Гарри Партч
Гарри Партч | |
---|---|
![]() в. 1952 год | |
Рожденный | Окленд, Калифорния , США | 24 июня 1901 г.
Умер | 3 сентября 1974 г. Энсинитас, Калифорния , США | ( 73 года
Занятия |
|
Гарри Партч (24 июня 1901 — 3 сентября 1974) — американский композитор, теоретик музыки и создатель уникальных музыкальных инструментов . Он сочинял, используя гаммы с неравными интервалами только в интонации систематически работал с микротональными гаммами , и был одним из первых композиторов 20-го века на Западе, который вместе с Лу Харрисоном . Он построил свои собственные инструменты с этими настройками, на которых можно было играть свои композиции, и описал метод, лежащий в основе своей теории и практики, в своей книге «Происхождение музыки» (1947).
Партч состоит из гамм, разделяющих октаву на 43 неравных тона, происходящих из естественного гармонического ряда ; эти гаммы позволяли использовать больше тонов с меньшими интервалами , чем в стандартной западной настройке, которая использует двенадцать равных интервалов в октаве. Для исполнения своей музыки Партч построил множество уникальных инструментов с такими названиями, как Chromelodeon, Quadrangularis Reversum и Zymo-Xyl. Партч описывал свою музыку как телесную и отличал ее от абстрактной музыки , которую он воспринимал как доминирующее течение в западной музыке со времен Баха . Его самые ранние композиции представляли собой небольшие пьесы, исполняемые под инструментальную поддержку; его более поздние работы представляли собой масштабные комплексные театральные постановки, в которых он ожидал, что каждый из исполнителей будет петь, танцевать, говорить и играть на инструментах. Древнегреческий театр и японские Но и Кабуки сильно повлияли на его музыкальный театр .
Вдохновленный своей матерью, Партч в юном возрасте освоил несколько инструментов. К четырнадцати годам он уже начал сочинять музыку и особенно любил создавать драматические ситуации. [ нужны разъяснения ] Он бросил музыкальную школу Университета Южной Калифорнии в 1922 году, недовольный качеством своих учителей. Он занялся самообучением в библиотеках Сан-Франциско, где обнаружил Германа фон Гельмгольца » «Ощущения тона , которые убедили его посвятить себя музыке, основанной на гаммах, настроенных только по интонации . В 1930 году он сжег все свои предыдущие композиции в знак отказа от европейской концертной традиции. Партч часто путешествовал по США. В начале своей карьеры он был временным работником, а иногда и бродягой ; позже он зависел от грантов, назначений в университет и продаж пластинок, чтобы поддержать себя. В 1970 году сторонники создали Фонд Гарри Парча для управления музыкой и инструментами Парча.
Личная история
[ редактировать ]Молодость (1901–1919)
[ редактировать ]
24 июня 1901 года Партч родился в Окленде, Калифорния . Его родителями были Вирджил Франклин Партч (1860–1919) и Дженни (урожденная Чайлдерс, 1863–1920). Пресвитерианская миссионерами пара была Боксерского , служившими в Китае с 1888 по 1893 год, а затем с 1895 по 1900 год, когда они бежали от восстания . [1]
Партч переехал [ когда? ] со своей семьей в Аризону для здоровья своей матери. Его отец работал там в иммиграционной службе , и они поселились в небольшом городке Бенсон . все еще был Дикий Запад В начале двадцатого века там , и Партч вспоминал, что видел в городе преступников. Рядом жили коренные жители яки , чью музыку он слышал. [2] Его мать пела ему на китайском языке , а он слышал и пел песни на испанском языке. Его мать поощряла своих детей изучать музыку, и он научился играть на мандолине , скрипке, фортепиано. [1] язычковый орган и корнет . Его мать научила его читать ноты . [3]
В 1913 году семья переехала в Альбукерке, штат Нью-Мексико , где Партч начал серьёзно изучать игру на фортепиано. он получил работу клавишника в немых фильмах Еще во время учебы в старшей школе . К 14 годам он уже сочинял для фортепиано. У него рано появился интерес к написанию музыки для драматических ситуаций. [ нужны разъяснения ] и часто цитировал утраченное сочинение [ чей? ] Смерть и пустыня (1916) как ранний пример. [1]
В 1919 году Партч окончил среднюю школу. [ который? ] . [3]
Ранние эксперименты (1919–1947)
[ редактировать ]
