Гуманитарные науки
Гуманитарные науки – это академические дисциплины , изучающие аспекты человеческого общества и культуры , включая некоторые фундаментальные вопросы, задаваемые людьми . В эпоху Возрождения термин «гуманитарные науки» относился к изучению классической литературы и языка, в отличие от изучения религии или « божества ». Изучение гуманитарных наук было ключевой частью светской учебной программы в университетах того времени. Сегодня гуманитарные науки чаще определяются как любые области обучения за пределами естественных наук , социальных наук , формальных наук (например, математики ) и прикладных наук (или профессиональной подготовки ). [1] Они используют методы, которые в первую очередь носят критический , спекулятивный или интерпретативный характер и содержат значительный исторический элемент. [2] — в отличие от преимущественно эмпирических подходов науки . [2]
Гуманитарные науки включают изучение философии , религии , иностранных языков , истории , языковых искусств ( литература , письмо , ораторское искусство , риторика , поэзия и т. д.), исполнительских искусств ( театр , музыка , танец и т. д.) и изобразительных искусств ( живопись). , скульптура , фотография , кинопроизводство и т. д.). [3]
Некоторые определения гуманитарных наук охватывают право и религию из-за их общих характеристик, таких как изучение языка и культуры. [4] Однако эти определения не являются общепринятыми, поскольку право и религия часто считаются профессиональными, а не гуманитарными предметами. Профессиональные предметы, как и некоторые социальные науки, иногда классифицируются как часть как гуманитарного образования, так и профессионального образования, тогда как гуманитарные предметы обычно ограничиваются традиционным гуманитарным образованием . Хотя социология , антропология , археология , лингвистика и психология имеют некоторое сходство с гуманитарными науками, их часто считают социальными науками . Аналогичным образом, такие дисциплины, как финансы , деловое администрирование , политология , экономика и глобальные исследования, имеют более тесные связи с социальными науками, чем с гуманитарными.
Ученых в области гуманитарных наук называют учеными-гуманитариями или иногда гуманистами . [5] Термин «гуманист» также описывает философскую позицию гуманизма , которую отвергают ученые- антигуманисты в области гуманитарных наук. Ученые и художники эпохи Возрождения также известны как гуманисты . Некоторые средние школы предлагают гуманитарные курсы, обычно состоящие из литературы , истории , иностранного языка и искусства .
Человеческие дисциплины, такие как история и язык, в основном используют сравнительный метод. [6] и сравнительные исследования . Другие методы, используемые в гуманитарных науках, включают герменевтику , источниковедение , эстетическую интерпретацию и спекулятивный разум .
Этимология [ править ]
Слово «гуманитарные науки» происходит от эпохи Возрождения латинской фразы «studia humanitatis» , что переводится как «изучение человечества» . Эта фраза использовалась для обозначения изучения классической литературы и языка, которое рассматривалось как важный аспект изысканного образования в эпоху Возрождения . В начале 15 века studia humanitatis представляла собой курс обучения, который состоял из грамматики, поэзии, риторики, истории и моральной философии, в основном основанный на изучении латинской и греческой классики. Слово humanitas также породило ренессансный итальянский неологизм umanisti , откуда «гуманист», « ренессансный гуманизм ». [7]
Поля [ править ]
Классика [ править ]
Классика в западной академической традиции относится к изучению культур классической античности , а именно древнегреческой и латинской, а также древнегреческой и римской культур . Классические исследования считаются одним из краеугольных камней гуманитарных наук; однако в 20 веке его популярность снизилась. Тем не менее, влияние классических идей на многие гуманитарные дисциплины, такие как философия и литература, остается сильным. [8]
История [ править ]
История – это систематически собранные сведения о прошлом . используется в качестве названия области исследования , Когда история она относится к изучению и интерпретации истории людей , обществ , институтов и любой темы, которая изменилась с течением времени.
Традиционно изучение истории считалось частью гуманитарных наук. В современных научных кругах историю иногда можно классифицировать как социальную науку , хотя это определение оспаривается.
Язык [ править ]
Хотя научное изучение языка известно как лингвистика и обычно считается социальной наукой , [9] естественная наука [10] или когнитивная наука , [11] Изучение языков также занимает центральное место в гуманитарных науках. Значительная часть философии двадцатого и двадцать первого веков была посвящена анализу языка и вопросу о том, происходят ли, как утверждал Витгенштейн , многие из наших философских путаниц из словарного запаса, который мы используем; теория литературы исследовала риторические, ассоциативные и упорядочивающие особенности языка; а лингвисты-историки изучали развитие языков во времени. Литература, охватывающая различные варианты использования языка, включая формы прозы (например, роман ), поэзию и драму , также лежит в основе современной учебной программы по гуманитарным наукам. Программы на уровне колледжа по иностранному языку обычно включают изучение важных произведений литературы на этом языке, а также самого языка.
Закон [ править ]
Говоря обыденным языком, закон относится к правилу, соблюдение которого осуществляется управляющим институтом, в отличие от морального или этического правила, которое не подлежит формальному исполнению. [12] Изучение права можно рассматривать либо как социальную науку , либо как гуманитарную дисциплину, в зависимости от точки зрения. Некоторые рассматривают ее как социальную науку из-за ее объективной и измеримой природы, в то время как другие рассматривают ее как гуманитарную дисциплину из-за ее сосредоточенности на ценностях и интерпретации. Закон не всегда подлежит исполнению, особенно в контексте международных отношений. Право определялось по-разному, например, как «система правил», [13] «интерпретационная концепция» для достижения справедливости, [14] «власть» посредничать между интересами людей, [15] или «приказ государя», подкрепленный угрозой наказания. [16]
Как бы ни хотелось думать о праве, это совершенно центральный социальный институт. Правовая политика формируется путем практического применения идей многих социальных и гуманитарных дисциплин, включая философию, историю, политологию, экономику, антропологию и социологию. Закон – это политика , потому что его создают политики. Право — это философия , потому что моральные и этические убеждения формируют его идеи. Право рассказывает многие исторические истории, поскольку законы, прецедентное право и кодификации накапливаются с течением времени. Право – это также экономика, потому что любое правило, касающееся контрактов , правонарушений , права собственности , трудового права , корпоративного права и многих других, может иметь долгосрочные последствия для организации производительности и распределения богатства. Существительное закон происходит от древнеанглийского слова lagu , означающего нечто установленное или фиксированное. [13] а прилагательное «юридический» происходит от латинского слова LEX . [14]
Литература [ править ]
Литература — это термин, не имеющий общепринятого определения, но включающий в себя все письменные произведения; письмо, обладающее литературными достоинствами; и язык, который подчеркивает свои литературные особенности, в отличие от обычного языка . Этимологически этот термин происходит от латинского слова literatura /litteratura , что означает «письмо, образованное буквами», хотя некоторые определения включают устные или спетые тексты . Литературу можно разделить на художественную и научно-популярную ; стихи или проза . Далее его можно разделить по основным формам, таким как роман , рассказ или драма ; и произведения часто классифицируются по историческим периодам или по их приверженности определенным эстетическим особенностям или ожиданиям ( жанрам ).
