Jump to content

Незнакомец, чем рай

Незнакомец, чем рай
постер фильма 1984 года
Режиссер Джим Джармуш
Написал Джим Джармуш
Джон Лурье
Продюсер: Сара Драйвер
В главных ролях Джон Лурье
Эстер Балинт
Ричард Эдсон
Сесилия Старк
Кинематография Том ДиЧилло
Под редакцией Джим Джармуш
Мелодия Лондон
Музыка Джон Лурье
Производство
компания
Синестезия Продакшнс Инк.
Распространено Компания Сэмюэля Голдвина
Дата выпуска
  • 1 октября 1984 г. ( 1984-10-01 )
Время работы
89 минут
Страна Соединенные Штаты
Языки Английский
венгерский
Бюджет долларов США 100 000
Театральная касса $2,436,000

«Незнакомец, чем рай» — американский черно-белый абсурдистский невозмутимый комедийный фильм 1984 года, снятый, соавтором сценария и соредактером Джимом Джармушем , с джазовым музыкантом Джоном Лурье в главных ролях , бывшим барабанщиком Sonic Youth , ставшим актером Ричардом Эдсоном , и венгерским родилась актриса и скрипачка Эстер Балинт . В нем есть минималистичный сюжет, в котором главного героя Вилли навещает Ева, его двоюродная сестра из Венгрии . Ева остается с ним десять дней, прежде чем отправиться в Кливленд . Вилли и его друг Эдди едут в Кливленд, чтобы навестить ее, а затем все трое отправляются в путешествие во Флориду. Фильм снят полностью отдельными длинными кадрами без стандартного освещения . [ 1 ]

Фильм представляет собой трехактную историю о Уилли, который живет в Бруклине , и его взаимодействии с двумя другими главными героями, его кузиной Евой и другом Эдди.

В первом акте Вилли, угрюмому мелкому игроку и мошеннику венгерского происхождения, звонит его тетя Лотте из Кливленда и сообщает, что его ожидаемый визит кузины Евы, которая приезжает из Венгрии , чтобы жить с Лотте, придется продлить до десяти дней, поскольку Лотте неожиданно оказывается в больнице. Вилли дает понять, что не хочет, чтобы Ева была там. Когда приходит Ева, он приказывает ей говорить по-английски, а не по-венгерски, поскольку Вилли твердо идентифицирует себя как «американец». Он неохотно начинает наслаждаться ее компанией. Он становится защитником, отговаривая ее выходить на улицу в одиночку или за пределы определенных улиц. В какой-то момент Ева берет на себя инициативу убрать квартиру, которая довольно грязная. Когда она находит его пылесос, Вилли игриво пытается убедить ее, что американское выражение «пылесосить» — «душить аллигатора», но Ева ему не верит.

Несмотря на растущую привязанность к Еве, Вилли отказывается брать ее с собой в поездки на ипподром вместе с Эдди, своим добродушным другом и суетливым сообщником. Эдди безуспешно пытается убедить его взять с собой Еву. Вилли и Ева смотрят футбол днем ​​и поздно вечером научно-фантастические фильмы. Его уважение к ней возрастает, когда она возвращается с экскурсии с несколькими консервами, телевизионным ужином «специально» для него и, к его удивлению, блоком сигарет, полученным без денег. Он улыбается и пожимает ей руку, говоря: «Думаю, с тобой все в порядке, малышка».

Ева, умная, красивая и скромная, любит играть свою любимую песню Screamin 'Jay Hawkins « I Put a Spell on You », которая не нравится Уилли. Он покупает ей платье, которое ей не нравится. В этот момент становится очевидным, что Вилли привязался к Еве. По прошествии десяти дней Ева уходит, и Вилли явно расстроен ее уходом. Эдди, направляясь навестить Уилли, видит, как она выбрасывает платье на улице, но не говорит об этом Вилли.

Второй акт начинается годом позже и начинается с того, что Вилли и Эдди выигрывают крупную сумму денег путем мошенничества в покере. Вилли спрашивает Эдди о том, чтобы одолжить машину его зятя, говоря ему: «Я просто хочу выйти отсюда, посмотреть отстойник в другом месте, понимаешь?». На самом деле он хочет поехать в Кливленд, чтобы увидеть Еву.

Сейчас середина зимы. По прибытии в Кливленд они останавливаются в доме Лотте, а затем идут удивить Еву на ее работе в местном ресторане быстрого питания, где она взволнована и рада их видеть. Однако вскоре им становится так же скучно, как и в Нью-Йорке. Они коротают время, играя в карты с Лоттой и сопровождая Еву и ее будущего парня в кино. Они идут к пирсу на берегу замерзшего, заснеженного озера, чтобы полюбоваться видом. Под давлением Эдди Вилли в конце концов решает вернуться в Нью-Йорк. Когда они прощаются, Ева в шутку предлагает, что, если они выиграют крупный выигрыш на ипподроме, им следует «похитить» ее. Вилли отвечает, что они бы отвезли ее в какое-нибудь теплое место, потому что «это место ужасное».

