Jump to content

Королевский зал

Координаты : 51 ° 31'5 ″ с.ш. 0 ° 8'33 ″ з.д.  /  51,51806 ° с.ш. 0,14250 ° з.д.  / 51,51806; -0,14250
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Королевский зал
Королевский зал на Лэнгэм-плейс, 1912 год.
Королевский зал на Лэнгэм-плейс, 1912 год.
Карта
Общая информация
Статус Разрушен
Тип Концертный зал
Архитектурный стиль Викторианский
Расположение Вестминстер , Лондон
Город или город Лондон
Страна Великобритания
Открыто 25 ноября 1893 г.
Разрушен 10 мая 1941 г.
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Томас Найтли

Королевский зал — концертный зал на Лэнгэм-плейс в Лондоне, открытый в 1893 году. Спроектированный архитектором Томасом Найтли , он вмещал около 2500 человек. Он стал главной концертной площадкой Лондона. С 1895 по 1941 год здесь проводились променадные концерты («Променады»), основанные Робертом Ньюманом вместе с Генри Вудом . В зале было скучное оформление, тесновато, но отличная акустика. Он стал известен как «музыкальный центр [Британской] империи », и здесь выступали несколько ведущих музыкантов и композиторов конца 19 — начала 20 веков, в том числе Клод Дебюсси , Эдвард Элгар , Морис Равель и Рихард Штраус .

В 1930-е годы зал стал главной лондонской базой двух новых оркестров — Симфонического оркестра BBC и Лондонского филармонического оркестра . Эти два ансамбля подняли стандарты оркестровой игры в Лондоне на новую высоту, а постоянный оркестр зала, основанный в 1893 году, затмился и распался в 1930 году. Новые оркестры привлекли новое поколение музыкантов из Европы и США, в том числе Сержа Кусевицкий , Виллем Менгельберг , Артуро Тосканини , Бруно Вальтер и Феликс Вайнгартнер .

В 1941 году, во время Второй мировой войны , здание было разрушено зажигательными бомбами во время лондонского блиц-боя . Несмотря на активное лоббирование восстановления зала, правительство решило не делать этого. Основные музыкальные функции Королевского зала взяли на себя Королевский Альберт-холл для выпускных вечеров и новый Королевский фестивальный зал для общего концертного сезона.

План Найтли для уровня платформы зала

Участок, на котором был построен зал, ограничивался нынешними улицами Лэнгэм-Плейс , Райдинг-Хаус-стрит и Грейт-Портленд-стрит . [ 1 ] В 1820 году земля была куплена Короной во время строительства Джона Нэша Риджент-стрит . Между тем и строительством зала это место сначала было сдано в субаренду каретнику и конюшне, а в 1851 году на этом месте разместился базар. В 1887 году арендатор Фрэнсис Рэйвенскрофт заключил с Короной договор о строительстве, предусматривавший расчистку территории и строительство нового концертного зала. Новое здание должно было называться либо «Концертный зал Виктории», либо «Концертный зал Королевы». [ 2 ] Окончательно выбранное название — «Королевский зал» — было принято незадолго до открытия зала. Историк Роберт Элкин предполагает, что от альтернативного «Концертного зала Виктория» отказались, поскольку его можно было спутать с «Королевским мюзик-холлом Виктории», официальным названием Олд Вик . [ 3 ]

Новый зал должен был стать столь необходимой музыкальной площадкой в ​​центре Лондона. Зал Сент-Джеймс , расположенный к югу от Оксфорд-серкус , был слишком мал, имел серьезные проблемы с безопасностью и настолько плохо вентилировался, что это было неприятно. [ 4 ] Бернард Шоу в качестве музыкального критика прокомментировал «старую неизменность Стейнвей-холла , Принс-холла и Сент-Джеймс-холла » и тепло приветствовал новое здание. [ 5 ]

Строительство

[ редактировать ]

Рэйвенскрофт поручил архитектору Томасу Эдварду Найтли спроектировать новый зал. [ н 1 ] Используя план этажа, ранее подготовленный Си Джей Фиппсом , Найтли спроектировал зал площадью 21 000 квадратных футов (2 000 м²) и вместимостью 2 500 человек. [ 4 ] [ н 2 ] Современные газеты отмечали необычную высоту здания с большим ярусом на уровне улицы, а также партерами и ареной внизу. [ 4 ] Внешняя резьба была выполнена Сидни В. Элмсом и сыном, а мебель - братьями Лэпворт и Харрисон. Освещение было сочетанием газа и электричества. [ 7 ]

Роберт Ньюман , менеджер оркестра Квинс-Холла с 1893 по 1926 год.

Оригинальный декор состоял из серых и терракотовых стен, венецианских красных сидений, больших красных абажуров, подвешенных прямо над головами оркестрантов, зеркал, окружающих арену, и портретов ведущих композиторов по бокам платформы. [ 8 ] Лакокрасочное покрытие должно было иметь цвет «брюха лондонской мыши», и Найтли, как говорят, держал в покрасочной мастерской связку дохлых мышей, чтобы обеспечить правильный тон. [ 8 ] На арене были подвижные сиденья на «коричневом ковре, который сливался с тусклым желтоватым цветом стен». Арочный потолок украшала искусная картина Карпега с изображением Парижской оперы . [ 7 ] . Из сопутствующих деталей картины Э. М. Форстер отметил «утонченных амуров, которые окружают потолок Королевского зала, склоняясь друг к другу банальными жестами и одетые в желтоватые панталоны». [ 9 ]

