Джим Джармуш
Джим Джармуш | |
---|---|
Джармуш на Каннском кинофестивале 2013 | |
Рожденный | Кайахога-Фолс, Огайо , США | 22 января 1953 г.
Образование | Северо-Западный университет Колумбийский университет ( бакалавр ) Нью-Йоркский университет ( МИД ) |
Занятия |
|
Годы активности | 1979 – настоящее время |
Партнер | Сара Драйвер |
Джеймс Роберт Джармуш ( / ˈ dʒ ɑːr m ə ʃ / JAR -mash ; [1] 22 января 1953) — американский кинорежиссер и сценарист. Он был крупным сторонником независимого кино с 1980-х годов, снимая такие фильмы, как «Более странный, чем рай» (1984), «Вне закона» (1986), «Таинственный поезд» (1989), «Мертвец» (1995), «Пес-призрак: Путь «Самурай» (1999), «Кофе и сигареты» (2003), «Сломанные цветы» (2005), « Выживут только любовники» (2013) и «Патерсон» (2016). «Незнакомец, чем рай» был внесен в Национальный реестр фильмов в декабре 2002 года. [2] Как музыкант он был участником ноу-вейв -группы The Del-Byzanteens и, кроме того, писал музыку для некоторых своих фильмов. Он выпустил три музыкальных альбома с Йозефом ван Виссемом .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джармуш родился в Кайахога-Фолс, штат Огайо , и был вторым из трех детей в семье среднего класса из пригорода. [3] [4] [5] [6] Его мать, немка и ирландка по происхождению, была рецензентом кино и театра в журнале Akron Beacon Journal, прежде чем выйти замуж за его отца, бизнесмена чешского и немецкого происхождения, который работал в компании BF Goodrich . [5] [7] [8] Она познакомила Джармуша с кино, оставив его в местном театре смотреть двойные полнометражные фильмы, такие как « Атака крабовых монстров» и «Существо из Черной лагуны», пока она выполняла поручения. [9] [10] Первым фильмом для взрослых, который он вспомнил, был просмотренный в 1958 году культовый классический фильм « Дорога грома» , жестокость и мрачность которого произвели впечатление на семилетнего Джармуша. [11] Еще одним фильмом категории B, оказавшим на него влияние в детстве, было «Гуларди» , эксцентричное телешоу из Кливленда, в котором показывали фильмы ужасов. [10]
Ключевым моментом, я думаю, для Джима является то, что он поседел, когда ему было 15 лет... В результате он всегда чувствовал себя иммигрантом в подростковом мире. С тех пор он иммигрант – доброжелательный, очарованный иностранец. И все его фильмы об этом.
— Том Уэйтс , цитата из The New York Times , 2005. [4]
В юности Джармуш был заядлым читателем и увлекся кино. [3] У него был еще больший интерес к литературе, который поощряла его бабушка. [7] Хотя он отказался посещать церковь со своими родителями из епископальной церкви (ему не нравилась «идея сидеть в душной комнате с маленьким галстуком»), Джармуш считает, что литература сформировала его метафизические убеждения и заставила его пересмотреть теологию в подростковом возрасте. [11]
От своих сверстников он развил вкус к контркультуре , и он и его друзья крали пластинки и книги своих старших братьев и сестер, включая работы Уильяма Берроуза , Джека Керуака и «Матерей изобретений» . [3] [12] Они изготавливали поддельные документы, удостоверяющие личность, которые позволяли им посещать бары по выходным, а также местный артхаусный кинотеатр, где обычно показывали порнографические фильмы, но иногда показывали андеграундные фильмы, такие как Роберта Дауни-старшего и «Патни Своп» « Энди Уорхола » Челси . Девушки . [3] [12] В какой-то момент он пошел учиться у коммерческого фотографа. [3] Позже он заметил: «Когда я рос в Огайо, я просто планировал уехать». [12]
После окончания средней школы в 1971 году [13] Джармуш переехал в Чикаго и поступил в Школу журналистики Медилла Северо -Западного университета . [6] [14] После того, как его попросили уйти, потому что он пренебрегал какими-либо курсами журналистики (Джармуш предпочитал литературу и историю искусства), в следующем году он перешел в Колумбийский университет с намерением стать поэтом. [11] [14] В Колумбийском университете он изучал английскую и американскую литературу под руководством таких профессоров, как Нью-Йоркской школы поэты-авангардисты Кеннет Кох и Дэвид Шапиро . [7] В Колумбийском университете он начал писать короткие «полунарративные абстрактные произведения». [7] и редактировал студенческий литературный журнал The Columbia Review . [6] [15]
Во время своего последнего года обучения в Колумбийском университете Джармуш переехал в Париж на летний семестр по программе обмена, который затем превратился в 10 месяцев. [3] [13] Он работал водителем-экспедитором в художественной галерее и большую часть времени проводил во французской синематеке . [3] [6]
Именно там я увидел то, о чем только читал и слышал — фильмы многих хороших японских режиссеров, таких как Имамура , Одзу , Мидзогучи . Кроме того, фильмы европейских режиссеров, таких как Брессон и Дрейер , и даже американские фильмы, такие как ретроспектива фильмов Сэмюэля Фуллера , о которых я знал только по просмотру некоторых из них по телевидению поздно вечером. Когда я вернулся из Парижа, я все еще писал, и мое письмо становилось в определенном смысле более кинематографичным, более визуально описательным.
- Джармуш о Французской синематеке, взято из интервью с Лоуренсом Ван Гелдером из The New York Times , 21 октября 1984 года. [7]
Джармуш окончил Колумбийский университет со степенью бакалавра гуманитарных наук в 1975 году. [6] Он был разорен и работал музыкантом в Нью-Йорке после возвращения из Парижа в 1976 году. По прихоти он подал заявление в аспирантуру Нью-Йоркского университета ( Школы искусств тогда под руководством голливудского режиссера Ласло Бенедека ). . [7] [3] [14] Хотя ему не хватало опыта в кинопроизводстве, представление коллекции фотографий и эссе о кино обеспечило ему принятие в программу. [7] Он проучился там четыре года; он встретил сокурсников и будущих сотрудников Сару Драйвер , Тома ДиЧилло , Говарда Брукнера и Спайка Ли . В процессе [6] В конце 1970-х годов в Нью-Йорке Джармуш и его современники были частью ноу-вейвовой культурной сцены, сосредоточенной на музыкальном клубе CBGB, который вдохновил на создание его ноу-вейв-группы The Del-Byzanteens . [16]
На последнем курсе Нью-Йоркского университета Джармуш работал ассистентом режиссера нуара Николаса Рэя , который в то время преподавал на кафедре. [6] В анекдоте Джармуш рассказал о формирующем опыте показа своему наставнику его первого сценария; Рэй не одобрял отсутствие действий, на что Джармуш ответил после размышления над критикой, переработав сценарий, чтобы он стал еще менее насыщенным. По возвращении Джармуша с исправленным сценарием Рэй положительно отреагировал на несогласие своего ученика, одобрительно отметив его упрямую независимость. [17] Джармуш был единственным человеком, которого Рэй пригласил на работу — в качестве своего личного помощника — над «Молнией над водой» , документальным фильмом о его последних годах, над которым он сотрудничал с Вимом Вендерсом . [3] Рэй умер в 1979 году после долгой борьбы с раком. [6] Несколько дней спустя, получив поддержку от Рэя и нью-йоркского андеграундного режиссера Амоса По и используя стипендиальные средства, предоставленные Фондом Луи Б. Майера, для оплаты своего школьного обучения, [7] [18] Джармуш начал работу над фильмом для своего последнего проекта. [19] [6] Университет не был впечатлен тем, как Джармуш использовал свое финансирование, а также самим проектом, и отказался присудить ему ученую степень. [13]
Карьера
[ редактировать ]1980-е годы
[ редактировать ]Университетский проект последнего года обучения Джармуша был завершен в 1980 году как «Постоянные каникулы» , его первый полнометражный фильм. Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале Мангейм-Гейдельберг (ранее известный как Filmweek Mannheim) и он получил премию Йозефа фон Штернберга. [13] Он был снят с ограниченным бюджетом в размере около 12 000 долларов из неправильно направленных стипендиальных средств и снят оператором Томом ДиЧилло на 16-миллиметровую пленку . [20] Квазиавтобиографический фильм рассказывает о бродяге-подростке (Крис Паркер), который бродит по центру Манхэттена. [21] [22]
Фильм не был показан в кинотеатрах и не вызвал такого восхищения критиков, как его более поздние работы. Штатный сотрудник Washington Post Джармуша (1989) пренебрежительно прокомментировал Хэл Хинсон в рецензии на «Таинственный поезд» , что в дебюте режиссера «единственный талант, который он продемонстрировал, заключался в подборе вопиюще бездарных актеров». [23] Тем не менее, мрачный и нерафинированный фильм «Постоянные каникулы» является одним из самых личных фильмов режиссера, и он заложил многие отличительные черты, которые он проявит в своих более поздних работах, включая заброшенные городские пейзажи, случайные встречи и кривую чувствительность. [22] [24]
