Jump to content

Органология

Органология (от древнегреческого ὄργανον ( органон ) «инструмент» и λόγος ( логос ) «изучение») — наука о музыкальных инструментах и ​​их классификациях. [1] Он охватывает изучение истории инструментов, инструментов, используемых в разных культурах, технических аспектов того, как инструменты производят звук, и классификации музыкальных инструментов . Существует определенная степень совпадения между органологией, этномузыкологией (являющимися подразделами музыковедения ) и разделом науки об акустике, посвященным музыкальным инструментам.

Ряд древних культур оставил документы с подробным описанием используемых музыкальных инструментов и их роли в обществе; эти документы иногда включали систему классификации. Однако первые крупные документы по западным темам относятся к XVI веку и включают такие произведения, как Себастьяна Вирдунга « Musica getuscht und ausgezogen» (1511 г.) и Мартина Агриколы ( «Musica Instrumentalis deudsch» 1529 г.).

Одним из крупнейших органологов 17 века является Михаил Преториус . Его «Музыкальная синтагма» (1618 г.) — одно из наиболее цитируемых произведений того времени на эту тему и источник большей части того, что мы знаем о музыкальных инструментах эпохи Возрождения . Преториуса Theatrum Instrumentorium (1620 г.), возможно, содержит первые изображения африканских инструментов в европейской публикации.

На протяжении большей части XVIII и XIX веков в области органологии проводилось мало работ. Однако исследователи вернулись в Европу с инструментами разных культур, так что к концу XIX века коллекции некоторых музыкальных инструментов были довольно большими. Это привело к возобновлению интереса к этой теме.

Одним из наиболее важных органологов 20-го века был Курт Сакс , который, а также написал Real-Lexicon der Musikinstrumente (1913) и «Историю музыкальных инструментов» разработал (1940), вместе с Эрихом фон Хорнбостелем схему Хорнбостеля-Сакса инструмента . Классификация, которая была впервые опубликована в 1914 году в Zeitschrift für Ethnologie ( Hornbostel-Sachs ). Эта система делила музыкальные инструменты на четыре отдельные категории: идиофоны, мембранофоны, хордофоны и аэрофоны. [2] Эта система классификации несколько раз обновлялась Саксом и Хорнбостелом и до сих пор продолжает периодически обновляться. [3] Одно обновление системы было сделано Саксом в 1940 году путем добавления электрофонов 5-й категории, категории, охватывающей инструменты, создающие музыку в электронном виде. [4] Книга Сакса 1940 года « История музыкальных инструментов» должна была стать всеобъемлющим сборником описаний инструментов многих культур и их функций в обществе. [5] Книга в основном разделена на четыре хронологических периода инструментов: ранние инструменты, древность, средневековье и современный Запад. Эти периоды далее подразделяются на регионы, а затем на значительные периоды времени внутри этих регионов. [6] Андре Шеффнер представил систему, основанную на материальном состоянии звуковоспроизводящего механизма, что привело к появлению двух категорий высшего уровня: твердой (содержащей струны и перкуссию) и газовой (содержащей деревянные духовые инструменты и медные духовые инструменты). [7] С изобретением гидроулофона основанная на физике органология была расширена и теперь использует твердое тело, жидкость и газ, при этом категорией верхнего уровня является состояние вещества, издающего звук. [8]

Существует ряд обществ, занимающихся изучением музыкальных инструментов. Среди наиболее известных - Общество Галпина , базирующееся в Соединенном Королевстве ; и Американское общество музыкальных инструментов , базирующееся в США .

Внешний взгляд на систему классификации Хорнбостеля – Сакса

[ редактировать ]

Согласно одной статье Генри М. Джонсона, опубликованной Оксфордским университетом, «универсально используемая система классификации, установленная музыкальными инструментами Хорнбостеля и Сакса, стала парадигмой органологии во многих культурах». [9] Кроме того, Элиот Бейтс утверждает в статье, опубликованной в Журнале Общества этномузыкологии, что «система Хорнбостеля-Сакса не была предназначена для классификации особенностей уникальных инструментов, а скорее для того, чтобы подчеркнуть общие черты в мире инструментов». [10]

Альтернативные взгляды на классификацию музыкальных инструментов

[ редактировать ]

