Jump to content

Корнет

Корнет
Корнет B
Духовой инструмент
Классификация
Классификация Хорнбостеля – Сакса 423.232
(Клапанный аэрофон издает звук вибрации губ)
Развитый Начало 19 века из почтового рога
Диапазон игры
Письменный диапазон:
(возможны более низкие и высокие ноты)
Связанные инструменты

Корнет ( / ˈ k ɔːr n ɪ t / , [1] США : / k ɔːr ˈ n ɛ t / ) — медный духовой инструмент , похожий на трубу , но отличающийся от него коническим отверстием , более компактной формой и более мягким звучанием. Самый распространенный корнет — транспонирующий инструмент в B . Также есть корнет-сопрано в E и корнеты в A и C. Все они не имеют отношения к эпохи Возрождения и раннего барокко корнету .

История [ править ]

Корнет произошел от постгорна путем применения к нему поворотных клапанов в 1820-х годах во Франции. [2] Однако к 1830-м годам парижские производители начали использовать поршневые клапаны . [3] Корнеты впервые появились как отдельные инструментальные партии во французских сочинениях XIX века. [4]

Инструмент не мог быть разработан без усовершенствования поршневых клапанов силезскими валторнистами Фридрихом Блюмелем (или Блюмелем) и Генрихом Штельцелем в начале 19 века. Эти два производителя инструментов почти одновременно изобрели клапаны, хотя вполне вероятно, что изобретателем был Блюмель, а Штёльцель разработал практичный инструмент. [5] Им совместно был выдан патент сроком на десять лет. В 1838 году Франсуа Перине получил патент на улучшенный клапан, который стал образцом для современных поршневых клапанов для латунных инструментов. [6] Первым известным виртуозом был Жан-Батист Арбан , который тщательно изучал корнет и в 1864 году опубликовал «Большой метод полного корнета, поршня и саксгорна» , обычно называемый методом Арбана . [7] Вплоть до начала 20 века труба и корнет сосуществовали в музыкальных ансамблях; симфонический репертуар часто включает отдельные партии трубы и корнета. Когда несколько производителей инструментов усовершенствовали оба инструмента, они стали выглядеть и звучать более похожими. Современный корнет используется в духовых оркестрах , концертных оркестрах и в определенном оркестровом репертуаре, требующем более мягкого звука. [8]

Название «корнет» происходит от французского corne , что означает «рог», что в свою очередь происходит от латинского cornu . Хотя они не связаны музыкально, инструменты семейства Цинк (в которое входят змеи ) в современном английском языке называются «корнетто» или «корнетт», чтобы отличить их от описанного здесь корнета с клапанами. В 11-м издании Британской энциклопедии змеи называются «старыми деревянными корнетами». [9] Римско-этрусский cornu (или просто «рог») является их языковым предком. Это предшественник почтового рожка , из которого произошел корнет, и использовался как горн для подачи приказов на поле боя. [8]

Отношение к трубе [ править ]

Клапаны корнета позволяли играть мелодично во всем регистре инструмента. Трубы медленнее осваивали новую ламповую технологию, поэтому в течение 100 и более лет композиторы часто писали отдельные партии для трубы и корнета. Труба играла отрывки, похожие на фанфары , а корнет - более мелодичные. Современная труба имеет клапаны, которые позволяют ей играть те же ноты и аппликатуры, что и корнет.

Корнеты и трубы, выполненные в заданной тональности (обычно тональности B ), играют на одной и той же высоте, а техника игры на инструментах практически идентична. Однако корнеты и трубы не совсем взаимозаменяемы, так как различаются по тембру . Также доступна, но обычно ее можно увидеть только в духовом оркестре, модель сопрано E , высота тона которой на кварту выше стандартной B .

В отличие от трубы, которая имеет цилиндрическое отверстие до раструба, трубка корнета имеет преимущественно коническое отверстие, начинающееся очень узко у мундштука и постепенно расширяющееся к раструбу. Корнеты по патенту Э.А.Кутюрье 1913 года могут иметь непрерывно конический канал ствола. Эта форма в первую очередь отвечает за характерный теплый, мягкий тон инструмента, который можно отличить от более проникновенного звука трубы. Коническое отверстие корнета также делает его более маневренным, чем труба, при исполнении быстрых пассажей, но правильная подача часто менее гарантирована. [8] Корнет часто предпочитают молодые новички, поскольку его легче держать, а его центр тяжести намного ближе к игроку.

