Jump to content

Гарри Партч

Гарри Партч
портрет Гарри Партча, около 1952 года.
в. 1952 год
Рожденный ( 1901-06-24 ) 24 июня 1901 г.
Умер 3 сентября 1974 г. ) ( 1974-09-03 ) ( 73 года
Занятия
  • Композитор
  • писатель
  • пианист
  • издатель
  • учитель

Гарри Партч (24 июня 1901 — 3 сентября 1974) — американский композитор, теоретик музыки и создатель уникальных музыкальных инструментов . Он сочинял, используя гаммы с неравными интервалами только в интонации систематически работал с микротональными гаммами , и был одним из первых композиторов 20-го века на Западе, который вместе с Лу Харрисоном . Он построил свои собственные инструменты с этими настройками, на которых можно было играть свои композиции, и описал метод, лежащий в основе своей теории и практики, в своей книге «Происхождение музыки» (1947).

Партч состоит из гамм, разделяющих октаву на 43 неравных тона, происходящих из естественного гармонического ряда ; эти гаммы позволяли использовать больше тонов с меньшими интервалами , чем в стандартной западной настройке, которая использует двенадцать равных интервалов в октаве. Для исполнения своей музыки Партч построил множество уникальных инструментов с такими названиями, как Chromelodeon, Quadrangularis Reversum и Zymo-Xyl. Партч описывал свою музыку как телесную и отличал ее от абстрактной музыки , которую он воспринимал как доминирующее течение в западной музыке со времен Баха . Его самые ранние композиции представляли собой небольшие пьесы, исполняемые под инструментальную поддержку; его более поздние работы представляли собой масштабные комплексные театральные постановки, в которых он ожидал, что каждый из исполнителей будет петь, танцевать, говорить и играть на инструментах. Древнегреческий театр и японские Но и Кабуки сильно повлияли на его музыкальный театр .

Вдохновленный своей матерью, Партч в юном возрасте освоил несколько инструментов. К четырнадцати годам он уже начал сочинять музыку и особенно любил создавать драматические ситуации. [ нужны разъяснения ] Он бросил музыкальную школу Университета Южной Калифорнии в 1922 году, недовольный качеством своих учителей. Он занялся самообучением в библиотеках Сан-Франциско, где обнаружил Германа фон Гельмгольца » «Ощущения тона , которые убедили его посвятить себя музыке, основанной на гаммах, настроенных только по интонации . В 1930 году он сжег все свои предыдущие композиции в знак отказа от европейской концертной традиции. Партч часто путешествовал по США. В начале своей карьеры он был временным работником, а иногда и бродягой ; позже он зависел от грантов, назначений в университет и продаж пластинок, чтобы поддержать себя. В 1970 году сторонники создали Фонд Гарри Парча для управления музыкой и инструментами Парча.

Личная история

[ редактировать ]

Молодость (1901–1919)

[ редактировать ]
Черно-белая фотография семейной пары. Слева сидит усатый мужчина в темном костюме. Справа стоит женщина в белом платье, повернувшись телом влево. Оба смотрят в камеру.
Родители Парча, Вирджил и Дженни (1888 г.).

24 июня 1901 года Партч родился в Окленде, Калифорния . Его родителями были Вирджил Франклин Партч (1860–1919) и Дженни (урожденная Чайлдерс, 1863–1920). Пресвитерианская миссионерами пара была Боксерского , служившими в Китае с 1888 по 1893 год, а затем с 1895 по 1900 год, когда они бежали от восстания . [1]

Партч переехал [ когда? ] со своей семьей в Аризону для здоровья своей матери. Его отец работал там в иммиграционной службе , и они поселились в небольшом городке Бенсон . все еще был Дикий Запад В начале двадцатого века там , и Партч вспоминал, что видел в городе преступников. Рядом жили коренные жители яки , чью музыку он слышал. [2] Его мать пела ему на китайском языке , а он слышал и пел песни на испанском языке. Его мать поощряла своих детей изучать музыку, и он научился играть на мандолине , скрипке, фортепиано. [1] язычковый орган и корнет . Его мать научила его читать ноты . [3]

