Саксотромба
Сопрано-саксофон-труба ми мажор ♭ | |
Духовой инструмент | |
---|---|
Классификация | |
Диапазон игры | |
![]() Письменный диапазон | |
Связанные инструменты | |
Саксхорн , Сакстуба Труба , Горн Туба , Туба Вагнера Хорн , Буччина |
Саксотромба с клапанами , — духовой инструмент изобретенный бельгийским мастером Адольфом Саксом примерно в 1844 году. [ 1 ] Он был разработан для конных оркестров французской армии, вероятно, в качестве замены валторны . Саксотромбы представляли собой семейство полутрубных инструментов разной высоты. Примерно к 1867 году саксотромба больше не использовалась французской армией. [ 2 ] но экземпляры разных размеров продолжали производиться до первых десятилетий двадцатого века, в течение которых инструмент время от времени появлялся в оперном театре, как в яме, так и на сцене. [ 3 ] Этот инструмент часто путают с близким ему саксгорном .
Технические характеристики саксотромбы и исходное строение ее семейства достоверно неизвестны. Первоначально инструмент имел ту же вертикально ориентированную конструкцию, что и его близкий родственник саксгорн (т.е. с раструбом , направленным вверх), но более поздние модели обоих семейств были разработаны с раструбами, обращенными вперед ( павильон-турнан ). [ 4 ] Мундштук было коническим, вероятно , саксотромбы имел чашеобразную форму, а его отверстие с размерами, промежуточными между цилиндрическим отверстием натуральной трубы и коническим отверстием натурального рога ; конус был медленнее, чем у саксгорнов и корнетов .
Название инструмента сочетает в себе фамилию Сакса и итальянское слово «труба» ( тромба ). [ 5 ] В Германии инструмент известен под названием Saxtromba ; во Франции термин саксотромба обычно применяется к другому близкому родственнику, тубе Вагнера .
История
[ редактировать ]Саксотромба была изобретена Адольфом Саксом в его мастерской на улице Сен-Жорж в Париже в начале 1840-х годов. [ 6 ] 13 октября 1845 г. [ 7 ] Сакс подал заявку на патент «на семейство цилиндрических инструментов, называемых саксотромбасами, промежуточных между саксгорном и цилиндрической трубой». Цилиндры, упомянутые в заявке на патент, представляли собой поршневые клапаны инструмента , которые позволяли музыканту понижать высоту естественных или открытых гармоник на один или несколько полутонов. В 1843 году Сакс запатентовал свою собственную версию берлинского поршневого клапана (т.е. Berliner Pumpenventil , который был независимо изобретен Генрихом Штельцелем в 1827 году и Вильгельмом Фридрихом Випрехтом в 1833 году). Это были независимые лампы, которые не предназначались для использования в сочетании друг с другом, хотя интонационные проблемы, возникающие при их таком использовании, часто можно было исправить с помощью техники исполнителя. [ 8 ] Это было особенно верно в случае полутрубных инструментов с более высоким тоном, которые обычно имели всего три клапана, что позволяло музыканту понижать высоту любой открытой ноты на один, два или три полутона, когда клапаны использовались один раз. за один раз или на четыре, пять или шесть полутонов при совместном использовании клапанов. До изобретения компенсационных клапанов (которые можно было использовать в комбинации, не создавая ошибочной интонации), для инструментов с более низким тоном обычно требовались дополнительные клапаны, чтобы понизить высоту открытой ноты более чем на три полутона.