Мундштук корнета имеет более короткий и узкий стержень, чем у трубы, поэтому он может подходить к ствольной коробке мундштука меньшего размера. Размер чашки часто глубже, чем у мундштука трубы. [9]

Традиционный корнет короткой модели, также известный как модель в форме пастушьего посоха (Словарь Вебстера, 1911 г.)

Одной из разновидностей является традиционный корнет короткой модели, также известный как модель в форме «пастушьего посоха». Чаще всего это крупнокалиберные инструменты с насыщенным мягким звуком. Существует также длинная модель корнета, или корнета «американской обмотки», часто с меньшим диаметром отверстия и более ярким звуком, который производится с использованием различных трубок и по внешнему виду ближе к трубе. Модель «Пастуший посох» предпочитают корнеты-традиционалисты. Длинный корнет обычно используется в концертных оркестрах США и не нашел большого распространения в духовых и концертных оркестрах британского стиля.

Третья и относительно редкая разновидность, отличающаяся от корнета «американской обертки», - это «длинный корнет», который был произведен в середине 20-го века К.Г. Конном и Ф.Е. Олдсом и визуально почти неотличим от трубы, за исключением что у него есть приемник, предназначенный для мундштуков корнета. [10] [11]

Эхо-корнет [ править ]

Эхокорнет назвали устаревшим вариантом. Он имеет немую камеру (или эхо-камеру), установленную сбоку и действующую как второй колокол при нажатии четвертого клапана. Второй колокольчик имеет звук, похожий на звук немого Harmon , и обычно используется для воспроизведения эхо-фраз, после чего игрок имитирует звук основного колокола, используя эхо-камеру. [12]

Техника игры [ править ]

Конни Джонс играет на длинном корнете

Как труба и все другие современные медные духовые инструменты, корнет издает звук, когда игрок вибрирует («жужжит») губами мундштука, создавая вибрирующий столб воздуха в трубке. Частоту амбушюр вибрации столба воздуха можно изменить, изменив напряжение губ и отверстие или , а также изменив положение языка, чтобы изменить форму полости рта, тем самым увеличивая или уменьшая скорость воздушного потока. Кроме того, столб воздуха можно удлинить, задействовав один или несколько клапанов, тем самым уменьшив шаг. двойной и тройной язык Возможны также .

Без клапанов музыкант мог воспроизводить только гармонические серии нот, подобные тем, которые воспроизводятся горном и другими «естественными» духовыми инструментами. Эти ноты расположены далеко друг от друга в большей части диапазона инструмента, что делает невозможным диатоническую и хроматическую игру, за исключением крайне высокого регистра. Клапаны изменяют длину вибрирующей колонки и обеспечивают корнету возможность хроматической игры. [9]

Ансамбли с корнетами [ править ]

Духовой оркестр [ править ]

Британские духовые оркестры состоят только из духовых инструментов и ударной секции. Корнет — ведущий мелодический инструмент в этом ансамбле; трубы никогда не используются. В состав ансамбля входят около тридцати музыкантов, в том числе девять корнетов B и один E ♭ корнет ( корнет-сопрано ). В Великобритании такие компании, как Besson и Boosey & Hawkes, специализировались на инструментах для духовых оркестров. такие производители XIX века, как Graves and Company, Hall and Quinby, EG Wright и Boston Musical Instrument Manufactury В Америке инструменты для этого ансамбля производили .

Концертная группа [ править ]

в британском стиле Корнет используется в концертном оркестре , а произведения ранних американских концертных оркестров , особенно написанные или переписанные до 1960 года, часто содержат отдельные партии для труб и корнетов. Однако партии корнета редко включаются в более поздние американские произведения, и в современных американских оркестрах их заменяет труба. Эта небольшая разница в инструментах проистекает из наследия британских концертных оркестров в военных оркестрах , где самым высоким духовым инструментом всегда является корнет. обычно присутствует от четырех до шести корнетов B В британском концертном оркестре , но нет инструмента E ♭ , поскольку эту роль выполняет E кларнет .

Фанфареоркест [ править ]

Fanfareorkesten (« оркестры фанфар »), встречающиеся только в Нидерландах, Бельгии, северной Франции и Литве, используют полное семейство саксгорновых инструментов. Стандартный инструментарий включает корнет и трубу; однако в последние десятилетия корнет в значительной степени был заменен трубой.

Джазовый ансамбль [ править ]

старого стиля В джаз-бэндах корнет предпочитали трубе, но, начиная с эпохи свинга, он был в значительной степени заменен более громкой и пронзительной трубой. Точно так же корнет в значительной степени вытеснили из биг-бэндов из-за растущего стремления к более громким и агрессивным инструментам, особенно с появлением бибопа в эпоху после Второй мировой войны .

