Сесил Форсайт
Сесил Форсайт (30 ноября 1870, Гринвич — 7 декабря 1941, Нью-Йорк ) — английский композитор и музыковед . [1]
Карьера
[ редактировать ]Он учился в Эдинбургском университете и Королевском музыкальном колледже (с Чарльзом Вильерсом в Стэнфорде и Хьюбертом Пэрри ), играл на альте в различных лондонских оркестрах (включая оркестр Квинс-холла ), одновременно зарекомендовав себя как композитор. В 1914 году он переехал в США и занял должность в музыкальном издательстве HW Gray, которое также стало его издателем. Он продолжал сочинять и организовывать выступления в США, хотя в основном с хоровыми обществами и хоровыми клубами . [2] Он умер в Нью-Йорке в 1941 году. Без присутствия композитора, продвигавшего его, его музыка потеряла популярность в Великобритании и была практически забыта. [3]
Композитор
[ редактировать ]Как композитор он был наиболее известен своим Концертом соль минор для альта, премьера которого состоялась на Променаде в 1903 году с Эмилем Фериром в качестве солиста. [4] и повторен в 1904 и 1906 годах. По словам Льюиса Формана , это «возможно, первый полноценный концерт для альта британского композитора». ( Йорка Боуэна В 1907 году последовал Концерт для альта ). Есть современная запись Лоуренса Пауэра и Шотландского симфонического оркестра BBC. [3] «Кельтский шансон» (1906) для альта и фортепиано также приобрел некоторую популярность и позже был оркестрован. [5]
Оркестровая сюита Виктора Гюго «Четыре этюда» также дебютировала на Променаде в 1905 году. [6] Было две комические оперы: Westward Ho! и «Золушка» , оба поставленные в Лондоне в театре «Савой» , а также постановка « Китса Оды Соловью» , опубликованная в 1894 году. Хоровые вариации без аккомпанемента на тему « Старого короля Коула» 1912 года приобрели некоторую популярность из-за своего юмора. [7] Также были две священные мессы и различные песни, такие как «В старой Японии» (постановка «МЫ Хенли» ), «Возвращение» (постановка «Артур Саймонс» ) и «Наблюдатель» , соч. 74 (постановка Джеймса Стивенса ).
Оказавшись в США, Форсайт сочинил «Тайную вечерю: постное размышление» в 1916 году для хора и оркестра, а также две хоровые баллады для солистов с оркестром: «Тинкер, портной» (1919) и «Удача Эдемского зала» (1922). [2] Другими произведениями, написанными в Америке, были «Темная дорога» для альта и струнных (1922) и шестичастная оркестровая сюита «Алиса в стране чудес» (1927). [8]
Автор
[ редактировать ]Его самой успешной книгой была «Оркестровка» , первоначально опубликованная в 1914 году и переработанная в 1935 году. Дувр опубликовал переиздание этой редакции в 1983 году с новым предисловием композитора Уильяма Болкома , который особенно хвалит понимание Форсайта инструментальной культуры и его остроумие. Дирижер Адриан Боулт вспоминал, как Форсайт консультировал Ральфа Воана Уильямса последнего по поводу оркестровки «Лондонской симфонии» . [9] Другие книги Форсайта включают «Музыка и национализм: исследование английской оперы» (1911), «Хоровая оркестровка» (1920), «История музыки» (1916 — со Стэнфордом ), «Современная игра на скрипке» (1920, с Сэмюэлем Дином Гримсоном ), «Музыкальный дайджест ». История (1923) и сборник очерков Clashpans (1933). [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коллес, HC «Сесил Форсайт» в Grove Music Online (2001)
- ^ Jump up to: а б Байног, Дэвид М. «Сесил Форсайт: забытый композитор?» в Журнале Американского общества альтов 24, вып. 1 (весна 2008 г.): 13–19
- ^ Jump up to: а б Форман, Льюис. Примечания к Hyperion CDA67546 (2005 г.)
- ↑ Архив выступлений BBC Proms, 12 сентября 1903 г.
- ^ Дань уважения Рудольфу Баршаю , ICA Classics ICA 5136 (2015)
- ↑ Архив выступлений BBC Proms, 23 сентября 1905 г.
- ^ Байног, Дэвид М. Вокальная музыка Сесила Форсайта, в British Music 30 (2008): 6-15
- ^ «Лондонские концерты» , в The Musical Times , Vol. 68, № 1017, ноябрь 1927 г., с. 1032
- ^ Боулт о музыке: слова из общения на всю жизнь (1983), ISBN 978-0-907689-04-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Сесила Форсайта или о нем в Internet Archive
- Бесплатные партитуры Сесила Форсайта в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- «Кельтский шансон» для альта и фортепиано, Рудольф Баршай и Семен Стучевский
- 1870 рождений
- 1941 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Выпускники Эдинбургского университета
- Английские композиторы-классики
- Английские классические альтисты
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские композиторы XX века
- Британские композиторы XIX века
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Английские музыканты-мужчины XIX века
- Альты 20-го века