Jump to content

Музыка Доминики

Участники группы играют на барабанах на улице; один из участников носит маску обезьяны и комическую шляпу.
Костюмированный ансамбль Доминиканского карнавала.

Музыка Доминики включает в себя множество жанров , включая все популярные жанры мира. Популярная музыка широко распространена: ряд местных доминиканских исполнителей получили национальную известность в таких импортированных жанрах, как калипсо , регги , сока , компа , зук и рок-н-ролл . Собственная индустрия популярной музыки Доминики создала форму под названием bouyon , которая сочетает в себе элементы нескольких стилей и завоевала широкую базу поклонников в Доминике. Группы включают WCK ( Winward Caribbean Kulture ), местные музыканты в различных формах, таких как регги ( Насио Фонтейн , Лазо , Брат Мэтью Люк), каданы ( Офелия Мари , ( Exile One , Grammacks ) и калипсо ( The Wizzard ), также стали звезды в стране и за рубежом.

Существует также « Cadence-lypso », доминиканский каданс , который подготовил почву для некоторых из наиболее значительных музыкальных событий региона, таких как зук и буйон (еще одно доминиканское творение).

Как и другая франкоязычная музыка Малых Антильских островов , доминиканская народная музыка представляет собой гибрид африканских и европейских элементов. Кадриль оркестром является важным символом культуры Французских Антильских островов, и на Доминике ее обычно сопровождает своего рода ансамбль, называемый цзин-пин . Кроме того, народные традиции Доминики включают народные песни под названием «беле» , традиционные сказки под названием «конт» , маскарадные , детские и рабочие песни , а также карнавальную музыку.

До конца 1950-х годов афро-доминиканская культура на большей части острова подавлялась колониальным правительством и влиянием Римско-католической церкви, которая учила, что музыка африканского происхождения зла, демонична и некультурна. [1] Это восприятие изменилось в середине-конце 20-го века, когда афро-доминиканская культура стала прославляться благодаря работе таких промоутеров, как Сисси Кодейрон . [2]

Характеристики

[ редактировать ]

Рельеф Доминики пересеченный, что способствовало развитию особых региональных традиций. Северная, восточная, южная, западная и центральная части острова являются музыкальными районами . Деревни Уэсли и Мариго также уникальны тем, что в них сохранились английский язык и музыка, а не более французские стили остальной части острова. [2]

Доминиканская народная музыка — это устная традиция , которую изучают неформально, наблюдая за выступлениями других. По состоянию на 1987 год большинству исполнителей традиционной музыки было либо старше 50 лет, либо моложе 35 лет, что свидетельствует о продолжающемся возрождении ранее приходящих в упадок традиций. [1] Музыка оценивается на основе обеих характеристик музыки, таких как сложные синкопированные ритмы, а также социальных факторов, таких как способность исполнителей импровизировать и реагировать на окружающую среду, а также поддерживать волнение аудитории и участие в музыке. [2]

Характеристики доминиканской музыки включают западноафриканское использование призывного и ответного пения, аплодисментов как основную часть ритма, а также лирическую, танцевальную и ритмическую импровизацию . Тексты песен почти все написаны на доминиканском креольском французском языке и традиционно исполняются женщинами ( chantwèl ), тогда как инструментальные традиции преимущественно исполняются мужчинами. Барабаны, широко известные как лапо кабвит , являются наиболее заметной частью инструментальной традиции Доминики. [2]

Народная музыка

[ редактировать ]
Участники группы в черных футболках и белых шляпах играют на барабанах на улице. Тропическая листва на заднем плане.
Доминиканская барабанная группа

Французских Антильских островов Доминиканская народная музыка включает в себя, наиболее влиятельную, традицию кадрили , стиль танцевальной музыки цзин-пинг , а также беле и польку на каблуках . Традиционная карнавальная музыка включает chanté mas и lapo kabwit . Народная музыка на Доминике исторически была частью повседневной жизни, включая рабочие песни , религиозную музыку и светскую, развлекательную музыку. [3]

Кадриль один из важнейших танцев доминиканской народной традиции, который также включает в себя улан и характерные формы нескольких танцев, многие из которых заимствованы из европейских стилей. биджин ( ( бигина ), меренг ( безе ), сотис ( шоттише ), полька пиль чистая полька ), вальс о вьенн (венский вальс ) и мазук ( мазурка ). Особенно распространены [2]