В центре арены находился фонтан с галькой, золотыми рыбками и кувшинками. [ 10 ] По словам дирижера сэра Томаса Бичема , «каждые три или четыре минуты какая-нибудь очаровательная молодая женщина падала в фонтан, и ее должен был спасать благородный рыцарь. Это происходило, должно быть, тридцать пять раз за ночь. Иностранцы приезжали со всех концов Европы. чтобы увидеть это». [ 11 ] Наверху здания, примыкающего к консерватории, находился Малый Королевский зал на 500 мест для сольных концертов, концертов камерной музыки и других небольших презентаций. В июле 1894 года Бернард Шоу описал его как «сигарообразный с окнами в потолке, напоминающий корабельный салон… теперь это самый удобный из наших маленьких концертных залов». [ 5 ] В зале предусмотрены современные удобства, открытый фасад для карет и парковка, пресс-центр, общественные помещения и бары. [ 12 ]

В то время и впоследствии зал славился своей превосходной акустикой, не имеющей себе равных ни в одном другом большом зале Лондона. Вскоре после открытия Шоу назвал его «счастливым акустическим успехом». [ 5 ] [ н 3 ] Найтли последовал примеру более ранних зданий, известных своей прекрасной акустикой; Стены зрительного зала были обшиты деревом, прикреплены к стенам на толстых рейках, а грубое полотно было натянуто на дерево, а затем запечатано и украшено. Он рассчитал, что цельная поверхность и деревянная обшивка будут «как корпус скрипки – звучные». [ 6 ] The Observer отметил, что здание по конструкции и форме напоминало скрипку, а также что «план оркестра был основан на раструбе рожка». [ 4 ]

Незадолго до открытия Рэйвенскрофт назначил Роберта Ньюмана менеджером . У Ньюмана уже было три разные карьеры: биржевого спекулянта , бас -солиста, [ н 4 ] и концертный агент. [ 14 ] Остальная часть его карьеры была связана с Королевским залом. [ 15 ] и названия зала и менеджера стали синонимами. [ 4 ] [ 16 ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Королевский концерт 1893 года.

Королевский зал впервые открыл свои двери 25 ноября 1893 года. Днем Ньюман устроил детский праздник, а вечером 2000 приглашенных гостей посетили то, что Элкин называет «своего рода частным просмотром», с популярными отрывками, исполненными оркестром Coldstream Guards , а также песни, соло на фортепиано и органе в исполнении известных музыкантов. После выступлений сиденья на арене убирались, подавали щедрые угощения, гости танцевали. [ 17 ]

27 ноября состоялся курительный концерт Королевского любительского оркестрового общества, принц Альфред (второй сын королевы Виктории покровителем и руководителем которого был ). На представлении присутствовали принц Уэльский и герцог Коннахтский . Найтли построил королевскую ложу в большом круге, но принц Альфред сказал Ньюману: «Мой брат никогда не сядет в нее», и Ньюман приказал ее снести. [ 4 ] Королевская компания сидела в креслах перед партером (на фото справа). [ 18 ] В программу вошли оркестровые произведения Салливана , Гуно , Обера , Мендельсона и Чайковского , а также соло скрипача Тивадара Начеса и баритона Дэвида Франгкон-Дэвиса . [ 19 ]

Официальное открытие зала состоялось 2 декабря. Фредерик Хаймен Коуэн дирижировал; Государственный гимн исполнила Эмма Альбани и хор из 300 голосов, собранный в кратчайшие сроки Ньюманом; Мендельсона » Затем последовал «Гимн похвалы с Альбани, Маргарет Хоар и Эдвардом Ллойдом в качестве солистов. Во втором отделении программы состоялось исполнение Бетховена Императорского концерта с солистом Фредериком Доусоном. [ 20 ] [ n 5 ]

С осени 1894 года зал был принят в качестве места проведения ежегодного зимнего сезона концертов Лондонской филармонии , которые раньше проводились в Сент-Джеймс-холле. На первом филармоническом концерте в Куинс-холле Александр Маккензи Чайковского дирижировал первым в Англии исполнением «Патетической симфонии» , которая была так хорошо принята, что была повторена с одобрением публики на следующем концерте. В сезоне 1894–95 Эдвард Григ и Камиль Сен-Санс дирижировали своими произведениями. Общество оставалось в Королевском зале до 1941 года. [ 22 ]

Променадные концерты

[ редактировать ]
Генри Вуд

Чтобы заполнить зал в разгар конца лета, когда лондонская публика, как правило, держалась подальше от театров и концертных залов, Ньюман планировал провести десятинедельный сезон прогулочных концертов с недорогими билетами, чтобы привлечь более широкую аудиторию. чем в основной сезон. Необходимо было снизить расходы, и Ньюман решил не привлекать звездного дирижера, а пригласил молодого и малоизвестного Генри Вуда дирижировать весь сезон. [ 23 ] С 1838 года в Лондоне проводились различные сезоны прогулочных концертов под руководством Луи Антуана Жюльена и Артура Салливана. [ 24 ] Концерты Салливана в 1870-х годах имели особый успех, поскольку он предлагал своей публике нечто большее, чем обычная легкая музыка. Он представил основные классические произведения, такие как симфонии Бетховена , которые обычно ограничиваются более дорогими концертами, представленными Филармоническим обществом и другими. [ 25 ] Ньюман стремился сделать то же самое: «Я собираюсь проводить ночные концерты и обучать публику на простых этапах. Поначалу популярен, постепенно повышая стандарты, пока не создам публику для классической и современной музыки». [ 26 ]

