Jump to content

История музыки

(Перенаправлено из Исторического музыкознания )
Знаменитый гуцинь династии Тан «Цзю Хань Пей». играют На гуцине с древних времен, и ученые и литераторы традиционно отдают ему предпочтение как очень утонченному и изысканному инструменту.

История музыки , которую иногда называют историческим музыковедением, представляет собой весьма разнообразную подобласть более широкой дисциплины музыковедения , которая изучает музыку с исторической точки зрения.Теоретически «история музыки» может относиться к изучению истории любого типа или жанра музыки (например, истории нигерийской музыки или истории рока ). На практике эти темы исследований часто относят к категории этномузыкологии или культурологии , независимо от того, основаны ли они на этнографии . Термины «история музыки» и «историческое музыковедение» обычно относятся к истории нотной музыки западной элиты, которую иногда называют « художественной музыкой » (по аналогии с историей искусства, которая имеет тенденцию сосредотачиваться на элитном искусстве).

К методам истории музыки относятся источниковедение (особенно рукописное исследование), палеография , филология (особенно текстология ), стилевая критика, историография (выбор исторического метода ), музыкальный анализ , иконография . Применение музыкального анализа для достижения этих целей часто является частью истории музыки, хотя чистый анализ или разработку новых инструментов музыкального анализа чаще можно увидеть в области теории музыки . Некоторые из интеллектуальных продуктов историков музыки включают рецензируемые статьи в журналах, книги по истории музыки, опубликованные в университетской прессе, университетские учебники , новые издания музыкальных произведений , биографии композиторов и других музыкантов, исследования взаимосвязи между словами и музыкой и размышления о роли музыки в обществе.

Педагогика

[ редактировать ]

Хотя большинство исполнителей на классических и традиционных инструментах получают определенные знания по истории музыки, будь то история художественной музыки , поп- музыки , рок-н-ролла и т. д., они преподаются их учителями музыки на уроках и в старших классах средней школы , большинство формальных студентов Курсы истории музыки предлагаются на уровне высшего образования ( колледжа или университета). и выше необходимы экзамены по истории музыки (а также теории музыки) В Канаде некоторые студенты-музыканты проходят подготовку до поступления на бакалавриат, поскольку для получения сертификата Королевской музыкальной консерватории на уровне 9 класса .

Большинство средних и крупных учебных заведений предлагают курсы по изучению музыки для немузыкальных специальностей и курсы по истории музыки для музыкальных специальностей. Два типа курсов обычно различаются по продолжительности (один-два семестра против двух-четырех), широте (многие курсы по изучению музыки начинаются в эпоху позднего барокко или классической эпохи и могут не включать музыку после Второй мировой войны , в то время как курсы для музыкальных специальностей традиционно охватывают период от Средневековья до современной эпохи) и глубина. Оба типа курсов преподают более узкую тему, одновременно знакомя с большим количеством инструментов исследования истории музыки. Диапазон возможных тем практически безграничен. Некоторыми примерами могут быть «Музыка во время Первой мировой войны », « музыка Средневековья и Возрождения» Инструментальная , «Музыка и политика», « Моцарта Дон Жуан , или Женщины и музыка ».

Методов и инструментов истории музыки почти так же много, как и ее предметов, и поэтому строгая классификация невозможна. Однако здесь можно выделить несколько тенденций и подходов. Как и в любой другой исторической дисциплине, большинство исследований в истории музыки можно грубо разделить на две категории: установление фактических и точных данных и интерпретация данных. Большинство исторических исследований не попадают исключительно в одну категорию, а скорее используют комбинацию методов из обеих категорий. Акт установления фактических данных никогда не может быть полностью отделен от акта интерпретации.

Архивная работа может проводиться для обнаружения связей с музыкой или музыкантами в коллекции документов, представляющих более широкий интерес (например, отчеты о зарплатах Ватикана , письма покровительнице искусств) или для более систематического изучения коллекции документов, связанных с музыкантом. В некоторых случаях, когда записи, партитуры и письма были оцифрованы, архивную работу можно выполнить онлайн. Одним из примеров композитора, архивные материалы которого можно просмотреть в Интернете, является Центр Арнольда Шенберга . [1]

Практика исполнения использует многие инструменты исторического музыкознания, чтобы ответить на конкретный вопрос о том, как музыка исполнялась в разных местах в разное время в прошлом. Ученые исследуют такие вопросы, как какие инструменты или голоса использовались для исполнения данного произведения, какие темпы (или изменения темпа) использовались и как (или использовались ли) украшения. Хотя практика исполнения ранее ограничивалась старинной музыкой эпохи барокко , с 1990-х годов исследования исполнительской практики изучают другие исторические эпохи, например, как исполнялись фортепианные концерты ранней классической эпохи, как ранняя история записи повлияла на использование вибрато. в классической музыке, или какие инструменты использовались в клезмерской музыке.

