Jump to content

Классификация музыкальных инструментов

Разнообразие блокфлейт из » Мартина Агриколы 1529 года «Musica Instrumentalis deudsch (английский: немецкая инструментальная музыка )

В органологии , науке о музыкальных инструментах , существует множество методов классификации инструментов. Большинство методов специфичны для конкретной культурной группы и были разработаны для удовлетворения музыкальных потребностей этой культуры. Методы классификации, основанные на культуре, иногда терпят неудачу, если применяются за пределами этой культуры. Например, классификация, основанная на использовании инструментов, может оказаться неудачной при применении к другой культуре, которая использует тот же инструмент по-другому.

При изучении западной музыки наиболее распространенный метод классификации делит инструменты на следующие группы:

Критерии классификации

[ редактировать ]

Критерии классификации музыкальных инструментов различаются в зависимости от точки зрения, времени и места. Многие различные подходы исследуют такие аспекты, как физические свойства инструмента (форма, конструкция, состав материала, физическое состояние и т. д.), способ игры на инструменте (щипковые, смычковые и т. д.), средства, с помощью которых инструмент издает звук, качество или тембр звука, издаваемого инструментом, тональный и динамический диапазон инструмента, музыкальную функцию инструмента (ритмическую, мелодическую и т. д.), а также место инструмента в оркестре или другом месте. ансамбль.

Системы классификации по их географическому и историческому происхождению

[ редактировать ]

Европейская и Западная

[ редактировать ]

Греческий грамматик, софист и ритор II века Юлий Поллукс в главе под названием «De Musica» своего десятитомного «Ономастикона » представил двухклассную систему: ударные (включая струнные) и духовые инструменты, которые сохранились в средневековой и постсредневековой Европе. Его использовал Св. Августин (IV и V века) в своем De Ordine, применяя термины ритмический (ударные инструменты и струнные), органический (духовые) и добавляя гармонические (человеческий голос); Исидор Севильский (6-7 вв.); Хью Сен-Викторский (12 век), также добавивший голос; Магистр Ламбертус (13 век), добавив еще и человеческий голос; и Михаил Преториус (17 век). [1] : 119–21, 147 

Современная система делит инструменты на духовые, струнные и ударные. Оно имеет греческое происхождение (в эллинистический период его видными сторонниками были Никомах и Порфирий ). Схема была позже расширена Мартином Агриколой , который отличал щипковые струнные инструменты, такие как гитары , от смычковых струнных инструментов, таких как скрипки . Классические музыканты щипковые струны группируются отдельно от смычковых сегодня не всегда придерживаются этого разделения (хотя в нотах ), но различают духовые инструменты с тростью ( деревянные духовые инструменты ) и такие, где воздух приводится в движение непосредственно губами ( духовые духовые инструменты). инструменты ).

Многие инструменты не совсем вписываются в эту схему. Змея , например , должна быть отнесена к медным духовым инструментам, поскольку губы приводят в движение столб воздуха. Однако он больше похож на деревянный духовой инструмент и во многих отношениях ближе к нему, поскольку имеет отверстия для пальцев для управления высотой звука, а не клапаны.

Клавишные инструменты в эту схему вписываются нелегко. Например, у фортепиано есть струны, но удары по ним производятся молоточками, поэтому неясно, следует ли его отнести к струнным или к ударным инструментам. По этой причине клавишные инструменты часто рассматриваются как отдельная категория, включающая все инструменты, на которых играют на клавиатуре, независимо от того, есть ли у них удары по струнам (например, фортепиано), щипковые струны (например, клавесин ) или вообще отсутствуют струны (например, челеста ) .

Можно сказать, что благодаря этим дополнительным категориям классическая система классификации инструментов фокусируется не столько на фундаментальном способе, которым инструменты производят звук, сколько на технике, необходимой для игры на них.

Этим трем традиционным западным группам были присвоены различные названия: [1] : 136–138, 157, примечания к главе 10.