В 1913 году семья переехала в Альбукерке, штат Нью-Мексико , где Партч начал серьёзно изучать игру на фортепиано. он получил работу клавишника в немых фильмах Еще во время учебы в старшей школе . К 14 годам он уже сочинял для фортепиано. У него рано появился интерес к написанию музыки для драматических ситуаций. [ нужны разъяснения ] и часто цитировал утраченное сочинение [ чей? ] Смерть и пустыня (1916) как ранний пример. [1]

В 1919 году Партч окончил среднюю школу. [ который? ] . [3]

Ранние эксперименты (1919–1947)

[ редактировать ]
Черно-белая фотография. Заключенное в овал лицо молодого человека в костюме и галстуке обращено влево.
Парч в 1919 году

Семья переехала в Лос-Анджелес в 1919 году после смерти отца Парча. Там его мать погибла в автокатастрофе в 1920 году. Он поступил в музыкальную школу Университета Южной Калифорнии в 1920 году, но был недоволен своими учителями и ушел после лета 1922 года. [1] Он переехал в Сан-Франциско, изучал книги по музыке в библиотеках и продолжал сочинять музыку. [4] В 1923 году он отказался от стандартной двенадцатитоновой равнотемперации западной концертной музыки, когда обнаружил перевод « Германа фон Гельмгольца » Ощущений тона . Книга указала Партчу на то, что именно интонация является акустической основой его музыки. [5] Примерно в это же время, работая швейцаром в филармонии Лос-Анджелеса , у него были романтические отношения с актером Рамоном Новарро , известным тогда под именем Рамон Саманиего; Саманьего разорвал роман, когда начал добиваться успехов в актерской карьере. [6]

К 1925 году Партч реализовал свою теорию на практике, разработав бумажные обложки для скрипки и альта с аппликатурами только по интонации, и написал струнный квартет, используя такие настройки. Он изложил свои теории в словах в мае 1928 года в первом черновике книги, которая тогда называлась « Изложение монофонии» . [5] В это время он зарабатывал себе на жизнь, выполняя различные работы, в том числе преподавал игру на фортепиано, корректуру и работал моряком. [4] В Новом Орлеане в 1930 году он решил полностью порвать с европейской традицией и сжег все свои ранние ноты в буржуйке . [4]

Партч поручил скрипичному мастеру из Нового Орлеана построить альт с грифом виолончели. Он использовал этот инструмент, получивший название «Адаптированная альта», для написания музыки, используя гамму с двадцатью девятью тонами в октаве. [4] Самые ранние сохранившиеся работы Парча относятся к этому периоду, включая произведения, основанные на библейских стихах и Шекспире, а также «Семнадцать текстов Ли Бо», основанных на переводах китайской поэзии Ли Бая . [а] [7] В 1932 году Партч исполнил музыку в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе с нанятыми им сопрано. [4] Выступление 9 февраля 1932 года в Генри Коуэлла Калифорнийском обществе новой музыки вызвало отзывы. Частная группа спонсоров отправила Парча в Нью-Йорк в 1933 году, где он дал сольные выступления и заручился поддержкой композиторов Роя Харриса , Чарльза Сигера , Генри Коуэлла, Говарда Хэнсона , Отто Люнинга , Уолтера Пистона и Аарона Копленда . [8]