Философия [ править ]
Философия – этимологически «любовь к мудрости» – обычно представляет собой изучение проблем, касающихся таких вопросов, как существование, знание, оправдание, истина, справедливость, добро и зло, красота, обоснованность, разум и язык. Философия отличается от других способов решения этих проблем своим критическим, в целом систематическим подходом и опорой на аргументированные аргументы, а не на эксперименты ( экспериментальная философия ). исключением является [15]
Раньше философия была очень обширным термином, включавшим в себя то, что впоследствии стало отдельными дисциплинами, например физику . (Как заметил Иммануил Кант , «Древнегреческая философия делилась на три науки: физику, этику и логику».) [16] Сегодня основными областями философии являются логика , этика , метафизика и эпистемология . Тем не менее, она продолжает пересекаться с другими дисциплинами. Область семантики , например, приводит философию в контакт с лингвистикой .
С начала ХХ века философия в англоязычных университетах отошла от гуманитарных наук и приблизилась к формальным наукам , став гораздо более аналитической. Аналитическая философия отличается акцентом на использовании логики и формальных методов рассуждения, концептуальном анализе и использовании символической и/или математической логики , в отличие от континентального стиля философии . [17] Этот метод исследования во многом обязан работам таких философов, как Готтлоб Фреге , Бертран Рассел , Дж. Э. Мур и Людвиг Витгенштейн .
Религия [ править ]
[18] Религиоведение обычно рассматривается как социальная наука . Основываясь на современных знаниях, кажется, что все известные культуры, как в прошлом, так и в настоящем, имеют ту или иную форму системы верований или религиозной практики. Хотя могут существовать отдельные люди или группы, которые не исповедуют какую-либо форму религии, неизвестно, существовало ли когда-либо общество, полностью лишенное религиозных убеждений. Определение религии не является универсальным, и в разных культурах могут быть разные представления о том, что представляет собой религия. Религия может быть охарактеризована как сообщество , поскольку люди являются социальными животными . [19] [20] Ритуалы используются для объединения сообщества. [21] [22] Социальные животные требуют правил. Этика является требованием общества, но не требованием религии. Синтоизм, даосизм и другие народные или естественные религии не имеют этических кодексов. Хотя некоторые религии включают концепцию божеств, другие этого не делают. Следовательно, сверхъестественное не обязательно требует существования божеств. Скорее, в широком смысле его можно определить как любое явление, которое не может быть объяснено наукой или разумом. [23] [24] Магическое мышление создает объяснения, недоступные эмпирической проверке. Истории или мифы — это повествования, которые одновременно дидактичны и развлекательны. [25] Они необходимы для понимания человеческого затруднительного положения. Некоторые другие возможные характеристики религии — это осквернение и очищение. [26] священное и мирское, [27] священные тексты, [28] религиозные учреждения и организации, [29] [30] и жертва и молитва. Некоторые из основных проблем, с которыми сталкиваются религии и на которые они пытаются ответить, — это хаос, страдания, зло, [31] и смерть. [32]
Религиями-неоснователями являются индуизм , синтоизм и местные или народные религии . Основополагающими религиями являются иудаизм , христианство , ислам , конфуцианство , даосизм , мормонизм , джайнизм , зороастризм , буддизм , сикхизм и вера бахаи . Религии должны адаптироваться и меняться из поколения в поколение, потому что они должны оставаться актуальными для своих приверженцев. Когда традиционные религии не смогут решить новые проблемы, появятся новые религии.
искусство Исполнительское
Исполнительское искусство отличается от изобразительного искусства тем, что первое использует собственное тело, лицо и присутствие художника в качестве средства, а второе использует такие материалы, как глина, металл или краска, которые можно формовать или трансформировать для создания произведений искусства. объект . Исполнительские виды искусства включают акробатику , уличные выступления , комедию , танцы , кино , магию , музыку , оперу , жонглирование , марширующие искусства , такие как духовые оркестры , и театр .
Художников, которые участвуют в этих видах искусства перед публикой, называют исполнителями, включая актеров, комиков , танцоров , музыкантов и певцов . Исполнительское искусство также поддерживается работниками смежных областей, таких как написание песен и сценическое искусство . Исполнители часто адаптируют свою внешность , например, с помощью костюмов , сценического грима и т. д. Существует также специализированный вид изобразительного искусства , в котором художники исполняют свои работы вживую перед публикой. Это называется перформанс . Большинство перформансов также включают в себя ту или иную форму пластического искусства, например, создание реквизита . танец часто называли пластическим искусством В эпоху современного танца .
Музыковедение [ править ]
Музыковедение как академическая дисциплина может развиваться по разным направлениям, включая историческое музыковедение , музыкальную литературу, этномузыкологию и теорию музыки . Бакалавриат по музыкальным специальностям обычно изучает все эти области, в то время как аспиранты сосредотачиваются на определенном направлении. В традиции гуманитарных наук музыковедение также используется для расширения навыков немузыкантов путем обучения таким навыкам, как концентрация и слушание.
Театр [ править ]
Театр (или театр) (греч. «театрон», θέατρον ) — это отрасль исполнительского искусства , связанная с разыгрыванием историй перед публикой с использованием комбинаций речи, жестов, музыки, танца, звука и зрелища — на самом деле любого одного или нескольких элементы других исполнительских искусств. Помимо стандартного стиля повествовательного диалога, театр принимает такие формы, как опера , балет , пантомима , кабуки , классический индийский танец , китайская опера , ряженые пьесы и пантомима .