Семья переехала в Лос-Анджелес в 1919 году после смерти отца Парча. Там его мать погибла в автокатастрофе в 1920 году. Он поступил в музыкальную школу Университета Южной Калифорнии в 1920 году, но был недоволен своими учителями и ушел после лета 1922 года. [1] Он переехал в Сан-Франциско, изучал книги по музыке в библиотеках и продолжал сочинять музыку. [4] В 1923 году он отказался от стандартной двенадцатитоновой равнотемперации западной концертной музыки, когда обнаружил перевод « Германа фон Гельмгольца » Ощущений тона . Книга указала Партчу на то, что именно интонация является акустической основой его музыки. [5] Примерно в это же время, работая швейцаром в филармонии Лос-Анджелеса , у него были романтические отношения с актером Рамоном Новарро , известным тогда под именем Рамон Саманиего; Саманьего разорвал роман, когда начал добиваться успехов в актерской карьере. [6]
К 1925 году Партч реализовал свою теорию на практике, разработав бумажные обложки для скрипки и альта с аппликатурами только по интонации, и написал струнный квартет, используя такие настройки. Он изложил свои теории в словах в мае 1928 года в первом черновике книги, которая тогда называлась « Изложение монофонии» . [5] В это время он зарабатывал себе на жизнь, выполняя различные работы, в том числе преподавал игру на фортепиано, корректуру и работал моряком. [4] В Новом Орлеане в 1930 году он решил полностью порвать с европейской традицией и сжег все свои ранние ноты в буржуйке . [4]
Партч поручил скрипичному мастеру из Нового Орлеана построить альт с грифом виолончели. Он использовал этот инструмент, получивший название «Адаптированная альта», для написания музыки, используя гамму с двадцатью девятью тонами в октаве. [4] Самые ранние сохранившиеся работы Парча относятся к этому периоду, включая произведения, основанные на библейских стихах и Шекспире, а также «Семнадцать текстов Ли Бо», основанных на переводах китайской поэзии Ли Бая . [а] [7] В 1932 году Партч исполнил музыку в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе с нанятыми им сопрано. [4] Выступление 9 февраля 1932 года в Генри Коуэлла Калифорнийском обществе новой музыки вызвало отзывы. Частная группа спонсоров отправила Парча в Нью-Йорк в 1933 году, где он дал сольные выступления и заручился поддержкой композиторов Роя Харриса , Чарльза Сигера , Генри Коуэлла, Говарда Хэнсона , Отто Люнинга , Уолтера Пистона и Аарона Копленда . [8]
Партч безуспешно подавал заявки на гранты Гуггенхайма в 1933 и 1934 годах. Корпорация Карнеги в Нью-Йорке предоставила ему 1500 долларов, чтобы он мог проводить исследования в Англии. Он давал чтения в Британском музее и путешествовал по Европе. В Дублине он встретил У. Б. Йейтса , чей перевод « Софокла » Царя Эдипа он хотел положить на свою музыку; [8] он изучил устную интонацию при чтении текста Йейтсом. [9] Он создал клавишный инструмент, хроматический орган, в котором использовалась гамма с сорока тремя тонами в октаве. [8] Он встретил музыковеда Кэтлин Шлезингер , которая воссоздала древнегреческую кифару по изображениям, которые она нашла на вазе в Британском музее . Партч делала эскизы инструмента у себя дома. [10] и обсудил с ней теорию древнегреческой музыки . [11] Партч вернулся в США в 1935 году, в разгар Великой депрессии , и провел девять лет, часто будучи бродягой , часто подбирая работу или получая гранты от таких организаций, как Федеральный проект писателей . [8] В течение первых восьми месяцев этого периода он вел журнал, который был опубликован посмертно под названием « Горькая музыка» . [12] Партч включил записи об интонациях речи людей, которых он встретил в своих путешествиях. [9] Он продолжал сочинять музыку, создавать инструменты, развивать свои книги и теории, а также делать свои первые записи. [8] Скульптор и друг дизайнера Гордон Ньюэлл поручил ему внести изменения в эскизы Китары, которые он сделал в Англии. Пройдя несколько курсов по деревообработке в 1938 году, он построил свою первую Китару. [10] в Биг-Суре , Калифорния, [8] в масштабе примерно вдвое больше, чем у Шлезингера. [10] В 1942 году в Чикаго он построил свой Chromelodeon — еще один 43-тональный язычковый орган. [8] Он находился на восточном побережье США, когда в марте 1943 года ему был предоставлен грант Гуггенхайма на создание инструментов и завершение монофонического цикла из семи частей . 22 апреля 1944 года «Американа» состоялось первое исполнение его серии сочинений в зале камерной музыки Карнеги , организованное Лигой композиторов . [13]
Университетская работа (1947–1962).
