Музыка Доминики
Музыка Доминики | ||
Общие темы | ||
---|---|---|
Похожие статьи | ||
Жанры | ||
СМИ и производительность | ||
| ||
Националистические и патриотические песни | ||
| ||
Региональная музыка | ||
| ||

Музыка Доминики включает в себя множество жанров , включая все популярные жанры мира. Популярная музыка широко распространена: ряд местных доминиканских исполнителей получили национальную известность в таких импортированных жанрах, как калипсо , регги , сока , компа , зук и рок-н-ролл . Собственная индустрия популярной музыки Доминики создала форму под названием bouyon , которая сочетает в себе элементы нескольких стилей и завоевала широкую базу поклонников в Доминике. Группы включают WCK ( Winward Caribbean Kulture ), местные музыканты в различных формах, таких как регги ( Насио Фонтейн , Лазо , Брат Мэтью Люк), каданы ( Офелия Мари , ( Exile One , Grammacks ) и калипсо ( The Wizzard ), также стали звезды в стране и за рубежом.
Существует также « Cadence-lypso », доминиканский каданс , который подготовил почву для некоторых из наиболее значительных музыкальных событий региона, таких как зук и буйон (еще одно доминиканское творение).
Как и другая франкоязычная музыка Малых Антильских островов , доминиканская народная музыка представляет собой гибрид африканских и европейских элементов. Кадриль оркестром является важным символом культуры Французских Антильских островов, и на Доминике ее обычно сопровождает своего рода ансамбль, называемый цзин-пин . Кроме того, народные традиции Доминики включают народные песни под названием «беле» , традиционные сказки под названием «конт» , маскарадные , детские и рабочие песни , а также карнавальную музыку.
До конца 1950-х годов афро-доминиканская культура на большей части острова подавлялась колониальным правительством и влиянием Римско-католической церкви, которая учила, что музыка африканского происхождения зла, демонична и некультурна. [1] Это восприятие изменилось в середине-конце 20-го века, когда афро-доминиканская культура стала прославляться благодаря работе таких промоутеров, как Сисси Кодейрон . [2]
Характеристики
[ редактировать ]Рельеф Доминики пересеченный, что способствовало развитию особых региональных традиций. Северная, восточная, южная, западная и центральная части острова являются музыкальными районами . Деревни Уэсли и Мариго также уникальны тем, что в них сохранились английский язык и музыка, а не более французские стили остальной части острова. [2]
Доминиканская народная музыка — это устная традиция , которую изучают неформально, наблюдая за выступлениями других. По состоянию на 1987 год большинству исполнителей традиционной музыки было либо старше 50 лет, либо моложе 35 лет, что свидетельствует о продолжающемся возрождении ранее приходящих в упадок традиций. [1] Музыка оценивается на основе обеих характеристик музыки, таких как сложные синкопированные ритмы, а также социальных факторов, таких как способность исполнителей импровизировать и реагировать на окружающую среду, а также поддерживать волнение аудитории и участие в музыке. [2]
Характеристики доминиканской музыки включают западноафриканское использование призывного и ответного пения, аплодисментов как основную часть ритма, а также лирическую, танцевальную и ритмическую импровизацию . Тексты песен почти все написаны на доминиканском креольском французском языке и традиционно исполняются женщинами ( chantwèl ), тогда как инструментальные традиции преимущественно исполняются мужчинами. Барабаны, широко известные как лапо кабвит , являются наиболее заметной частью инструментальной традиции Доминики. [2]
Народная музыка
[ редактировать ]
Французских Антильских островов Доминиканская народная музыка включает в себя, наиболее влиятельную, традицию кадрили , стиль танцевальной музыки цзин-пинг , а также беле и польку на каблуках . Традиционная карнавальная музыка включает chanté mas и lapo kabwit . Народная музыка на Доминике исторически была частью повседневной жизни, включая рабочие песни , религиозную музыку и светскую, развлекательную музыку. [3]
Кадриль — один из важнейших танцев доминиканской народной традиции, который также включает в себя улан и характерные формы нескольких танцев, многие из которых заимствованы из европейских стилей. биджин ( ( бигина ), меренг ( безе ), сотис ( шоттише ), полька пиль чистая полька ), вальс о вьенн (венский вальс ) и мазук ( мазурка ). Особенно распространены [2]
Оболочка
[ редактировать ]Беле — народные песни западноафриканского происхождения, которые традиционно исполняются вечером в полнолуние для развлечения , реже — лаве ( пробуждения ). Традиция беле пришла в упадок в 20-м и 21-м веках, но все еще исполняется на такие праздники, как Пасха , День независимости , Рождество , Креольский день ( Joonen Kwéyòl ) и фестивали святых покровителей, которые ежегодно проводятся в приходах Доминики , особенно в церкви Святого Фета. -Пьер и Фет Сен-Исидор для рыбаков и рабочих соответственно. [2]