  • Боэций (V и VI века) называл их интенсивностью нервов, духом — трубкой («дыхание в трубке»), а перкуссией ;
  • Кассиодор , младший современник Боэция, использовал названия tensibilia, percussionalia и inflatilia ;
  • Роджер Бэкон (13 век) назвал их тенсилией, инфлативой и перкуссионалией ;
  • Уголино да Орвието (XIV и XV века) называл их интенсивностью, подобной нервам, духом, подобным трубе , и перкуссией ;
  • Себастьян де Броссар (1703) называл их энхордой или энтатой (но только для инструментов с несколькими струнами), пневматикой или эмпнеустой и крастой (от греческого «удар» или «удар») или пульсатилией (для ударных инструментов);
  • Филиппо Бонанни (1722) использовал народные названия: sonori per il vento , sonori per latension и sonori per la percussion ;
  • Джозеф Майер (1732) назвал их pneumoniaa , pulsatilia (ударные инструменты, включая щипковые инструменты) и fidicina (от fidula — скрипка) (для смычковых инструментов);
  • Иоганн Эйзель (1738) назвал их pneumoniaa, pulsatilia и fidicina ;
  • Йоханнес де Мюрис (1784) использовал термины хордалии , фораминалии (от foramina , «отверстие» по отношению к просверленным трубкам) ​​и васалии (для «сосудов»);
  • Регино из Прума (1784) называл их растяжимыми , надувающимися и ударными .

Системы Махиллона и Хорнбостеля – Сакса

[ редактировать ]

Виктор-Шарль Махильон , хранитель коллекции музыкальных инструментов консерватории в Брюсселе , для каталога коллекции 1888 года разделил инструменты на четыре группы и присвоил названия греческого происхождения четырем классификациям: хордофоны (струнные инструменты), мембранофоны (кожные инструменты). головные ударные инструменты), аэрофоны (духовые инструменты) и автофоны (ударные инструменты без кожи). Эту схему позже подхватили Эрих фон Хорнбостель и Курт Сакс , которые опубликовали новую обширную схему классификации в Zeitschrift für Ethnologie в 1914 году. Их схема широко используется сегодня и чаще всего известна как система Хорнбостеля-Сакса (или система Сакса). – система Хорнбостель).

Исходная система Сакса-Хорнбостеля делила инструменты на четыре основные группы:

  1. идиофоны , такие как ксилофон , которые производят звук за счет вибрации;
  2. мембранофоны , такие как барабаны или казу , которые производят звук с помощью вибрирующей мембраны;
  3. хордофоны , такие как фортепиано или виолончель , которые производят звук за счет вибрации струн;
  4. аэрофоны , такие как орган или гобой , которые производят звук за счет вибрации столбов воздуха.

Позже Сакс добавил пятую категорию — электрофоны , такие как терменвоксы , которые производят звук электронными средствами. [2] Современные синтезаторы и электронные инструменты попадают в эту категорию. Внутри каждой категории имеется множество подгрупп. Система подвергалась критике и пересмотру на протяжении многих лет, но по-прежнему широко используется этномузыкологи и органологи . Одним из ярких примеров этой критики является то, что следует проявлять осторожность с электрофонами, поскольку некоторые электронные инструменты, такие как электрогитара (хордофон) и некоторые электронные клавиатуры (иногда идиофоны или хордофоны), могут воспроизводить музыку без электричества или использования усилителя.

В классификации музыкальных инструментов Хорнбостеля-Сакса ламеллофоны считаются щипковыми идиофонами , категорией, которая включает в себя различные формы варганов и европейскую механическую музыкальную шкатулку , а также огромное разнообразие африканских и афро-латинских фортепиано для большого пальца, таких как mbira. и маримбула .