Финальный акт начинается с того, что Уилли предлагает Эдди по дороге обратно в Нью-Йорк вместо этого поехать во Флориду . Затем он предлагает им развернуться и забрать Еву, что они и делают, к очевидному ужасу Лотты. Все трое приезжают во Флориду и снимают номер в мотеле. На следующее утро мужчины оставляют Еву спящей в комнате. Ева, просыпаясь одна, без еды и денег, в ветреный, пасмурный день бродит по пляжу, который кажется не намного более привлекательным, чем ветреная и унылая снежная сцена на озере Эри в Кливленде, откуда они бежали. Когда Вилли и Эдди возвращаются, раздражение Евы превращается в тревогу, когда обезумевшая пара обнаруживает, что потеряла большую часть своих денег на собачьих бегах. Они идут гулять по пляжу, чтобы придумать, что делать. Вилли явно раздражен Эдди, поскольку собачьи бега были его идеей.

Вилли и Эдди решают пойти и поставить последние деньги на скачки. Вилли по-прежнему отказывается пускать Еву с собой, поэтому она выходит на пляж на прогулку в яркой широкополой соломенной шляпе, которую она только что купила в сувенирном магазине. Торговец наркотиками принимает ее за курьера, которого он ждал, и дает ей конверт с крупной суммой денег, ругая ее и ее предполагаемого босса. Она возвращается в мотель, оставляет часть денег Уилли и Эдди и пишет им записку, в которой объясняет, что собирается в аэропорт. Вилли и Эдди, выиграв крупную победу на скачках и выпив большую часть бутылки виски, возвращаются в мотель и обнаруживают, что Ева ушла. Вилли читает ее записку, и они едут в аэропорт, чтобы остановить ее. Ева обсуждает с агентом по продаже авиабилетов варианты полета в Европу, и агент упоминает, что через 44 минуты самолет вылетает в ее родной город Будапешт . Ева нерешительна.

Когда Вилли и Эдди достигают аэропорта, Вилли, полагая, что Ева села на рейс в Будапешт, покупает билет, планируя сесть на самолет и убедить Еву остаться. В предпоследнем кадре Эдди стоит снаружи, наблюдает, как самолет пролетает над головой, и сокрушается, что Вилли, очевидно, не смог выйти из самолета, и что и Вилли, и Ева направляются в Будапешт. В последнем кадре мы видим, как Ева возвращается в пустой номер мотеля, выглядя усталой и растерянной, играя соломенной шляпой.

Предыстория и производство

[ редактировать ]

Сценарист и режиссер Джим Джармуш снял свой первый полнометражный фильм « Постоянные каникулы» (1980) в качестве выпускной дипломной работы в Нью-Йоркского университета киношколе и провел следующие четыре года в фильме «Более странный, чем рай» . В Нью-Йоркском университете он учился у режиссера Николаса Рэя , который взял его с собой в качестве личного помощника для постановки « Молнии над водой» , портрета Рэя, снятого Вимом Вендерсом . [ 2 ] Вендерс передал Джармушу оставшуюся пленку от его последующего фильма Der Stand der Dinge (1982), что позволило молодому режиссеру снять 30-минутный короткометражный фильм, который стал «Страннее, чем рай». [ нужна ссылка ] . Он был выпущен как отдельный фильм в 1982 году. [ 2 ] и показан как «Более странный, чем рай» на Международном кинофестивале в Роттердаме в 1983 году . Когда позже он был расширен до трехактного произведения , название было присвоено самому произведению, а начальный сегмент был переименован в «Новый мир».

Выпуск и прием

[ редактировать ]

Фильм был показан на Каннском кинофестивале , где получил награду «Золотая камера» за дебютные фильмы (1984). Он также получил « Золотого леопарда» и приз экуменического жюри – особое упоминание на Международном кинофестивале в Локарно 1984 года , Гран-при Бельгийской ассоциации кинокритиков , специальный приз жюри на кинофестивале «Сандэнс» в 1985 году и Национального общества киноискусства. Премия критиков за лучший фильм 1984 года. [ 3 ] [ 4 ] Затем он получил премию Kinema Junpo за лучший фильм на иностранном языке в 1987 году и награду Национального реестра фильмов Национального совета по сохранению фильмов США в 2002 году. [ 5 ]