Биографические исследования композиторов могут дать нам лучшее представление о хронологии произведений, влиянии на стиль и произведения, а также предоставить важную информацию для интерпретации (исполнителями или слушателями) произведений. Таким образом, биография может составлять часть более широкого исследования культурного значения, основной программы или повестки дня произведения; исследование, которое приобрело все большее значение в 1980-х и начале 1990-х годов.

Социологические исследования сосредоточены на функции музыки в обществе, а также на ее значении для отдельных людей и общества в целом. Исследователей, подчеркивающих социальную значимость музыки (в том числе классической), иногда называют Новыми музыковедами . Они могут изучить пересечение музыки и создания музыки с такими вопросами, как раса, класс, пол, сексуальность (например, ЛГБТК ) и инвалидность, а также другие подходы.

Семиотические исследования традиционно являются прерогативой музыкальных аналитиков, а не историков. Однако решающее значение для практики музыкальной семиотики – интерпретации смысла произведения или стиля – имеет ее положение в историческом контексте. Интерпретационная работа таких ученых, как Кофи Агаву и Лоуренс Крамер, находится между аналитической и музыкальной исторической.

Первые исследования западной музыкальной истории относятся к середине XVIII века. GB Martini опубликовал трехтомную историю под названием Storia della musica. [2] ( История музыки ) между 1757 и 1781 годами. Мартин Герберт опубликовал двухтомную историю духовной музыки под названием De cantu de musica Sacra. [3] в 1774 году. Герберт последовал за этой работой, выпустив трехтомный труд Scriptores ecclesiastici de Musica Sacra , содержащий важные сочинения о духовной музыке, начиная с III века, в 1784 году.

Людвига ван Бетховена Рукописный набросок к Сонате для фортепиано № 1. 28 , Часть IV, быстро, но не слишком и решительно ( Аллегро ), собственным почерком. Работа была завершена в 1816 году.

В 20 веке работы Йоханнеса Вольфа и других развили исследования средневековой музыки и музыки раннего Возрождения . Работы Вольфа по истории нотной записи считаются музыковедами особенно примечательными. Историческое музыковедение сыграло решающую роль в возобновлении интереса к музыке барокко, а также музыке средневековья и эпохи Возрождения. В частности, движение аутентичного исполнения во многом обязано историческим музыковедческим исследованиям. К середине 20-го века музыковедение (и его крупнейшая область исторического музыкознания) значительно расширилось как область исследования. Одновременно увеличилось количество музыковедческих и музыкальных журналов, что позволило создать дополнительные возможности для публикации исследований. Доминирование изучения немецкого языка пошло на убыль по мере того, как на Западе, особенно в Америке, возникали важные журналы.

Исключение дисциплин и музыки

[ редактировать ]

В самом узком определении историческое музыковедение — это история музыки западной культуры. Такое определение произвольно исключает дисциплины, кроме истории, культуры, отличные от западных, и формы музыки, кроме «классической» («искусство», «серьезная», «высокая культура») или нотной («искусственной») – подразумевая, что опущенные дисциплины, культуры и музыкальные стили/жанры в чем-то уступают. Несколько более широкое определение, включающее все музыкальные гуманитарные науки, по-прежнему проблематично, поскольку оно произвольно исключает соответствующие (естественные) науки (акустику, психологию, физиологию, нейронауки , информационные и компьютерные науки , эмпирическую социологию и эстетику ), а также музыкальную практику. Музыковедческие субдисциплины теории музыки и музыкального анализа также исторически довольно трудно отделялись от самого узкого определения исторического музыкознания.

В рамках исторического музыкознания ученые неохотно принимают постмодернистские и критические подходы, которые распространены в других гуманитарных науках. По словам Сьюзан МакКлари (2000, стр. 1285), музыкальная дисциплина «отстает от других искусств; она подхватывает идеи из других средств массовой информации как раз тогда, когда они устарели». Лишь в 1990-х годах музыковеды-историки, а в конце 80-х их опередили музыковеды-феминистки, начали заниматься такими вопросами, как гендер, сексуальность, тело, эмоции и субъективность, которые доминировали в гуманитарных науках двадцать лет назад (там же, стр. 10). По словам МакКлари (1991, стр. 5): «Кажется, что музыковедению чудесным образом удалось перейти непосредственно от пре- к постфеминизму, даже не меняя – или даже не исследуя – свои пути». Кроме того, в своих дискуссиях о музыковедении и рок-музыке Сьюзан МакКлари и Роберт Уолзер также обращаются к ключевой борьбе внутри дисциплины: как музыковедение часто «выбрасывает из-под контроля вопросы социально-музыкального взаимодействия, эту часть величия классической музыки». приписывается его автономия от общества». (1988, стр. 283)