Партч безуспешно подавал заявки на гранты Гуггенхайма в 1933 и 1934 годах. Корпорация Карнеги в Нью-Йорке предоставила ему 1500 долларов, чтобы он мог проводить исследования в Англии. Он давал чтения в Британском музее и путешествовал по Европе. В Дублине он встретил У. Б. Йейтса , чей перевод « Софокла » Царя Эдипа он хотел положить на свою музыку; [8] он изучил устную интонацию при чтении текста Йейтсом. [9] Он создал клавишный инструмент, хроматический орган, в котором использовалась гамма с сорока тремя тонами в октаве. [8] Он встретил музыковеда Кэтлин Шлезингер , которая воссоздала древнегреческую кифару по изображениям, которые она нашла на вазе в Британском музее . Партч делала эскизы инструмента у себя дома. [10] и обсудил с ней теорию древнегреческой музыки . [11] Партч вернулся в США в 1935 году, в разгар Великой депрессии , и провел девять лет, часто будучи бродягой , часто подбирая работу или получая гранты от таких организаций, как Федеральный проект писателей . [8] В течение первых восьми месяцев этого периода он вел журнал, который был опубликован посмертно под названием « Горькая музыка» . [12] Партч включил записи об интонациях речи людей, которых он встретил в своих путешествиях. [9] Он продолжал сочинять музыку, создавать инструменты, развивать свои книги и теории, а также делать свои первые записи. [8] Скульптор и друг дизайнера Гордон Ньюэлл поручил ему внести изменения в эскизы Китары, которые он сделал в Англии. Пройдя несколько курсов по деревообработке в 1938 году, он построил свою первую Китару. [10] в Биг-Суре , Калифорния, [8] в масштабе примерно вдвое больше, чем у Шлезингера. [10] В 1942 году в Чикаго он построил свой Chromelodeon — еще один 43-тональный язычковый орган. [8] Он находился на восточном побережье США, когда в марте 1943 года ему был предоставлен грант Гуггенхайма на создание инструментов и завершение монофонического цикла из семи частей . 22 апреля 1944 года «Американа» состоялось первое исполнение его серии сочинений в зале камерной музыки Карнеги , организованное Лигой композиторов . [13]

Университетская работа (1947–1962).

[ редактировать ]

При поддержке Гуггенхайма и университетских грантов Партч поселился в Университете Висконсина с 1944 по 1947 год. Это был продуктивный период, когда он читал лекции, обучал ансамбль, ставил спектакли, выпустил свои первые записи и завершил свою книгу, теперь под названием «Происхождение музыки» . Бытие было завершено в 1947 году и опубликовано в 1949 году издательством Университета Висконсина . Он покинул университет, так как он так и не принял его в постоянный состав, а места для его растущего набора инструментов было мало. [13]

В 1949 году пианист Гуннар Йохансен позволил Парчу превратить кузницу на его ранчо в Блю-Маундс, штат Висконсин, в студию. Партч работал там при поддержке Фонда Гуггенхайма. [13] и сделал записи, в первую очередь своих «Одиннадцати вторжений» (1949–1950). [14] В течение шести месяцев ему помогал композитор Бен Джонстон , который выступал на записях Парча. [15] В начале 1951 года Партч по состоянию здоровья переехал в Окленд и готовился к постановке « Царя Эдипа» в Миллс-колледже . [15] при поддержке дизайнера Арка Лаутерера . [11] Выступления « Царя Эдипа» в марте были тщательно рассмотрены, но запланированная запись была заблокирована поместьем Йейтса , которое отказалось дать разрешение на использование перевода Йейтса пьесы Софокла. [б] [15]

В феврале 1953 года Партч основал студию под названием Gate 5 на заброшенной верфи в Саусалито , Калифорния, где он сочинял, создавал инструменты и ставил представления. Подписки для сбора денег на записи были организованы Трастовым фондом Гарри Партча, организацией, созданной друзьями и сторонниками. Записи продавались по почте, как и более поздние релизы на лейбле Gate 5 Records. Деньги, полученные от этих записей, стали его основным источником дохода. [15] Премьера «Трех танцев Парча «Плектра и ударные» , «Кольцо вокруг луны» (1949–1950), «Кастор и Поллукс» и «Даже дикие лошади в Беркли в ноябре 1953 года. KPFA » состоялась на радио [14]