Первый крупный фильм Джармуша, «Незнакомец, чем рай» , был снят с бюджетом примерно в 125 000 долларов и выпущен в 1984 году и получил признание критиков. [25] [26] Невозмутимая комедия, повествующая о странном путешествии трех разочарованных молодых людей из Нью-Йорка через Кливленд во Флориду, фильм нарушил многие традиции традиционного голливудского кинопроизводства. [27] Он был награжден « Золотой камерой» Каннского кинофестиваля 1984 года, а также премией Национального общества кинокритиков 1985 года за лучший фильм . [28] [29] и стала знаковой работой в современном независимом кино . [30]
В 1986 году Джармуш написал сценарий и поставил фильм «Вниз по закону» с музыкантами Джоном Лурье и Томом Уэйтсом в главных ролях , а также итальянским комическим актером Роберто Бениньи (его представление американской публике) в роли трех заключенных, сбежавших из тюрьмы Нового Орлеана. [31] снятый, как и предыдущие работы режиссера в черно-белом режиме, Этот конструктивистский неонуар, стал первой совместной работой Джармуша с голландским кинематографистом Робби Мюллером , который был известен своей работой с Вендерсом. [32]
В следующих двух его фильмах использовались параллельные повествования: «Таинственный поезд» (1989), рассказывающий три последовательные истории, действие которых происходит в одну и ту же ночь в небольшом отеле Мемфиса и вокруг него , и «Ночь на Земле » (1991). [33] в нем приняли участие пять водителей такси и их пассажиры, совершавшие поездки в пяти разных городах мира, начиная с захода солнца в Лос-Анджелесе и заканчивая восходом солнца в Хельсинки. [17] Менее мрачный и мрачный, чем более ранние работы Джармуша, «Таинственный поезд» , тем не менее, сохранил косое представление режиссера об Америке. [34] Он написал «Ночь на Земле» примерно за неделю из-за разочарования в связи с крахом производства другого фильма, который он написал, а также из-за желания навестить и сотрудничать с такими друзьями, как Бениньи, Джина Роулендс , Вайнона Райдер и Исаак де Банколе . [35]
В результате своего раннего творчества Джармуш стал влиятельным представителем направления американского роуд-муви . [36] Эти ранние фильмы Джармуша, не предназначенные для массового кинозрителя, были приняты публикой арт-хауса. [37] обретение небольшого, но преданного американского последователя и культового статуса в Европе и Японии. [38] Премьера каждого из четырех фильмов состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале , а «Таинственный поезд» участвовал в конкурсе на Каннском кинофестивале 1989 года . [28] статус Джармуша Однако отличительная эстетика и авторский вызвали критическую реакцию в конце этого раннего периода; хотя рецензенты хвалили очарование и ловкость «Таинственного поезда» и «Ночи на Земле» , режиссера все чаще обвиняли в повторяемости и неприятии риска. [13] [28]
Появление в кино в 1989 году в роли продавца подержанных автомобилей в культовой комедии « Ленинградские ковбои едут в Америку» еще больше укрепило его интерес и участие в жанре роуд-муви. В 1991 году Джармуш появился в роли самого себя в первом эпизоде культового телесериала Джона Лурье « Рыбалка с Джоном» .
1990-е годы
[ редактировать ]
В 1995 году Джармуш выпустил «Мертвец» , исторический фильм, действие которого происходит на американском Западе XIX века, с Джонни Деппом и Гэри Фармером в главных ролях . Производство обошлось почти в 9 миллионов долларов с участием известного актерского состава, включая Джона Хёрта , Гэбриэла Бирна и, в его последней роли, Роберта Митчама . [39] Этот фильм ознаменовал для режиссера значительный отход от его предыдущих фильмов. [40] Серьезный по тону по сравнению со своими застенчивыми и ироничными предшественниками, «Мертвец» был тематически обширным, зачастую жестоким и все более сюрреалистичным. [13] [40] Фильм был снят в черно-белом цвете Робби Мюллером, а музыка написана и исполнена Нилом Янгом , для которого Джармуш впоследствии снял гастрольный документальный фильм «Год лошади» , выпущенный в 1997 году и получивший прохладные отзывы. был плохо принят основными американскими рецензентами, Несмотря на то, что «Мертвец» он снискал большую популярность на международном уровне и среди критиков, многие из которых хвалили его как фантастический шедевр. [13] Его провозгласили одним из немногих фильмов, снятых европеоидами, который представляет подлинную культуру и характер коренных американцев, и Джармуш поддерживает его как таковой, хотя он вызвал как похвалу, так и критику за изображение американского Запада, насилия, и особенно коренных американцев. [41]
После творческого успеха и признания критиков в американском независимом киносообществе он добился всеобщего признания благодаря своему дальневосточному философскому криминальному фильму « Пес-призрак: Путь самурая» (1999), снятому в Джерси-Сити, с Форестом Уитакером в главной роли в роли молодого заключенного. горожанин, который нашел цель своей жизни, неуклонно согласовывая ее с « Хагакурэ» , философским текстом XVIII века и учебным пособием для самураев, становясь, согласно указанию, ужасающе смертоносным киллером для местного босса мафии, которому он, возможно, в долгу. долг, и кто его потом предаст. Саундтрек предоставлен RZA группы Wu-Tang Clan, что вписывается в режиссерскую «эстетику семплирования». [42] Фильм был уникален, среди прочего, количеством книг, важных для его персонажей и обсуждаемых его персонажами, большинство из которых указаны в библиографическом списке в финальных титрах. Этот фильм также считается данью уважения «Самураю» , фильму французской новой волны 1967 года, снятому автором Жаном-Пьером Мельвиллем , в котором известный французский актер Ален Делон сыграл главную роль в поразительно похожей роли и повествовании. [ нужна ссылка ]
2000-е
[ редактировать ]последовал пятилетний перерыв После выхода фильма «Собака-призрак» , который режиссер объяснил творческим кризисом, который он пережил после терактов 11 сентября в Нью-Йорке. [9] В 2004 году в конечном итоге был выпущен «Кофе и сигареты» , сборник из одиннадцати короткометражных фильмов о персонажах, сидящих без дела, пьющих кофе и курящих сигареты, которые были сняты Джармушем в течение предыдущих двух десятилетий. Первая виньетка «Странно познакомиться» была снята и показана в программе «Субботним вечером в прямом эфире» в 1986 году, в ней Роберто Бениньи снимался с комиком Стивеном Райтом . За этим последовал три года спустя «Близнецы», отрывок с участием актеров Стива Бушеми , Джои и Чинкве Ли , а затем, в 1993 году, короткометражный фильм «Где-то в Калифорнии», получивший Золотую пальмовую ветвь в главных ролях. , с музыкантами Томом Уэйтсом и Игги Поп . [43]
он снял Вслед за «Кофе и сигаретами» в 2005 году фильм «Сломанные цветы» , в котором Билл Мюррей сыграл раннего пенсионера, который отправляется на поиски матери своего неизвестного сына, пытаясь преодолеть кризис среднего возраста. После выхода « Сломанных цветов » Джармуш подписал соглашение с Fortissimo Films , согласно которому дистрибьютор будет финансировать и иметь право «первого просмотра» на будущие фильмы режиссера. [44] и покрыть часть накладных расходов его продюсерской компании Exoskeleton. [45] Премьера фильма состоялась на 58-м Каннском кинофестивале , где он боролся за Золотую пальмовую ветвь и получил Гран-при . Кинокритик Питер Брэдшоу для The Guardian охарактеризовал этот фильм как «самую приятную и доступную работу Джармуша за какое-то время, возможно, его самый эмоционально щедрый фильм… очень привлекательный образец кинопроизводства, подкрепленный потрясающей игрой звездного актерского состава». , возглавляемый бесконечно забавным, соблазнительно чувствительным Биллом Мюрреем». [46]
В 2009 году Джармуш выпустил «Пределы контроля» , редкий медитативный криминальный фильм, действие которого происходит в Испании. В нем Исаак де Банколе сыграл убийцу-одиночку с секретной миссией. [47] Закулисный документальный фильм « За Джимом Джармушем » снимался в течение трех дней на съемочной площадке фильма в Севилье режиссером Леа Ринальди. [48] Также в 2009 году Джармуш появился в роли самого себя в эпизоде сериала HBO « Смертельно скучно» , а в следующем году Джармуш помог курировать музыкальный фестиваль All Tomorrow's Party в Монтичелло, Нью-Йорк.
