Jump to content

Гуйро

(Перенаправлено со Скребка (инструмента) )
Гуйро
Пуэрториканский гуиро на выставке в музыкальных инструментов Феникса Музее
Ударный инструмент
Другие имена Гуйра, раскадор, гуичаро (пуэрто-риканский, из пластика), кандунго, каррачо, райо
Классификация Идиофон может быть изготовлен из дерева, тыквы, металла, пластика или стекловолокна.
Классификация Хорнбостеля – Сакса 112.23
(Поцарапанный идиофон , сосуд)
Диапазон игры
Скорость очистки приводит к некоторым изменениям.
Связанные инструменты
Гуйра , гуайо , гуачарака , реко-реко , кихада , стиральная доска , жилет фроттуар

Гуйро ( Испанское произношение: [ˈɡwiɾo] ) — ударный инструмент, с открытым концом состоящий из полой тыквы и параллельными выемками, вырезанными на одной стороне. В нее играют, проводя палкой или зубцами (см. фото) по выемкам, чтобы получить храповой звук.

Гуиро обычно используется в кубинской, пуэрториканской и других формах латиноамериканской музыки и играет ключевую роль в типичной ритм-секции таких важных жанров, как сон , трова и сальса . Для игры на гуиро обычно требуются как длинные, так и короткие звуки, издаваемые путем скрежетания вверх и вниз длинными или короткими движениями. [1]

На гуиро, как и на маракасах , часто играет певец. Он тесно связан с кубинским гуайо , доминиканским гуирой и гаитянским граджем, которые сделаны из металла. Другими инструментами, похожими на гуиро, являются колумбийская гуачарака , бразильское реко-реко , кихада (коровья челюсть) и фроттуар (французский) или фвотва (французский креольский) ( стиральная доска ). [1]

Этимология

[ редактировать ]

На араваканском языке , языке коренных народов Латинской Америки, распространенном по всему Карибскому региону, на котором говорят такие группы, как тайно , гуиро относится к плодам гуира и инструменту, сделанному из плодов гуира. [2]

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Гуиро — это выдолбленная тыква с надрезом. [3] Часто тыкву-калабас . используют [4] Гуиро изготавливается путем вырезания параллельных круглых полос вдоль более короткой части удлиненной тыквы. Сегодня многие гуиро изготавливаются из дерева или стекловолокна. [5]

Гуиро был адаптирован из инструмента, который мог возникнуть либо в Южной Америке , либо в Африке . [1] появился У ацтеков ранний родственник гуиро, названный омицикауастли , который был создан из небольшой кости с зазубренными насечками и на котором играли так же, как на гуиро. [6] Карибах . Происхождение гуиро приписывают народу таино на [7] Таино в Пуэрто-Рико разработали гуахей , длинную тыквенную кость или кость животного с зазубринами, предшественник современного гуиро. [8]

С другой стороны, считается, что гуиро зародилось в Африке и было завезено в Латинскую Америку и Карибский бассейн африканскими рабами. [9] Бленч (2009) предполагает связь с царапанными идиофонами Камеруна список и других регионов Западной и Центральной Африки ( см. музыкальных инструментов Камеруна ). [10] У народа бером в центральной Нигерии также есть скребок или похожий на гуиро инструмент, называемый гвак или гвашак . [11]

Использование в музыке

[ редактировать ]

В Латинской Америке и странах Карибского бассейна гуиро можно найти в различных традиционных народных танцевальных произведениях, а также использовать в танцевальных ансамблях и на религиозных фестивалях. [5] На полуострове Юкатан гуиро используется в двух танцах майя: майяпаксе и джаране . [7] На Кубе гуиро используется в жанре дансон . [7] В Пуэрто-Рико гуиро часто ассоциируется с музыкой джибаро и используется в музыкальных жанрах плена , сейс и данза . [8] [12] На Карибском побережье гуиро использовался в традиционной народной танцевальной музыке кумбии и до сих пор используется в современной музыке кумбии. [7] В Панаме гуиро можно встретить в народных танцах, таких как мержорана и кумбия. [5]

Использование в классической музыке

[ редактировать ]

Гуиро используется в классической музыке как для придания латиноамериканского колорита, так и исключительно из-за его инструментальных качеств.

Примерами композиций, включающих гуиро, являются «Уирапуру» Эйтора Вилла-Лобоса (хотя в партитуре указано «реко-реко» ), «Латиноамериканская симфонета» Мортона Гулда и «Весна священная » ( Le Sacre du printemps ) Стравинского. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шеперд, Джон, изд. (2003). Энциклопедия Continuum популярной музыки мира, Том II: Исполнение и производство . Лондон, Великобритания: Континуум. стр. 372–373. ISBN  9780826463227 .
  2. ^ К., Резник, Мелвин (1981). Введение в историю испанского языка . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Джорджтаунского университета. ISBN  0878400834 . OCLC   7875400 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Сью Стюард (1 октября 1999 г.). Musica!: Ритм Латинской Америки — сальса, румба, меренге и многое другое . Книги летописи. стр. 6–. ISBN  978-0-8118-2566-5 . Проверено 16 апреля 2013 г.
  4. ^ Вассерман, Марк (2012). Мексиканская революция: краткая история с документами . Бостон: Бедфорд/Сент-Мартин. С. 11, 12, 63, 69, 112, 121.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шехтер, Джон. «Гуиро» . Оксфордская музыка онлайн .
  6. ^ Рассел, Крейг (1998). «Музыка: Мезоамерика через семнадцатый век» . Энциклопедия Мексики: история, общество и культура .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Марк., Брилл (2011). Музыка Латинской Америки и Карибского бассейна . Бостон, Массачусетс: Прентис Холл. ISBN  9780131839441 . OCLC   653122923 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Риос, Кристоф (2014). «Пуэрто-Рико». В Ставансе, Илан (ред.). Латинская музыка: музыканты, жанры и темы . Санта-Барбара: Гринвуд.
  9. ^ Гакстеттер, Николс, Элизабет (2015). Поп-культура в Латинской Америке и странах Карибского бассейна . Роббинс, Тимоти Р. Санта-Барбара, Калифорния. ISBN  9781610697538 . OCLC   919876279 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Бленч, Роджер. 2009. Путеводитель по музыкальным инструментам Камеруна: классификация, распространение, история и народные названия . Кембридж: Кей Уильямсон . Образовательный фонд
  11. ^ Бленч, Роджер. 2021. Музыкальные инструменты беромов Центральной Нигерии . Кембридж: Образовательный фонд Кей Уильямсон.
  12. ^ Солис, Тед (1995). «Имидж Джибаро и экология гавайских пуэрториканских музыкальных инструментов». Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericana . 16 (2): 123–153. дои : 10.2307/780370 . JSTOR   780370 .
  13. ^ Карл Пейнкофер и Фриц Таннигель, Справочник по ударным инструментам (Майнц, Германия: Schott, 1976), 154.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 266bca5bbabfd417497366cb952510b0__1719037680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/b0/266bca5bbabfd417497366cb952510b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Güiro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)