Завершив «Заколдованные» в январе 1955 года, Партч попытался найти средства для его постановки. [16] Бен Джонстон познакомил Дэнли Митчелл с Партчем в Университете Иллинойса ; Позже Митчелл стал наследником Партча. [17] В марте 1957 года с помощью Джонстона и Фонда Фромма » « Заколдованные были исполнены в Университете Иллинойса, а затем в Вашингтонском университете в Сент-Луисе , хотя Партч был недоволен интерпретацией хореографа Алвина Николаиса . [15] Позже, в 1957 году, Партч написал музыку к Мадлен Туртело фильму «Песнь ветра» , первому из шести совместных фильмов между ними. С 1959 по 1962 год Партч получил дальнейшие назначения в Университете Иллинойса и поставил спектакли « Откровение» в парке здания суда. [с] в 1961 году и Вода! Вода! в 1962 году. [16] Хотя эти два произведения были основаны, как и царь Эдип , на греческой мифологии , они модернизировали обстановку и включили элементы популярной музыки. [14] Партча поддерживали несколько факультетов и организаций университета, но продолжающаяся враждебность со стороны музыкального факультета убедила его уехать и вернуться в Калифорнию. [16]

Дальнейшая жизнь в Калифорнии (1962–1974).

[ редактировать ]

Партч открыл студию в конце 1962 года в Петалуме , Калифорния, в бывшем инкубаторе для цыплят. Там он сочинил «И на седьмой день в Петалуме упали лепестки» . Он покинул северную Калифорнию летом 1964 года и провел оставшееся десятилетие в различных городах южной Калифорнии. В этот период он редко работал в университете и жил за счет грантов, комиссионных и продаж пластинок. [16] Поворотным моментом в его популярности стал Columbia LP 1969 года The World of Harry Partch , первая современная запись музыки Партча и его первый релиз на крупном звукозаписывающем лейбле. [18]

Его последней театральной работой была «Иллюзия ярости» . [16] который включал музыку из Petaluma , [14] и впервые был выпущен в Калифорнийском университете в начале 1969 года. В 1970 году был основан Фонд Гарри Парча для покрытия расходов и управления работой Парча. Его последней завершенной работой стал саундтрек к Бетти Фриман фильму «Мечтатель, который остается» . Он ушел на пенсию в Сан-Диего в 1973 году, где и умер от сердечного приступа 3 сентября 1974 года. [19] В том же году было опубликовано второе издание книги «Бытие музыки» с дополнительными главами, посвященными творчеству и инструментам, созданным Партчем после первой публикации книги. [20]

В 1991 году были обнаружены и опубликованы журналы Парча за период с июня 1935 по февраль 1936 года - журналы, которые, как считал Парч, были утеряны или уничтожены. [16] В 1998 году музыковед Боб Гилмор опубликовал биографию Партча.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Партч был двоюродным братом художника-карикатуриста Вирджила Парча (1916–1984). [21] Партч считал, что он бесплоден из-за детской свинки . [22] и у него были романтические отношения с киноактером Рамоном Новарро . [23]

Наследие

[ редактировать ]
Партч (в центре) руководит репетицией четырех студентов колледжа.

Партч познакомился с Дэнли Митчелл, когда учился в Университете Иллинойса; Партч сделал Митчелла своим наследником, [17] а Митчелл является исполнительным директором Фонда Гарри Партча. [24] Дин Драммонд и его группа Newband взяли на себя инструменты Парча и исполнили его репертуар. [25] После смерти Драммонда в 2013 году ответственность за инструменты взял на себя Чарльз Кори, бывший докторант Драммонда. [26]

В архиве Соузы и Центре американской музыки в Урбане, штат Иллинойс, хранится архив поместья Гарри Партча за 1918–1991 годы. [27] который состоит из личных документов Парча, партитур, фильмов, кассет и фотографий, документирующих его карьеру как композитора, писателя и продюсера. Здесь также хранится Библиотека музыки и исполнительских искусств. Коллекция Гарри Партча, 1914–2007 гг. [28] который состоит из книг, музыки, фильмов, личных документов, артефактов и звукозаписей, собранных сотрудниками Библиотеки музыки и исполнительских искусств и Музыкальной школы Университета Иллинойса, документирующих жизнь и карьеру Гарри Партча и тех, кто связан с ним, на протяжении всей своей карьеры композитора и писателя.