Танец [ править ]
Танец (от старофранцузского dancier , возможно, от франкского ) обычно относится к человеческому движению, используемому либо как форма выражения , либо представленному в социальной , духовной или исполнительской среде. Танец также используется для описания методов невербального общения (см. язык тела ) между людьми и животными ( танец пчел , брачный танец), а также движения неодушевленных объектов ( танцевали листья на ветру ). Хореография – это процесс создания танцев, а людей, создающих хореографию, называют хореографами. Хореографы используют движение, музыку и другие элементы для создания выразительных и артистичных танцев. Они могут работать самостоятельно или вместе с другими художниками над созданием новых работ, и их работы могут быть представлены в самых разных условиях: от небольших танцевальных студий до крупных театров.
Определения того, что представляет собой танец, зависят от социальных , культурных , эстетических , художественных и моральных ограничений и варьируются от функциональных движений (таких как народный танец ) до систематизированных виртуозных техник, таких как балет .
Визуальное искусство [ править ]
История изобразительного искусства [ править ]
Великие традиции в искусстве имеют основу в искусстве одной из древних цивилизаций, таких как Древняя Япония , Греция и Рим , Китай , Индия , Большой Непал , Месопотамия и Мезоамерика .
Древнегреческое искусство видело почитание человеческой физической формы и развитие эквивалентных навыков, чтобы показать мускулатуру, уравновешенность, красоту и анатомически правильные пропорции. Древнеримское искусство изображало богов как идеализированных людей с характерными отличительными чертами (например, молния Зевса ). [33]
Акцент на духовные и религиозные темы в византийском и готическом искусстве Средневековья отражал доминирование церкви. Однако в эпоху Возрождения новое внимание к физическому миру отразилось в формах искусства, которые изображали человеческое тело и пейзаж более натуралистичным и трехмерным образом. [34]
Восточное искусство, как правило, работало в стиле, родственном западному средневековому искусству, а именно, с концентрацией на узорах на поверхности и локальном цвете (имеется в виду простой цвет объекта, например, основной красный цвет для красной мантии, а не модуляции этого цвета, вызванные светом, тенью и отражением). Характерной чертой этого стиля является то, что местный колорит часто определяется контуром (современный эквивалент — мультфильм). Это проявляется, например, в искусстве Индии, Тибета и Японии.
Религиозное исламское искусство запрещает иконографию и вместо этого выражает религиозные идеи посредством геометрии. [35] Физические и рациональные истины, воплощенные в эпоху Просвещения XIX века, были разрушены не только новыми открытиями теории относительности Эйнштейна. [36] и невидимой психологии Фрейда , [37] но и беспрецедентным технологическим развитием. Растущее глобальное взаимодействие в это время привело к аналогичному влиянию других культур на западное искусство.
Типы носителей [ править ]
Рисунок [ править ]
Рисование – это средство создания изображения с использованием самых разнообразных инструментов и техник. Обычно это предполагает нанесение отметок на поверхность путем приложения давления инструмента или перемещения инструмента по поверхности. Обычными инструментами являются графитовые карандаши , ручка и чернила , кисти с чернилами , восковые карандаши , мелки , уголь , пастель и маркеры . Также используются цифровые инструменты, имитирующие их эффекты. Основные методы, используемые при рисовании: рисование линий, штриховка , перекрестная штриховка, случайная штриховка, каракули, пунктир и растушевка. Компьютерного дизайнера, который преуспевает в техническом черчении, называют чертежником или чертежником .
Живопись [ править ]
Буквально живопись — это практика нанесения пигмента, взвешенного в носителе (или носителе ), и связующего вещества ( клея ) на поверхность (подложку), такую как бумага , холст или стена. Однако в художественном смысле это означает использование этой деятельности в сочетании с рисованием , композицией и другими эстетическими соображениями для проявления выразительных и концептуальных намерений практикующего. На протяжении всей истории живопись использовалась для выражения духовных и религиозных идей: от мифологических сцен на керамике до фресок Сикстинской капеллы и боди-арта.
Цвет очень субъективен, но имеет заметные психологические эффекты, хотя они могут различаться в зависимости от культуры. Черный цвет ассоциируется с трауром на Западе, но в других местах белый может быть. Некоторые художники, теоретики, писатели и ученые, в том числе Гете , Кандинский , Исаак Ньютон , написали свои собственные теории цвета . Более того, использование языка — это лишь обобщение цветового эквивалента. Слово « красный », например, может охватывать широкий диапазон вариаций чистого красного цвета спектра. В отличие от музыки, где повсеместно приняты такие ноты, как C или C#, формализованного регистра цветов не существует. Однако система Pantone широко используется в полиграфии и дизайне для стандартизации цветопередачи.
Современные художники значительно расширили практику живописи, включив, например, коллаж . Это началось с кубизма и не является живописью в строгом смысле этого слова. различные материалы, такие как песок , цемент , солома или дерево Некоторые современные художники используют для создания текстуры . Примерами тому являются работы Жана Дюбюффе или Ансельма Кифера . Современное искусство отошло от исторической ценности ремесла в пользу концепции ( концептуального искусства ); это побудило некоторых, например Джозефа Кошута , сказать, что живопись, как серьезный вид искусства, мертва, хотя это не помешало большинству художников продолжать практиковать ее либо в целом, либо как часть своей работы.
Скульптура предполагает создание трехмерных форм из различных материалов. Обычно они включают в себя пластичные вещества, такие как глина и металл, но могут также распространяться на материалы, которые разрезаются или обтачиваются до желаемой формы, например камень и дерево.
История [ править ]
На Западе история гуманитарных наук восходит к Древней Греции как основа широкого образования граждан. [38] концепция семи свободных искусств Во времена Римской империи развивалась , включающая грамматику , риторику и логику ( тривиум ), а также арифметику , геометрию , астрономию и музыку ( квадривиум ). [39] Эти предметы составляли основную часть средневекового образования, при этом упор делался на гуманитарные науки как навыки или «способы деятельности».