Маргарет Картоми , профессор и заведующая кафедрой музыки Университета Монаша в Мельбурне, подошла к теме классификации музыкальных инструментов в 1990 году с намерением понять, как музыкальные инструменты классифицируются в разных культурах. [11] Этот подход был оправдан ее наблюдением о том, что концепции, на основе которых сторонний европейский исследователь мог бы классифицировать музыкальные инструменты определенной культуры, вероятно, отличаются от того, как представители этой культуры предпочитают классифицировать свои музыкальные инструменты. [12] В ее книге подчеркивается сложность, лежащая в основе процесса классификации музыкальных инструментов, поскольку система классификации часто формируется «под социальным влиянием или структурированными идеями или системами убеждений». [13]

Связи с этномузыкологией

[ редактировать ]

Восьмое издание публикации Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе «Избранные отчеты по этномузыкологии», опубликованное в 1990 году, было посвящено проблемам органологии. Первая статья в журнале, написанная Сью Кэрол ДеВейл и озаглавленная «Организация органологии», была предпринята попытка предоставить более полную систему для определения изучения органологии, особенно в контексте этномузыкологии. [14] ДеВейл определяет органологию как «науку о звуковых инструментах». [15] Выбор слова в этом определении весьма преднамеренный: ДеВейл избегает использования терминов «музыка» или «музыкальный», а скорее «звук», поскольку функция некоторых инструментов, таких как балийский щелевой барабан, служит сигналом о событии, а не помощь в музыкальном исполнении. [16] Она также выделяет три основные отрасли — классификационную, аналитическую и прикладную, — которые служат основой изучения органологии. [17] Классификационная ветвь по существу охватывает все способы классификации музыкальных инструментов как в межкультурном контексте, так и в рамках культурно-специфичных систем. [18] Аналитическое подразделение содержит объем работы, проделанной по анализу конкретных аспектов звуковых инструментов и культурного контекста/значений инструментов. [19] Прикладная отрасль — это аспекты органологии, существующие в сфере музейной работы, включающие консервацию музыкальных инструментов, а также приборостроение. [20] Девале также подчеркивает на протяжении всей статьи важность связей, существующих между тремя ветвями, поскольку часто важно учитывать аспекты органологии внутри всех трех ветвей при выполнении работы или исследования любого рода в этой области. [21] Она утверждает, что «эти ветви независимы в теории, но на практике исследования и процессы, проводимые с помощью инструментов и их звуков, постоянно перетекают между ними и пронизывают целое». [22]

Еще одна заметная статья на тему связи этномузыкологии и органологии была написана Генри М. Джонсоном и опубликована в 1995 году в Журнале Антропологического общества Оксфорда. В этой статье была предпринята попытка продемонстрировать вклад, который этномузыкология может внести в изучение музыкальных инструментов. Джонсон определяет четыре грани связи между этномузыкологией и органологией: форму, контекст, среду исполнения и взаимосвязь между инструментом, исполнителем и звуковым объектом. [23] Эти категории были призваны дать более детальное представление о культурном значении музыкальных инструментов. Джонсон утверждает: «Этномузыкология может… провести исследование инструментов, которое включает изучение взаимосвязи между материальным объектом, его контекстом и его музыкой, а также понимание значений, связанных с каждой из этих областей в конкретной и общей среде ( т.е. контексты, в которых играют или понимают звук на звуковом инструменте)». [24]

В 2012 году Элиот Бейтс из Корнелльского университета подошел к теме этномузыкологического исследования музыкальных инструментов, сосредоточив особое внимание на том, что он называет «социальной жизнью музыкальных инструментов». [25] Бейтс утверждает, что «социальное» не было должным образом изучено и теоретизировано из-за недостаточного внимания к тому, как социальные отношения мобилизуются вокруг материальных объектов и вещной власти, которой они обладают. [26] По сути, Бейтс утверждает, что материальные объекты часто имеют значительную социальную ценность. Важно изучать объект не обязательно ради категоризации или понимания того, как на нем играют или как он работает, а ради того значения, которое он несет для музыканта и публики.