Оболочка

[ редактировать ]

Беле — народные песни западноафриканского происхождения, которые традиционно исполняются вечером в полнолуние для развлечения , реже — лаве ( пробуждения ). Традиция беле пришла в упадок в 20-м и 21-м веках, но все еще исполняется на такие праздники, как Пасха , День независимости , Рождество , Креольский день ( Joonen Kwéyòl ) и фестивали святых покровителей, которые ежегодно проводятся в приходах Доминики , особенно в церкви Святого Фета. -Пьер и Фет Сен-Исидор для рыбаков и рабочих соответственно. [2]

Все беле сопровождаются одноименным барабаном танбу беле , а также тингтингом ( треугольником ) и чакчаком ( маракасами ). Белес начинается с ведущего вокалиста ( chantwèl ), за которым следует ответный хор ( lavwa ), затем барабанщик и танцоры. [4] Традиционные танцы вращаются вокруг стилизованного ухаживания между танцорами мужского и женского пола, известных как кавалье и данм соответственно. К красивым песням-танцам относятся белое соте , белое пририте , белое джуба , белое контрданс , белое рахит и белое питже . [2]

Кадриль Мартинике — это танцевальная форма, которая является важным символом культуры французских Антильских островов не только в Доминике, но и на , Гваделупе и других франкоязычных островах. Доминиканские кадрили традиционно исполняются четырьмя группами пар на пикниках или танцах по подписке, а также на частных вечеринках. Однако традиция кадрили сейчас сохраняется только на праздниках и фестивалях. [2]

Доминиканская кадриль обычно состоит из четырех фигур: пастувеля , лапуля , лете и латринитеза . Некоторые регионы Доминики, такие как Маленькая Саванна , являются родиной местных вариантов, таких как каристо . Многие кадрили встречаются по всей Доминике под самыми разными названиями. Помимо стандартной кадрили, улан . важным доминиканским танцем является и [2]

Аккомпанемент кадрили обеспечивает ансамбль из четырех инструментов, называемый оркестром цзин-пин .

Цзин пинг

[ редактировать ]

Цзин Пин — это разновидность народной музыки, зародившаяся на рабских плантациях Доминики , также известная в просторечии как аккордеонная группа. В доминиканской народной музыке оркестры цзин-пин сопровождают хоровод, называемый флиртом, а также доминиканскую кадриль .

Оркестры цзин-пин состоят из бумбума ( бум-трубы ), сяка или гваджа ( скребка - погремушки ), тамбала или танбоу ( бубна ) и аккордеона . и контрабас банджо . Иногда также используются [5] Бамбуковые флейты возглавляли ансамбли цзин-пин до 1940-х годов, когда были представлены аккордеоны. В результате традиция доминиканской флейты пришла в упадок, несмотря на ее дополнительное использование в серенадах , пока не была возрождена после национальных соревнований за независимость . [6]

Сунг Мас

[ редактировать ]

Традиция chanté mas ( маскарадная песня) основана на карнавальной музыке до калипсо, исполняемой любителями вечеринок в ответственном стиле. Маскарад Доминиканского карнавала длился два дня, когда певец танцевал задом наперед перед барабанщиком на танбу леле . Лирика Chanté mas традиционно основана на сплетнях и скандалах и затрагивает личные недостатки других. [2]

Другая народная музыка

[ редактировать ]

Народное музыкальное наследие Доминики включает рабочие песни , сказки , детскую музыку и маскарадные песни. Доминиканские рабочие песни сопровождаются барабаном тамбу-твавай и исполняются рабочими во время сбора фруктов, строительства дорог, рыбалки, переезда дома или распиловки леса. Многие из них являются ответственными и, как правило, короткими и простыми, с лирическим текстом и ритмом, связанными с сопровождаемым произведением. На современной Доминике рабочие песни исполняются редко. [2]

Конт . , или рассказывание историй, народная традиция Доминики была сосредоточена на развлечениях для ночных фестивалей, поминок, пиров и фестивалей Современный конт чаще всего исполняется во время крупных фестивальных конкурсов. Большинство рассказчиков конта работают с местными традициями, такими как легенды и история, и несут этическое или моральное послание. Однострочная музыкальная тема, часто основанная на дуэте двух персонажей, повторяется в большинстве выступлений конта . [7]