Главный сдвиг произошел с гуманизмом эпохи Возрождения пятнадцатого века, когда гуманитарные науки стали рассматриваться как предметы для изучения, а не практики, с соответствующим сдвигом от традиционных областей к таким областям, как литература и история ( studia humaniora ). В 20-м веке эта точка зрения, в свою очередь, была оспорена постмодернистским движением, которое стремилось дать новое определение гуманитарным наукам в более эгалитарных терминах, подходящих для демократического общества, поскольку греческое и римское общества, в которых зародились гуманитарные науки, не были вовсе демократическими. [40]
Обычно проводят различие между науками социальными и гуманитарными . Классицист Аллан Блум пишет в книге «Закрытие американского разума» (1987):
Социальные и гуманитарные науки испытывают взаимное презрение друг к другу: первые смотрят на вторые свысока как на ненаучных, вторые – на первых как на обывательских . […] Разница сводится к тому, что социальные науки действительно хотят быть прогнозирующими, а это означает, что человек предсказуем, в то время как гуманитарные науки говорят, что это не так. [41]
Сегодня [ править ]
Образование и трудоустройство [ править ]
На протяжении многих десятилетий в обществе росло мнение о том, что гуманитарное образование недостаточно готовит выпускников к трудоустройству. [42] Распространено мнение, что выпускники таких программ сталкиваются с неполной занятостью и слишком низкими доходами, чтобы гуманитарное образование стоило вложений. [43]
Выпускники гуманитарных специальностей находят работу в самых разных управленческих и профессиональных профессиях. В Великобритании, например, более 11 000 студентов-гуманитариев нашли работу по следующим специальностям:
- Образование (25,8%)
- Менеджмент (19,8%)
- СМИ/литература/искусство (11,4%)
- Право (11,3%)
- Финансы (10,4%)
- Государственная служба (5,8%)
- Некоммерческие (5,2%)
- Маркетинг (2,3%)
- Медицина (1,7%)
- Другое (6,4%) [44]
Многие выпускники гуманитарных специальностей после окончания учебы могут оказаться без конкретных карьерных целей, что может привести к снижению доходов на ранних этапах их карьеры. С другой стороны, выпускники более ориентированных на карьеру программ часто находят работу быстрее. Однако долгосрочные карьерные перспективы выпускников гуманитарных специальностей могут быть аналогичны перспективам карьеры других выпускников, поскольку исследования показывают, что через пять лет после окончания учебы они обычно находят карьерный путь, который им нравится. [45] [46]
Существуют эмпирические данные о том, что выпускники гуманитарных программ зарабатывают меньше, чем выпускники других университетских программ. [47] [48] [49] Однако эмпирические данные также показывают, что выпускники гуманитарных специальностей по-прежнему зарабатывают заметно выше, чем работники без высшего образования, и имеют уровень удовлетворенности работой, сравнимый с их сверстниками из других областей. [50] Выпускники гуманитарных специальностей также зарабатывают больше по мере продвижения по карьерной лестнице; Через десять лет после окончания учебы разница в доходах между выпускниками гуманитарных специальностей и выпускниками других университетских программ уже не является статистически значимой. [51] Выпускники гуманитарных специальностей могут увеличить свои доходы, если получат ученую или профессиональную степень. [52] [53]
В США [ править ]
Показатели гуманитарных наук
Показатели гуманитарных наук , представленные в 2009 году Американской академией искусств и наук , представляют собой первый комплексный сборник данных о гуманитарных науках в Соединенных Штатах, предоставляющий ученым, политикам и общественности подробную информацию о гуманитарном образовании от начального до высшего образования. рабочая сила в области гуманитарных наук, финансирование и исследования гуманитарных наук, а также общественная гуманитарная деятельность. [54] [55] Показатели гуманитарных наук, созданные по образцу показателей науки и техники Национального научного совета, являются источником надежных ориентиров для анализа состояния гуманитарных наук в Соединенных Штатах.
Гуманитарные науки жизни американской в
Комиссия Рокфеллера США по гуманитарным наукам 1980 года описала гуманитарные науки в своем отчете « Гуманитарные науки в американской жизни» :
Через гуманитарные науки мы размышляем над фундаментальным вопросом: что значит быть человеком? Гуманитарные науки предлагают подсказки, но никогда не дают полного ответа. Они показывают, как люди пытались осмыслить моральный, духовный и интеллектуальный смысл мира, в котором иррациональность, отчаяние, одиночество и смерть столь же заметны, как рождение, дружба, надежда и разум.
Как майор [ править ]
В 1950 году 1,2% американцев в возрасте 22 лет имели степень в области гуманитарных наук. К 2010 году этот показатель вырос до 2,6%. Это представляет собой удвоение числа американцев со степенями в области гуманитарных наук за 60-летний период. [56] Увеличение числа американцев с гуманитарными степенями отчасти связано с общим ростом числа учащихся в колледжах в Соединенных Штатах. В 1940 году 4,6% американцев имели четырехлетнее образование, но к 2016 году эта цифра выросла до 33,4%. Это означает, что общее число американцев с высшим образованием значительно увеличилось, в результате чего увеличилось и число людей с высшим образованием в области гуманитарных наук. [57] Доля ученых степеней, присуждаемых в области гуманитарных наук, за последние десятилетия снизилась, хотя общее число людей с гуманитарными степенями увеличилось. В 1954 году 36 процентов студентов Гарварда специализировались на гуманитарных науках, но в 2012 году только 20 процентов прошли этот курс обучения. [58] Еще в 1993 году гуманитарные науки составляли 15% степеней бакалавра, присуждаемых колледжами и университетами США. По состоянию на 2022 год они составляли менее 9%. [59]
гуманитарном образовании В
Комиссии по гуманитарным и социальным наукам Отчет за 2013 год «Суть дела» поддерживает идею широкого « гуманитарного образования », которое включает изучение дисциплин от естественных наук до искусства, а также гуманитарных наук. [60] [61]
Многие колледжи предоставляют такое образование; некоторым это требуется. и Чикагский университет Колумбийский университет были одними из первых школ, которые потребовали от всех студентов обширной базовой учебной программы по философии, литературе и искусству. [62] Другими колледжами с признанными на национальном уровне обязательными программами в области гуманитарных наук являются Университет Фордхэма , Колледж Св. Иоанна , Колледж Святого Ансельма и Колледж Провиденс . Среди выдающихся сторонников гуманитарных наук в Соединенных Штатах - Мортимер Дж. Адлер. [63] и ЭД Хирш-младший.
