Jump to content

Музыкальный инструмент

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Анна Валлайер-Костер , «Атрибуты музыки» , 1770 год. На этом натюрморте изображены различные музыкальные инструменты французского барокко, такие как натуральный валторна , поперечная флейта , мюзет , пардесс де виола и лютня .

Музыкальный инструмент это устройство, созданное или приспособленное для воспроизведения музыкальных звуков . В принципе, любой предмет, производящий звук, можно считать музыкальным инструментом — именно благодаря цели объект становится музыкальным инструментом. Человека, играющего на музыкальном инструменте, называют инструменталистом . История музыкальных инструментов восходит к зарождению человеческой культуры. Ранние музыкальные инструменты, возможно, использовались для ритуалов, например, рог, сигнализирующий об успехе на охоте, или барабан в религиозной церемонии. В конечном итоге культуры разработали сочинение и исполнение мелодий для развлечения. Музыкальные инструменты развивались вместе с меняющимися приложениями и технологиями.

Точная дата и конкретное происхождение первого устройства, считающегося музыкальным инструментом, широко оспариваются. Самый старый предмет, идентифицированный учеными как музыкальный инструмент, — это простая флейта , возраст которой составляет 50 000–60 000 лет. Многие ученые датируют появление первых флейт примерно 40 000 лет назад. Многие историки считают, что определить конкретную дату изобретения музыкальных инструментов невозможно, поскольку большинство ранних музыкальных инструментов были изготовлены из шкур животных, костей, дерева и других недолговечных, биоразлагаемых материалов. Кроме того, некоторые предполагают, что литофоны или камни, используемые для создания музыкальных звуков, подобные тем, что были найдены в Санкарджанге в Индии, являются примерами доисторических музыкальных инструментов.

Музыкальные инструменты развивались независимо во многих населенных регионах мира. Однако контакты между цивилизациями привели к быстрому распространению и адаптации большинства инструментов в местах, далеких от их происхождения. К постклассической эпохе инструменты из Месопотамии находились в морской Юго-Восточной Азии , а европейцы играли на инструментах, происходящих из Северной Африки . Развитие в Америке происходило более медленными темпами, но культуры Северной , Центральной и Южной Америки имели общие музыкальные инструменты.

К 1400 году развитие музыкальных инструментов во многих областях замедлилось, и доминировал Запад . В классический и романтический периоды музыки, продолжавшиеся примерно с 1750 по 1900 год, было разработано множество новых музыкальных инструментов. В то время как эволюция традиционных музыкальных инструментов замедлилась, начиная с 20-го века, распространение электричества привело к изобретению новых электрических и электронных инструментов, таких как электрогитары , синтезаторы и терменвокс .

Классификация музыкальных инструментов сама по себе является дисциплиной, и на протяжении многих лет использовалось множество систем классификации. Инструменты можно классифицировать по их эффективному радиусу действия, составу материала, размеру, роли и т. д. Однако наиболее распространенный академический метод Хорнбостеля-Сакса использует средства, с помощью которых они производят звук. Академическое изучение музыкальных инструментов называется органологией .

Определение и основные операции [ править ]

Бамилеке Барабанщики Камеруна в Западной провинции .

Музыкальный инструмент используется для создания музыкальных звуков . Когда люди перешли от создания звуков телом (например, аплодисментов) к использованию предметов для создания музыки из звуков, родились музыкальные инструменты. [1] Примитивные инструменты, вероятно, были созданы для имитации звуков природы , и их целью был ритуал, а не развлечение. [2] Концепция мелодии и художественное создание музыкальной композиции, вероятно, были неизвестны ранним музыкантам, игравшим на музыкальных инструментах. Человек, играющий на костяной флейте , чтобы сигнализировать о начале охоты, делает это, не задумываясь о современном понятии «создания музыки». [2]

Музыкальные инструменты изготавливаются в самых разных стилях и формах с использованием самых разных материалов. Ранние музыкальные инструменты делались из «найденных предметов», таких как ракушки и части растений. [2] По мере развития инструментов менялся выбор и качество материалов. Практически каждый материал в природе использовался по крайней мере в одной культуре для изготовления музыкальных инструментов. [2] Человек играет на музыкальном инструменте, взаимодействуя с ним каким-либо образом — например, перебирая струны струнного инструмента , ударяя по поверхности барабана или дуя в рог животного. [2]

Археология [ править ]

Исследователи обнаружили археологические свидетельства существования музыкальных инструментов во многих частях мира. Возраст одного спорного артефакта ( флейты Дивье Бабе ) датируется 67 000 лет, но консенсус укрепляется вокруг артефактов, возраст которых составляет около 37 000 лет и позже. Было обнаружено, что артефакты, изготовленные из прочных материалов или изготовленные с использованием долговечных методов, выживают. Таким образом, найденные экземпляры нельзя безоговорочно отнести к самым ранним музыкальным инструментам. [3]

Найденная в Словении флейта Дивье Бабе иногда считается старейшим известным музыкальным инструментом в мире.

Флейта Дивье Бабе — это перфорированная кость, обнаруженная в 1995 году в северо-западном регионе Словении археологом Иваном Тюрком. Его происхождение оспаривается, многие утверждают, что, скорее всего, это продукт пережевывания кости плотоядными животными. [4] но Терк и другие утверждают, что это флейта, сделанная неандертальцами . Его возраст оценивается от 43 400 до 67 000 лет, и это будет старейший известный музыкальный инструмент и единственный неандертальский музыкальный инструмент. [5]

флейты из кости мамонта и лебединой кости были найдены В Швабских Альпах Германии возрастом от 30 000 до 37 000 лет. Флейты были изготовлены в эпоху верхнего палеолита и обычно считаются старейшими из известных музыкальных инструментов. [6]

Археологические свидетельства музыкальных инструментов были обнаружены при раскопках на Королевском кладбище в шумерском городе Ур . Эти инструменты, один из первых обнаруженных ансамблей инструментов, включают девять лир Лиры Ура» ), две арфы , серебряную двойную флейту , систр и цимбалы . Набор серебряных трубок с тростниковым звучанием, обнаруженный в Уре, был вероятным предшественником современных волынок . [7] Цилиндрические трубы имеют три боковых отверстия, которые позволяют музыкантам воспроизводить полнотоновую гамму . [8] В ходе раскопок, проведенных Леонардом Вулли в 1920-х годах, были обнаружены неразлагаемые фрагменты инструментов и пустоты, оставленные разрушенными сегментами, которые вместе использовались для их реконструкции. [9] Могилы, в которых были захоронены эти инструменты, были датированы радиоуглеродом между 2600 и 2500 годами до нашей эры, что свидетельствует о том, что эти инструменты использовались в Шумере к этому времени. [10]

Археологи на раскопках Цзяху в центральной китайской провинции Хэнань нашли флейты, сделанные из костей возрастом от 7000 до 9000 лет. [11] представляющий собой одни из «самых ранних полных, пригодных для игры, давно устаревших многонотных музыкальных инструментов», когда-либо найденных. [11] [12]

История [ править ]

Ученые сходятся во мнении, что не существует полностью надежных методов определения точной хронологии музыкальных инструментов в разных культурах. Сравнение и систематизация инструментов по их сложности вводит в заблуждение, поскольку развитие музыкальных инструментов иногда снижает сложность. Например, изготовление первых щелевых барабанов включало вырубку и выдалбливание больших деревьев; позже щелевые барабаны стали изготавливать путем раскрытия стеблей бамбука, что оказалось гораздо более простой задачей. [13]

