Покрытие камеры
Охват камеры или покрытие — это количество и вид отснятого материала , используемого для захвата сцены в кинопроизводстве и видеопроизводстве . Монтажер фильма использует освещение в пост-продакшене для сборки окончательной версии .
Освещение в кинематографии
[ редактировать ]Техника репортажа предполагает съемку с большего количества позиций, чем будет использовано в финальном фильме, что позволяет режиссеру выбирать кадры в процессе монтажа. Это позволяет избежать необходимости возвращать актеров и съемочную группу для последующих съемок и пересъемок, если режиссер не удовлетворен результатами с изначально запланированных положений камеры. [1] Даже тщательно спланированные, раскадрованные и отрепетированные фильмы могут нуждаться в освещении. [2] Освещение также позволяет монтажёру взять под свой контроль представление, корректируя время так, чтобы удовлетворить потребности аудитории (а не потребности режиссёра или актёра). [3]
Обычно выделяют четыре типа кинематографии: [4]
- Метод мастер-сцены : сцена снимается от начала до конца, обычно, но не всегда, с использованием широкого плана , чтобы создать «мастер-снимок». В сложных сценах вместо этого можно создавать «мини-мастер-кадры». Затем освещение используется для создания других кадров сцены.
- Метод перекрытия : также называемый «методом тройного дубля», камера снимает начальное действие в сцене (обычно общий план), а затем действие приостанавливается или повторяется, чтобы можно было использовать другой ракурс камеры и настройку освещения. Это похоже на репортаж, но без мастер-шота. Этот тип кинематографии используется нечасто и полезен там, где действие не может быть повторено (например, когда предмет уничтожается в конце сцены).
- Метод In-One : также называемый «проявочным мастером», «онером» или (по- французски ) планом-сценой или планом-последовательностью . Он похож на метод мастер-сцены, но планируется и снимается без намерения использовать освещение. .
- Свободная форма : также называется «документальным стилем», даже если история вымышленная, камера находится в руках, и изображение демонстрирует тряску нестабилизированной ручной камеры.
Покрытие является частью метода мастер-сцены. [5] и может использоваться в методе произвольной формы. [6]
Сумма и вид покрытия обычно определяются режиссером по согласованию с оператором на этапе подготовки к съемкам . [7] Охват дает режиссеру и монтажеру возможность изменять темп сцены, перефокусировать сцену на разных изображениях или даже использовать разные дубли. Освещение также позволяет монтажёру обойти ошибки в кинематографии. [8] отсутствие чистых кадров или ошибки непрерывности . [1] При съемке взрывов или трюков необходимо больше освещения, поскольку их чрезвычайно сложно точно воспроизвести. Особенно сложная игра одного актера или сцена с большим количеством персонажей обычно требуют большего освещения, чем сцена с участием двух человек с простым диалогом. [1]
В Золотой век Голливуда последовательный стиль игры, режиссуры, монтажа, кинематографии, театрального реализма , звука и постановочного дизайна , известный под общим названием «голливудский стиль», диктовал освещение событий. Режиссеров и операторов специально учили снимать главный план, средние планы, крупные планы и вырезы с разных ракурсов. Это дало режиссеру и монтажёру, а также продюсерам и руководителям студии максимальную свободу при монтаже фильма. [7] После упадка студийной системы освещение стало менее важным с точки зрения создания сцены из-за акцента на авторскую теорию кинопроизводства. [9] Однако опытный редактор художественных фильмов Джон Розенберг утверждает, что отход от «голливудского стиля» и студийной системы привел к снижению качества кинематографии. По его мнению, освещение слишком ограничено, заканчивается без расчистки кадра, композиция , плохое освещение, скудны кадры, настраивающие сцену. плохо продумана [10] [а]
