Контрабас-саксофон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2010 г. ) |
![]() Контрабас-саксофон Орси (1999) | |
Деревянный духовой инструмент | |
---|---|
Классификация | Одноязычковый |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 422.212-71 ( с одним язычком Аэрофон и клавишами ) |
Изобретатель(и) | Адольф Сакс |
Развитый | 1840-е годы |
Диапазон игры | |
![]() | |
Связанные инструменты | |
Размеры:
Оркестровые саксофоны: Специальные саксофоны: | |
Музыканты | |
Посмотреть список саксофонистов | |
Строители | |
|
Контрабас -саксофон является вторым по высоте звуком среди ныне живущих представителей семейства саксофонов . Его тон на E ♭ одну октаву ниже баритон-саксофона , что требует двойной длины трубки и ширины канала . Это представляет собой очень большой и тяжелый инструмент, высотой примерно 2 метра (6 футов 7 дюймов) и весом около 20 килограммов (44 фунта). его использовали в оркестрах Несмотря на это, в начале 20 века .
История
[ редактировать ]Контрабас-саксофон был частью оригинального семейства саксофонов, задуманного Адольфом Саксом , и включен в его патент на саксофон 1846 года, а также в одновременно опубликованный Кастнером метод для саксофона. К 1849 году Сакс демонстрировал на выставках контрабас через саксофоны-сопранино. [ 2 ] В список знаменитого американского оркестра Патрика Гилмора входил контрабас-саксофон 1892 года, и по меньшей мере два десятка этих инструментов были построены компанией Evette & Schaeffer для военных оркестров США в начале 20-го века, которые, несмотря на свои размеры, могли быть играл во время марша, используя ремень. В то время были также популярны ансамбли саксофонов, а контрабас-саксофон был привлекательной новинкой для групп, которые смогли его приобрести. К началу Великой депрессии увлечение саксофоном закончилось, и контрабас, и без того редкий, почти исчез из поля зрения общественности. [ 2 ]
В начале 2000-х годов интерес к бас- и контрабас-саксофонам возродился. В Бразилии низкие саксофоны, в том числе контрабас и субконтрабас , стали появляться в крупных церковных оркестрах Христианской Конгрегации Бразилии . [ 3 ] Обычно играя баритоновые или басовые партии ниже на одну или даже две октавы, они придают ансамблю глубокий резонанс, подобный резонансу органной педали . [ нужна ссылка ]
Строительство
[ редактировать ]Саксофоны в патенте Сакса 1846 года складываются максимум три раза, что обязательно требует, чтобы нижние саксофоны (от баритона вниз) становились все выше. Контрабас-саксофон следует этой схеме: гриф мундштука изгибается вверх, затем изгибается на 180 ° вверху и снова на 180 ° у основания инструмента, чтобы направить раструб вверх и наружу. При длине трубки почти 4,9 метра (16 футов) высота контрабаса составляет примерно 2 метра (6 футов 7 дюймов). Тубакс в конце 1990-х годов, представляет собой современное решение этой громоздкости , , разработанный немецким производителем инструментов Бенедиктом Эппельсхаймом которое добавляет четвертый изгиб, аналогичный конструкции контрабасового саррусофона . Это позволяет тубаксу E ♭ охватывать тот же диапазон, что и контрабас-саксофон, но его высота составляет всего 114 сантиметров (3 фута 9 дюймов), что сопоставимо с баритон-саксофоном. [ 4 ] Бразильские производители саксофонов также разработали компактные контрабасы для использования в церквях, такие как Stainerfone от J'Élle Stainer . [ 5 ]
Хотя контрабас-саксофоны все еще редки и дороги, в настоящее время по крайней мере четыре производителя производят контрабас-саксофоны: Бенедикт Эппельсхайм (изобретатель и производитель тубакса), миланский производитель инструментов Ромео Орси (по запросу) и бразильские производители саксофонов J'Élle Stainer и Galassine. [ 1 ]
Репертуар и выступления
[ редактировать ]Благодаря большому корпусу и широкому каналу звук контрабас-саксофона имеет большое акустическое присутствие и очень богатый тон. Он может быть гладким и мягким или резким и жужжащим в зависимости от исполнителя, а также от используемой комбинации мундштука и трости . Его средний и верхний регистры теплые, полные и выразительные. Поскольку его самые глубокие тона вибрируют так медленно (как в случае с контрфаготом или педальными нотами на органе ), слушателям может быть трудно воспринимать отдельные высоты в нижней части его диапазона; вместо того, чтобы слышать четко очерченную мелодию, слушатели могут услышать серию дребезжащих тонов с небольшой четкостью высоты. Однако когда эти тона усиливаются другим инструментом, играющим на октаве октаве или пятнадцатой , они звучат отчетливо и имеют потрясающий резонанс и присутствие. В некоторых современных джазовых/классических ансамблях контрабас-саксофон удваивает баритон-саксофон либо на той же высоте, либо на октаву ниже, в зависимости от регистра музыки.
