Драматическая конвенция
Драматические условности — это конкретные действия и приемы, которые актер, писатель или режиссер использовал для создания желаемого драматического эффекта или стиля.
Драматическая условность — это набор правил , с которыми знакомы как зрители, так и актеры и которые служат полезным способом быстрого обозначения характера действия или персонажа.
Все формы театра имеют драматические условности, некоторые из которых могут быть уникальными для этой конкретной формы, например, позы, используемые актерами японского театра кабуки для создания персонажа, или стандартный характер злодея в черном плаще с усами в театре. сериалы раннего кино мелодраматические .
Оно также может включать в себя неправдоподобный аспект представления, требуемый техническими ограничениями или художественным характером постановки и воспринимаемый публикой как часть приостановки недоверия . Например, драматическая традиция Шекспира заключается в том, что персонаж может выйти за сцену, чтобы произнести монолог , который будут услышаны другими персонажами на сцене, а персонажи мюзикла не удивляются , когда другой персонаж начинает петь. Еще одним примером может служить то, как публика воспринимает ход времени во время спектакля или как будет звучать музыка во время романтической сцены.
Драматические конвенции можно разделить на группы, например, репетиционные, технические или театральные.Репетиционные соглашения могут включать горячие рассадки, роли на стене и неподвижные изображения. Технические соглашения могут включать освещение, диалог, монолог, декорации, костюмы и входы/выходы. Театральные условности могут включать разделение фокуса, флэшбек / флэшфорвард , повествование, монолог и устную мысль.
В творческой драме могут использоваться все категории драматических условностей. [1] поддержать педагогов, преподающих драматическое искусство. «Джонотан Ниландс и Тони Гуд отмечают, что опыт драмы требует от учителей использовать формы и структуры, которые задействуют как интеллект, так и эмоции в создании и представлении совместного смысла. [...] Работая в драме, вы откроете для себя другие способы представление смысла, и ваш репертуар идей для содержания и оформления работы будет расширяться и утончаться». [2] Педагоги используют драматические условности в интегрированном и межпредметном обучении – особенно в области грамотности и гуманитарных наук – чтобы обеспечить учащимся значимый образовательный опыт.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ниландс, Джонатан; Гуд, Тони (2008). Структурирование драматического произведения: справочник доступных форм в театре и драматургии (2-е изд.). Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-78729-1 .
- ^ Бут, Дэвид (2005). Сюжетная драма: создание историй посредством ролевых игр, импровизации и чтения вслух (2-е изд.). Маркхэм, Онтарио: Pembroke Publishers Limited. стр. 42–43. ISBN 9781551381923 .