Пионер джаза Бадди Болден играл на корнете, а Луи Армстронг начинал на этом инструменте, но его переход на трубу часто приписывают началу доминирования трубы в джазе. [13] Корнетисты, такие как Баббер Майли и Рекс Стюарт, внесли значительный вклад в раннее звучание оркестра Дюка Эллингтона . Среди других влиятельных джазовых корнетистов - Фредди Кеппард , Кинг Оливер , Бикс Бейдербек , Руби Брафф , Бобби Хакетт и Нат Аддерли . Известные выступления на корнете музыкантов, обычно связанных с трубой, включают выступления Фредди Хаббарда на «Эмпирейских островах » Херби Хэнкока и Дона Черри в «Форме будущего джаза » Орнетта Коулмана . Группу Tuba Skinny возглавляет корнетистка Шэй Кон.

Симфонический оркестр [ править ]

Вскоре после своего изобретения корнет был введен в состав симфонического оркестра , дополняя трубы. Использование клапанов означало, что они могли играть полную хроматическую гамму в отличие от труб, которые все еще ограничивались гармоническим рядом . Кроме того, было обнаружено, что их тон объединяет части валторны и трубы. Гектор Берлиоз был первым значительным композитором, который использовал их таким образом, и в его оркестровых произведениях часто используются пары труб и корнетов, причем последний играет больше мелодических линий. В своей «Фантастической симфонии» (1830) он добавил контрмелодию во второй части для сольного корнета ( «Un Bal» ).

Корнеты продолжали использоваться, особенно во французских композициях, даже после того, как клапанная труба стала обычным явлением. Они хорошо сочетались с другими инструментами и считались лучше подходящими для определенных типов мелодии. Чайковский эффективно использовал их таким образом в своем «Итальянском каприччио» (1880). [14]

С начала 20-го века комбинация корнета и трубы по-прежнему предпочиталась некоторыми композиторами, в том числе Эдвардом Элгаром и Игорем Стравинским , но, как правило, использовалась в тех случаях, когда композитор хотел получить более мягкий и подвижный звук. Звуки корнета и трубы со временем сблизились, и первый теперь редко используется как ансамблевый инструмент: [14] в первой редакции балета «Петрушка» (1911) Стравинский дает знаменитое соло корнету; в редакции 1946 года он удалил корнеты из оркестровки и вместо этого назначил соло трубе.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Произношение корнета в Оксфордских словарях для учащихся» .
  2. ^ Гриффитс, Пол (2006). Новый музыкальный словарь Penguin . Лондон: Книги Пингвина. п. 195. ИСБН  0-141-00925-Х .
  3. ^ Энтони К. Бэйнс и Арнольд Майерс, «Корнет (i)», Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
  4. ^ Британская энциклопедия , Микропедия, Том III, Уильям Бентон, Чикаго, Иллинойс, 1974, стр. 156
  5. ^ «Бэнд-серия №7» . Маджи Хранитель и представитель Северо-Запада . Новый Южный Уэльс, Австралия. 3 ноября 1952 г. с. 8 . Проверено 25 мая 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  6. ^ «Ранние конструкции клапанов» . www.public.asu.edu . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 2 мая 2018 г.
  7. ^ Метод для трубы , Жан-Батист Арбан, Carl Fisher & Co, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1982 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Американская история и энциклопедия музыки , У. К. Хаббард (редактор), «Музыкальные инструменты», Джордж У. Эндрюс, Ирвинг-сквер, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1924 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Британская энциклопедия , Хью Чисолм (редактор), Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1911, стр. 675
  10. ^ Дерксен, Кристина. "Длинный корнет модели: рыба и мясо?" . Лоялист Конна . Проверено 17 августа 2018 г.
  11. ^ Каталог продукции FE Olds . Лос-Анджелес, Калифорния: FE Olds & Sons. 1962 год . Проверено 17 августа 2018 г.
  12. ^ «Эхо Корнеты» . www.vintagecornets.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года . Проверено 2 мая 2018 г.
  13. ^ Уэст, Майкл Дж. (3 ноября 2017 г.). «Корнет: Тайны Литтл-Биг-Хорна» . JazzTimes.com . Проверено 17 августа 2018 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Поршень, Уолтер (1955). Оркестровка . Нью-Йорк: Нортон. стр. 264–266 . ISBN  0-393-09740-4 . OCLC   300471 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cdd339f02f7b666098c2581d1a7e6cc__1718407560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/cc/4cdd339f02f7b666098c2581d1a7e6cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cornet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)