Реализм (театр)
Реализм в театре был общим движением , которое началось в театре 19-го века , примерно в 1870-х годах, и сохранялось на протяжении большей части 20-го века . Он разработал набор драматических и театральных условностей с целью придать текстам и спектаклям большую реалистичность. Эти условности проявляются в тексте, дизайне (декорациях, костюмах, звуке и освещении), стиле исполнения и структуре повествования. Они включают в себя воссоздание на сцене факсимиле реальной жизни, за исключением отсутствия четвертой стены (на арочных сценах авансцены). Персонажи говорят в натуралистическом, аутентичном диалоге без стихов и поэтических стилей, а игра призвана имитировать человеческое поведение в реальной жизни. Повествования обычно психологически мотивированы и включают повседневные, обычные сценарии. Повествовательное действие движется вперед во времени, сверхъестественные присутствия (боги, призраки, фантастические явления) не происходят. Звук и музыка являются только диетическими . Являясь частью более широкого художественного движения , оно включает в себя натурализм и социалистический реализм. .
Первый российский профессиональный драматург Алексей Писемский вместе со Львом Толстым (в его «Власти тьмы» 1886 года) положил начало традиции психологического реализма в России. Требовался новый тип актерского мастерства, который заменил бы декламационные условности хорошо поставленной пьесы приемом, способным передать речь и движения, встречающиеся в бытовых ситуациях повседневной жизни . Эту потребность восполнили новации МХАТа , основанного Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко . [ 1 ] В то время как тонкое выражение эмоций в Антона Чехова » «Чайке посредством повседневной светской беседы поначалу осталось незамеченным в более традиционной постановке в Санкт-Петербурге, новая постановка Московского Художественного театра принесла пьесу и ее автора, а также компания, немедленный успех. [ 2 ] Логическим развитием было сделать бунт против театральной искусственности еще на шаг дальше в направлении натурализма, и Станиславский, особенно в постановке « Максима Горького , На дне» помог этому движению добиться международного признания. [ 1 ] Инновационные постановки МХАТ пьес Чехова, таких как «Дядя Ваня» и «Вишневый сад» , в свою очередь, оказали влияние на Максима Горького и Михаила Булгакова . Станиславский продолжил разработку своей «системы» — формы обучения актеров , которая особенно хорошо подходит для психологического реализма.
Реализм XIX века тесно связан с развитием современной драматургии, которая, как объясняет Мартин Харрисон, «обычно считается, началась в начале 1870-х годов» с творчества «среднего периода» норвежского драматурга Хенрика Ибсена . Реалистическая драма Ибсена в прозе оказала «чрезвычайное влияние». [ 3 ]
В опере Эмиля веризм относится к постромантической итальянской традиции, которая стремилась включить натурализм Золя и Генрика Ибсена. Он включал реалистичные – иногда грязные и жестокие – изображения современной повседневной жизни, особенно жизни низших классов.
Отличие Станиславского
[ редактировать ]В рамках стратегического аргумента в свое время Станиславский использовал термин «психологический реализм», чтобы отличить свою «систему» актерского мастерства от своих собственных натуралистических ранних постановок пьес Антона Чехова , Максима Горького и других. Жан Бенедетти утверждает, что:
Для него натурализм подразумевал безразборное воспроизведение поверхности жизни. Реализм же, беря материал из реального мира и непосредственного наблюдения, отбирал только те элементы, которые раскрывали скрытые отношения и тенденции. Остальное было отброшено. [ 4 ]
Однако, используемый сегодня в критической литературе, термин «Натурализм» имеет более широкую сферу применения, чем та, в которую входят все работы Станиславского. В этом более широком смысле натурализм или «психологический реализм» отличается как от социалистического реализма , так и от критического реализма, развитого эпическим театром Бертольта Брехта .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хартнолл, Филлис; Найдено, Питер, ред. (2003). Краткий оксфордский справочник по театру . Издательство Оксфордского университета. стр. 341, 409 . ISBN 0-19-282574-7 .
- ^ Эсслин (2003), стр. 353-356.
- ^ Харрисон (1998), с. 160.
- ^ Бенедетти (2005), с. 17
Источники
[ редактировать ]- Бенедетти, Жан (2005). «Реализм» . Станиславский: Введение . Рутледж. стр. 16–19. ISBN 978-1-135-47020-3 .
- Бенедетти, Жан (1999). Станиславский: Его жизнь и искусство . Переработанное издание. Оригинальное издание опубликовано в 1988 году. Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-52520-1 .
- Бенедетти, Жан (2012). «Реализм» . Искусство актера: основная история актерского мастерства с классических времен до наших дней . Рутледж. стр. 99–108. ISBN 978-1-136-55619-7 .
- Эсслин, Мартин (2001). «Современный театр 1890–1920» . В Брауне, Джон Рассел (ред.). Оксфордская иллюстрированная история театра . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-285442-1 .
- Харрисон, Мартин (1998). Язык театра . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-87830-087-2 .