Немецкий музыковед Курт Закс , один из самых выдающихся музыковедов. [14] и музыкальные этнологи [15] в наше время утверждает, что ошибочно упорядочивать развитие музыкальных инструментов по качеству изготовления, поскольку культуры развиваются с разной скоростью и имеют доступ к разному сырью. Например, современные антропологи, сравнивая музыкальные инструменты двух культур, существовавших одновременно, но различавшихся по организации, культуре и ремеслу, не могут определить, какие инструменты более «примитивны» . [16] Упорядочение инструментов по географическому принципу также ненадежно, поскольку не всегда можно определить, когда и как культуры контактировали друг с другом и обменивались знаниями. Однако Сакс предположил, что географическая хронология примерно до 1400 года является предпочтительной из-за ее ограниченной субъективности. [17] За пределами 1400 года можно проследить за общим развитием музыкальных инструментов с течением времени. [17]

Наука об определении порядка развития музыкальных инструментов опирается на археологические артефакты, художественные изображения и литературные ссылки. Поскольку данные одного направления исследования могут быть неубедительными, все три направления дают лучшую историческую картину. [3]

Доисторический [ править ]

Два ацтекских щелевых барабана ( тепонацтли ). Характерные прорези в форме буквы « H » можно увидеть на верхней части барабана на переднем плане.
Моло — лютня народа хауса на севере Нигерии.

До XIX века нашей эры история музыки, написанная в Европе, начиналась с мифологических рассказов, смешанных с писаниями, о том, как были изобретены музыкальные инструменты. В число таких рассказов входили Джувал , потомок Каина и «отец всех, кто владеет арфой и органом» ( Бытие 4:21), Пан , изобретатель свирели , и Меркурий , который, как говорят, превратил высушенный черепаховый панцирь в первая лира . Современная история заменила такую ​​мифологию антропологическими предположениями, иногда подкрепленными археологическими свидетельствами. Ученые сходятся во мнении, что окончательного «изобретения» музыкального инструмента не было, поскольку термин «музыкальный инструмент» субъективен и его трудно определить. [18]

Среди первых внешних по отношению к человеческому телу устройств, считающихся инструментами, — погремушки , топперы и различные барабаны . [19] Эти инструменты возникли благодаря двигательному импульсу человека, позволяющему добавлять звук к эмоциональным движениям, таким как танец. [20] Со временем некоторые культуры придали своим музыкальным инструментам ритуальные функции, используя их для охоты и различных церемоний. [21] В этих культурах появились более сложные ударные инструменты и другие инструменты, такие как ленточные трости, флейты и трубы. Некоторые из этих ярлыков имеют совершенно иной смысл, чем тот, который используется в наши дни; ранние флейты и трубы получили такое название из-за их основного действия и функций, а не из-за сходства с современными инструментами. [22] Среди ранних культур, для которых барабаны приобрели ритуальное, даже сакральное значение, — чукчи Дальнего Востока России , коренные народы Меланезии и многие культуры Африки . Фактически, барабаны были широко распространены во всех африканских культурах. [23] Одно восточноафриканское племя, вахинда , считало, что барабан настолько свят, что увидеть барабан будет фатально для любого человека, кроме султана. [24]

Со временем люди разработали концепцию использования музыкальных инструментов для создания мелодии , которая раньше была распространена только в пении. Подобно процессу дублирования в языке, музыканты на инструментах сначала разработали повторение, а затем аранжировку. Ранняя форма мелодии создавалась путем ударов по двум штамповочным трубкам немного разных размеров: одна трубка издавала «чистый» звук, а другая отвечала «более темным» звуком. В число таких пар инструментов также входили бычьи ревущие барабаны , щелевые барабаны, ракушечные трубы и кожаные барабаны. Культуры, использовавшие эти пары инструментов, ассоциировали их с полом; «отец» был более крупным или более энергичным инструментом, тогда как «мать» была меньшим или более тусклым инструментом. Музыкальные инструменты существовали в этой форме в течение тысяч лет, прежде чем образцы из трех или более тонов развились в форме самого раннего ксилофона . [25] Ксилофоны возникли на материке и на архипелаге Юго-Восточной Азии , со временем распространившись в Африку, Америку и Европу. [26] Наряду с ксилофонами, которые варьировались от простых наборов из трех «ножек» до тщательно настроенных наборов параллельных брусьев, в различных культурах были разработаны такие инструменты, как арфа , цитра , музыкальный лук и варган . [27] Недавние исследования износа и акустики каменных артефактов выявили возможный новый класс доисторических музыкальных инструментов, известных как литофоны . [28] [29]

Античность [ править ]

Изображения музыкальных инструментов начинают появляться на месопотамских артефактах около 2800 г. до н.э. или ранее. Примерно с 2000 г. до н.э. в шумерской и вавилонской культурах начали выделяться два отдельных класса музыкальных инструментов из-за разделения труда и развивающейся классовой системы. Популярные инструменты, простые и на которых может играть каждый, развивались иначе, чем профессиональные инструменты, развитие которых было сосредоточено на эффективности и мастерстве. [30] было обнаружено очень мало музыкальных инструментов Несмотря на такое развитие событий, в Месопотамии . Ученые должны полагаться на артефакты и клинописные тексты, написанные на шумерском или аккадском языке, чтобы реконструировать раннюю историю музыкальных инструментов в Месопотамии. Даже процесс присвоения названий этим инструментам сложен, поскольку не существует четкого различия между различными инструментами и словами, используемыми для их описания. [31]

Хотя шумерские и вавилонские художники в основном изображали церемониальные инструменты, историки выделяют шесть идиофонов, использовавшихся в ранней Месопотамии: дубинки, трещотки, систры , колокольчики, тарелки и погремушки. [32] Систра изображена на большом рельефе Аменхотепа III . [33] и представляют особый интерес, поскольку подобные рисунки были найдены в отдаленных местах, таких как Тбилиси , Грузия , а также среди индейского племени яки . [34] Жители Месопотамии предпочитали струнные инструменты , о чем свидетельствует их распространение в месопотамских статуэтках, бляшках и печатях. Изображены бесчисленные разновидности арф, а также лиры и лютни, предшественники современных струнных инструментов, таких как скрипка . [35]

Древнеегипетская гробница с изображением лютнистов, 18-я династия ( ок. 1350 г. до н. э.)