2010-е годы
[ редактировать ]В интервью в августе 2010 года Джармуш раскрыл свой предстоящий график работы на тот момент:
Я работаю над документальным фильмом о The Stooges [группа, возглавляемая Игги Попом]. Это займет несколько лет. Здесь нет никакой спешки, но Игги попросил меня это сделать. Я соавтор «оперы». Это не будет традиционная опера, но она будет об изобретателе Николе Тесле и композиторе Филе Кляйне. У меня есть новый кинопроект, который для меня действительно важен, и я надеюсь снять его в начале следующего года с Тильдой Суинтон, Майклом Фассбендером и Мией Васиковской, которая играла Алису в стране чудес в фильме Тима Бертона. У меня пока нет достаточного финансирования, поэтому я работаю над этим. Я также занимаюсь музыкой и надеюсь, что, возможно, выпущу несколько немых фильмов. У нашей группы будет EP, который мы раздадим на ATP. У нас достаточно музыки для трёх EP или альбома. [49]
Джармуш в конечном итоге после длительного периода добился финансирования вышеупомянутого кинопроекта, и в июле 2012 года Джармуш приступил к съемкам « Выживут только любовники» с Тильдой Суинтон , Томом Хиддлстоном (заменившим Фассбендера), Мией Васиковской , Антоном Ельчином и Джоном Хёртом . [50] а музыкальный проект Джармуша Sqürl внес основной вклад в саундтрек к фильму. [51] Фильм был показан на Каннском кинофестивале 2013 года и Международном кинофестивале в Торонто (TIFF) в 2013 году. [52] Джармуш объясняет семилетний срок завершения первого проекта: «Причина, по которой это заняло так много времени, заключается в том, что никто не хотел давать нам деньги. На то, чтобы собрать все воедино, ушли годы. фильмы, которые немного необычны, или не предсказуемы, или не оправдывают ожиданий людей в чем-то». [53] Бюджет фильма составил 7 миллионов долларов США , а дата его выхода в Великобритании — 21 февраля 2014 года. [54]

Джармуш написал сценарий и снял «Патерсон» в 2016 году. В фильме рассказывается о повседневной жизни водителя и поэта городского автобуса ( Адам Драйвер ) в Патерсоне, штат Нью-Джерси , который носит то же название, что и город. Патерсон был вдохновлен американским поэтом-объективистом Уильямом Карлосом Уильямсом и его эпической поэмой «Патерсон». [55] ". [56] Фильм выполнен в кривом, минималистском стиле. [57] найден в других работах Джармуша [58] и получил 22 номинации на награды за Джармуша, Драйвера и Нелли, собаку, представленную в фильме. История сосредоточена на усилиях Патерсона по написанию стихов, перемежающихся его наблюдениями и опытом жителей, которых он встречает на своем автобусном маршруте и в своей повседневной жизни. Тодд Маккарти из The Hollywood Reporter дал фильму положительную рецензию, написав: «Мягкая, почти поразительно недраматичная работа, предлагающая сдержанные удовольствия давним поклонникам нью-йоркского ветерана инди-сцены, на которого всегда можно рассчитывать. свой путь». [59] Эрик Кон, кинокритик IndieWire, написал, что этот фильм стал «уместным заявлением Джармуша, режиссера, который продолжает удивлять и вводить новшества, оставаясь при этом верным своему уникальному голосу, и который здесь, кажется, продемонстрировал его самое чистое проявление». [60]
Джармуш написал и снял свой первый фильм ужасов, зомби-комедию « Мертвые не умирают» с участием актерского ансамбля, в который вошли Билл Мюррей , Адам Драйвер , Хлоя Севиньи , Стив Бушеми , Тильда Суинтон , Кэрол Кейн и Селена Гомес . Премьера фильма состоялась на 72-м Каннском кинофестивале и получила неоднозначные отзывы. Распространением фильма занималась компания Focus Features . Тодд Маккарти из The Hollywood Reporter написал о фильме: «Иногда невозмутимость Мюррея и Драйвера становится, скажем так, немного удушающей, а настоящего остроумия не хватает, хотя большую часть фильма фильм остается забавным». [61]
2020-е годы
[ редактировать ]Джармуш снял и написал короткометражный фильм «Французская вода » для Дома моды Yves Saint Laurent , посвященный их коллекции весна-лето 2021. В нем, среди прочих, снимались Шарлотта Генсбур и Джулианна Мур . [62] [63] [64]
В сентябре 2021 года Джармуш опубликовал в Anthology Editions книгу своих небольших коллажей в твердом переплете под названием «Некоторые коллажи» с текстами Люси Санте и Рэнди Кеннеди. [65]
Музыка
[ редактировать ]В начале 1980-х годов Джармуш входил в постоянно меняющийся состав музыкантов проекта Робина Кратчфилда Dark Day. [66] а позже стал клавишником и одним из двух вокалистов The Del-Byzanteens . [6] группа No Wave , выпустившая пластинку Lies to Live By в 1982 году. [67]
Джармуш также присутствует на альбоме Wu-Tang Meets the Indie Culture описал (2005) в двух интермедиях, которые Шон Феннесси в обзоре альбома Pitchfork как «причудливо претенциозный» и «единственный повод, чтобы его послушать». [68] Джармуш и Мишель Гондри внесли по ремиксу на трек « Blue Orchid », выпущенный ограниченным тиражом группы The White Stripes в 2005 году. [69]
Выпустил три совместных альбома с лютнистом Йозефом ван Виссемом : Concerning the Entrance In Eternity ( Важные отчеты ); The Mystery of Heaven ( Sacred Bones Records ) в 2012 году; релиз 2019 года An Attempt to Draw Aside the Veil (Sacred Bones Records). [70] [71] [72]
Джармуш является участником авангардной рок-группы Sqürl вместе с коллегой по фильму Картером Логаном и звукорежиссером Шейном Стоунбеком. [73] [74] [75] [76] Группа сформировалась для создания дополнительных саундтреков к фильму Джармуша «Пределы контроля », который они выпустили вместе с двумя другими песнями на EP под названием «Film Music from The Limits of Control» под названием Bad Rabbit. [77] [78] [79] [80] Версия Скюрла песни Ванды Джексон 1961 года «Funnel of Love» с участием Мэдлин Фоллин из Cults на вокале открывает фильм Джармуша 2014 года « Выживут только любовники» . [81] 8 марта 2023 года Sqürl анонсировали свой дебютный альбом Silver Haze и выпустили сингл «Berlin '87». Альбом был выпущен 5 мая на лейбле Sacred Bones Records . [82]
Голландский лютневый композитор Йозеф ван Виссем также сотрудничал с Джармушем над саундтреком к фильму « Only Lovers Left Alive» , а также пара играет в дуэте. в Нью-Йорке Джармуш впервые встретил ван Виссема на улице в районе Сохо в 2007 году, когда лютнист вручил режиссеру компакт-диск. Несколько месяцев спустя Джармуш попросил ван Виссема прислать его каталог записей, и они начали играть вместе в рамках своей развивающейся дружбы. Ван Виссем объяснил в начале апреля 2014 года: «Я знаю, что [Джармуш] снимает свои фильмы, это что-то вроде музыканта. Когда он пишет сценарий, у него в голове звучит музыка, поэтому она больше зависит от тональности, чем от чего-либо еще. еще." [81]
Наследие как режиссера
[ редактировать ]В 2014 году Джармуш отказался от « авторской теории » и сравнил процесс кинопроизводства с половым размножением человека:
Я поставил «Фильм» для защиты своих прав, но не очень-то в это верю. Для меня важно иметь окончательный монтаж, и я делаю это для каждого фильма. Итак, я каждый день в монтажной, я штурман корабля, но я не капитан, я не могу сделать это без одинаково ценного вклада каждого. Для меня это периоды, когда я очень одинок, пишу, потом готовлюсь, получаю деньги, а потом я с командой и на корабле, и это потрясающе, утомительно и волнующе, а потом я один снова с редактором... Я уже говорил, это как соблазнение, дикий секс, а потом беременность в монтажной. Вот как это чувствуется для меня. [51]
Criterion Blu-ray Джармуш записал вопросы и ответы в 2010 году для выпуска «Таинственного поезда» . Вначале он объяснил, что сделал это вместо обычной практики, когда режиссерский комментарий проигрывается поверх самого фильма, потому что «мне не нравится снова смотреть свои фильмы - это для меня агония».