В отличие от большинства доминиканских народных песен, детские песни и музыкальные игры в основном на английском языке. Первоначально они были на том же креольском языке, что и остальная часть острова, но теперь имеют преимущественно английское, шотландское и ирландское происхождение. Детские музыкальные традиции включают игры на кольцах и хороводы, а также музыку, сопровождаемую шлепками по бедрам и хороводами. [8]

[ редактировать ]

в Доминиканской Республике Историю популярной музыки можно проследить до 1940-х и 50-х годов, когда танцевальные группы, такие как Casimir Brothers , а позже и The Swinging Stars , стали известны по всему острову. Их музыка представляла собой танцевально-ориентированную версию многих видов карибской и латиноамериканской популярной музыки, таких как кубинское болеро , бразильская самба , меренге из Доминиканской Республики , тринидадское калипсо и американский фанк .

К началу 1960-х годов калипсо и тринидадский стилпэн стали самыми популярными музыкальными стилями на Доминике, заменив традиционную карнавальную музыку, такую ​​​​как chanté mas и lapo kabwit . Среди первых звезд звукозаписи этой эпохи были Swinging Busters , The Gaylords , De Boys an Dem и Los Caballeros , в то время как хоральные группы также приобрели поклонников, особенно Lajenne Etwal , Siflé Montan'y и фолк-певцы Доминики . [2] Этим ранним популярным музыкантам способствовало распространение радиовещания , начиная с WIDBS и позже Radio Dominica . [9]

Из этих ранних популярных музыкантов лишь немногие стали пионерами в использовании местных влияний. Хиты Гейлордов, такие как «Ti Mako», «Pray for the Blackman», «Lovely Dominica» и «Douvan Jo», были либо английскими , либо коренными креольскими ( kwéyòl ). К концу 1960-х и началу 1970-х годов американский рок-н-ролл , соул и фанк достигли Доминики и оставили длительное влияние. Фанк-рок-группы, такие как Strength Four , Woodenstool и Every Mother's Child, стали популярными. [9]

Первыми всемирно известными группами из Доминики были группы 1970-х годов, такие как Exile One и Grammacks . Эти группы были звездами каденционно-липсо -сцены, которая стала первым стилем доминиканской музыки, ставшим популярным в странах Карибского бассейна. Однако к 1980-м годам более популярными стали мартиниканский зук и другие стили. В 1988 году сформировалась группа WCK, играющая экспериментальное сочетание каденции-липсо со звуком цзин-пинг острова. Результат стал известен как Bouyon и восстановил Доминику место в сфере популярной музыки. [3]

В 1960-х годах музыка калипсо и стального оркестра стала очень популярной и действительно заменила lapo kabwit и chanté mas в качестве карнавальной музыки, особенно в столице Розо. Многие традиционные песни исполнялись в новом ритме калипсо. Появились соревнования «Калипсонианцы» и «Калипсо Монарх», которые стали чрезвычайно популярными. Стальные банды возникли по всей стране. Старшие музыканты и группы ушли, и их заменили более молодые музыканты. Такие группы, как Swinging Stars, The Gaylords , De Boys an Dem, Los Caballeros и Swinging Busters, появились и начали записывать пластинки. Распространению музыки способствовало появление радио, сначала WIDBS, а затем Radio Dominica.

Калипсо популярна в Доминике с 1950-х годов; первый король калипсо был коронован в 1959 году. Популярное калипсо в Доминике всегда было тесно связано со стилпановой музыкой. В первую волну доминиканского стилпана вошли такие группы, как Esso , Shell and Regent , Vauxhall и Old Oak .

Каденция (каденция)/компас

[ редактировать ]

В 1970-х годах волна гаитян , в основном музыкантов, на Доминику и Французские Антильские острова ( Гваделупа и Мартиника ) принесла с собой каданы — сложную форму музыки, которая быстро охватила остров и помогла объединить все бывшие французские колонии Карибского моря. путем объединения их культурных влияний. Затем последовал мини-джаз типа Les Gentlemen , Les Leopards , Les Vikings de Guadeloupe и других.