Андре Шеффнер

[ редактировать ]

В 1932 году музыковед-сравнитель (этномузыколог) Андре Шеффнер разработал новую схему классификации, которая была «исчерпывающей и потенциально охватывала все реальные и мыслимые инструменты». [1] : 176 

В системе Шеффнера есть только две категории верхнего уровня, которые он обозначил римскими цифрами:

  • I: инструменты, издающие звук за счет вибрирующих твердых тел:
    • IA: без напряжения (свободное твердое тело, например, ксилофоны , тарелки или клавы );
    • IB: лингафоны ( ламеллофоны ) (сплошные, закрепленные только на одном конце, например, калимба или фортепиано для большого пальца);
    • IC: хордофоны (твердые, закрепленные на обоих концах, например, струны типа фортепиано или арфы ); плюс барабаны
  • II: инструменты, издающие звук за счет вибрации воздуха (например, кларнеты , трубы или бычьи ревущие ).

Система согласуется с Махиллоном и Хорнбостелем-Саксом для хордофонов , но ударные инструменты группирует по-другому.

MSA (Многомерный скалограммный анализ) Рене Лислова и Джима Мэтсона, [3] используя 37 переменных, включая характеристики звучащего тела, резонатора, подструктуры, симпатического вибратора, контекста исполнения, социального контекста, а также настройки и конструкции инструмента, подтвердил Шеффнер, выделив две категории: аэрофоны и комбинацию хордофон-мембранофон-идиофон.

Андре Шеффнер был президентом Французской ассоциации музыковедов Société française de Musicologie (1958–1967). [4]

Курт Рейнхард

[ редактировать ]

В 1960 году немецкий музыковед Курт Рейнхард представил стилистическую таксономию, в отличие от морфологической, с двумя подразделениями, определяемыми игрой одного или нескольких голосов. [1] Каждое из этих двух подразделений подразделялось по изменчивости высоты звука (неизменяемая, свободно изменяемая и изменяемая с фиксированными интервалами), а также по тональной непрерывности (прерывистой (как маримба и барабаны) и непрерывной (фрикционные инструменты (в том числе смычковые) и духовые), составив 12 категорий, он также предложил классификацию по наличию в них динамической тональной изменчивости, характеристики, которая отделяет целые эпохи (например, барокко от классики), как при переходе от террасной динамики клавесина к крещендо. фортепиано с градацией по степени абсолютной громкости, тембральному спектру, возможности настройки и степени резонанса.

Стив Манн

[ редактировать ]

В 2007 году Стив Манн представил пятиклассную основанную на физике органологию, развивающую классификацию, предложенную Шеффнером. [5] Эта система состоит из гаиафонов (хордофонов, мембранофонов и идиофонов), гидроулофонов , аэрофонов , плазмофонов и квинтефонов (музыки, создаваемой электрическим и оптическим способом), названия которых относятся к пяти сущностям: земле, воде, ветру, огню и квинтэссенции . тем самым добавив три новые категории в таксономию Шеффнера.

Элементарная органология, также известная как физическая органология, представляет собой схему классификации, основанную на элементах (то есть состояниях материи), в которых происходит производство звука. [6] [7] «Элементарный» относится как к «элементу» (состоянию материи), так и к чему-то фундаментальному или врожденному (физическому). [8] [9] Карту элементарной органологии можно найти у Картоми, Шеффнера, Ямагути и других. [8] а также греческим и римским концепциям элементарной классификации всех предметов, а не только музыкальных инструментов. [8]

Элементарная органология классифицирует музыкальные инструменты по их классическому элементу :

 Элемент Состояние Категория
1 Земля твердые вещества гаиафоны первая категория, предложенная Андре Шеффнером [10]
2 Вода жидкости гидроулофоны
3 Воздух газы аэрофоны вторая категория, предложенная Андре Шеффнером [10]
4 Огонь плазма плазмофоны
5 Квинтэссенция/Идея информатика квинтефоны
Классификация музыкальных инструментов в органологии, основанной на физике.

