Jump to content

Контрабас-саксофон

Контрабас-саксофон
Контрабас-саксофон Орси (1999)
Деревянный духовой инструмент
Классификация Одноязычковый
Классификация Хорнбостеля – Сакса 422.212-71
( с одним язычком Аэрофон и клавишами )
Изобретатель(и) Адольф Сакс
Развитый 1840-е годы
Диапазон игры

    {
      \new Staff \with {\remove "Time_signature_engraver" }
      \clef treble \key c \major ^ \markup "write" \cadenzaOn
      bes1 \glissando f'''1
      \clef bass ^ \разметка "звуки"
      des,,1 \glissando aes1
    }
Контрабас-саксофон в E ♭ звучит на две октавы и мажорную шестую ниже, чем написано.
Связанные инструменты
Размеры:
Оркестровые саксофоны:
Специальные саксофоны:
Музыканты
Посмотреть список саксофонистов
Строители
Исторический:

Контрабас -саксофон является вторым по высоте звуком среди ныне живущих представителей семейства саксофонов . Его тон на E ♭ одну октаву ниже баритон-саксофона , что требует двойной длины трубки и ширины канала . Это представляет собой очень большой и тяжелый инструмент, высотой примерно 2 метра (6 футов 7 дюймов) и весом около 20 килограммов (44 фунта). его использовали в оркестрах Несмотря на это, в начале 20 века .

Контрабас-саксофон был частью оригинального семейства саксофонов, задуманного Адольфом Саксом , и включен в его патент на саксофон 1846 года, а также в одновременно опубликованный Кастнером метод для саксофона. К 1849 году Сакс демонстрировал на выставках контрабас через саксофоны-сопранино. [ 2 ] В список знаменитого американского оркестра Патрика Гилмора входил контрабас-саксофон 1892 года, и по меньшей мере два десятка этих инструментов были построены компанией Evette & Schaeffer для военных оркестров США в начале 20-го века, которые, несмотря на свои размеры, могли быть играл во время марша, используя ремень. В то время были также популярны ансамбли саксофонов, а контрабас-саксофон был привлекательной новинкой для групп, которые смогли его приобрести. К началу Великой депрессии увлечение саксофоном закончилось, и контрабас, и без того редкий, почти исчез из поля зрения общественности. [ 2 ]

В начале 2000-х годов интерес к бас- и контрабас-саксофонам возродился. В Бразилии низкие саксофоны, в том числе контрабас и субконтрабас , стали появляться в крупных церковных оркестрах Христианской Конгрегации Бразилии . [ 3 ] Обычно играя баритоновые или басовые партии ниже на одну или даже две октавы, они придают ансамблю глубокий резонанс, подобный резонансу органной педали . [ нужна ссылка ]

Строительство

[ редактировать ]

Саксофоны в патенте Сакса 1846 года складываются максимум три раза, что обязательно требует, чтобы нижние саксофоны (от баритона вниз) становились все выше. Контрабас-саксофон следует этой схеме: гриф мундштука изгибается вверх, затем изгибается на 180 ° вверху и снова на 180 ° у основания инструмента, чтобы направить раструб вверх и наружу. При длине трубки почти 4,9 метра (16 футов) высота контрабаса составляет примерно 2 метра (6 футов 7 дюймов). Тубакс в конце 1990-х годов, представляет собой современное решение этой громоздкости , , разработанный немецким производителем инструментов Бенедиктом Эппельсхаймом которое добавляет четвертый изгиб, аналогичный конструкции контрабасового саррусофона . Это позволяет тубаксу E ♭ охватывать тот же диапазон, что и контрабас-саксофон, но его высота составляет всего 114 сантиметров (3 фута 9 дюймов), что сопоставимо с баритон-саксофоном. [ 4 ] Бразильские производители саксофонов также разработали компактные контрабасы для использования в церквях, такие как Stainerfone от J'Élle Stainer . [ 5 ]

Хотя контрабас-саксофоны все еще редки и дороги, в настоящее время по крайней мере четыре производителя производят контрабас-саксофоны: Бенедикт Эппельсхайм (изобретатель и производитель тубакса), миланский производитель инструментов Ромео Орси (по запросу) и бразильские производители саксофонов J'Élle Stainer и Galassine. [ 1 ]

Репертуар и выступления

[ редактировать ]

Благодаря большому корпусу и широкому каналу звук контрабас-саксофона имеет большое акустическое присутствие и очень богатый тон. Он может быть гладким и мягким или резким и жужжащим в зависимости от исполнителя, а также от используемой комбинации мундштука и трости . Его средний и верхний регистры теплые, полные и выразительные. Поскольку его самые глубокие тона вибрируют так медленно (как в случае с контрфаготом или педальными нотами на органе ), слушателям может быть трудно воспринимать отдельные высоты в нижней части его диапазона; вместо того, чтобы слышать четко очерченную мелодию, слушатели могут услышать серию дребезжащих тонов с небольшой четкостью высоты. Однако когда эти тона усиливаются другим инструментом, играющим на октаве октаве или пятнадцатой , они звучат отчетливо и имеют потрясающий резонанс и присутствие. В некоторых современных джазовых/классических ансамблях контрабас-саксофон удваивает баритон-саксофон либо на той же высоте, либо на октаву ниже, в зависимости от регистра музыки.