Позже в этом десятилетии, в 1980-х годах, Французские Антильские острова стали домом для стиля каденционной музыки, называемого каденция-липсо . Гордона Хендерсона обновил Exile One этот стиль, а также превратил мини-джазовые группы в биг-бэнды с преобладанием гитары, полновалторной секцией и недавно появившимися синтезаторами , проложив путь к успеху таких больших групп, как Grammacks , Experience. 7 и другие. Опираясь на это влияние, супергруппа «Кассав» изобрела зук и популяризировала его с помощью таких хитов, как «Zouk-La-Se Sel Medikaman Nou Ni». Группа «Кассав» образовалась в Париже в 1978 году.

Каденция-липсо

[ редактировать ]

Самой влиятельной фигурой в продвижении Cadence-lypso была доминиканская группа Exile One (базирующаяся на острове Гваделупа ), которая представляла в основном каденс-рампу Гаити и музыку калипсо из англоязычных стран Карибского бассейна. [10] Он был выдвинут в 1970-х годах группами из Доминики и стал первым стилем доминиканской музыки, получившим международное признание. [11]

Каденсная музыка Доминики развивалась под влиянием доминиканских и карибских/ латиноамериканских ритмов , а также рок-н-ролла , соула и фанка из США. К концу 1970-х годов Гордон Хендерсон определил Cadence-lypso как « синтез карибских и африканских музыкальных образцов, объединяющий традиционное и современное».

Помимо Exile One, среди других групп были Grammacks , Black Roots , Black Machine , Naked Feet , Belles Combo , Mantra, Black Making , Liquid Ice , Wafrikai , Midnighte Groovers и Milestone, а среди самых известных певцов были Билл Томас, Chubby Marc , Гордон Хендерсон, Линфорд Джон , Джанет Азуз , Синки Рабесс , Тони Вэлмонд , Джефф Джозеф , Майк Моро и Энтони Гасси . Офелия Мари — популярная исполнительница каденции-липсо 1980-х годов.

Каденс-липсо находился под влиянием националистического движения, которое поддерживало растафари и черную силу . Многие группы исполняли песни с ярко выраженной идеологической направленностью, а большая часть репертуара была на народном креольском языке.

Гордон Хендерсон, лидер и основатель Exile One, придумал название «Cadence-lypso» для своей группы, которая использовала полнорупорную секцию , и был первым, кто использовал синтезаторы в каданах. Многие мини-джазы на Гаити и Французских Антильских островах следовали этому формату. Некоторые считают группу одним из пионеров сока. В начале 1970-х они инициировали слияние каденции и калипсо «Cadence-lypso», которое позже стало музыкой сока .

Exile One была самой популярной креольской группой Карибского бассейна. Первым подписал продюсерский контракт с мейджор-лейблом Barclay Records. Первыми экспортировали музыку каданс в четыре уголка земного шара: Японию, Индийский океан, Африку, Северную Америку, Европу, острова Зеленого Мыса.

[ редактировать ]

В 1980-е годы популярность каденса-липсо сильно упала. Некоторые доминиканские исполнители остались знаменитыми, например Офелия , очень известная певица того периода. Популярной музыкой в ​​то время был в основном зук , стиль, впервые разработанный французской антильской группой Kassav , которая использовала стили народной музыки Мартиники и Гваделупы . Сока , разновидность тринидадской музыки , также была популярна в то время, продюсируя такие группы, как Windward Caribbean Kulture . В 80-е годы также наблюдался рост популярности джаза и образование нескольких джаз-бэндов, в то время как такие группы, как Exile One, начали изучать традиционные ритмы от цзин-пин и лапо-кабвит . [12]

Вдохновением для стиля ритмичной музыки Зука послужили гаитянские компас , а также музыка под названием cadence-lypso – каденция Доминики, популяризированная Grammacks и Exile One. элементы гво ка В зуке преобладают , тамбур, ти бва и бигини видэ. Хотя существует множество разнообразных стилей зука, существуют некоторые общие черты. Французский креольский язык Мартиники и Гваделупы является важным элементом и отличительной частью музыки. Как правило, зук основан на звездных певцах, инструменталистам уделяется мало внимания, и почти полностью основан на студийных записях.

Авторы музыки Шарль Де Ледесма и Джин Скарамуццо прослеживают развитие зука до гваделупского gwo ka и мартиниканского bèlè ( tambour и ti bwa ). [13] народные традиции. Этномузыколог Джоселин Гильбо, однако, описывает зук как синтез популярных стилей Карибского бассейна, особенно доминиканской каденции-липсо, гаитянской каденции , гваделупской бигини . [14] Зук возник в конце 1970-х — начале 1980-х годов с использованием элементов предыдущих стилей антильской музыки, а также импортированных жанров. [15]

Зук-любовь

[ редактировать ]

Zouk Love — это ритм французских Антильских островов или компас , характеризующийся медленным, мягким и сексуальным ритмом. В текстах песен часто говорится о любви и сентиментальных проблемах.