Решимость Ньюмана сделать променадные концерты привлекательными для всех привела к тому, что он разрешил курение во время концертов, что официально запрещалось на Променадах до 1971 года. [ 27 ] Закуски были доступны во всех частях зала на протяжении всего концерта, а не только в антрактах. [ 28 ] Цены составляли примерно одну пятую от тех, которые обычно взимались за концерты классической музыки: набережная (стоячая площадка) стоила один шиллинг, балкон - два шиллинга, а большой круг (зарезервированные места) - три и пять шиллингов. [ 29 ] [ n 6 ]

Ньюману нужно было найти финансовую поддержку для своего первого сезона. Доктор Джордж Кэткарт, богатый специалист по ушам, носу и горлу , предложил спонсировать его при двух условиях: что Вуд должен дирижировать каждым концертом, и что высота звука оркестровых инструментов должна быть снижена до нормального европейского стандарта . Концертный тон в Англии был почти на полтона выше, чем на континенте, и Кэткарт считал, что это вредно для голосов певцов. [ 31 ] Вуд, который был не только дирижером, но и учителем пения, согласился. [ 32 ] Духовые и деревянные духовые музыканты оркестра Квинс-Холла не хотели покупать новые низкочастотные инструменты; Кэткарт импортировал комплект из Бельгии и одолжил его игрокам. Через сезон игроки поняли, что низкий тон будет принят навсегда, и купили у него инструменты. [ 31 ]

10 августа 1895 года состоялся первый прогулочный концерт в Королевском зале. Он открылся увертюрой Вагнера к «Риенци» , но остальная часть программы содержала, по словам историка Променадов Дэвида Кокса, «по большей части… вопиющие тривиальности». [ 33 ] Ньюман и Вуд постепенно сместили баланс от легкой музыки к основным классическим произведениям; [ 34 ] через несколько дней после концерта открытия и » Шуберта была исполнена «Неоконченная симфония другие отрывки из опер Вагнера. [ 35 ] представленных в течение первого сезона, были , Шуберта Большая до мажор Мендельсона Итальянская и Шумана Четвертая Среди других симфоний , . Мендельсона Концерты включали Скрипичный концерт Шумана и Фортепианный концерт . [ 36 ] За сезон состоялось 23 новинки, в том числе лондонские премьеры произведений Рихарда Штрауса , Чайковского, Глазунова , Массне и Римского-Корсакова . [ 37 ] Ньюман и Вуд вскоре почувствовали, что могут посвятить каждый вечер понедельника сезона преимущественно Вагнеру, а каждую пятницу — Бетховену, и эта закономерность сохранялась на протяжении десятилетий. [ 38 ]

Другие презентации

[ редактировать ]
Плакат Альберта Шевалье в Малом зале Королевы

Многие мероприятия в Королевском зале не были представлены Ньюманом. Зал часто сдавался в аренду таким организациям, как Хор Баха и Филармоническое общество (с 1903 года Королевское филармоническое общество), а позже Лондонское хоровое общество и Королевское хоровое общество . [ 39 ] Зал использовался для множества других мероприятий, включая балы, концерты военного оркестра под управлением Соузы , лекции, общественные собрания, танцы Морриса , эвритмику и религиозные службы. [ 40 ] 14 января 1896 года представили первый публичный кинопоказ Великобритании в Королевском зале членам и женам Королевского фотографического общества создатель Кинеоптикона и член общества Бирт Эйкрес и его коллега Артур Мельбурн-Купер . Это была улучшенная версия раннего кинетоскопа . [ 41 ]

Ньюман продолжал интересоваться новыми развлечениями. мюзик -холла Артист Альбер Шевалье убедил его организовать эстрадные представления в Малом зале Королевы с 16 января 1899 года. [ 42 ] Эти шоу были хорошо приняты; The Times отметила, что «мода Шевалье среди культурных классов столь же велика и постоянна, как и среди его бывших покровителей». [ 43 ]

Несмотря на все эти разнообразные мероприятия, в общественном сознании Королевский зал быстро стал ассоциироваться главным образом с прогулочными концертами. Ньюман старался сбалансировать «Променады», как они стали известны, [ н 7 ] с более престижными и дорогими концертами в остальное время года. [ 46 ] Он будет способствовать карьере многообещающих артистов, и если они добьются успеха на Променадах, через два сезона они получат контракты на основную серию концертов, объявленную как «Симфонические концерты». [ 46 ] Променады должны были проводиться с самым ограниченным бюджетом, но за серию симфонических концертов Ньюман был готов платить большие гонорары, чтобы привлечь самых известных музыкантов. [ 47 ] Среди солистов были Йозеф Иоахим , Фриц Крейслер , Нелли Мельба , Пабло де Сарасате , Эжен Изаи и, что самое дорогое, Игнаций Ян Падеревский . [ 48 ] Дирижерами были Артур Никиш и Ганс Рихтер . [ 49 ] Среди композиторов, исполнявших в зале собственные произведения в первые 20 лет его существования, были Дебюсси , Элгар , Григ , Равель , Сен-Санс , Шёнберг , Рихард Штраус и Салливан . [ 50 ]

Начало 20 века

[ редактировать ]

В 1901 году Ньюман стал арендатором зала, а также его управляющим, но в следующем году, после неразумных инвестиций в театральные представления, он был объявлен банкротом. Музыкальное издательство Chappell and Co взяло на себя аренду здания, оставив Ньюмана менеджером. Оркестр и концерты Куинс-холла спас музыкальный благотворитель сэр Эдгар Шпейер , банкир немецкого происхождения. Шпейер выделил необходимые средства, призвал Ньюмана и Вуда продолжить свой проект музыкального образования, а также гарантировал выпускные вечера и основные сезоны симфонических концертов. [ 51 ] Ньюман оставался менеджером зала до 1906 года и организатором концертов, пока не умер в 1926 году. [ 17 ]

большой оркестр и его дирижер на сцене викторианского концертного зала, крупным планом
Сэр Эдвард Элгар и Лондонский симфонический оркестр в Королевском зале в 1911 году.