[ редактировать ]При поддержке Гуггенхайма и университетских грантов Партч поселился в Университете Висконсина с 1944 по 1947 год. Это был продуктивный период, когда он читал лекции, обучал ансамбль, ставил спектакли, выпустил свои первые записи и завершил свою книгу, теперь под названием «Происхождение музыки» . Бытие было завершено в 1947 году и опубликовано в 1949 году издательством Университета Висконсина . Он покинул университет, так как он так и не принял его в постоянный состав, а места для его растущего набора инструментов было мало. [13]
В 1949 году пианист Гуннар Йохансен позволил Парчу превратить кузницу на его ранчо в Блю-Маундс, штат Висконсин, в студию. Партч работал там при поддержке Фонда Гуггенхайма. [13] и сделал записи, в первую очередь своих «Одиннадцати вторжений» (1949–1950). [14] В течение шести месяцев ему помогал композитор Бен Джонстон , который выступал на записях Парча. [15] В начале 1951 года Партч по состоянию здоровья переехал в Окленд и готовился к постановке « Царя Эдипа» в Миллс-колледже . [15] при поддержке дизайнера Арка Лаутерера . [11] Выступления « Царя Эдипа» в марте были тщательно рассмотрены, но запланированная запись была заблокирована поместьем Йейтса , которое отказалось дать разрешение на использование перевода Йейтса пьесы Софокла. [б] [15]
В феврале 1953 года Партч основал студию под названием Gate 5 на заброшенной верфи в Саусалито , Калифорния, где он сочинял, создавал инструменты и ставил представления. Подписки для сбора денег на записи были организованы Трастовым фондом Гарри Партча, организацией, созданной друзьями и сторонниками. Записи продавались по почте, как и более поздние релизы на лейбле Gate 5 Records. Деньги, полученные от этих записей, стали его основным источником дохода. [15] Премьера «Трех танцев Парча «Плектра и ударные» , «Кольцо вокруг луны» (1949–1950), «Кастор и Поллукс» и «Даже дикие лошади в Беркли в ноябре 1953 года. KPFA » состоялась на радио [14]
Завершив «Заколдованные» в январе 1955 года, Партч попытался найти средства для его постановки. [16] Бен Джонстон познакомил Дэнли Митчелл с Партчем в Университете Иллинойса ; Позже Митчелл стал наследником Партча. [17] В марте 1957 года с помощью Джонстона и Фонда Фромма » « Заколдованные были исполнены в Университете Иллинойса, а затем в Вашингтонском университете в Сент-Луисе , хотя Партч был недоволен интерпретацией хореографа Алвина Николаиса . [15] Позже, в 1957 году, Партч написал музыку к Мадлен Туртело фильму «Песнь ветра» , первому из шести совместных фильмов между ними. С 1959 по 1962 год Партч получил дальнейшие назначения в Университете Иллинойса и поставил спектакли « Откровение» в парке здания суда. [с] в 1961 году и Вода! Вода! в 1962 году. [16] Хотя эти два произведения были основаны, как и царь Эдип , на греческой мифологии , они модернизировали обстановку и включили элементы популярной музыки. [14] Партча поддерживали несколько факультетов и организаций университета, но продолжающаяся враждебность со стороны музыкального факультета убедила его уехать и вернуться в Калифорнию. [16]
Дальнейшая жизнь в Калифорнии (1962–1974).
[ редактировать ]Партч открыл студию в конце 1962 года в Петалуме , Калифорния, в бывшем инкубаторе для цыплят. Там он сочинил «И на седьмой день в Петалуме упали лепестки» . Он покинул северную Калифорнию летом 1964 года и провел оставшееся десятилетие в различных городах южной Калифорнии. В этот период он редко работал в университете и жил за счет грантов, комиссионных и продаж пластинок. [16] Поворотным моментом в его популярности стал Columbia LP 1969 года The World of Harry Partch , первая современная запись музыки Партча и его первый релиз на крупном звукозаписывающем лейбле. [18]
Его последней театральной работой была «Иллюзия ярости» . [16] который включал музыку из Petaluma , [14] и впервые был выпущен в Калифорнийском университете в начале 1969 года. В 1970 году был основан Фонд Гарри Парча для покрытия расходов и управления работой Парча. Его последней завершенной работой стал саундтрек к Бетти Фриман фильму «Мечтатель, который остается» . Он ушел на пенсию в Сан-Диего в 1973 году, где и умер от сердечного приступа 3 сентября 1974 года. [19] В том же году было опубликовано второе издание книги «Бытие музыки» с дополнительными главами, посвященными творчеству и инструментам, созданным Партчем после первой публикации книги. [20]
В 1991 году были обнаружены и опубликованы журналы Парча за период с июня 1935 по февраль 1936 года - журналы, которые, как считал Парч, были утеряны или уничтожены. [16] В 1998 году музыковед Боб Гилмор опубликовал биографию Партча.