Обозначения Партча являются препятствием, поскольку они смешивают своего рода табулатуру с указанием соотношений высоты тона. Это затрудняет работу тех, кто обучен традиционной западной нотации, и не дает визуального представления о том, как должна звучать музыка. [29]

Пол Саймон использовал инструменты Парча при создании песен для своего альбома Stranger to Stranger 2016 года . [30]

Признание

[ редактировать ]

В 1974 году Партч был занесен в Зал славы Общества ударных искусств , музыкальной организации, занимающейся обучением игре на ударных инструментах, исследованиями, исполнением и признанием. [31] В 2004 году американский хайболл был выбран как Библиотеки Конгресса Национальным советом по сохранению записей «культурно, исторически или эстетически значимый». [32]

Алмаз тональности с 11 пределами , часть основы теории музыки Парча.

Партч обнародовал свои теории в своей книге «Происхождение музыки» (1947). Он открывает книгу обзором истории музыки и утверждает, что западная музыка начала страдать со времен Баха , после чего двенадцатитоновая равнотемперированная система была принята за исключением других систем настройки, а абстрактная инструментальная музыка стала нормой. . Партч стремился вернуть вокалу известность и использовал настройки и гаммы, которые, по его мнению, были более подходящими для пения. [23]

Вдохновленный «Ощущения тона» об акустике книгой Германа фон Гельмгольца и восприятии звука, Партч основывал свою музыку исключительно на интонации . Он настроил свои инструменты, используя серию обертонов , и расширил ее до одиннадцатой части. Это позволило использовать большее количество меньших, неравных интервалов, чем в двенадцатитоновой равнотемперированной традиции западной классической музыки . Настройка Парча часто классифицируется как микротональность , поскольку она допускает интервалы менее 100 центов , хотя Партч не задумывал свою настройку в таком контексте. [33] Вместо этого он видел в этом возвращение к доклассическим западным музыкальным корням, в частности к музыке древних греков. Взяв принципы, которые он нашел в книге Гельмгольца, он расширил свою систему настройки до тех пор, пока она не позволила делить октаву на 43 тона на основе отношений малых целых чисел. [23]

Партч использует термины «Отональность» и «Утональность» для описания аккордов, чьи классы высоты тона являются гармониками или субгармониками данного фиксированного тона . Эти шеститоновые аккорды действуют в музыке Парча почти так же, как трехтоновые мажорные и минорные аккорды (или трезвучия ) в классической музыке. [25] Отоны происходят из ряда обертонов , а утональности - из ряда подтонов . [34]

Парча «Происхождение музыки» оказало влияние на последующие поколения композиторов, заинтересованных в новых интонационных системах, таких как Бен Джонстон и Джеймс Тенни (оба работали с Парчем в 1950-х годах).

Эпоха специализации дала нам искусство звука, отрицающее звук, и науку о звуке, отрицающую искусство. Эпоха специализации дала нам музыкальную драму, отрицающую драму, и драму, которая — вопреки практике всех других народов мира — отрицает музыку.