Музыкальные инструменты, использовавшиеся в египетской культуре до 2700 г. до н. э., имели поразительное сходство с инструментами Месопотамии, что привело историков к выводу, что цивилизации, должно быть, находились в контакте друг с другом. Сакс отмечает, что в Египте не было никаких инструментов, которыми не обладала шумерская культура. [36] Однако к 2700 г. до н. э. культурные контакты, похоже, прекратились; лира, выдающийся церемониальный инструмент Шумера, не появлялась в Египте еще 800 лет. [36] Колотушки и сотрясающие палочки появляются на египетских вазах еще в 3000 году до нашей эры. Цивилизация также использовала систру, вертикальные флейты , двойные кларнеты , арочные и угловые арфы и различные барабаны. [37]

История периода между 2700 г. до н.э. и 1500 г. до н.э. доступна мало, поскольку Египет (и, действительно, Вавилон) вступил в длительный жестокий период войны и разрушений. В этот период касситы разрушили Вавилонскую империю в Месопотамии, а гиксосы разрушили Среднее царство Египта . Когда фараоны Египта завоевали Юго-Западную Азию примерно в 1500 году до нашей эры, культурные связи с Месопотамией возобновились, а музыкальные инструменты Египта также отразили сильное влияние азиатских культур. [36] Под новым культурным влиянием люди Нового Королевства начали использовать гобои , трубы, лиры , лютни , кастаньеты и цимбалы . [38]

не существовало профессиональных музыкантов В отличие от Месопотамии и Египта, в Израиле между 2000 и 1000 годами до нашей эры. В то время как история музыкальных инструментов в Месопотамии и Египте опирается на художественные представления, культура Израиля создала мало таких представлений. Поэтому ученые должны полагаться на информацию, почерпнутую из Библии и Талмуда . [39] В еврейских текстах упоминаются два выдающихся инструмента, связанных с Джувалом : угаб (дудка) и киннор (лира). [40] Другие инструменты того периода включали тоф ( барабан ), паамон (маленькие колокольчики или колокольчики), шофар и похожую на трубу хаосру . [41]

Введение монархии в Израиле в 11 веке до нашей эры привело к появлению первых профессиональных музыкантов, а вместе с ними резко увеличилось количество и разнообразие музыкальных инструментов. [42] Однако идентификация и классификация инструментов остается проблемой из-за отсутствия художественных интерпретаций. Например, существовали струнные инструменты неопределенной конструкции, называемые невалами и асорами, но ни археология, ни этимология не могут дать им четкого определения. [43] В своей книге «Обзор музыкальных инструментов » американский музыковед Сибил Маркузе предполагает, что нив должен быть похож на вертикальную арфу из-за его связи с наблой , финикийским термином, обозначающим «арфу». [44]

В Греции , Риме и Этрурии использование и развитие музыкальных инструментов резко контрастировали с достижениями этих культур в архитектуре и скульптуре. Инструменты того времени были простыми и практически все они были импортированы из других культур. [45] Лиры были основным инструментом, поскольку музыканты использовали их в честь богов. [46] Греки играли на различных духовых инструментах , которые они классифицировали как авлос (тростник) или сиринкс (флейты); Греческая письменность того времени отражает серьезное изучение изготовления тростника и техники игры. [8] Римляне играли на язычковых инструментах, называемых большеберцовыми костями , с боковыми отверстиями, которые можно было открывать или закрывать, что обеспечивало большую гибкость в режимах игры. [47] Другие инструменты, широко используемые в регионе, включали вертикальные арфы, заимствованные из восточных , лютни египетского дизайна, различные трубы и органы, а также хлопушки, на которых играли в основном женщины. [48]

Свидетельства использования музыкальных инструментов ранними цивилизациями Индии почти полностью отсутствуют, что делает невозможным достоверно отнести инструменты к мунда и дравидийским языковым культурам, которые первыми заселили эту территорию. Скорее, история музыкальных инструментов в этом районе начинается с цивилизации долины Инда , возникшей около 3000 г. до н.э. Различные погремушки и свистки, найденные среди раскопанных артефактов, являются единственным вещественным свидетельством существования музыкальных инструментов. [49] Глиняная статуэтка указывает на использование барабанов, а изучение письменности Инда также выявило изображения арф с вертикальными арками, идентичных по дизайну тем, которые изображены на шумерских артефактах. Это открытие является одним из многих свидетельств того, что долина Инда и шумерские культуры поддерживали культурный контакт. Последующее развитие музыкальных инструментов в Индии произошло с Ригведой или гимнами. В этих песнях использовались различные барабаны, трубы-ракушки, арфы и флейты. [50] Другими выдающимися инструментами, использовавшимися в первые века нашей эры, были заклинателя змей двойной кларнет , волынки , бочкообразные барабаны, поперечные флейты и короткие лютни. в Индии не было уникальных музыкальных инструментов В целом, до постклассической эпохи . [51]

Монументальный Бяньчжун маркиза И Цзэна , ок. V век до нашей эры, из провинции Хубэй.

Музыкальные инструменты, такие как цитры, появились в китайских писаниях примерно в 12 веке до нашей эры и ранее. [52] Ранние китайские философы, такие как Конфуций (551–479 до н. э.), Мэн-цзы (372–289 до н. э.) и Лао-цзы , сформировали развитие музыкальных инструментов в Китае, приняв отношение к музыке, подобное отношению греков. Китайцы верили, что музыка является неотъемлемой частью характера и общества, и разработали уникальную систему классификации своих музыкальных инструментов в соответствии с их материальным составом. [53] Во Вьетнаме археологическая находка струнного инструмента возрастом 2000 лет дает важную информацию о ранних хордофонах в Юго-Восточной Азии. [54]

Идиофоны играли чрезвычайно важную роль в китайской музыке, поэтому большинство ранних инструментов были идиофонами. В поэзии династии Шан упоминаются колокола, куранты, барабаны и шаровидные флейты, вырезанные из кости, последняя из которых была раскопана и сохранена археологами. [55] Династия Чжоу видела ударные инструменты, такие как хлопушки , корыта, деревянную рыбу и ю (деревянный тигр). духовые инструменты, такие как флейта, свирели , свирели и губные гармошки. В этот период также появились [56] Сяо Хань ( флейта с выдувным концом ) и различные другие инструменты, которые распространились во многих культурах, вошли в употребление в Китае во время и после династии . [57]

Карникс обнаружен в Тинтиньяке

Хотя цивилизации Центральной Америки достигли относительно высокого уровня развития к одиннадцатому веку нашей эры, они отставали от других цивилизаций в развитии музыкальных инструментов. Например, у них не было струнных инструментов; все их инструменты были идиофонами, барабанами и духовыми инструментами, такими как флейты и трубы. Из них только флейта была способна воспроизводить мелодию. [58] Напротив, доколумбовые южноамериканские цивилизации в таких регионах, как современные Перу , Колумбия , Эквадор , Боливия и Чили, были менее развиты в культурном отношении, но более развиты в музыкальном отношении. В южноамериканских культурах того времени использовались свирели, а также разновидности флейт, идиофонов, барабанов, а также ракушечных или деревянных труб. [59]

Инструментом, который можно отнести к железного века кельтам , является карникс , датируемый примерно 300 годом до нашей эры. Конец колокола, изготовленный из бронзы, имел форму головы кричащего животного, которую держали высоко над головой. Когда в него дули, карникс издавал глубокий, резкий звук; на голове также был язык, который щелкал при вибрации. Считается, что целью этого инструмента было использование его на поле боя для запугивания противников. [60] [61]

Постклассическая эпоха века / Средние

В период времени, который широко называют постклассической эпохой , а Европу, в частности, Средними веками , в Китае развилась традиция интеграции музыкального влияния из других регионов. Первое упоминание о таком влиянии относится к 384 году нашей эры, когда Китай учредил оркестр при своем императорском дворе после завоевания Туркестана . Последовали влияния Ближнего Востока, Персии, Индии, Монголии и других стран. Фактически, китайская традиция приписывает многие музыкальные инструменты этого периода именно этим регионам и странам. [62] Тарелки приобрели популярность наряду с более совершенными трубами, кларнетами, фортепиано, гобоями, флейтами, барабанами и лютнями. [63] Некоторые из первых изогнутых цитр появились в Китае в 9 или 10 веке под влиянием монгольской культуры. [64]

В постклассическую эпоху Индия пережила такое же развитие, как и Китай; однако струнные инструменты развивались по-разному, поскольку соответствовали разным стилям музыки. В то время как струнные инструменты Китая были разработаны для получения точных звуков, способных соответствовать звукам колоколов, струнные инструменты Индии были значительно более гибкими. Эта гибкость соответствовала слайдам и тремоло индуистской музыки. Ритм имел первостепенное значение в индийской музыке того времени, о чем свидетельствует частое изображение барабанов на рельефах, относящихся к постклассической эпохе. Акцент на ритме является неотъемлемой частью индийской музыки. [65] Историки делят развитие музыкальных инструментов в средневековой Индии на доисламский и исламский периоды из-за разного влияния каждого периода. [66]

Альбока имеет двойную трость, которая вибрирует при дуновении на небольшую трубку. Трубки регулируют мелодию, а большой рожок усиливает звук.