22 ноября 1845 года Сакс получил французский патент № 2306 на «Музыкальный инструмент под названием саксотромба, принципы конструкции которого можно путем небольших модификаций применить к саксгорнам, корнетам, трубам и тромбонам». [ 9 ] Саксотромба также была включена в другой патент Сакса, Brevet d'invention 8351 от 5 мая 1849 года. В этот патент были внесены поправки 20 августа 1849 года и снова 23 апреля 1852 года. В этих патентах Сакс определял саксотромбы тремя разными способами. [ 10 ] Однако состав семейства саксотромб так и не был зафиксирован, поскольку Сакс продолжал вводить инструменты новых размеров в последние два десятилетия своей жизни, изменяя при этом конструкцию инструмента. Некоторые из его последних моделей имели до шести независимых клапанов, что устраняло необходимость использования их в комбинации. [ 11 ]
Нет единого мнения относительно фактического количества когда-либо созданных моделей саксотромбы, это число варьируется от источника к источнику от трех до девяти. Самый старый сохранившийся образец саксотромбы датируется 1849 годом, это трехклапанный инструмент, который сейчас находится в Историческом музее Базеля , а самый молодой сохранившийся образец - шестиклапанный инструмент 1864 года, который сейчас находится в Музее музыки в Париже. После смерти Сакса его сын Адольф Эдуард продолжал производить саксотромбы и в двадцатом веке; Считается , что недатированная модель в Музее музыкальных инструментов, театра и кинематографии в Санкт-Петербурге была изготовлена где-то между 1895 и 1907 годами. [ 12 ]
В течение этого периода саксотромба время от времени появлялась в оперных театрах Франции, особенно в составе оркестра Парижской оперы , музыкальным руководителем которой Сакс был с 1847 по 1892 год. [ 13 ] Он действительно сделал по крайней мере одно заметное оперное появление в сценической банде Камиля Сен-Санса « Генрих VIII» (1883), которая включает партии для двух теноровых саксотромб в E ♭ . [ 14 ] В то время саксотромба также была постоянным участником многих духовых оркестров по всей Европе, хотя в 1867 году этот инструмент исчез из арсеналов французской армии. [ 15 ]
Источники
[ редактировать ]
- Одно из самых ранних описаний саксотромбы встречается в Жана-Жоржа Кастнера ( «Мануэле общей военной музыки» 1848):
Саксо-тромба — новый инструмент, изобретенный Адом. Сакс. Этот инструмент сделан из латуни; он оснащен системой поршневых клапанов и имеет чашеобразный мундштук. Тембр саксо-тромбы чем-то напоминает тембр саксгорна и трубы; но он менее мрачный, чем первый, и менее резкий, чем второй. [ 16 ]
- В 1855 году в переработанной версии своего «Трактата об инструментах » французский композитор Гектор Берлиоз описал несколько недавно изобретенных Саксом инструментов, включая саксотромбы:
Это медные духовые инструменты с мундштуком и тремя, четырьмя или пятью цилиндрами, подобные [саксгорнам]. Их трубка, будучи более сжатой, придает издаваемому ею звуку более пронзительный характер, сочетающий одновременно качество тона трубы и горна. Численность представителей семейства саксотромбов равна численности саксофонов. Они расположены в одном и том же порядке, от высшего к низшему, и обладают одним и тем же компасом. [ 17 ]
- В 1910 году У. Л. Хаббард определил термин саксотромба — без каких-либо предположений, что этот инструмент устарел на момент написания — следующими словами:
Клапанный инструмент из семейства труб, имеющий узкую трубку, качество звука которого менее деликатное, чем у валторны, и более изысканное, чем у саксгорна. Встречается семи размеров: сопрано; сопранино; альт; тенор; бас; низкий бас и контрабас. [ 18 ]
- Согласно Словарю музыки и музыкантов New Grove , саксотромбы «были представлены в B ♭ и E ♭ , с дополнительным членом в F, и они были разработаны для замены валторн в военных оркестрах». [ 19 ]
Семья саксотромба
[ редактировать ]В своем «Трактате об инструментах» в 1855 году Берлиоз недвусмысленно заявил, что число саксотромбов равно числу саксгорнов, которое он установил равным девяти. Однако заявка Сакса на патент на саксгорны (1845 г.) включала только пять инструментов, остальные были добавлены в 1850-х годах. [ 20 ] Первоначальная семья включала сопрано в 3' E ♭ , [ 21 ] альт в 4' B ♭ , тенор в 7' E ♭ , баритон в 9' B ♭ и бас в 9' B ♭ . [ 22 ] Последние два инструмента имели одинаковый размер, высоту тона и компас, отличаясь только диаметром отверстия. [ 23 ]