На уровень оркестровой игры в Лондоне отрицательно повлияла депутатская система, согласно которой оркестранты, если им предлагали более высокооплачиваемую работу, могли отправить замену на репетицию или концерт. Казначей Королевского филармонического общества описал это так: «А, которого вы хотите, подает знак играть на вашем концерте. Он отправляет Б (которого вы не возражаете) на первую репетицию. Б, без вашего ведома и согласия, отправляет С на вторую репетицию, не имея возможности выступить на концерте, С отправляет Д, которому вы бы заплатили пять шиллингов, чтобы тот держался подальше». [ 52 ] Членам оркестра Квинс-холла платили невысоко; Вуд вспоминал в своих мемуарах: «Рядовые члены оркестра получали всего 45 шиллингов в неделю за шесть концертов на Променаде и три репетиции, гинею за один симфонический концерт и репетицию и полгинеи за воскресные дневные или вечерние концерты без репетиции. ". [ 53 ] [ н 8 ] Получив от других руководителей разовые контракты с более высокой оплатой, многие игроки в полной мере воспользовались преимуществами системы депутатов. Ньюман решил положить этому конец. После репетиции, на которой Вуд столкнулся с морем совершенно незнакомых лиц в своем собственном оркестре, Ньюман вышел на трибуну и объявил: «Джентльмены, в будущем депутатов не будет, доброе утро». [ 54 ] Сорок музыкантов ушли в отставку и сформировали собственный оркестр — Лондонский симфонический оркестр . [ 55 ] Ньюман не пытался запретить новому оркестру посещать Королевский зал, и 9 июня 1904 года там состоялся его первый концерт под управлением Рихтера. [ 55 ]

К 20 веку Королевский зал считался не только «главным концертным залом Лондона», но и «признанным музыкальным центром Империи » . [ 56 ] Серость внутреннего убранства и отсутствие места для ног среди сидений вызвали критику. В 1913 году The Musical Times писала: «При размещении сидений, по-видимому, не учитывалась даже средняя длина нижних конечностей, и, по-видимому, предполагалось… что ноги следует оставлять в гардеробе. два пенса за штуку, это будет дорого, и впоследствии могут возникнуть трудности, если сортировка в гардеробе не будет идеальной». [ 57 ] Чаппеллс пообещал переставить сиденья, чтобы освободить больше места, и сделал это в течение года; вместимость зала сократилась до 2400 человек. [ 58 ] Война вмешалась прежде, чем можно было решить вопрос о восстановлении декора. [ 58 ]

Первая мировая война и послевоенное время

[ редактировать ]
сэр Эдгар Спейер

С началом Первой мировой войны в 1914 году Ньюман, Вуд и Шпейер были вынуждены задуматься о ближайшем будущем концертов в Королевском зале. Они обсудили, следует ли продолжать выпускные вечера по плану, и согласились продолжить. Однако через несколько месяцев антинемецкие настроения вынудили Шпейера покинуть страну и искать убежища в США, и началась кампания по запрету всей немецкой музыки на концертах. [ 59 ] Ньюман выступил с заявлением, в котором заявил, что немецкая музыка будет исполняться, как и планировалось: «Величайшие образцы музыки и искусства являются мировым достоянием и неуязвимы даже для предрассудков и страстей того времени». [ 60 ]

Когда Шпейер покинул Великобританию в 1915 году, Чаппелл взял на себя финансовую ответственность за концерты в Куинс-холле. Постоянный оркестр был переименован в Оркестр Нового Куинс-Холла. [ 61 ] Концерты продолжались на протяжении всех лет войны, с меньшим количеством крупных новых произведений, чем раньше, хотя, тем не менее, состоялись британские премьеры произведений Бартока , Стравинского и Дебюсси. Историк Променадов Атеш Орга писал: «Концерты часто приходилось переносить, чтобы они совпадали с «Все ясно» между воздушными налетами. Падающие бомбы, шрапнель, зенитный огонь и гудение дирижаблей всегда представляли угрозу. Но [Вуд] держал дело в движении и, в конце концов, сыграл весьма реальную роль в повышении боевого духа». [ 62 ] Зал подвергся налету немецкой авиации, но ему удалось отделаться лишь незначительными повреждениями. Член хора Вуда позже вспоминал хит посреди концерта:

[T] Раздался грохот, а затем треск, и с крыши Променада, которая была забита людьми, начал падать дождь штукатурки. На мгновение из центра зала послышался небольшой шум. Один или два участника оркестра исчезли со своих мест. Даже сам сэр Генри Вуд с тревогой взглянул на крышу, хотя все еще держал в руках дубинку. ...После концерта никому не разрешили покинуть зал. ...Один из оркестрантов благородно вернулся на сцену и заиграл вальс. Вскоре мы танцевали на полу и действительно наслаждались этим опытом. Нас отпустили только около часа ночи». [ 63 ]