В доисламские времена такие идиофоны, как колокольчики в индуистской музыке широкое распространение получили , цимбалы и своеобразные инструменты, напоминающие гонги. Инструмент, похожий на гонг, представлял собой бронзовый диск, по которому ударяли молотком, а не молотком. В этот период времени появились трубчатые барабаны, цитры ( вина ), короткие скрипки, двойные и тройные флейты, спиральные трубы и изогнутые индийские рожки. [67] Исламское влияние принесло новые типы барабанов, идеально круглые или восьмиугольные, в отличие от доисламских барабанов неправильной формы. [68] Персидское влияние привело к появлению гобоев и ситаров , хотя персидские ситары имели три струны, а индийская версия - от четырех до семи. [69] Исламская культура также представила двойного кларнета инструменты , такие как Альбока (от арабского слова «аль-бук» или «рог»), ныне сохранившиеся только в Стране Басков . Играть ее необходимо в технике кругового дыхания.

Индонезийский металлофон

Музыкальные инновации Юго-Восточной Азии включают инновации периода индийского влияния, закончившегося примерно в 920 году нашей эры. [70] В балийской и яванской музыке использовались ксилофоны и металлофоны , бронзовые версии первых. [71] Самым выдающимся и важным музыкальным инструментом Юго-Восточной Азии был гонг. Хотя гонг, вероятно, возник в географическом районе между Тибетом и Бирмой , он был частью всех категорий человеческой деятельности в морской Юго-Восточной Азии, включая Яву . [72]

В районах Месопотамии и Аравийского полуострова наблюдается быстрый рост и распространение музыкальных инструментов после того, как они были объединены исламской культурой в седьмом веке. [73] Рамочные барабаны и цилиндрические барабаны различной глубины имели огромное значение во всех жанрах музыки. [74] Конические гобои использовались в музыке, сопровождавшей свадебные церемонии и церемонии обрезания. Персидские миниатюры содержат информацию о развитии литавр в Месопотамии, распространившихся до Явы. [75] Различные лютни, цитры, цимбалы и арфы распространились до Мадагаскара на юге и современного Сулавеси на востоке. [76]

Несмотря на влияние Греции и Рима, большинство музыкальных инструментов в Европе в средние века пришли из Азии. Лира — единственный музыкальный инструмент, который, возможно, был изобретен в Европе до этого периода. [77] Струнные инструменты были широко распространены в Европе средневековья. В центральном и северном регионах использовались в основном лютни, струнные инструменты с грифом , а в южном - лиры, имевшие двуручный корпус и перекладину. [77] Различные арфы служили Центральной и Северной Европе вплоть до Ирландии, где арфа со временем стала национальным символом. [78] Лиры распространились в тех же районах, вплоть до Эстонии . [79]

Европейская музыка между 800 и 1100 годами стала более сложной, и ей чаще требовались инструменты, способные к полифонии . IX века Персидский географ Ибн Хордадбе упоминал в своем лексикографическом обсуждении музыкальных инструментов, что в Византийской империи типичными инструментами были ургун ( орган ), шильяни (вероятно, разновидность арфы или лиры ), саландж (вероятно, волынка ) и лира . [80] Византийская лира, смычковый струнный инструмент, является прародителем большинства европейских смычковых инструментов, включая скрипку . [81]

Монокорд . служил точной мерой нот музыкальной гаммы, позволяя создавать более точные музыкальные аранжировки [82] Механические шарманки позволяли музыкантам-одиночкам играть более сложные аранжировки, чем скрипка; оба были выдающимися народными инструментами Средневековья. [83] [84] Южноевропейцы играли на коротких и длинных лютнях, колки которых простирались в стороны, в отличие от обращенных назад колков инструментов Центральной и Северной Европы. [85] Идиофоны, такие как колокольчики и хлопушки, служили различным практическим целям, например, предупреждали о приближении прокаженного . [86]

В девятом веке появились первые волынки , которые распространились по всей Европе и имели множество применений: от народных инструментов до военных инструментов. [87] Конструкция пневматических органов пятого века развивалась в Европе, начиная с Испании , и примерно в 700 году распространилась на Англию . [88] Получавшиеся в результате инструменты различались по размеру и назначению: от портативных органов, которые носили на шее, до больших органов-труб. [89] Литературные описания игры на органах в английских бенедиктинских аббатствах конца X века являются первыми упоминаниями об органах, связанных с церквями. [90] В Средние века язычковые игроки ограничивались гобоями ; в этот период не существует никаких свидетельств существования кларнетов . [91]

Современный [ править ]

Вестерн-классика [ править ]

Ренессанс [ править ]

доминировали разработки музыкальных инструментов Начиная с 1400 года на Западе , причем самые глубокие изменения произошли в период Возрождения . [18] Инструменты использовали не только для сопровождения пения или танца, но и для других целей, и исполнители использовали их как сольные инструменты. Клавиатуры и лютни развивались как полифонические инструменты, а композиторы аранжировали все более сложные произведения, используя более совершенную табулатуру . Композиторы также начали создавать музыкальные произведения для конкретных инструментов. [18] Во второй половине шестнадцатого века оркестровка вошла в обычную практику как метод написания музыки для различных инструментов. Композиторы теперь определяли оркестровку, в которой отдельные исполнители когда-то действовали по своему усмотрению. [92] Полифонический стиль доминировал в популярной музыке, и производители инструментов отреагировали соответствующим образом. [93]

Дуэт голландского художника Корнелиса Сафтлевена , ок. 1635 . На нем изображены скрипач и гитарист .

Начиная примерно с 1400 года, темпы развития музыкальных инструментов серьезно возросли, поскольку композиции требовали более динамичного звучания. Люди также начали писать книги о создании, игре и каталогизации музыкальных инструментов; Первой такой книгой был трактат Себастьяна Вирдунга 1511 года Musica getuscht und ausgezogen («Музыка германизированная и абстрактная»). [92] Работа Вирдунга отмечена как особенно тщательная, включающая описания «нестандартных» инструментов, таких как охотничьи рога и коровьи колокольчики, хотя Вирдунг критикует их. За этим последовали и другие книги, в том числе Арнольта Шлика « Spiegel der Orgelmacher und Organisten» («Зеркало производителей органов и исполнителей на органе»), вышедшая в следующем году, трактат об изготовлении органов и игре на органе. [94] Из учебных пособий и справочников, изданных в эпоху Возрождения, одна отличается подробным описанием и изображением всех духовых и струнных инструментов, включая их относительные размеры. Эта книга, «Музыкальная синтагма» Михаила Преториуса , теперь считается авторитетным справочником по музыкальным инструментам шестнадцатого века. [95]