Если бы, как утверждал Берлиоз, семейство саксотромб по численности, размеру и диапазону соответствовало семейству саксгорнов, то, казалось бы, первоначально существовало четыре разных размера инструмента: сопрано в 3' E ♭ , альт в 4'. B ♭ , тенор в 7' E ♭ и бас в 9' B ♭ (хотя, опять же, они могли называться и другими именами). [ 24 ]
Кастнер (1848) включает изображение саксотромбы семи разных размеров, все с вертикальными колокольчиками:
|
Из пяти оригинальных саксгорнов только бас представлял собой цельнотрубный инструмент, способный воспроизводить основной тон (или первую гармонику). Однако более узкий диаметр саксотромба означал, что все члены этого семейства представляли собой полутрубные инструменты (например, трубы и корнеты ), естественный нисходящий диапазон которых простирался только до второй гармоники. [ 25 ]
Акустические принципы
[ редактировать ]
Саксотромба — полутрубный духовой инструмент. Он был сконструирован таким образом, что столб воздуха внутри инструмента был способен вибрировать на различных тонах, соответствующих нотам гармонического ряда . инструмента Эти высоты известны как естественные или нормальные режимы вибрации , каждый из которых представляет собой естественную гармоническую или открытую ноту. Вибрируя губами с правильной частотой, игрок может заставить столб воздуха инструмента вибрировать с правильной частотой; губами они могут исправить мелкие интонационные дефекты, неизбежно возникающие из - за несоответствия естественного гармонического ряда темперированным гаммам классической музыки .
Подобно современной ламповой трубе и корнету , саксотромба использовала гармоники со второй по восьмую. [ 26 ] Поскольку саксотромба была полутрубным инструментом, на саксотромбе не было основной или первой гармоники. Гармоники выше восьмой, конечно, были возможны, но маловероятно, что военным музыкантам когда-либо приходилось рисковать выходить за пределы восьмой гармоники. [ 27 ] Седьмая гармоника была слишком расстроена, чтобы ее можно было выговорить; После введения клапанов трубачи и корнеты обычно избегали этой части.
Чтобы обеспечить саксотромбе хроматический компас от второй гармоники вверх, необходимо предоставить исполнителю некоторые средства понижения высоты третьей гармоники на целых шесть полутонов , то есть на размер промежутка между вторая и третья гармоники. Три независимых клапана уменьшают высоту естественной или открытой гармоники на два, один и три полутона соответственно. Используемые по отдельности или в комбинации, они могут устранить разрыв между второй и третьей гармониками, хотя игроку придется исправить, исправив неверную интонацию, возникающую при совместном использовании независимых ламп. Промежутки между высшими гармониками еще меньше, поэтому требуется не более трех ламп, чтобы обеспечить саксотромбу полный хроматический компас; это верно, даже если седьмая гармоника не используется.
Кроме того, используя все три клапана в комбинации и усиливая вторую гармонику, игрок может расширить нижний конец компаса инструмента вниз на шесть полутонов до ноты на три целых тона ниже второй гармоники:

Предположительно, четвертый клапан, если он присутствовал, понизил бы высоту открытой ноты на идеальную кварту или пять полутонов, устраняя необходимость использования определенных ошибочных комбинаций первых трех клапанов. В начале девятнадцатого века, когда к полутрубному инструменту применялись четыре клапана, они обычно понижали высоту естественной гармоники на два, один, три и пять полутонов соответственно. [ 28 ] Берлиоз отмечает, что в случае «инструмента с четырьмя цилиндрами хроматический компас нижней части этого инструмента уже не останавливается на [письменной] F# [ тритон ниже второй гармоники], а опускается до первой C [т.е. письменный фундамент]». Однако он отмечает, что «первая низкая нота резонанса трубки… слишком плоха, чтобы ее можно было использовать». [ 29 ] Казалось бы, это означает, что четвертый клапан саксотромбы действительно понижает высоту данной гармоники на 5 полутонов, так что все четыре клапана в комбинации понижают открытую ноту на мажорную седьмую . Однако сомнительно, чтобы четыре независимых клапана когда-либо использовались вместе для получения таких низких нот.