В эпоху цифровых технологий [ править ]
Исследователи в области гуманитарных наук разработали многочисленные крупные и малые цифровые корпорации, такие как оцифрованные коллекции исторических текстов, а также цифровые инструменты и методы их анализа. Их цель — как раскрыть новые знания о корпусах, так и визуализировать данные исследований новыми и показательными способами. Большая часть этой деятельности происходит в области, называемой цифровыми гуманитарными науками .
СТЭМ [ править ]
Политики в Соединенных Штатах в настоящее время поддерживают необходимость увеличения финансирования областей STEM , науки, технологий, инженерии и математики. [64] Федеральное финансирование представляет собой гораздо меньшую часть финансирования гуманитарных наук, чем другие области, такие как STEM или медицина. [65] Результатом стало снижение качества как высшего, так и довузовского образования в гуманитарной сфере. [65]
Губернатор Луизианы, занимавший три срока, Эдвин Эдвардс признал важность гуманитарных наук в видеообращении 2014 года. [66] на научную конференцию, [67] Революции в общительности восемнадцатого века . Эдвардс сказал:
- Без гуманитарных наук, которые научили бы нас тому, как история преуспела или потерпела неудачу в использовании плодов технологии и науки на благо нашего племени homo sapiens , без гуманитарных наук, которые бы научили нас, как строить дискуссию и правильно обсуждать использование - и затраты на технологии, без гуманитарных наук, которые научат нас, как безопасно обсуждать, как создать более справедливое общество с нашими собратьями, технологиями и наукой, в конечном итоге, по умолчанию перейдут в собственность – и злоупотребляются – самыми влиятельными, самыми могущественный, самый опасный среди нас. [68]
В Европе [ править ]
Ценность гуманитарных дебатов
Современные дебаты в области критических университетских исследований сосредоточены вокруг снижения ценности гуманитарных наук. [69] [70] Как и в Америке, в рамках политики высшего образования наблюдается снижение интереса к качественным исследованиям, не производящим рыночных продуктов. Эту угрозу можно увидеть в различных формах по всей Европе, но особенно большое внимание уделяется области оценки исследований. Например, Великобритания [Система превосходства исследований] подверглась критике из-за ее критериев оценки, применяемых в гуманитарных и социальных науках. [71] В частности, понятие «воздействие» вызвало серьезные споры. [72]
Философская история [ править ]
саморефлексия и Гражданственность
С конца XIX века главным оправданием гуманитарных наук было то, что они помогают и поощряют саморефлексию — саморефлексию, которая, в свою очередь, помогает развивать личное сознание или активное чувство гражданского долга.
Вильгельм Дильтей и Ханс-Георг Гадамер сосредоточили попытку гуманитарных наук отличиться от естественных наук на стремлении человечества понять свой собственный опыт. Они утверждали, что такое понимание объединяет единомышленников со схожим культурным прошлым и обеспечивает ощущение культурной преемственности с философским прошлым. [73]
Ученые конца 20-го и начала 21-го веков расширили это «нарративное воображение». [74] к способности понимать записи жизненного опыта вне собственного индивидуального социального и культурного контекста. благодаря этому повествовательному воображению Утверждается, что у ученых-гуманитариев и студентов развивается сознание, более подходящее для мультикультурного мира, в котором мы живем. [75] Эта совесть может принять форму пассивной, позволяющей более эффективно саморефлексировать. [76] или перейти к активному сочувствию, которое облегчает выполнение гражданских обязанностей, которые должен выполнять ответственный гражданин мира. [75] Однако существуют разногласия относительно уровня влияния, которое гуманитарные исследования могут оказать на человека, и о том, может ли понимание, полученное в ходе гуманистического предприятия, гарантировать «опознаваемый положительный эффект на людей». [77]
Гуманитарные и трансгуманистические науки [ править ]
(гуманитарных науках) существуют три основные отрасли В гуманитарных науках . Это естественные науки , социальные науки и науки о культуре . [ нужна ссылка ] Технология является практическим продолжением естественных наук, так же как политика является продолжением социальных наук. Аналогичным образом, науки о культуре имеют свое практическое применение, иногда называемое «культуроникой» ( Михаила Эпштейна термин ). Эти три расширения можно объединить, чтобы сформировать трансгуманизмы. [ нужна ссылка ]
- Природа – естественные науки – технологии – преобразование природы
- Общество – социальные науки – политика – трансформация общества
- Культура – культурные науки [ нужна ссылка ] – культуроника – трансформация культуры [78]
Технологии, политика и культуроника призваны трансформировать то, что изучают соответствующие дисциплины. [ сомнительно ] : природа, общество и культура. Область преобразующих гуманитарных наук включает в себя различные практики и технологии, например, языковое планирование , создание новых языков, таких как эсперанто , и изобретение новых художественных и литературных жанров и движений в жанре манифеста , таких как романтизм , символизм или сюрреализм . Гуманистическое изобретательство в сфере культуры как практика, дополняющая науку, является важным аспектом гуманитарных наук. [ нужна ссылка ]
Истина и смысл [ править ]
Разрыв между гуманитарными исследованиями и естественными науками также влияет на аргументы в пользу смысла гуманитарных наук. Гуманитарные науки от естественных наук отличает не определенный предмет, а способ подхода к любому вопросу. Гуманитарные науки фокусируются на понимании смысла, цели и целей и способствуют пониманию уникальных исторических и социальных явлений (интерпретационный метод поиска «истины»), а не объяснению причинно-следственной связи событий или раскрытию истины о мире природы. [79] Помимо своего социального применения, нарративное воображение является важным инструментом в (вос)производстве понятого смысла в истории, культуре и литературе.