Стиль
[ редактировать ]Ничего оригинального. Воруйте из любого места, что резонирует с вдохновением или питает ваше воображение. Пожирайте старые фильмы, новые фильмы, музыку, книги, картины, фотографии, стихи, сны, случайные разговоры, архитектуру, мосты, уличные знаки, деревья, облака, водоемы, свет и тени. Выбирайте для кражи только те вещи, которые говорят непосредственно вашей душе. Если вы сделаете это, ваша работа (и кража) будет подлинной. Подлинность неоценима; оригинальность отсутствует. И не скрывайте свою кражу — отпразднуйте ее, если вам так хочется. В любом случае всегда помните слова Жан-Люка Годара: «Не важно, откуда вы берете вещи, важно, куда вы их несете».
Золотые правила Джима Джармуша - № 5, 2004 г., [83]
Джармуша характеризуют как режиссера-минималиста, чьи своеобразные фильмы неторопливы. [25] [84] Его фильмы часто избегают традиционной повествовательной структуры, им не хватает четкого развития сюжета и больше внимания уделяется настроению и развитию персонажей. [9] [84] [85] В интервью в начале своей карьеры он заявил, что его целью было «приблизить аудиторию к реальному времени». [86]
Его ранние работы отмечены задумчивым, созерцательным тоном, с длительными немыми сценами и длительными кадрами. [40] Он экспериментировал с форматом виньеток в трех фильмах, которые либо были выпущены, либо начались примерно в начале 1990-х: «Таинственный поезд», «Ночь на Земле» и «Кофе и сигареты» . Критик Salt Lake Tribune Шон П. Минс писал, что Джармуш сочетает «стили и жанры кино с острым остроумием и черным юмором». [87] в то время как его стиль также определяется фирменным невозмутимым комедийным тоном. [47]
Главные герои фильмов Джармуша, как правило, искатели приключений-одиночки. [19] Мужские персонажи режиссера были описаны критиком Дженни Яброфф как «трехкратные неудачники, мелкие воры и неумелые мошенники, все… в высшей степени симпатичные, если не совершенно очаровательные»; [40] в то время как писатель Пол Остер описал их как «лаконичных, замкнутых, печальных бормочущих». [15]
Джармуш показал, что его инстинкт оказывает большее влияние на процесс кинопроизводства, чем любые когнитивные процессы. Он объяснил: «Я чувствую, что должен послушать фильм и позволить ему сказать мне, чего он хочет. Иногда он бормочет и не очень ясно». Такие фильмы, как «Мертвец» и «Пределы контроля», разделили как фанатов, так и обычных зрителей, поскольку стилистический инстинкт Джармуша заложен в его сильном чувстве независимости. [88]
Темы
[ редактировать ]
Хотя действие его фильмов преимущественно происходит в Соединенных Штатах, Джармуш выдвинул идею о том, что он смотрит на Америку «глазами иностранца» с намерением создать форму мирового кино, которая синтезирует европейское и японское кино с голливудским. [7] В его фильмах часто фигурируют иностранные актеры и персонажи, а также (иногда существенные) неанглийские диалоги. В своих двух фильмах конца девяностых годов он остановился на опыте насилия в разных культурах и на текстовых присвоениях между культурами: любви странствующего индейца к Уильяму Блейку , страстной преданности черного киллера Хагакуре . Взаимодействие и синтез между различными культурами, произвол национальной идентичности и неуважение к этноцентрическим, патриотическим или националистическим чувствам — постоянные темы в творчестве Джармуша. [40] [89]
Увлечение Джармуша музыкой – еще одна черта, которая легко заметна в его творчестве. [13] [34] Музыканты часто появляются в ключевых ролях: Джон Лурье , Том Уэйтс , Гэри Фармер , Юки Кудо , RZA и Игги Поп снялись в нескольких фильмах Джармуша, а Джо Страммер и Кричащий Джей Хокинс появляются в «Таинственном поезде» и GZA , Джека и Мэг Уайт. в фильме в Кофе и сигаретах . Песня Хокинса « I Put a Spell on You » была центральной в сюжете фильма « Более странный, чем рай» , а «Таинственный поезд» вдохновлен и назван в честь песни, популяризированной Элвисом Пресли , который также является предметом виньетки в «Кофе и сигаретах ». [13] По словам критика Винсента Кэнби , «фильмы Джармуша имеют темп и ритм блюза и джаза, даже в использовании (или отсутствии) языка. поздно выбросить это из головы». [34]
Во время интервью 1989 года Джармуш прокомментировал свою повествовательную направленность: «Я лучше сниму фильм о парне, выгуливающем собаку, чем об императоре Китая». [90]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Распределение |
---|---|---|
1980 | Постоянный отпуск | Кинестезия |
1984 | Незнакомец, чем рай | Компания Сэмюэля Голдвина |
1986 | Вниз по закону | Снимки Остров |
1989 | Таинственный поезд | Орион Классика |
1991 | Ночь на Земле | Особенности тонкой линии |
1995 | Мертвец | Мирамакс Фильмы |
1999 | Собака-призрак: Путь самурая | Ремесленные развлечения |
2003 | Кофе и сигареты | Метро-Голдвин-Майер |
2005 | Сломанные цветы | Особенности фокусировки |
2009 | Пределы контроля | |
2013 | Выживут только любовники | Классика Sony Pictures |
2016 | Патерсон | Amazon Studios / Бликер-стрит |
2019 | Мертвые не умирают | Особенности фокусировки |
будет объявлено позже | Отец, Мать, Сестра, Брат | Плохой [91] |
Награды и наследие
[ редактировать ]В 1980 году фильм Джармуша «Постоянные каникулы » получил премию Йозефа фон Штернберга на Международном кинофестивале в Мангейме-Гейдельберге. В 1999 году он стал лауреатом премии Дугласа Сирка Прейса на кинофестивале в Гамбурге , Германия . [92] В 1984 году он получил Золотую камеру Каннского кинофестиваля за фильм «Незнакомец, чем рай» . [93] В 2004 году Джармуш был удостоен награды «Кинорежиссер на грани» на Международном кинофестивале в Провинстауне . [94] В 2005 году он выиграл Гран- при Каннского кинофестиваля 2005 года за фильм «Сломанные цветы» . [95]
Джармушу приписывают то, что он спровоцировал движение американского независимого кино своим фильмом « Незнакомец, чем рай» . [31] В своем описании фильма в профиле режиссера для The New York Times в 2005 году критик Линн Хиршберг заявила, что « Незнакомец, чем рай» , «навсегда перевернул идею независимого кино как принципиально недоступной авангардной формы». [4] Успех фильма придал режиссеру определенный культовый статус в артхаусном кино , как своеобразному и бескомпромиссному автору , источающему ауру городской крутости, воплощенной в центре Манхэттена . [96] [97] Такое восприятие было подкреплено выходом его последующих полнометражных фильмов в конце 1980-х годов, что сделало его одним из самых выдающихся и влиятельных независимых режиссеров своего поколения. [98] [99]
Нью-йоркский критик и директор фестиваля Кент Джонс подорвал ассоциацию «городской крутости», которую создал Джармуш, и его слова были процитированы в статье в СМИ в феврале 2014 года после выхода его одиннадцатого художественного фильма:
Был сделан чрезмерный акцент на факторе модности – и недостаточно внимания на его невероятной привязанности к идее прославления поэзии и культуры. Вы можете жаловаться на ценность многих его фильмов, [но] они беззастенчиво отстаивают поэзию. [Его позиция]: «Если вы хотите назвать меня элитистом, пожалуйста, мне все равно». [88]
Стойкая независимость Джармуша выражается в его успехе в сохранении негативов во всех своих фильмах - достижении, которое Джонатан Ромни из Guardian назвал "чрезвычайно редким". Британский продюсер Джереми Томас , который в конечном итоге стал одним из спонсоров фильма « Выживут только любовники», назвал Джармуша «одним из величайших американских независимых режиссеров», который является «последним в очереди». Томас считает, что такие режиссеры, как Джармуш, «больше не добиваются успеха». [88]
В обзоре своих работ 1989 года Винсент Кэнби из The New York Times назвал Джармуша «самым авантюрным и захватывающим режиссером, появившимся в американском кино за это десятилетие». [34] Он был отмечен наградой «Кинорежиссер на грани» на Международном кинофестивале в Провинстауне в 2004 году . [100] Ретроспектива фильмов режиссера была проведена в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе, штат Миннесота, в феврале 1994 года, а еще одна, «Печальный и прекрасный мир Джима Джармуша», - Американским институтом кино в августе 2005 года. [101] [102]
Хотя Суинтон, неоднократно работавший с Джармушем, описывает его как «рок-звезду», режиссер признает: «Я не знаю, какое место я нахожу. Я не чувствую себя привязанным к своему времени». Голландский лютнист Йозеф ван Виссем, работавший над музыкой к альбому Only Lovers Left Alive, называет Джармуша «культурной губкой», которая «впитывает все». [88]
Коллекция движущихся изображений Джима Джармуша хранится в Киноархиве Академии . [103]
Личная жизнь
[ редактировать ]
Джармуш редко обсуждает свою личную жизнь публично. [5] [9] Он делит свое время между Нью-Йорком и горами Катскилл . [5] [104] Он перестал пить кофе в 1986 году, в год выхода первой части «Кофе и сигареты» , хотя продолжает курить сигареты. [105] Он вегетарианец с 1987 года. [106]
Джармуш был сторонником пропалестинских интересов и был одной из 55 знаменитостей, подписавших письмо Artists4Ceasefire , призывающее к немедленному прекращению огня в секторе Газа. [107] [108] [109]
Автор серии эссе о влиятельных группах, Джармуш также опубликовал как минимум два стихотворения. Он является одним из основателей «Сыновья Ли Марвина », юмористического «полутайного общества» художников, похожих на культового актера, которое выпускает коммюнике и время от времени встречается с якобы целью просмотра фильмов Марвина. [4] [110]
В интервью в феврале 2014 года Джармуш заявил, что его не интересует вечная жизнь, поскольку «в жизненном цикле есть что-то очень важное, и удалить это было бы бременем». [51]
Частые сотрудники
[ редактировать ]В следующей таблице записи, отмеченные знаком, обозначают соавторов, снимавшихся в фильме; те, кто отмечен буквой «c», написали музыку к фильму.