Другие западные классификации

[ редактировать ]

Классификация по тональному диапазону

[ редактировать ]

Инструменты можно классифицировать по музыкальному диапазону по сравнению с другими инструментами того же семейства. Эти термины названы в честь классификации певческих голосов :

Некоторые инструменты попадают в более чем одну категорию: например, виолончель можно считать тенором или басом, в зависимости от того, как ее музыка вписывается в ансамбль, тромбон может быть альтом , тенором или басом, а валторна - басом. баритон , тенор или альт, в зависимости от того, в каком диапазоне он исполняется. В типичной обстановке концертного оркестра первый альт-саксофон исполняет партии сопрано, а второй альт-саксофон - партии альта.

Многие инструменты включают свой диапазон как часть своего названия: саксофон-сопрано , саксофон-альт , саксофон-тенор , саксофон-баритон , валторна-баритон , флейта-альт , флейта-бас , бас-гитара и т. д. Дополнительные прилагательные описывают инструменты выше диапазона сопрано или ниже баса , например: блокфлейта сопранино , саксофон сопранино , блокфлейта контрабас , контрабас-кларнет .

При использовании в названии инструмента эти термины являются относительными и описывают диапазон инструмента по сравнению с другими инструментами его семейства, а не по сравнению с диапазоном человеческого голоса или инструментами других семейств. Например, диапазон басовой флейты составляет от C 3 до F 6 , а бас-кларнет играет примерно на октаву ниже.

Классификация по функциям

[ редактировать ]

Инструменты можно разделить на категории в соответствии с типичным использованием, например, сигнальные инструменты , категория, которая может включать инструменты различных категорий Hornbostel-Sachs, такие как трубы , барабаны и гонги . Примером, основанным на этом критерии, является Бонанни (например, праздничный, военный и религиозный). [1] Он отдельно классифицировал их по географии и эпохе.

Инструменты можно классифицировать по роли, которую они играют в ансамбле. Например, духовая секция в популярной музыке обычно включает в себя как медные , так и деревянные духовые инструменты . В симфоническом оркестре обычно струнные располагаются спереди, деревянные духовые инструменты — посередине, а басы, медные духовые и ударные — сзади.

Классификация по географическому или этническому происхождению

[ редактировать ]

Жан-Бенжамен де ла Борд (1780) классифицировал инструменты по этнической принадлежности: черные, абиссинские, китайские, арабские, турецкие и греческие. [1]

Западная и Южная Азия

[ редактировать ]

Индийский

[ редактировать ]

Древняя система индийского происхождения, датируемая 4 или 3 веком до нашей эры, в Натья Шастре , теоретическом трактате по музыке и драматургии Бхараты Муни , делит инструменты ( вадья ) на четыре основные классификационные группы: инструменты, в которых производится звук. посредством вибрации струн ( тата вадья , «натянутые инструменты»); инструменты, в которых звук создается за счет вибрирующих столбов воздуха ( сусира вадья , «полые инструменты»); ударные инструменты из дерева или металла ( Гана вадья , «твердые инструменты»); и ударные инструменты с кожаными головками или барабанами ( аванаддха вадья , «покрытые инструменты»).

персидский

[ редактировать ]

Аль-Фараби , персидский учёный X века, отличал длительность тона. В одной из своих четырех схем, в двухтомном «Китаб аль-Мусики аль-Кабир» ( «Великая книга музыки» ), он выделил пять классов в следующем порядке: человеческий голос, смычковые струны ( ребаб ) и духовые инструменты, щипковые струны, перкуссия и танец, первые три из которых были отмечены как имеющие непрерывный тон.

Ибн Сина , персидский ученый XI века, представил схему в своей «Китаб ан-Наджат» («Книга избавления»), сделав то же различие. Он использовал два класса. В своей «Китаб аль-Шифа» («Книга исцеления души») он предложил другую таксономию, состоящую из пяти классов: резные инструменты; неладные (открытые) струны, лиры и арфы ; смычковый струнный; духовые (трости и некоторые другие деревянные духовые инструменты, например флейта и волынка), другие духовые инструменты, например орган; и сантур, ударяемый палкой (доска цитры). Различие между резным и открытым проводилось в классической персидской манере.