Выдающиеся органологи

[ редактировать ]

Этноорганологи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Органология» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 13 апреля 2007 г.
  2. ^ Хорнбостель, Эрих М. фон и Курт Сакс. 1961. «Классификация музыкальных инструментов». Перевел А. Бейнс и К. Ваксман. Журнал Общества Галпина 14:3–29.
  3. ^ Картоми, Маргарет Дж. «Часть первая: о природе классификации музыкальных инструментов». В книге «О понятиях и классификациях музыкальных инструментов» , 1–31. Лондон: Университет. Чикаго, 1990. Стр.172.
  4. ^ Картоми, Маргарет Дж. «Часть первая: о природе классификации музыкальных инструментов». В книге «О понятиях и классификациях музыкальных инструментов» , 1–31. Лондон: Университет. Чикаго, 1990. Стр.172.
  5. ^ Сакс, Курт. История музыкальных инструментов . Нью-Йорк: Нортон, 1940.
  6. ^ Сакс, Курт. История музыкальных инструментов . Нью-Йорк: Нортон, 1940.
  7. ^ Картоми (1990) О концепциях и классификациях музыкальных инструментов, Чикаго: University of Chicago Press, xix + 329 стр.
  8. ^ Манн, Стив (6 июня 2007 г.). «Естественные интерфейсы для музыкального выражения» . Материалы 7-й международной конференции «Новые интерфейсы для музыкальной выразительности» — NIME '07 . НИМ '07. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 118–123. дои : 10.1145/1279740.1279761 . ISBN  978-1-4503-7837-6 . S2CID   4486909 .
  9. ^ Джонсон, Генри М. «Этномузыкология музыкальных инструментов: форма, функция и значение». Журнал Оксфордского антропологического общества 26, вып. 3 (1995): 257-69.Стр.261
  10. ^ Бейтс, Элиот. «Социальная жизнь музыкальных инструментов». Этномузыкология 56, вып. 3 (2012): 363-395. Стр.379
  11. ^ Картоми, Маргарет Дж. «Часть первая: о природе классификации музыкальных инструментов». В книге «О понятиях и классификациях музыкальных инструментов» , 1–31. Лондон: Университет. Чикаго, 1990 год.
  12. ^ Картоми, Маргарет Дж. «Часть первая: о природе классификации музыкальных инструментов». В книге «О понятиях и классификациях музыкальных инструментов» , 1–31. Лондон: Университет. Чикаго, 1990. Стр.xv.
  13. ^ Картоми, Маргарет Дж. «Часть первая: о природе классификации музыкальных инструментов». В книге «О понятиях и классификациях музыкальных инструментов» , 1–31. Лондон: Университет. Чикаго, 1990. Стр. 271.
  14. ^ ДеВейл, Сью Кэрол. «Организация органологии». «Избранные отчеты по этномузыкологии» 8 (1990): 1-34. стр.3
  15. ^ ДеВейл, Сью Кэрол. «Организация органологии». Избранные отчеты по этномузыкологии 8 (1990): 1–34. стр.4
  16. ^ ДеВейл, Сью Кэрол. «Организация органологии». Избранные отчеты по этномузыкологии 8 (1990): 1–34. Стр.4-5
  17. ^ ДеВейл, Сью Кэрол. «Организация органологии». Избранные отчеты по этномузыкологии 8 (1990): 1–34. стр.5
  18. ^ ДеВейл, Сью Кэрол. «Организация органологии». Избранные отчеты по этномузыкологии 8 (1990): 1–34. стр.6
  19. ^ ДеВейл, Сью Кэрол. «Организация органологии». Избранные отчеты по этномузыкологии 8 (1990): 1–34. стр.15
  20. ^ ДеВейл, Сью Кэрол. «Организация органологии». Избранные отчеты по этномузыкологии 8 (1990): 1–34. стр.27
  21. ^ ДеВейл, Сью Кэрол. «Организация органологии». Избранные отчеты по этномузыкологии 8 (1990): 1–34. стр.27
  22. ^ ДеВейл, Сью Кэрол. «Организация органологии». Избранные отчеты по этномузыкологии 8 (1990): 1–34. стр.27
  23. ^ Джонсон, Генри М. «Этномузыкология музыкальных инструментов: форма, функция и значение». Журнал Оксфордского антропологического общества 26, вып. 3 (1995): 257-69. Стр.258
  24. ^ Джонсон, Генри М. «Этномузыкология музыкальных инструментов: форма, функция и значение». Журнал Оксфордского антропологического общества 26, вып. 3 (1995): 257-69. Стр.258
  25. ^ Бейтс, Элиот. «Социальная жизнь музыкальных инструментов». Этномузыкология 56, вып. 3 (2012): 363-395. Стр.364
  26. ^ Бейтс, Элиот. «Социальная жизнь музыкальных инструментов». Этномузыкология 56, вып. 3 (2012): 363-395. Стр.364
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39f8b14ef592320524ecce6aa35ddada__1710993000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/da/39f8b14ef592320524ecce6aa35ddada.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Organology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)