В шестнадцатом веке производители музыкальных инструментов придали большинству инструментов, например скрипке, «классические формы», которые они сохраняют и сегодня. Также развился акцент на эстетической красоте; слушатели были так же довольны внешним видом инструмента, как и его звуком. Поэтому строители уделяли особое внимание материалам и качеству изготовления, а инструменты стали предметами коллекционирования в домах и музеях. [96] Именно в этот период производители начали создавать однотипные инструменты разных размеров, чтобы удовлетворить спрос супругов или ансамблей, исполняющих произведения, написанные для этих групп инструментов. [97]

Производители приборов разработали и другие функции, которые сохранились и сегодня. Например, хотя уже существовали органы с несколькими клавиатурами и педалями, первые органы с соло-ножами появились в начале пятнадцатого века. Эти остановки были предназначены для создания смеси тембров, что было необходимо для сложности музыки того времени. [98] Трубы приобрели свою современную форму для улучшения портативности, а музыканты использовали сурдины , чтобы правильно вписаться в камерную музыку . [99]

Барокко [ править ]
стиле барокко 1658 года. в Якоба Штайнера Скрипка

Начиная с XVII века композиторы стали писать произведения более эмоционального уровня. Они почувствовали, что полифония лучше соответствует эмоциональному стилю, к которому они стремились, и начали писать музыкальные партии для инструментов, которые дополняли бы поющий человеческий голос. [93] В результате многие инструменты, которые были неспособны к более широкому диапазону и динамике и поэтому считались бесстрастными, вышли из моды. Одним из таких инструментов был шаум. [100] В популярной музыке доминировали смычковые инструменты, такие как скрипка , альт , баритон и различные лютни. [101] Однако примерно с 1750 года лютня исчезла из музыкальных композиций в пользу растущей популярности гитары. [102] По мере роста распространенности струнных оркестров духовые инструменты, такие как флейта, гобой и фагот, были вновь допущены, чтобы нейтрализовать монотонность слушания только струнных инструментов. [103]

В середине семнадцатого века то, что было известно как охотничий рог, превратилось в «художественный инструмент», состоящий из удлиненной трубки, более узкого канала ствола, более широкого раструба и гораздо более широкого диапазона. Детали этой трансформации неясны, но современная валторна или, в более просторечии, валторна появилась к 1725 году. [104] Появилась скользящая труба , вариант, включающий мундштук с длинным горлом, который выдвигался и вдвигался, позволяя исполнителю бесконечно регулировать высоту звука . Эта вариация игры на трубе была непопулярна из-за сложности игры на ней. [105] В период барокко органы претерпели тональные изменения, поскольку такие производители, как Авраам Джордан из Лондона, сделали стопы более выразительными и добавили такие устройства, как выразительные педали. Сакс рассматривал эту тенденцию как «вырождение» общего звучания органа. [106]

Классика и романтика [ править ]
Вольфганг Амадей Моцарт играет на клавишных, а его отец Леопольд Моцарт играет на скрипке.

В классический и романтический периоды музыки, продолжавшиеся примерно с 1750 по 1900 годы, было разработано и введено в популярную музыку множество музыкальных инструментов, способных воспроизводить новые тембры и более высокую громкость. Изменения в дизайне, которые расширили качество тембров, позволили инструментам производить более широкое разнообразие выразительности. Популярность больших оркестров росла, и параллельно композиторы решили создавать целые оркестровые партитуры, в которых использовались бы выразительные возможности современных инструментов. Поскольку инструменты использовались в гораздо более масштабном сотрудничестве, их дизайн должен был развиваться, чтобы соответствовать требованиям оркестра. [107]

Некоторым инструментам также пришлось стать громче, чтобы заполнить большие залы и их можно было услышать в больших оркестрах. Флейты и смычковые инструменты претерпели множество модификаций и изменений в конструкции (большинство из них оказались безуспешными) в попытках увеличить громкость. Другие инструменты были изменены только для того, чтобы они могли играть свои партии в партитурах. Трубы традиционно имели «дефектный» диапазон — они не могли точно воспроизводить определенные ноты. [108] Новые инструменты, такие как кларнет , саксофон и туба, стали неотъемлемой частью оркестров. Такие инструменты, как кларнет, также превратились в целые «семейства» инструментов, способных воспроизводить разные диапазоны: маленькие кларнеты, обычные кларнеты, бас-кларнеты и так далее. [107]

«Мальчик, играющий на скрипке». Рядом с ним стоит стол, на котором, вероятно, играет банджо.
«Мальчик, играющий на скрипке» из округа Гленгарри, Онтарио, взятый [между 1895 и 1910 годами] из фондов братьев Бартл в Архивах Онтарио.

Изменения тембра и громкости сопровождались изменением типичной высоты звука, используемой для настройки инструментов. Инструменты, предназначенные для совместной игры, как в оркестре, должны быть настроены по одному и тому же стандарту, чтобы они не производили слышимо разные звуки, играя одни и те же ноты. Начиная с 1762 года, средний концертный тон начал повышаться с минимума в 377 колебаний до максимума в 457 в Вене 1880 года. [109] Разные регионы, страны и даже производители инструментов предпочитали разные стандарты, что затрудняло сотрудничество оркестров. Несмотря на усилия двух организованных международных саммитов, на которых присутствовали такие известные композиторы, как Гектор Берлиоз , ни один стандарт не был согласован. [110]

Двадцатый век по настоящее время [ править ]

Ранние Fender марки электрогитары

Эволюция традиционных музыкальных инструментов замедлилась, начиная с 20 века. [111] Такие инструменты, как скрипка, флейта, валторна и арфа, в основном такие же, как и те, которые производились на протяжении восемнадцатого и девятнадцатого веков. Постепенные итерации действительно возникают; например, «Новое семейство скрипок» начало выпускать скрипки разного размера в 1964 году для расширения диапазона доступных звуков. [112] Замедление развития было практическим ответом на одновременное замедление роста оркестров и площадок. [113] Несмотря на эту тенденцию в отношении традиционных инструментов, в двадцатом веке развитие новых музыкальных инструментов резко возросло, и разнообразие созданных инструментов затмило любой предыдущий период. [111]

Распространение электричества в 20 веке привело к появлению новой категории музыкальных инструментов: электронных инструментов или электрофонов . [114] Подавляющее большинство продукции, произведенной в первой половине 20-го века, представляло собой то, что Сакс называл «электромеханическими инструментами»; у них есть механические части, которые производят звуковые вибрации, которые улавливаются и усиливаются электрическими компонентами. Примеры включают органы Hammond и электрогитары . [114] Сакс также определил подкатегорию «радиоэлектрических инструментов», таких как терменвокс , который воспроизводит музыку посредством движений рук музыканта вокруг двух антенн . [115]

1975 года выпуска. Синтезатор Moog Modular 55

Во второй половине 20-го века произошла эволюция синтезаторов , которые производят звук с использованием схем и микрочипов . В конце 1960-х годов Боб Муг и другие изобретатели разработали первые коммерческие синтезаторы, такие как синтезатор Moog . [116] Если когда-то синтезаторы заполняли комнаты, то теперь их можно встроить в любое электронное устройство. [116] и повсеместно распространены в современной музыке. [117] Сэмплеры , представленные примерно в 1980 году, позволяют пользователям семплировать и повторно использовать существующие звуки и сыграли важную роль в развитии хип-хопа . [118] В 1982 году был представлен MIDI стандартизированное средство синхронизации электронных инструментов. [119] Современное распространение компьютеров и микрочипов привело к созданию индустрии электронных музыкальных инструментов. [120]

Классификация [ править ]

Существует множество различных методов классификации музыкальных инструментов. Различные методы исследуют такие аспекты, как физические свойства инструмента (материал, цвет, форма и т. д.), использование инструмента, способы создания музыки с помощью инструмента, радиус действия инструмента и место его расположения. в оркестре или другом ансамбле. Большинство методов специфичны для конкретной географической области или культурной группы и были разработаны для удовлетворения уникальных требований классификации этой группы. [121] Проблема с этими специализированными классификационными схемами заключается в том, что они имеют тенденцию выходить из строя, если применяются за пределами их первоначальной области. Например, система, основанная на использовании инструментов, потерпит неудачу, если культура изобретет новое использование того же инструмента. Ученые признают Хорнбостеля-Сакса единственной системой, применимой к любой культуре и, что более важно, обеспечивающей единственно возможную классификацию для каждого инструмента. [122] [123] Наиболее распространенными классификациями являются струнные , духовые , деревянные духовые и ударные .