Редакторы используют репортажи, чтобы преодолеть проблемы с визуализацией и повествованием. Хороший монтажер обладает сильным эстетическим чувством, полным пониманием технических аспектов кинопроизводства и умением рассказывать истории. Монтажер использует эти навыки для диагностики проблем со сценой и исправления их с помощью освещения. [13]
При производстве художественных фильмов репортажи доставляются редактору каждый день в виде « ежедневных газет » (также известных как «спешки»). Это все кадры предыдущего дня, которые режиссер счел нужным напечатать. [14] Не все покрытие должно использоваться в окончательной версии. [15]
Покрытие методом мастер-сцены
[ редактировать ]В методе мастер-сцены сценарий и мастер-шот представляют собой «дорожную карту», которую монтажер использует для создания сцены. [16] Сначала снимается основной кадр, поскольку освещение должно соответствовать тому, что происходит в основном кадре. [5] Репортаж состоит из всех остальных кадров — крупных планов , средних планов , планов с точки зрения , планов назад и других — необходимых режиссеру для рассказа истории. Все эти кадры должны подчиняться правилу 180 градусов . [17] В кадрах «Звонок» (кадр первого актера, предмета, пространства) и «Ответ» (кадры следующего актера, предмета или пространства) используются одинаковые размер объектива и расстояние фокусировки, так что предметы в кадре сохраняют единообразие. расстояние от камеры. [18] [19]
Режиссер и монтажер обычно понимают, что основной кадр будет разделен на части, а другие кадры будут вставлены для создания окончательной версии. [16] Освещение также предполагает съемку достаточного количества дополнительного фильма, чтобы монтажер мог найти точки соприкосновения. В тех моментах, когда режиссер намеревается вставить репортаж, диалог или действие необходимо остановить, а оператору необходимо задержать кадр на секунду-две. Это дает редактору возможность выбрать, где закончить сцену. Если вставка предшествует началу диалога или действия, оператору следует начать съемку на секунду или две раньше (создавая так называемый «чистый кадр»), чтобы монтажер мог с ним работать. [18]
Освещение может также включать съемку переходных кадров , чтобы представить сцену или помочь завершить ее. [18]
Покрытие методом произвольной формы
[ редактировать ]При использовании метода произвольной формы оператор почти всегда фокусирует камеру на говорящем человеке или на основном действии. Даже если сцену снимают несколько раз, в каждом дубле почти не остается изменений. [6]
При применении к методу произвольной формы покрытие принимает форму прохода диалога, прохода реакции и прохода произвольной формы. Во время диалога камера остается сосредоточенной на том, кто говорит или где происходит действие. На этапе реакции камера фокусируется только на человеке, который слушает говорящего или реагирует на него, или на тех, кто наблюдает за действием. В произвольной форме оператор выбирает, на чем сосредоточить внимание: на говорящем, реакторе, общем плане, крупном плане или на том, что кажется подходящим. Эти три прохода дают редактору гибкость при создании сцены. [6]
Кадры покрытия
[ редактировать ]Кадры с репортажем необходимы, потому что общий план с длинным планом выглядит для современной аудитории статичным и сценическим. [16]
Установочный кадр — это один из видов репортажей. Это помогает поместить зрителя в физический контекст и избежать ощущения клаустрофобии в фильме. [16]
Кадры в разрезе считаются частью репортажа. Это образы, отличные от основного действия или диалога. «Врезка может быть кадром реакции, того, что видит персонаж, частью окружающей среды или объектом». [1] Снимки в разрезе можно использовать при недостаточном освещении, но они также могут быть неотъемлемыми элементами освещения, предназначенными для реализации визуализации сцены. [1]
Кадр с вырезами – еще один полезный кадр для освещения. После того, как сделан мастер-снимок, фотографируется средний план с того же ракурса. Монтажер может переключаться между двумя кадрами вперед и назад. Врезка или вырезка помогают скрыть монтаж, когда диалог вырезается («сжимается»), может использоваться режиссером или монтажером для выбора лучшей игры актера и даже может служить формой совпадения. вырезка , которая служит для помещения действия в контекст. [1]