Личная жизнь
[ редактировать ]Партч был двоюродным братом художника-карикатуриста Вирджила Парча (1916–1984). [21] Партч считал, что он бесплоден из-за детской свинки . [22] и у него были романтические отношения с киноактером Рамоном Новарро . [23]
Наследие
[ редактировать ]
Партч познакомился с Дэнли Митчелл, когда учился в Университете Иллинойса; Партч сделал Митчелла своим наследником, [17] а Митчелл является исполнительным директором Фонда Гарри Партча. [24] Дин Драммонд и его группа Newband взяли на себя инструменты Парча и исполнили его репертуар. [25] После смерти Драммонда в 2013 году ответственность за инструменты взял на себя Чарльз Кори, бывший докторант Драммонда. [26]
В архиве Соузы и Центре американской музыки в Урбане, штат Иллинойс, хранится архив поместья Гарри Партча за 1918–1991 годы. [27] который состоит из личных документов Парча, партитур, фильмов, кассет и фотографий, документирующих его карьеру как композитора, писателя и продюсера. Здесь также хранится Библиотека музыки и исполнительских искусств. Коллекция Гарри Партча, 1914–2007 гг. [28] который состоит из книг, музыки, фильмов, личных документов, артефактов и звукозаписей, собранных сотрудниками Библиотеки музыки и исполнительских искусств и Музыкальной школы Университета Иллинойса, документирующих жизнь и карьеру Гарри Партча и тех, кто связан с ним, на протяжении всей своей карьеры композитора и писателя.
Обозначения Партча являются препятствием, поскольку они смешивают своего рода табулатуру с указанием соотношений высоты тона. Это затрудняет работу тех, кто обучен традиционной западной нотации, и не дает визуального представления о том, как должна звучать музыка. [29]
Пол Саймон использовал инструменты Парча при создании песен для своего альбома Stranger to Stranger 2016 года . [30]
Признание
[ редактировать ]В 1974 году Партч был занесен в Зал славы Общества ударных искусств , музыкальной организации, занимающейся обучением игре на ударных инструментах, исследованиями, исполнением и признанием. [31] В 2004 году американский хайболл был выбран как Библиотеки Конгресса Национальным советом по сохранению записей «культурно, исторически или эстетически значимый». [32]
Музыка
[ редактировать ]Теория
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2013 г. ) |

Партч обнародовал свои теории в своей книге «Происхождение музыки» (1947). Он открывает книгу обзором истории музыки и утверждает, что западная музыка начала страдать со времен Баха , после чего двенадцатитоновая равнотемперированная система была принята за исключением других систем настройки, а абстрактная инструментальная музыка стала нормой. . Партч стремился вернуть вокалу известность и использовал настройки и гаммы, которые, по его мнению, были более подходящими для пения. [23]
Вдохновленный «Ощущения тона» об акустике книгой Германа фон Гельмгольца и восприятии звука, Партч основывал свою музыку исключительно на интонации . Он настроил свои инструменты, используя серию обертонов , и расширил ее до одиннадцатой части. Это позволило использовать большее количество меньших, неравных интервалов, чем в двенадцатитоновой равнотемперированной традиции западной классической музыки . Настройка Парча часто классифицируется как микротональность , поскольку она допускает интервалы менее 100 центов , хотя Партч не задумывал свою настройку в таком контексте. [33] Вместо этого он видел в этом возвращение к доклассическим западным музыкальным корням, в частности к музыке древних греков. Взяв принципы, которые он нашел в книге Гельмгольца, он расширил свою систему настройки до тех пор, пока она не позволила делить октаву на 43 тона на основе отношений малых целых чисел. [23]
Партч использует термины «Отональность» и «Утональность» для описания аккордов, чьи классы высоты тона являются гармониками или субгармониками данного фиксированного тона . Эти шеститоновые аккорды действуют в музыке Парча почти так же, как трехтоновые мажорные и минорные аккорды (или трезвучия ) в классической музыке. [25] Отоны происходят из ряда обертонов , а утональности - из ряда подтонов . [34]
Парча «Происхождение музыки» оказало влияние на последующие поколения композиторов, заинтересованных в новых интонационных системах, таких как Бен Джонстон и Джеймс Тенни (оба работали с Парчем в 1950-х годах).
