Органология
Органология (от древнегреческого ὄργανον ( органон ) «инструмент» и λόγος ( логос ) «изучение») — наука о музыкальных инструментах и их классификациях. [1] Он охватывает изучение истории инструментов, инструментов, используемых в разных культурах, технических аспектов того, как инструменты производят звук, и классификации музыкальных инструментов . Существует определенная степень совпадения между органологией, этномузыкологией (являющимися подразделами музыковедения ) и разделом науки об акустике, посвященным музыкальным инструментам.
История
[ редактировать ]Ряд древних культур оставил документы с подробным описанием используемых музыкальных инструментов и их роли в обществе; эти документы иногда включали систему классификации. Однако первые крупные документы по западным темам относятся к XVI веку и включают такие произведения, как Себастьяна Вирдунга « Musica getuscht und ausgezogen» (1511 г.) и Мартина Агриколы ( «Musica Instrumentalis deudsch» 1529 г.).
Одним из крупнейших органологов 17 века является Михаил Преториус . Его «Музыкальная синтагма» (1618 г.) — одно из наиболее цитируемых произведений того времени на эту тему и источник большей части того, что мы знаем о музыкальных инструментах эпохи Возрождения . Преториуса Theatrum Instrumentorium (1620 г.), возможно, содержит первые изображения африканских инструментов в европейской публикации.
На протяжении большей части XVIII и XIX веков в области органологии проводилось мало работ. Однако исследователи вернулись в Европу с инструментами разных культур, так что к концу XIX века коллекции некоторых музыкальных инструментов были довольно большими. Это привело к возобновлению интереса к этой теме.
Одним из наиболее важных органологов 20-го века был Курт Сакс , который, а также написал Real-Lexicon der Musikinstrumente (1913) и «Историю музыкальных инструментов» разработал (1940), вместе с Эрихом фон Хорнбостелем схему Хорнбостеля-Сакса инструмента . Классификация, которая была впервые опубликована в 1914 году в Zeitschrift für Ethnologie ( Hornbostel-Sachs ). Эта система делила музыкальные инструменты на четыре отдельные категории: идиофоны, мембранофоны, хордофоны и аэрофоны. [2] Эта система классификации несколько раз обновлялась Саксом и Хорнбостелом и до сих пор продолжает периодически обновляться. [3] Одно обновление системы было сделано Саксом в 1940 году путем добавления электрофонов 5-й категории, категории, охватывающей инструменты, создающие музыку в электронном виде. [4] Книга Сакса 1940 года « История музыкальных инструментов» должна была стать всеобъемлющим сборником описаний инструментов многих культур и их функций в обществе. [5] Книга в основном разделена на четыре хронологических периода инструментов: ранние инструменты, древность, средневековье и современный Запад. Эти периоды далее подразделяются на регионы, а затем на значительные периоды времени внутри этих регионов. [6] Андре Шеффнер представил систему, основанную на материальном состоянии звуковоспроизводящего механизма, что привело к появлению двух категорий высшего уровня: твердой (содержащей струны и перкуссию) и газовой (содержащей деревянные духовые инструменты и медные духовые инструменты). [7] С изобретением гидроулофона основанная на физике органология была расширена и теперь использует твердое тело, жидкость и газ, при этом категорией верхнего уровня является состояние вещества, издающего звук. [8]
Существует ряд обществ, занимающихся изучением музыкальных инструментов. Среди наиболее известных - Общество Галпина , базирующееся в Соединенном Королевстве ; и Американское общество музыкальных инструментов , базирующееся в США .