После войны Королевский зал несколько лет работал так же, как и до 1914 года, за исключением того, что Вуд назвал «несколько неприятным сине-зеленым» новым декором. [ 64 ] Появились новые исполнители, в том числе Соломон , Лауриц Мельхиор и Пауль Хиндемит . [ 65 ] Однако в 1920-е годы зал стал полем битвы между сторонниками и противниками радиовещания. Уильям Бузи, глава Chappells и фактический владелец Королевского зала, был категорически против трансляции музыки недавно созданной Британской радиовещательной компанией (BBC). [ n 9 ] Он постановил, что ни одному артисту, работавшему на BBC, не будет разрешено выступать в Королевском зале. [ 66 ] Это поставило исполнителей перед дилеммой; они хотели появиться в эфире, не теряя при этом права выступать на самой важной музыкальной площадке Великобритании. Зал временно стал неспособен привлекать многих лучших исполнителей того времени. [ 67 ]

Оркестр Куинс-холла сэра Генри Вуда репетирует первый променадный концерт сезона 1927 года, из справочника BBC, 1928 год.

В середине тупиковой ситуации здоровье Ньюмана ухудшилось, и он умер в ноябре 1926 года после непродолжительной болезни. Вуд писал: «Я боялся, что все зайдет в тупик, потому что я никогда не нанимал дополнительного игрока, не обсудив это предварительно с ним». [ 16 ] Помощник Ньюмана, У. В. Томпсон, взял на себя обязанности менеджера оркестра и концертов, но в этот решающий момент Чаппеллс отказался от финансовой поддержки Променадов. После длительных переговоров в 1927 году BBC сменила Чаппеллса в качестве спонсора. [ 68 ] Променады были спасены, и на протяжении оставшейся части 1920-х и 30-х годов в зале продолжали проводиться концерты знаменитостей, некоторые из которых продвигались BBC, а другие, как до сих пор, выступали рядом хоровых обществ, импресарио и оркестров. [ 69 ] Поскольку Чаппеллсу принадлежало название «Новый оркестр Королевского зала», постоянному оркестру пришлось снова сменить название и теперь он был известен как Симфонический оркестр сэра Генри Дж. Вуда. [ 61 ]

Последние годы

[ редактировать ]

В 1927 году Берлинский филармонический оркестр под управлением Вильгельма Фуртвенглера дал два концерта в Королевском зале. Эти, а также последующие концерты того же оркестра в 1928 и 1929 годах продемонстрировали сравнительно низкий уровень лондонских оркестров. [ 70 ] И BBC, и сэр Томас Бичем стремились довести лондонские оркестровые стандарты до уровня Берлина. После первой попытки сотрудничества между BBC и Бичемом их пути разошлись; BBC учредила Симфонический оркестр BBC под руководством Адриана Боулта , а Бичем вместе с Малкольмом Сарджентом основал Лондонский филармонический оркестр . [ 71 ]

Оба оркестра дебютировали концертами в Королевском зале. Оркестр BBC дал свой первый концерт 22 октября 1930 года под управлением Боулта в программе на музыку Вагнера , Брамса , Сен-Санса и Равеля . [ 72 ] Отзывы о новом оркестре были восторженными. The Times прокомментировала его «виртуозность» и «превосходное» дирижирование Боулта. [ 73 ] Газета Musical Times прокомментировала: «Хвастовство BBC о том, что она намеревается собрать первоклассный оркестр, не было праздным», и упомянула о «удовольствии» от игры. [ 74 ] Лондонский филармонический оркестр дебютировал 7 октября 1932 года под управлением Бичема. Берлиоза После первого номера, увертюры «Римский карнавал» , публика пришла в восторг, некоторые из них встали на свои места, чтобы аплодировать и кричать. [ 75 ] В течение следующих восьми лет оркестр почти сто раз выступал в Королевском зале. [ 76 ] Старожил-оркестр не играл никакой роли, многие участники которого были наняты BBC, и в 1930 году он распался. [ 61 ]

Теперь, когда оркестровые стандарты достигли беспрецедентного совершенства, выдающиеся музыканты из Европы и США стремились выступить в Королевском зале. [ 77 ] Среди приглашенных дирижеров в зале в 1930-е годы были Серж Кусевицкий , Виллем Менгельберг , Артуро Тосканини , Бруно Вальтер и Феликс Вайнгартнер . Среди композиторов-дирижеров были Рихард Штраус и Антон Веберн . [ 78 ] [ 79 ] Некоторые записи, сделанные в зале в этот период, были переизданы на компакт-дисках. [ n 10 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Бюст сэра Генри Вуда , спасенного из-под обломков зала в 1941 году.

С началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года BBC немедленно реализовала свои планы на случай непредвиденных обстоятельств по переносу большей части своего вещания из Лондона в места, которые считались менее подверженными риску бомбардировок. Его музыкальный отдел, включая Симфонический оркестр BBC, переехал в Бристоль. [ 80 ] BBC отозвала не только игроков, но и финансовую поддержку Променада. [ 81 ] Вуд решил, что сезон 1940 года, тем не менее, состоится. Королевское филармоническое общество и частный предприниматель Кейт Дуглас согласились поддержать восьминедельный сезон, и Лондонский симфонический оркестр был приглашен. [ 81 ] Концерты продолжались во время воздушных налетов , и публика часто оставалась в зале до раннего утра, а музыкальные развлечения продолжались и после окончания концертов. [ 82 ] Сезон был прерван через четыре недели, когда интенсивные бомбардировки вынудили закрыть Королевский зал. [ 83 ] Последний выпускной бал в Королевском зале состоялся 7 сентября 1940 года. 8 декабря двери и окна зала были выбиты взрывом. После временного ремонта концерты продолжились; после дальнейших повреждений 6 апреля 1941 года ремонт снова был быстро произведен, и через несколько дней зал вновь открылся. [ 84 ]