Стиль
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2012 г. ) |
Эпоха специализации дала нам искусство звука, отрицающее звук, и науку о звуке, отрицающую искусство. Эпоха специализации дала нам музыкальную драму, отрицающую драму, и драму, которая — вопреки практике всех других народов мира — отрицает музыку.
Партч в Bitter Music (2000) [35]
Партч отверг западную традицию концертной музыки, заявив, что музыка таких композиторов, как Бетховен, «имеет лишь самые слабые корни» в западной культуре . [36] Его незападная ориентация была особенно выражена — иногда явно, как, например, когда он положил на музыку стихи Ли Бая . [37] или когда он объединил две Но драмы с одной из Эфиопии в «Иллюзии ярости» . [38]
Партч считал, что западная музыка ХХ века страдала от чрезмерной специализации. Он возражал против театра того времени, который, по его мнению, разделил музыку и драму, и стремился создавать законченные, интегрированные театральные произведения, в которых он ожидал, что каждый исполнитель будет петь, танцевать, играть на инструментах и брать на себя роли речи. Партч использовал слова «ритуальный» и «телесный» для описания своих театральных работ — музыканты и их инструменты не были спрятаны в оркестровой яме или за сценой, а были визуальной частью спектакля. [39]
Ритмический диапазон
[ редактировать ]Подход Партча к ритму варьировался от неопределенного до сложного. В «Семнадцати текстах Ли По для адаптированного альта» Партч «вообще не заморачивается с ритмическими обозначениями, а просто приказывает исполнителям следовать естественным ритмам стихотворения». [2] Его ритмические структуры, указанные в «Кастор и Поллукс», были гораздо более структурированными: «Каждый из дуэтов длится 234 доли. В первой половине (Кастор) музыка чередует 4 и 5 тактов, а на такте обычно бывает пауза восьмая из девяти долей. Во второй половине (Поллукс) ритм немного сложнее: шесть тактов по 7 долей чередуются с шестью тактами по 9 долей, пока не будет достигнуто 234 доли». [2]
Инструменты
[ редактировать ]Партч называл себя «философским музыкантом, увлеченным столярным делом». [40] Путь к использованию Парчем различных уникальных инструментов был постепенным. [41] Он начал в 1920-х годах, используя традиционные инструменты, и написал струнный квартет с простой интонацией (ныне утерянной). [7] В 1930 году для него построили свой первый специализированный инструмент - адаптированную альт, альт с прикрепленным к нему грифом виолончели. [4]
В большинстве произведений Парча использовались исключительно созданные им инструменты. В некоторых произведениях использовались неизмененные стандартные инструменты, такие как кларнет или виолончель; В «Откровении во внутреннем дворе» (1960) использовался неизменный небольшой духовой оркестр. [40] и Yankee Doodle Fantasy (1944) использовали неизмененный гобой и флейту. [42]
В 1991 году Дин Драммонд стал хранителем оригинальной коллекции инструментов Гарри Партча до своей смерти в 2013 году. [43] [44] В 1999 году Драммонд привез инструменты в Государственный университет Монтклера в Монтклере, штат Нью-Джерси , где они проживали до ноября 2014 года, когда их перевели в Вашингтонский университет в Сиэтле . В настоящее время они находятся под опекой Чарльза Кори, бывшего аспиранта Драммонда. [26]
В 2012 году полный набор реплик был построен Томасом Мейкснером по заказу Ensemble Musikfabrik и использован в исполнениях произведений Парча, включая «Иллюзия ярости» . [45]
- Часть клавиатуры Chromelodeon.
- Бу II на выставке в дне открытых дверей Института Гарри Партча
Работает
[ редактировать ]
Более поздние работы Парча представляли собой масштабные интегрированные театральные постановки, в которых он ожидал, что каждый из исполнителей будет петь, танцевать, говорить и играть на инструментах. [39]
Партч описал теорию и практику своей музыки в своей книге «Происхождение музыки» , которую он впервые опубликовал в 1947 году. [13] и в расширенном издании 1974 г. [20] Сборник эссе, журналов и либретто Парча был опубликован посмертно, как и « Горькая музыка» в 1991 году.