турецкий

[ редактировать ]

Османский энциклопедист Хаджи Халифа (17 век) выделил три класса музыкальных инструментов в своем «Кашф аз-Зунун ан Асами аль-Кутуб ва аль-Фунун» ( «Разъяснение и предположение о названиях книг и наук» ), трактате о происхождении и построении музыкальных инструментов. инструменты. Это было исключительным явлением для ближневосточных писателей, большинство из которых, как и традиционная ближневосточная культура и ранние эллинистические греки , игнорировали ударные инструменты , поскольку считали их примитивными. [1]

Восточная и Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]

китайский

[ редактировать ]

Самая старая известная схема классификации инструментов — китайская и может датироваться еще вторым тысячелетием до нашей эры. [11] Инструменты сгруппированы по материалам, из которых они изготовлены. Инструменты из камня находились в одной группе, деревянные — в другой, шелковые в третьей, а бамбуковые — в четвертой, как записано в Йо Чи (записях ритуальной музыки и танцев), составленных из источников период Чжоу (9–5 вв. до н. э.), соответствующий четырем временам года и четырем ветрам. [1] [12]

Восьмеричная система восьми звуков или тембров (八音, баинь), происходящая из одного и того же источника, возникла постепенно и во времена легендарного императора Шуня (3-е тысячелетие до н.э.), как полагают, была представлена ​​в следующем виде: порядок: металл (金, цзинь), камень (石, ши), шелк (絲, си), бамбук (竹, чжу), тыква (匏, пао), глина (土, ту), кожа (革, гэ). и классы дерева (木, mù), и это соотносилось с восемью временами года и восемью ветрами китайской культуры: осенью и западом, осенью-зимой и северо-западом, летом и югом, весной и востоком, зимой-весной и северо-востоком, летом- осень и ЮЗ, зима и север, весна-лето и ЮВ соответственно. [1]

Однако в « Чжоу-Ли» («Обряды Чжоу»), анонимном трактате, составленном на основе более ранних источников примерно во II веке до нашей эры, был следующий порядок: металл, камень, глина, кожа, шелк, дерево, тыква и бамбук. Тот же порядок был представлен в « Цо Чуане» («Комментарии Цо»), приписываемом Цо Цзю-Мину , составленном, вероятно, в IV веке до нашей эры. [1]

Намного позже ученый династии Мин (14–17 века) Чу Цай Юй выделил три группы: инструменты, использующие мышечную силу или используемые для музыкального сопровождения, инструменты, на которых дуют, и ритмичные - схема, которая, вероятно, была первой научной попыткой , тогда как более ранние были традиционными, народными таксономиями . [13]

Чаще всего инструменты классифицируются в зависимости от того, как изначально создается звук (независимо от постобработки , т. е. электрогитара по-прежнему остается струнным инструментом, независимо от того, какие аналоговые или цифровые/вычислительные педали эффектов постобработки могут использоваться с ней). ).

индонезийский

[ редактировать ]

Классификации индонезийского ансамбля гамелана были выполнены Яапом Кунстом (1949), Мартопангравитом, Поербапангравитом и Сумарсамом (все в 1984 году). [1] Кунст описал пять категорий: ядерная тема ( cantus Firmus на латыни и balungan («скелетный каркас») на индонезийском языке); колотомические (слово, изобретенное Кунстом и означающее «перемежающиеся»), гонги; контрмелодика; перефразирование ( панерусан ), подразделяющееся максимально близко к ядерной теме и орнаментальному наполнению; агогические (регулирующие темп), барабаны.

Р. Нг. Мартопангравит имеет две категории: ирама (ритмические инструменты) и лагу (мелодические инструменты), первая соответствует классам 2 и 5 Кунста, а вторая - 1, 3 и 4 Кунста.