Партч в Bitter Music (2000) [35]

Партч отверг западную традицию концертной музыки, заявив, что музыка таких композиторов, как Бетховен, «имеет лишь самые слабые корни» в западной культуре . [36] Его незападная ориентация была особенно выражена — иногда явно, как, например, когда он положил на музыку стихи Ли Бая . [37] или когда он объединил две Но драмы с одной из Эфиопии в «Иллюзии ярости» . [38]

Партч считал, что западная музыка ХХ века страдала от чрезмерной специализации. Он возражал против театра того времени, который, по его мнению, разделил музыку и драму, и стремился создавать законченные, интегрированные театральные произведения, в которых он ожидал, что каждый исполнитель будет петь, танцевать, играть на инструментах и ​​брать на себя роли речи. Партч использовал слова «ритуальный» и «телесный» для описания своих театральных работ — музыканты и их инструменты не были спрятаны в оркестровой яме или за сценой, а были визуальной частью спектакля. [39]

Ритмический диапазон

[ редактировать ]

Подход Партча к ритму варьировался от неопределенного до сложного. В «Семнадцати текстах Ли По для адаптированного альта» Партч «вообще не заморачивается с ритмическими обозначениями, а просто приказывает исполнителям следовать естественным ритмам стихотворения». [2] Его ритмические структуры, указанные в «Кастор и Поллукс», были гораздо более структурированными: «Каждый из дуэтов длится 234 доли. В первой половине (Кастор) музыка чередует 4 и 5 тактов, а на такте обычно бывает пауза восьмая из девяти долей. Во второй половине (Поллукс) ритм немного сложнее: шесть тактов по 7 долей чередуются с шестью тактами по 9 долей, пока не будет достигнуто 234 доли». [2]

Инструменты

[ редактировать ]

Партч называл себя «философским музыкантом, увлеченным столярным делом». [40] Путь к использованию Парчем различных уникальных инструментов был постепенным. [41] Он начал в 1920-х годах, используя традиционные инструменты, и написал струнный квартет с простой интонацией (ныне утерянной). [7] В 1930 году для него построили свой первый специализированный инструмент - адаптированную альт, альт с прикрепленным к нему грифом виолончели. [4]

В большинстве произведений Парча использовались исключительно созданные им инструменты. В некоторых произведениях использовались неизмененные стандартные инструменты, такие как кларнет или виолончель; В «Откровении во внутреннем дворе» (1960) использовался неизменный небольшой духовой оркестр. [40] и Yankee Doodle Fantasy (1944) использовали неизмененный гобой и флейту. [42]

В 1991 году Дин Драммонд стал хранителем оригинальной коллекции инструментов Гарри Партча до своей смерти в 2013 году. [43] [44] В 1999 году Драммонд привез инструменты в Государственный университет Монтклера в Монтклере, штат Нью-Джерси , где они проживали до ноября 2014 года, когда их перевели в Вашингтонский университет в Сиэтле . В настоящее время они находятся под опекой Чарльза Кори, бывшего аспиранта Драммонда. [26]

В 2012 году полный набор реплик был построен Томасом Мейкснером по заказу Ensemble Musikfabrik и использован в исполнениях произведений Парча, включая «Иллюзия ярости» . [45]

Работает

[ редактировать ]
Ансамбль Гарри Партча (2019).

Более поздние работы Парча представляли собой масштабные интегрированные театральные постановки, в которых он ожидал, что каждый из исполнителей будет петь, танцевать, говорить и играть на инструментах. [39]

Партч описал теорию и практику своей музыки в своей книге «Происхождение музыки» , которую он впервые опубликовал в 1947 году. [13] и в расширенном издании 1974 г. [20] Сборник эссе, журналов и либретто Парча был опубликован посмертно, как и « Горькая музыка» в 1991 году.