Древние системы [ править ]

Древняя индуистская система, называемая Натья Шастра , написанная мудрецом Бхаратой Муни и датируемая периодом между 200 г. до н. э. и 200 г. н. э., делит инструменты на четыре основные классификационные группы: инструменты, в которых звук производится вибрирующими струнами; ударные инструменты с кожаными головками; инструменты, в которых звук создается за счет вибрирующих столбов воздуха; и «твердые» или «без кожи» ударные инструменты. [122] Эта система была в некоторой степени похожа в Европе XII века Иоганнесом де Мюрисом , который использовал термины tensibilia (струнные инструменты), inflatibilia (духовые инструменты) и percussibilia (все ударные инструменты). [124] В 1880 году Виктор-Шарль Махиллон адаптировал Натья Шастру и присвоил греческие названия четырем классификациям: хордофоны (струнные инструменты), мембранофоны (ударные инструменты с кожей головы), аэрофоны (духовые инструменты) и автофоны (ударные инструменты без кожи). . [122]

Хорнбостель-Сакс [ править ]

Эрих фон Хорнбостель и Курт Сакс приняли схему Махиллона и опубликовали новую обширную схему классификации в Zeitschrift für Ethnologie в 1914 году. Хорнбостель и Сакс использовали большую часть системы Махиллона, но заменили термин «автофон» на идиофон . [122]

Исходная система Хорнбостеля-Сакса делила инструменты на четыре основные группы:

  • Идиофоны , которые производят звук за счет вибрации основного корпуса самого инструмента; их сортируют на сотрясающие, перкуссионные, трясущиеся, царапанные, расщепленные и щипковые идиофоны, такие как клаве , ксилофон , гуиро , щелевой барабан , мбира , погремушка . [125]
  • Мембранофоны , производящие звук за счет вибрации натянутой мембраны; Это могут быть барабаны (далее сортируемые по форме корпуса), по которым ударяют рукой, палкой или натирают, но также казу и другие инструменты, в которых для основного звука используется натянутая мембрана (а не просто для изменения звука, производимого в другой способ) также считаются мембранофонами. [126]
  • Хордофоны , которые производят звук за счет вибрации одной или нескольких струн; они сортируются в соответствии с соотношением между струной (струнами) и декой или камерой. Например, если струны расположены параллельно деке и нет грифа, инструмент представляет собой цитру, независимо от того, щипают ли по нему, как автоарфу , или ударяют молоточками, как по фортепиано . Если инструмент имеет струны, параллельные деке или камере, и струны выходят за пределы деки с грифом, то инструмент является лютней , независимо от того, построена ли звуковая камера из дерева, как у гитары , или используется мембрана, как у банджо . [127]
  • Аэрофоны , производящие звук с помощью вибрирующего столба воздуха; они рассортированы на свободные аэрофоны, такие как ревун или кнут , которые свободно перемещаются по воздуху; аэрофоны без иголок, такие как флейты и блокфлейты, в которых воздух проходит через острый край; язычковые инструменты, в которых используется вибрирующая трость (эту категорию можно разделить на две категории: инструменты с одной тростью и инструменты с двойной тростью. Примерами первых являются кларнеты и саксофоны, а ко вторым - гобой и фагот); и аэрофоны с вибрацией губ, такие как трубы , тромбоны и тубы, у которых сами губы функционируют как вибрирующие трости. [128]

Позже Сакс добавил пятую категорию — электрофоны , такие как терменвоксы , которые производят звук с помощью электронных средств. [114] Внутри каждой категории имеется множество подгрупп. Система подвергалась критике и пересмотру на протяжении многих лет, но по-прежнему широко используется этномузыкологи и органологи . [124] [129]

Шеффнер [ править ]

Андре Шеффнер, куратор Музея человека , не согласился с системой Хорнбостеля-Сакса и разработал свою собственную систему в 1932 году. Шеффнер считал, что чистая физика музыкального инструмента, а не его конкретная конструкция или метод игры, всегда должна определить его классификацию. (Например, Хорнбостель-Сакс разделяет аэрофоны по способу производства звука, а мембранофоны - по форме инструмента). Его система делила инструменты на две категории: инструменты с твердыми вибрирующими телами и инструменты, содержащие вибрирующий воздух. [130]

Диапазон [ править ]

Музыкальные инструменты также часто классифицируются по музыкальному диапазону по сравнению с другими инструментами того же семейства. Это упражнение полезно при размещении инструментов в оркестре или другом ансамбле.

Эти термины названы в честь классификации певческих голосов:

Некоторые инструменты попадают в более чем одну категорию. Например, виолончель можно считать тенором, баритоном или басом, в зависимости от того, как ее музыка вписывается в ансамбль. Тромбон и валторна могут быть альтом, тенором, баритоном или басом в зависимости от диапазона, в котором на них играют. Многие инструменты имеют диапазон в названии: сопрано-саксофон , тенор-саксофон , баритон-валторна , альтовая флейта , бас-гитара , и т. д. Дополнительные прилагательные описывают инструменты выше диапазона сопрано или ниже баса , например саксофон-сопранино и контрабас-кларнет . При использовании в названии инструмента эти термины являются относительными и описывают диапазон инструмента по сравнению с другими инструментами его семейства, а не по сравнению с диапазоном человеческого голоса или инструментами других семейств. Например, диапазон басовой флейты составляет от C 3 до F♯ 6 , а бас-кларнет играет примерно на октаву ниже.

Строительство [ править ]

Африканская калимба из консервной банки

Материалы, используемые при изготовлении музыкальных инструментов, сильно различаются в зависимости от культуры и применения. Многие материалы имеют особое значение из-за их происхождения или редкости. Некоторые культуры использовали в своих инструментах вещества из человеческого тела. В древней Мексике, например, барабаны из материала, из которого были сделаны, могли содержать настоящие части человеческого тела, полученные в результате жертвоприношений. В Новой Гвинее производители барабанов смешивали человеческую кровь с клеем, которым крепилась мембрана . [131] Тутовые деревья пользуются большим уважением в Китае из-за их мифологического значения — поэтому производители инструментов использовали их для изготовления цитр. Якуты верят , что изготовление барабанов из деревьев, в которые ударила молния, дает им особую связь с природой. [132]

Два пятиструнных финских кантеле . Форма верхнего кантеле более традиционна, а нижнего немного модернизирована.