Пятый клапан, если он присутствовал, вероятно, понижал высоту открытой гармоники на 6 полутонов. Более поздние модели саксотромбы были оснащены шестью независимыми клапанами, понижающими высоту открытой гармоники на один-шесть полутонов, что полностью устраняло необходимость использования каких-либо клапанов в комбинации.
Компас
[ редактировать ]Как и саксгорн, саксотромба была транспонирующим инструментом . Его музыка всегда писалась скрипичным ключом, как если бы это был инструмент, настроенный на высоту 4 фута, но фактические звуки зависели от размера используемого инструмента. Например, если бы музыкальное произведение было исполнено на сопрано-саксотромбе в 3' E ♭ , оно звучало бы на минорную треть выше, чем написано.
В следующую таблицу включены все возможные саксотромбы, упомянутые в литературе, с их вероятными ареалами, даже те, существование которых вызывает сомнения; четыре, выделенные жирным шрифтом, вероятно, являются оригинальными моделями 1845 года. Таблица соответствует Форсисту (1914), который ограничил компас всех саксгорнов гармониками со второй по восьмую и установил нижний конец компаса полутрубных саксгорнов тритоном. ниже второй гармоники. [ 30 ] Несколько других источников предполагают, что девятая и десятая гармоники также регулярно использовались (по крайней мере, на некоторых моделях), расширяя верхний диапазон на два целых тона. [ 31 ] Далее предполагается, что все саксотромбы - даже модели контрабаса, если они когда-либо существовали - были полутрубными инструментами. Следует помнить, что основные принципы (показанные здесь в их звучании) были недоступны:
Имя | Ключ | Фундаментальный | Транспонирование | Диапазон зондирования |
---|---|---|---|---|
сопрано | С | ![]() |
на октаву выше | ![]() |
сопрано | B ♭ | ![]() |
минорная седьмая высшая | ![]() |
Сопрано | E ♭ | ![]() |
малая терция выше | ![]() |
Высокий | B ♭ | ![]() |
главный второй ниже | ![]() |
Тенор | Ф | ![]() |
идеальная пятая нижняя | ![]() |
Тенор | E ♭ | ![]() |
мажорная шестая нижняя | ![]() |
Бас | B ♭ | ![]() |
мажорная девятая нижняя | ![]() |
Контрабас | E ♭ | ![]() |
майор тринадцатый нижний | ![]() |
Контрабас | B ♭ | ![]() |
октава плюс мажорная девятая нижняя | ![]() |
Рихард Вагнер и саксотромба
[ редактировать ]
В ноябре 1853 года немецкий композитор Рихард Вагнер приступил к сочинению первой из своих «Кольцо» опер — «Золото Рейна» . Несколько дней спустя он составил предварительный список музыкальных инструментов, которые намеревался использовать в работе. Оно было написано на одной стороне листа бумаги, на другой стороне которого был набросок первой сцены оперы. В этот список входят следующие пункты: [ 32 ]
|
|
В течение предыдущего месяца Вагнер посетил мастерскую Адольфа Сакса на улице Сен-Жорж в Париже, где увидел несколько новых инструментов, в том числе саксгорны и саксотромбы. Вагнер, должно быть, чувствовал, что саксгорны станут подходящим дополнением к большому набору валторн, которые он намеревался использовать в Ринге , поскольку их положение в списке инструментов – в скобках после «8 Хёрнера» – ясно указывает на то, что изначально он намеревался использовать четыре валторны. его валторнистов, чтобы удвоить их.