Зеленая табличка в Королевском зале

Днем 10 мая 1941 года в зале прошел концерт Элгара. Сарджент дирижировал « Энигмой-вариациями» и «Сном Геронтия» . Солистами были Мюриэл Бранскилл , Вебстер Бут и Рональд Стир из Лондонского филармонического оркестра и Королевского хорового общества. Этот концерт, последний, который давался в зале, по мнению The Times, стал «выдающимся выступлением». [ 85 ] Той ночью произошел интенсивный воздушный налет, в результате которого были разрушены палата Палаты общин и многие другие здания, Британский музей и Вестминстерское аббатство серьезно пострадали . Единственная зажигательная бомба попала в Королевский зал, и зрительный зал был полностью уничтожен огнем, без всякой надежды на замену. Здание представляло собой тлеющие руины среди груд обломков; Лондонский филармонический оркестр потерял инструменты на тысячи фунтов. Все, что осталось нетронутым на этом месте, - это бронзовый бюст Вуда, извлеченный из-под обломков. [ 86 ] [ n 11 ] Концерты продолжились в Лондоне в Королевском Альберт-Холле и других площадках. Променады были перенесены в Альберт-холл, который остается их основным местом проведения. В 1951 году был открыт Королевский фестивальный зал , который заменил Королевский зал и стал главным лондонским местом проведения симфонических концертов, кроме выпускных вечеров.

В конце 1946 года сообщалось, что комиссары земель Короны увеличили арендную плату за землю с 850 до 8000 фунтов стерлингов, отложив возможность перестройки зала или строительства нового концертного зала Генри Вуда. [ 88 ] В 1954 году правительство создало комитет под председательством лорда Роббинса , в состав которого вошел сэр Адриан Боулт, для изучения возможности восстановления зала. [ 89 ] Комитет сообщил, что «по музыкальным соображениям и в интересах общей культурной жизни сообщества» было бы желательно заменить зал, но было сомнительно, существует ли потенциальный спрос, который позволил бы ему работать без «серьезного сокращения аудитории уже существующих субсидированных залов». [ 90 ] С 1982 года в Лондоне появился второй зал, достаточно большой для симфонических концертов, в Барбикан-центре . [ 91 ]

Бывшее место Королевского зала было перестроено владельцем Crown Estate . [ 92 ] Сейчас его занимает отель Saint Georges . В 2004 году Ричард Моррисон написал о Королевском зале:

Все, кто слышал концерты в этом зале, отзываются или отзываются с теплотой о его акустике и атмосфере… по общему мнению, оно было идеальным. Его надо было восстановить после войны: были планы, комитеты, даже начало кампании по сбору средств. Но этого не произошло, и с тех пор в Лондоне не было ни одного симфонического концертного зала, хотя бы отдаленно близкого к совершенству. [ n 12 ]