Внешний взгляд на систему классификации Хорнбостеля – Сакса
[ редактировать ]Согласно одной статье Генри М. Джонсона, опубликованной Оксфордским университетом, «универсально используемая система классификации, установленная музыкальными инструментами Хорнбостеля и Сакса, стала парадигмой органологии во многих культурах». [9] Кроме того, Элиот Бейтс утверждает в статье, опубликованной в Журнале Общества этномузыкологии, что «система Хорнбостеля-Сакса не была предназначена для классификации особенностей уникальных инструментов, а скорее для того, чтобы подчеркнуть общие черты в мире инструментов». [10]
Альтернативные взгляды на классификацию музыкальных инструментов
[ редактировать ]Маргарет Картоми , профессор и заведующая кафедрой музыки Университета Монаша в Мельбурне, подошла к теме классификации музыкальных инструментов в 1990 году с намерением понять, как музыкальные инструменты классифицируются в разных культурах. [11] Этот подход был оправдан ее наблюдением о том, что концепции, на основе которых сторонний европейский исследователь мог бы классифицировать музыкальные инструменты определенной культуры, вероятно, отличаются от того, как представители этой культуры предпочитают классифицировать свои музыкальные инструменты. [12] В ее книге подчеркивается сложность, лежащая в основе процесса классификации музыкальных инструментов, поскольку система классификации часто формируется «под социальным влиянием или структурированными идеями или системами убеждений». [13]
Связи с этномузыкологией
[ редактировать ]Восьмое издание публикации Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе «Избранные отчеты по этномузыкологии», опубликованное в 1990 году, было посвящено проблемам органологии. Первая статья в журнале, написанная Сью Кэрол ДеВейл и озаглавленная «Организация органологии», была предпринята попытка предоставить более полную систему для определения изучения органологии, особенно в контексте этномузыкологии. [14] ДеВейл определяет органологию как «науку о звуковых инструментах». [15] Выбор слова в этом определении весьма преднамеренный: ДеВейл избегает использования терминов «музыка» или «музыкальный», а скорее «звук», поскольку функция некоторых инструментов, таких как балийский щелевой барабан, служит сигналом о событии, а не помощь в музыкальном исполнении. [16] Она также выделяет три основные отрасли — классификационную, аналитическую и прикладную, — которые служат основой изучения органологии. [17] Классификационная ветвь по существу охватывает все способы классификации музыкальных инструментов как в межкультурном контексте, так и в рамках культурно-специфичных систем. [18] Аналитическое подразделение содержит объем работы, проделанной по анализу конкретных аспектов звуковых инструментов и культурного контекста/значений инструментов. [19] Прикладная отрасль — это аспекты органологии, существующие в сфере музейной работы, включающие консервацию музыкальных инструментов, а также приборостроение. [20] Девале также подчеркивает на протяжении всей статьи важность связей, существующих между тремя ветвями, поскольку часто важно учитывать аспекты органологии внутри всех трех ветвей при выполнении работы или исследования любого рода в этой области. [21] Она утверждает, что «эти ветви независимы в теории, но на практике исследования и процессы, проводимые с помощью инструментов и их звуков, постоянно перетекают между ними и пронизывают целое». [22]
Еще одна заметная статья на тему связи этномузыкологии и органологии была написана Генри М. Джонсоном и опубликована в 1995 году в Журнале Антропологического общества Оксфорда. В этой статье была предпринята попытка продемонстрировать вклад, который этномузыкология может внести в изучение музыкальных инструментов. Джонсон определяет четыре грани связи между этномузыкологией и органологией: форму, контекст, среду исполнения и взаимосвязь между инструментом, исполнителем и звуковым объектом. [23] Эти категории были призваны дать более детальное представление о культурном значении музыкальных инструментов. Джонсон утверждает: «Этномузыкология может… провести исследование инструментов, которое включает изучение взаимосвязи между материальным объектом, его контекстом и его музыкой, а также понимание значений, связанных с каждой из этих областей в конкретной и общей среде ( т.е. контексты, в которых играют или понимают звук на звуковом инструменте)». [24]
В 2012 году Элиот Бейтс из Корнелльского университета подошел к теме этномузыкологического исследования музыкальных инструментов, сосредоточив особое внимание на том, что он называет «социальной жизнью музыкальных инструментов». [25] Бейтс утверждает, что «социальное» не было должным образом изучено и теоретизировано из-за недостаточного внимания к тому, как социальные отношения мобилизуются вокруг материальных объектов и вещной власти, которой они обладают. [26] По сути, Бейтс утверждает, что материальные объекты часто имеют значительную социальную ценность. Важно изучать объект не обязательно ради категоризации или понимания того, как на нем играют или как он работает, а ради того значения, которое он несет для музыканта и публики.
Выдающиеся органологи
[ редактировать ]- Айвор Даррег , производитель микротональных инструментов
- Лео Фендер , новатор нескольких конструкций электрогитар (бриджи и электронные конфигурации)
- Барт Хопкин , основатель журнала Experimental Musical Instruments
- Эрих фон Хорнбостель , соавтор системы классификации музыкальных инструментов Хорнбостеля-Сакса.
- Виктор-Шарль Махильон , органолог и куратор музея.
- Боб Муг , изобретатель первого синтезатора
- Гарри Партч , теоретик музыки с микротональным струнным разделением
- Курт Сакс , музыковед и органолог
- Андре Шеффнер
- Леон Термен
- Энтони Бейнс , исторический органолог и один из первых знатоков волынки.
- Уильям Уотерхаус , автор «Нового индекса Лэнгвилла», словаря производителей и изобретателей музыкальных духовых инструментов.
Этноорганологи
[ редактировать ]- Адольф Чибинский – польский органолог
- Гнат Хоткевич – украинский инженер и музыковед.
- Филарет Колесса – украинский фольклорист и этноорганолог.
- Владимир Кушпет – современный украинский этноорганолог.
- Климент Квитка – российский и украинский этноорганолог.
- Николай Лысенко – украинский композитор и основатель украинской органологии.
- Игорь Мациевский – российский и украинский этноорганолог.
См. также
[ редактировать ]- Экспериментальный музыкальный инструмент
- Технология музыкальных инструментов
- Новые интерфейсы для музыкального самовыражения
- Классификация музыкальных инструментов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Органология» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 13 апреля 2007 г.