Все беле сопровождаются одноименным барабаном танбу беле , а также тингтингом ( треугольником ) и чакчаком ( маракасами ). Белес начинается с ведущего вокалиста ( chantwèl ), за которым следует ответный хор ( lavwa ), затем барабанщик и танцоры. [4] Традиционные танцы вращаются вокруг стилизованного ухаживания между танцорами мужского и женского пола, известных как кавалье и данм соответственно. К красивым песням-танцам относятся белое соте , белое пририте , белое джуба , белое контрданс , белое рахит и белое питже . [2]
Кадриль
[ редактировать ]Кадриль Мартинике — это танцевальная форма, которая является важным символом культуры французских Антильских островов не только в Доминике, но и на , Гваделупе и других франкоязычных островах. Доминиканские кадрили традиционно исполняются четырьмя группами пар на пикниках или танцах по подписке, а также на частных вечеринках. Однако традиция кадрили сейчас сохраняется только на праздниках и фестивалях. [2]
Доминиканская кадриль обычно состоит из четырех фигур: пастувеля , лапуля , лете и латринитеза . Некоторые регионы Доминики, такие как Маленькая Саванна , являются родиной местных вариантов, таких как каристо . Многие кадрили встречаются по всей Доминике под самыми разными названиями. Помимо стандартной кадрили, улан . важным доминиканским танцем является и [2]
Аккомпанемент кадрили обеспечивает ансамбль из четырех инструментов, называемый оркестром цзин-пин .
Цзин пинг
[ редактировать ]Цзин Пин — это разновидность народной музыки, зародившаяся на рабских плантациях Доминики , также известная в просторечии как аккордеонная группа. В доминиканской народной музыке оркестры цзин-пин сопровождают хоровод, называемый флиртом, а также доминиканскую кадриль .
Оркестры цзин-пин состоят из бумбума ( бум-трубы ), сяка или гваджа ( скребка - погремушки ), тамбала или танбоу ( бубна ) и аккордеона . и контрабас банджо . Иногда также используются [5] Бамбуковые флейты возглавляли ансамбли цзин-пин до 1940-х годов, когда были представлены аккордеоны. В результате традиция доминиканской флейты пришла в упадок, несмотря на ее дополнительное использование в серенадах , пока не была возрождена после национальных соревнований за независимость . [6]
Сунг Мас
[ редактировать ]Традиция chanté mas ( маскарадная песня) основана на карнавальной музыке до калипсо, исполняемой любителями вечеринок в ответственном стиле. Маскарад Доминиканского карнавала длился два дня, когда певец танцевал задом наперед перед барабанщиком на танбу леле . Лирика Chanté mas традиционно основана на сплетнях и скандалах и затрагивает личные недостатки других. [2]
Другая народная музыка
[ редактировать ]Народное музыкальное наследие Доминики включает рабочие песни , сказки , детскую музыку и маскарадные песни. Доминиканские рабочие песни сопровождаются барабаном тамбу-твавай и исполняются рабочими во время сбора фруктов, строительства дорог, рыбалки, переезда дома или распиловки леса. Многие из них являются ответственными и, как правило, короткими и простыми, с лирическим текстом и ритмом, связанными с сопровождаемым произведением. На современной Доминике рабочие песни исполняются редко. [2]
Конт . , или рассказывание историй, народная традиция Доминики была сосредоточена на развлечениях для ночных фестивалей, поминок, пиров и фестивалей Современный конт чаще всего исполняется во время крупных фестивальных конкурсов. Большинство рассказчиков конта работают с местными традициями, такими как легенды и история, и несут этическое или моральное послание. Однострочная музыкальная тема, часто основанная на дуэте двух персонажей, повторяется в большинстве выступлений конта . [7]
В отличие от большинства доминиканских народных песен, детские песни и музыкальные игры в основном на английском языке. Первоначально они были на том же креольском языке, что и остальная часть острова, но теперь имеют преимущественно английское, шотландское и ирландское происхождение. Детские музыкальные традиции включают игры на кольцах и хороводы, а также музыку, сопровождаемую шлепками по бедрам и хороводами. [8]
Ранняя популярная музыка
[ редактировать ]в Доминиканской Республике Историю популярной музыки можно проследить до 1940-х и 50-х годов, когда танцевальные группы, такие как Casimir Brothers , а позже и The Swinging Stars , стали известны по всему острову. Их музыка представляла собой танцевально-ориентированную версию многих видов карибской и латиноамериканской популярной музыки, таких как кубинское болеро , бразильская самба , меренге из Доминиканской Республики , тринидадское калипсо и американский фанк .