Партч частично поддерживал себя продажей записей, которые он начал делать в конце 1930-х годов. [8] С 1953 года он публиковал свои записи под лейблом Gate 5 Records. [15] На таких записях, как саундтрек к «Песне ветра» , он использовал многодорожечную запись , что позволяло ему самому играть на всех инструментах. Он никогда не использовал синтезированные или сгенерированные компьютером звуки, хотя у него был доступ к таким технологиям. [40] Партч написал музыку к шести фильмам Мэдлин Туртело, начиная с «Песни ветра» 1957 года . Он стал героем ряда документальных фильмов. [16]
Ссылки
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ «Ли По» и «Ли Бай» — разные варианты перевода одного и того же имени: 李白.
- ↑ С тех пор была выпущена запись с переводом Йейтса, поскольку текст Йейтса перешёл в общественное достояние .
- ↑ «Откровение в парке здания суда» было основано на «Вакханки» повести древнегреческого драматурга Еврипида . [14]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д МакГири 2000 , с. XVIII.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шелл 2018 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гилмор и Джонстон 2002 , с. 365.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж МакГири 2000 , с. XVIII.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакГири 2000 , с. восемнадцатый; Гилмор и Джонстон 2002 , стр. 365–366.
- ^ Гилмор 1998 , с. 47.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакГири 2000 , с. восемнадцатый; Гилмор и Джонстон 2002 , с. 366.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час МакГири 2000 , с. XIX.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гилмор и Джонстон 2002 , с. 366.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Харлан 2007 , с. 179.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фоли 2012 , с. 101.
- ^ Макгири 2000 , с. XIX; Гилмор и Джонстон 2002 , с. 366.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д МакГири 2000 , с. хх.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Гилмор и Джонстон 2002 , с. 367.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж МакГири 2000 , с. XXI.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г МакГири 2000 , с. XXII.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонстон 2006 , с. 249.
- ^ Шелл 2017 .
- ^ МакГири 2000 , стр. xxii–xxiii.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакГири 2000 , с. XXVI.
- ^ Уильямс, Джонатан (2002). Ощутимый Элизиум: портреты гения и одиночества . Дэвид Р. Годин. ISBN 9781567921496 .
- ^ Джонсон, Фил (27 ноября 1998 г.). «Музыка: Сначала найди колпак ступицы» . Независимый .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Росс 2005 .
- ^ Тейлор 2010 , с. 251.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гилмор и Джонстон 2002 , с. 370.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Де Пюэ 2014 .
- ^ «Архив поместья Гарри Парча, 1918–1991 - Архив Соузы и Центр американской музыки» .
- ^ Библиотека музыки и исполнительских искусств Коллекция Гарри Партча, 1914–2007 , Архив Соузы и Центр американской музыки
- ^ Гилмор и Джонстон 2002 , с. 368.
- ^ «Инструменты Гарри Партча, сейчас работающие в UW, представлены на новом альбоме Пола Саймона» .
- ^ «Общество ударных искусств: Зал славы» . Архивировано из оригинала 2 октября 2008 года.
- ^ «Американский хайбол, добавленный в Национальный реестр в 2004 году, эссе С. Эндрю Гранаде» (PDF) . Библиотека Конгресса .
- ^ Гилмор и Джонстон 2002 , стр. 368–369.
- ^ Мэдден 1999 , с. 87.
- ^ Часть 2000 , с. 179.
- ^ Ян 2008 , с. 53.
- ^ Ян 2008 , стр. 53–54.
- ^ Ян 2008 , с. 56.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шеппард 2001 , стр. 180–181.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Харрисон 2000 , с. 136.
- ^ Гилмор и Джонстон 2002 , с. 369.
- ^ Ганн 2006 , стр. 191.
- ^ Козинн, Аллан (31 июля 1991 г.). «Некоторые необычные инструменты переезжают в Нью-Йорк» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Козинн, Аллан (18 апреля 2013 г.). «Дин Драммонд, композитор и музыкант, умер в возрасте 64 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Купер, Майкл (21 июля 2015 г.). «Возрождение работы Гарри Партча с помощью колпаков и винных бутылок» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 мая 2023 г.