Воображение, как часть набора инструментов художников и ученых, помогает создавать смысл, вызывающий реакцию аудитории. Поскольку ученый-гуманитарий всегда находится в центре жизненного опыта, никакое «абсолютное» знание теоретически невозможно; вместо этого знание представляет собой непрерывную процедуру изобретения и переосмысления контекста, в котором читается текст. Постструктурализм проблематизировал подход к гуманистическому исследованию, основанный на вопросах смысла, интенциональности и авторства. [ сомнительно ] После смерти автора, провозглашенной Роланом Бартом , различные теоретические течения, такие как деконструкция и анализ дискурса , стремятся разоблачить идеологии и риторику, действующую в создании как якобы значимых объектов, так и герменевтических предметов гуманистического исследования. Это разоблачение открыло интерпретативные структуры гуманитарных наук для критики за то, что гуманитарные науки являются «ненаучными» и, следовательно, непригодными для включения в современные университетские учебные программы из-за самой природы их меняющегося контекстуального значения. [ сомнительно ]
Удовольствие, стремление к знаниям и стипендиям [ править ]
Некоторые, например Стэнли Фиш , утверждают, что гуманитарные науки могут лучше всего защитить себя, отказываясь делать какие-либо заявления о полезности. [80] (Фиш вполне может думать в первую очередь об изучении литературы, а не об истории и философии.) Любая попытка оправдать гуманитарные науки с точки зрения внешних выгод, таких как социальная полезность (скажем, повышение производительности) или с точки зрения облагораживающего воздействия на человека (например, большая мудрость или уменьшение предубеждений) необоснованны, по мнению Фиша, и просто предъявляют невыполнимые требования к соответствующим академическим факультетам. Более того, критическое мышление , хотя и является результатом гуманистической подготовки, может быть приобретено и в других контекстах. [81] А гуманитарные науки даже больше не обеспечивают того социального репутации (то, что социологи иногда называют « культурным капиталом »), который помогал добиться успеха в западном обществе до эпохи массового образования после Второй мировой войны.
Вместо этого такие ученые, как Фиш, предполагают, что гуманитарные науки предлагают уникальный вид удовольствия, удовольствие, основанное на общем стремлении к знаниям (даже если это только дисциплинарные знания). Такое удовольствие контрастирует с растущей приватизацией досуга и мгновенным удовлетворением, характерными для западной культуры; таким образом, он отвечает требованиям Юргена Хабермаса относительно игнорирования социального статуса и рациональной проблематизации ранее не подвергавшихся сомнению областей, необходимых для усилий, происходящих в буржуазной публичной сфере . Таким образом, согласно этому аргументу, только академическое стремление к удовольствию может обеспечить связь между частной и публичной сферой в современном западном потребительском обществе и укрепить ту публичную сферу, которая, по мнению многих теоретиков, [ ВОЗ? ] является основой современной демократии. [ нужна ссылка ]
Другие, такие как Марк Бауэрляйн , утверждают, что профессора гуманитарных наук все чаще отказываются от проверенных методов эпистемологии ( меня волнует только качество ваших аргументов, а не ваших выводов ) в пользу идеологической обработки ( меня волнуют только ваши выводы, а не качество) . ваших аргументов ). В результате профессора и их студенты жестко придерживаются ограниченного набора точек зрения и мало интересуются и мало понимают противоположные точки зрения. Как только они достигают такого интеллектуального самоудовлетворения, становятся обычным явлением постоянные ошибки в обучении, исследованиях и оценке. [82]
и неприятие Романтизация
Во многих из этих аргументов в поддержку гуманитарных наук неявно заложены аргументы против общественной поддержки гуманитарных наук. Джозеф Кэрролл утверждает, что мы живем в меняющемся мире, мире, где «культурный капитал» заменяется научной грамотностью и в котором романтическое представление об ученом-гуманитарии эпохи Возрождения устарело. Подобные аргументы апеллируют к суждениям и тревогам по поводу принципиальной бесполезности гуманитарных наук, особенно в эпоху, когда исследователям литературы, истории и искусства, казалось бы, жизненно важно участвовать в «совместной работе с учеными-экспериментаторами или даже просто создавать «умные» использование результатов эмпирической науки». [83]
Несмотря на множество аргументов против гуманитарных наук, основанных на гуманитарных науках, некоторые представители точных наук призвали к их возвращению. В 2017 году популяризатор науки Билл Най отказался от предыдущих заявлений о предполагаемой «бесполезности» философии. Как утверждает Билл Най: «Люди постоянно ссылаются на Сократа, Платона и Аристотеля, и я думаю, что многие из нас, которые делают эти ссылки, не имеют под собой прочных оснований», — сказал он. «Хорошо знать историю философии». [84] Ученые, такие как биолог Скотт Ф. Гилберт , заявляют, что на самом деле именно растущее преобладание, ведущее к исключительности, научного образа мышления должно сдерживаться историческим и социальным контекстом. Гилберт обеспокоен тем, что коммерциализация, которая может быть присуща некоторым способам понимания науки (погоня за финансированием, академический престиж и т. д.), должна быть изучена извне. Гилберт утверждает:
Прежде всего, существует очень успешная альтернатива науке в виде коммерциализированного марша к «прогрессу». Именно такого подхода придерживается колледж гуманитарных наук, модель, которая гордится тем, что видит науку в контексте и интегрирует науку с гуманитарными и социальными науками. [85]
См. также [ править ]
- Художественная школа
- Дискурс-анализ
- Очерк гуманитарных наук (гуманитарные темы)
- Великие книги
- Программы «Великие книги» в Канаде
- Либеральные искусства
- Социальные науки
- Гуманитарные науки, искусство и социальные науки
- Гуманитарные науки
- Две культуры
- Список учебных дисциплин
- Общественные гуманитарные науки
- ПАРОВЫЕ поля
- Четыре вопроса Тинбергена
- Экологические гуманитарные науки
Ссылки [ править ]
- ^ Оксфордский словарь английского языка, 3-е издание .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Человечество» 2.b, Оксфордский словарь английского языка, 3-е изд. (2003)
- ^ «Специалисты и степени в области искусств и гуманитарных наук – BigFuture» . bigfuture.collegeboard.org . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «Что такое гуманитарные науки» . Гуманитарный центр Стэнфордского университета . 16 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2014 г. Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «Гуманистический» Оксфордский словарь английского языка. Oed.com. Архивировано 16 июня 2020 г. на Wayback Machine.
- ↑ Уоллес и Гач (2008), стр. 28. Архивировано 6 декабря 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ «гуманизм». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия Интернет. Британская энциклопедия Inc., 2012. Интернет. 11 апреля 2012 г. [1] Архивировано 5 июня 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Мейси, Дэвид (2 декабря 2004 г.). Словарь критической теории Penguin .