Музыкальная кизомба из Анголы и кабо-лав из Кабо-Верде также являются производными от этого стиля компас с французских Антильских островов, который звучит в основном одинаково, хотя есть заметные различия, когда вы поближе познакомитесь с этими жанрами. Главным представителем этого поджанра является Офелия Мария Доминикская. Другие артисты Zouk Love родом из Французской Вест-Индии, Нидерландов и Африки.

Grammacks, Exile One, Ophelia Marie и многие доминиканские группы играли каденцию-липсо (Доминика Каданс), которая позже повлияла на любовь к зуку на Французских Антильских островах. В наши дни зук-лав называют каденцией Французских Антильских островов или компасом . Среди популярных художников — французские художницы из Вест-Индии Эдит Лефель из Нидерландов , как Сюзанна Лубрано и Хил Семедо и Николс, а также африканская художница Кайша .

Калипсонский . лорд Шорти из Тринидада был первым, кто определил свою музыку как «сока» [16] в 1975 году, когда его хит «Endless Vibrations» вызвал большую музыкальную волну на радиостанциях, вечеринках и в клубах не только в его родном T&T, но и в далеких мегаполисах, таких как Нью-Йорк, Торонто и Лондон. Первоначально слово Сока писалось как Сока, что означает «Душа Калипсо», причем часть «ках» взята из первой буквы санскритского алфавита и представляет собой Силу движения, а также ритмическое влияние Восточной Индии, которое помогло вдохновить новое сока бить. Шорти заявил в ряде интервью, что идея нового ритма сока началась с ритмического слияния ритмов Калипсо с ритмами Восточной Индии, которые он использовал в своем хите «Индрани», записанном в 1972 году. Бит сока закрепился как популярный новый бит. что большинство музыкантов T&T Calypso начали перенимать к тому времени, когда Шорти записал свой большой кроссовер-хит «Endless Vibrations» в 1974 году.

В середине 1975 года Шорти также записал альбом под названием «Love In The Caribbean», который содержит несколько кроссоверных сока-треков, прежде чем отправиться в тур по распространению и продвижению альбома. Во время своего тура по продвижению и распространению альбома «Love In The Caribbean» 1975 года Шорти проезжал через остров Доминика на обратном пути в Тринидад и увидел выступление лучшей группы Доминики Exile One в отеле Fort Young . Шорти был вдохновлен на сочинение и запись фьюжн-трека Soca и Cadence-lypso под названием «E Pete» или «Ou Petit», который можно рассматривать как первый в своем роде трек в этом конкретном стиле Soca. Шорти искал и получил помощь с креольскими текстами, которые он использовал в припеве своей песни «E Pete», проконсультировавшись с Королем Калипсо Доминики 1969 года, Лордом Токио , и двумя креольскими авторами текстов, Крисом Серафином и Пэтом Аароном, пока он был в Доминике. Таким образом, песня «E Pete» содержит в припеве настоящие креольские тексты, такие как «Ou dee moin ou petit Shorty» (что означает «ты сказал мне, что ты маленький Коротышка»), и представляет собой комбинацию Soca, Calypso, Cadence-lypso и креольского языка. . [17]

Шорти 1974 года «Бесконечные вибрации» и «Душа Калипсо» привлекли к Сока региональное и международное внимание и славу, а также помогли укрепить быстро растущее движение Сока, возглавляемое Шорти.

Компания Soca возникла в начале 1970-х годов и приобрела популярность в конце 1970-х годов. Развитие сока как музыкального жанра включало раннее слияние калипсо с индийскими музыкальными инструментами, особенно с дхолаком , таблой и дханталом , что продемонстрировано в классических композициях лорда Шорти «Ïndrani», «Kalo Gee Bull Bull» и «Shanti Om».