Общая библиография
[ редактировать ]- Де Пю, Джоан (2014). «Инструментальный оркестр Гарри Партча приобретает резиденцию в UW» . Музыкальная школа Вашингтонского университета . Проверено 18 апреля 2015 г.
- Харрисон, Лу (2000). «Я не совсем понимаю тебя, Сократ». В Данне, Дэвид (ред.). Гарри Партч: Антология критических точек зрения . Психология Пресс. стр. 133–138. ISBN 978-90-5755-065-2 .
- Фоли, Хелен П. (2012). Переосмысление греческой трагедии на американской сцене . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-27244-6 .
- Гилмор, Боб (1998). Гарри Партч: Биография . Издательство Йельского университета . ISBN 0-300-06521-3 .
- Гилмор, Боб; Джонстон, Бен (2002). «Гарри Партч (1901–1974)» . В Ситски, Ларри (ред.). Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник . Издательская группа Гринвуд . стр. 365–372. ISBN 978-0-313-29689-5 .
- Гранад, С. Эндрю (2014). Гарри Партч, композитор-бродяга . Университет Рочестера Пресс. ISBN 978-1-580-46495-6 .
- Харлан, Брайан Тимоти (2007). Один голос: примирение разрозненных теорий Гарри Партча . ISBN 978-0-549-29631-7 . Архивировано из оригинала 11 января 2017 года.
- Джонстон, Бен (2006). «Максимальная ясность» и другие сочинения о музыке . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-03098-7 .
- Мэдден, Чарльз Б. (1999). Фракталы в музыке: вводная математика для музыкального анализа . Высокое Искусство Пресс. ISBN 978-0-9671727-5-0 .
- Макгири, Томас (2000). "Введение". В Макгири, Томас (ред.). Горькая музыка: Сборник журналов, очерков, представлений и либретто . Издательство Университета Иллинойса . стр. xv – xxx. ISBN 978-0-252-06913-0 .
- Партч, Гарри (2000). Макгири, Томас (ред.). Горькая музыка: Сборник журналов, очерков, представлений и либретто . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-06913-0 .
- Росс, Алекс (18 апреля 2005 г.). «С рельсов: редкое исполнение «Эдипа» Гарри Партча » . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X .
- Шелл, Майкл (2017). «Гарри Партч: Прославление музыкального индивидуалиста» . Вторая инверсия . Проверено 8 мая 2018 г.
- Шелл, Майкл (2018). «Даже Гарри Партч не может быть островом» . Вторая инверсия . Проверено 10 мая 2018 г.
- Шеппард, В. Энтони (2001). Разоблачающие маски: экзотические влияния и ритуальное исполнение в модернистском музыкальном театре . Издательство Калифорнийского университета . стр. 180–203. ISBN 978-0520223028 .
- Тейлор, Дэвид А. (2010). Душа народа: проект писателей WPA раскрывает депрессию в Америке . Джон Уайли и сыновья . ISBN 978-0-470-88589-5 .
- Ян, Мина (2008). «Гарри Партч, бродяга-востоковед» . Калифорнийская полифония: этнические голоса, музыкальные перекрестки . Издательство Университета Иллинойса . стр. 52–57. ISBN 978-0-252-03243-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Инструменты Гарри Парча» . Американские Маверикс . Американские общественные СМИ . Февраль 2003. Архивировано из оригинала 9 июня 2004 года . Проверено 9 января 2012 г.
- Блэкберн, Филип (1998). Гарри Партч: Приложение III . Иннова. ISBN 0-9656569-0-Х .
- Котт, Джонатан (2002). «Гарри Партч: Звуко-волшебство и страстная речь». Назад к тени в ночи: музыкальные произведения и интервью, 1968–2001 гг . Корпорация Хэла Леонарда. стр. 265–284 . ISBN 978-0-634-03596-8 .
- Ганье, Николь В. (2011). Исторический словарь современной и новейшей классической музыки . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-7962-1 .
- Ганн, Кайл (2006). Музыка в центре города: сочинения The Village Voice . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-93593-8 .
- Хопкин, Барт (1996). Дизайн музыкальных инструментов: практическая информация по изготовлению инструментов . См. Sharp Press. ISBN 978-1-884365-08-9 .
- Джарретт, Майкл (1998). Звуковые дорожки: Музыкальная азбука . Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1-56639-641-7 .