В классической музыке

[ редактировать ]

Хотя оркестровых произведений, в которых конкретно используется контрабас-саксофон, немного, растущее число контрабас-саксофонистов привело к созданию все большего количества сольной и камерной музыкальной литературы. Он особенно эффективен в качестве основы для больших ансамблей саксофонов. Например, выдающийся саксофонист Сигурд Рашер (1907–2001) играл на этом инструменте в своем ансамбле саксофонистов Рашера, и он присутствует в большинстве альбомов саксофонного оркестра Nuclear Whales . Испанский композитор Луис Де Пабло написал «Une Couleur» в 1988 году для одного исполнителя, играющего на шести саксофонах, включая контрабас и сопранино. [ 6 ] Шотландский композитор Алистер Хинтон включил партии для сопрано, альта, баритона и контрабаса-саксофона в свой Концерт для 22 инструментов , завершенный в 2005 году.

В рок- и джаз-музыке

[ редактировать ]
Гарри Голд играет на контрабас-саксофоне; Лондон, 1996 г.

С 2004 года рок-группа Violent Femmes включила контрабас-саксофон в свои живые выступления, а также в свои новейшие альбомы. Контрабас-саксофон Блеза Гарзы часто играет в унисон с бас-гитарой и широко используется в их девятом студийном альбоме We Can Do Anything . [ 7 ] [ 8 ]

Американский мультиинструменталист Энтони Брэкстон использовал контрабас-саксофон в джазе и импровизационной музыке. [ 9 ] Его можно услышать играющим на этом инструменте на альбомах The Aggregate (1988), Dortmund (Quartet) 1976 (впервые выпущен в 1991 году) и Four Compositions (GTM) 2000 (выпущен в 2003 году).

Исполнители

[ редактировать ]

Контрабас-саксофон чаще всего используется в качестве сольного инструмента исполнителями на деревянных духовых инструментах в жанрах джаза и импровизационной музыки, которые ищут экстремальное или потустороннее звучание. Сложность удержания инструмента и управления им (не говоря уже об игре на нем) сама по себе превращает игру на инструменте в нечто вроде театрального опыта. На старых инструментах играть тоже сложно; чтобы произнести ноты в нижнем регистре, требуется огромное количество воздуха. Благодаря усовершенствованиям акустической конструкции и клавишной конструкции на современных контрабас-саксофонах играть не сложнее, чем на большинстве других саксофонов.

Все большее число исполнителей и записывающихся артистов используют этот инструмент, в том числе Энтони Брэкстон , Пол Коэн , Дэвид Брутти, Джей К. Истон , Рэнди Эмерик, Блез Гарза , Марсель В. Хелланд, Роберт Дж. Верди, Джозеф Дональд Бейкер, Томас К.Дж. Мейер, Дуглас Пайфер, Скотт Робинсон , Клаас Хекман, Дэниел Гордон, Дэниел Кентзи и Тодд А. Уайт . Он также используется ансамблями саксофонистов, включая Оркестр саксофонов Рашера , [ нужна ссылка ] Saxophone Sinfonia, Национальный хор саксофонистов Великобритании, Цюрихский коллектив саксофонистов, Квартет саксофонистов Northstar, Koelner Saxophone Mafia, Allsax4tet из Торонто и Оркестр саксофонов Nuclear Whales . [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б
    • «Контрабас-саксофон (E ♭)» . Мюнхен, Германия: Духовые инструменты Бенедикта Эппельсхайма . Проверено 7 ноября 2022 г.
    • «Список доступных саксофонов» . Милан: Ромео Орси . Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года.
    • «Инструменты под заказ» . Милан: Ромео Орси . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года.
    • «Традиционный низкий контрабас-саксофон» . Сан-Паулу, Бразилия: Саксофоны J'Élle Stainer Extreme . Проверено 7 ноября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Коэн, Пол М. (6 апреля 2015 г.). «Великолепный контрабас-саксофон» . МЕТ . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . Проверено 25 сентября 2023 г.
  3. ^ «Оркестр» . Христианская конгрегация (на португальском языке) . Проверено 6 июня 2024 г.
  4. ^ Кальке, Хелен (11 мая 2012 г.). «Эб Тубакс» . Бас-сакс . Проверено 22 ноября 2022 г.
  5. ^ «Стейнерфон Лоу А» . Сан-Паулу, Бразилия: Саксофоны J'Elle Stainer Extreme . Проверено 6 июня 2024 г.
  6. ^ Коттрелл 2012 , с. 276.
  7. ^ Лесли, Джимми (1 апреля 2016 г.). «Брайан Ричи: В поисках баланса с жестокими женщинами» . Басист . Нью-Йорк: NewBay Media . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
  8. ^ «Violent Femmes анонсируют новый альбом и выпускают первый сингл» . Журнал Басс . 30 апреля 2019 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
  9. ^ Коттрелл 2012 , с. 288–289; больной. 97.
  10. ^ «Знакомьтесь, оркестр саксофонов Nuclear Whales!» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года . Проверено 9 октября 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a1a717f70f9cedf7d64be05a197566b__1724067780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/6b/3a1a717f70f9cedf7d64be05a197566b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contrabass saxophone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)