Фильм заработал 2 436 000 долларов. [ 6 ] значительно больше, чем его бюджет, составляющий около 100 000 долларов. [ 7 ]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 96% из 28 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 7,7/10. По мнению веб-сайта, «Яркий дебют режиссера Джима Джармуша, «Страннее, чем в раю» , представляет собой легкое и крутое исследование поиска смысла в обыденном». [ 8 ]

Кинокритик Полин Кель дала фильму в целом положительную оценку:

Действие первой части происходит в голой квартире Вилли в Нижнем Ист-Сайде , который вынужден на десять дней принять Еву, свою 16-летнюю кузину из Будапешта. Шутка здесь — основная шутка всего фильма. Дело в том, чего Вилли не делает: он не предлагает ей еды и питья и не задает ей никаких вопросов о жизни в Венгрии или ее поездке; он не предлагает показать ей город или даже снабдить ее простынями для кровати. Затем появляется Эдди, еще ниже по шкале люмпенов. Вилли делает ставку на лошадей; Эдди делает ставку на собачьи бега. Ева, которой никогда не удается увидеть Нью-Йорк больше, чем унылый, анонимный на вид район, где живет Уилли, уезжает в Кливленд , чтобы остаться с тетей Лоттой и работать в ларьке с хот-догами . И когда Вилли и Эдди приходят навестить ее, все, что они видят, это ледяная пустошь, трущобы и запустение, и Эдди говорит: «Вы знаете, это забавно. Вы приезжаете в новое место, и все выглядит точно так же». В фильме есть что-то от той же разбомбленной апатии, что и » Пола Моррисси 1970 года в «Мусоре . Треш без секса и трансвестизма . Изображения настолько опустошены, что Джармуш заставляет вас замечать каждую мельчайшую, шероховатую деталь. И эти затемнения чем-то напоминают паузы Сэмюэля Беккета : они заставляют нас смотреть более внимательно, так же как Беккет заставляет нас более внимательно слушать. [ 9 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Stranger Than Paradise был выпущен на DVD компанией The Criterion Collection как 400-й фильм. [ 10 ] DVD содержит второй диск, который включает первый фильм Джармуша «Постоянные каникулы» (1980). Оба фильма были восстановлены для выпуска на DVD с использованием цифровых копий высокого разрешения под контролем и санкционированием режиссера. Дополнительные материалы на втором диске включают «Кино '84: Джим Джармуш» , серию интервью с актерами и съемочной группой обоих фильмов немецкой телевизионной программы, а также « Некоторые дни в январе» (1984), закулисный фильм « Супер». -8 фильм брата режиссёра. В сопроводительном буклете представлено эссе Джармуша 1984 года «Некоторые заметки о книге « Незнакомец, чем рай », а также критические комментарии Джеффа Эндрю и Дж. Хобермана к книге «Незнакомец, чем рай» и Люси Санте к книге «Постоянный отпуск» . [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]

«Незнакомец, чем рай» нарушил многие традиции традиционного голливудского кинопроизводства. [ 11 ] и стал знаковым в современном независимом кино. [ 10 ] По данным allmovie , это «один из самых влиятельных фильмов 1980-х годов», бросающий «широкую тень на грядущее новое поколение независимых американских кинематографистов». [ 12 ] Его называют «ранним примером малобюджетной независимой волны, которая будет доминировать на кинематографическом рынке десять лет спустя». [ 13 ] Его успех придал Джармушу определенный культовый статус в артхаусном кино как своеобразного и бескомпромиссного автора, излучающего ауру городской крутости, воплощенной в центре Манхэттена . [ 14 ] [ 15 ] В репортаже о Джармуше для The New York Times в 2005 году критик Линн Хиршберг заявила, что фильм «навсегда перевернул идею независимого кино как принципиально недоступной авангардной формы». [ 16 ]

В 2002 году фильм «Более странный, чем рай» США для сохранения в Национальном реестре фильмов был выбран Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». Он был включен в список «100 альтернативных фильмов» Джонатана Розенбаума , ответ на института кино Американского список « 100 лет... 100 фильмов» . [ 17 ] В 2003 году Entertainment Weekly поставил его на 26-е место в списке «50 лучших культовых фильмов». [ 18 ] Empire поставила его на 14 место в списке 50 величайших независимых фильмов всех времен. [ 19 ]

Японский режиссер Акира Куросава назвал «Более странный, чем рай» одним из своих любимых фильмов. [ 20 ]

Саундтрек

[ редактировать ]
Незнакомец, чем рай
Альбом саундтреков
Джон Лурье
Выпущенный 1986
Жанр Экспериментальная музыка
Длина 19 : 11
Этикетка Энигма
Хронология Джона Лурье
Незнакомец, чем рай
(1986)
Вниз по закону
(1988)
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 21 ]

В фильме используется оригинальный саундтрек , написанный Джоном Лурье, который также играет в фильме главную роль. Его исполняет The Paradise Quartet, в состав которого входят Джилл Б. Джаффе (альт), Мэри Л. Роуэлл (скрипка), Кей Стерн (скрипка) и Юджин Мой (виолончель). Инженером звукозаписи был Олли Коттон. оригинальная песня " I Put a Spell on You " Screamin' Jay Hawkins В саундтрек включена .