Кодрат Поербапангравит, подобно Кунсту, выводит шесть категорий: балунган , сарон , демунг и слентем ; реренган (декоративный), род , гамбанг и бонанг ); вилетан (переменная шаблонная мелодика), ребаб и мужской хор ( геронг ); межпунктовый ; цветок (цветочный), флейта и женский голос; чеджегинг вирама (регулирование темпа), барабаны.

Схема Сумарсама включает в себя

  • внутренняя мелодическая группа ( лагу ) (с широким диапазоном), разделенная на
    • разрабатывающие ( скрипка, геронг, гендер (металлофон), ксилофон (ксилофон), песиндхен (женский голос), целемунг (щипковые струны), сулинг (флейта));
    • посреднический (между 1-м и 3-м подразделениями (бонанг (перезвон гонга), сарон панерус (громкий металлофон); и
    • абстрагирующие ( балунган , «мелодическая абстракция») (с диапазоном в 1 октаву), громкие и тихие металлофоны ( сарон барунг, демунг и слентем );
  • внешний круг — структурная группа (гонги), подчеркивающая структуру произведения;
  • и занимающее пространство за пределами внешнего круга, кенданг , группу, регулирующую темп (барабаны).

Гамелан также делится на переднюю, среднюю и заднюю части, как и симфонический оркестр.

Устно передаваемая яванская таксономия состоит из 8 групп: [1]

  • ричикан диджагур («инструменты, бьющие мягким молотком», например, подвесные гонги);
  • рицикан дитутук («инструменты, по которым ударяют твердым или полутвердым молотком», например, сарон (похожий на колокольчик) и гонг-колокольчики);
  • рицин дикебук («инструменты, отбитые вручную», например, кенданг (барабан));
  • ричикан дипетик («щипковые инструменты»);
  • рицикан дисендал («выдвижные инструменты», например, гэнгонг (варган со струнным механизмом));
  • ричикан дикосок («смычковые инструменты»);
  • выдувные инструменты («выдувные инструменты»);
  • потрясенное потрясено («потрясенные инструменты»).

Яванская классификация, переданная в литературной форме, выглядит следующим образом: [1]

  • риджикан прунггу/веси («инструменты из бронзы или железа»);
  • риджикан кулит («кожаные инструменты», барабаны);
  • древесная щепа («деревянные инструменты»);
  • риджикан кават/тали («струнные инструменты»);
  • ricikan bambupring («бамбуковые инструменты», например, флейты).

Это очень похоже на па инь. Есть подозрение, что он старый, но его возраст неизвестен.

Музыканты Минангкабау (Западная Суматра) используют следующую классификацию буньи-буньян («предметы, которые звучат»): дипукуа («избитый»), дипупуик («взорванный»), дипатиек («сорванный»), дитариек («выдернутый»), дигесек ("поклоненный"), дипусианг ("качающийся"). Последний - для ревущего быка. Они также различают инструменты по происхождению из-за социально-исторических контактов и выделяют три категории: Миндангкабау ( Минангкабау асли ), арабский. ( асал-араб ) и западный ( асал-барат ), каждая из которых разделена на пять категорий. Классификация музыкальных инструментов на основе социально-исторических факторов, а также способа производства звука распространена в Индонезии. [1]

Батаки ) , Северной Суматры признают следующие классы: ударные ( алат пукул или алат палу ), дудные ( алат тиуп смычковые ( алат гесек ) и щипковые ( алат петик ) инструменты, но их основная классификация состоит из ансамблей. [1]

Филиппины

[ редактировать ]

Т'боли используют три категории , Минданао соответственно ) группируя струны ( т'дук ) с духовыми ( нава ) вместе на основе дихотомии мягкость-сила ( лемной - мегель , считая ударную группу ( тембол ) сильной и группа духовых и струн такая же нежная. Это разделение пронизывает мысли Т'боли о космологии, социальных характерах мужчин и женщин и художественных стилях. [1]

Африканский

[ редактировать ]