К началу 1960-х годов калипсо и тринидадский стилпэн стали самыми популярными музыкальными стилями на Доминике, заменив традиционную карнавальную музыку, такую как chanté mas и lapo kabwit . Среди первых звезд звукозаписи этой эпохи были Swinging Busters , The Gaylords , De Boys an Dem и Los Caballeros , в то время как хоральные группы также приобрели поклонников, особенно Lajenne Etwal , Siflé Montan'y и фолк-певцы Доминики . [2] Этим ранним популярным музыкантам способствовало распространение радиовещания , начиная с WIDBS и позже Radio Dominica . [9]
Из этих ранних популярных музыкантов лишь немногие стали пионерами в использовании местных влияний. Хиты Гейлордов, такие как «Ti Mako», «Pray for the Blackman», «Lovely Dominica» и «Douvan Jo», были либо английскими , либо коренными креольскими ( kwéyòl ). К концу 1960-х и началу 1970-х годов американский рок-н-ролл , соул и фанк достигли Доминики и оставили длительное влияние. Фанк-рок-группы, такие как Strength Four , Woodenstool и Every Mother's Child, стали популярными. [9]
Первыми всемирно известными группами из Доминики были группы 1970-х годов, такие как Exile One и Grammacks . Эти группы были звездами каденционно-липсо -сцены, которая стала первым стилем доминиканской музыки, ставшим популярным в странах Карибского бассейна. Однако к 1980-м годам более популярными стали мартиниканский зук и другие стили. В 1988 году сформировалась группа WCK, играющая экспериментальное сочетание каденции-липсо со звуком цзин-пинг острова. Результат стал известен как Bouyon и восстановил Доминику место в сфере популярной музыки. [3]
Калипсо
[ редактировать ]В 1960-х годах музыка калипсо и стального оркестра стала очень популярной и действительно заменила lapo kabwit и chanté mas в качестве карнавальной музыки, особенно в столице Розо. Многие традиционные песни исполнялись в новом ритме калипсо. Появились соревнования «Калипсонианцы» и «Калипсо Монарх», которые стали чрезвычайно популярными. Стальные банды возникли по всей стране. Старшие музыканты и группы ушли, и их заменили более молодые музыканты. Такие группы, как Swinging Stars, The Gaylords , De Boys an Dem, Los Caballeros и Swinging Busters, появились и начали записывать пластинки. Распространению музыки способствовало появление радио, сначала WIDBS, а затем Radio Dominica.
Калипсо популярна в Доминике с 1950-х годов; первый король калипсо был коронован в 1959 году. Популярное калипсо в Доминике всегда было тесно связано со стилпановой музыкой. В первую волну доминиканского стилпана вошли такие группы, как Esso , Shell and Regent , Vauxhall и Old Oak .
Каденция (каденция)/компас
[ редактировать ]В 1970-х годах волна гаитян , в основном музыкантов, на Доминику и Французские Антильские острова ( Гваделупа и Мартиника ) принесла с собой каданы — сложную форму музыки, которая быстро охватила остров и помогла объединить все бывшие французские колонии Карибского моря. путем объединения их культурных влияний. Затем последовал мини-джаз типа Les Gentlemen , Les Leopards , Les Vikings de Guadeloupe и других.