Хотя освещение обычно рассматривается с точки зрения кадров и ракурсов, освещение может также включать использование различных фокусных расстояний . [1]
Пример
[ редактировать ]Редактор Конрад Бафф обсудил использование освещения в критической сцене фильма 2004 года « Король Артур» . Сцена представляла собой битву между двумя большими армиями на замерзшем озере. Во время битвы лед ломается, и одна из армий падает в холодную воду. Из-за нехватки времени и других проблем режиссеру оставалось всего два дня на съемку того, что должно было занять от семи до десяти производственных дней. Первый день был посвящен съемке панорам приближающихся армий. Второй день был посвящен съемкам боя. [20]
Бафф обнаружил, что, хотя основные кадры с участием главных актеров были сняты, других репортажей в них почти не было. Отсутствовали крупные планы главных действующих лиц, кадры шеренг лучников, выпускающих стрелы, залпы стрел в полете, средние и крупные планы людей в бою, гибнущих в бою солдат и даже разбивающегося льда. Ни один из кадров в ежедневных газетах не находился в повествовательном порядке. Бафф смог собрать воедино черновой монтаж, используя то ограниченное освещение, которое у него было. Затем Бафф указал режиссеру на недостающие кадры: нужны крупные планы, кадры с точки зрения , кадры реакции и многое другое. К счастью, основное подразделение смогло запланировать время для съемки крупных планов и снимков реакции на зеленом экране . Вторая группа снимала средние кадры на звуковой сцене с резервуаром для воды, используя массовку и каскадеров для съемки сцены боя и элементов ледокола. Затем команда по визуальным эффектам потратила дополнительное время и деньги на преобразование этих кадров в приемлемое освещение. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ По словам Дэвида Мэмета , работа режиссёра — разбить сценарий на список кадров. [11] Режиссеры, как правило, сосредотачиваются на съемке этих кадров, получении удовольствия от игры актеров и создании интересных визуальных эффектов. Немногие режиссеры обучены снимать репортажи. [12]
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ЛоБрутто 2012 , с. 18.
- ^ ЛоБрутто 2012 , с. 34.
- ^ Розенберг 2018 , с. 69.
- ^ Браун 2016 , стр. 66–71.
- ^ Jump up to: а б Браун 2016 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б с Браун 2016 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б ЛоБрутто 2012 , с. 17.
- ^ Ашер и Пинкус 2007 , с. 325
- ^ ЛоБрутто 2012 , стр. 17–18.
- ^ Розенберг 2018 , стр. 91–92.
- ^ Мамет 1991 , с. 5.
- ^ Розенберг 2018 , с. 106.
- ^ Розенберг 2018 , с. 104.
- ^ Розенберг 2018 , с. 91.
- ^ ЛоБрутто 2012 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б с д Розенберг 2018 , с. 92.
- ^ Браун 2016 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б с Браун 2016 , с. 68.
- ^ Шумах, Мюррей (28 августа 1960 г.). «Эксперты HOLLYWOOD USAGE анализируют плюсы и минусы проверенной временем «мастерской» сцены» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Розенберг 2018 , стр. 105–106.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ашер, Стивен; Пинкус, Эдвард (2007). Справочник кинорежиссера: всеобъемлющее руководство для цифровой эпохи . Нью-Йорк: Плюм. ISBN 9780452286788 .
- Браун, Блэр (2016). Кинематография: теория и практика: имиджмейкинг для кинематографистов и режиссеров . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781138940925 .
- ЛоБрутто, Винсент (2012). Искусство монтажа кинофильмов: основное руководство по методам, принципам, процессам и терминологии . Нью-Йорк: Олворт Пресс. ISBN 9781581158816 .
- Мамет, Дэвид (1991). О режиссуре фильма . Нью-Йорк: Викинг. ISBN 9780670830336 .
- Розенберг, Джон (2018). Здоровый монтаж: методы творческого монтажа для улучшения вашего фильма . Нью-Йорк: Ратледж. ISBN 9781138233799 .