Работа Актер
| |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сара Драйвер | а | а | а | ||||||||||
Джон Лурье | кондиционер | кондиционер | кондиционер | с | |||||||||
Ракеты Редглер | а | а | а | ||||||||||
Том Уэйтс | а | а | с | а | а | ||||||||
Роберто Бениньи | а | а | а | ||||||||||
Стив Бушеми | а | а | а | а | |||||||||
Исаак из Банколе | а | а | а | а | |||||||||
Джон Хёрт | а | а | а | ||||||||||
Игги Поп | а | а | а | ||||||||||
РЗА | кондиционер | а | а | ||||||||||
Билл Мюррей | а | а | а | а | |||||||||
Тильда Суинтон | а | а | а | а | |||||||||
Адам Драйвер | а | а | |||||||||||
Пять — это Ли | а | а |
Дискография
[ редактировать ]- Студийные альбомы
- О входе в вечность ( Важные отчеты , 2012) (совместно с Йозефом ван Виссемом )
- Тайна небес ( Sacred Bones Records , 2012) (с Йозефом ван Виссемом)
- Попытка отодвинуть завесу (Sacred Bones Records, 2019) (с Йозефом ван Виссемом)
- Ранальдо Джармуш Урселли Панди (Трост, 2019) (с Ли Ранальдо, Марком Урселли, Балашем Панди)
- Пахтание океана (Трост, 2021) (с Ли Ранальдо, Марком Урселли, Балашем Панди)
- Silver Haze (Sacred Bones, 2023) (как Сквирл) [111]
- Саундтреки
- Выживут только любовники (ATP Recordings, 2013) (как Скюрл , с Йозефом ван Виссемом)
- Патерсон (Third Man Records, 2017) (как Скюрл)
- The Dead Don't Die (Sacred Bones Records, 2019) (как Скюрл)
- Немного музыки для Робби Мюллера (саундтрек Living the Light - документальный фильм) (Sacred Bones Records, 2020) (как Скюрл)
- Музыка для Ман Рэя (партитура к короткометражным фильмам Ман Рэя) (Sacred Bones Records, 2024) (как Squrl) [112]
- EP
- EP # 1 (ATP Recordings, 2013) (как Скюрл)
- EP # 2 (ATP Recordings, 2013) (как Скюрл)
- EP # 3 (ATP Recordings, 2014) (как Скюрл) [113]
- EP # 260 (Sacred Bones Records, 2017) (как Скюрл)
Живые альбомы
- Sqürl Live на Third Man Records (12-дюймовый винил, A Third Man Records , 2016) (как Sqürl)
- Гостевые выступления
- Йозеф ван Виссем — «О прекрасной человеческой форме после смерти» из фильма «Радость, которая никогда не заканчивается» (2011)
- Fucked Up — «Год Тигра» (2012)
- Ремиксы
- The White Stripes — « Blue Orchid » (First Nations Remix) (2005)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Скажи как: J» . Национальная библиотечная служба для слепых и инвалидов . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Фильмы, отобранные Библиотекой Конгресса в Национальный реестр фильмов в 2002 году» . Библиотека Конгресса. Январь 2003 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Суарес 2007 , стр. 6–11
- ^ Jump up to: а б с д Хиршберг, Линн (31 июля 2005 г.). «Последний из Индий» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Герцберг, Людвиг (28 октября 2008 г.). «Частная жизнь Джеймса Р. Джармуша» . Ограниченный контроль . Posterous.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Герцберг 2001 , стр. xi–xii
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Герцберг, Людвиг. «Биография из Ежегодника текущей биографии 1990 года (в сокращении)» . Страница ресурсов Джима Джармуша. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Джармуш, Энн (12 мая 1996 г.). «Клан Джармуша» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 марта 2009 года . Проверено 13 мая 2009 г.
Мы выросли недалеко, а не в Акроне, штат Огайо, в идиллическом районе, который, казалось, находился в тысячелетии от вонючей и грязной «Резиновой столицы мира». А наш отец работал в BF Goodrich, а не в Goodyear.
- ^ Jump up to: а б с д Хаттенстон, Саймон (13 ноября 2004 г.). «Интервью: Саймон Хаттенстон встречается с Джимом Джармушем» . Хранитель . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Джаррелл, Джо (9 мая 2004 г.). «Джим Джармуш» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Маккенна, Кристина (5 мая 1996 г.). « Говорит мертвец » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 марта 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с Шомер, Карен (30 апреля 1992 г.). «В Нижнем Ист-Сайде с Джимом Джармушем; фильм как жизнь, и наоборот» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ворона, Джонатан. «Джим Джармуш>Биография» . всефильм . Все медиа-гид . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Лэнгдон, Мэтт (17 марта 2000 г.). «Путь Инди-бога» . iFMagazine . Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Остер, Пол (7 сентября 2007 г.). «Ночь на Земле: Нью-Йорк — Джим Джармуш, поэт» . Коллекция критериев . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ Олсен, Марк (26 апреля 2009 г.). «Джим Джармуш о «Пределах контроля» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кеннеди, Марк (19 марта 2000 г.). «Джим Джармуш отказывается идти с ним» . Колумбийский . Ассошиэйтед Пресс .
Он никогда не видел, чтобы Оби-Ван Кеноби спарринговал с Дартом Вейдером или Ретт Батлер сражался со Скарлетт.
Джим Джармуш, арт-хаусный режиссер, который помог спровоцировать возрождение независимого кино, отказывается смотреть некоторые классические произведения американского кино.
«Клянусь, я схожу в могилу, так и не посмотрев « Унесенные ветром» или какой-либо фильм «Звездных войн» , — говорит Джармуш. «Просто чтобы быть упрямым. Другой веской причины нет».