В классической музыке
[ редактировать ]Хотя оркестровых произведений, в которых конкретно используется контрабас-саксофон, немного, растущее число контрабас-саксофонистов привело к созданию все большего количества сольной и камерной музыкальной литературы. Он особенно эффективен в качестве основы для больших ансамблей саксофонов. Например, выдающийся саксофонист Сигурд Рашер (1907–2001) играл на этом инструменте в своем ансамбле саксофонистов Рашера, и он присутствует в большинстве альбомов саксофонного оркестра Nuclear Whales . Испанский композитор Луис Де Пабло написал «Une Couleur» в 1988 году для одного исполнителя, играющего на шести саксофонах, включая контрабас и сопранино. [ 6 ] Шотландский композитор Алистер Хинтон включил партии для сопрано, альта, баритона и контрабаса-саксофона в свой Концерт для 22 инструментов , завершенный в 2005 году.
В рок- и джаз-музыке
[ редактировать ]
С 2004 года рок-группа Violent Femmes включила контрабас-саксофон в свои живые выступления, а также в свои новейшие альбомы. Контрабас-саксофон Блеза Гарзы часто играет в унисон с бас-гитарой и широко используется в их девятом студийном альбоме We Can Do Anything . [ 7 ] [ 8 ]
Американский мультиинструменталист Энтони Брэкстон использовал контрабас-саксофон в джазе и импровизационной музыке. [ 9 ] Его можно услышать играющим на этом инструменте на альбомах The Aggregate (1988), Dortmund (Quartet) 1976 (впервые выпущен в 1991 году) и Four Compositions (GTM) 2000 (выпущен в 2003 году).
Исполнители
[ редактировать ]Контрабас-саксофон чаще всего используется в качестве сольного инструмента исполнителями на деревянных духовых инструментах в жанрах джаза и импровизационной музыки, которые ищут экстремальное или потустороннее звучание. Сложность удержания инструмента и управления им (не говоря уже об игре на нем) сама по себе превращает игру на инструменте в нечто вроде театрального опыта. На старых инструментах играть тоже сложно; чтобы произнести ноты в нижнем регистре, требуется огромное количество воздуха. Благодаря усовершенствованиям акустической конструкции и клавишной конструкции на современных контрабас-саксофонах играть не сложнее, чем на большинстве других саксофонов.
Все большее число исполнителей и записывающихся артистов используют этот инструмент, в том числе Энтони Брэкстон , Пол Коэн , Дэвид Брутти, Джей К. Истон , Рэнди Эмерик, Блез Гарза , Марсель В. Хелланд, Роберт Дж. Верди, Джозеф Дональд Бейкер, Томас К.Дж. Мейер, Дуглас Пайфер, Скотт Робинсон , Клаас Хекман, Дэниел Гордон, Дэниел Кентзи и Тодд А. Уайт . Он также используется ансамблями саксофонистов, включая Оркестр саксофонов Рашера , [ нужна ссылка ] Saxophone Sinfonia, Национальный хор саксофонистов Великобритании, Цюрихский коллектив саксофонистов, Квартет саксофонистов Northstar, Koelner Saxophone Mafia, Allsax4tet из Торонто и Оркестр саксофонов Nuclear Whales . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б
- «Контрабас-саксофон (E ♭)» . Мюнхен, Германия: Духовые инструменты Бенедикта Эппельсхайма . Проверено 7 ноября 2022 г.
- «Список доступных саксофонов» . Милан: Ромео Орси . Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года.
- «Инструменты под заказ» . Милан: Ромео Орси . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года.
- «Традиционный низкий контрабас-саксофон» . Сан-Паулу, Бразилия: Саксофоны J'Élle Stainer Extreme . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Коэн, Пол М. (6 апреля 2015 г.). «Великолепный контрабас-саксофон» . МЕТ . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Оркестр» . Христианская конгрегация (на португальском языке) . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Кальке, Хелен (11 мая 2012 г.). «Эб Тубакс» . Бас-сакс . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Стейнерфон Лоу А» . Сан-Паулу, Бразилия: Саксофоны J'Elle Stainer Extreme . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Коттрелл 2012 , с. 276.
- ^ Лесли, Джимми (1 апреля 2016 г.). «Брайан Ричи: В поисках баланса с жестокими женщинами» . Басист . Нью-Йорк: NewBay Media . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ «Violent Femmes анонсируют новый альбом и выпускают первый сингл» . Журнал Басс . 30 апреля 2019 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Коттрелл 2012 , с. 288–289; больной. 97.
- ^ «Знакомьтесь, оркестр саксофонов Nuclear Whales!» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года . Проверено 9 октября 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Коттрелл, Стивен (2012). Саксофон . Йельская серия музыкальных инструментов. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300100-41-9 . LCCN 2012028346 . OCLC 844030644 . ОЛ 25377233М . Викиданные Q113952716 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с саксофонами-контрабасами, на Викискладе?
- Я, Элль Стейнер
- Страница контрабас-саксофона на сайте www.contrabass.com.
- Страница контрабас-саксофона с Джея К. Истона . веб-сайта
- Действительно большой блюз
- «Бахамут» Хазмата Модина (нажмите «Бахамут», чтобы прослушать)
- Отрывок в формате MP3 из «Polpis Dreaming» Карсона П. Кумана , op. 410 (2002) для контрабас-саксофона и фортепиано в исполнении Джея К. Истона
- Видео Марселя В. Хелланда, играющего на контрабас-саксофоне.