Буйон представляет собой сплав цзин-пинг , каденции-липсо и традиционных танцев, а именно беле , кадрили , chanté mas и lapo kabwit , мазурки , зука и других стилей карибской музыки , разработанный группой под названием Windward Caribbean Kulture (позже WCK ). [18] WCK были одной из самых известных доминиканских сока-групп 80-х. Они начали использовать родные барабанные ритмы, такие как лапо-кабвит и элементы музыки групп цзин-пинг, а также вокал в стиле рагга . Буйон популярен в странах Карибского бассейна и известен как музыка для прыжков в Гваделупе и на Мартинике.

Самой известной группой в этом жанре была Windward Caribbean Kulture "WCK". [ нужна ссылка ] в 1988 году, экспериментируя с сочетанием Jing Ping и Cadence-lypso. В то время как звучание Cadence-lypso основано на творческом использовании акустических барабанов, агрессивном быстром гитарном ритме и сильных социальных комментариях на местном креольском языке, эта новая музыка, созданная группой "WCK", больше ориентирована на использование современные технологии с сильным акцентом на ритмические рисунки клавиатуры.

Буйон разделился на несколько поджанров. К ним относятся буйон сока, буйон-маффин , рекетенг и буйон гвада .

Бульон сока

[ редактировать ]

Bouyon soca, иногда называемый Jump up soca , представляет собой жанр фьюжн, который обычно сочетает в себе старые буйонные ритмы 90-х и музыку сока. Bouyon soca — это термин, придуманный недоминиканскими продюсерами и музыкантами, в основном из Сент-Люсии, которые охватывают как музыку Soca из Тринидада, так и музыку Bouyon из Доминики, и поэтому считают естественным создавать смеси обоих музыкальных жанров. Буйон — музыкальный жанр, зародившийся в Доминике и отличающийся от своего старшего «коллеги» Сока.

В Доминике, хотя время от времени и происходили слияния, буйон всегда сохранял очень ясный, узнаваемый стиль, отличный от сока. За пределами Доминики стиль фьюжн Bouyon Soca популярен на таких островах, как Антигуа, Сент-Люсия, Гваделупа и Мартиника, и представляет собой естественную эволюцию фьюжн-зука и сока, которые были популярны там в 1980-х годах.

Альтернативная музыка

[ редактировать ]

Религиозная музыка, находящаяся под влиянием американского госпела , стала важной частью доминиканской популярной музыки 1990-х годов. , также сохранило большую популярность в Доминике Калипсо, как и Джаз . Группа Impact соединила джаз с карибской музыкой . Другие стили включают стилпэн, популярность которого снизилась, несмотря на усилия таких групп, как Dancehall . [9]

Музыкальные учреждения и фестивали

[ редактировать ]

Карибский карнавал – важная часть доминиканской культуры. , изначально включавший маскарадные песни ( chanté mas Традиционный карнавал Mas Domnik стал доминировать импортированной музыкой калипсо и стальными оркестрами ) и другие местные традиции, в начале 1960-х годов ; Calypso понравился любителям карнавала, потому что лирический акцент на местных новостях и сплетнях был похож на chanté mas , несмотря на ритмический рисунок и инструменты, которые резко контрастируют с традиционной доминиканской музыкой Mas Domnik . После пожара 1963 года традиционный карнавал был запрещен, хотя популярность калипсо и стилпана продолжала расти. [2] Современный карнавал на Доминике проходит в понедельник и вторник перед Пепельной средой и является праздничным событием, во время которого законов против клеветы и клеветы приостанавливаются действия . Современный Доминиканский карнавал во многом основан на праздновании Тринидада, но не так коммерциализирован из-за отсутствия корпоративного спонсорства. [19]

Всемирный фестиваль креольской музыки проходит на острове Доминика, в Фестивальном городе Розо , которым управляет правительственная Комиссия по фестивалям Доминики . [20] Конкурсы национальной независимости являются важной частью музыкальной культуры Доминиканской Республики. Они были основаны главным министром Доминики Эдвардом Оливье Лебланом в 1965 году и пропагандируют традиционную музыку и танцы Доминики. Правительство Доминики также продвигает доминиканскую музыку через Доминиканскую радиовещательную станцию , которая в соответствии с политикой транслирует от 20% до 25% местной музыки. [2]