Список треков

[ редактировать ]
Нет. Заголовок Длина
1. "Белла при свете бара" 3:21
2. «Автомобиль Кливленд» 3:11
3. «Грустные деревья» 0:53
4. «Фонарные столбы — мои» 1:51
5. «Автомобильная Флорида» 3:04
6. «Комната Евы и Вилли (Пиво для мальчиков - Ева Пакинг)» 2:03
7. «Добрая и счастливая армия» 3:19
8. «Женщина может унести тебя в другую вселенную (иногда она просто оставляет тебя там)» 1:24
  1. ^ Эберт, Роджер. Рецензия на фильм «Более странный, чем рай» (1984) | Роджер Эберт . www.rogerebert.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2020 г. Проверено 29 января 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хоберман, Дж. (3 сентября 2007 г.). «Возвращенный рай» . Критерий.com . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 7 января 2010 года . Проверено 5 января 2010 г.
  3. ^ Маслин, Джанет (3 января 1985 г.). « "СТРАННЕЕ, ЧЕМ РАЙ" ПОЛУЧАЕТ НАГРАДУ" . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 ноября 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
  4. ^ Аттанасио, Пол (4 января 1985 г.). « Рай, получивший высокую оценку критиков, Национальное общество награждает фильм Джармуша» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 31 августа 2023 г. Проверено 7 июня 2021 г.
  5. ^ Хартл, Джон (16 марта 2000 г.). «Новинка на видео» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 11 мая 2009 г.
  6. ^ «Незнакомец, чем рай (1984)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
  7. ^ Аксмейкер, Шон. «Незнакомец, чем рай» . Tcm.com . Классические фильмы Тернера . Проверено 30 декабря 2009 г.
  8. ^ « Незнакомец, чем рай » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 2 июля 2023 г. Отредактируйте это в Викиданных
  9. ^ Кель, Полина (1987). Уровень развития . Нью-Йорк: М. Боярс. стр. 260–263. ISBN  0-7145-2869-2 .
  10. ^ Jump up to: а б с «Незнакомец, чем рай (1984)» . Критерий.com . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 21 декабря 2009 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
  11. ^ Тобиас, Скотт (19 мая 2004 г.). «Джим Джармуш» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 3 мая 2009 г.
  12. ^ Деминг, Марк. «Более странный, чем рай > Обзор» . allmovie.com . Группа «Все Медиа». Архивировано из оригинала 8 февраля 2010 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
  13. ^ Уильямс, Карл. «Более страннее, чем рай > Рецензия» . allmovie.com . Группа «Все Медиа». Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
  14. ^ Дретцк, Гэри (30 июня 1996 г.). «Поэты и индейцы: Джим Джармуш отправляется на Запад, чтобы оживить Мертвеца ». Чикаго Трибьюн . Своеобразный режиссер, чей стильный ироничный стиль поразил публику арт-хауса с тех пор, как причудливый фильм «Незнакомец, чем рай» в 1984 году вышел , Джармуш воплощает городской крутой и бескомпромиссный авторский подход. Его картины одновременно забавные, суровые, очень сложные и, несомненно, американские в своем мультикультурном видении.
  15. ^ Розенбаум, Джонатан (22 марта 1996 г.). «Пистолет в заднице: интервью с Джимом Джармушем» . Кинеаст . Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 26 сентября 2009 г.
  16. ^ Хиршберг, Линн (31 июля 2005 г.). «Последний из Индий» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 27 апреля 2009 г.
  17. ^ Розенбаум, Джонатан (25 июня 1998 г.). «Список-о-Мания» . Чикагский читатель . Творческое безделье. Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
  18. ^ «50 лучших культовых фильмов». Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк: Time, Inc., 23 мая 2003 г.
  19. ^ «Особенности империи» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 28 апреля 2020 г.
  20. ^ «Акира Куросава перечислил 100 своих любимых фильмов всех времён» . 12 января 2021 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 5 мая 2022 г.
  21. ^ Шеридан, Тим. «Более страннее, чем рай > Рецензия» . AllMusic.com . Проверено 30 декабря 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 548042dc311cfd25b3690b93973a0275__1717460700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/75/548042dc311cfd25b3690b93973a0275.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stranger Than Paradise - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)