Позже в этом десятилетии, в 1980-х годах, Французские Антильские острова стали домом для стиля каденционной музыки, называемого каденция-липсо . Гордона Хендерсона обновил Exile One этот стиль, а также превратил мини-джазовые группы в биг-бэнды с преобладанием гитары, полновалторной секцией и недавно появившимися синтезаторами , проложив путь к успеху таких больших групп, как Grammacks , Experience. 7 и другие. Опираясь на это влияние, супергруппа «Кассав» изобрела зук и популяризировала его с помощью таких хитов, как «Zouk-La-Se Sel Medikaman Nou Ni». Группа «Кассав» образовалась в Париже в 1978 году.
Каденция-липсо
[ редактировать ]Самой влиятельной фигурой в продвижении Cadence-lypso была доминиканская группа Exile One (базирующаяся на острове Гваделупа ), которая представляла в основном каденс-рампу Гаити и музыку калипсо из англоязычных стран Карибского бассейна. [10] Он был выдвинут в 1970-х годах группами из Доминики и стал первым стилем доминиканской музыки, получившим международное признание. [11]
Каденсная музыка Доминики развивалась под влиянием доминиканских и карибских/ латиноамериканских ритмов , а также рок-н-ролла , соула и фанка из США. К концу 1970-х годов Гордон Хендерсон определил Cadence-lypso как « синтез карибских и африканских музыкальных образцов, объединяющий традиционное и современное».
Помимо Exile One, среди других групп были Grammacks , Black Roots , Black Machine , Naked Feet , Belles Combo , Mantra, Black Making , Liquid Ice , Wafrikai , Midnighte Groovers и Milestone, а среди самых известных певцов были Билл Томас, Chubby Marc , Гордон Хендерсон, Линфорд Джон , Джанет Азуз , Синки Рабесс , Тони Вэлмонд , Джефф Джозеф , Майк Моро и Энтони Гасси . Офелия Мари — популярная исполнительница каденции-липсо 1980-х годов.
Каденс-липсо находился под влиянием националистического движения, которое поддерживало растафари и черную силу . Многие группы исполняли песни с ярко выраженной идеологической направленностью, а большая часть репертуара была на народном креольском языке.
Гордон Хендерсон, лидер и основатель Exile One, придумал название «Cadence-lypso» для своей группы, которая использовала полнорупорную секцию , и был первым, кто использовал синтезаторы в каданах. Многие мини-джазы на Гаити и Французских Антильских островах следовали этому формату. Некоторые считают группу одним из пионеров сока. В начале 1970-х они инициировали слияние каденции и калипсо «Cadence-lypso», которое позже стало музыкой сока .
Exile One была самой популярной креольской группой Карибского бассейна. Первым подписал продюсерский контракт с мейджор-лейблом Barclay Records. Первыми экспортировали музыку каданс в четыре уголка земного шара: Японию, Индийский океан, Африку, Северную Америку, Европу, острова Зеленого Мыса.
Последняя популярная музыка
[ редактировать ]В 1980-е годы популярность каденса-липсо сильно упала. Некоторые доминиканские исполнители остались знаменитыми, например Офелия , очень известная певица того периода. Популярной музыкой в то время был в основном зук , стиль, впервые разработанный французской антильской группой Kassav , которая использовала стили народной музыки Мартиники и Гваделупы . Сока , разновидность тринидадской музыки , также была популярна в то время, продюсируя такие группы, как Windward Caribbean Kulture . В 80-е годы также наблюдался рост популярности джаза и образование нескольких джаз-бэндов, в то время как такие группы, как Exile One, начали изучать традиционные ритмы от цзин-пин и лапо-кабвит . [12]
Зук
[ редактировать ]Вдохновением для стиля ритмичной музыки Зука послужили гаитянские компас , а также музыка под названием cadence-lypso – каденция Доминики, популяризированная Grammacks и Exile One. элементы гво ка В зуке преобладают , тамбур, ти бва и бигини видэ. Хотя существует множество разнообразных стилей зука, существуют некоторые общие черты. Французский креольский язык Мартиники и Гваделупы является важным элементом и отличительной частью музыки. Как правило, зук основан на звездных певцах, инструменталистам уделяется мало внимания, и почти полностью основан на студийных записях.