Что касается «Сакстромп», то это явно аббревиатура Saxtrompete , немецкого перевода Вагнера саксотромба . [ 33 ] Таким образом, кажется очевидным, что первоначальный план Вагнера состоял в том, чтобы использовать саксотромбу в качестве баса в своей трубной группе; но с тех пор и до 1876 года, когда состоялась премьера «Кольца» , Вагнер поссорился с Саксом и не раз менял свои планы. [ 34 ] На мероприятии три трубы сопровождались басовой трубой, созданной специально для этого случая производителем инструментов К.В. Морицем.
Тем не менее, из первоначального плана Вагнера мы можем сделать вывод, что одна из первых саксотромб была построена в ноте E ♭ , была оснащена четырьмя поршневыми клапанами и имела компас, который, предположительно, был способен играть партию басовой трубы в «Золоте Рейна» (что отмечено повсюду). для инструмента в E ♭ , звучащего на мажорную шестую ниже, чем написано). Последний охватывает почти две с половиной октавы от звучания C3 (на одну октаву ниже среднего C) до G5 ♭ (наверху скрипичного ключа). Эта четырехклапанная саксотромба в E ♭ предположительно соответствовала тенор-саксгорну, диапазон звучания которого по Берлиозу простирался от A2 до G5, охватывая, таким образом, партию басовой трубы в «Золоте Рейна» .
Саксотромба и саксхорн могут быть идентичными.
[ редактировать ]Органолог . Евгения Митруля поставила под сомнение само существование саксотромбы как инструмента, отличного от саксгорна Она утверждает, что инструменты, известные сегодня «как альтовые и баритоновые саксгорны, на самом деле являются альтовыми и баритоновыми саксотромбами». [ 35 ] Проведя точные измерения существующих инструментов, Митрулия пришел к выводу, что «план Сакса по созданию двух отдельных полных семейств медных духовых инструментов, саксгорнов и саксотромб, так и не был реализован. Коммерческий трюк Сакса относительно существования семейства саксотромб теперь раскрыт». . [ 36 ]
Есть саксотромбы
[ редактировать ]Известно, что из множества саксотромб, изготовленных фирмой Адольфа Сакса, до наших дней сохранилось лишь полдюжины. В следующую таблицу также включены три инструмента неизвестного местонахождения, которые, возможно, уже не сохранились. Обратите внимание, что большинство этих инструментов идентифицируются как «саксгорн или саксотромба», что подтверждает утверждение Митрулии о том, что саксотромбы были саксгорнами во всем, кроме названия: [ 37 ]
Год | Зарегистрироваться | Ключ | Клапаны | Расположение | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
1846-49 | Тенор | Ф | 3 поршневых клапана Берлина | Коллекция исторических музыкальных инструментов Эдинбургского университета | саксхорн или саксотромба колокольчик может быть модель в F, упомянутая в Нью-Гроув |
1848 | Тенор | Ф | 3 поршневых клапана Берлина | Национальный музыкальный музей, Вермиллион, Южная Дакота | саксхорн или саксотромба может быть модель в F, упомянутая в Нью-Гроув |
1849 | Высокий | E ♭ | 4 поршневых клапана Берлина | Институт высшего образования Лукаса, Дилсбург, Пенсильвания | Мастер Джошуа Лукас Esquire III |
1849 | 3 поршневых клапана Берлина | Базельский исторический музей | |||
1857 | Высокий | E ♭ | |||
1858 | Баритон | B ♭ | |||
1858 | Высокий | E ♭ | |||
1861 | Баритон | B ♭ | 3 поршневых клапана Берлина | Музей Дворца Ласкарис, Ницца | саксхорн или саксотромба |
1864 | 6 независимых поршневых клапанов | Музыкальный музей, Париж | вращающийся звуковой сигнал из класса военных оркестрантов Парижской консерватории. | ||
1895–1907 | 6 поршневых клапанов | Музей музыкальных инструментов, Санкт-Петербург | Адольф-Эдуард Сакс |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пратт, Уолдо С. (2004). История музыки: справочник и руководство для студентов . Издательство Кессинджер. ISBN 9781417938711 . Проверено 24 ноября 2008 г.