Это типичная позиция кинорежиссера, который упорно создает фильмы, на которые критики часто жалуются: они слишком длинные, слишком запутанные и слишком часто черно-белые. - ^ Суарес 2007 , с. 21
- ^ Jump up to: а б Лим, Деннис (23 апреля 2009 г.). «Режиссерский контент, по которому можно бродить» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ «Джим Джармуш» . Хранитель . 15 ноября 1999 года . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ Леви, Шон (апрель 2000 г.). «Открытки с Марса» . Вид и звук . 10 (4): 22–24. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кэнби, Винсент (20 сентября 1990 г.). «Первый полнометражный фильм Джима Джармуша в архивах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ Хинсон, Хэл (2 февраля 1990 г.). « Таинственный поезд (R)» . Вашингтон Пост . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Дженкинс, Марк (31 августа 2007 г.). Джармуша «Заново открывая минималистский рай » . Вашингтон Пост . Компания Вашингтон Пост . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Берр, Тай (10 марта 2000 г.). «Собака-призрак: Путь самурая» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 17 мая 2009 г.
...режиссер-минималист, прославившийся благодаря фильму " Страннее, чем рай" 1984 года ...
- ^ Стерритт, Дэвид (21 февраля 1985 г.). «На грани кино: сценарист и режиссер Джим Джармуш». Христианский научный монитор .
Джим Джармуш принес «Stranger Than Paradise» примерно за 125 000 долларов. Это не бюджет в современном киномире; это деньги на обед.
- ^ Тобиас, Скотт (19 мая 2004 г.). «Джим Джармуш» . АВ-клуб . Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Таскер, Ивонн (2002). «Более страннее, чем вымысел: взлет и падение Джима Джармуша» . Пятьдесят современных кинематографистов . Ключевые руководства Routledge. Нью-Йорк: Рутледж. стр. 177–78 . ISBN 0-415-18974-8 . OCLC 47764371 .
- ^ Хартл, Джон (16 марта 2000 г.). «Новинка на видео» . Сиэтл Таймс . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ «Незнакомец, чем рай (1984)» . Коллекция критериев . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ведущий: Боб Эдвардс (10 марта 2000 г.). «Профиль: Джима Джармуша новый фильм «Пес-призрак: Путь самурая ». Утренний выпуск . Национальное общественное радио .
1984 года « Более странный, чем рай» Начало движению независимого кино приписывают фильму Джима Джармуша . Два года спустя Джармуш познакомил американскую публику с эксцентричным итальянским актером Роберто Бениньи в фильме «Вне закона» .
- ^ Кемпли, Рита (3 октября 1986 г.). « Вниз по закону » . Вашингтон Пост . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ См. Габри Роденас (2009), «Руководство по наблюдению и анализу Ночи на Земле» Джима Джармуша, Барселона/Валенсия: Octaedro/Nau Llibres, ISBN: 978-84-8063-931-6 / 978-84-7642-776-7 . Только испанский.
- ^ Jump up to: а б с д Кэнби, Винсент (12 ноября 1989 г.). «Головокружительный минимализм Джима Джармуша» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ «Джим Джармуш – часть вторая» . Хранитель . 15 ноября 1999 года . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ Мазерска, Ева ; Раскароли, Лаура (2006). Пересечение Новой Европы . Уолфлауэр Пресс. п. 3. ISBN 1-904764-67-3 . OCLC 63137371 .
Напротив, североамериканские режиссеры начали впитывать влияние европейского роуд-кино, обычно опосредованное «американскими» фильмами Вима Вендерса и Вернера Херцога ( Строшек , 1977). Самым влиятельным представителем этого направления в последнее время является Джим Джармуш, начиная с его «Незнакомца, чем рай» 1984 года.
- ^ Розен, Стивен (19 марта 2000 г.). «Перемены могут быть с ветром: инди-фильмы Джармуша кажутся мейнстримными». Денвер Пост .
Джима Джармуша, одного из самых яростно независимых современных американских писателей и режиссеров, никогда не заботило, получат ли его фильмы массовое признание.
Он был рад обратиться к преданной, хотя и ограниченной аудитории, которая воспринимает кино как искусство. И эта публика приняла его «Незнакомец, чем рай» , «Вниз по закону» , «Таинственный поезд» и «Ночь на Земле ». - ^ Кацман, Лиза (3 мая 1992 г.). «Прикосновение Джармуша в фильме «Ночь на Земле », самый крутой режиссер Америки излучает новое тепло». Чикаго Трибьюн .
Зайдя в кафе, где мы договорились встретиться в жаркий весенний день, режиссер Джим Джармуш снимает свою фирменную черную кожаную куртку. Эту одежду носят блюзовые музыканты, гризеры 50-х и мрачная богемная парочка Уилли и Эдди из второго фильма Джармуша « Незнакомец, чем рай» . Маленькая треугольная серебряная брошка для мотоцикла Triumph, прикрепленная к лацкану, является намеком на одно из главных увлечений Джармуша. Среди знатоков Джармуша еще одним безошибочным признаком является копна густых, почти белых волос, поднимающихся над его головой красивой пост-панк-колосьем.
За восемь лет, прошедших с тех пор, как «Страннее, чем рай» стал артхаусным хитом, Джармуш собрал лояльную, но ограниченную американскую аудиторию. Тем не менее, за рубежом, особенно в Японии и Европе, Джармуш и его фильмы приобрели культовый статус. Для иностранцев, возможно, даже в большей степени, чем для американцев, фильмы Джармуша являются непременным условием постмодернистского американского хип-дома. Они формулируют отчетливо причудливое, низкотехнологичное и изгойское видение американского общества, которое как в этике, так и в эстетике опирается на последние пять десятилетий послевоенной культуры и забавно смешивает их. Хотя по содержанию его фильмы спокойно бросают вызов голливудским мифам об американском прогрессе и процветании, по форме (из-за стилистической простоты и небольшого бюджета) они являются ответом на раздутые излишества киноиндустрии.
Недавно на югославском кинофестивале 6000 человек собрались в кинотеатре на 4000 мест для полуночного показа последнего фильма Джармуша « Ночь на Земле» в раздираемом войной Белграде. В последние несколько месяцев в крупных городах Польши прошел передвижной «Кинофестиваль Джима Джармуша». Чехославакия [ sic ] скоро проведет такой фестиваль. А в Японии, где режиссер является национальной знаменитостью, ему предлагают огромные суммы за участие и постановку рекламных роликов. На сегодняшний день он отклонил все предложения. - ^ Сусман, Гэри (9–16 мая 1996 г.). « Мертвец говорит» . Бостон Феникс . Phoenix Media/Коммуникационная группа. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Яброфф, Дженни. «Джим Джармуш, режиссер рок-н-ролла» . Пристрастие к шуму . 2 (6). Архивировано из оригинала 3 августа 2002 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Холл, Мэри Кэтрин (зима 2000 г.). «Теперь ты убийца белых людей: мертвец Джима Джармуша и традиции ревизионизма в вестерне». Журнал кино и видео . 52 (4): 3–14.
- ^ Гонсалес, « Эстетика выборки Джима Джармуша в «Собаке-призраке – Путь самурая », 2004.
- ^ Каро, Марк (28 мая 2004 г.). «В «Кофе» Джиму Джармушу не хватает спешки» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 17 августа 2009 года . Проверено 10 мая 2009 г.
Но затем фильм 1992 года «Где-то в Калифорнии», получивший Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, предлагает восхитительное зрелище встречи [Игги Попа] и [Тома Уэйтса] в каком-то глухом баре, где Игги играет лохматого. жаждущий угодить щенок, в то время как нервный Уэйтс находит способы постоянно обижаться.
- ^ Доутри, Адам (17 мая 2005 г.). «Джармуш в цвету» . Разнообразие . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Доутри, Адам (17 мая 2005 г.). «Джим Джармуш». Ежедневное разнообразие . Деловая информация Рида.
Джим Джармуш, чья последняя картина «Сломанные цветы» представлена сегодня на Каннском конкурсе, заключил многолетний контракт с Fortissimo Films на право первого просмотра.
Это первый раз, когда Fortissimo вступила в формальные долгосрочные отношения с отдельным режиссером и знаменует собой важный шаг вперед для торговой компании, базирующейся в Гонконге и Амстердаме, в ее стремлении к созданию англоязычных фильмов.
Фортиссимо согласился предоставить финансирование для предстоящих фильмов Джармуша, включая участие в покрытии накладных расходов его нью-йоркского производственного баннера «Экзоскелет». - ^ Брэдшоу, Питер (15 августа 2005 г.). «Бывший отмечает место» . Нью-Йорк . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Тобиас, Скотт (8 мая 2009 г.). «Джим Джармуш» . АВ-клуб . Лук . Проверено 23 сентября 2009 г.