Авторы музыки Шарль Де Ледесма и Джин Скарамуццо прослеживают развитие зука до гваделупского gwo ka и мартиниканского bèlè ( tambour и ti bwa ). [13] народные традиции. Этномузыколог Джоселин Гильбо, однако, описывает зук как синтез популярных стилей Карибского бассейна, особенно доминиканской каденции-липсо, гаитянской каденции , гваделупской бигини . [14] Зук возник в конце 1970-х — начале 1980-х годов с использованием элементов предыдущих стилей антильской музыки, а также импортированных жанров. [15]
Зук-любовь
[ редактировать ]Zouk Love — это ритм французских Антильских островов или компас , характеризующийся медленным, мягким и сексуальным ритмом. В текстах песен часто говорится о любви и сентиментальных проблемах.
Музыкальная кизомба из Анголы и кабо-лав из Кабо-Верде также являются производными от этого стиля компас с французских Антильских островов, который звучит в основном одинаково, хотя есть заметные различия, когда вы поближе познакомитесь с этими жанрами. Главным представителем этого поджанра является Офелия Мария Доминикская. Другие артисты Zouk Love родом из Французской Вест-Индии, Нидерландов и Африки.
Grammacks, Exile One, Ophelia Marie и многие доминиканские группы играли каденцию-липсо (Доминика Каданс), которая позже повлияла на любовь к зуку на Французских Антильских островах. В наши дни зук-лав называют каденцией Французских Антильских островов или компасом . Среди популярных художников — французские художницы из Вест-Индии Эдит Лефель из Нидерландов , как Сюзанна Лубрано и Хил Семедо и Николс, а также африканская художница Кайша .
Сока
[ редактировать ]Калипсонский . лорд Шорти из Тринидада был первым, кто определил свою музыку как «сока» [16] в 1975 году, когда его хит «Endless Vibrations» вызвал большую музыкальную волну на радиостанциях, вечеринках и в клубах не только в его родном T&T, но и в далеких мегаполисах, таких как Нью-Йорк, Торонто и Лондон. Первоначально слово Сока писалось как Сока, что означает «Душа Калипсо», причем часть «ках» взята из первой буквы санскритского алфавита и представляет собой Силу движения, а также ритмическое влияние Восточной Индии, которое помогло вдохновить новое сока бить. Шорти заявил в ряде интервью, что идея нового ритма сока началась с ритмического слияния ритмов Калипсо с ритмами Восточной Индии, которые он использовал в своем хите «Индрани», записанном в 1972 году. Бит сока закрепился как популярный новый бит. что большинство музыкантов T&T Calypso начали перенимать к тому времени, когда Шорти записал свой большой кроссовер-хит «Endless Vibrations» в 1974 году.
В середине 1975 года Шорти также записал альбом под названием «Love In The Caribbean», который содержит несколько кроссоверных сока-треков, прежде чем отправиться в тур по распространению и продвижению альбома. Во время своего тура по продвижению и распространению альбома «Love In The Caribbean» 1975 года Шорти проезжал через остров Доминика на обратном пути в Тринидад и увидел выступление лучшей группы Доминики Exile One в отеле Fort Young . Шорти был вдохновлен на сочинение и запись фьюжн-трека Soca и Cadence-lypso под названием «E Pete» или «Ou Petit», который можно рассматривать как первый в своем роде трек в этом конкретном стиле Soca. Шорти искал и получил помощь с креольскими текстами, которые он использовал в припеве своей песни «E Pete», проконсультировавшись с Королем Калипсо Доминики 1969 года, Лордом Токио , и двумя креольскими авторами текстов, Крисом Серафином и Пэтом Аароном, пока он был в Доминике. Таким образом, песня «E Pete» содержит в припеве настоящие креольские тексты, такие как «Ou dee moin ou petit Shorty» (что означает «ты сказал мне, что ты маленький Коротышка»), и представляет собой комбинацию Soca, Calypso, Cadence-lypso и креольского языка. . [17]
Шорти 1974 года «Бесконечные вибрации» и «Душа Калипсо» привлекли к Сока региональное и международное внимание и славу, а также помогли укрепить быстро растущее движение Сока, возглавляемое Шорти.
Компания Soca возникла в начале 1970-х годов и приобрела популярность в конце 1970-х годов. Развитие сока как музыкального жанра включало раннее слияние калипсо с индийскими музыкальными инструментами, особенно с дхолаком , таблой и дханталом , что продемонстрировано в классических композициях лорда Шорти «Ïndrani», «Kalo Gee Bull Bull» и «Shanti Om».