Страница 475: В 1845 году он изобрел «саксгорн», развитый горн, и «саксотромбу».
. Но другое мнение см.: Картер, Стюарт (1998). Перспективы латунной стипендии . Пендрагон Пресс. ISBN 9780945193975 . Проверено 3 декабря 2008 г.Страница 190: [Кастнер] поспешил похвалить нововведения Сакса, сообщив о семействе саксо-тромбы в Приложении 1844 года Кастнера ] ... [к Traité général d'instrumentation
- ^ Нью-Гроув (2000), «Саксотромба».
- ^ Картер (1999), с. 154.
- ^ Клиффорд Беван в «Кембриджском справочнике по духовым инструментам» , стр. 154. Согласно Хейну (1980), с. 71, Сакс впервые изменил вертикальный раструб саксотромбы в 1859 году. Турнанты-павильоны были характерны для нескольких новых инструментов, изобретенных Саксом в 1840-х годах для французской армии. Согласно Карсу (2002), с. 310, оригинальные саксгорны Сакса были разработаны с турнантами-павильонами , причем вертикальный раструб был инновацией. Какой бы тип колокола ни появился первым, турнан-павильон, несомненно, был вдохновлен исследованиями художника Жака-Луи Давида медных духовых инструментов Древнего Рима, таких как корню и бучина - см. Bevan (1990).
- ^ Английское множественное число слова saxotromba — saxotrombas , хотя saxotrombe (итальянское множественное число) иногда встречается и в английском языке. Термин саксотромба относится к современному инструменту, который сильно отличается от саксотромбы: а именно. клапанная труба, напоминающая саксофон .
- ^ Хейн (1980), с. 57. Сакс открыл свою первую мастерскую на улице Нев Сен-Жорж, 10, в июле 1843 года.
- ^ Хейн (1980), стр. 196-197.
- ^ Эта практика известна как губки . Слегка открывая или закрывая отверстие губ, игрок может изменить высоту воспроизводимой ноты.
- ^ Бревет изобретения 2306 . Адрес Сакса указан как « Chez Perpigna à Paris, rue Neuve-Saint-Augustin, no. 10 », но Сакс уже открыл свое ателье на улице Сен-Жорж. См. Хейн (1980), стр. 196-197.
- ^ Хейн (1980), стр. 196-197; Беван (1990), с. 135; Картер (1999), с. 133. Летом 1849 года Сакс перенес свою мастерскую на улицу Сен-Жорж, 50.
- ^ В своем «Трактате об инструментах » Гектор Берлиоз подразумевает, что, когда к саксгорну или саксотромбе добавлялся четвертый клапан, его также можно было использовать для понижения хроматического компаса инструмента; однако сомнительно, что интонация низких нот, возможная при использовании этого клапана в сочетании с одним или несколькими клапанами меньшего размера, могла быть исправлена техникой исполнителя.
- ^ «Митруля и Майерс (2008)» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 года.
- ^ Картер (1999), стр. 134 и 154.
- ^ См. Картер (1999), с. 152.
- ^ Новая роща , «Саксотромба».
- ^ Кастнер (1848), с. 380. Кастнер также заявляет, что французская армия приняла тенор-саксотромбу в E ♭ , и добавляет в сноске, что Ad. Сакс создал целое семейство саксотромбов. По словам Стюарта Картера (1998), Кастнер впервые описал саксотромбу в своем «Дополнении к общему инструменту» , которое было опубликовано в 1844 году, за год до того, как Сакс подал заявку на патент.