- ^ «Специализация социальных наук, Университет Саскачевана» . Архивировано из оригинала 06 сентября 2015 г. Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Бёккс, Седрик. «Язык как естественный объект; лингвистика как естественная наука» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2010 г.
- ^ Тагард, Пол, Когнитивная наука. Архивировано 15 июля 2018 г. в Wayback Machine , Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск осенью 2008 г.), Эдвард Н. Залта (ред.).
- ^ Робертсон, Джеффри (2006). Преступления против человечества . Пингвин. п. 90. ИСБН 978-0-14-102463-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Этимонлиновый словарь» . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 г. Проверено 14 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Словарь Мерриам-Вебстера» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 г. Проверено 14 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Томас Нагель (1987). Что все это значит? Очень краткое введение в философию . Издательство Оксфордского университета, стр. 4–5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кант, Иммануил (1785). Основы Метафизики Морали , первая линия.
- ^ См., например, Брайана Лейтера [2] «Аналитическая» философия сегодня называет стиль философской деятельности, а не философскую программу или набор основных взглядов. Аналитические философы, грубо говоря, стремятся к ясности и точности аргументации; свободно опираются на инструменты логики; и часто профессионально и интеллектуально они более тесно связаны с науками и математикой, чем с гуманитарными науками».
- ^ Бекфорд, Джеймс А.; Демерат, Джей (29 октября 2007 г.). Справочник SAGE по социологии религии . МУДРЕЦ. ISBN 978-1-4462-0652-2 .
- ^ Аристотель (1941). Политика . Нью-Йорк: Оксфорд. стр. 1253а.
- ^ Бергер, Питер (1969). Священный купол . Нью-Йорк: Даблдей и компания. п. 7. ISBN 978-0385073059 .
- ^ Стивенсон, Барри (2015). Ритуалы . Нью-Йорк: Оксфорд. ISBN 978-0199943524 .
- ^ Белл, Кэтрин (2009). Ритуал . Нью-Йорк: Оксфорд. ISBN 978-0199735105 .
- ^ Худ, Брюс (2010). Наука суеверий . Нью-Йорк: HarperOne. стр. XII. ISBN 978-0061452659 .
- ^ Боуи, Фиона (29 февраля 2000 г.). Антропология религии: Введение . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. ISBN 978-0-631-20848-8 .
- ^ Сигал, Роберт (2015). Миф . Нью-Йорк: Оксфорд. п. 3. ISBN 978-0198724704 .
- ^ Дуглас, Мэри (2002). Чистота и опасность . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0415289955 .
- ^ Элиаде, Мирча (1959). Священное и Профанное . Нью-Йорк: Урожай.
- ^ Трус, Гарольд (1988). Священное слово и священный текст . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books. ISBN 978-0883446041 .
- ^ Бергер, Питер (1990). Священный купол . Нью-Йорк: Якорь. ISBN 978-0385073059 .
- ^ Макгуайр, Мередит (2002). Религия: социальный контекст . Бельмонт, Калифорния: Уодсворт. ISBN 0-534-54126-7 .
- ^ Келли, Джозеф (1989). Проблема зла в западной традиции . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. ISBN 0-8146-5104-6 .
- ^ Беккер, Эрнест (2009), Отрицание смерти , Macmillan, стр. ix, ISBN 978-0029023105
- ^ Янсон, Хорст Вольдемар; Янсон, Энтони Ф. (2004). История искусства: западная традиция . Прентис Холл Профессионал. ISBN 978-0-13-182895-7 .
- ^ Янсон, Хорст Вольдемар; Янсон, Энтони Ф. (2004). История искусства: западная традиция . Прентис Холл Профессионал. ISBN 978-0-13-182895-7 .
- ^ Али, Надя (21 мая 2020 г.), «Королевская вуаль: пересмотр раннего исламского фигурального искусства и Бильдервербота» , Exploring Aniconism , Routledge, стр. 70–89, doi : 10.4324/9780429341588-6 , ISBN 978-0-429-34158-8 , получено 19 октября 2023 г.
- ^ Терни, Джон (6 сентября 2003 г.). «Время летит?» . Хранитель . Лондон . Проверено 1 мая 2008 г.
- ^ «Интернет-Справочник по современной истории: Дарвин, Фрейд, Эйнштейн, Дадаизм» . www.fordham.edu . Проверено 1 мая 2008 г.
- ^ Бод, Ренс; Новая история гуманитарных наук , Oxford University Press, Оксфорд, 2014.
- ^ Леви, Альберт В.; Гуманитарные науки сегодня , Издательство Индианского университета, Блумингтон, 1970.
- ^ Уоллинг, Донован Р.; В стадии разработки: роль искусств и гуманитарных наук в постмодернистском образовании Образовательный фонд Phi Delta Kappa, Блумингтон, Индиана, 1997. Гуманитарные науки происходят от человека.
- ^ Блум, Аллан (2012). Закрытие американского разума . Саймон и Шустер. п. 357. ИСБН 978-1-4516-8320-2 .
- ^ Херш, Ричард Х. (1 марта 1997 г.). «Намерение и восприятие: национальное исследование отношения общественности к гуманитарному образованию». Изменение: Журнал высшего образования . 29 (2): 16–23. дои : 10.1080/00091389709603100 . ISSN 0009-1383 .
- ^ Уильямс, Мэри Элизабет (27 марта 2014 г.). «Ура «никчёмному» образованию!» . Салон . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ Крегер, Филип. «Выпускники гуманитарных специальностей и британская экономика: скрытое влияние» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 мая 2018 г.
- ^ Коч, Эдвин В. (2010). «Рынок найма выпускников колледжей свободных искусств» . Национальная ассоциация колледжей и работодателей : 14–21.
- ^ «Десять лет после колледжа: сравнение опыта трудоустройства выпускников бакалавриата 1992–93 годов с академическими и карьерно-ориентированными специальностями» (PDF) .
- ^ «Совокупный заработок выпускников средних школ за 20 лет: результаты по областям обучения» . 28 октября 2014 г.
- ^ «Заработок гуманитарных специальностей со степенью бакалавра» .
- ^ «Карьерный заработок по специальностям колледжа» .
- ^ Состояние гуманитарных наук в 2018 году: выпускники на рынке труда и за его пределами . Кембридж, Массачусетс: Американская академия искусств и наук. 2018. С. 5–6, 12, 19.