Бульон
[ редактировать ]Буйон представляет собой сплав цзин-пинг , каденции-липсо и традиционных танцев, а именно беле , кадрили , chanté mas и lapo kabwit , мазурки , зука и других стилей карибской музыки , разработанный группой под названием Windward Caribbean Kulture (позже WCK ). [18] WCK были одной из самых известных доминиканских сока-групп 80-х. Они начали использовать родные барабанные ритмы, такие как лапо-кабвит и элементы музыки групп цзин-пинг, а также вокал в стиле рагга . Буйон популярен в странах Карибского бассейна и известен как музыка для прыжков в Гваделупе и на Мартинике.
Самой известной группой в этом жанре была Windward Caribbean Kulture "WCK". [ нужна ссылка ] в 1988 году, экспериментируя с сочетанием Jing Ping и Cadence-lypso. В то время как звучание Cadence-lypso основано на творческом использовании акустических барабанов, агрессивном быстром гитарном ритме и сильных социальных комментариях на местном креольском языке, эта новая музыка, созданная группой "WCK", больше ориентирована на использование современные технологии с сильным акцентом на ритмические рисунки клавиатуры.
Буйон разделился на несколько поджанров. К ним относятся буйон сока, буйон-маффин , рекетенг и буйон гвада .
Бульон сока
[ редактировать ]Bouyon soca, иногда называемый Jump up soca , представляет собой жанр фьюжн, который обычно сочетает в себе старые буйонные ритмы 90-х и музыку сока. Bouyon soca — это термин, придуманный недоминиканскими продюсерами и музыкантами, в основном из Сент-Люсии, которые охватывают как музыку Soca из Тринидада, так и музыку Bouyon из Доминики, и поэтому считают естественным создавать смеси обоих музыкальных жанров. Буйон — музыкальный жанр, зародившийся в Доминике и отличающийся от своего старшего «коллеги» Сока.
В Доминике, хотя время от времени и происходили слияния, буйон всегда сохранял очень ясный, узнаваемый стиль, отличный от сока. За пределами Доминики стиль фьюжн Bouyon Soca популярен на таких островах, как Антигуа, Сент-Люсия, Гваделупа и Мартиника, и представляет собой естественную эволюцию фьюжн-зука и сока, которые были популярны там в 1980-х годах.
Альтернативная музыка
[ редактировать ]Религиозная музыка, находящаяся под влиянием американского госпела , стала важной частью доминиканской популярной музыки 1990-х годов. , также сохранило большую популярность в Доминике Калипсо, как и Джаз . Группа Impact соединила джаз с карибской музыкой . Другие стили включают стилпэн, популярность которого снизилась, несмотря на усилия таких групп, как Dancehall . [9]
Музыкальные учреждения и фестивали
[ редактировать ]Карибский карнавал – важная часть доминиканской культуры. , изначально включавший маскарадные песни ( chanté mas Традиционный карнавал Mas Domnik стал доминировать импортированной музыкой калипсо и стальными оркестрами ) и другие местные традиции, в начале 1960-х годов ; Calypso понравился любителям карнавала, потому что лирический акцент на местных новостях и сплетнях был похож на chanté mas , несмотря на ритмический рисунок и инструменты, которые резко контрастируют с традиционной доминиканской музыкой Mas Domnik . После пожара 1963 года традиционный карнавал был запрещен, хотя популярность калипсо и стилпана продолжала расти. [2] Современный карнавал на Доминике проходит в понедельник и вторник перед Пепельной средой и является праздничным событием, во время которого законов против клеветы и клеветы приостанавливаются действия . Современный Доминиканский карнавал во многом основан на праздновании Тринидада, но не так коммерциализирован из-за отсутствия корпоративного спонсорства. [19]
Всемирный фестиваль креольской музыки проходит на острове Доминика, в Фестивальном городе Розо , которым управляет правительственная Комиссия по фестивалям Доминики . [20] Конкурсы национальной независимости являются важной частью музыкальной культуры Доминиканской Республики. Они были основаны главным министром Доминики Эдвардом Оливье Лебланом в 1965 году и пропагандируют традиционную музыку и танцы Доминики. Правительство Доминики также продвигает доминиканскую музыку через Доминиканскую радиовещательную станцию , которая в соответствии с политикой транслирует от 20% до 25% местной музыки. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмерон, Сара (1996). Справочник Карибских островов с Багамскими островами . Паспортные книги. ISBN 0-8442-4907-6 .