  • Кэмерон, Сара (1996). Справочник Карибских островов с Багамскими островами . Паспортные книги. ISBN  0-8442-4907-6 .
  • Гильбо, Жоселин (1999). «Доминика» . Энциклопедия мировой музыки Garland . Том. 2. Рутледж. стр. 840–844 . ISBN  0-8153-1865-0 .
  • «Буйон Музыка» . Музыка в Доминике . Проверено 3 декабря 2005 г.
  • «Кадрили Доминики» . Отдел культуры . Архивировано из оригинала 3 августа 2005 года . Проверено 3 декабря 2005 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Филип, Дэрил (1986). «Двадцать лет традиционного/народного танца в Доминике». Диссертация на получение сертификата по танцевальному образованию. Ямайская школа танца. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) цитируется у Гильбо, стр. 840–844.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Гильбо, стр. 840–844.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Некоторые инструменты, используемые в традиционной музыке» . Отдел культуры . Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года . Проверено 3 декабря 2005 г.
  4. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : > «YouTube: Доминиканская красавица» . Ютуб . Проверено 10 сентября 2005 г.
  5. ^ Отдел культуры. Архивировано 14 июня 2007 г. в Wayback Machine. Это источник термина « аккордеонная группа» и подтверждается основные инструменты Гильбо, стр. 840–844; Гильбо не подтверждает использование контрабаса или банджо.
  6. ^ Кардинал, Хосе. «Бамбуковая флейта на четырех островах Антильских островов (Мартиника, Гваделупа, Доминика и Сент-Люсия)». Магистерская диссертация. Университет Монреаля. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) цитируется в Guilbault, p. 842.
  7. ^ Кодейрон, Мод «Сисси» (1988). «Музыка и песни Доминики». В Леннокс Хонихёрч (ред.). Наша островная культура . Барбадос: Летчворт Пресс. стр. 48–54. цитируется по Гильбо, стр. 840–844.
  8. ^ Стаббс, Норрис (1973). Обзор народной музыки Доминики . Розо: Совет искусств Доминики, Hilton Services. и Окада, Юки. Видеоантология музыки и танцев Америки JVC Smithsonian Folkways, 4 (1995). Карибский бассейн (Видео). Монтпилиер, Вермонт: Мультикультурные СМИ VTMV-228. оба цитируются в Guilbault, стр. 840–844.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Современная музыка в Доминике: 1950–2000» . Отдел культуры . Архивировано из оригинала 10 марта 2006 года . Проверено 3 декабря 2005 г.
  10. ^ Жоселин Гильбо (1993). Зук: мировая музыка в Вест-Индии . Издательство Чикагского университета. п. 91 . Проверено 10 апреля 2012 г. Рабесс (1983,22).
  11. ^ Жоселин Гильбо (1993). Зук: мировая музыка в Вест-Индии . Издательство Чикагского университета. п. 93 . Проверено 10 августа 2010 г. Изгнание одно и каденция-липсо.
  12. ^ Гильбо, Жоселин (24 ноября 1993 г.). Exile One исследует традиционные ритмы цзин-пин и лапо-кабвит . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226310428 . Проверено 10 августа 2010 г.
  13. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Мартиниканская красавица» . Ютуб . Проверено 10 сентября 2005 г.
  14. ^ Гильбо, Джоселин, Гейдж Аверилл, Эдуард Бенуа и Грегори Рабесс, Зук: Мировая музыка в Вест-Индии (Чикаго: University of Chicago Press, 1993), цитируется в Manuel, p. 142.
  15. ^ Жоселин Гильбо (1993). Зук: мировая музыка в Вест-Индии . Издательство Чикагского университета . Проверено 10 августа 2010 г. Зук.
  16. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Норрис Уилкинс (10 января 2016 г.), RAS SHORTY I: «Watch Out My Children» 1941–2000 , получено 23 ноября 2018 г. [ нужна проверка ]
  17. ^ Гильбо, Жоселин (1997). «Политика маркировки популярной музыки в английском Карибском бассейне» . www.sibetrans.com . Проверено 22 января 2023 г. [ нужна проверка ]
  18. ^ «Буйон Музыка» . Музыка в Доминике . Проверено 3 декабря 2005 г.
  19. ^ Кэмерон, с. 658.
  20. ^ «Наши фестивали и события» . Фестивали Доминики . Архивировано из оригинала 27 ноября 2005 года . Проверено 3 декабря 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51f368a34ded3372df4c40e6ecb531c6__1717914480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/c6/51f368a34ded3372df4c40e6ecb531c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Dominica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)