Jump to content

Реализм (театр)

(Перенаправлено из Театрального реализма )
Сцена из немого фильма 1922 года «Кукольный дом » с Аллой Назимовой и Аланом Хейлом-старшим в главных ролях. Автор оригинальной пьесы Генрик Ибсен был влиятельным сторонником реализма в театре.

Реализм в театре был общим движением , которое началось в театре 19-го века , примерно в 1870-х годах, и сохранялось на протяжении большей части 20-го века . Он разработал набор драматических и театральных условностей с целью придать текстам и спектаклям большую реалистичность. Эти условности проявляются в тексте, дизайне (декорациях, костюмах, звуке и освещении), стиле исполнения и структуре повествования. Они включают в себя воссоздание на сцене факсимиле реальной жизни, за исключением отсутствия четвертой стены (на арочных сценах авансцены). Персонажи говорят в натуралистическом, аутентичном диалоге без стихов и поэтических стилей, а игра призвана имитировать человеческое поведение в реальной жизни. Повествования обычно психологически мотивированы и включают повседневные, обычные сценарии. Повествовательное действие движется вперед во времени, сверхъестественные присутствия (боги, призраки, фантастические явления) не происходят. Звук и музыка являются только диетическими . Являясь частью более широкого художественного движения , оно включает в себя натурализм и социалистический реализм. .

Первый российский профессиональный драматург Алексей Писемский вместе со Львом Толстым (в его «Власти тьмы» 1886 года) положил начало традиции психологического реализма в России. Требовался новый тип актерского мастерства, который заменил бы декламационные условности хорошо поставленной пьесы приемом, способным передать речь и движения, встречающиеся в бытовых ситуациях повседневной жизни . Эту потребность восполнили новации МХАТа , основанного Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко . [ 1 ] В то время как тонкое выражение эмоций в Антона Чехова » «Чайке посредством повседневной светской беседы поначалу осталось незамеченным в более традиционной постановке в Санкт-Петербурге, новая постановка Московского Художественного театра принесла пьесу и ее автора, а также компания, немедленный успех. [ 2 ] Логическим развитием было сделать бунт против театральной искусственности еще на шаг дальше в направлении натурализма, и Станиславский, особенно в постановке « Максима Горького , На дне» помог этому движению добиться международного признания. [ 1 ] Инновационные постановки МХАТ пьес Чехова, таких как «Дядя Ваня» и «Вишневый сад» , в свою очередь, оказали влияние на Максима Горького и Михаила Булгакова . Станиславский продолжил разработку своей «системы» — формы обучения актеров , которая особенно хорошо подходит для психологического реализма.

Реализм XIX века тесно связан с развитием современной драматургии, которая, как объясняет Мартин Харрисон, «обычно считается, началась в начале 1870-х годов» с творчества «среднего периода» норвежского драматурга Хенрика Ибсена . Реалистическая драма Ибсена в прозе оказала «чрезвычайное влияние». [ 3 ]

В опере Эмиля веризм относится к постромантической итальянской традиции, которая стремилась включить натурализм Золя и Генрика Ибсена. Он включал реалистичные – иногда грязные и жестокие – изображения современной повседневной жизни, особенно жизни низших классов.

Отличие Станиславского

[ редактировать ]

В рамках стратегического аргумента в свое время Станиславский использовал термин «психологический реализм», чтобы отличить свою «систему» ​​актерского мастерства от своих собственных натуралистических ранних постановок пьес Антона Чехова , Максима Горького и других. Жан Бенедетти утверждает, что:

Для него натурализм подразумевал безразборное воспроизведение поверхности жизни. Реализм же, беря материал из реального мира и непосредственного наблюдения, отбирал только те элементы, которые раскрывали скрытые отношения и тенденции. Остальное было отброшено. [ 4 ]

Однако, используемый сегодня в критической литературе, термин «Натурализм» имеет более широкую сферу применения, чем та, в которую входят все работы Станиславского. В этом более широком смысле натурализм или «психологический реализм» отличается как от социалистического реализма , так и от критического реализма, развитого эпическим театром Бертольта Брехта .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хартнолл, Филлис; Найдено, Питер, ред. (2003). Краткий оксфордский справочник по театру . Издательство Оксфордского университета. стр. 341, 409 . ISBN  0-19-282574-7 .
  2. ^ Эсслин (2003), стр. 353-356.
  3. ^ Харрисон (1998), с. 160.
  4. ^ Бенедетти (2005), с. 17

Источники

[ редактировать ]
  • Бенедетти, Жан (2005). «Реализм» . Станиславский: Введение . Рутледж. стр. 16–19. ISBN  978-1-135-47020-3 .
  • Бенедетти, Жан (1999). Станиславский: Его жизнь и искусство . Переработанное издание. Оригинальное издание опубликовано в 1988 году. Лондон: Метуэн. ISBN   0-413-52520-1 .
  • Бенедетти, Жан (2012). «Реализм» . Искусство актера: основная история актерского мастерства с классических времен до наших дней . Рутледж. стр. 99–108. ISBN  978-1-136-55619-7 .
  • Эсслин, Мартин (2001). «Современный театр 1890–1920» . В Брауне, Джон Рассел (ред.). Оксфордская иллюстрированная история театра . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-285442-1 .
  • Харрисон, Мартин (1998). Язык театра . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-87830-087-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8f622138cdc02a53c7e885f5146d4ab__1699257360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/ab/f8f622138cdc02a53c7e885f5146d4ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Realism (theatre) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)