Западноафриканский

[ редактировать ]

В Западной Африке такие племена, как дан , гио , кпелле, хауса , акан и догоны , используют систему, ориентированную на человека. Он основан на четырех мифологических параметрах: нечеловеческом владельце музыкального инструмента (духе, маске, колдуне или животном), способе передачи в человеческое царство (подарком, обменом, контрактом или удалением), изготовлении инструмента. человеком (например, по инструкциям нечеловека) и первым владельцем-человеком. Говорят, что большинство инструментов имеют нечеловеческое происхождение, но считается, что некоторые из них изобретены людьми, например ксилофон и ламеллофон. [1]

Кпелле ), включая как избитых Западной Африки различают ударенных ( yàle , так и ощипанных, и взорванных ( fêe ). [1] [14] Йельская ; группа подразделяется на пять категорий: инструменты с ламелями (санза) те, у кого есть струны; обладающие мембраной (различные барабанные); полые деревянные, железные или бутылочные контейнеры; и различные погремушки и колокольчики. Хауса , также проживающие в Западной Африке, делят барабанщиков на тех, кто бьет в барабаны, и на тех, кто бьет (перебирает) струны (остальные четыре класса игроков — это трубачи, певцы, приветствующие и говорящие), [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Картоми, Маргарет Дж. (1 ноября 1990 г.). О понятиях и классификациях музыкальных инструментов . Чикагские исследования в области этномузыкологии. Издательство Чикагского университета .
  2. ^ История музыкальных инструментов , К. Сакс, Нортон, Нью-Йорк, 1940.
  3. ^ Новый подход к классификации звуковых инструментов, Этномузыкология, весна/лето 1985 г., также на mywebspace.wisc.edu.
  4. ^ «SFM через несколько дат: под председательством следующих музыковедов» . sfmusicologie.fr/ . Проверено 15 июля 2021 г.
  5. ^ Манн, Стив (2007). Естественные интерфейсы для музыкального выражения, материалы конференции по интерфейсам для музыкального выражения . Новые интерфейсы для музыкального выражения. стр. 118–23.
  6. ^ Компьютерный музыкальный журналОсень 2008 г., Том. 32, № 3, страницы 25–41.Размещено в Интернете 15 августа 2008 г. два : 10.1162/comj.2008.32.3.25
  7. ^ Словарь музыкальных инструментов Grove (2-е изд.), Oxford University Press, Print ISBN   9780199743391 , 2016 г., под редакцией Лоуренса Либина.
  8. ^ Jump up to: а б с Физифоны, NIME 2007, Нью-Йорк, стр. 118–123.
  9. ^ Компьютерный музыкальный журналОсень 2008 г., Том. 32, № 3, страницы 25–41.
  10. ^ Jump up to: а б Картоми, стр. 176, «О концепциях и классификациях музыкальных инструментов», Маргарет Дж. Картоми, Издательство Чикагского университета, Чикагские исследования в области этномузыкологии (CSE), 1990 г.
  11. ^ Хаст, Доротея Э. (1999). Исследование мира музыки: введение в музыку с точки зрения мировой музыки . Дебук, Айова: Кендалл Хант. п. 144. ИСБН  0787271543 .
  12. ^ Роуэлл, Льюис Юджин (1992). Три древних концепции музыкального звука . Издательство Чикагского университета. п. 54. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  13. ^ Маргарет Картоми, 2011, Восходящая и нисходящая классификации музыкальных инструментов-musicology.ff,cuni.cz)
  14. ^ Рут Стоун , «Пусть внутри будет сладко: интерпретация музыки среди кпелле Либерии», 1982, Indiana U. Press
  15. ^ Эймс и Кинг. Глоссарий музыки хауса и ее социального контекста, 1971, Northwestern U. Press.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95dba33bb82c45dd0e0809ca5f584a1e__1716932100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/1e/95dba33bb82c45dd0e0809ca5f584a1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Musical instrument classification - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)