Партч частично поддерживал себя продажей записей, которые он начал делать в конце 1930-х годов. [8] С 1953 года он публиковал свои записи под лейблом Gate 5 Records. [15] На таких записях, как саундтрек к «Песне ветра» , он использовал многодорожечную запись , что позволяло ему самому играть на всех инструментах. Он никогда не использовал синтезированные или сгенерированные компьютером звуки, хотя у него был доступ к таким технологиям. [40] Партч написал музыку к шести фильмам Мэдлин Туртело, начиная с «Песни ветра» 1957 года . Он стал героем ряда документальных фильмов. [16]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Ли По» и «Ли Бай» — разные варианты перевода одного и того же имени: 李白.
  2. С тех пор была выпущена запись с переводом Йейтса, поскольку текст Йейтса перешёл в общественное достояние .
  3. «Откровение в парке здания суда» было основано на «Вакханки» повести древнегреческого драматурга Еврипида . [14]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д МакГири 2000 , с. XVIII.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шелл 2018 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гилмор и Джонстон 2002 , с. 365.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж МакГири 2000 , с. XVIII.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакГири 2000 , с. восемнадцатый; Гилмор и Джонстон 2002 , стр. 365–366.
  6. ^ Гилмор 1998 , с. 47.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакГири 2000 , с. восемнадцатый; Гилмор и Джонстон 2002 , с. 366.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час МакГири 2000 , с. XIX.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гилмор и Джонстон 2002 , с. 366.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Харлан 2007 , с. 179.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фоли 2012 , с. 101.
  12. ^ Макгири 2000 , с. XIX; Гилмор и Джонстон 2002 , с. 366.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д МакГири 2000 , с. хх.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Гилмор и Джонстон 2002 , с. 367.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж МакГири 2000 , с. XXI.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г МакГири 2000 , с. XXII.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонстон 2006 , с. 249.
  18. ^ Шелл 2017 .
  19. ^ МакГири 2000 , стр. xxii–xxiii.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакГири 2000 , с. XXVI.
  21. ^ Уильямс, Джонатан (2002). Ощутимый Элизиум: портреты гения и одиночества . Дэвид Р. Годин. ISBN  9781567921496 .
  22. ^ Джонсон, Фил (27 ноября 1998 г.). «Музыка: Сначала найди колпак ступицы» . Независимый .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Росс 2005 .
  24. ^ Тейлор 2010 , с. 251.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гилмор и Джонстон 2002 , с. 370.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Де Пюэ 2014 .
  27. ^ «Архив поместья Гарри Парча, 1918–1991 - Архив Соузы и Центр американской музыки» .
  28. ^ Библиотека музыки и исполнительских искусств Коллекция Гарри Партча, 1914–2007 , Архив Соузы и Центр американской музыки
  29. ^ Гилмор и Джонстон 2002 , с. 368.
  30. ^ «Инструменты Гарри Партча, сейчас работающие в UW, представлены на новом альбоме Пола Саймона» .
  31. ^ «Общество ударных искусств: Зал славы» . Архивировано из оригинала 2 октября 2008 года.
  32. ^ «Американский хайбол, добавленный в Национальный реестр в 2004 году, эссе С. Эндрю Гранаде» (PDF) . Библиотека Конгресса .
  33. ^ Гилмор и Джонстон 2002 , стр. 368–369.
  34. ^ Мэдден 1999 , с. 87.
  35. ^ Часть 2000 , с. 179.
  36. ^ Ян 2008 , с. 53.
  37. ^ Ян 2008 , стр. 53–54.
  38. ^ Ян 2008 , с. 56.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шеппард 2001 , стр. 180–181.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Харрисон 2000 , с. 136.
  41. ^ Гилмор и Джонстон 2002 , с. 369.
  42. ^ Ганн 2006 , стр. 191.
  43. ^ Козинн, Аллан (31 июля 1991 г.). «Некоторые необычные инструменты переезжают в Нью-Йорк» . Нью-Йорк Таймс .
  44. ^ Козинн, Аллан (18 апреля 2013 г.). «Дин Драммонд, композитор и музыкант, умер в возрасте 64 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  45. ^ Купер, Майкл (21 июля 2015 г.). «Возрождение работы Гарри Партча с помощью колпаков и винных бутылок» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 мая 2023 г.

Общая библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db6976dd1acbd52a3f1d23a42e918aca__1719107340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/ca/db6976dd1acbd52a3f1d23a42e918aca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Partch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)