рай» и «Ночь на Земле» , сделали его мастером мельчайших деталей. В своем малоизвестном дебюте...
  103. ^ «Коллекция Джима Джармуша» . Киноархив Академии . 5 сентября 2014 г.
  104. ^ Джармуш, Джим (16 августа 2005 г.). «Свежий воздух» . Национальное общественное радио (Интервью: аудио). Беседовал Терри Гросс. ПОЧЕМУ ? Проверено 3 мая 2009 г.
  105. ^ Сегодня, Дэниел (1 июня 2005 г.). «Вопросы и ответы с Джимом Джармушем» . Эсквайр . Проверено 19 мая 2009 г.
  106. ^ «ScreenTimes: Мертвые не умирают» . Ютуб .
  107. ^ «Марк Руффало, Джим Джармуш и другие защищают поддержку Палестины Эммой Уотсон» . Yahoo Новости . 14 января 2022 г.
  108. ^ Роксборо, Скотт (19 мая 2022 г.). «Педро Альмодовар, Тильда Суинтон и Марк Руффало требуют «полной ответственности» за убийство палестинского журналиста» .
  109. ^ «Художники4Перемирие» . Художники4Перемирие .
  110. ^ Герцберг 2001 , с. 187
  111. ^ «Скюрл: Серебряная дымка» . Вилы .
  112. ^ https://www.sacredbonesrecords.com/products/sbr341-squrl-music-for-man-ray
  113. ^ Скюрла Дискография на Discogs

Другие источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4dc60e65dc0c4d286f853008df42a8f__1723012200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/8f/e4dc60e65dc0c4d286f853008df42a8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jim Jarmusch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)