- Гильбо, Жоселин (1999). «Доминика» . Энциклопедия мировой музыки Garland . Том. 2. Рутледж. стр. 840–844 . ISBN 0-8153-1865-0 .
- «Буйон Музыка» . Музыка в Доминике . Проверено 3 декабря 2005 г.
- «Кадрили Доминики» . Отдел культуры . Архивировано из оригинала 3 августа 2005 года . Проверено 3 декабря 2005 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Филип, Дэрил (1986). «Двадцать лет традиционного/народного танца в Доминике». Диссертация на получение сертификата по танцевальному образованию. Ямайская школа танца.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) цитируется у Гильбо, стр. 840–844. - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Гильбо, стр. 840–844.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Некоторые инструменты, используемые в традиционной музыке» . Отдел культуры . Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года . Проверено 3 декабря 2005 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : > «YouTube: Доминиканская красавица» . Ютуб . Проверено 10 сентября 2005 г.
- ^ Отдел культуры. Архивировано 14 июня 2007 г. в Wayback Machine. Это источник термина « аккордеонная группа» и подтверждается основные инструменты Гильбо, стр. 840–844; Гильбо не подтверждает использование контрабаса или банджо.
- ^ Кардинал, Хосе. «Бамбуковая флейта на четырех островах Антильских островов (Мартиника, Гваделупа, Доминика и Сент-Люсия)». Магистерская диссертация. Университет Монреаля.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) цитируется в Guilbault, p. 842. - ^ Кодейрон, Мод «Сисси» (1988). «Музыка и песни Доминики». В Леннокс Хонихёрч (ред.). Наша островная культура . Барбадос: Летчворт Пресс. стр. 48–54. цитируется по Гильбо, стр. 840–844.
- ^ Стаббс, Норрис (1973). Обзор народной музыки Доминики . Розо: Совет искусств Доминики, Hilton Services. и Окада, Юки. Видеоантология музыки и танцев Америки JVC Smithsonian Folkways, 4 (1995). Карибский бассейн (Видео). Монтпилиер, Вермонт: Мультикультурные СМИ VTMV-228. оба цитируются в Guilbault, стр. 840–844.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Современная музыка в Доминике: 1950–2000» . Отдел культуры . Архивировано из оригинала 10 марта 2006 года . Проверено 3 декабря 2005 г.
- ^ Жоселин Гильбо (1993). Зук: мировая музыка в Вест-Индии . Издательство Чикагского университета. п. 91 . Проверено 10 апреля 2012 г.
Рабесс (1983,22).
- ^ Жоселин Гильбо (1993). Зук: мировая музыка в Вест-Индии . Издательство Чикагского университета. п. 93 . Проверено 10 августа 2010 г.
Изгнание одно и каденция-липсо.
- ^ Гильбо, Жоселин (24 ноября 1993 г.). Exile One исследует традиционные ритмы цзин-пин и лапо-кабвит . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226310428 . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Мартиниканская красавица» . Ютуб . Проверено 10 сентября 2005 г.
- ^ Гильбо, Джоселин, Гейдж Аверилл, Эдуард Бенуа и Грегори Рабесс, Зук: Мировая музыка в Вест-Индии (Чикаго: University of Chicago Press, 1993), цитируется в Manuel, p. 142.
- ^ Жоселин Гильбо (1993). Зук: мировая музыка в Вест-Индии . Издательство Чикагского университета . Проверено 10 августа 2010 г.
Зук.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Норрис Уилкинс (10 января 2016 г.), RAS SHORTY I: «Watch Out My Children» 1941–2000 , получено 23 ноября 2018 г. [ нужна проверка ]
- ^ Гильбо, Жоселин (1997). «Политика маркировки популярной музыки в английском Карибском бассейне» . www.sibetrans.com . Проверено 22 января 2023 г. [ нужна проверка ]
- ^ «Буйон Музыка» . Музыка в Доминике . Проверено 3 декабря 2005 г.
- ^ Кэмерон, с. 658.
- ^ «Наши фестивали и события» . Фестивали Доминики . Архивировано из оригинала 27 ноября 2005 года . Проверено 3 декабря 2005 г.