Изготовление музыкальных инструментов — это специализированная профессия, требующая многих лет обучения, практики, а иногда и ученичества. Большинство производителей музыкальных инструментов специализируются на инструментах одного жанра; например, мастер изготавливает только струнные инструменты. Некоторые делают только один тип инструментов, например фортепиано. Независимо от конструкции инструмента, производитель инструментов должен учитывать материалы, технику изготовления и отделку, создавая сбалансированный инструмент, который будет одновременно функциональным и эстетически приятным. [133] Некоторые строители ориентированы на более художественный подход и разрабатывают экспериментальные музыкальные инструменты , часто предназначенные для индивидуальных стилей игры, разработанных самим строителем.

Пользовательские интерфейсы [ править ]

Отдельная консоль с пятью мануалами и 522 остановками в часовне Военно-морской академии США, созданная RA Colby, Inc. [134]

Независимо от способа воспроизведения звука, многие музыкальные инструменты имеют клавиатуру в качестве пользовательского интерфейса. Клавишные инструменты — это любые инструменты, на которых играют с помощью музыкальной клавиатуры , представляющей собой ряд маленьких клавиш, которые можно нажимать. Каждая клавиша генерирует один или несколько звуков; большинство клавишных инструментов имеют дополнительные средства ( педали для фортепиано, стопоры и педальную клавиатуру для органа) для управления этими звуками. Они могут издавать звук, когда ветер дует ( орган ) или накачивается ( аккордеон ). [135] [136] вибрирующие струны, забитые ( фортепиано ) или щипковые ( клавесин ), [137] [138] электронными средствами ( синтезатор ), [139] или каким-то другим способом. Иногда инструменты, у которых обычно нет клавиатуры, например, глокеншпиль , оснащаются ею. [140] Хотя они не имеют движущихся частей и по ним ударяют молотками, которые игрок держит в руках, они имеют такое же физическое расположение клавиш и аналогичным образом производят звуковые волны. На терменвоксе , электрофоне , игрок играет без физического контакта. Терменвокс чувствует близость рук игрока, что вызывает изменение его звука. Совсем недавно клавиатура MIDI-контроллера, используемая с цифровой аудио рабочей станцией, могла иметь музыкальную клавиатуру и набор ползунков, ручек и кнопок, которые изменяют многие звуковые параметры синтезатора .

Рукоучение [ править ]

Джими Хендрикс играет на Fender Stratocaster , 1960-е.
Пол Маккартни использует бас-гитару Höfner 500/1 в 2016 году.
Энтони Блинкен на презентации Global Music Diplomacy Initiative в сентябре 2023 года , играет на Stratocaster.

На многих музыкальных инструментах можно играть как правой, так и левой рукой . Однако некоторые инструменты могут быть изготовлены для менее частого (~10%) левшей , например гитары . Хорошо известными левшами являются Джими Хендрикс , Пол Маккартни и Энтони Блинкен .

Инструменталист [ править ]