- ^ Адамути-Траче, Мария; и др. (2006). «Рыночная стоимость программ свободных искусств и прикладного образования: данные Британской Колумбии» . Канадский журнал высшего образования . 36 (2): 49–74. дои : 10.47678/cjhe.v36i2.183539 .
- ^ «Рост медианного годового дохода, связанного с получением ученой степени, в разбивке по полу и областям получения степени бакалавра» .
- ^ «Заработок гуманитарных специальностей с высшим образованием» .
- ^ «Американская академия искусств и наук» . Амакад.орг. 14 ноября 2013 г. Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Гуманитарные показатели» . Гуманитарные показатели . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Шмидт, Бен (10 июня 2013 г.). «Кризис гуманитарных наук? (10 июня 2013 г.)» . Хроника . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Уилсон, Рид (4 марта 2017 г.). «Перепись: больше американцев имеют высшее образование, чем когда-либо прежде» . Холм . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Шюсслер, Дженнифер (18 июня 2013 г.). «Комитет по гуманитарным наукам бьет тревогу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ «Бакалавриат гуманитарных наук» . Гуманитарные показатели . Американская академия искусств и наук. 28 апреля 2024 г. . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Августин, Норман; Скортон, Дэвид (18 июня 2013 г.). «Гуманитарные и социальные науки имеют решающее значение для нашего будущего» . США сегодня . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 г. Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ «Отчет Кольбера: Ричард Бродхед» . Нация Кольбера . 15 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 г. Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Луи Менанд , «Проблема общего образования», в «Рынке идей» (WW Norton, 2010), особенно стр. 32–43.
- ^ Адлер, Мортимер Дж.; «Путеводитель по обучению: для поиска мудрости на протяжении всей жизни»
- ^ «Белый дом.гов» . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 г. Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Америка воспитывает поколение детей, которые не могут ясно мыслить и писать , Business Insider. Архивировано 29 октября 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ «Ютуб» . Ютуб . 21 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2015 г. Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Scedhs2014.uqam.ca
- ^ Итон, Фернин. «Академия.edu» . Архивировано из оригинала 2 октября 2018 г. Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Стефан Коллини , «Для чего нужны университеты?» (Пингвин, 2012 г.)
- ^ Хелен Смолл , «Ценность гуманитарных наук» (Oxford University Press, 2013)
- ^ Окснер, Майкл; Обнимаю, Свен; Галерон, Иоана (2017). «Будущее оценки исследований в гуманитарных науках: процедуры оценки снизу вверх» . Пэлгрейв Коммуникейшнз . 3 . дои : 10.1057/palcomms.2017.20 . hdl : 20.500.11850/227355 .
- ^ Булайтис, Зоя (31 октября 2017 г.). «Измерение воздействия гуманитарных наук: изучение подотчетности и экономики в современной истории культурной ценности» . Пэлгрейв Коммуникейшнз . 3 (1). дои : 10.1057/s41599-017-0002-7 . hdl : 10871/37325 .
- ^ Дилтей, Вильгельм . Формирование исторического мира в гуманитарных науках , 103.
- ^ фон Райт, Мойра. «Повествовательное воображение и взгляд на точку зрения других», Исследования по философии и образованию 21, 4–5 (июль 2002 г.), 407–416.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нуссбаум, Марта . Культивирование Человечности .
- ^ Харфам, Джеффри (2005). «Под и за пределами кризиса гуманитарных наук». Новая литературная история . 36 : 21–36. дои : 10.1353/nlh.2005.0022 . S2CID 144177169 .
- ^ Харфам, 31.
- ^ Михаил Эпштейн. Трансформирующие гуманитарные науки: Манифест . Нью-Йорк и Лондон: Bloomsbury Academic, 2012, стр.12.
- ^ Дилтей, Вильгельм . Формирование исторического мира в гуманитарных науках , 103.
- ^ Фиш, Стэнли (6 января 2008 г.). «Спасут ли нас гуманитарные науки?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 мая 2009 г.
- ^ Алан Лю, « Законы крутости: работа, основанная на знаниях, и культура информации (копия каталога и оглавление)», 2004 г. Архивировано 28 августа 2013 г. в Wayback Machine .
- ^ Бауэрляйн, Марк (13 ноября 2014 г.). «Теория и гуманитарные науки, еще раз» . Внутри высшего образования . Проверено 27 февраля 2016 г.
Джей рассматривает эту [теорию] как преобразующий прогресс, но на нас она произвела впечатление хакерского философствования, любительской социальной науки, поверхностного обучения или просто игрового мастерства.
- ^ «Теория», антитеория и эмпирическая критика», Биопоэтика: эволюционные исследования в искусстве , Бретт Кук и Фредерик Тернер, ред., Лексингтон, Кентукки: ICUS Books, 1999, стр. 144–145. 152.
- ^ Голдхилл, Оливия (15 апреля 2017 г.). «Билл Най говорит, что я убедил его, что философия — это не просто куча чуши, потакающей своим прихотям» . Кварц . Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Гилберт, Сан-Франциско (nd). «Фетишизм здоровья среди накиремы: фуга на тему Дженни Рирдон «Постгеномное состояние: этика, справедливость и знание после генома» (Chicago University Press, 2017) и Изабель Стенгерс «Другая наука возможна: манифест медленной науки» (Polity Press, 2018). Получено с https://ojs.uniroma1.it/index.php/Organisms/article/view/14346/14050.' Архивировано 10 декабря 2019 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки [ править ]
- Общество истории гуманитарных наук
- Институт сравнительных исследований в области гуманитарных и социальных наук (ICR) - Япония (архивировано 15 апреля 2016 г.)
- Американская академия искусств и наук – США
- Показатели гуманитарных наук – США
- Национальный гуманитарный центр - США (архивировано 7 июля 2007 г.)
- Гуманитарная ассоциация – Великобритания
- Национальный гуманитарный альянс
- Национальный фонд гуманитарных наук – США
- Австралийская академия гуманитарных наук
- Национальный
- Комиссия Американской академии по гуманитарным и социальным наукам. Архивировано 4 мая 2017 г. в Wayback Machine.
- «Игры и исторические повествования» Джереми Антли - Журнал цифровых гуманитарных наук
- Фильм о ценности гуманитарных наук