- ^ Берлиоз (1856), перевод Мэри Кауден Кларк. Это описание было повторено почти дословно в статье Берлиоза в журнале Musical Times и в циркуляре для классов пения под названием «Новые инструменты», которая была опубликована 1 октября 1860 года. В его английском переводе Рихарда Штрауса Берлиоза» редакции « Трактата (1948) Теодор Фронт пишет: «Это духовые инструменты с чашеобразными мундштуками...» Недавний переводчик «Трактата » Хью Макдональд сомневается, что Сакс когда-либо производил столько же моделей саксотромбы, сколько он сделал саксгорнов - Берлиоз (2002), п. 304–305. В своем переводе Макдональд, как и Фронт, описывает мундштук саксотромбы как «мундштук чашки». Видеть Берлиоз, Гектор (1860). «Новые инструменты» . «Музыкальные времена» и циркуляр по классам пения . 9 (212): 345–348. дои : 10.2307/3370661 . ISSN 0958-8434 . JSTOR 3370661 . S2CID 53566456 .
- ^ Хаббард (1910), «Саксотромба».
- ^ Сэди (2000), «Саксотромба».
- ↑ На фотографии в биографии Адольфа Сакса Уолли Хорвуда изображены четырех саксотромбы разных размеров. См. Хорвуд (1922).
- ^ Высота духовых инструментов иногда измеряется длиной открытой трубы органа , которая издает ту же ноту, что и основной тон духового инструмента (или первую гармонику), даже если эту основную ноту на самом деле невозможно сыграть. Для этой цели используются футы (и дюймы) даже в странах, обычно использующих метрическую систему. В этой системе C2, нота на две октавы ниже среднего C , определяется как 8 футов C. Фактическая длина 8-футовой трубы будет меняться от места к месту и время от времени, в зависимости от преобладающего стандарта высоты тона. Кстати, общепринятой практикой при цитировании нот органной трубы является использование только целых чисел: дробные части просто игнорируются.
- ^ Карс (2002), стр.310
- ^ Номенклатура семейства саксхорн менялась не только от страны к стране, но и с течением времени; это до сих пор является причиной большой путаницы. Идентификация саксотромбов сталкивается с аналогичной проблемой.
- ^ Приведенные здесь длины тона относятся к основным или первым гармоникам, которые на самом деле невозможно было сыграть на саксотромбе.
- ^ Клиффорд Беван, в Герберте (1997), стр. 154. Беван утверждает, что даже у более глубоких саксотромб было всего три створки; Возможно, это было верно для оригинальных моделей Сакса, но это определенно не относится к более поздним моделям.
- ^ Форсайт (1914) указывает этот диапазон для всех саксгорнов.
- ^ Диапазоны, указанные Берлиозом (1856), подразумевают, что некоторые из саксгорнов имели компасы, доходящие до девятой или десятой гармоники, но эти верхние частичные, вероятно, редко, если вообще когда-либо, требовались. Девятая гармоника на целый тон выше восьмой гармоники, а десятая гармоника на целый тон выше девятой.
- ^ Шлезингер, Кэтлин (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 874–876. .
- ^ Берлиоз (1856), стр.234.
- ↑ И Берлиоз (1856), и Кастнер (1848) расширяют нижний конец циркуля инструмента до основной гармоники, хотя сама основная гармоника считается непригодной для использования.
- ^ Берлиоз (1856). В письме в The Musical Times и Singing Class Circular (4 июля 1876 г.) корреспондент, известный как «Аллегро», упоминает два размера саксотромбы: альт в E ♭ (диапазон звучания от A2 до E5-бемоль) и баритон в B ♭ ( диапазон звучания от E2 до D5). Аллегро рекомендует использовать саксгорны и саксотромб для исполнения партий трубы в музыке Баха .
- ^ Бербидж (1979), с. 294.
- ^ Современное немецкое название инструмента — Saxtromba .
- ↑ О споре между Вагнером и Саксом во время постановки « Тангейзера» в 1860–1861 гг. см. Carter (1999), стр. 146–147, и Вагнер, Рихард (2004) [1911]. Моя жизнь — Том 2 .
- ^ Митруля 1.
- ^ Митруля 14.
- ^ «Митруля и Майерс (2008)» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 года.