- ^ Хорнбостель, Эрих М. фон и Курт Сакс. 1961. «Классификация музыкальных инструментов». Перевел А. Бейнс и К. Ваксман. Журнал Общества Галпина 14:3–29.
- ^ Картоми, Маргарет Дж. «Часть первая: о природе классификации музыкальных инструментов». В книге «О понятиях и классификациях музыкальных инструментов» , 1–31. Лондон: Университет. Чикаго, 1990. Стр.172.
- ^ Картоми, Маргарет Дж. «Часть первая: о природе классификации музыкальных инструментов». В книге «О понятиях и классификациях музыкальных инструментов» , 1–31. Лондон: Университет. Чикаго, 1990. Стр.172.
- ^ Сакс, Курт. История музыкальных инструментов . Нью-Йорк: Нортон, 1940.
- ^ Сакс, Курт. История музыкальных инструментов . Нью-Йорк: Нортон, 1940.
- ^ Картоми (1990) О концепциях и классификациях музыкальных инструментов, Чикаго: University of Chicago Press, xix + 329 стр.
- ^ Манн, Стив (6 июня 2007 г.). «Естественные интерфейсы для музыкального выражения» . Материалы 7-й международной конференции «Новые интерфейсы для музыкальной выразительности» — NIME '07 . НИМ '07. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 118–123. дои : 10.1145/1279740.1279761 . ISBN 978-1-4503-7837-6 . S2CID 4486909 .
- ^ Джонсон, Генри М. «Этномузыкология музыкальных инструментов: форма, функция и значение». Журнал Оксфордского антропологического общества 26, вып. 3 (1995): 257-69.Стр.261
- ^ Бейтс, Элиот. «Социальная жизнь музыкальных инструментов». Этномузыкология 56, вып. 3 (2012): 363-395. Стр.379
- ^ Картоми, Маргарет Дж. «Часть первая: о природе классификации музыкальных инструментов». В книге «О понятиях и классификациях музыкальных инструментов» , 1–31. Лондон: Университет. Чикаго, 1990 год.
- ^ Картоми, Маргарет Дж. «Часть первая: о природе классификации музыкальных инструментов». В книге «О понятиях и классификациях музыкальных инструментов» , 1–31. Лондон: Университет. Чикаго, 1990. Стр.xv.
- ^ Картоми, Маргарет Дж. «Часть первая: о природе классификации музыкальных инструментов». В книге «О понятиях и классификациях музыкальных инструментов» , 1–31. Лондон: Университет. Чикаго, 1990. Стр. 271.
- ^ ДеВейл, Сью Кэрол. «Организация органологии». «Избранные отчеты по этномузыкологии» 8 (1990): 1-34. стр.3
- ^ ДеВейл, Сью Кэрол. «Организация органологии». Избранные отчеты по этномузыкологии 8 (1990): 1–34. стр.4
- ^ ДеВейл, Сью Кэрол. «Организация органологии». Избранные отчеты по этномузыкологии 8 (1990): 1–34. Стр.4-5
- ^ ДеВейл, Сью Кэрол. «Организация органологии». Избранные отчеты по этномузыкологии 8 (1990): 1–34. стр.5
- ^ ДеВейл, Сью Кэрол. «Организация органологии». Избранные отчеты по этномузыкологии 8 (1990): 1–34. стр.6
- ^ ДеВейл, Сью Кэрол. «Организация органологии». Избранные отчеты по этномузыкологии 8 (1990): 1–34. стр.15
- ^ ДеВейл, Сью Кэрол. «Организация органологии». Избранные отчеты по этномузыкологии 8 (1990): 1–34. стр.27
- ^ ДеВейл, Сью Кэрол. «Организация органологии». Избранные отчеты по этномузыкологии 8 (1990): 1–34. стр.27
- ^ ДеВейл, Сью Кэрол. «Организация органологии». Избранные отчеты по этномузыкологии 8 (1990): 1–34. стр.27
- ^ Джонсон, Генри М. «Этномузыкология музыкальных инструментов: форма, функция и значение». Журнал Оксфордского антропологического общества 26, вып. 3 (1995): 257-69. Стр.258
- ^ Джонсон, Генри М. «Этномузыкология музыкальных инструментов: форма, функция и значение». Журнал Оксфордского антропологического общества 26, вып. 3 (1995): 257-69. Стр.258
- ^ Бейтс, Элиот. «Социальная жизнь музыкальных инструментов». Этномузыкология 56, вып. 3 (2012): 363-395. Стр.364
- ^ Бейтс, Элиот. «Социальная жизнь музыкальных инструментов». Этномузыкология 56, вып. 3 (2012): 363-395. Стр.364
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общество Галпина
- Американское общество музыкальных инструментов
- Экспериментальные музыкальные инструменты
- отделе музыкальных инструментов В Метрополитен-музея хранится большая коллекция исторических музыкальных инструментов.