Сейчас это место отмечено памятной доской, которую открыл в ноябре 2000 года сэр Эндрю Дэвис , главный дирижер Симфонического оркестра BBC . [ 93 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Томас Эдвард Найтли (1824–1905) был окружным геодезистом Хаммерсмита более 40 лет. Для Рэйвенскрофта он ранее спроектировал Банковские палаты на Чансери-лейн . [ 3 ]
  2. ^ Элкин приводит цифру в 3000, но сюда входят места для выступлений на сцене. [ 6 ]
  3. В статье 1972 года для Королевского общества П.Х. Паркин оспаривал репутацию зала за превосходный звук: «До войны главными залами были Королевский Альберт-холл, Королевский зал и Вигмор-холл . Королевский зал сгорел (кстати, его акустика была не особенно хороша: нет ничего лучше, чем сгореть, чтобы получить хорошую посмертную репутацию акустика), но его заменил Королевский фестивальный зал, который мест на 50% больше, чем в Королевском зале». [ 13 ]
  4. В первые годы работы в зале Ньюман дважды выступал в качестве бас-солиста в чрезвычайных ситуациях и был хорошо принят. [ 4 ]
  5. Другими произведениями в сборнике второй половины были «Милая птица» Генделя (Альбани), «Отсутствие» и «Разлученное присутствие» Коуэна (Хоар) и марш Гуно « Рейн де Саба» . [ 21 ]
  6. ^ В десятичной чеканке соответственно 5, 10, 15 и 25 пенсов: эквивалент примерно от 4 до 20 фунтов стерлингов в розничных ценах 2009 года. [ 30 ]
  7. ^ Хотя Вуд обычно не использовал этот термин, он стал общепринятым даже в более официальных газетах. [ 44 ] Даже Вуд использовал этот термин, говоря о « Последнем выпускном вечере », который он назвал «Последним выпускным балом сезона». [ 45 ]
  8. ^ В десятичной валюте 45 шиллингов (45 шиллингов) будут составлять 2,25 фунта стерлингов; гинея стоила 1,05 фунта стерлингов.
  9. ^ С 1922 по 1927 год BBC была компанией, после чего она была преобразована Королевской хартией в Британскую радиовещательную корпорацию.
  10. ^ Тосканини сделал серию коммерческих записей с Симфоническим оркестром BBC с 1937 по 1939 год, выпущенных His Master's Voice в Великобритании и RCA Victor в США, например, компакт-диски Naxos с симфониями Бетховена (OCLC 156089616), записанные в Королевском зале. в 1937 и 1939 годах. Есть также записи Боулта и Симфонического оркестра BBC. Оркестр на музыку Элгара, записанный в Королевском зале, транскрипция выпускного вечера 1936 года с участием Элизабет Шуман и Концертная симфония Моцарта с Альбертом Сэммонсом и Бернардом Шором, дирижер Вуд (OCLC 34323364)
  11. ^ В Королевском зале было мало мемориалов. бюст тенора Мальвины Хоффман работы Джерваза Элвеса В 1922 году в специальной нише в задней части большого круга был установлен мемориальная доска пианистке Фанни Дэвис . В 1935 году возле бюста Элвеса была открыта . Еще одна мемориальная доска установлена ​​в память о Роберте Ньюмане. Все они были уничтожены во время бомбардировки. Бюст Вуда, переживший разрушение зала, был работы Дональда Гилберта и открыт в 1938 году сэром Уолфордом Дэвисом в рамках празднования пятидесятилетия Вуда в качестве дирижера. Его место находилось в задней части Променада. Сейчас он выставлен в Королевской музыкальной академии , за исключением сезонов выпускных вечеров, когда он занимает центральное место с видом на оркестр в Королевском Альберт-холле . [ 87 ]
  12. министра кабинета Герберта Моррисона Моррисон винит в этом ; Герберт Моррисон был полон решимости, чтобы его любимый проект — Королевский фестивальный зал — имел приоритет. «Тот факт, что новый Королевский фестивальный зал находился не в том месте, был построен из неправильных материалов и имел неправильную форму, не имел ни малейшего значения». [ 91 ] Ричард Моррисон сравнивает совершенство Королевского зала с несовершенством Фестивального зала («катастрофически сухая акустика»), Альберт-холла («реверберация гигантской ванной») и Барбакана («акустическое бедствие»). [ 91 ]
  1. ^ Элкин (1944), с. 14
  2. ^ Элкин (1944), стр. 13–15.
  3. ^ Jump up to: а б Элькин (1944), с. 15
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Королевский зал», The Observer , 23 ноября 1913 г., стр. 6
  5. ^ Jump up to: а б с Лоуренс, с. 295
  6. ^ Jump up to: а б Элькин (1944), с. 16
  7. ^ Jump up to: а б Элькин (1944), с. 18.
  8. ^ Jump up to: а б Элькин (1946), с. 89 и (1944), с. 18.
  9. Форстер, Э. М. Ховардс, конец 1910 г., глава 5. Проверено 7 августа 2011 г.
  10. ^ Элкин (1944), с. 28
  11. ^ Эйр, с. 65
  12. ^ Элкин (1944), стр. 16–19.
  13. ^ Паркин, PH «Акустика концертных и многоцелевых залов» , Философские труды Лондонского королевского общества. Серия А, Математические и физические науки , Том. 272, № 1229 (27 июля 1972 г.), стр. 621–625 (требуется подписка)
  14. ^ Элкин (1944), с. 24
  15. ^ Кокс, с. 83
  16. ^ Jump up to: а б Вуд, с. 319
  17. ^ Jump up to: а б Элькин (1944), с. 21
  18. ^ Элкин (1944), стр. 99–100.
  19. ^ Элкин (1944), стр. 21–22.
  20. ^ «Королевский зал», The Times , 4 декабря 1893 г., стр. 10
  21. ^ «Музыка», The Observer , 3 декабря 1893 г., стр. 6
  22. ^ Элкин (1946), стр. 88–89 и 180.
  23. ^ Джейкобс, с. 30
  24. ^ Элкин (1944), стр. 25–26.
  25. ^ Элкин (1944), с. 26
  26. ^ Орган, с. 44
  27. ^ Орган, с. 57
  28. ^ Джейкобс, с. 46
  29. ^ Орган, с. 55