[ редактировать ]

По словам Ричарда Миддлтона , самая сильная критика (исторического) музыкознания заключалась в том, что оно обычно игнорирует популярную музыку. Хотя в последнее время количество музыковедческих исследований популярной музыки значительно возросло, утверждение Миддлтона в 1990 году о том, что большинство крупных «работ музыковедения, теоретических или исторических, действуют так, как будто популярной музыки не существует», — остается верным. Академическое и консерваторское образование обычно лишь второстепенно затрагивает этот широкий спектр музыки, и многие (исторические) музыковеды, которые «одновременно презрительны и снисходительны, ищут типы производства, музыкальные формы и прослушивание, которые они ассоциируют с другим типом музыки. ."классическая музыка"...и они обычно считают, что популярной музыки не хватает"

Он называет три основных аспекта этой проблемы (с. 104–6). Терминология исторического музыкознания «наклонена потребностями и историей конкретной музыки («классической музыки»)». Он признает, что «существует богатый словарный запас для определенных областей [гармонии, тональности, определенных партий и форм], важных в типичном корпусе музыкознания»; тем не менее, он указывает, что существует «обеденный словарный запас для других областей [ритм, нюансы и градации высоты звука, а также тембр], которые менее развиты» в классической музыке. Миддлтон утверждает, что ряд «терминов идеологически загружены», поскольку «они всегда включают в себя выборочные и часто неосознанно сформулированные концепции того, что такое музыка » .

Кроме того, он утверждает, что историческое музыковедение использует «методологию, основанную на характеристиках нотации», «нотационную центричность» (Tagg 1979, стр. 28–32). В результате «музыковедческие методы имеют тенденцию выдвигать на первый план те музыкальные параметры, которые можно легко записать», такие как соотношение высоты звука или взаимосвязь между словами и музыкой. С другой стороны, историческое музыковедение имеет тенденцию «пренебрегать или испытывать трудности с параметрами, которые нелегко записать», такими как цвет тона или незападные ритмы. Кроме того, он утверждает, что «нотное обучение» в западных музыкальных школах «вызывает определенные формы прослушивания , которые затем имеют тенденцию применяться ко всем видам музыки, уместно или нет». В результате западные студенты-музыковеды, изучающие историческое музыковедение, могут слушать фанк или латинскую песню, которая очень ритмически сложна, но затем отвергать ее как музыкальное произведение низкого уровня, потому что у нее очень простая мелодия и используются только два или пять аккордов. .

Нотационное центрирование также способствует «реификации: партитура начинает рассматриваться как «музыка» или, возможно, музыка в идеальной форме». Таким образом, музыка, в которой не используется письменная партитура, например джаз, блюз или фолк, может быть понижена до более низкого уровня статуса. Кроме того, историческое музыковедение имеет «идеологию, основанную на происхождении и развитии определенного направления музыки и ее эстетики... Она возникла в определенный момент, в определенном контексте – в Европе девятнадцатого века, особенно в Германии – и в тесном сотрудничестве». связь с этим движением в музыкальной практике того периода, которое кодифицировало тот самый репертуар, который тогда был в центре внимания музыковедения». Эти терминологические, методологические и идеологические проблемы затрагивают даже произведения, сочувствующие популярной музыке. Однако дело не в том, что «музыковедение не может понять популярную музыку или что изучающие популярную музыку должны отказаться от музыковедения». (Миддлтон, стр. 104).

Примечания

[ редактировать ]
  • Липман, Сэмюэл, Дом музыки: искусство в эпоху институтов , опубликованный Д. Р. Годином, 1984. ISBN   0-87923-501-2
  1. ^ Шёнберг.at
  2. ^ Мартини, Иоанн Креститель (1757). «История музыки: Том 1» . Цифровая библиотека ЕНТ (на итальянском языке) . Проверено 23 июля 2022 г.
  3. ^ «De cantu et musica Sacra (Герберт, Мартин) — IMSLP: скачать бесплатно ноты в формате PDF» . imslp.org . Проверено 24 апреля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39d212b5b11c2688c1c35ca2a185d7a8__1722381780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/a8/39d212b5b11c2688c1c35ca2a185d7a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music history - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)