- ^ Герцберг, Людвиг (24 июня 2009 г.). «За Джимом Джармушем» . Ограниченный контроль . Плакатный. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Брейхан, Том (20 августа 2010 г.). «Кинорежиссер Джим Джармуш беседует с ATP» . Pitchfork.com . Проверено 20 августа 2010 г.
- ^ Роксборо, Скотт (30 января 2012 г.). «Тильда Суинтон и Джон Хёрт присоединятся к вампирскому фильму Джима Джармуша «Выживут только любовники» » . Голливудский репортер .
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Эрлих (20 февраля 2014 г.). «Джим Джармуш: «Женщины — мои лидеры » . Хранитель . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ «Официальный отбор 2013» . Канны . 18 апреля 2013 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Эндрю Пулвер (25 мая 2013 г.). «Канны 2013: Выживут только любовники»: семилетний путь, говорит Джим Джармуш . Хранитель . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Оливер Франклин (23 января 2014 г.). «Хиддлстон! Суинтон! Больно! Посмотрите новый трейлер фильма «Выживут только любовники»» . Британский журнал GQ . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
- ^ Броуди, Ричард. «Патерсон» Джима Джармуша и миф об одиноком художнике . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «Джим Джармуш, Рон Пэджетт и возвышенная поэзия «Патерсона» » . Лос-Анджелес Таймс . 18 января 2017 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Суарес, Хуан А. (2007). Джим Джармуш . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07443-1 .
- ^ «Кинорежиссеры, которых мы любим: Джим Джармуш» . Бликер-стрит . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Маккарти, Тодд (15 мая 2016 г.). « Патерсон: Каннское обозрение» . Голливудский репортер . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Каннское обозрение: Адам Драйвер играет главную роль в фильме Джима Джармуша «Патерсон», его самом интимном фильме» . ИндиВайр . 15 мая 2016 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Маккарти, Тодд (14 мая 2019 г.). « Мертвые не умирают»: Рецензия на фильм . Голливудский репортер .
- ^ «Французская вода: почему короткометражный фильм Сен-Лорана режиссера Джима Джармуша стоит посмотреть» . 14 апреля 2021 г.
- ^ hollywoodreporter.com/lifestyle/style/saint-laurent-debuts-star-studded-jim-jarmusch-short-film-french-water-4166590/
- ^ news.artnet.com/art-world/saint-laurent-jim-jarmusch-shot-1961289
- ^ Санте, Люк (7 сентября 2021 г.). «Коллажи Джима Джармуша» . Парижское обозрение . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Герцберг, Людвиг (15 сентября 2008 г.). «Тёмный день» . Ограниченный контроль . Posterous.com. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ Деминг, Марк. «Джим Джармуш» . Вся музыка . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Феннесси, Шон. «Вилы: разные исполнители: Дредди Крюгер представляет… думайте по-другому, музыка: Wu-Tang встречается с инди-культурой» . Вилы . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ Герцберг, Людвиг (17 сентября 2008 г.). «Соединяем белые полосы» . Ограниченный контроль . Posterous.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ Мастерс, Марк (22 февраля 2012 г.). «Джим Джармуш: О входе в вечность» . Вилы .
- ^ Кивель, Адам (15 ноября 2012 г.). «Обзор альбома: Йозеф Ван Виссем и Джим Джармуш – Тайна небес» . Последствие звука .
- ^ «Тайна Небес» . Отчеты Священных Костей . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Агарвал, Маниш. «Пылающие медитации: интервью Джима Джармуша и Скюрла» , thequietus.com, 19 ноября 2013 г.; получено 28 января 2014 г.
- ^ Макговерн, Кайл. «Стрим «Pink Dust» из проекта Джима Джармуша, переименованного в Weirdo Noise Project Sqürl» , spin.com, 19 апреля 2013 г.; получено 28 января 2014 г.
- ^ Нейланд, Ник. Обзор Pitchfork , Pitchfork.com, 20 мая 2013 г.; получено 28 января 2014 г.
- ^ Коул, Алек. «Sqürl Джима Джармуша объявляет о выпуске нового EP № 2, который выйдет в ноябре 2013 года» , mxdwn.com, 20 октября 2013 г.; получено 28 января 2014 г.
- ^ Брейхан, Том (20 августа 2010 г.). «Кинорежиссер Джим Джармуш беседует с ATP» . Вилы . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 27 июля 2021 г.
Нас звали Плохой Кролик, но теперь нас зовут Скюрл.
- ^ Маколей, Скотт (1 мая 2009 г.). «Джим Джармуш и музыка The Limits of Control» . Особенности фокусировки . Архивировано из оригинала 12 сентября 2010 года . Проверено 15 июня 2021 г.
А потом моя группа Bad Rabbit сделала несколько записей для музейных сцен в фильме. В существующем файле я просто не нашел ничего подходящего для этого, поэтому мы решили записать что-то свое. ... Ну, у нас есть два трека в саундтреке к фильму, а затем у нас есть EP с этими двумя плюс еще два, которые выйдут вместе с фильмом...
- ^ Турман, Кэтрин (24 июля 2017 г.). «Джим Джармуш рассказывает о панк-роке, клане Wu-Tang и музыке, лежащей в основе его фильмов» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 7 августа 2021 г.
Sqürl, самопровозглашенная «энтузиастно-маргинальная» группа Джармуша с барабанщиком Картером Логаном, который также является продюсером фильмов Джармуша, и инженером Шейном Стоунбеком, объединились для создания музыки для фильма Джармуша 2009 года « Пределы контроля» .
- ^ «ПЛОХОЙ КРОЛИК: ПРЕДЕЛЫ КОНТРОЛЯ» . СкюрлМир . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 года . Проверено 27 июля 2021 г.
Они образовались в 2009 году для записи саундтрека « Пределы контроля к одноименному фильму ». ... Позже группа сменила название на Sqürl.
- ^ Jump up to: а б Стив Доллар (11 апреля 2014 г.). «Йозеф ван Виссем хочет сделать лютню снова «сексуальной», и Джим Джармуш ему помогает» . Вашингтон Пост . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Руис, Мэтью Исмаэль (8 марта 2023 г.). «Sqürl Джима Джармуша анонсирует дебютный альбом и поделится видео на новую песню «Berlin '87» » . Вилы . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Джармуш, Джим (22 января 2004 г.). «Золотые правила Джима Джармуша» . Журнал «Киномейкер» . Издательство MovieMaker. Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Режиссер Джим Джармуш снимает необычный мафиозный фильм « Пес-призрак ». Газета «Новости Трибьюн» . 21 апреля 2000 года.
Джим Джармуш снимает фильмы, непохожие ни на кого другого. Они неторопливы. Они населены самыми странными персонажами. Они не идут по прямой линии. Они единственные в своем роде.
- ^ Трэверс, Питер (11 апреля 2001 г.). «Ночь на Земле: Обзор» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 22 ноября 2007 года . Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ Робинсон, Уолтер. «Журнал BOMB — Мужчины смотрят на других мужчин, Линдзи Смит» . Bombsite.com. Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Минс, Шон П. (21 апреля 2000 г.). «Воин-самурай преследует Нью-Джерси в фильме « Пёс-призрак ». Солт-Лейк-Трибьюн .
Джим Джармуш всегда применял подход Cuisinart к кинопроизводству, сочетая стили и жанры кино с острым остроумием и черным юмором.
- ^ Jump up to: а б с д Джонатан Ромни (22 февраля 2014 г.). «Джим Джармуш: как индивидуалист мира кино остался верен своим корням» . Хранитель . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Кляйн, Джошуа (15 марта 2000 г.). «Джим Джармуш» . АВ-клуб . Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ Герцберг 2001 , с. 92
- ^ Документ Бюро авторских прав США № V15020D795 / 18 декабря 2023 г.
- ^ «Премия Дугласа Сирка, предыдущие победители» . Кинофестиваль в Гамбурге . Архивировано из оригинала 22 января 2020 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «Незнакомец, чем рай» . Каннский фестиваль . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ «Награды» . Кинофестиваль в Провинстауне . 20 мая 2017 г. Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «Сломанные цветы» . Каннский фестиваль . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Дретцк, Гэри (30 июня 1996 г.). «Поэты и индейцы: Джим Джармуш отправляется на Запад, чтобы оживить Мертвеца ». Чикаго Трибьюн .