Библиография
[ редактировать ]- Аллегро (1 августа 1876 г.). «Трубы в музыке Баха» . «Музыкальные времена» и циркуляр по классам пения . 17 (402). Musical Times Publications Ltd.: 568. doi : 10.2307/3353956 . JSTOR 3353956 .
- Берлиоз, Гектор (1856). Трактат о современных инструментах и оркестровке . Перевод Каудена Кларка, Мэри . Лондон: Новелло, Эвер и Ко.
- Берлиоз, Гектор ; Хью Макдональд (2002). Трактат об оркестровке Берлиоза: перевод и комментарий . Издательство Кембриджского университета. стр. 304–305. ISBN 978-0-521-23953-0 .
- Берлиоз, Гектор ; Штраус, Рихард (1948). Трактат об инструментах . Перевод Фронта, Теодора. Кальмус.
- Берлиоз, Гектор (1855). Большой трактат о современных инструментах и оркестровке . Париж: Шёненбергер.
- Берлиоз, Гектор (1 октября 1860 г.). «Новые инструменты». «Музыкальные времена» и циркуляр по классам пения . 9 (212). Musical Times Publications Ltd: 345–348. дои : 10.2307/3370661 . JSTOR 3370661 . S2CID 53566456 .
- Беван, Клиффорд (март 1990 г.). «Сахтуба и органологическая ругань». Журнал Общества Галпина . 43 . Общество Галпина: 135–146. дои : 10.2307/842482 . JSTOR 842482 .
- Бербидж, Питер; Саттон, Ричард, ред. (1979). Товарищ Вагнера . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-29657-1 .
- Карс, Адам (2002). Музыкальные духовые инструменты . Публикации Courier Dover. ISBN 978-0-486-42422-4 .
- Картер, Стюарт (1998). Перспективы латунной стипендии . Пендрагон Пресс. ISBN 978-0-945193-97-5 .
- Картер, Стюарт (1999). Обзор стипендии Брасса . Париж: Пендрагон Пресс. ISBN 9781576471050 .
- Форсайт, Сесил (1914). Оркестровка . Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-486-24383-2 .
- Хейн, Малоу (1980). Адольф Сакс (1814-1894): его жизнь, творчество и музыкальные инструменты . Брюссель: Издания Брюссельского университета. п. 283. ИСБН 978-2-8004-0711-1 .
- Герберт, Тревор; Джон Уоллес; Клиффорд Беван, ред. (1997). Кембриджский спутник духовых инструментов . Кембриджские спутники музыки . Издательство Кембриджского университета. стр. 154 . ISBN 978-0-521-56522-6 .
- Хорвуд, Уолли (1922). Адольф Сакс, 1814–1894: его жизнь и наследие . Издательство Эгон. ISBN 978-0-905858-18-0 .
- Хаббард, WL (2005). Американская история и энциклопедия музыкального словаря . Издательство Кессинджер. п. 454. ИСБН 978-1-4179-0200-2 .
- Кастнер, Жорж (1848). Общее руководство по военной музыке . Париж: Парижская типография Фирмина Дидо Фрера.
- Кастнер, Жорж (1844). Дополнение к Общему трактату по приборостроению . Филипп.
- Митруля, Евгения; Майерс, Арнольд (24 ноября 2008 г.). «Список инструментов Адольфа Сакса» . Проверено 22 февраля 2017 г.
- Митруля, Евгения (2011). Производство духовых духовых инструментов Адольфа Сакса с акцентом на саксгорны и родственные им инструменты . Эдинбург: Эдинбургский университет.
- Сэди, Стэнли, изд. (2000). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-1-56159-174-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Трубы в музыке Баха – требуется доступ
- Саксотромба с шестью независимыми клапанами и павильонным турнантом – в подписи указано 1860 год, но это восьмой инструмент (1864 года) в таблице дошедших до нас саксотромб.
- Саксотромба с тремя клапанами и турнантом-павильоном.
- Баритон-саксотромба с вращающимся раструбом.