Человека, играющего на музыкальном инструменте, называют инструменталистом или музыкантом-инструменталистом . [141] [142] Многие инструменталисты известны игрой на определенных музыкальных инструментах, таких как гитарист ( гитара ), пианист ( фортепиано ), басист ( бас ) и барабанщик ( барабан ). Эти разные типы инструменталистов могут выступать вместе в музыкальной группе. [143] Человека, умеющего играть на нескольких инструментах, называют мультиинструменталистом. [144] По словам Дэвида Баскервилля в книге « Справочник по музыкальному бизнесу и карьере» , рабочее время инструменталиста, работающего полный рабочий день, может составлять в среднем всего три часа в день, но большинство музыкантов тратят на это не менее сорока часов в неделю. [145]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Монтегю 2007 , с. 1
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Раулт 2000 , с. 9
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лезвия 1992 , с. 34
  4. ^ Чейз и Ноуэлл 1998 , стр. 549
  5. ^ Словенская академия наук 1997 , стр. 203–205.
  6. ^ Канадская радиовещательная корпорация, 2004 г.
  7. ^ Коллинсон 1975 , с. 10
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Грейтед и Майерс 2004 , с. 82
  9. ^ де Шауэнзее 2002 , стр. 1–16
  10. ^ Мури 1977 , стр. 24–40.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Эксперт лаборатории Брукхейвена помог датировать флейту, считающуюся старейшим музыкальным инструментом, на котором можно играть» . Брукхейвенская национальная лаборатория . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 10 февраля 2011 г.
  12. ^ «Цзяху (ок. 7000–5700 до н.э.)» . Метрополитен-музей. Архивировано из оригинала 9 августа 2010 года . Проверено 10 февраля 2011 г.
  13. ^ Сакс 1940 , с. 60
  14. ^ Браун 2008 г.
  15. ^ Бейнс 1993 , с. 37
  16. ^ Сакс 1940 , с. 61
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сакс 1940 , с. 63
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сакс 1940 , с. 297
  19. ^ Лезвия 1992 , с. 36
  20. ^ Сакс 1940 , с. 26
  21. ^ Раулт 2000 , с. 34
  22. ^ Сакс 1940 , стр. 34–52.
  23. ^ Лезвия 1992 , с. 51
  24. ^ Сакс 1940 , с. 35
  25. ^ Сакс 1940 , стр. 52–53.
  26. ^ Маркузе 1975 , стр. 24–28.
  27. ^ Сакс 1940 , стр. 53–59.
  28. ^ Колдуэлл, Дункан (2013). «Возможный новый класс доисторических музыкальных инструментов из Новой Англии: портативные цилиндрические литофоны» . Американская древность . 78 (3): 520–535. дои : 10.7183/0002-7316.78.3.520 . S2CID   53959315 .
  29. ^ «(PDF) Кремневые орудия как портативные звуковые объекты в контексте верхнего палеолита: экспериментальное исследование» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 28 марта 2021 г.
  30. ^ Сакс 1940 , с. 67
  31. ^ Сакс 1940 , стр. 68–69.
  32. ^ Сакс 1940 , с. 69
  33. ^ Остаток 1989 , с. 168
  34. ^ Сакс 1940 , с. 70
  35. ^ Сакс 1940 , с. 82
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сакс 1940 , с. 86
  37. ^ Раулт 2000 , с. 71
  38. ^ Сакс 1940 , стр. 98–104.
  39. ^ Сакс 1940 , с. 105
  40. ^ Сакс 1940 , с. 106
  41. ^ Сакс 1940 , стр. 108–113.
  42. ^ Сакс 1940 , с. 114
  43. ^ Сакс 1940 , с. 116
  44. ^ Маркузе 1975 , с. 385
  45. ^ Сакс 1940 , с. 128
  46. ^ Сакс 1940 , с. 129
  47. ^ Кэмпбелл, Грейтед и Майерс 2004 , стр. 83
  48. ^ Сакс 1940 , с. 149
  49. ^ Сакс 1940 , с. 151
  50. ^ Сакс 1940 , с. 152
  51. ^ Сакс 1940 , с. 161
  52. ^ Сакс 1940 , с. 185
  53. ^ Сакс 1940 , стр. 162–164.
  54. ^ Кампос, Фределиза З.; Халл, Дженнифер Р.; Хонг, Вонг Чт. «В поисках музыкального прошлого: свидетельства существования ранних хордофонов из Вьетнама» . Античность . 97 (391): 141–157. дои : 10.15184/aqy.2022.170 . ISSN   0003-598X – через Cambridge Core.
  55. ^ Сакс 1940 , с. 166
  56. ^ Сакс 1940 , с. 178
  57. ^ Сакс 1940 , с. 189
  58. ^ Сакс 1940 , с. 192
  59. ^ Сакс 1940 , стр. 196–201.
  60. ^ «Дескфордский карникс» . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 23 января 2021 г.
  61. ^ «Карникс — каледонцы, пикты и римляне — история Шотландии» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 23 января 2021 г.
  62. ^ Сакс 1940 , с. 207
  63. ^ Сакс 1940 , с. 218
  64. ^ Сакс 1940 , с. 216
  65. ^ Сакс 1940 , с. 221
  66. ^ Сакс 1940 , с. 222
  67. ^ Сакс 1940 , стр. 222–228.
  68. ^ Сакс 1940 , с. 229
  69. ^ Сакс 1940 , с. 231
  70. ^ Сакс 1940 , с. 236
  71. ^ Сакс 1940 , стр. 238–239.
  72. ^ Сакс 1940 , с. 240
  73. ^ Сакс 1940 , с. 246
  74. ^ Сакс 1940 , с. 249
  75. ^ Сакс 1940 , с. 250
  76. ^ Сакс 1940 , стр. 251–254.
  77. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сакс 1940 , с. 260
  78. ^ Сакс 1940 , с. 263
  79. ^ Сакс 1940 , с. 265
  80. ^ Повторено 1990 г. , с. 124
  81. ^ Жареный 1901 , стр. 29.
  82. ^ Сакс 1940 , с. 269
  83. ^ Сакс 1940 , с. 271
  84. ^ Сакс 1940 , с. 274
  85. ^ Сакс 1940 , с. 273
  86. ^ Сакс 1940 , с. 278
  87. ^ Сакс 1940 , с. 281
  88. ^ Сакс 1940 , с. 284
  89. ^ Сакс 1940 , с. 286
  90. ^ Бикнелл 1999 , с. 13
  91. ^ Сакс 1940 , с. 288
  92. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сакс 1940 , с. 298
  93. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сакс 1940 , с. 351
  94. ^ Сакс 1940 , с. 299
  95. ^ Сакс 1940 , с. 301
  96. ^ Сакс 1940 , с. 302
  97. ^ Сакс 1940 , с. 303
  98. ^ Сакс 1940 , с. 307
  99. ^ Сакс 1940 , с. 328
  100. ^ Сакс 1940 , с. 352
  101. ^ Сакс 1940 , стр. 353–357.
  102. ^ Сакс 1940 , с. 374
  103. ^ Сакс 1940 , с. 380
  104. ^ Сакс 1940 , с. 384
  105. ^ Сакс 1940 , с. 385
  106. ^ Сакс 1940 , с. 386
  107. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сакс 1940 , с. 388
  108. ^ Сакс 1940 , с. 389
  109. ^ Сакс 1940 , с. 390
  110. ^ Сакс 1940 , с. 391
  111. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Остаток 1989 , с. 183
  112. ^ Остаток 1989 , с. 70
  113. ^ Сакс 1940 , с. 445
  114. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сакс 1940 , с. 447
  115. ^ Сакс 1940 , с. 448
  116. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пинч и Трокко 2004 , с. 7
  117. ^ «14 самых важных синтезаторов в истории электронной музыки – и музыканты, которые их используют» . Журнал ФАКТ: Музыкальные новости, Новая музыка . 15 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2019 г. . Проверено 19 октября 2018 г.
  118. ^ МакНэми, Дэвид (28 сентября 2009 г.). «Эй, что это за звук: Сэмплер» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 26 января 2020 г.
  119. ^ Бейтман, Том (28 ноября 2012 г.). «Как MIDI изменило мир музыки» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 1 марта 2020 г.
  120. ^ Мэннинг 2004 , стр. 268–270.
  121. ^ Монтегю 2007 , с. 210
  122. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Монтегю 2007 , с. 211
  123. ^ Повторено 1990 г. , с. 176
  124. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Раулт 2000 , с. 190
  125. ^ Маркузе 1975 , с. 3
  126. ^ Маркузе 1975 , с. 117
  127. ^ Маркузе 1975 , с. 177
  128. ^ Маркузе 1975 , с. 549
  129. ^ Кэмпбелл, Грейтед и Майерс 2004 , стр. 39
  130. ^ Повторено 1990 , стр. 174–175
  131. ^ Раулт 2000 , с. 184
  132. ^ Раулт 2000 , с. 185
  133. ^ Раулт 2000 , с. 195
  134. Орган, построенный М.П. Моллером , 1940 год. Музыкальный отдел USNA. Архивировано 6 ноября 2008 года в Wayback Machine . Военно-морская академия США . Проверено 4 марта 2008 г.
  135. ^ Бикнелл, Стивен (1999). «Футляр для органов». В Тистлтуэйт, Николас и Уэббер, Джеффри (ред.), Кембриджский компаньон органа , стр. 55–81. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-57584-2
  136. ^ Ховард, Роб (2003) От А до Я аккордеона и родственных инструментов Стокпорт: Публикации Робаккорда ISBN   0-9546711-0-4
  137. ^ Хорошо, Ларри. Книга для фортепиано, 4-е изд. Массачусетс: Brookside Press, 2001. ISBN   1-929145-01-2
  138. ^ Рипин (Эд) и др. Ранние клавишные инструменты . Серия музыкальных инструментов New Grove, 1989, PAPERMAC
  139. ^ Парадизо, Дж.А. «Электронная музыка: новые способы игры». Спектр IEEE, 34(2):18–33, декабрь 1997 г.
  140. ^ «Глокеншпиль: Строительство» . Венская симфоническая библиотека. Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 года . Проверено 17 августа 2009 г.
  141. ^ «Определение инструменталиста» . Словарь.com . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 11 января 2021 г.
  142. ^ «Инструментальный музыкант» . Правительство Альберты . Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
  143. ^ Серна, Дези (2013). Теория гитары для чайников: книга + онлайн-видео и аудио-инструкции . Джон Уайли и сыновья . п. 271. ИСБН  9781118646939 . Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 года . Проверено 4 мая 2021 г.
  144. ^ «Определение мультиинструменталиста» . Словарь.com . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 11 января 2021 г.
  145. ^ Баскервиль, Дэвид (2006). Справочник по музыкальному бизнесу и руководство по карьере . Издательство SAGE . стр. 469–471. ISBN  9781412904384 . Архивировано из оригинала 15 ноября 2023 года . Проверено 4 мая 2021 г.

Ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Уэйд-Мэтьюз, Макс (2003). Музыкальные инструменты: Иллюстрированная энциклопедия . Лоренц. ISBN  978-0-7548-1182-4 .
  • Ассоциация музыкальных библиотек (1974). Комитет по коллекциям музыкальных инструментов. Исследование коллекций музыкальных инструментов в США и Канаде , проведенное комитетом Ассоциации музыкальных библиотек под руководством Уильяма Лихтенвангера, председателя и составителя, изд. и продюсер Джеймс В. Прюитт. Анн-Арбор, Мичиган: Ассоциация музыкальных библиотек. xi, с. 137, ISBN   0-914954-00-8
  • Уэст, ML (май 1994 г.). «Вавилонская нотная запись и хурритские мелодические тексты». Музыка и письма . 75 (2): 161–179. дои : 10.1093/мл/75.2.161 .
  • Янг, Филип Т. (1980). Внешний вид музыки: редкие музыкальные инструменты, 1500–1900 гг . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN  9780919253001 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 503117d349426bf0648629f004cdf9d4__1718202480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/d4/503117d349426bf0648629f004cdf9d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Musical instrument - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)