Своеобразный режиссер, чей стильный ироничный стиль поразил публику арт-хауса с тех пор, как причудливый фильм «Незнакомец, чем рай» в 1984 году вышел , Джармуш воплощает городской крутой и бескомпромиссный авторский подход. Его картины одновременно забавны, суровы, очень сложны и, несомненно, американцы в своем мультикультурном видении.
- ^ Розенбаум, Джонатан (22 марта 1996 г.). «Пистолет в заднице: интервью с Джимом Джармушем» . Кинеаст . Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ Блэр, Иэн (2 марта 2000 г.). «От сценария до режиссуры Джармуш отвечает». Чикаго Трибьюн .
За последнее десятилетие [Джим] Джармуш зарекомендовал себя как один из ведущих независимых режиссеров своего поколения, снявшись в таких комедийных и иронических фильмах, как «Более странный, чем рай», «По закону», «Таинственный поезд», «Ночь на Земле». и «Мертвец». В своем последнем фильме, который он написал, продюсировал и снял, Джармуш снова идет в такт своему барабанщику.
- ^ Холлеман, Джо (24 марта 2000 г.). «Форест Уитакер олицетворяет крутость в последнем необычном фильме Джармуша». Пост-отправка Сент-Луиса .
За исключением, возможно, Джона Сэйлза, нет независимого режиссера, который повлиял бы на современный мир независимого кино больше, чем Джим Джармуш.
Сочетая странных персонажей, мрачную комедию и невероятно модную атмосферу в классических артхаусных фильмах, таких как «Вниз по закону» и «Более странный, чем в раю» , Джармуш оказал влияние и помог молодым инди-режиссерам найти хоть капельку коммерческого успеха с менее чем мейнстримовыми тарифами. . - ^ Киммел, Дэн (6 апреля 2004 г.). «Джармуш отправится в Провинстаун за одобрением». Ежедневное разнообразие .
Инди-режиссер Джим Джармуш станет шестым лауреатом премии «Кинорежиссер на грани» на кинофестивале в Провинстауне 2004 года, который пройдет 16–20 июня в Провинстауне, штат Массачусетс.
- ^ «Сейчас в AFI: Мир Джима Джармуша». Вашингтон Пост . 5 августа 2005 г.
В этом месяце в своем Silver Theater (8633 Colesville Rd., Silver Spring) Американский институт кино представляет «Печальный и прекрасный мир Джима Джармуша», ретроспективу большинства работ режиссера.
- ^ «Соедините точки». Сент-Пол Пионер Пресс . 14 февраля 1994 года.
У Джима Джармуша длинные волосы – у Лайла Ловетта большие волосы. Это подходит человеку, чья репутация «слишком модного, чтобы жить», сделала его королем контркультурного кино и чьи работы представлены на ретроспективе Центра искусств Уокера в этом месяце. Бессвязные, странно комические фильмы и короткометражки Джармуша, в том числе «Более странный, чем рай» и «Ночь на Земле» , сделали его мастером мельчайших деталей. В своем малоизвестном дебюте...
- ^ «Коллекция Джима Джармуша» . Киноархив Академии . 5 сентября 2014 г.
- ^ Джармуш, Джим (16 августа 2005 г.). «Свежий воздух» . Национальное общественное радио (Интервью: аудио). Беседовал Терри Гросс. ПОЧЕМУ ? Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ Сегодня, Дэниел (1 июня 2005 г.). «Вопросы и ответы с Джимом Джармушем» . Эсквайр . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ «ScreenTimes: Мертвые не умирают» . Ютуб .
- ^ «Марк Руффало, Джим Джармуш и другие защищают поддержку Палестины Эммой Уотсон» . Yahoo Новости . 14 января 2022 г.
- ^ Роксборо, Скотт (19 мая 2022 г.). «Педро Альмодовар, Тильда Суинтон и Марк Руффало требуют «полной ответственности» за убийство палестинского журналиста» .
- ^ «Художники4Перемирие» . Художники4Перемирие .
- ^ Герцберг 2001 , с. 187
- ^ «Скюрл: Серебряная дымка» . Вилы .
- ^ https://www.sacredbonesrecords.com/products/sbr341-squrl-music-for-man-ray
- ^ Скюрла Дискография на Discogs
Другие источники
- Герцберг, Людвиг (2001). Джим Джармуш: Интервью . Джексон: Университетское издательство Миссисипи . ISBN 1-57806-379-5 . OCLC 46319700 .
- Гонсалес, Эрик, « Эстетика выборки Джима Джармуша в «Собаке-призраке – Путь самурая », том! , том. 3, № 2, Нант: Éditions Mélanie Seteun, 2004, стр. 109–21.
- Суарес, Хуан Антонио (2007). Джим Джармуш . Урбана: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-07443-1 . OCLC 71275566 .
- Роденас, Габри (2009), Руководство по просмотру и анализу «Ночи на Земле », Джим Джармуш , Барселона/Валенсия: Octaedro/Nau Llibres. ISBN 978-84-8063-931-6 /978-84-7642-776-7
- Роденас, Габри (2009), «Джармуш и Карвер: холодильник сломался» в Фернандес, П. (ред.), Разрушение форм: дискурсы, гендер и гибридизация в 21 веке . Самора/Севилья: Редакционная статья по социальным коммуникациям; ISBN 978-84-96082-88-5 . Доступно в Google Книгах.
- Роденас, Габри (2009), «Джармуш против Рейгана» в журнале Odisea . Альмерия: Университет Альмерии. Декабрь 2009 года. ISSN 1578-3820 .
- Роденас, Габри (2010), «Джим Джармуш: от американской бессонницы к всеобщей бессоннице», в книге «Коммуникация и общество» , Наварра: Университет Наварры, июнь 2010 г.; ISSN 0214-0039 .
- Роденас, Габри (2011), Джим Джармуш: Чтения об американской бессоннице (1980–1991) , Испания/Германия: – Editorial Acadómica Española – LAP Lambert Academic Publishing GmbH & Co. KG ; ISBN 978-3-8443-3503-3 .
- Ментана, Умберто (2016), Кино Джима Джармуша. Фильмография для анализа постмодернистской культуры и кино , Аракне Эдитрис; ISBN 978-88-548-9115-9
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аурих, Рольф; Райнеке, Стефан (2001). Джим Джармуш . Берц + Фишер. ISBN 3-929470-80-2 . OCLC 53289688 .
- Морс, Эрик (6 мая 2009 г.). «Человек под контролем : интервью Джима Джармуша» . Сан-Франциско Бэй Гардиан .
- Райс, Джулиан. (2012). Путь Джармуша: духовность и воображение в «Мертвеце», «Псе-призраке» и «Пределах контроля». Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-8572-1 (твердый переплет); ISBN 978-0-8108-8573-8 (электронная книга).
- Смит, Гэвин (май – июнь 2009 г.). «Измененные состояния: интервью Джима Джармуша» . Комментарий к фильму . Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года.
- Джармуш, Джим (2021). Некоторые коллажи . Бруклин, Нью-Йорк: Издания Антологии . 264 стр. ISBN 978-1-944860-42-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джим Джармуш на IMDb
- Джим Джармуш в AllMovie
- Джима Джармуша Дискография на Discogs
- Джим Джармуш в Чувства великих режиссеров кино» критической базе данных «
- Страница ресурсов Джима Джармуша , курируемая ученым Джармуша Людвигом Герцбергом.
- Ограниченный контроль. Архивировано 31 января 2013 г. в archive.today , сопутствующем блоге Герцберга.
- Это грустный и красивый мир
- Фильмы Джима Джармуша « Ад для дефисов» , 31 мая 2014 г.
- Джим Джармуш
- 1953 года рождения
- Живые люди
- Американские сценаристы-мужчины
- Американцы чешского происхождения
- Американцы немецкого происхождения
- Американцы ирландского происхождения
- Выпускники Колумбийского колледжа (Нью-Йорк)
- Режиссеры победителей «Золотой камеры»
- Лауреаты Европейской кинопремии (чел.)
- Режиссеры из Нью-Йорка
- Режиссеры из Огайо
- Выпускники школы журналистики Медилла
- Музыканты из Акрона, штат Огайо
- Никаких волновых музыкантов
- Офицеры Ордена Искусств и литературы
- Жители Кайахога-Фолс, штат Огайо.
- Постмодернистские кинематографисты
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Сценаристы из Огайо
- Обладатели наград кинофестиваля «Сандэнс»
- Выпускники Школы искусств Тиш
- Писатели из Акрона, штат Огайо