- Кассель, Ричард, изд. (2000). Барстоу - Восемь надписей автостопщика на перилах шоссе в Барстоу, Калифорния (версия 1968 года) . Музыка Соединенных Штатов Америки (MUSA) об. 9. Мэдисон, Висконсин: AR Editions. ISBN 9780895794680 .
- Партч, Гарри (1974). Генезис музыки (2-е изд.). Да Капо Пресс . ISBN 0-306-80106-Х .
- Россинг, Томас Д. (2000). «14.9 Стеклянные инструменты Гарри Партча и Жан-Клода Шапюи» . Наука об ударных инструментах . Всемирная научная. стр. 189–190. ISBN 978-981-02-4158-2 .
- Шнайдер, Джон (1985). Современная гитара . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-04048-9 .
- Шварц, Эллиотт; Чайлдс, Барни; Фокс, Джим (2009). «Гарри Партч [1901–1974]». Современные композиторы о современной музыке . Да Капо Пресс . стр. 209–221. ISBN 978-0-7867-4833-4 .
- Музыкальные аутсайдеры: американское наследие: Гарри Партч, Лу Харрисон и Терри Райли . Режиссер Майкл Блэквуд. (1995)
- Циммерман, Уолтер, Растения пустыни - Беседы с 23 американскими музыкантами , Берлин: Beginner Press в сотрудничестве с Mode Records, 2020 (первоначально опубликовано в 1976 году издательством ARC, Ванкувер). Издание 2020 года включает компакт-диск с оригинальными записями интервью с Ларри Остином , Робертом Эшли , Джимом Бертоном, Джоном Кейджем , Филипом Корнером , Мортоном Фельдманом , Филипом Глассом , Джоан Ла Барбарой , Гарретом Листом , Элвином Люсьером , Джоном Макгуайром, Чарльзом Морроу, Джей Би. Флойд (о Конлоне Нанкарроу ), Полин Оливерос , Карл Великий Палестина , Бен Джонстон (о Гарри Партче), Стив Райх , Дэвид Розенбум , Фредерик Ржевски , Ричард Тейтельбаум , Джеймс Тенни , Кристиан Вольф и Ла Монте Янг .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Капрал Медоуз - Наследие Гарри Парча: создано для поместья Гарри Парча.
- Архив Телесного Медоуза - более раннего воплощения Телесного Медоуза.
- American Mavericks: Инструменты Гарри Партча - можно играть с объяснениями и музыкальными примерами. Архивировано 5 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- Гарри Партч: Чествование музыкального индивидуалиста во второй инверсии
- Даже Гарри Партч не может быть островом во Второй Инверсии.
- Искусство Штатов: Гарри Партч – Три произведения композитора
- Серия приложений: архивы Гарри Партча, опубликованные в виде книг, фильмов и аудио из Innova
- Выборы 2004 г., Национальный совет по сохранению записей Библиотеки Конгресса.
- Включение Гарри Партча в Зал славы PAS
- Послушайте отрывок из «Delusion of the Fury» Парча в музыкальном блоге Acousmata.
- В поисках помощи для архива поместья Гарри Партча, 1918–1991, Архив Соузы и Центр американской музыки.
- Стенограмма документального фильма BBC «Аутсайдер: жизнь и времена Гарри Партча»
- Гарри Партч в Музыке Соединенных Штатов Америки (MUSA)
- Гарри Партч на IMDb
- Музыкальные партитуры Гарри Партча MSS 629. Специальные коллекции и архивы , Библиотека Калифорнийского университета в Сан-Диего.
- Гарри Партч
- 1901 рождений
- 1974 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Американские изобретатели 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыковеды ХХ века
- Композиторы-классики XX века
- Американские музыканты-авангардисты
- Американские композиторы-классики
- Американские классические альтисты
- Американские композиторы-экспериментаторы
- Американские музыканты-геи
- Американские композиторы ЛГБТ
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские мультиинструменталисты
- Американские теоретики музыки
- Американские производители музыкальных инструментов
- Американские музыканты-аутсайдеры
- Артисты Columbia Records
- Композиторы-геи
- Изобретатели музыкальных инструментов
- Изобретатели музыкальных строев
- Просто интонации композиторов
- Классические композиторы ЛГБТ
- Классические музыканты ЛГБТ
- ЛГБТ из Калифорнии
- маримбисты
- Композиторы-модернисты
- Исполнители музыки и искусства
- Теоретики музыки
- Музыканты из Окленда, Калифорния.
- Люди из Бенсона, Аризона