  30. ^ Уильямсон, Сэмюэл Х. «Пять способов расчета относительной стоимости суммы в британских фунтах с 1830 года по настоящее время» , MeasuringWorth. Проверено 4 августа 2011 г.
  31. ^ Jump up to: а б Элькин (1944), с. 25
  32. ^ Джейкобс, с. 34
  33. ^ Кокс, с. 33
  34. ^ Вуд, с. 98
  35. ^ Кокс, с. 34
  36. ^ Джейкобс, с. 45
  37. ^ Кокс, с. 35; и Орга, с. 61
  38. ^ Кокс, с. 35
  39. ^ Элкин (1944), стр. 52, 57, 62 и 64.
  40. ^ Элкин (1944), стр. 119–125.
  41. ^ Биография Бирта Эйкреса , EarlyCinema.com. Проверено 21 июня 2007 г.
  42. ^ Элкин (1944), с. 23
  43. ^ «Сольные концерты мистера Шевалье», The Times , 7 марта 1899 г., стр. 3
  44. ^ «Опера Ковент-Гарден – Лебединое озеро», The Observer , 28 июля 1912 г., стр. 7; «Лондонские концерты», The Musical Times , декабрь 1912 г., стр. 804–07; «Концерты на прогулке – успешное открытие сезона», The Times , 12 августа 1918 г., стр. 9; и Ньюман, Эрнест, «Неделя музыки», The Manchester Guardian , 2 августа 1923 г., стр. 5
  45. ^ Вуд, с. 192
  46. ^ Jump up to: а б Вуд, с. 75
  47. ^ Вуд, с. 108
  48. ^ Вуд, стр. 184, 182, 100, 130, 171 и 108.
  49. ^ Вуд, стр. 160 и 63.
  50. ^ Вуд, стр. 228, 250, 198, 96, 159, 272, 163 и 142.
  51. ^ Кокс, стр. 42–43, и Элкин (1944), стр. 42–43. 29
  52. ^ Левиен, Джон Мьюберн, цитируется по Reid, p. 50
  53. ^ Вуд, с. 101
  54. ^ Моррисон, с. 11
  55. ^ Jump up to: а б Моррисон, с. 24
  56. ^ Элкин (1944), задняя обложка
  57. ^ «Случайные заметки» , The Musical Times , Vol. 54, № 847 (1 сентября 1913 г.), стр. 584–586 (требуется подписка)
  58. ^ Jump up to: а б Элькин (1944), стр.19.
  59. ^ Кокс, стр. 64–65.
  60. ^ Кокс, с. 65
  61. ^ Jump up to: а б с Элькин (1944), с. 33
  62. ^ Орган, с. 88
  63. ^ Элкин (1944), с. 32
  64. ^ Вуд, с. 308
  65. ^ Вуд, стр. 309, 311 и 317.
  66. ^ Орга, стр. 92–93
  67. ^ Джейкобс, стр. 208–209.
  68. ^ Орга, стр. 93–94
  69. ^ Элкин (1944), с. 126
  70. ^ Кеннеди, с. 138
  71. ^ Рид, с. 204
  72. ^ «Беспроводные заметки и программы», The Manchester Guardian , 22 октября 1930 г., стр. 12
  73. ^ "Концерт открытия симфонического оркестра BBC", The Times , 23 октября 1930 г., стр. 12
  74. ^ «Лондонские концерты» , The Musical Times , Vol. 71, № 1054 (1 декабря 1930 г.), стр. 1124–1127 (требуется подписка)
  75. ^ Рассел, с. 18
  76. ^ Джефферсон, с. 89
  77. ^ Джейкобс, с. 242
  78. ^ «Музыка», The Times , 27 августа 1931 г., стр. 8; 10 сентября 1932 г., с. 8; и 11 августа 1936 г., с. 10
  79. ^ Моррисон, с. 74 и Боулт, с. 102
  80. ^ Кокс, с. 110
  81. ^ Jump up to: а б Моррисон, стр. 89–90.
  82. ^ Паунд, стр. 241–268.
  83. ^ Кокс, с. 116
  84. ^ Элкин (1944), с. 128
  85. ^ «Королевское хоровое общество - Программа Элгара», The Times , 12 мая 1941 г., стр. 8
  86. ^ Паунд, стр. 271–273.
  87. ^ Элкин (1944), с. 20
  88. ^ Даннатт, Джордж. Концерты в Лондоне. В: Музыкальный журнал Penguin, I , под редакцией Ральфа Хилла. Penguin Books, Миддлсекс, 1946, стр. 115.
  89. ^ «Восстановление Королевского зала», The Times , 20 октября 1954 г., стр. 10
  90. ^ «Нет нового Королевского зала - план отклонен комитетом», The Times , 28 мая 1955 г., стр. 4
  91. ^ Jump up to: а б с Моррисон, с. 105
  92. ^ «Планируется башня Королевского зала», The Times , 30 июня 1959 г., стр. 5
  93. ^ Зеленые таблички Вестминстера «Городской совет Вестминстера — Схема зеленых табличек» . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 5 августа 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Эйр, Лесли (1966). Остроумие музыки . Лондон: Лесли Фрюин. OCLC   557588486 .
  • Кокс, Дэвид (1980). Выпускные вечера Генри Вуда . Лондон: Би-би-си. ISBN  0-563-17697-0 .
  • Элкин, Роберт (1944). Королевский зал, 1893–1941 гг . Лондон: Райдер. OCLC   636583612 .
  • Элкин, Роберт (1946). Королевская филармония . Лондон: Райдер. ОСЛК   3141945 .
  • Джейкобс, Артур (1994). Генри Дж. Вуд: организатор выпускных вечеров . Лондон: Метуэн. ISBN  0-413-69340-6 .
  • Джефферсон, Алан (1979). Сэр Томас Бичем – Столетняя дань уважения . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN  978-0-354-04205-5 .
  • Лоуренс, Дэн Х., изд. (1989). Музыка Шоу - Полная музыкальная критика Бернарда Шоу, Том 3 . Лондон: Голова Бодли. ISBN  0-370-31272-4 .
  • Моррисон, Ричард (2004). Оркестр – ЛСО . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  0-571-21584-Х .
  • Орга, Атеш (1974). Променады . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-6679-3 .
  • Паунд, Реджинальд (1959). Сэр Генри Вуд . Лондон: Касселл. OCLC   603264427 .
  • Рид, Чарльз (1961). Томас Бичем – независимая биография . Лондон: Виктор Голланц. OCLC   500565141 .
  • Рассел, Томас (1945). Филармоническое десятилетие . Лондон: Хатчинсон. OCLC   504109856 .
  • Вуд, Генри Дж. (1938). Моя жизнь музыки . Лондон: Виктор Голланц. ОСЛК   30533927 .
[ редактировать ]

51 ° 31'5 ″ с.ш. 0 ° 8'33 ″ з.д.  /  51,51806 ° с.ш. 0,14250 ° з.д.  / 51,51806; -0,14250

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c94c7457077ba971c3a88d75e84769e6__1724220180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/e6/c94c7457077ba971c3a88d75e84769e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Queen's Hall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)